Не горит ближний и дальний ваз 2107

Обновлено: 13.05.2024

Лампа ближнего света на ВАЗ 2107 – как заменить данный узел правильно

Автомобили ВАЗ 2107 (в простонародье «семерка») в свое время были верхом технической мысли и пользовались огромным спросом среди автомобилистов. И несмотря на то, что в наши дни есть очень много более современных вариантов, седьмая серия все еще часто встречается на дорогах и пользуется популярностью до сих пор за такие плюсы, как простота и невысокая цена.

В данной статье мы рассмотрим, как заменить лампочки ближнего света и какие неисправности могут служить причиной отсутствия света в машине.

На фото: при исправном электрооборудовании свет в ВАЗ 2107 достаточно хороший

Обзор некоторых неисправностей

Отсутствие света — это далеко не всегда сгоревшие лампы, имеется несколько основных причин, по которым возникают проблемы, и мы рассмотрим их:

Лампочки Так как лампы в данной модели совмещенные, то, если одновременно пропало и ближнее, и дальнее освещение, виноваты именно лампочки. Конечно, могут быть и другие причины, но они менее вероятны
Реле Реле ближнего света на ВАЗ 2107 отдельное, поэтому если пропал ближний свет, то причину нужно начинать искать именно с проверки данного элемента. Его расположение показано на схеме ниже, там же есть и остальные важные узлы системы, все они расположены в монтажном блоке, что очень удобно
Предохранители В данной модели отдельный предохранитель, как каждый из видов света по фарам. Например, за правый ближний и левый ближний отвечают разные элементы, точно также дело обстоит и с дальним светом. Если у вас пропал свет на одной из ламп, то начните с предохранителей и только потом переходите к остальным узлам
Проводка Если не горит ближний свет на ВАЗ 2107, то причиной может быть и плохая проводка в машине. В первую очередь нужно проверить контакты на соединениях в колодке лампы, а также прозвонить цепь во всех местах соединений, со временем контакты могут подгорать и работать плохо. Также у старых машин может пробить провод на массу из-за потери изоляцией своих свойств или ее разрушения

Важно!
Иногда в системе случаются скачки напряжения и могут одновременно перегореть спирали ближнего света сразу в двух лампах, это очень похоже на выход из строя реле, но не стоит его менять, вначале обязательно проверьте деталь тестером, и, если с ней все хорошо, причина именно в лампах.

На схеме реле ближнего света обозначено R3, а дальнего – R2

Описание рабочего процесса

Для того чтобы выполнить работы, необходимо приготовить все необходимое и обеспечить комфортные условия работы.

Подготовка

В рамках этой стадии выполняются следующие мероприятия:

  • Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки выяснено, что виноваты именно лампы, значит, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация АКГ12-60+55 с цоколем Н4, данная маркировка подсказывает, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, приобрести такой элемент можно в любом магазине, занимающимся запасными частями для отечественных автомобилей.

Так выглядит нужная для замены лампа

  • Работу необходимо проводить в сухом месте с хорошим освещением, идеальное решение – гараж, но можно делать это даже на улице, если погода позволяет, и нет атмосферных осадков.
  • Никакой специальный инструмент не требуется, что является несомненным преимуществом данного вида работ.

Рабочий процесс

Все достаточно просто и занимает очень мало времени:

  • Огромным достоинством работ является то, что в отличие от современных моделей доступ к фарам ничем не ограничен , это существенно упрощает проведение работ своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы полностью контролируете процесс.

Под капотом у семерки все настолько свободно, что доступ к фарам просто отличный

  • Замена лампы ближнего света на ВАЗ 2107 начинается, как и на любом другом автомобиле, со снятия клеммы с аккумулятора . Возьмите за правило отключать батарею при любых работах с электрической частью автомобиля, это предотвратит возникновение проблем, которые могут возникнуть при замыканиях и повреждениях отдельных элементов, да и вас уже точно не поразит электрическим током.

Важно!
Чтобы контакты аккумулятора не окислялись в процессе эксплуатации, следует защищать их с помощью смазки, если нет специального состава, то отличным вариантом станет обычный солидол – он защитит свинец от окисления и обеспечит отличный контакт на протяжении длительного промежутка времени.

  • Если нет ближнего света на ВАЗ 2107 только с одной стороны, то можно заменить и одну лампу, хотя специалисты советуют ставить сразу две, так как свет может различаться . Так или иначе, работа начинается с любой удобной вам фары, вначале протрите внутреннюю часть, так как чаще всего она загрязнена, и мусор может попасть внутрь в дальнейшем.
  • В первую очередь необходимо снять заглушку, которая закрывает место установки лампочки и служит защитой от попадания внутрь корпуса влаги и грязи . Данный элемент снимается весьма просто: беретесь за него и проворачиваете против часовой стрелки, пока он не снимется, обычно это происходит за половину или даже четверть оборота.

Заглушка не только закрывает лампу, но и предотвращает попадание в фару воды и пыли, поэтому она должна быть целой и плотно прилегать к корпусу

  • Затем нужно снять соединительную колодку с проводами, делать это следует очень аккуратно: беретесь за корпус соединителя и тянете в направлении от цоколя . Если тянуть за провода в ВАЗ, то можно очень легко нарушить контакты, и придется устранять еще и эту проблему.

Совет!
Лучше при отсоединении колодки сразу проверить, насколько хорошо сидят провода, так как от долгой эксплуатации соединение может нарушиться.

  • Далее вы увидите пружинный фиксатор, который прижимает лампу к корпусу и обеспечивает ее неподвижность в процессе эксплуатации . Чтобы освободить его, необходимо нажать на элемент сверху и аккуратно отвести его в сторону, все очень просто и весьма быстро, увидев данный узел,вы легко разберетесь, как это делается.

Пружинный зажим освобождается очень просто

  • После освобождения можно доставать старую лампу, ведь она уже ничем не закреплена . Обратите внимание на то, что, вынимая новый узел и устанавливая его на место, нельзя дотрагиваться до стеклянной части, так как это приведет к подгоранию мест прикосновения. Беритесь за патрон и соблюдайте аккуратность, чтобы избежать проблем.
  • Сборка производится в обратной последовательности, поэтому отдельно прописывать данный процесс не имеет смысла . Осталось только одно – проверить работу системы, и если все нормально, то можно до конца собирать конструкцию.

Иногда после замены ламп требуется регулировка, для этого на корпусе имеется специальная рукоятка сбоку

Вывод

Как видите, инструкция по проведению работ крайне проста, вы без труда справитесь с данной задачей. А если у вас остались вопросы, то посмотрите видео в этой статье, в нем процесс показан наглядно.

Ближний свет - слабо светит

Сложилось субъективное ощущение что на моей 07 слабовато светит ближний свет. Субъективное - потому что на других машинах я просто не ездил. Но у машин, едущих рядом (обгоняющих/ обгоняемых) свет светит намного лучше, хотя вроде как тоже ближний.
С напряжением вроде проблем особых нет, показометр в зеленой зоне, переходит в белую при включении вентилятора обогревателя (при условии что включен обогрев)

Вопрос - в чем может быть вопрос и проблема.
Вижу варианты
1. Грязное стекло. Неправда, протираю более-менее регулярно
2. Грязный отражатель. Тоже визуально вроде бы ничего такой
3. Плохо отрегулированы. Может быть, нужно съездить. Но опять же субъективно - вопрос не в направлении пучка, а его интенсивности. Т.е. не в регулировках дело.
4. Лампочки. Вполне может быть. Вопрос - какие правильно ставить лампы (если можно - подробнее). Имеет ли смысл ставить чуток выше штатных (и какие штатные - 55?), есть ли разница в производителях.

Основное подозрение вызывает вариант 4.
Спасибо за ответы

Отвечу заодно по сути :) 5 лет лампам - это уже слишком много - нить провисает и настройка теряется.

Хорошие лампы делает Osram и Phillips. У них есть лампочки с повышенной светоотдачей, которые маркируются как +30%, +50% и т.п.

Мощность бери штатную 55/60 Ватт. И после установки настрой фары. Если найдёшь ровный пол и стену, то можно и по ней. Технология описана в инструкции к машине.

В смысле? Вынул лампу ближнего света и что переключа ть?
как-то не въехал, видимо спать пора ;)

Нужно сравнить яркость ближних ламп и дальних ламп что ли?

лампа одна но в ней две нити, одна ближняя, другая дальняя.
должны светить одинаково ярко.

В моём случае "ближняя" нить свитила ощутимо хуже чем дальняя

Я замечаю как раз за городом в основном. В городе хватает, ибо фонари светят и фары особо не нужны.
А за городом нужно именно освещение - соответственно замечаю что мне _очень_ плохо ехать.

А корректор не особо заметно как работает, мне посоветовали на него забить ибо ломается сразу и не работает :)

Закисает как краник что ли? Вопрос как счастливому обладателю исправного корректора, точнее два, а еще точнее три

1. У него стоят 4 точки - маленькая, больше, еще больше, совсем большая. Я правильно понимаю - чем больше точка тем большей загрузке она соответствует. Т.е. при увеличении точки пучок должен подниматься чуть вверх?

2. Насколько ощутимо на глаз работает корректор. Еду я медленно, кручу корректор - должно быть видно как он изменяет пучок или визуально это особо не заметно? Имею в виду на ходу, не на стенке.

3. Если ответ на выше - не ощутимо, то вопрос - на стенке какой ход пучка (в см.) при изменении с минимума на максимум?

> 2. Насколько ощутимо на глаз работает корректор.
+++ Весьма ощутимо, особенно если на стену светить, или на впередистоящую машину:)

Еду я медленно, кручу корректор - должно быть видно как он изменяет пучок или визуально это особо не заметно? Имею в виду на ходу, не на стенке.
+++ на ходу из-за шатаний машины это будет сложно определить

> 3. Если ответ на выше - не ощутимо, то вопрос - на стенке какой ход пучка (в см.) при изменении с минимума на максимум?
+++это от расстояния до стены зависит :) На дороге можно менять освещаюмую поверхность раза в 2

Не работает дальний свет ваз 2107

Что делать если нет напряжения на предохранителях дальнего и ближнего света?

Значит реле не включается. Другой вопрос — почему. Может быть замок зажигания неисправен, может включатель света фар(клавиша), может подрулевой переключатель, может карданчиком провода порвало, может… Много чего может, проверять надо.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Горит постоянно фара правая дальнего света и правый поворотник

Не работает правый стеклоподъемник на ВАЗ 2107

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

1. Перегорели предохранители

2. Перегорели нити ламп

3. Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов

1. Замените предохранители

2. Замените лампы

3. Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Не работает сигнал торможения

Неисправен выключатель сигнала торможения

Проверьте контрольной лампой, замените неисправный выключатель

Не переключается ближний или дальний свет фар

1. Окисление контактов переключателя света фар

2. Неисправно реле дальнего или ближнего света фар ваз 2107

1. Замените трехрычажный переключатель ваз 2105

2. Проверьте и замените реле

Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар

1. Выскакивание шарика фиксатора рычага

2. Разрушение гнезд фиксаторов рычага

1. Замените трехрычажный переключатель ваз 2104

Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота

1. Заедание механизма возврата рычага указателей поворота

2. Износ или излом выступов поводкового кольца переключателя указателя поворота

1. Замените трехрычажный переключатель

Не переключаются рычаги переключателей указателей поворота и света фар

1. Заедание шариков фиксаторов рычагов

2. Заедание механизма возврата рычага переключателя указателей поворота

1. Замените трехрычажный переключатель

Не работает контрольная лампа указателей поворота

1. Перегорела нить лампы

2. Неисправен реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

1. Замените трехрычажный переключатель

Контрольная лампа указателей поворота мигает с удвоенной частотой при включении указателей поворота*

1. Перегорела лампа переднего или заднего указателя поворота

2. Неисправен реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ваз 2107

1. Замените лампу

2. Замените реле-прерыватель ваз 2105

* Или горит постоянно (не мигает), если на автомобиле ваз 2104 установлен реле!прерыватель 23.3747 аварийной сигнализации и указателей поворота

Читайте также: