Не горит задний ход виста

Обновлено: 04.05.2024

Не горят некоторые индикаторы положения АКПП на панели и пропал сигнал заднего хода

Не горят некоторые индикаторы положения АКПП на панели и пропал сигнал заднего хода

На панели не горят следующие индикаторы положения АКПП:
P - (не горит)
R - (не горит)
N + (горит)
D + (горит)
2 - (не горит)
L + (горит)
При переключении, когда селектор примерно в положении N загораются одновременно 2 индикатора R и N, отпускаешь кнопку горит только N. Раньше только моргала P, затем вообще потухла)))

И так же пропал сигнал заднего хода при этом, фонари заднего хода и задняя скорость работают.

В чем может быть проблема?
Поиск особо ничего не дал.
Машина camry sv30

На панели не горят следующие индикаторы положения АКПП:
P - (не горит)
R - (не горит)
N + (горит)
D + (горит)
2 - (не горит)
L + (горит)
При переключении, когда селектор примерно в положении N загораются одновременно 2 индикатора R и N, отпускаешь кнопку горит только N. Раньше только моргала P, затем вообще потухла)))

И так же пропал сигнал заднего хода при этом, фонари заднего хода и задняя скорость работают.

В чем может быть проблема?
Поиск особо ничего не дал.
Машина camry sv30

ага, находил такое, просто ответа "почистил и все заработало" не было, да и я видать немного не догнал)))

Почитав те темы, я понял, что нужно полностью снять небольшую коробочку именуемую "выключатель запрещения пуска", отсоединив от нее тросик, дальше разбираю ее, чищу, обильно удобряю силиконом, ставлю назад, регулирую положение по мануалу, и езжу дальше довольный собой?

ладно, и если тупить, то тупить дальше))

1. не могу снять ручки управления климатом(температура и вентилятор), точнее сами ручки снимаю, а вот дальше никак, а то лампочки там перегорели, и ночью только методом научного тыка определяю положение регуляторов.
2. так же перестал включаться индикатор правого поворота, раньше включался через раз, потом в морозы трещало где-то под рулем при вкл поворота, потом гореть перестало. Видать тоже нужно где-то разобрать, почистить и смазать? только что именно?

з.ы. кстати, а может при решении проблемы, первый пост редактировать, добавлять способ устранения, а то много тем, где флуда на 10 страниц, и все просматривать просто времени нет. А тут нашел похожую проблему, открыл тему, и в первом посте проблема и сразу решение))

ага, находил такое, просто ответа "почистил и все заработало" не было, да и я видать немного не догнал)))

Почитав те темы, я понял, что нужно полностью снять небольшую коробочку именуемую "выключатель запрещения пуска", отсоединив от нее тросик, дальше разбираю ее, чищу, обильно удобряю силиконом, ставлю назад, регулирую положение по мануалу, и езжу дальше довольный собой?

ладно, и если тупить, то тупить дальше))

1. не могу снять ручки управления климатом(температура и вентилятор), точнее сами ручки снимаю, а вот дальше никак, а то лампочки там перегорели, и ночью только методом научного тыка определяю положение регуляторов.
2. так же перестал включаться индикатор правого поворота, раньше включался через раз, потом в морозы трещало где-то под рулем при вкл поворота, потом гореть перестало. Видать тоже нужно где-то разобрать, почистить и смазать? только что именно?

з.ы. кстати, а может при решении проблемы, первый пост редактировать, добавлять способ устранения, а то много тем, где флуда на 10 страниц, и все просматривать просто времени нет. А тут нашел похожую проблему, открыл тему, и в первом посте проблема и сразу решение))

Вы всё про "треугольный" селектор толкуете? :)

Чистка селектора и регулировка тросика определенно положительно сказываются при ручном переключении передач. Снижается время пока оно поймет, что ручку дернули.

Родная смазка там желтого цвета. Достаточно плотная.
После долгого времени эксплуатации смазкой оно быть перестает и цвет совсем не похож на желтый.

Пока мне меняли стойки, попросил мантера достать этот ингибитор. Достал он его, разобрал при мне, контакты целые, на контактах было немного черного налета, он протер, нулевкой прошел до металлического блеска, смазал, поставил на место. В итоге все осталось так же как и было(((
куда дальше копать? может он тупо сломался или где пробой/разрыв провода?
з.ы. лампочки по идеи рабочии, иногда же загораются))

з.ы.ы. хотя сейчас подумал, наверное надо было контакты прозвонить. эх, хорошая мысль приходит с опозданием, зато теперь знаю где он, как снимается и что внутри))

Пока мне меняли стойки, попросил мантера достать этот ингибитор. Достал он его, разобрал при мне, контакты целые, на контактах было немного черного налета, он протер, нулевкой прошел до металлического блеска, смазал, поставил на место. В итоге все осталось так же как и было(((
куда дальше копать? может он тупо сломался или где пробой/разрыв провода?
з.ы. лампочки по идеи рабочии, иногда же загораются))

з.ы.ы. хотя сейчас подумал, наверное надо было контакты прозвонить. эх, хорошая мысль приходит с опозданием, зато теперь знаю где он, как снимается и что внутри))

Обошел магазины возле дома, силикон только спрей. Возле работы обошел, нашел в большом тюбике за 600 рублей, но его слишком много и слишком дорого.
Что бы зря не мотаться на Горскую, подскажите, есть силикон в маленьких тюбиках например по 20 или 50 грамм?

з.ы. сегодня-завтра буду делать, могу сделать фотоотчет))

Обошел магазины возле дома, силикон только спрей. Возле работы обошел, нашел в большом тюбике за 600 рублей, но его слишком много и слишком дорого.
Что бы зря не мотаться на Горскую, подскажите, есть силикон в маленьких тюбиках например по 20 или 50 грамм?

з.ы. сегодня-завтра буду делать, могу сделать фотоотчет))

Достал я его, прозвонил дома, сигнал везде идет, только на нейтралке не идут одновременно с двух пар, повернешь немного, сигнал с одной пары, повернешь в другую сторону немного, другая пара сигнал дает, а первая отключается.
Разобрал, на одной дорожке(N) край сточился, видать поэтому одновременно с двух пар и не идет сигнал, попробую восстановить.

Все таки видать где-то обрыв провода идет((
Самое плохо при этом: коса в изоляции, и из нее входят и выходят провода, что бы не вскрывать изоляцию, нужно узнать куда идет коса от выключателя запрещения запуска?

з.ы. силикот купил на горской.

Поставил, все по прежнему, хотя нет, 2 стала гореть))
Теперь кто подскажет куда идут провода от запрещателя? где искать разрыв? а то от него провода вошли в основную косу, а дальше непонятно((
Еще вопрос, а зачем при нажатом тормозе, можно переключить N-D-N без нажатия кнопки на селекторе?

Для того, кто не разбирал выключатель запрещения запуска двигателя: в sv30 он находится примерно под блоком реле(возле аккумулятора) со стороны радиатора, там еще рядом проходит щуп для определения уровня жидкости в акпп.

к сожалению разъем не сфотографировал, но нарисавал

контакты 8 и 9 это и есть выключатель запрещения запуска двигателя, когда они замкнуты(положения P и N) двигатель можно завести.
дальше идут индикация положения акпп
контакт 2 - общий контакт.
1 - P
3 - R
4 - N
5 - D
6 - 2
7 - L

Если прозвонили контакты на выключателе запрещения запуска двигателя и все нормально, значит причина не в нем, если прозвонить что-то не получилось, значит нужно разобрать прочистить, смазать и т.д.

TCM-Club

Не работают фонари заднего хода, не пищит сигнал заднего ход

Не работают фонари заднего хода, не пищит сигнал заднего ход

тока потом TE1 E1 разъедини после диагностики

насчет свечения передач на панеле и т.д почитай тему Не горят на приб. панели PRND2L и лампочки заднего хода
но перед тем как лезти советуют в панеле лампы проверить)

Прочитал тему, то что нужно! спасибо.


пока тема не закрыта, хочу показать фотоотчет о проделанной работе (вся инфа взята с форума).

Не работают на приборной панели лампочки положения селектора передач PRND2L
Не работают лампочки фонарей заднего хода

Возможная причина – выключатель положений АКПП или его разъем.

Этот выключатель стоит впереди коробки. К нему подходит тросик селектора переключения передач (ручки в салоне). Фонари заднего хода от него и запитаны, как и индикаторы на панели.

Вот собственно и двигатель. Переключатель положений АКПП находится как раз под расширительным бачком.

Для начала снимаем аккумуляторную батарею, убираем резиновый коврик под ней и откручиваем два болтика кронштейна расширительного бачка (ключик х10).

Убираем в левую сторону расширительный бачок вместе с кронштейном (трубки отсоединять не обязательно), и вот мы видим тот самый переключатель вместе с разъемом.

Отстегиваем клипсу-фиксатор жгута проводов от защелки и отсоединяем разъем проводов от переключателя.

Одна из возможных причин “болезни” – грязные или сгнившие контакты разъемов.

Для очистки поверхности разъемов и контактов можно использовать “очиститель карбюратора”, WD-40, или подобную пену или спрей. Если же контакты на переключателе сгнили, то его придется снимать.

Для снятия переключателя залазим под машину, откручиваем защиту со стороны “автомата” (машину можно даже не поднимать на домкрат) и вот уже наш переключатель видом внизу. Тут же снизу мы видим еще один разъем справа, который рекомендуется также снять и почистить.

На рисунке видно, что один из контактов разъема переключателя сгнил (сгорел), что подтверждает необходимость снятия переключателя.

Для этого откручиваем два болтика на "10" и одну гайку посередине на "12" вместе с шайбой. Внимание: при откручивании любых деталей обязательно запоминайте их первоначальное положение!

Далее отгибаем стопорные усики шайбы второй гайки и откручиваем ее. Снимаем все детали, обращая внимание как стояла шайба со стопорными усиками и выкладываем все по порядку. Сам переключатель снимается с усилием, наиболее удобно снимать его в “раскачку” при помощи отвертки.

Вот тут стоял наш переключатель. Берем его и тащим домой для дальнейшего ремонта.

Вот такой этот переключатель – чистый и помытый! Вид спереди. Если заглянуть в его разъем, то прекрасно видно какой контакт сгнил (сгорел).

А это вид сзади. Мы видим шесть болтиков, которые необходимо открутить. Надо сказать, что откручиваются они очень тяжело, т.к. на конец резьбы нанесен клей (если крестовой отверткой невозможно открутить – попробуйте плоскогубцами).


На схемке выше показан контакт, который сгнил (по всей видимости “+”) и его дорожка (соединены красной чертой). Вообще в этом разъеме два контакта идут на цепь стартера, шесть на соответствующие лампочки панели приборов и один – общий “+” (а может и “-”, но это сути дела не меняет). Вот как я это лечил: с обратной стороны переключателя примерно в самом конце дорожки сгнившего контакта просверлил сквозное отверстие (d=2мм)(см.рис.слева). Припаял проводок к дорожке и вывел его через отверстие наружу. Место припоя хорошо обработал надфилем – чтобы не было заусенцев. Отверстие залил боксидкой. Проверил проводимость между проводом и дорожкой, собрал переключатель и завинтил шесть болтиков

Т.к. состояние контактов разъема самого переключателя меня тоже не удовлетворило, я аккуратно отпилил его пластмассовую часть, зачистил контакты и припаял цветные провода. Снова проверил проводимость дорожек и проводов согласно схеме выше. Все это дело опять залил боксидкой, собрал все провода в пучок, купил два новых разъема на 5pin и 4pin, сделал распиновку (соответственно переделал разъемы на штекере с проводами из общей электропроводки). Сам новый разъем со штекером обмотал полиэтиленом и заплавил концы, чтобы вода и пыль не попадала.

При подключении все заработало: и PRND2L и фонари заднего хода. В плане финансовых затрат – 50р на новые разъемы (не считая пива J ). В плане времени – один выходной день. И еще, проверьте сразу работоспособность лампочек на панели приборов, для чего замкните накоротко поочередно шесть контактов PRND2L с “+” (контакты стартера не замыкать!) на разъеме переключателя из общего жгута электропроводки (не забудьте включить зажигание).

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Почему не горят фонари заднего хода и что делать?

Почему не горят фонари заднего хода и что делать

Полезные Советы

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Если фонари заднего хода автомобиля не загораются, проверьте электрические цепи и датчик переключателя, расположенный на картере коробки передач или переключателе автоматической коробки передач. Использование фонарей не регулируется правилами дорожного движения, но эффективность фонарей зависит от безопасного маневрирования в темноте.

Причины потухших фонарей заднего хода

Контактный датчик, установленный в картере коробки передач или внутри механизма выбора передач, используется для управления работой фонарей при включении задней передачи.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

При включении задней передачи ручка закрывает металлические пластины и подает положительную мощность на лампу. При выключении скорости шток выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.

Если фонари заднего хода на вашем автомобиле не работают, причины:

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

  • Предохранитель защиты лампы поврежден. В некоторых автомобилях этот компонент предотвращает повреждение дополнительных электронных устройств. Нить накала перегорела из-за увеличения тока выше номинального (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, металлические перемычки использовать нельзя.
  • Обрыв или коррозия контактов внутри датчика положения рычага переключения передач. Ремонт устройства не предусмотрен, поврежденный переключатель необходимо заменить на аналогичный.
  • Повреждение или окисление проводов от контактной группы к фарам. После проверки проводов испытательным прибором поврежденный участок удаляется, а места подключения защищаются от влаги и грязи изолятором.
  • Коррозия и ожоги на контактах проводов или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильном повреждении необходимо заменить детали.
  • Отказ отрицательного питания ламп, установленных в задних фонарях. Неисправность возникает на отечественных автомобилях (например, ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности разберите устройство и проверьте состояние металлических перемычек.
  • Лампа неисправна. Если на автомобиле установлено 2 индикатора задней передачи, в этом случае одна лампа остается работоспособной. Чтобы заменить лампочку, необходимо разобрать осветительную арматуру или перевернуть вилку (в зависимости от модели автомобиля и производителя). После установки новой детали выполняется пробная смена в обратном порядке.

Проверка работоспособности

При обнаружении неисправности необходимо выполнить следующие проверки:

  • датчик активации;
  • жгут проводов.

Датчик-лягушка

Используется следующий алгоритм:

  • Установите автомобиль на контрольном канале или эстакаде.
  • Заглушите двигатель и зафиксируйте машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
  • Проверить картер коробки передач, датчик находится на задней стенке. На некоторых моделях рядом установлен датчик скорости, который передает сигнал на электронный спидометр.
  • Снимаем заглушку с разъема датчика и проверяем контакты.
  • Используйте кусок проволоки или скрепку, чтобы закоротить металлические части внутри шайбы.
  • Включите цепь зажигания. Если проводка в хорошем состоянии, должны загореться сигнальные лампы.

Загорание ламп свидетельствует о выходе из строя контрольного датчика, который необходимо открутить от картера и заменить. Если лампы не горят, неисправность может быть в датчике или проводке.

Для проверки датчика следует использовать адаптированную лампу.до 12 В, устанавливается в розетку с коммутационными шнурами. Лампа подключается к выводам датчика при включении задней передачи и включенном зажигании. Если лампа не включается, замените или отрегулируйте датчик.

Целостность цепи

Для проверки целостности цепи используйте мультиметр в режиме проверки проводов. При проверке проводки обязательно снимите лампу или снимите крышку, чтобы обеспечить доступ к области контакта лампы. Счетчик подключается к началу и концу провода, при коротком замыкании цепи звучит зуммер. Можно использовать контрольную лампу с силовой ячейкой, закороченной через провод от датчика к потолку. Поврежденный кабель следует заменить витым медным проводом подходящего сечения.

Регулировка выключателя на КПП

На некоторых машинах можно регулировать положение датчика в зависимости от положения ручки переключения передач. На корпусе датчика есть контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя передача и на контакты датчика навешивается контрольная лампа. Корпус ввинчивается в картер коробки до замыкания контактов и подачи тока на нить накала. Датчик фиксируется в фиксированном положении контргайкой, затем подключается штекер провода.

Если конструкция датчика не обеспечивает контргайку, положение регулируется с помощью шайб. Толщина пакета регулировочных шайб подбирается экспериментально при включенной скорости заднего вращения. Обратите внимание, что большое количество шайб уменьшит длину резьбы, которая крепит корпус датчика к картеру.

В автоматических коробках передач датчик заднего хода совмещен с индикатором нейтрального или парковочного положения. Требуется дополнительная индикация, позволяющая запускать двигатель только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на некоторых коробках передач, а также в селекторе есть переключатель, который нельзя отрегулировать.

Алгоритм настройки короткого датчика:

  • Выньте вилку и проверьте назначение контактов на этикетке или на электрической схеме в автомобиле.
  • Включите зажигание и переведите рычаг селектора в положение заднего хода.
  • Поверните датчик до тех пор, пока не погаснут контрольные лампы, и отметьте мелом положение корпуса датчика относительно картера. Чтобы проверить это, используйте индикаторную лампу с внешним питанием, подключенную к инвертирующим контактам.
  • Подключите лампу к другим контактам и медленно покрутите корпус до щелчка нити накала. Отметьте положение мелом на корпусе датчика и корпусе коробки.
  • Установите переключатель в промежуточное положение между найденными положениями. При правильной настройке кормовые фонари включаются, когда рычаг перемещается в положение R (задний ход), и двигатель может быть запущен в положениях P и N.

Как заменить фонари заднего хода?

Замена ламп заднего хода зависит от типа автомобиля. Например, в Lada Kalina с кузовом универсал необходимо открутить 2 винта, которые удерживают плафон в проеме двери багажника. Затем корпус с силой выскальзывает из гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые ручки) и вставка вынимается вместе с проводкой. В автомобилях с кузовом седан для снятия лампы отцепите вентиль на накладке багажника и открутите гайки гаечным ключом с удлиненной головкой.

На моделях ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь прикрывается пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Чтобы снять крышку, открутите гайки, а затем снимите печатную плату с лампами с плафона. Поврежденный элемент вынимается из гнезда для замены, при этом визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Любые обнаруженные окисления необходимо удалить.

Почему не горят фонари заднего хода и что делать?

Покидая как-то вечером свой гараж, можно заметить, что при этом путь ничто не освещает. Ситуация, прямо скажем, неприятная и заставляет задуматься об этом. Ведь у ВАЗ 2110 задние фонари в штатном режиме должны гореть. Значит, имеется какая-то неисправность, которую предстоит найти и устранить. Кто его знает, в чем здесь причина, в этом придется разбираться. Если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110, то, по всей вероятности, возможно, что они просто перегорели. Может быть, дело в элементарном выходе из строя предохранителя любо датчика.

Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110

Причины почему не горят лампы заднего хода

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
  • Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.

Причины почему не горят лампы заднего хода

В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.

Автолюбители дали этому датчику свое название, окрестив ее лягушкой. Он является не чем иным, как обычным выключателем. Коробка передач имеет отверстие, где и помещается этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. Когда включается задняя передача, специальный щиток давит на рабочую поверхность датчика, что приводит к замыканию контактов. Этим обеспечивается электропитание фонарей заднего хода. От обычного выключателя датчик отличается специальной конструкцией. Устройство обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.





Доработка задних фонарей ВАЗ 2110

Часто для устранения проблемы требуется доработка задних фонарей ВАЗ 2110. Для этого прежде необходимо демонтировать старые фонари заднего хода. Если просто перегорела лампа, то с ее заменой проблем не возникнет.

Не составит особого труда заменить и сгоревший предохранитель. А вот поменять вышедший из строя датчик гораздо сложнее. Алгоритм действий уже был озвучен в рамках данной статьи. Но для замены потребуется загнать машину на яму либо эстакаду. Без этого устранить проблему будет проблематично.


Ознакомившись с данным обзором, читатель теперь имеет представление о том, что может послужить причиной отсутствия света фонарей заднего хода. Если позволяют практические навыки, данную задачу вполне можно решить самостоятельно. Тому же, кто слабо знаком с устройством автомобиля и не обладает практическими навыками ремонта, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты помогут решить проблему.


На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.



Проверка работоспособности датчика (лягушки)

Когда его все-таки удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:

  1. Провода, подведенные к нему, требуется отсоединить.
  2. К их концам присоединяется тестер. Прибор переводится в режим «сопротивление» и проводится измерение.
  3. Затем включается задняя передача.
  4. Зажигание переводится во включенное состояние.
  5. Проводится отсчет показаний прибора.

Прибор может показывать 0 Ом. Это говорит о том, что проблем с ним нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это необходимо осуществить не только когда у ВАЗ 2110 не горит задний ход, но и когда лампочки горят, а задняя передача не включена.


Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.


Как подключать вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Алгоритм действий при замене датчика

Поменять его не особо сложно, но требуется выполнить следующие действия:

  • Для замены авто необходимо поставит на яму либо загнать на эстакаду.
  • При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять.
  • Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.
  • Затем необходимо открутить провода, которые подведены к датчику.
  • Старый датчик необходимо снять, а на его место поставить новое устройство.
  • Вытекшее в процессе замены датчика масло, необходимо долить в коробку.
  • Далее подсоединяются провода. Их предварительно необходимо вытереть насухо с целью удаления попавшего на них масла.
  • Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.

Подобные мероприятия являются одним из вариантов устранения проблемы, при которой не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.


Базовая схема бортсети

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.


Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Другие причины неисправностей задний фар

Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.

Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.

Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:

  1. с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
  2. горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
  3. лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.

При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:

  • Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
  • Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
  • Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
  • Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
  • Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
  • Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
  • Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
  • Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.

Окисление контактов


Довольно часто случается, что контакты в задних фонарях «четырнадцатой» окисляются, а это приводит к повышению сопротивления между цепью питания и лампой. Такая проблема способствует неработающим задним ходовым огням.

Проверить такую проблему можно путем снятия ламп и осмотра их контактов, если патроны ламп имеют характерные следы окисления их необходимо очистить наждачной бумагой и установить лампы на место. После чего огни должны заработать.

Коробка автомат: пропала задняя передача

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Однако, даже придерживаясь всех правил и рекомендаций по эксплуатации автомата, могут возникать разного рода неисправности. В этом случае необходима правильная диагностика автоматической коробки, которая поможет точно выявить ту или иную поломку.

Нередко встречающейся неисправностью АКПП является невозможность включения задней передачи. Ниже мы подробнее рассмотрим эту проблему и способы ее решения.

Нет задней передачи на АКПП: основные причины

Не включается задняя скорость автомат коробка

Возникают такие ситуации, когда автомобиль на автомате при переключении селектора передач в положение «R» (реверс, задний ход) автомобиль не едет назад. Если на АКПП пропала задняя передача, основные признаки, связанные с неполадкой:

  • задняя передача коробки не работает, но работают все остальные передачи;
  • в АКПП пропала задняя передача, движение автомобиля возможно только на первой или второй передачах;
  • нормальная работа при включении задней передачи на холодную и проявление пробуксовки на прогретой КПП;
  • отсутствие движения автомобиля не только назад, но и вперед, а при переключении рычага из режима «P» в режим «N» отсутствует характерный при этом толчок;
  • пропала задняя скорость на АКПП, движение автомобиля назад отсутствует, движение автомобиля вперед возможно только на первой передаче;

Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:

  • износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом передние передачи работают нормально. Проблема решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
  • механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
  • повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
  • чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу).
Буксует АКПП пробуксовывает коробка автомат причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.

Что в итоге

При появлении неисправностей задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей.

АКПП пинается толкается причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков и толчков коробки автомат при переключении передач или смене режимов автоматической трансмиссии.

По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Дергается АКПП при включении передачи причины

Почему машина при переключении передач АКПП дергатеся, коробка автомат толкается, удары АКПП и т.д. Основные причины толчков, диагностика, рекомендации.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.

Фото фонарей заднего хода, b6club.ru

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Фото дополнительного фонаря заднего хода, honda-jazz.ru

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Фото фонарей заднего хода

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Фото выключателя фонарей заднего хода

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Фото замены лампы заднего хода

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Фото замены фонаря заднего хода

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Фото датчика включения фонарей заднего хода

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

Читайте также: