Не горит фонарь bmw f10

Обновлено: 28.04.2024

Я и диод: что делать, если перегорели фонари?

Зачем вообще эти светодиоды?

Во-первых, это красиво! И действительно, светоизлучающие элементы в диодной технологии так компактны, что из них можно создавать практически любые фигуры: выкладывать ими узоры, использовать вместе с трубками-световодами, применять в матрицах сложнейшего головного света с компьютерным управлением формой пучка. Распространение светодиодных решений развязало руки дизайнерам оптики, и теперь на многих автомобилях мы можем видеть сложную трёхмерную световую структуру или уникальный фирменный росчерк внутри фонаря или фары.

На этом преимущества не заканчиваются: сравнительно низкое энергопотребление экономит миллилитры топлива, быстрота срабатывания сокращает тормозной путь на пару миллиметров, а невосприимчивость к тряске и механическим повреждениям (в диоде нет нежной нити накаливания) делает светодиоды практически вечными. Хотя постойте — откуда тогда все иллюстрации к этому материалу и десятки страниц на форумах автоклубов, посвящённых проблеме потухших диодов?

На каких моделях и как перегорают?

Официальной статистики не существует, но есть наши субъективные наблюдения, а также обнаруженный в Инстаграме паблик @deaddiod, который в юмористической манере публикует фото приболевших машин. По совокупности данных королём можно назвать Mercedes-Benz Е-класса в кузове W212, как дорестайл, так и рестайлинговые — самое массовое проявление проблемы. Второе место занимает BMW с дорестайлинговым X3 в кузове F25, хотя не отстают и «пятёрки» F10, и X5 E70. Наконец, бронза — у Audi различных моделей: тут А3, A4, «шестёрки», «восьмёрки» и пр.

Но спектр поражённых недугом моделей не ограничивается немецкой тройкой: встречается много Volkswagen Jetta (Golf, Tiguan, Touareg и Passat тоже грешат), нередко болеет Mitsubishi Outlander. Ещё из японцев довольно активно тухнут диодами «Лексусы» и Camry последних двух поколений, из европейцев неоднократно замечены с проблемами Jaguar XF, Volvo XC90 и даже Maserati (Levante). Среди корейских моделей лидер — прошлый Kia Sportage. Наконец, из американских машин отличается «битым светом» Cadillac. И даже «Теслу» не обошла эта участь! В передней оптике любят потухать дневные огни «трёшек» BMW и Mazda CX-5, а также «Мерседесов» S-класса поколения W222. Посмотрите на инста-публикации «мёртвого диода» — они довольно точно отражают статистику.

Симптомы поломки простые: в какой-то момент потухают отдельные светодиоды или целая секция — последнее, как правило, происходит, если диоды призваны подсвечивать не отражатели, а трубки-световоды (как во многих Mercedes-Benz и BMW). Но обычно потухание происходит не сразу — сначала фонарь начинает гореть тускло, потом выключается, но лечится ударом по корпусу или покачиванием автомобиля. Во многих машинах на приборке загорается индикатор неисправности, но при этом сам фонарь ещё может гореть — в любом случае это уже тревожный сигнал. Что же делать?

Что и почему там ломается?

Для начала разберёмся в том, как устроена светодиодная оптика. В герметично запаянном-заклеенном корпусе фары находится отражатель с посадочными отверстиями для светодиодов. Диоды смонтированы на управляющей плате, крепящейся к задней стенке отражателя. Помимо них, там находятся резисторы и другие компоненты, а также токопроводящие дорожки. Иногда в конструкции есть световоды — прозрачные гнутые трубки с насечками, в торце которых находятся светодиоды. Такими элементами дизайнеры вносят разнообразие во внешний вид оптики — самый яркий пример — это габаритные огни рестайлингового «Мерседеса» Е-класса W212.

Так как конструкция несложная, то тонких мест здесь немного. Сам светящийся элемент — пресловутый светодиод — выходит из строя очень редко, что делает тезис о долговечности диодов (они рассчитаны на весь срок службы автомобиля) справедливым. Но и такое случается — например, известны случаи на Audi A4 или BMW X5 E70. Но гораздо чаще на тех же Audi у диода просто теряется контакт с посадочным местом — это происходит от продолжительной тряски, хотя нередко это происходило даже к 30 тысячам на одометре.

На «Мерседесах» обычно трескается пропайка на печатных платах, и чаще всего это происходят к 100 тысячам километров пробега, хотя есть и случаи с гораздо более свежими автомобилями. У BMW перегревается плата управления, отчего также трескается пайка резисторов и выгорают сами резисторы. Ещё загубить диодный фонарь может попавшая внутрь влага, а также разнообразные доработки оптики. Наконец, нежная светотехника может сдаться после ДТП, даже если непосредственно не участвовала в контакте с другим автомобилем — сильная разовая вибрация может разрушить конструкцию.

Всё то же самое касается и диодных модулей в головной оптике, но в фарах ещё иногда отваливается проводка (известны такие случаи с BMW), а также отказывают диоды ближнего света. Они светят через линзу, и ввиду высокой мощности требуют охлаждения кулером — если с температурным режимом что-то не так, то повреждения управляющей платы или её элементов не заставят себя ждать.

Что делать?

У дилеров ответ простой — менять модуль в сборе. Регламент ремонта современных автомобилей с неразборной светотехникой не предусматривает вскрытия и ремонта фар и фонарей, поэтому будьте добры от 10 до 20 тысяч за каждый элемент задней оптики (на большинстве автомобилей их по четыре) и ещё больше, если потухла фара спереди. Но это, во-первых, недёшево, а во-вторых, не решает проблему полностью, ведь новая деталь тоже может сломаться. Ввиду относительной простоты конструкции рациональнее отремонтировать светотехнику — это делают специализированные компании и частные умельцы, но можно даже попробовать взять паяльник и сделать всё самостоятельно и почти бесплатно.

Самое сложное — даже не работа с пайкой, а аккуратная разборка фонаря/фары и последующая сборка с сохранением герметичности. Но на некоторых моделях автомобилей можно просто вырезать в задней стенке фонаря окошко для доступа к плате и пропаять дорожки через него, потом аккуратно заклеив «лаз». При наличии навыков пайки нет ничего сложного в том, чтобы заменить резистор, сам светодиод или пропаять дорожку. А если таковых нет, то за 2-4 тысячи рублей это сделают частные мастера или компании.

Для BMW X3, где оригинальная плата в результате перегрева повреждается сильно, частники вообще разработали альтернативную деталь — поэтому можно поменять заводской элемент (мы не проверяли и не знаем, как это работает). Наконец, если плата повреждена сильно (сгнили дорожки, массово погорели детали поверхностного монтажа), то можно просто купить аварийный битый фонарь с живыми внутренностями — всё равно получится значительно дешевле покупки нового в сборе.

Предохранители бмв f10 (f11 / f07)

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

BMW 535 ф10 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Всего в данной серии находятся 2 основных блока реле с предохранителями. Актуальные данные о Вашем расположении предохранителей
находятся на отдельном листе, который должен находится в самом блоке.

Блок предохранителей и реле в салоне бмв ф10

Как и в предыдущих поколениях пятерки, он располагается в вещевом ящике (бардачке). Для доступа просто откройте защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне ф 10 /11 /07

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

схема предохранителей в бардачке

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Реле сигнала, противотуманных фонарей, стеклоочистителей и прочих элементов отмечены квадратами.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Единая таблица с описанием предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема с описанием предохранителей ф10

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечают следующие предохранители: 54, 65, 108, 147, 176. Некоторые из них располагаются в багажном отделении.

Блок предохранителей в багажнике BMW F10

Для доступа необходимо открыть заглушку на правой боковой обшивке.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

фото блока в багажнике бмв ф10

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Cхема расположения элементов

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

предохранители в багажнике ф10

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Нельзя ремонтировать перегоревшие предохранители и не заменять предохранителями другого цвета или с другим количеством ампер, иначе из-за перегруженного электрического провода возможен пожар в автомобиле!

С правой стороны данного блока находится реле обогреваемого заднего стекла.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Отдельные реле багажника

За основным блоком могут располагаться несколько отдельных элементов реле.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Доп реле 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

  • Реле проблесковых маячков
  • Реле аварийной сигнализации
  • Реле задних электрических стеклоподъемников
  • Реле отключения блоков предохранителей

Блоки на аккумуляторе

f10 дополнительные предохранители

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи (при наличии дополнительной батареи, рядом так же находятся элементы управления) размещены главные предохранители высокой мощности и некоторые реле:

  • 100A Реле отключения вентилятора охлаждения
  • 100A Главное реле
  • 100/125/150A Реле отключения блока предохранителей либо Электромеханический усилитель руля
  • 50A Hi-Fi усилитель
  • 60A Датчик развала задней оси
  • 100A Блок предохранителей № 1 в багажном отделении
  • 250A Распределительная коробка

Блок под капотом

Он находится с правой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок под капотом бмв ф10

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Тут могут находится реле двигателя DDE K2085 и несколько предохранителей отвечающие за электромеханический усилитель руля и электронику двигателя

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Для вашего удобства посмотрите видео о ремонте прикуривателя бмв ф10, путем замены предохранителя (вертикальное видео). Тут вы наглядно можете посмотреть места расположение блоков.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации

BMW Адаптивные фары Предупреждение, проблема и решения

В этом руководстве мы рассмотрим типичные проблемы, которые приводят к появлению предупреждений и неисправностей адаптивной приборной панели фар BMW. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь владельцам BMW устранить неполадки адаптивных фар BMW.

  • 1 Неисправность адаптивной фары BMW
  • 2 Причины неисправности адаптивной фары BMW
  • 3 Возможные решения
    • 3.1 Заменить блок управления адаптивной фарой
    • 3.2 Ремонт шагового двигателя
    • 3.3 Уплотнение фар
    • 4.1 Что тебе понадобится
    • 4.2 инструкции

    Неисправность адаптивной фары BMW


    Это список возможных ошибок и симптомов, которые вы можете увидеть при выходе из строя адаптивных фар BMW.

    Причины неисправности адаптивной фары BMW

    • Контроллер шагового двигателя (SMC)
    • Вода/конденсат в фарах
    • Свободный или поврежденный адаптивный шаговый двигатель
    • Неисправный модуль адаптивной фары(AHL)

    Возможные решения

    Заменить блок управления адаптивной фарой


    Проверить цену
    Модуль адаптивной фары BMW

    Если это так, у вас будет код ошибки, сохраненный в модуле AHL.

    Чтобы заменить контроллер шагового двигателя фары, вам необходимо снять передний бампер и фару. Затем модуль можно заменить на использованный адаптивный модуль для фар BMW. Программное обеспечение, такое как NCS Expert, можно использовать для кодирования модуля AHL на транспортном средстве.

    Ремонт шагового двигателя


    Двигатели, которые физически поворачивают проектор ближнего/дальнего света, могут сломаться. Шаговый двигатель расположен внутри фары. Он управляется модулем шагового контроллера, расположенным под фарой. Сам двигатель может выйти из строя или может прерваться связь с ближним лучом проектора.

    Ремонтные комплекты для шагового двигателя BMW продаются в Интернете, если вы хотите решить эту проблему без замены фары. Учтите, что фару нужно будет снять с автомобиля, чтобы починить ремонт шагового двигателя.

    Уплотнение фар

    Дверца доступа позади фары имеет уплотнение. При замене лампы накаливания необходимо убедиться, что уплотнение установлено правильно. В противном случае это позволит воде проникнуть в фару и повредить модуль адаптивной фары.

    Осмотрите крышку задней фары, если вы заметили конденсацию внутри фары. Если внутри фары присутствует вода, снимите ее. Снимите контроллер шагового двигателя и дайте ему высохнуть не менее 24 часов. Установите фару и убедитесь, что она герметична.

    Модуль BMW AHL необходимо заменить и закодировать на автомобиле.

    Как диагностировать адаптивные фары BMW


    Чтобы определить причину неисправности адаптивной фары, вы можете прочитать коды неисправностей в модуле AHL. Для этого вам понадобится сканер OBD-II, который может считывать все модули на автомобилях BMW.

    Что тебе понадобится

    Вам понадобится диагностический сканер, разработанный специально для BMW и способный прочитать все системы . Ваш сканер должен будет прочитать коды неисправностей из модуля адаптивной фары .

    Общие сканеры OBD2 не помогут. Вам понадобится сканер, такой как Foxwell для BMW, Autel MaxiDAS, INAP или Launch All System. Вы можете узнать больше о сканерах BMW OBD2 в этой статье.

    Сканер BMW All System OBD2

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Читать коды
    • Очистить коды
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Адаптивная фара Удалить

    Несмотря на то, что мы не рекомендуем удалять адаптивные фары BMW, мы видели, как многие владельцы BMW шли по этому пути. Чтобы удалить адаптивные фары BMW, необходимо закодировать автомобиль с помощью NCS Expert и настроить его так, чтобы он считал, что адаптивные фары не установлены.

    Когда это сделано, функции адаптивных фар отключаются, огни ближнего света больше не двигаются, адаптивные лампы дальнего света больше не включаются автоматически. Ваши фары будут работать так же, как в автомобилях без адаптивной фары.

    При удалении адаптивных фар BMW необходимо вручную отрегулировать фары так, чтобы ближний свет направлял в нужном направлении.

    Физическое удаление адаптивного модуля фар не приводит к удалению адаптивных фар BMW.

    Извлечение модуля без кодировки автомобиля приведет к адаптивной ошибке фар на приборной панели.

    Что адаптивные фары означают на BMW?

    Адаптивные фары BMW активно перемещают проектор фар влево и вправо, чтобы осветить часть дороги, которую поворачивает водитель.

    В автомобилях с адаптивными светодиодными фарами BMW фары изменяют светоотдачу в соответствии с входящим движением. Световая камера в верхней части ветрового стекла воспринимает свет приближающихся автомобилей.

    Адаптивные фары также включают и выключают дальний свет в зависимости от интенсивности движения. Следуя за автомобилем, адаптивные фары будут регулировать дальний свет, перемещая дальний свет наружу, что уменьшает свет в центре. Адаптивные передние фары BMW также отключают дальний свет левого света при обнаружении автомобиля на полосе входящего движения.

    В автомобилях с адаптивными ксеноновыми фарами противотуманные фары включаются на малых скоростях при поворотах влево и вправо. В первом поколении адаптивных фар BMW использовались ксеноновые лампы, в то время как в новых BMW используются светодиодные адаптивные фары.

    Как я узнаю, есть ли в моем BMW адаптивные фары?

    Адаптивные фары отключаются при повороте выключателя света во включенное положение. Чтобы адаптивное освещение было включено, поверните переключатель освещения в положение «Авто».

    Потух левый габарит в крышке багажника

    Неожиданно на приборке загорелась контролька, что слева сзади сгорела лампочка. Посмотрел, не горит левый габарит в крышке багажника.
    Вскрыл обшивку, снял блок фонаря, ессно оказалось там все закисшее от воды, почистил и обработал, заменил лампочку. [censored]! Не горит! Цепляю фонарь к фишке правого фонаря - все работает. Цепляюсь тестером к левому разъему, показывает, что не приходит 12 В на контакт этой лампы. Самое интересное ,что лампочка заднего хода пашет, на нее приходит питание.
    Разворошил обшивку крышки багажника, но не нашел повреждений проводки. Даже сбросил на всякий случай ошибку в LCM. Все равно не дает питание на лампу.
    А теперь вопрос знатокам : "В чем может быть дело?"


    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Потух левый габарит в крышке багажника

    Ремонт любых редукторов - лс

    • HumanV
    • Подробно
    • toolshed
    • Подробно

    Ремонт любых редукторов - лс

    • Реклама

    • Трюкач
    • Подробно
    • SergeE46
    • Подробно
    • toolshed
    • Подробно

    Ремонт любых редукторов - лс

    • HumanV
    • Подробно
    • Трюкач
    • Подробно
    • HumanV
    • Подробно
    • Реклама

    Ремонт любых редукторов - лс

    • ShvArni
    • Подробно
    • jonn64
    • Подробно
    • jonn64
    • Подробно
    • jonn64
    • Подробно
    • kubik13
    • Подробно
    • Рекомендуем

    Ремонт задних фонарей BMW

    Руководитель технического центра

    "Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

    Руководитель технического центра "БМВ запад"

    В зависимости от серии, модельного года и комплектации во всех современных автомобилях BMW блок задних фонарей оснащается лампами накаливания и/или светодиодами (LED). Управляется свет в зависимости от модели за счет электронных блоков (FRM, например, на модели F01, REM у модели F30 или BDC – на кроссовере F15). В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных проблемах с задними фонарями именно на автомобилях со светодиодами. О том, что может послужить причиной выхода их из строя, как правильно диагностировать такой автомобиль и как следует производить ремонт или замену неисправного узла.

    Срок службы задних фонарей BMW

    Срок службы современных LED-фонарей на BMW равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее какой-либо из задних светодиодов (как правило – габаритные огни) к пробегу в 100 тысяч неизбежно перестает работать. Связано это как правило с перегревом платы стабилизатора. Проблема была распространена на дорестайлинговых моделях X3 F25. Случиться такая неприятность может в любой момент. Решили ее только на рестайлинговых (LCI) фонарях.

    Признаки выхода задних фонарей из строя

    Главный признак вышедших из строя задних фонарей очевиден – это отсутствие света. Но бывают и неоднозначные ситуации: например, на панели приборов загорелся индикатор неисправности заднего света, а сами фонари при этом работают (как правило виной тому – загрязнившиеся контакты). Поэтому, для того, чтобы правильно интерпретировать косвенные признаки неисправности или точно определить причины, вызвавшие ту или иную поломку, следует обращаться только к специалистам с достаточным опытом работы с автомобилями BMW и имеющим в своем распоряжении всё необходимое оборудование.

    Если вышедшие из строя фонари не заменить вовремя

    Не работающие задние фонари увеличивают риск возникновения на дороге аварийной ситуации в вечернее, ночное время и в условиях плохой видимости.

    Что изнашивает задние светодиодные фонари

    Как показывает многолетняя практика ремонта баварских машин в большинстве случаев причиной погасших задних фонарей становится перегрев платы стабилизатора. Буквально через полчаса работы заднего фонаря плата может разогреться до температуры около 80 °С. Чаще всего этого не выдерживается токозадающий резистор – его пайка попросту трескается. Кроме того, к выходу фары из строя приводят следующие факторы:

    • Негерметичность фары и попадание внутрь влаги (особенно сильно эта проблема досаждает владельцам кроссоверов X5 E70);
    • Неграмотно выполненный тюнинг задних фонарей;
    • Неисправность проводки, окислившиеся или грязные контакты;
    • Механическое повреждение блока фонарей.

    Стоит отметить, что перегорание самих диодов происходит крайне редко.

    Как не следует ремонтировать задние фонари

    Не следует проводить диагностику и последующий ремонт или замену вышедших из строя задних светодиодных фонарей в кустарных условиях или сервисах, не имеющих опыта работы с автомобилями марки BMW. Любое вмешательство в системы освещения автомобиля должно происходить в специализированном сервисе, руками опытного мастера с использованием только профессионального диагностического оборудования и инструмента.

    Предохранители и реле BMW 5 F10/F11

    Рассмотрены автомобили BMW 5 F10/F11 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

    518d, 520d, 520i, 523i, 525d, 528i, 530d, 530i, 535d, 535i, 550i, M5, Hybrid.

    Блок предохранителей в салоне.

    Для доступа к предохранителям нажмите на ручку вверх, стрелка 1 и откройте крышку,
    стрелка 2.


    схема расположения предохранителей в блоке.


    Дополнительное реле в салоне.


    Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке.


    Номер Номинал Назначение
    1 5A Электромеханический усилитель руля
    2 30A Дистрибьютор
    Электроника двигателя
    или же
    Электроника двигателя
    3 125A Электромеханический усилитель руля
    или же
    Электромеханический усилитель руля
    Конденсатор
    R1 DDE главное реле

    Блок предохранителей в багажнике.

    Находится с правой стороны за крышкой.


    схема расположения предохранителей и реле в блоке.


    Блок предохранителей №2 в багажнике.


    Блок предохранителей №3 в багажнике.


    Дополнительные реле в бгажном отделе.


    Горит ошибка, замена ламп в заднем фонаре.

    тоже мучился..
    ошибка загорится даже если херовый контакт или контакт пропал на кочке..
    менял лампочки..
    подгинал контакты..
    потом
    я себе на одном фонаре заменил жестянку (плату). просто вырезал из оцинковки и гут.
    на втором просто припаял провода к лампочкам, и пошли все нах. езжу год забыл за это.

    китайские фонари это красиво, но там свои геморры..
    на диодных летят блоки, фонари в топку..
    1 разобъешь второй никогда не найдешь такой же.

    ruskiy007 » 02 авг 2013 18:18

    SashokRostov писал(а): тоже мучился..
    ошибка загорится даже если херовый контакт или контакт пропал на кочке..
    менял лампочки..
    подгинал контакты..
    потом
    я себе на одном фонаре заменил жестянку (плату). просто вырезал из оцинковки и гут.
    на втором просто припаял провода к лампочкам, и пошли все нах. езжу год забыл за это.

    китайские фонари это красиво, но там свои геморры..
    на диодных летят блоки, фонари в топку..
    1 разобъешь второй никогда не найдешь такой же.

    ruskiy007 » 02 авг 2013 18:22

    SashokRostov писал(а): тоже мучился..
    ошибка загорится даже если херовый контакт или контакт пропал на кочке..
    менял лампочки..
    подгинал контакты..
    потом
    я себе на одном фонаре заменил жестянку (плату). просто вырезал из оцинковки и гут.
    на втором просто припаял провода к лампочкам, и пошли все нах. езжу год забыл за это.

    китайские фонари это красиво, но там свои геморры..
    на диодных летят блоки, фонари в топку..
    1 разобъешь второй никогда не найдешь такой же.

    SashokRostov » 05 авг 2013 13:33

    если у вас пропадает свет в стопаках (там при вкл габаритах горит постоянно 2 лампы (в 1 фаре) и потом они же начинают гореть сильнее при тормозе)
    если при шевелении патрона лампы свет появляется то нет контакта, либо в самом патроне-цоколе, либо на плате.
    из-за попадании воды (или без нее) при плохом контакте лампочки начинает плавиться пластик в фаре. вода еще и ускоряет процесс ржачины.
    кароче, нужно снять фонарь и либо паяльником, либо просто срезать шляпки (пластмассовые плюшки) на которых держится жестянка, а именно от каждой дорожки в разъеме идет своя дорожка-жестянка..
    и вот одна из них плохо контачит. тщательный осмотр это выявит.
    кароче вынимаете плохую дорожку и разьем.
    вырезаете такуюже из куска железа. я например взял заглушку из компа. у каждого в компе в слотах (из там 2-4) для ДВД или СД под пластмассовыми крышками стоят еще жестянные. Вот пакую пластину я взял (ток у мя бук, поэтому я на работе у копьютерщиков попросил).
    она хорошо режется ножницами.
    вставляете ее вместо старой и крепите паяльником обратно.
    вообщем объяснил как смог..
    кому не понятно пишите или звоните..

    китайские фонари пипец какие красивые.
    но
    1. это считеца жутким колхозом.
    2. стоят обычные с ласпочками не меньше 5-6 т.р.(я дешевле найти не смог) либо на диодах (не менее 6-8).
    3. на диодах красивее и современнее, можно найти тонированные (для черной машины) или под хрусталь (для белой или серебристой) но при разбитии одного найти второй такой даже новый нереально.
    при мне на сервисе мужик пытался починить диодный фонарь ,не все горело..
    хер там..
    там стоит типо блока управляющего с микросхемами и куча диодов все залито смолой.
    кароче разобрать а тем более починить нереально.

    Одноразовые детали, перегревы и другие неприятные «сюрпризы» BMW X3 II поколения (F25)

    BMW X3 во многом повторяет своего главного конкурента — Audi Q5: то и то — бестселлеры и тепло любимы в народе. При этом статус «бестселлера» не должен вводить в заблуждение: свинью подложить премиальные «немцы» не постесняются.

    BMW X3 II: что это такое и для кого

    Кроссовер и для всех. При условии, что «все» — это люди мало-мальски состоятельные. Даже за ношеный BMW X3 второго поколения на вторичке просят в среднем 1,16 млн рублей. И это только начало: на содержание нужно закладывать весомый бюджет.

    Про «для всех» не ради красного словца помянуто. Машина и правда универсальная:

    • одним понравится пресловутое «чувство руля», присущее всем «баварцам»;
    • другие отметят качество отделки (особенно на первых экземплярах Made in USA) и богатство оснащения;
    • кому-то зайдет вполне себе мегаполисная маневренность автомобиля, кому-то — весьма просторный салон;
    • девочкам — солидность и маскулинность, мальчикам — брутальность и крепость.

    В общем, куда ни взгляни, сбалансированный автомобиль, который можно рекомендовать кому угодно и без зазрений совести.

    Если бы не множество «но».

    Коррозия проводки и платы фонарей

    Начнем издалека и с малого. На машинах первых лет выпуска замечены повреждения проводов АКБ: они идут по днищу от батареи (в багажнике) до моторного отсека. Из-за такого расположения проводка подвержена воздействию агрессивной внешней среды (см. «реагенты»), что аукается коррозией «плюсовых» проводов аккумулятора.

    Коррозии же подвержена плата диодных фонарей в пятой двери: из-за этого приходится менять в сборе весь узел. Хотя, по более логичной версии, плата фонарей горит не из-за попадания грязи с последующей коррозией проводов/контактов, а благодаря небрежной заводской пайке резистора. От постоянных вибраций и сотрясений при открытии/закрытии крышки багажника пайка разрушается, фонарь перестает гореть. Оригинальный узел от Valeo ставить смысла никакого: проблема повторится, но в сети полно вариантов плат-аналогов за 650-1000 рублей, которые спаяны лучше.

    Высокая теплонагруженность моторов

    Теперь пошли проблемы серьезнее. Общее место что для бензиновых, что для дизельных BMW X3 (F25) — высокая теплонагруженность при нелюбви к перегреву. Такой вот парадокс: греются они охотно, от перегрева умирают.

    Минимальная профилактика — регулярная промывка радиаторов от пыли и тополиного пуха. Для этого придется частично разобрать передок, что завышает стоимость операции в сервисе. Но трещины гильз в цилиндрах от перегрева у двухлитрового дизеля, например, «вылечить» куда дороже.

    Промахи в конструкции раздатки

    Промахов тут вообще целый букет. Во-первых, герметичность. Она слабая, в результате в агрегаты полного привода постоянно засасывается ненужная влага. А влага внутри агрегата — прямой путь к коррозии. Если вовремя заметить неадекватность работы (вибрации, рывки), то раздатку можно разобрать, промыть, поменять некоторые «внутренности» вроде подшипников.

    Но на этом проблемы с раздаткой только начинаются. «Во-вторых» идет пункт про масляное голодание. На малом ходу смазка пакета фрикционов недостаточная, они быстрее изнашиваются, засоряют масло продуктами своего износа — все вместе ведет к смерти подшипников. Если повезет, заменой подшипников (от 5 000 руб./шт.) и фрикционов (от 15 тыс. руб./шт.) все и обойдется.

    Если не помогло, раздаточную коробку придется или перебирать (от 30 тыс. рублей с деталями и работами), или менять — в лучшем случае на контрактную восстановленную (от 35 тыс. рублей без учета работ).

    Неудачный автомат

    По части трансмиссии в целом BMW X3 второго поколения — это вообще провал. Одним своим существованием она убивает тезис вида «Простые гидротрансформаторные коробки надежнее этих ваших «роботов» с двумя сцеплениями».

    Самое слабое место — планетарные передачи. При активной езде они живут не больше 120 тыс. км пробега.

    Дальше. Шестерни сателлитов (стальные) при работе протачивают корпус блока сателлитов (алюминиевый). Стружка и прочие продукты износа разрушают шестеренки, разносятся с маслом по всей гидросистеме — АКПП не сразу, но выходит из строя. Переборка с заменой отдельных узлов выйдет в 30-40 тыс. рублей, восстановленная бэушная коробка — в 57-70 тысяч.

    Стоит держать эти цифры в уме перед покупкой и на всякий случай закладывать в бюджет.

    Одноразовые бензиновые двигатели и хорошие дизели

    На эту тему написаны целые трактаты. Если коротко:

    • Бензиновые моторы серии N20 (184-245 сил) — это массовые задиры коленвала из-за масляного голодания, вызванного в свою очередь слабым давлением масла и износом маслонасоса; течи маслорадиатора; растяжения цепи ГРМ.
    • Рядные «шестерки» без/с наддувом серии N52 (258 л. с.) и N55 (306 л. с.) — это масложор, проблемы с клапаном VANOS (управление распредвалом), преждевременное растяжение цепи ГРМ. Эти моторы не так страшны при должном уходе: хорошее маловязкое масло, высокооктановый бензин, регулярное обслуживание — и будут они жить тысяч до 300 тыс. км без особых нареканий.
    • Дизели N47 (190 л. с.) и N57 (249/258 л. с.) живучие, но с особенностями: опять недолговечна цепь ГРМ (2500-7000 рублей за аналоги разной степени годности), пьезофорсунки (6000-8000 рублей за добротный Bosch), шкив коленвала (12-13 тыс. рублей за неоригинал).

    В общем, если и искать поношенный BMW X3 второго поколения, то смотреть надо на дизельные версии. Там, конечно, своя атмосфера — с забитым сажевым фильтром (продувается без замены) и форсунками (меняются), но список потенциальных проблем куда меньше, чем с бензиновыми собратьями.

    Одно плохо: бензиновых вариантов незначительно, но больше — 51% против 49% дизельных. Но смотреть надо именно в эту сторону и смотреть не спеша и внимательно.

    В первую очередь, еще до компьютерной диагностики всех систем и подъемника, надо проверить историю автомобиля. Там иногда такое всплывает, что дальше искать смысла нет.

    Смотрим: типичный X3 дорестайл с N55 мотором. Налог великоват, зато двигатель сравнительно «ресурсный». А что с владением?

    Не очень. ДТП, по данным ГИБДД, не было, собственников многовато, но это неплохо соотносится с заявленным пробегом — очевидно, что не одна бабушка и не по выходным ездила.

    А вот ограничения на регистрацию — серьезный повод поговорить с продавцом на предмет задолженностей по налогам, кредитам, штрафам и проч. Иначе смысла в таком авто нет.

    И таких BMW X3 немало: с ограничениями, перегретыми моторами, заезженными раздатками. Поэтому настройтесь на долгий подбор, наградой за терпение будет тот самый неубитый X3, который точно где-то есть!

    Автор: Владимир Андрианов

    Сталкивались ли вы с неприятными «сюрпризами», о которых не подозревали перед покупкой автомобиля? Расскажите свою историю в комментариях.

    Не горит фонарь bmw f10

    Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

    Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

    Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

    Спасибо. Действительно полезная мысль

    так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

    или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

    судя по этой схеме
    габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

    если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
    единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

    black013 писал(а): ChipBp ,

    судя по этой схеме
    габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

    Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

    неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

    USA ,
    по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
    блок предохранителей на дроме

    и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

    но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

    вот еще схема, точнее - описание
    еще схема предохранителей
    судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
    да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

    ChipBp ,
    а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

    Читайте также: