Замена блока абс тойота авенсис 2006

Обновлено: 25.04.2024

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Замена блока абс тойота авенсис 2006

HiAce. Рулевое и тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Микроб.руЯпонские микроавтобусы и минивэныTOYOTAHiAceHiAce. Рулевое и тормоза
  • Поиск

АВS! ⇐ HiAce. Рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Вот я вычитал как правильно трактуется А.В.С:

" ABC – Active Body Control - активная подвеска, противодействующая кренам кузова в поворотах и одновременно повышающая плавность хода машины. В ее работе задействована электронная система стабилизации (см. ESP). Два автомобиля выполняют поворот с одинаковой скоростью. Левый оснащен ABC. Результат: у него крен почти отсутствует, при этом обеспечивается более высокое сцепление колес с дорожным покрытием. Главные исполнительные устройства системы - гидроцилиндры."

" ESP – Electronic Stability Program . Аббревиатура, принятая для обозначения электронной системы стабилизации автомобиля. Ее задача - удержать машину по курсу движения с помощью автоматического целенаправленного торможения отдельных колес при заносе. Если, например, в повороте начинает заносить заднюю часть автомобиля, то внешнее со стороны поворота переднее колесо подтормаживается. При сносе передних колес, наоборот, подтормаживается внутреннее заднее колесо. ESP хорошо зарекомендовала себя во время испытаний, известных как "лосиный тест" (резкая смена полосы движения), и устанавливается в настоящее время на многих автомобилях в качестве одной из основных систем безопасности."

Общее устройство и принцип работы ABS

Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления (4), гидравлического блока (3) и датчиков скорости колес (1, 2). ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока. Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

"О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует".

Самыми уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Замена блока абс тойота авенсис

И меня постигла эта проблема с Гирляндой на приборке, отказом систем безопасности, спидометром периодически падающим на ноль и датчиком топливного бака показывающим погоду…
Снял электронную часть блока ABS 89541-05100, разобрал, отломаны провода на плате блока (мастера сказали что сделать можно, но не надолго), поискав на сайтах и разборках свой блок он оказался довольно редкий и дорогой, только на заказ и состояние неизвестно, пробеги за 100+… По гуглив информацию в интернете и пообщавшись с Kirill19RUS , понял, что во многих случаях блоки взаимозаменяемы и многим удается установить вместо их блока, блок с номером 89541-05130 (данным блоком оснащаются все Прули 1AZ и не только), и после манипуляций со скрепкой все становиться нормально…

1) Погиб какой то из датчиков ABS (провода повредились, загрязнение, стружка, сопротивление и т.д);
2) Закисли суппорта, износились колодки;
3) Сгорели или отсутствуют предохранители;
4) Не горят лампы одного из стоп сигналов;
5) Неисправность проводки;
6) Требуется замена мех. части блока ABS;
7) И самое во что не хотелось бы верить – не совместимость блоков…

На сегодняшний день сделано следующее:

1) Осмотрел датчик ABS (провода целые, датчики тоже, выкрутить датчики пока не получилось, все болты закисшие, ломать не стал — залил ВД-40 );
2) Тормозные колодки в круг поменяны и сделана ревизия суппортов, тормозная система пркачана;
3) Все предохранители прозвонил мультиметром, все которые должны быть – на месте, просмотрел проводку – визуально все в норме;
4) Проверил лампы – все горит, все светиться;
5) Мех. часть и электронную блока пока менять не хочу (и не верю что дело в них) – сначала разберусь с датчиками ABS…

Все эти манипуляции ни к чему не привели, все по прежнему, вытащил 50А предохранитель, чтобы работал спидометр и датчик топлива, но гирлянда по прежнему мозолит глаза, попытался сделать диагностику скрепкой (замкнул 4 и 13 контакт в OBD), ни чего не получилось (не совсем понятен принцип)…

Вопросы к знатокам (может кто сталкивался):

1) Где можно найти распиновку фишки блока ABS?
2) Как определить на каком колесе вылетел датчик, сопротивление датчика должно быть 1,6Ом?
3) Что это может быть, в каком направлении искать?
4) Может было у кого то, что то подобное?

Заранее спасибо всем кто прочитал и откликнувшимся!

P. S. 06.03.19 — После замены передних датчиков ABS и повторной адаптации скрепкой, блок ABS за функционировал должным образом, пропали рывки в работе спидометра и погасли все ошибки… Следовательно я на личном опыте показал что все эти блоки взаимозаменяемы, единственное не стоит менять блоки ранней сборки на более позднюю…

Друзья мои, спешу поделиться с Вами радостной новостью — я поменял блок ABS! А точнее, его электронную часть. Это очень радует! Теперь у меня постоянно не горят индикаторы "ABS, VSC и TRCoff и ручного тормоза", работает круиз-контроль, бортовой компьютер показывет всё, что нужно, пробег продолжает наручиваться, и настроение улучшилось! ))

Для тех, кто прогуливал лекции, вот ЗДЕСЬ можете ознакомиться с этой темой.

Штудировал я интернет долго. И никто, толком не мог объяснить можно-ли отремонтировать блок ABS или проще купить на разборе. В итоге, пришёл к выводу — надо ремонтировать…
Тут на Драйве посоветовали мужичка, который ШАРИТ не по детски…) Ещё и живёт рядом со мной — в Балашихе. Снял я электронную часть блока и отдал ему. Мужик сказал, что если не сможет отремонтировать — вернёт и денег не возьмёт. Но получилось всё совсем неожиданно! ) Уже на следующий день он мне позвонил и сказал, что блок неремонтопригоден — "Приезжай-забирай"! Понял я, что буду искать на разборках б/у. Искал я блок, нашёл несколько предложений с моим номером з/ч, а свой неисправный всё никак не мог забрать!

Через неделю звоню мужичку, а он мне заявляет:
— "У меня чё склад, что ль дома? Мне жена мозг вынесла по поводу запчастей в квартире, я блок твой и выкинул! Всё равно он неисправный… Я ждал, а ты не приезжал за ним."
Ну не муд@к ?! А позвонить мне нельзя было ?! Опасайтесь таких товарищей!

И начал я поиски блока… Цены в интернете от 5 000 р. до 25 000 р. за б/у. Но моего номера з/ч "8954105090" не было. И вот в один прекрасный солнечный день, в мой выходной, попивая кофе и просматривая утреннюю прессу в Инстаграме, наткнулся на свежее объявление о продаже блока с моим номером на Авито! ! ! Но цена не указана…(
ЗВОНЮ:
— "Добрый день! Блок ABS продаёте?"
— "Да, 12 000 р."
— "Спасибо, ещё поищу…"
А сам думаю, дорого, но это же блок с моим номером з/ч! И сегодня у меня выходной! Позвоню, спрошу, отдаст за 10 тыс., хотя бы.
Звоню ещё раз:
— "Это снова я по блоку ABS. А за 10 тыс. отдадите?"
И тут я слышу странное и неожиданное предложение:
— "Отдам за 8 тыс."
Я не понял логики, но сразу сказал:
— "Скоро буду! ! !"

Приехал в сервис среднего звена и начали мы "накидывать" разные блоки, подключив диагностический компьютер к тачке. Решили пробовать все блоки. Но они выдавали много ошибок — "не дружили" с моей машиной. А вот блок с моим номером з/ч подошёл хорошо! Минимум компьютерных операций, кодирование и О ЧУДО, всё ок!
Взяли ещё за кодирование 1600 р., но мне уже было пофиг! Я был счастлив, что проблема решена!

А я всё думаю, может это именно мой блок, который тот тип "выкинул" . )))

Ну вот и нашел бюджетный блок АБС. Долгие поиски показали, что отдельно электронную часть АБС никто не продает. Да же на Ибее списывался с продавцами, предлагая выкупить полностью блок АБС, но что бы отправили только электронную часть (экономия на пересылке-меньше вес) однако никто не согласился.
У меня стояла электронная часть 89541-05073, но по каталогу была замена артикула производителем на номер 89541-05090 (видимо более новый) Нашел в регионах в разборе Авенсис 2008 года и блок АБС 89541-0590 (с насосом) за 3000 р. Привезли с оказией 1.01 ))), а 2.01 я уже заехал к товарищу в сервис.
Снять старую электронную часть и поставить новую не составило труда, опыт то уже имелся )) Предварительно я все таки снял клемму с аккумулятора.
Не забываем вернуть на место и предохранитель насоса АБС 50А , но это в моем случае…по ссылке все описано.
Подключаем клемму и видим следующую иллюминацию:
погасли: лампа ручника, и еще что то, уж и не помню.
загорелись: АБС, VSC, TRC
заработал спидометр, стабилизировался уровень топлива.
Подключили комп (не знаю какая программа) показал Ошибку С1288 — не соответствие блока АБС блоку ЭБУ.
Сброс ошибки ни к чему не привел, она загоралась снова. При попытке адаптации комп показывал "обрыв соединения".
Покопав Сети, нашел что данная ошибка при смене блока АБС лечится калибровкой датчика угла поворота рулевого колеса.
Калибровка через комп так же ничего не дала — ОБРЫВ.
Почитав статьи на форумах, встретил пост о том, что данная ошибка лечится ТОЛЬКО! скрепочным методом т.е. замыканием разъемов в OBD и калибровкой путем нажатия педали тормоза.
Алгоритм простой.
1.Выключаете зажигание.
2.Замыкаете контакты 4 и 12 в OBD (см.фото)

Зы: я сделал немного по другому (спасибо электрику), комп отключать не стал, электрик сказал, что когда моргает лампа ABS — это то же самое, что замкнуты скрепкой контакты. Просто нажали на тормоз (как описано выше)
И пришло счастье, все работает, получаю удовольствие от исправного полностью автомобиля )))
всем удачи!

Ремонт тормозной системы Toyota Avensis – Переборка блока АБС

Слесарный цех, профессиональные мастера, ремонт, обслуживание и диагностика. Качественное исполнение любых, в том числе и регламентных работ.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: Москва, ЮЗАО, ЦАО М. Ленинский Проспект 4-й Загородный проезд, д.2



Технический центр с высококвалифицированным персоналом. Оказываем услуги слесарного направления.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: г. Москва ЮВАО м. Марьино Егорьевский проезд вл. 4



Станция технического обслуживания - приемлемые цены, большой опыт работы, гарантия на выполненные работы, подбор расходников.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: г. Москва САО, СВАО м. Владыкино Сигнальный проезд вл. 20 стр 6



Профессиональный сервисный центр. Широкий спектр работ: подвеска, двс, акпп, электрика, арматурные работы, замена узлов.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: г. Москва ВАО м.Авиамоторная. Перовский проезд 35 стр. 14



Сервисный центр Тойота

Ответственный подход ко всем клиентам, независимо от класса и стоимости Вашей Toyota.

Обслуживаемые марки: Toyota

Обслуживаемые модели: Auris, Avensis, Camry, Corolla, Cruiser 100, Cruiser 200, Prado, Prius, Rav4, Yaris

Наш адрес: Москва ЮАО, м. Автозаводская г. Москва, ул. Автозаводская, д. 20



При подборе сервиса, обязательно обращайте внимание, к какой категории он относится, поскольку возможны варианты. Среди таковых встречаются: мультибрендовые, специализированные и переборочные (восстановление агрегатов и электрооборудования). В зависимости от сложности предстоящего ремонта, подберите соответствующий сервис.

Если речь идёт про такие достаточно простые технические работы, как замена ходовой, то вполне подойдет и мультибрендовый сервис, но когда требуется вмешательство высококвалифицированных профессионалов, то лучше всего специализированный технический центр.

Каталог работ Avensis


Всем пионерский привет, дорогие други, теперь у нас есть свой канал на YouTube

Читайте также: