Не горит одометр опель

Обновлено: 24.04.2024

Не работает одометр. Ищем причину неисправности

В прошлом веке не каждый автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в автомобиле. Известность одометру принесли многочисленные операции с куплей-продажей автомобилей. В число основных характеристик подержанных автомобилей помимо прочих показателей вошли показания пробега. Это действительно значимый показатель износа транспортного средства. Я, как сейчас помню, что мне говорил продавец импортного подержанного автомобиля в прошлом веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я где-то это крылатое выражение и недавно слышал.

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.


При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.


В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического


и электромагнитного типа


Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.


Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.


5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.


Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Перестал работать счетчик километража .

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные "стрелочки". Померло оно сразу и быстро - никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено? 2. Какие типичные проблемы этого узла известны? 3. Есть ли вариант починить своими руками или "приборную доску на замену"? 4. Нет ли там предохранителя чисто на счетчик километража? Monterey, Trooper 93-96 (дизель, бензин - одинаково)

Счетчик километража приводится в действие тросиком спидометра. Наверное умер.- проверь

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то "нештатное"? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные "стрелочки". Померло оно сразу и быстро - никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено? 2. Какие типичные проблемы этого узла известны? 3. Есть ли вариант починить своими руками или "приборную доску на замену"? 4. Нет ли там предохранителя чисто на счетчик километража? Monterey, Trooper 93-96 (дизель, бензин - одинаково)

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то "нештатное"? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

. нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем - монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу - доложу.Собственно, нажимай, не нажимай - счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось.

Очередной косячок. Перестал работать счетчик километража на приборке. Не работает как верхний, так и нижний. Все остальное работает и тахометр и спидометр и остальные "стрелочки". Померло оно сразу и быстро - никаких признаков глюков до этого не было.1. Как оно там все устроено? 2. Какие типичные проблемы этого узла известны? 3. Есть ли вариант починить своими руками или "приборную доску на замену"? 4. Нет ли там предохранителя чисто на счетчик километража? Monterey, Trooper 93-96 (дизель, бензин - одинаково)

точь такаяже проблема. стрелка работает ,счетчик нет.. разбирал два раза. в том числе весь спидометр. стрелку и счетчик крутят разные моторчики..на вид все целое. вручную все крутиться вертиться. сцуко. , а не работает. победиш проблему . отпишись обязательно. удачи..

точь такаяже проблема. стрелка работает ,счетчик нет.. разбирал два раза. в том числе весь спидометр. стрелку и счетчик крутят разные моторчики..на вид все целое. вручную все крутиться вертиться. сцуко. , а не работает. победиш проблему . отпишись обязательно. удачи..

Ну, это, отчитываюсь.Залез. Разобрал. Повертел в руках. Почесал репу. .

Тогда чего делает там этот датчик? И что он вообще делает и нафига он там нужен? Или у меня чего-то "нештатное"? Может ли у меня оказаться цифровой спидометр?

Не работает одометр

Guest_
  • Гости
Советую как можно быстрее снять и посмотреть панель приборов, а именно спидометр. На счётчике километража стоит такой маленький валик он имеет свойство отваливаться. У меня была такая проблемка я тоже всё время издил с этим нудным повизгиванием, пришлось менять спидометр
Guest_sergei kharkovchanin_*
  • Гости
Guest_omeg@_*
  • Гости
OFFLINE свирепый бамбр Guest_omeg@_*
  • Гости
OFFLINE Der Werwolf
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: OOA C30NE
  • Имя: Борис
Guest_omeg@_*
  • Гости

самое простое, стрелку переставь в другое положение.

да не, этак можно и песка насыпать в колёса, дабы голова не болела, что спустит вот, расширилась ситуация, с утра выехал, спидометр работал с нормальными показателями, туда, сюда съездил, опять начал выделываться. Сбой получается. Что касательно перемещения стрелки, то пробовал её снимать, но не "далась". Может попытка съёма стрелки привела к такому поведению спидометра? Пытался поддеть отвёрткой, которая магнитная, а стрелка имеет завязку на пружину, как в часах-маятниковая. Может она слипается. Эх, мастер видать часовой надо. Вопрос открытый.
Guest_Vladlen_*
  • Гости

Спидометр пока работает но УЖЕ ТИКАЕТ
наверное скоро начну ощущать те же проблеммы что и все оставившие здесь записи
пробовал снять приборку не получилось
наверное я еще все таки начинающий
да и машина первая

все еще впереди

смотрел на разборке спидомЕтр
стоит СУЧие копейки
2500 руб
и никакой гарантии что у него такая же проблемма

OFFLINE Cimeries
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A (седан), 1990, МКПП, 20SE (разбили)
  • Имя: Алексей
Guest_omeg@_*
  • Гости

у меня тоже ни спидометр не работает, ни счетчик километража. Даже не знаю куда и лезть. Советую либо тросик спидометра сменить или какую-то шестернку в коробке. Не хочется тратится на тросик, а вдруг не в нем проблема. И на маленькую шестренку, т.к. больше денег отдашь за снятие/установки коробки. Вот и мерию скорость пальцем об асфальт (

Отказывает приборная панель в Опель Астра Джи

Не работает свет в салоне. Менял лампы ничего не помогло.

Поменял обычные салонные лампочки на светодиодные и после этого перестал включаться свет в салоне, даже когда открываешь двери ни одна лампочка не горит.

Снимаю предохранитель 22 всё в норме. Постоянно находится в сработке реле зелёного цвета, по схеме найти не смог, через предохранитель питается аварийка и дисплей, реле по схеме не.

Добрый день. Проблема такая. Поменял на СТО радиатор охлаждения, после этого заметил что начали крутить постоянно вентиляторы (ключ в положении №2). На другом СТО сказали что нужно.

Посмотрите видео, попробуйте так сделать, далее уже чистить массу, она будет примерно в том же районе.


@andrienko.1966 --> А далее уже проверять плату щитка приборов, пайку.

@andrienko.1966 --> Большое Вам спасибо. Обязательно посмотрю, и напишу. Спасибо ). Только у меня не астра F a astra g. Как я там на верху неправильно написал.

@andrienko.1966 --> Не помогло. Короче завтра к мастеру

Нашел я короче причину. Во всем был виноват генератор (вырабатывал больше нормы, мультиметром проверяли, показывал 14, 5 в ), поменял и все стало работать… Но, при этом у меня испортился аккумулятор. Придется поменять.

У меня появился еще один вопрос: взял я клеммы и тестером проверил, короче они показывают короткое замыкание… Так и должно быть или где то провода коротят или это нормально.

@andrienko.1966 --> Какие клеммы взяли? Куда прикладываете щупы мультиметра?

@andrienko.1966 --> В генераторе может регулятор напряжения достаточно было поменять.

@andrienko.1966 --> Я просто взял тестер плюс на плюс минус на минус, а тот показывает короткое.

@andrienko.1966 --> Когда подключаешь клеммы к аккумулятору, он же не должен искрить как я понимаю, а у меня искрит. Вот почему я проверил кз

@andrienko.1966 --> Могут быть искры при подсоединении второй клеммы. "взял я клеммы и тестером проверил, короче они показывают короткое замыкание" - это вы какие клеммы взяли, плюс и минус клемм проводов идущих на аккумулятор?

@andrienko.1966 --> Именно провода которые идут к аккумулятору. У меня идет расход тока. Я думал аккумулятор испорчен, но оказывается где то кз. короче мне надо к мастеру ))))

@andrienko.1966 --> Если утечка тока, то нужно искать источник.

@andrienko.1966 --> Спасибо вам за помощь. Если у вас есть какая нибудь ссылка по устранению кз в опель астра г 1999, или схема электропроводки, пожалуйста дайте знать. Спасибо )

Zafira A - перестал показывать одометр/дейтрип и прочие ошибки

Здарвствуйте форумчане, новенький со своими глупыми вопросами.

Zafira A Z18XE (бывшая бляха с бундеса) была проблема с блоком управения (поотламывались контакты от керамики). блок починии, при заправке авто хотел сросить дейтрип и обнаружил что не рабоает окошко которое показывает общий и дневной пробег, раньше он светился а сейчас просто чёрный. при подсвечивании фонариком вроде бы цифры он показывает, но при этом не реагирует на кнопку сброса дневного пробега, так же пробег не сбросился при снятии клеммы с аккумулятора . что может быть куда копать.

Прикрепленные файлы:
  • photo_2019-06-13_00-54-12.jpg104,65К 18 раз скачано

зніми щиток-подивись чи ціла лампочка.

Це тобі так ЕБК "відремонтували".Реле палнасоса повинно працювати коли на нього подається керуючий мінус з ЕБК під час провертання ключа запалення в положення старт.А у тебе мінус йде на реле постійно і тільки подається(при провертанні ключа запалення в положення ОН)"+" на релюшку палнасоса.Тому вона і подає напругу на палнасос в будь якому положенні ключа запалення окрім вимкнутого.

При включенном зажигании выключи магнитолу, зажми и удерживай "AS", включи магнитолу, долны появиться прочерки джля возможности ввода кода.

После ввода нажми и держи AS до разблокировки. Если процедуру повторить, больше код запрашивать не будет.

Еще у этих магнитол боляччка - кнопка включения. Если не реагирует или плохо реагирует на нажание, выключи зажигание, зажми AS, включи зажигание (включение зажигания включит магнитолу).

Если не поможет, привозите/присылайте, сделаем

Стеклоподъемники - контактная группа замка.

Остальное - замена ЭБУ, если помимо ЭБУ еще чего-то не наколходили

Можно, если/когда автор темы на это созреет

Было бы неплохо в профиле город указать

ЭБУ ДВС может простужит еще долго. я бы пока не лез

+1 за лампочку подсветки окошка щитка и контактную группу.Также проверит личинку замка зажигания

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Не зрозумів, ще не володію термінологією..

Це тобі так ЕБК "відремонтували".Реле палнасоса повинно працювати коли на нього подається керуючий мінус з ЕБК під час провертання ключа запалення в положення старт.А у тебе мінус йде на реле постійно і тільки подається(при провертанні ключа запалення в положення ОН)"+" на релюшку палнасоса.Тому вона і подає напругу на палнасос в будь якому положенні ключа запалення окрім вимкнутого.

Зрозуміло звернусь до майстра. якщо він ще захоче прийняти мене))

При включенном зажигании выключи магнитолу, зажми и удерживай "AS", включи магнитолу, долны появиться прочерки джля возможности ввода кода.

После ввода нажми и держи AS до разблокировки. Если процедуру повторить, больше код запрашивать не будет.

Еще у этих магнитол боляччка - кнопка включения. Если не реагирует или плохо реагирует на нажание, выключи зажигание, зажми AS, включи зажигание (включение зажигания включит магнитолу).

Если не поможет, привозите/присылайте, сделаем

Стеклоподъемники - контактная группа замка.

Остальное - замена ЭБУ, если помимо ЭБУ еще чего-то не наколходили

по поводу магнитолы попробую.

про эбу. тоесть непоказывающий одометр может быть изза того что эбу "чинили"? он показывает но не подсвечен. но при всём при этом не реагирует на кнопку сброса пробега, хотя до ремонта было всё ок

контактная группа - попробую заменить

Можно, если/когда автор темы на это созреет

Было бы неплохо в профиле город указать

Город указал, про ебу чувствую что рано или позже придётся. главное что-бы он не скопытился за городом --- неприятно будет))

Надовго це не допоможе,ебу буде далі сипатисб.

Точно.Маю таке ебу від зафіри з маленьким пробігом.Можу тобі вислати,а ти пришиєш Дімі.

Ціна тих ебу немалеька під 6к. + ще якісь гроші вартуватиме прошивка і прив"язка мого іммо2 чи який там встановлено

Также проверит личинку замка зажигания

Личинку перебрали. поставили новые язычки или что там.

просто когда бляха приехала, то там были ещё другие ключи а чип из ключа был примотан скотчем к иммобилайзеру))

Ясно контактную группу перекину, инструкцию по замене изучил с виду ничего сложого. (какую посоветуете.. из аналогов?)


Варианты неполадок счетчика пробега в вашем автомобиле

Существует несколько видов проблем с одометром. Вопрос состоит в том, какой именно тип проявился в вашем автомобиле. От этого зависит и способ, применяемый для решения всех проблем в процессе ремонта. Выяснить особенности поломки можно, вспомнив первые проявления проблем, а также проанализировав нынешнее поведение одометра и спидометра. Следует выделить несколько основных и самых популярных способов неполадок со счетчиком пробега:

  • просто перестал показывать пробег сам прибор, находящийся непосредственно на щитке вместе со спидометров, окошко электронного устройства не светится, цифр нет;
  • счетчик показывает определенный пробег, указанная цифра перестала меняться, но есть необходимая иллюминация, это говорит о возможных проблемах с датчиками;
  • периодически счетчик оживает и продолжает считать километры, но возможна остановка на несколько минут или часов, затем прибор снова начинает работать в штатном режиме;
  • перестали работать и одометр, и спидометр, автомобиль не показывает скорость, не считает количество пройденных километров, а также могут не работать иные функции щитка;
  • подсветка приборов перестала работать одновременно с завершением нормальных функций оборудования, создается ощущение, что на этот узел не подается электричество.


Проблем на самом деле может быть много, но сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся. Конечно, в ряде случаев придется тратить очень ощутимую сумму денег на восстановление данной функции вашего автомобиля. Достаточно просто понять, что именно стало причиной проблемы, чтобы максимально приблизиться к устранению неполадки. Тем не менее, порой это может быть невозможным из-за сложной природы проблем с автомобилем.

Замена или ремонт самой панели приборов в автомобиле

Наверное, одним из самых дорогих решений для современного автомобиля в этом случае станет полноценная замена панели приборов. И многие решаются на такой шаг, так как других вариантов нет. Но на деле мастера на сервисе не всегда говорят правду. Порой одной ревизии электрических контактов достаточно, чтобы получить нормальную работу всех приборов. Отошедший проводок может стать причиной обесточивания всего прибора. Если же нужна замена, ремонт происходит следующим образом:

  • разбирается старая панель приборов, проводится ее тестирование, если это возможно, выясняется возможная причина неполадки и даже модуль, который можно заменить;
  • производится поиск точно такой же модели щитка приборов для установки на автомобиль, чтобы полностью избежать несоответствий по марке и модели при ремонте неполадки;
  • производится проверка всех электрических контактов - вы можете найти инструкции по выполнению этой задачи достаточно просто в интернете или официальных документах;
  • далее устанавливается новое оборудование, производится монтаж всех электрических элементов без закрепления панели на случая наличия проблем при использовании;
  • следующим шагом будет тестирование всех возможностей прибора, а при нормальной работе устройства будет достаточно собрать все на прежнее место и наслаждаться поездкой.


Провести процедуру замены панели приборов не так просто. Иногда для этого придется разобрать половину салона, чтобы получить максимум эффективности и качества. Даже демонтаж некоторых пластиковых деталей в современных автомобилях может оказаться проблематичным, так что эту работу лучше доверить специалистам. Если вы повредите какое-либо крепление или другие детали автомобиля, придется потратить немало денег на восстановление.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах - эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг - тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.


Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Электрические соединения - враги диагностики автомобиля

Часто все проведенные манипуляции ничего не дают, не появляется нормальная работа панели приборов, не меняется реакция автомобиля на движение. В таком случае стоит проверить электрические соединения. Если неполадка панели приборов проявляется полным отключением щитка, стоит проверить несколько вариантов и теорий по электрическим связям. В первую очередь, следует провести достаточно простые операции, которые можно выполнить и перед любым ремонтом этой системы:

  • снятие панели приборов и проверка наличия электрических сигналов во всех клеммах и подключениях, это поможет понять, посылают ли датчики необходимые сигналы на панель;
  • далее можно отыскать предохранитель, который отвечает за работу именно панели приборов со всеми элементами, его замена может дать неожиданное возвращение работоспособности;
  • следующим шагом будет проверка целостности электрических проводов, поступающих на все важные элементы этой цепочки, включая панель приборов и датчик скорости;
  • также стоит проверить отсутствие обрывов в проводах от датчиков к щитку и его компонентам, этот фактор мог вывести из строя ряд модулей самого щитка;
  • напоследок можно разобрать панель и посмотреть на целостность контактов внутри, вполне возможно, что выгорел один из элементов электрической платы этого модуля.


Подводим итоги

Как видите, проблема отсутствия показаний на одометре - большая неполадка, которая требует серьезного решения и дорогостоящего вмешательства специалистов. Впрочем, не стоит отчаиваться. Даже если ваш автомобиль перестал показывать пробег, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Вы можете заменить соответствующих предохранитель, осмотреть датчик скорости на КПП, поискать возможный обрыв проводов. После этого следует обратиться на сервис, описав уже проделанные работы. Запчасти для электроники автомобиля лучше покупать новые, подержанные решения не всегда окажутся уместными.

Вы можете продолжать ездить с нерабочим счетчиком пробега, но следует узнать, какая именно неполадка связана с данной проблемой. Чаще всего вы столкнетесь с тем, что небольшое вложение средств способно полностью изменить поведение этой части электроники автомобиля. Так что всегда стоит искать причины неполадок и исправлять все неприятные моменты, которые присутствуют в вашем автомобиле. Это достаточно удобная возможность для каждого получить необходимые качества эксплуатации транспорта, вернув заводские параметры службы каждого узла. А у вас когда-нибудь были проблемы с одометром в машине?

Трабл со спидометром на Вектре Б

Graf2, если одометр работает (он ведь у тебя электронный, ЖКИ?), значит сигнал от датчика АБС приходит в приборку (скорость и пробег показываются в этом шасси по данным датчика АБС одного из передних колес - не помню левого или правого). Следовательно причину неработы спидометра нужно искать именно в приборке. Можно поднять на домкрате одно колесо и включить передачу (4-5, чтоб на холостых оборотах скорость вращения была повыше), двигатель заведен. Находишь по одометру от какого колеса идет отсчет. Далее пробуешь шевелить приборку при вращающемся колесе - раз иногда врубается, скорее всего дело в контакте/непропае. Ищешь состояние, когда спидометр что-нить будет показывать, пытаешься выяснить место где нету контакта.

По поводу подушек - контроллер запомнил нарушение цепи. Иначе, чем сбросом с помощью внешнего компъютера/контроллера не сбросить. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка - при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться - потухнуть и снова загореться.

Andry_S:

Graf2. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка - при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться - потухнуть и снова загореться.

Вот здесь подробнее, пожалуйста.

У меня при повороте ключа зажигания загорается куча лампочек, в том числе и АирБаг, затем все потиху гаснут, кроме давления масла, индикатора двигателя и зарядки аккумулятора. После заводки гаснут все.

Что не так? Почему AirBag должна загореться-погаснуть-загореться?

Если она горит -- это значит неисправность -- правильно?

А при повороте ключа она зажигается, чтобы показать, что сама лампочка не перегорела.

Что у меня не так? Почему должна загореться-погаснуть-загореться?

Dmitry:

Что не так? Почему AirBag должна загореться-погаснуть-загореться?

Если она горит -- это значит неисправность -- правильно?

А при повороте ключа она зажигается, чтобы показать, что сама лампочка не перегорела.

Когда ты поворачиваешь ключ зажигания, то загораются сразу много лампоче, некоторые из которых спустя пару секунд должны погаснуть!

Когда они горят происходит самоконтроль исправности оборудования автомобиля и если есть неисправность, то лампочка будет гореть и не гаснуть даже после запуска двигателя, напоминая тебе о неисправности!

Что у меня не так? Почему должна загореться-погаснуть-загореться?

Всё у тебя правильно!

3D_cyborg:

Всё у тебя правильно!

Это радует, ибо мне завтра в Крым на ней ехать.

Да, забыл отметить, у меня тоже ВектраБ.

Тогда, будем последовательны, г-н Andry_S неправ?

Andry_S:

Graf2, если одометр работает (он ведь у тебя электронный, ЖКИ?), значит сигнал от датчика АБС приходит в приборку (скорость и пробег показываются в этом шасси по данным датчика АБС одного из передних колес - не помню левого или правого). Следовательно причину неработы спидометра нужно искать именно в приборке. Можно поднять на домкрате одно колесо и включить передачу (4-5, чтоб на холостых оборотах скорость вращения была повыше), двигатель заведен. Находишь по одометру от какого колеса идет отсчет. Далее пробуешь шевелить приборку при вращающемся колесе - раз иногда врубается, скорее всего дело в контакте/непропае. Ищешь состояние, когда спидометр что-нить будет показывать, пытаешься выяснить место где нету контакта.

По поводу подушек - контроллер запомнил нарушение цепи. Иначе, чем сбросом с помощью внешнего компъютера/контроллера не сбросить. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка - при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться - потухнуть и снова загореться.

Dmitry, у Graf2, насколько я понял из лички, при заведенном двигателе горит лампочка AIRBAG - он отключал оборудование, связанное с AIRBAG (датчики). Поэтому загореться-погаснуть-загореться - относится к ситуации, когда все нормально, но контроллер имеет запись о сбое оборудования, и в целях безопасности система AIRBAG не работает, "требует" проверить все на сервисе и сбросить запись о сбое.

Разумеется, если все в полном порядке и небыло сбоев, то загореться-погаснуть - правильное состояние.

Не дождался я выходных, выпала коммандировка в Москву на служебной с водителем. Так что я с чистой совестью отогнал свой Опель в сервис средней руки (там многие знакомые ремонтируют японок и немок, мастер один из лучших в городе по электрике иномарок). Ремонт мне обошелся дешево, 50 руб. (русских) + извинения в устной форме. Раньше не работал спидометр и тахометр, а так же подушки. Теперь еще не работают - одометр (вообще не светится, в нижней строке отчетливо видно Pr09, правда надпись не высвечивается, а просто ее видно), указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива .

Во время ремонта была снята приборная панель и протыкана осцилографом, далее при работающем двигателе мастер снимал нагрузку спидометра с процеесора панели (короче отсоединял эл. двигатель привода стрелки спидометра от платы панели) далее снова его подсоединял, после этой операции и тахометр и спидометр работали, пока не заглушишь двигатель. Заводишь - снова спид. и тах. не работают, отключаешь моторчик, снова подключаешь - все работает. Предположение мастера - мол записалась ошибка в процессор панели приборов. Пропаял он плату панели приборов и после этого появилась надпись "Pr09" (может это какой-то режим программирования?) и перестали работать все стрелочные приборы и одометр. Когда выключаешь зажигание, тахометр (через несколько секунд, видимо после исчезновения питания) поднимается до цифры 1, а спидометр до отметки 20 км/час, когда поворачиваешь ключ в зажигании все опускается на ноль и стрелка тахомтре судорожно дрожжит.

Вот теперь не знаю что и делать. Подключайтесь парни - надо выручать и Опеля моего и мастера. На парня смотреть было жалко - стыдно ему стало, а я считаю, что стыдится ему нечего, все время приходится делать что-то впервые и учиться на собственных ошибках, да еще и неисправности бывают очень интересные, которые сразбегу не устранишь. В общем мы договорились побольше общаться - он со своими знакомыми и литературой, я со своими знакомыми и в конференции. Буду рад услышать дельные советы. Заодно схожу в ветку "СТО "Эксвижен". Bosch Auto Service в центре Минска", может цены узнаю в фирменном сервисе на устранение подобной неисправности.


В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Отличные причины поломок у механических и электронных спидометров.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтроссового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик


Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.


При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.


В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического


и электромагнитного типа


Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.


Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.


5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.


Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.


не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Варианты:1. Заклинило механизм сброса счетчика суточного пробега (неоходимо вскрытие)2. Шестеренка привода одометра сошла со шлицов оси или съело зубья (опять к паталогоанатому)Панель извлекается элементарно:1. Откручиваем накладку панели: два шурупа над панелью приборов, третий над кнопкой включения противотуманок (слева), 4, 5-й над магнитолой, шестой около замка зажигания (справа), два последних снизу торпедо (под часами). оттягиваем на себя накладку панели. Через образовавшийся проем, отключаем разъемы переключателя освещения, дворников, аварийки, яркости подсветки, снизу отключаем прикуриватель (лампочка вынимается). По времени 5-7 минут. Приборная панель крепится 4-мя шурупами: два снизу, два слева-справа. Вынимаем панель, снимаем два разъема панели (5 минут). Тело к вскрытию готово. Открутив энное кол-во шурупов крепления платы к корпусу панели (откручиваем все!) (10 мин, пульс есть. ), мы препарировали тело Все внутренние органы на виду. Принимаем решение: или убить, или лечить! Удачи

Всё так же и было у меня.. В итоге купил щиток на разборке за 2000р и поменял спидометр.

Читайте также: