Настройка фар тойота филдер

Обновлено: 07.05.2024

Регулировка фар на японских авто своими руками: инструкции, советы

Одним из отличий европейских авто от отечественных является освещение. Фары на современных автомобилях настроены так, чтобы световой пучок был направлен вверх и в правую сторону. Это дает возможность не ослеплять водителей проезжающих встречных машин и частично освещать боковые части дороги.

На японских авто освещение является настоящей проблемой. Лампы отрегулированы изначально таким образом, что езда становится небезопасной.

регулировка фар на японских авто своими руками

Каждому водителю следует помнить, что правильная регулировка света является залогом:

  • качественного угла обзора дороги;
  • безопасной езды;
  • правильного принятия решения в экстремальных ситуациях.

Сегодня все автосервисы оснащены необходимым оборудованием для регулировки оптики японских авто. Хотелось бы отметить, что настройка фар на СТО никогда не осуществляется вручную. Специалисты автосервиса с этой целью применяют специальный инструмент. Прибор для регулировки фар представляет собой оптическую камеру, имеющую внутри фокусирующую линзу, экран и фотоэлемент, который воспринимает световой луч.

Данное оборудование автоматизировано и довольно просто в управлении.

настройка фар

Основные функции прибора для регулировки:

  1. Выявление недостатков в функционировании осветительной системы авто.
  2. Осуществление правильной регулировки фар.
  3. Настройка оптимальной работы противотуманок.
  4. Настройка ближнего и дальнего света.

Конструктивные особенности прибора:

  • наличие индикаторов на приборной панели управления (выполняет функцию управления датчиком);
  • наличие клавиш для цифрового управления прибором.

Поэтому, если вы решили провести качественную регулировку фар, в результате которой настроятся противотуманки и ближний свет, лучшим выходом будет затратить определенную сумму и обратиться за помощью в СТО.

ближний свет

Рассмотрим, каким образом должна пройти регулировка фар на японских авто своими руками и что она подразумевает.

Для начала необходимо вспомнить, какие машины производятся в Стране восходящего солнца. Это:

  • шикарные;
  • мощные;
  • праворульные.

Интересно, каким образом данная красота может передвигаться по нашим дорогам? По крайней мере для ночной езды она не приспособлена. Причиной всему является настроенность фар на левостороннее движение.

Большинство авто с указанной регулировкой попадают в аварийные ситуации.

регулировка фар ниссан

Регулировка фар на японских авто своими руками

Тонкости, которые необходимо учесть перед началом проведения регулировки:

  1. Колеса авто должны быть накачаны согласно техническим требованиям.
  2. Нагруженность машины должна быть равномерной.
  3. Заправка топливного бака должна составлять 50%.
  4. Лампы фар не должны иметь дефектов.

Затемнение части оптики непрозрачной пленкой

С целью предупреждения ослепления проезжающих навстречу водителей машин используется специальная пленка, которая наклеивается в районе выхода светового луча.

Недостатки данного метода

  1. Значительно уменьшается эффективность работы фар в вечернее и ночное время.
  2. Минимизируется яркость освещения.
  3. Нарушается экстерьер авто.

Изменение положения лампочки в оптике

На японских авто настройка фар предусмотрена таким образом, что лампочки в них установлены не по центру, а под нужным для вас углом. Вашей целью является корректирование положения ее так, чтобы она изменила световой луч в другую сторону. Данное положение поможет изменить направление светового пучка.

Перед выполнением данной работы следует учесть, что не каждая машина поддается данной настройке.

регулировка фар тойота

Проведение реконструкции блока фары

Указанный вариант самый сложный и проблематичный, поскольку к нему должен быть осуществлен комплексный подход.

Пошаговые действия автолюбителя при выполнении указанной работы:

  • необходимо снять и разобрать фары;
  • путем нагревания оптики в духовке отделить от основания оптики стекло;
  • снять алюминиевую деталь, называемую маской;
  • заказать новую маску, аналогичную предыдущей, но с зеркальными ее отражениями (это необходимо для того, чтобы световой луч был направлен в обратную сторону);
  • установить все комплектующие фары на место и закрепить фару.

Как видно, регулировка фар на японских авто своими руками - совсем нелегкое занятие. Поэтому перед началом проведения работ рекомендуется взвесить свои силы.

Рекомендации по установке хрустальной оптики

На некоторых японских авто установлены именно такие фары. На сегодняшнее время их проще всего заменить. Рассмотрим, какие рекомендации предоставляют автолюбители по замене хрустальных фар.

Три основных способа

  1. Покупка фар еврообразца и установка их на японский автомобиль. Данный способ мало кто использует, поскольку он достаточно затратный и популярностью среди автолюбителей не пользуется.
  2. Повторяет ранее указанный метод – заклеивание хрустальных фар непрозрачной пленкой.
  3. Изменение направления светового пучка путем поворачивания лампочек вокруг своей оси.

Регулировка фар «Ниссана» представляет довольно сложную процедуру, поскольку отражатели на указанной машине имеют проблематичную конструкцию и несимметричную форму. Некоторые мастера умудряются провести замену родной "ниссановской" лампочки на Н4.

регулировка фар мазда

Но если вы не уверены в своих силах, то экспериментировать над столь чудесной машиной не стоит.

Регулировка фар («Мазда» не исключение) предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Проведите проверку давления воздуха в шинах и приведите его в норму.
  2. Выставите авто на горизонтальной поверхности. Машина не должна быть перегруженной.
  3. Посадите в машину 1 человека.
  4. Авто должно стоять перпендикулярно препятствию на расстоянии 3 метров от него.
  5. Включите фары.
  6. Проводя регулировку одной фары, другую закрывайте рукой.
  7. С целью проведения зарядки аккумулятора активизируйте двигатель.
  8. Зажгите ближний свет.
  9. Проведите установку корректора фар в нулевое положение.
  10. Используя регулировочный винт, перенастройте фары.

После того как проведена регулировка фар на японских авто своими руками, желательно провести тестирование машины, которое должно осуществляться в вечернее время. Поставьте транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности в 40 метрах от любого препятствия.

прибор для регулировки фар

Тестирование должно показать достаточную для обзора освещенность дороги. Это необходимо для различения малейших неровностей на расстоянии от 3 до 40 метров.

Споры по процессу регулировки

По этому вопросу ведется множество споров среди автомобилистов. В любом случае определяться со способом регулировки вы должны самостоятельно. При этом следует учитывать, что погрешности при самостоятельной настройке фар будут однозначно, поскольку высокую точность может обеспечить только специальный прибор.

Итак, мы выяснили особенности регулировки фар на автомобилях японского производства.

Toyota Corolla Fielder Черныш › Бортжурнал › Настройка ближнего света нужна помощь

Добрый день
Кто сталкивался что ближний свет лупит как дальний и высоко, особенно левая фара. Встречные машины моргают или вкл дальний, также и им отвечается.
Вопрос как отрегулировать фару?

Toyota Corolla Fielder 2015, двигатель гибридный 1.5 л., 75 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — другое

Машины в продаже


Toyota Corolla Fielder, 2016


Toyota Corolla Fielder, 2017
Toyota Corolla Fielder, 2017


Toyota Corolla Fielder, 2016

Комментарии 14

Лед фары как ни крути будут слепить встречку, так как светят ярко а галка для праворульного авто. На своей машине фара переделывал под европейский свет путем замены шторки от фар лексуса. Нашел битые фары снял шторки они полностью такие же как и у нас поменял без всяких переделок с бубном. Собрал фары теперь все супер.

На корпусе фары есть регулировочные винты, 2шт. Один отвечает за регулировка влево вправо, второй за вверх вниз, вот его и надо крутить. Перед началом регулировки необходимо выкрутить склонный регулятор фар на самый верх

Склонный регулятор фар где стоит? Можно фото

Автокоректор на него одет. Регулируется отверткой болт на автокоррекоре

Для начала проверь корректор

Проверяли, работает отлично.

Ну и черт значит, раз так отвечаешь, а не настраиваешь.

В ручную настраивали не получилось все также бьет.

У нас в Томске регулировка света фар на стенде в автосервисе стоит 400 рублей. Чем самому мудрить и искать отвертку крестовую на 250 мм, лучше заехать в сервис. Там ребята всё быстро и грамотно сделают

Регулировка фар на Тойоте Королле

Настройка света головной оптики это достаточно сложный процесс. Производить настройку на современных автомобилях должен специалист или человек уже разобравшийся в этом непростом деле. Как правило, четко отрегулировать фары с первого раза удается не многим, так как при регулировке есть множество нюансов. Регулировка фар на Тойоте Королле процесс осуществимый, только если четко следовать инструкции и указаниям. Но перед тем как начать настройку фар, стоит основательно подготовить автомобиль к данному процессу.

Подготовительный этап регулировки оптики

Перед тем как говорить о настройке фар и рассматривать поэтапную инструкцию по их настройке стоит основательно подготовить свою Короллу к данному процессу. Для этого нам понадобится:

  • Убедиться в том, что кузове автомобиля в районе фар не имеет деформированных мест, обязательно проверить правильность установленной оптики;
  • Во-вторых, нам надо убедиться в том, что масло в автомобиле залито до необходимого уровня;
  • В-третьих, необходимо проверить давление в шинах. Очень важно чтобы все шины были накачаны одинаково;
  • Перед тем как настраивать фары нам необходимо полностью освободить багажник от всего лишнего;
  • Залить полный бак бензина – необходимо для того что бы машина была полностью сбалансирована;
  • На водительское место необходимо посадить человека в районе 75 кг;
  • В автомобилях с ручной регулировкой необходимо выставить значение «0», в точности как показывает картинка расположенной ниже;
  • И наконец, если Тойота Королла обладает регулируемой подвеской, то ее необходимо максимально опустить.

Регулятор освещения, выставленный в значение «0»

Подготовив саму Тойоту Короллу, мы переходим к следующему пункту – нужно выбрать и подготовить место, в котором будет происходить настройка головной оптики. Машину необходимо разместить у стены в темном месте, обязательно чтобы она была ровно под углом 90 градусов по отношению к стене.

Помимо этого нужно выставить расстояние 25 метров от стены, если расстояния не хватает можно расположить автомобиль в 3 метрах.

Схема расположения автомобиля относительно стены для регулировки фар

После того как Королла и место подготовлены, нам понадобится ватман, который заменит экран или стену. На бумаге нужно провести вертикальную линию четко посередине. Сделать нужно в точности как показывает рисунок – соблюдая углы и расстояние.

Схема расположения автомобиля для регулировки фар

После установки «экрана» нужно начертить остальные линии, а точнее оси, в точности как показывает рисунок. Здесь важно знать:

  • Осевые линии для проверки ближнего и дальнего света головной оптики разные;
  • Надо нанести метки ламп оптики, желательно которые используются в качестве отметки центра производителем. Как правило, эти отметки есть на фарах.

Схема расположения линий на специальном экране, необходимом для регулировки фар

Теперь давайте разберемся с линиями. Горизонтальная – это уровень отметок на оптике производителями, то есть на ватмане должна быть линия на той высоте, на которой находятся отметки производителей на ней.

Левая и правая линии соответствуют этой же отметке производителя, только расположены они уже вертикально. Провести их нужно так, что бы они пересекали горизонтальную. Сделав это можно перейти к самой регулировке.

Проверка и регулировка оптики на Тойоте Королле

Прежде всего, запускаем двигатель. После этого включаем оптику и проверяем, совпадают ли граничные линии света с линиями на ватмане. Делаем все в точности как указанно на схеме ниже.

Схема проверки оптики на предмет совпадения граничных линий с линиями на экране

Нужно отрегулировать всего лишь один веет свечения либо дальний свет, либо ближний – это связано с тем, что оптика представляет собой единый блок, где регулировка одного параметра, автоматически настраивает второй параметр.

Для регулировки по вертикали нам надо покрутить винт, который расположен на оптике, точно там же, где указанно на фото.

Регулировка оптики по вертикали для галогенных и газоразрядных фар

Осуществлять настройку надо при помощи отвертки. Регулировать необходимо в соответствии с вышеуказанной схемой, где необходимо достичь соответствия в линиях света с линиями на ватмане.

Винт поворачивается по часовой стрелке, однако если фары сильно задраны верх винт необходимо слегка выкрутить.

Отрегулировав вертикаль свечения, переходим к горизонтальной регулировке. Опять же с помощью отвертки мы регулируем, подкручивая уже другой винт, местоположение которого указано на рисунке.

Регулировка оптики по горизонтали для галогенных и газоразрядных фар

Настроив горизонталь по ватману, можно считать процесс настройки головной оптики законченным. Скручиваем ватман, но не выбрасываем. Вдруг вам он или вашим знакомым еще пригодится. Сложный процесс или нет судить вам, однако не стоит отрицать, что придется постараться, чтобы сделать все правильно.

Регулировка фар на Тойота Королла

На всех автомобилях иногда требуется регулировать фары. Это может понадобиться после любого вмешательства в конструкцию, например, замены лампочек, а также в случае, если фара стала светить не туда, куда нужно. Регулировка фар Тойота Королла в кузове 150, 100, 110, 120, 121 происходит примерно одинаково, поэтому можно рассмотреть это действие на общем примере.

Как производить настройку?

Корректировка фары вполне может быть произведена своими руками, несмотря на то, что это процесс достаточно трудоемкий и может вызвать определенные трудности. Отрегулировать фару удается с первого раза далеко не всегда. Чаще владельцы автомобилей обращаются в мастерские, где помощь оказывает опытный специалист.

Вид на переднюю оптику Toyota Corolla

Если у вас есть желание попробовать настроить фару самостоятельно, то вам не помешает подробно изучить инструкцию, как это делается.

Подготовка к настройке

Процесс регулировки фар разделяется на несколько этапов. Начинать следует с тщательной подготовки. Проверьте, не деформирован ли кузов автомобиля, как стоит оптика. В результате ДТП может произойти смещение, и тогда простая регулировка уже не поможет: потребуется сначала произвести полноценный ремонт оптики и кузовщины.

Проверьте уровень масла, залейте полный бак бензина: это требуется для того, чтобы автомобиль имел необходимый баланс веса.

Кроме того, важно правильно накачать шины. Если этого не сделать, настройка оптики не принесет нужного результата. Салон и багажник потребуется освободить от посторонних предметов, инструментов. Регулируемый автомобиль не должен быть пустым. За рулем должен находиться человек, масса которого около 75 кг.

Если регулировка ручная, потребуется выставить нулевое значение. Если Corolla более современная, например, 2008 года выпуска и позже, она может обладать регулируемой подвеской: в этом случае она должна быть опущена как можно ниже.

Второй этап работ

После того как подготовка была проведена, можно начинать регулировать фары. Для того чтобы лучше понять, как это делать, рекомендуется посмотреть видео по теме.

Важно, чтобы при настройке автомобиль стоял ровно. Напротив него должна быть стена, расположенная ровно под углом 90 градусов. Настраивать нужно в темное время суток, когда хорошо видно, как светят фары. Именно поэтому пользоваться услугами автосервиса удобнее, так как найти подходящее место довольно сложно.

Отмерьте от стены 25 метров и поставьте автомобиль там. Если места мало, можно отмерить три метра. Так как на стене регулировочный экран отсутствует, можно воспользоваться мелом или ватманом. Посередине листа нужно провести вертикальную линию; необходимо точно соблюсти углы и расстояния. После этого потребуется начертить оси, по которым вы сможете ориентироваться.

Общий свет настроить без осевых линий кое-как допускается, но проверить его правильную работу практически невозможно, к тому же они потребуются для регулировки дальнего света, к которому нужно отнестись с особым вниманием. Неправильно настроенный, он либо не будет освещать дорогу в достаточной мере, либо будет слепить водителей встречных авто.

Стоит обратить внимание на то, что осевые линии для дальнего и ближнего света проводятся разные.

На лампы нужно будет нанести метки, обычно на фарах они уже есть с завода.

Что означают линии?

Высота горизонтальной линии должна соответствовать отметкам, которые нанесены на оптику заводом.

Расположение регулировки света передних фар Toyota Corolla

Линии, находящиеся с левой и правой сторон, должны располагаться вертикально. Важно, чтобы они также соответствовали отметкам производителя, оставленным на фарах. Эти линии обязательно должны пересекать горизонтальную черту. После того как все отметки нанесены на ватман, а он закреплен на стене, можно приступать к непосредственной регулировке фар.

Как производится регулировка?

Вам потребуется завести автомобиль и включить фары, чтобы проверить, насколько совпадают линии, нанесенные на бумагу, с границами света фар.

Вам не понадобится отдельно регулировать ближний и дальний свет, так как устройство оптики таково, что настройка одного элемента ведет к автоматической подстройке под него другого.

Настройка света фар Тойота Королла

Вывод

Настройка фар не займет много времени, если грамотно подойти к этому процессу и выполнить все рекомендации правильно. Основную сложность составляет поиск ровной поверхности и стены, поэтому удобнее обратиться в автосервис.

Настройка фар тойота филдер

Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Если на вашем автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это sopka в конференции "Японские автомобили":
"Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из аллюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное - добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх - справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд - это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары."

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не "хрустальные" фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле Тойота-РАВ4.



Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.



Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.



Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.



Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.



Описал и сфотографировал mnn, идеи народные.

Дополнение от Ex-Major'а - фотографии светового пучка до и после поворота лампочек.

Как поменять лампочки в фарах «Тойоты Короллы» и отрегулировать оптику

Регулировка фар «Тойоты Короллы 150» своими руками – процесс трудоемкий, требующий внимания, концентрации и подготовки. Направление света фары может исказиться в процессе эксплуатации или после замены какого-либо элемента.

Регулировка фар в Тойоте Королла

Задача автомобильной оптики – обеспечить видимость для водителя и минимизировать неудобства для окружающих. Направление потока света обычно нарушается из-за ошибок при установке. Регулировка фар «Тойоты Короллы 150» своими руками должна производиться после контроля правильности монтажа лампочки.

Как поменять лампочку ближнего, дальнего света Toyota Corolla

Свет может не работать из-за перегоревшего предохранителя, ненадежного контакта или поломки элемента освещения. Перед покупкой ламп следует ознакомиться с установленной оптикой и рекомендациями производителя.

Выбор ламп

Оптика «Короллы» разных комплектаций требует определенного типа цоколя. Пользуются популярностью японские HB4 Koito Whitebeam 12V 55W, единственный их недостаток – стоимость. Для Philips Crystal Vision HB4 характерен яркий белый свет.

Лампы в Тойоте Королла

Лампы в «Тойоте Королле»

Лампочки для Corolla бывают:

  • Всесезонными. Актуальны для водителей, часто управляющих автомобилем в ночное или дождливое время за городской чертой. Желтая колба на 20% снижает рассеивание, что обеспечивает хороший обзор в непогоду.
  • Долговечными. Работают в 2 раза дольше, чем обычные. Длительный срок службы обеспечивает стойкость цоколя к вибрациям и специальный газ.
  • С увеличенной отдачей света. Необходимы для стекол со сниженной прозрачностью. Увеличение светового потока на 30% происходит за счет высокого накаливания нити.
  • Голубого цвета. Неопытные владельцы путают с ксеноном. На колбу наносится голубое напыление, обеспечивающее комфортное вождение.

Размеры приведены в таблице:

Автомобиль, год выпуска и вид источника освещения Вид света Маркировка цоколя
Toyota Corolla, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2013 гг., галоген Ближний НВ4
Дальний НВ3
ПТФ Н11
Габариты W5W
Задний ход P21W

Для ксенонового ближнего света нужен цоколь D2R, другие характеристики совпадают. Перед установкой более мощного освещения нужно проконсультироваться со специалистом. Причина – при одинаковом цоколе, но меньшем сечении может произойти перегорание кабеля или плавление изоляционного слоя.

Поэтапная инструкция по замене ламп

Для замены оптики в Toyota Corolla E11, E120, E150 (дорестайлинг и рестайлинг) подходит 2 способа.

Замена ламп

Обновление ближнего и дальнего света по внутреннему способу начинают с отключения левой аккумуляторной клеммы и выполняют в следующей последовательности:

  1. Открыть капот и снять пластиковый кожух, изолирующий шум двигателя. Чехол держат 2 клипсы.
  2. Нажать на кнопку и отсоединить разъем питания лампы в левом фонаре. Затем повернуть лампочку против часовой стрелки и потянуть на себя.
  3. Взять новую лампочку и вставить ее в пазы до щелчка.
  4. Подключить питание и проверить работу.

По отзывам владельцев, можно не разбирать, а увеличить обзор при помощи небольшого зеркальца. Далее нужно поменять лампочку в правой фаре «Тойоты Короллы». Можно сначала отсоединить штекер питания, потом вытащить элемент освещения или достать все целиком, а затем разъединить. Завершающий этап – установка на место снятых комплектующих.

Менять внешним способом нужно в следующем порядке:

  1. Снять бампер.
  2. Открутить 3 винта – по бокам и снизу фары.
  3. Отсоединить электропитание и радиаторную решетку.
  4. Снять источник света и установить новый, держась исключительно за патрон.

Теперь нужно все вернуть на место.

Замена задних огней

Чтобы поменять лампочку в задней фаре «Короллы», необходимо:

  1. Открыть багажник, вытащить 2 клипсы и снять крышку обивки.
  2. Убрать фишку с источника освещения, планируемого к замене.
  3. Выкрутить задний габарит (против часовой стрелки).
  4. Установить новый.

Регулировка фар «Тойоты Короллы» своими руками

Отрегулировать переднюю оптику не сложно. Ехать на СТО не нужно, можно выполнить в гаражных условиях.

Подготовка к регулировке оптики на «Тойоте Королле»

Регулировка фар «Тойоты Короллы 150» своими руками начинается с подготовки рабочего места и тщательного осмотра автомобиля.

Подготовка самого автомобиля

Перед регулировкой освещения «Тойоты Короллы Fielder» (120 или 150), нужно подготовить автомобиль. Моменты, на которые важно обратить внимание:

  • правильность установки ламп;
  • отсутствие деформаций и штатное расположение оптики;
  • одинаковое давление в шинах;
  • за руль должен сесть человек с весом не более 75 кг;
  • топливный бак полностью заправлен.

Подготовка авто перед заменой ламп

Подготовка авто перед заменой ламп

Наличие оптимального количества горюче-смазочных материалов обеспечивает баланс автомобиля. Если в «Тойоте» есть регулируемая подвеска, то ее нужно опустить. Следует проверить работу корректора, регулирующего угол наклона фар, и устранить неисправности.

Подготовка места

Настраивать фары нужно около неосвещенной стены. Градус соотношения с поверхностью должен равняться 90. Оптимальное расстояние – 3 или 25 метров.

Нанесение осевых линий для проверки ближнего и дальнего света

Настройка ближнего и дальнего освещения производится по осям. Подготовить их можно самостоятельно (см. рисунок):

  • взять ватман и расчертить его вертикально;
  • нанести левую и правую оси;
  • горизонтальная линия должна отображать уровень оптики над поверхностью земли.

Проверка ближнего и дальнего света

Проверка ближнего и дальнего света

Пересечение горизонта с левой и правой вертикалью должно соответствовать заводским меткам на фарах, а при их отсутствии – центру лампы или названию бренда, отмеченному на оптике.

Проверка и регулировка фар «Тойоты Короллы»

Регулировка фар на автомобиле «Тойота Королла 120» не отличается от регулировки оптики в машинах с кузовом Е150, Spacio или Е210. Начать нужно с размещения автомобиля в темном месте. Затем – проверка работоспособности корректора. Далее следует включить фары и убедиться в совпадении границ освещения с горизонтальной линией – свет фар должно быть видно только ниже. Также нужно стабилизировать подвеску – покачать «Тойоту» вверх-вниз.

Для настройки по вертикали нужно покрутить отверткой винт на фаре. В результате световые линии должны совпасть со схемой на экране. Для выравнивания света, направленного вверх, нужно немного выкрутить крепление.

Регулировка фар Тойота Королла

Регулировка фар «Тойоты Короллы»

Горизонтальная регулировка фар «Тойоты Короллы» в кузове 150 осуществляется аналогично, только вторым винтом.

Тюнинг и доработка фар Corolla

Тюнинг фары «Тойоты Короллы 150» не ограничивается установкой светодиодных или ксеноновых фонарей. Интересным представителем альтернативной оптики является модуль, произведенный в Европе (Германия) – Hella 3, R, 3R+. Последний вариант отличается улучшенным световым потоком и аналогичными с Hella 3 крепежными отверстиями.

Тюнинг фары «Тойоты Короллы 150» предполагает использование ксенона IPF hid XD41 со специальным предохранителем на 15А и проводкой в комплекте.

«Ангельские глазки» – быстрый вариант тюнинга фар автомобиля «Тойота Королла» (Е150 или АЕ110). Это оптика черного цвета, оснащенная линзой, диодами и светящимся ободком. Еще один способ тюнинга – фары Depo, тоже черные внутри.

Установка противотуманных фар на «Короллу»

Для установки противотуманных фар на автомобиль «Тойота Королла 150» понадобятся следующие детали и элементы:

  • передние ПТФ;
  • лампочки;
  • облицовки для туманок;
  • проводка, реле, пусковая кнопка.

Монтаж противотуманок предполагает снятие бампера и декоративных заглушек. ПТФ нужно закрепить на штатное место саморезами. Стыки обрабатывают герметиком, а стекло закрывают пленкой. Далее следует установка облицовки противотуманных фар на наружную сторону бампера и подключение питания.

Противотуманные фары на Тойоту Королла

Противотуманные фары на «Тойоту Короллу»

Реле устанавливают за центральной консолью под блоком кондиционера. Один провод реле соединяют с двухконтактным разъемом, а второй – с кнопкой включения ПТФ. В результате противотуманки должны гореть.

Омыватель фар

Омыватели актуальны в условиях непогоды. Для улучшения обзора «японца» подходят механизмы:

  • дворники на фарах с низким давлением;
  • очистка жидкостью под высоким давлением.

Высокая эффективность свойственна второму варианту – специальная форсунка направляет струю воды на всю поверхность оптики. Устройство состоит из насоса, бачка, соединительных шлангов, блока управления и форсунок. Управление представляет собой кнопку на руле, активирующую насос через реле.

Другие варианты тюнинга

Фары «Тойоты Короллы Филдер» оригинал можно заменить тюнинговым комплектом, выпускаемым фирмой Depo. Для оптики присущ правильный поток света.

Комплект фар Depo

Комплект фар Depo

Чтобы купить, нужно узнать каталожный артикул. Последовательность монтажных работ:

  1. Открутить болты и саморез, на которых держится радиаторная решетка.
  2. Снять защиту силового агрегата.
  3. Вынуть крепления подкрылка, отогнуть его в сторону и открутить болт, соединяющий бампер с кузовом.
  4. Опустить бампер вниз для доступа к саморезу, фиксирующему оптику.
  5. Избавиться от верхних болтов, отключить питание и снять фару «Тойоты Короллы» (Е 11, 120, 150 или 180).

Также владельцы часто изменяют в автомобиле:

  1. Освещение номеров. При включении на кузове Е180 срабатывают 2 лампочки по 5Вт. Без дневного света и в плохую погоду сложно увидеть гос. номер.
  2. Реснички на обеих фарах «Тойоты Короллы Е120» добавляют автомобилю привлекательности. Можно заказать готовые накладки из пластика, корректирующие форму фар, или сделать их самостоятельно.
  3. Пленка-наклейка на оптику придает эксклюзивность хэтчбеку и другим кузовам «Тойоты», защищает стеклянную поверхность от механического воздействия.

Варианты зависят от возможностей и пожеланий.

Регулировка фар «Тойоты Короллы 150» своими руками – процесс трудоемкий, требующий внимания, концентрации и подготовки. Направление света фары может исказиться в процессе эксплуатации или после замены какого-либо элемента. Последовательность примерно одинаковая для всех кузовов автомобиля.

🏁Правила настройки света фар автомобиля Тойота Королла


Периодическая регулировка фар на Тойоте Королла 150 своими руками производится в гаражном боксе или на горизонтальной площадке. Для настройки головного освещения потребуется экран с разметкой.

Перед началом работ необходимо корректно установить машину и соблюсти требования производителя относительно загрузки салона. Если владелец машины испытывает затруднения, рекомендуется обратиться на СТО или к официальному дилеру.

Фары Тойота Королла

Случаи, когда требуется регулировка фар на Тойоте Королла 150

Настройка приборов головного света на Corolla E150 осуществляется в следующих случаях:

  1. После проведения ремонта, потребовавшего снятия, замены креплений либо 1 или обеих фар головного света.
  2. При ухудшении условий освещения дороги в ночное время.
  3. В случае фиксации ослепления водителей встречного транспорта пучком ближнего света.
  4. Перед запланированной поездкой на большую дистанцию.
  5. После установки колесных дисков и шин с размерами, отличающимися от изделий, рекомендованных заводом.
  6. При выполнении модернизации подвески, приводящей к изменению дорожного просвета.
  7. Перед подготовкой к прохождению очередного технического осмотра.
  8. После установки противотуманных фар (настройка позволяет получить пучки света, расположенные на требуемой высоте и улучшающие видимость в тумане).

На автомобилях Тойота Королла 150 встречается светотехника с лампами галогенного и газоразрядного типов, регуляторы положения располагаются на одном месте на задней стенке корпуса.

Конструкция блок-фары не предусматривает раздельной корректировки для ближнего и дальнего света, но при проведении проверки необходимо убедиться в корректности настроек всех ламп.

Например, прибор освещения позволит выставить ближний свет, но поврежденные отражатели или крепления для ламп не обеспечат нормальную работу дальнего света.

Подготовка авто к процедуре регулирования направления света

Перед тем как отрегулировать фары головного света (или противотуманные огни в переднем бампере) на Королла 150, необходимо:

Выбор места для проведения настройки

Автомобиль необходимо установить на горизонтальной площадке, заканчивающейся вертикальной стенкой, расположенной под прямым углом к продольной оси машины.

Дистанция между центрами ламп и стендом должна составлять 25 м, но поскольку найти подобную территорию затруднительно, то регулировку производят в гаражном боксе, обеспечивая расстояние до стены на уровне 3 м.

При проведении настройки под открытым небом необходимо дождаться темноты, позволяющей различить граничную линию света фар на установленном экране.

Регулировка

Для разметки будущего экрана для настройки необходимо:

  1. Закрепить на перегородке лист бумаги, ткани или подходящего синтетического материала белого цвета высотой 2 м и шириной 4 м. Допускается нанесение разметки на оштукатуренную и окрашенную светлой краской стену гаражного бокса, расположенную вертикально и не имеющую выступов и впадин.
  2. Разметить экран и провести вертикальную ось, разбивающую лист на симметричные половины. При проверке прямая совпадает с продольной осью симметрии автомобиля.
  3. Нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, точки пересечения соответствуют центрам ламп накаливания ближнего света. Для определения положения прямых необходимо использовать специальные метки, нанесенные на стекла фар.
  4. Если на машине используются противотуманные фары в бампере, то на экране необходимо нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, соответствующие центрам ламп (определяются по меткам, названию производителя или по положению нитей накаливания).

Схема линий

Проверка направления света фар

Алгоритм действий при тестировании положения фар с расстояния 3 м (не зависит от типа фар и года выпуска автомобиля):

  1. Несколько раз с усилием надавить на передний и задний бамперы, раскачивая машину и стабилизируя пружины и амортизаторы подвески.
  2. Открыть капот, а затем отключить питание от одной из фар головного света. Если на автомобиле применены газоразрядные (ксеноновые) источники света, то отключать жгут проводки не следует. В этом случае стекло осветительного прибора следует закрыть плотной тканью или картонным щитком, запрещается устанавливать светомаскировку на длительное время (более 3 минут) из-за риска перегрева и разрушения пластиковых деталей.
  3. Запустить двигатель и включить ближний свет, граничная линия должна находиться на расстоянии от 6 до 84 мм ниже нанесенной горизонтальной разметки. Изготовитель автомобиля рекомендует выдерживать границу на 30 мм ниже горизонтальной оси.
  4. Включить дальний свет, при нормальной настройке на экране отобразится овальное пятно с центром на вертикальной оси, но расположенным на 10 мм ниже нанесенной горизонтальной прямой. Перед началом процедуры тестирования необходимо отключить штекер проводки от ламп ближнего освещения или вынуть соответствующий плавкий предохранитель из монтажного блока в салоне автомобиля.
  5. Выключить мотор и внешнее освещение, снять щитки, а затем повторить процедуру замера для другой стороны автомобиля. Если проверяемая машина Corolla имеет правое расположение рулевого управления, то полученные световые пучки проецируются зеркально (по сравнению с машинами для России, рынков Северной Америки или Европы).

Если проверка ближнего света производится на открытой площадке с расстояния 25 м, то полученная граничная линия должна оказаться на расстоянии от 48 до 698 мм ниже нанесенной горизонтальной базы.

Предпочтительный контур границы света должен оказаться на расстоянии 249 мм ниже горизонтальной прямой. При проверке дальнего света центр овального пятна должен оказаться на вертикальной прямой, но на 87 мм ниже горизонтальной отметки.

Проверка

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами (как штатными, так и установленными владельцем), то проверка направления потока осуществляется поочередно (неиспользуемый источник отключается от бортовой сети или закрывается тканевым или картонным щитком на срок не более 3 минут).

При нормальной регулировке на экране отображается пятно в виде вытянутого овала, находящееся на 60 мм ниже горизонтальной линии (при тестировании с дистанции 25 м освещенная зона должна находиться на 500 мм ниже горизонтальной оси).

Схема

Финальная регулировка оптики своими руками

При обнаружении расхождения настроек пучка света с рекомендованными заводом значениями необходимо выполнить настройку фар. На первом этапе производится корректировка положения по вертикали, процедура осуществляется вращением винта, расположенного между пыльниками ламп ближнего и дальнего света.

При повороте регулятора по часовой стрелке пучок перемещается вверх, для снижения граничной линии необходимо плавно вращать винт против часовой стрелки.

По вертикали

Для изменения горизонтального положения потока дальнего света применяется регулятор, расположенный около защитного чехла лампы указателя поворота.

По горизонтали

Для вращения винтов используется ключ или отвертка, снабженная головкой типа Torx T30. Если корректировка фар не позволяет добиться нормального положения пучков света, то необходимо убедиться в исправности ламп и креплений корпуса источника света.

Если все детали исправны, то необходимо посетить сервисный центр и отрегулировать свет, попутно выяснив причину неудачной настройки своими силами.

Противотуманные передние огни могут регулироваться только по вертикали при помощи винта, расположенного снизу бампера. Для вращения регулятора используется отвертка, если перед началом работ обнаруживается чрезмерная затяжка винта, то следует повернуть элемент против часовой стрелки на 1-2 оборота.

После повторной проверки положения пучка на экране начинается плавная регулировка путем затягивания штифта. Если настроить свет не удается, то причинами являются неисправные фары, поломанные крепления в бампере или ошибочные действия настройщика.

Читайте также: