Не горят дневные ходовые огни калина 2

Обновлено: 29.04.2024

Как устранить неполадки дневных ходовых огней


    • 0.1 Свободный электрический разъем
    • 3.1 Сгоревшая лампа
    • 6.1 Перегоревший предохранитель

    Свободный электрический разъем

    Шаг 1

    Заглушите двигатель автомобиля и откройте капот. Найдите блок дневного света в передней части моторного отсека.

    Шаг 2

    Доступ к сборке, используемой дневными ходовыми огнями. Некоторые автомобили имеют отдельную сборку дневного света, но большинство автомобилей просто используют сборку фар. У большинства транспортных средств их легкие сборки прикреплены к транспортному средству с помощью винтов. Используйте крестовую отвертку, чтобы удалить световой узел. Поместите все винты в безопасное место, чтобы ни один из них не был потерян.

    Шаг 3

    Потяните за электрический разъем в задней части сборки. Если разъем вышел или ослаблен, надежно вставьте его в заднюю часть узла. Потяните это еще раз, чтобы проверить это. Если дневные ходовые огни по-прежнему не работают, проблема может быть в перегоревшей лампе.

    Установите на место блок фар и закройте капот.

    Сгоревшая лампа

    Шаг 1

    Выполните шаги 1 и 2 в разделе 1, чтобы найти лампу.

    Шаг 2

    Снимите лампу, используемую дневными ходовыми огнями, из сборки. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как извлечь лампу, если вы не знаете, как это сделать. В большинстве автомобилей процедура включает в себя вращение патрона лампы против часовой стрелки, чтобы снять его с узла, а затем вытягивание лампы из патрона.

    Шаг 3

    Замените старую лампочку новой. Опять же, проверьте руководство своего владельца, если вы не уверены, какой тип лампы использовать.

    Установите сборку в автомобиль и закройте капот. Если дневные ходовые огни все еще не работают, проблема может быть в перегоревшем предохранителе.

    Перегоревший предохранитель

    Шаг 1

    Заглушите двигатель и откройте капот. Найдите блок предохранителей в моторном отсеке. На большинстве транспортных средств это непосредственно позади батареи.

    Шаг 2

    Снимите крышку с блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке. На нижней стороне крышки блока предохранителей на автомобилях Ford и Chevrolet имеется схема, показывающая, где каждый предохранитель находится внутри блока предохранителей. Найдите предохранитель «ДХО» или «Дневной ходовой огонь». Если вы не уверены в местонахождении предохранителя, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

    Снимите предохранитель «DRL» с блока предохранителей и замените его новым. Установите крышку обратно на блок предохранителей и закройте капот.

    Не горят дневные ходовые огни калина 2

    Новичок

    Элита

    Элита

    Ales89, дак только проверить предохранитель и всё, что годать то, может не может


    если у него люкс - то всё немного не так.

    Новичок

    если у него люкс - то всё немного не так.

    Ales89, комплектация какая у тебя ? год машины какой ? блоки предов бывают старого/нового образца, у стандартов оба дхо на F2 сидят - тогда смотри лампы, у люксов ими управляет цбкэ. что за машина то у тебя ? )))

    калина 2 люкс 2013г

    просто странно, что один горит, а второй, который изначально работал, теперь не горит.

    Ales89, дак только проверить предохранитель и всё, что годать то, может не может

    Элита

    Ales89, если у тебя люкс то дхо там управляет цкбэ и почему не горит дхо хз, лампы точно исправны ? не горит дхо или габарит ?

    зы. правая сторона габаритов F9

    kmpnz.ru/electro_html/img/kalina2_fuse.jpg

    Новичок

    Ales89, если у тебя люкс то дхо там управляет цкбэ и почему не горит дхо хз, лампы точно исправны ? не горит дхо или габарит ?

    зы. правая сторона габаритов F9

    Элита

    Элита

    Ветеран

    Элита

    vodynoi, изменение питания это полярность я так понимаю ?

    Ветеран

    vodynoi, изменение питания это полярность я так понимаю ?

    зы. я так понял что он обычную лампу суёт с левой фары в правую что бы проверить пишет про целостность нитей и т. д.. если светодиодные - тогда да, надо смотреть полярность подключения, а лампам накаливания пофигу что там с полярностью.

    Новичок

    Новичок

    Машина вами куплена с рук?не новая ваша,похоже,раз такой вопрос.Я люблю в машине электрику ,, мутить,,под себя.Т.е если мне нужно что то поменять или приткнуть какой то девайс,то я меняю или добавляю провод в схеме ,где блок реле и предохранителей.То что на фото ни очем не говорит,провода изначально можно перецепить в колодке и нелазить к фарам или другому потребителю.
    Погуглите инет.На драйве много инфы как переделывают запитку дхо и габов.на вестах,калинах и т.д( даже сопротивления некоторые ставят и разбирают цоколя ламп.)

    Ветеран

    встречал только, что лампочки переделывают под srck(о чем говорил прошлый владелец), но чтобы что-то в схеме менять не знаю, мб,но какой смысл в этом? Напряжение уменьшить на дхо или еще зачем? Хотя все конечно может быть, но как тогда мне это определить и возможно ли поменять с минимумом знаний? Любая ли лед-лампочка будет светить в таком случае? Спасибо.

    Элита

    Элита

    Ales89, меняют только распиновку, т. к. полярность включения ваших лед лампочек не совпадает с полярностью ламп накаливания.

    Ветеран

    Ales89, меняют только распиновку, т. к. полярность включения ваших лед лампочек не совпадает с полярностью ламп накаливания.

    Новичок

    Ветеран

    Да лед то ладно, пофиг на них. Вопрос то был почему обычные галогенки(не led, а галогенки с нитями накаливания) не горят, при условии что в блоке ничего не менялось.

    Новичок

    вопрос решился заменой F9, почему не горел дхо хз, может заслепошарил. Всем спасибо.

    Нельзя включать лэды по одной,только в паре одновременно надо иначе получите выжег цбкэ.

    Перейти на форум:

    Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

    Если не горят ДХО или габаритные огни

    Не работают ходовые или габаритные огни

    Немного предыстории

    В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

    Что случилось?

    А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

    Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

    Расположение дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

    Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

    Как снять защиту?

    Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

    Подробная инструкция по снятию защиты:

    1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
    2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.Белая колодка блока комфорта на Лада Веста
    3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.Колодка подсветки вещевого ящика Веста
    4. Включите зажигание на 3 сек.
    5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
    6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
    7. Проверьте работоспособность цепей.

    Сканер Grade-X

    Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

    "<yoastmark

    "<yoastmark

    Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.

    Подсветка приборной панели калина 2 от зажигания

    Сегодня мы вам расскажем об интересной и полезной доработке Калины 2, а точнее о том, как активировать включение подсветки приборов в режиме ДХО, что бы днем приборная панель так же подсвечивалась но без включения габаритов.

    На калине 2 есть дневные ходовые огни котрые горят в светлое мремя суток, но в режиме ДХО не горит подсветка панели приборов. и все бы хорошо но мне как человеку привыкшему что приборная панель подсвечивается было очень не комфортно без подвсетки панели приборов, а включать габариты или ближний как то не очень хотелось т.к. есть дхо и надо ими пользоваться, да и в моей комплектации есть датчик света и ручка управления освещением у меня всегда в положении авто, что очень удобно.
    В общем решил я переделать подсветку панели приборов так что бы она включалась при включении зажигания.
    Все очень просто. нужно снять приборную панель, и в разъеме приборной панели откусить провод от габаритов и переподключить его на зажигание - то есть подсветка приборной панели будет работать не от габаритов а от зажигания.
    Габариты пин №4 желтый провод.
    Зажигание пин №21 оранжевый провод.
    правда есть у этого метода один недостаток. в комплектации люкс с датчиком света блок управления кузовной электроники берет данный о включении габаритов по CAN шине с приборной панели и соответственно считая что габариты включены гасит ДХО.



    Итак закончил с переподключением дхо.
    1. снял монтажный блок и блок и подключился к 116 контакту (клемма s реле К6)


    2. на колодке переднего жгута подключился к проводу №14 (оранжевый) отрезав его от колодки - уходит на дхо


    3. на фишке к заднему жгуту подключил управление реле от провода габаритов контакт №26 - желтый


    4. массу взял с мус-а кл.31, ну или можно взять с любой гайки на кузове.
    Реле берем пятиконтактное и подключаем его в нормально замкнутом варианте


    между 116-м контактом на блоке предохранителей и 14 проводом колодки реле.
    управление соответственно с габаритов.
    По такой схеме у нас получается следующее - после пуска двигателя питание появляется на 116 контакте блока предохранителей и зажигаются ДХО. при включении габаритов наше реле размыкается и дхо выключаются.
    вот видео того как все это дело теперь работает:

    У моделей Calina и Калина 2 устройство фары различаются, поэтому и замена ламп в них имеет определенные отличия, а какие именно мы опишем в этой статье. Самостоятельная замена лампочек не вызовет у вас особых проблем. Поэтому обращаться за помощью в сервис смысла нет.

    Как поменять лампы

    На Калине 2 с 2013 года выпуска, для замены ламп в левой блок фаре, необходимо отвести в сторону воздушный фильтр, чтобы он не мешал. В правой блок фаре ничего препятствовать замене не будет.

    Обзор Блок-фары Лада Калина 2

    Блок фара Лада калина 2

    Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

    Лампы используемые в передних фарах

    • Ближний свет H7 12v55W
    • Дальний свет H1 12v55W
    • ДХО (Ходовые огни) 12v W21/5W
    • Указатель поворота 12v PY21W

    Инструкция по замене ламп на Калине 2 Кросс

    Ближний свет

    Аккуратно снять резиновый пыльник с ближнего света (он больше по размеру)

    Лампа ближнего света Калина 2

    Отсоединяем колодку от лампочки

    Калина 2 Лампа ближнего света

    Далее нажимаем на пружинный фиксатор и выводим его из зажимов в сторону и отводим

    H7 в ближний на калину

    Снимаем перегоревшую и устанавливаем новую лампу. С завода устанавливается лампа H7 Osram, если хотите поставить свет поярче, можно выбрать Philips H7 +30.

    Производим сборку в обратной последовательности.

    Дальний свет

    Снимаем резиновый пыльник с дальнего света

    Лампа дальнего света

    Отсоединяем колодку от лампы. На лампу одет только + провод.

    замена ламп дальнего света Калина 2

    Нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону

    Вытаскиваем старую лампу и меняем на новую. При установке будьте внимательны, она устанавливается только в одном положении.

    Дальний свет Калина 2 лампа H1

    Так же производим сборку в обратной последовательности.

    Как поменять лампу ДХО

    Берем патрон и поворачиваем его против часовой стрелки.

    Лампа ходового огня

    Далее вытаскиваем патрон из гнезда, вынимаем старую лампу и устанавливаем новую. С завода установлены лампы Toshiba, купить в розничных магазинах их невозможно, поэтому выбираем аналог.

    Лампа ДХО Калина 2

    Лампа указателя поворота

    Слегка нажав поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из гнезда

    Лампа поворота

    Нажимаем на лампу и поворачиваем против часовой стрелки, вытаскиваем ее из патрона

    замена лампы поворота

    Берем новую лампу PY21W и устанавливаем в патрон.

    На этом замена ламп закончена.

    При замене лампы ближнего и дальнего света, трогать их за колбы запрещено! Это приведет к быстрому выходу лампы из строя. Остальные лампы накаливая, и им это не грозит.

    Посмотрите видео по замене лампочек.

    15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

    Не горят ДХО

    может что то прояснит:Озаботился я следующим: ближний свет, ввиду его постоянной работы, быстро горит (по крайней мере, пару случаев увидел на встречах клуба, да
    и у девушки своей тоже успел лампы поменять). Ксенон ставить не хочу. А
    дорогие лампы покупать раз в энное количество времени лишних денег нет.

    Поэтому решил осуществить доработку штатных ДХО по примерно этой схеме. (ее из
    интернета взял, у соляриса вышло немного по другому.)

    Начав изучение схем соляриса, понял, что управление ближним светом и
    габаритами осуществляется через штатный блок DRL, находящийся за блоком
    предохранителей салона.
    Схемы эти нашел. В принципе, в них
    все понятно - в принципиальных схемах система DRL на 128 и 129
    страницах.

    Приобрел контроллер ДХО "Эклипс", и реле фар "Прометей" - производства Силичъ, Екатеринбург. Эклипс впоследствии
    встал у меня без доработок, а прометей мне доработали перед продажей, в
    силу особенностей работы фар соляриса, что-то там поменяли местами или
    добавили, особо не вникал.
    Выглядят они достаточно просто.

    Прометей - проводов поменьше и они обжаты контактами.

    Т.к. нужные мне провода - идущие к блоку DRL, и один из подрулевого
    переключателя (включение дальнего света идет напрямую от переключателя к
    фарам, без использования реле), решил все это поместить в свободное
    пространство под руль. (у меня там уже кроссовер от акустики болтается).

    Для комфортной работы снял маленькую пластиковую панель слева, нижнюю часть пластика из под руля и большую панель над педалями.

    Панель сбоку снимается отверткой, держится она на двух защелках и
    направляющих, подрулевой пластик - три шурупа справа, слева и снизу от
    руля. большая панель держится на двух шурупах - справа от ног водителя
    слева, на двух - под боковой панелькой, на двух болтах около
    диагностического разъема, и двух защелках справа и слева от руля. в
    левой нижней части большой панели - ручка открытия капота - тросик
    отсоединять не стал, аккуратно, не перегибая трос, отложил панель вбок.

    Из блока предохранителей выдернул предохранитель F22 - он отвечает за
    включение ближнего при заведенном двигателе и опущенном ручнике.

    Приобретенные контроллеры разместил на жгуте проводов, посредством хомутика.
    Подключил к массе - к одному из болтов над блоком предохранителей.

    Меня интересовали провода, идущие в штекер блока DRL, а именно:
    зеленый - стояночный тормоз,
    розовый - зажигание,
    желтый - подсветка(считай, габариты),
    толстый красный - ближний свет.
    И один провод из подрулевого переключателя, это толстый розовый - дальний свет.

    Путем нехитрых махинаций, подключился контроллерами к нужным проводам, осуществил нужные блокировки.

    Все стало выглядеть вот так.

    То есть маленький жгут проводов от контроллеров к блоку DRL, провода к
    массе и один провод к подрулевому. Когда вернул блок DRL на место,
    проводов стало практически не заметно. Да их и так было бы не видно, за
    пластиком ведь . Черная штука на последнем фото к делу не относится,
    это кроссовер болтается, он у меня к панели был приклеен.

    Что теперь у меня с фарами.

    Включаю зажигание (завожусь) - ничего не горит. Опускаю ручник, включаются ДХО -
    лампы дальнего света горят на 30% от своей мощности. Никого не слепит,
    заметно на дороге, при "прыгании в ямках" никому не моргает, как
    ближний. Лампы загораются постепенно, примерно за секунду - нет
    "холодного старта" лампы. При поднятии ручника ДХО ессно, выключаются, а
    если опять опустить - опять плавно разгораются.

    Включаю габариты - ДХО гаснут, горят только габариты.

    Включаю ближний - горят габариты и плавно включается ближний. То есть тоже не
    моментально, а примерно за секунду. При поднятии ручника на данном этапе
    - гаснет ближний, габариты горят.

    При "мигании" дальним - если включены ДХО, то лампы, горящие на 30% мощности, мигают 100% светом -
    это заметнее, чем переключение с ближнего на дальний. Если ближний - то
    мигает как и раньше.

    Вобщем, я доволен. В поездках днем ДХО потребляют меньше, чем ближний свет, лампы будут работать дольше,
    разгораются лампы оч. красиво, и китайскими гирляндами я не обвешан

    Замена ламп ДХО Калина 2

    Перегорели лампы дневных ходовых огней. Прослужили 2,5 года, я считаю, что это хороший срок. Для сравнения ближний свет я уже менял несколько раз. Так случилось что перегорели 2 лампы с интервалом в неделю. Итак, я купил 2 лампочки Philips W21/5W W3x16d (12V 21/5W) по 115 рублей за штуку. Правая лампа меняется значительно легче левой, так как там не мешает блок управления ABS.

    Глушим мотор, вынимаем ключи зажигания. Засовываем руку во сюда, как показано на картинке и крутим лампу против часовой стрелки (верхушка в сторону мотора) на 45 градусов. Так как я менял на морозе (вероятнее всего из-за этого) цоколь было сложно провернуть.

    Замена правого ДХО Калина 2

    Замена правого ДХО Калина 2

    Вставляем лампочку, внимательно изучите пины сразу, чтобы не думать из-за чего лампа не втыкается 🙂

    Затем приступаем к левому ДХО с ним все сложнее, так как мало места чтобы подлесть. В интернете есть видео где люди снимают воздушный фильтр, но делать это не обязательно. Кроме того на холоде пластмасса становится хрупкой, его можно сломать.

    Засовываем руку под обратку для антифриза.

    Замена левого ДХО Калина 2

    Замена левого ДХО Калина 2

    Будьте аккуратны, не повредите руку и провода и не обожгитесь если таки решили поменять лампы при горячем моторе больше 90 градусов.

    Цоколь лампы так же нужно будет крутить против часовой стрелки (верхушку к левому колесу). Я очень долго не мог провернуть цоколь. Опять же возможно это из-за мороза. Но если у вас сильные пальцы для вас это проблемой не будет 🙂

    Попрыгав на морозе 15 минут, я попробовал приспособить ключ на 10 чтобы с помощью рычага провернуть цоколь.

    Ключ на 10

    Этот ключ отлично входит в выемку цоколя снизу, нужно только суметь в него попасть 🙂

    Замена ламп дхо калина 2

    На современных автомобилях Лада (Веста, Гранта или Калина 2) в качестве габаритов и дневных ходовых огней (ДХО) используются двухнитевая лампа (W21/5W). Небольшой тюнинг оптики заключается в том, чтобы избавиться от желтизны штатных ламп накаливания. Для этого вместо них устанавливают светодиоды, предварительно дорабатывая их определенным способом.

    Перед заменой следует выяснить, какая полярность или распиновка в патроне ДХО. На современных моделях Лада полярность нестандартная:

    Покупая светодиоды убедитесь, что полярность на цоколе совпадает с полярностью в патроне (ищите светодиоды W21/5W, P27/7W (3157, 7443) с аббревиатурой SRCK или СК типа). Многие автолюбители не находя таких, подгибают усики в нужном порядке (соединяя «массу» на одной стороне, а два «плюса» выводим на другую). Перед установкой светодиодов в фары, проверьте их работу с помощью аккумулятора.

    Внимание! подобный тюнинг может вывести из строя предохранитель, дополнительный блок кузовной электроники или проводку. В этом случае гарантия на автомобиль не сохраняется.

    Процесс замены ламп на светодиоды также показан на видео:

    Напомним, процесс замены ламп ДХО и габаритов в подробностях есть отдельно для Лада Веста и Лада Гранта и Калина 2. Другие доработки ищите в меню «Тюнинг».

    У моделей Калина и Калина 2 фары различаются, поэтому и замена ламп в них имеет определенные отличия, а какие именно мы опишем в этой статье. Самостоятельная замена ламп не вызовет у вас особых проблем. Поэтому обращаться за помощью в сервис смысла нет.

    На Калине 2 с 2013 года выпуска, для замена ламп в левой блок фаре, необходимо отвести в сторону воздушный фильтр, чтобы он не мешал. В правой блок фаре ничего препятствовать замене не будет.

    Обзор Блок-фары Лада Калина 2

    Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

    Лампы используемые в передних фарах

    • Ближний свет H7 12v55W
    • Дальний свет H1 12v55W
    • ДХО (Ходовые огни) 12v W21/5W
    • Указатель поворота 12v PY21W

    Инструкция по замене ламп на Калине 2

    Ближний свет

    Аккуратно снимаем резиновый пыльник с ближнего света (он больше по размеру)

    Отсоединяем колодку от лампы

    Далее нажимаем на пружинный фиксатор и выводим его из зажимов в сторону и отводим

    Снимаем перегоревшую и устанавливаем новую лампу. С завода устанавливается лампа H7 Osram, если хотите поставить лампы поярче, можно выбрать Philips H7 +30.

    Производим сборку в обратной последовательности.

    Дальний свет

    Снимаем резиновый пыльник с дальнего света

    Отсоединяем колодку от лампы (На лампу одет только + провод)

    Нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону

    Вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. При установке будьте внимательны, она устанавливается только в одном положении.

    Так же производим сборку в обратной последовательности.

    Замена ламп ДХО

    Берем патрон и поворачиваем его против часовой стрелки.

    Далее вытаскиваем патрон из гнезда, вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. С завода установлены лампы Toshiba, купить в розничных магазинах их невозможно, поэтому выбираем аналог.

    Лампа указателя поворота

    Слегка нажав поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из гнезда

    Нажимаем на лампу и поворачиваем против часовой стрелки, вытаскиваем ее из патрона

    Берем новую лампу PY21W и устанавливаем в патрон

    На этом замена ламп закончена.

    При замене лампа ближнего и дальнего света, трогать сами лампы за колбы запрещено! Это приведет к быстрому выходу лампы из строя. Остальные лампы накаливая, и им это не грозит.

    Для замены лампы указателя поворота выполните следующее.

    1. Откройте капот и установите его на упор.

    5. Установите новую лампу указателя поворота в блок-фару.

    Для замены лампы габаритного огня и дневного ходового огня выполните следующее.

    4. Установите новую лампу габаритного огня и дневного ходового огня в блок-фару. Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.

    Показана замена лампы левой фары. Лампу в правой фаре заменяют аналогично.

    1. Снимите передний подкрылок (Снятие и установка брызговиков и подкрылков колес», с. 246).

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Подкрылок можно полностью не снимать, достаточно вывернуть винты его переднего крепления и отогнуть край подкрылка настолько, чтобы получить доступ к лампе.

    6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

    Для замены лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.
    Работа показана на примере лампы указателя поворота, другие лампы заменяют аналогично.

    4. Установите новую лампу в задний фонарь и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Не включается и не горит ближний свет на Лада Гранта

    Водителя выводят из равновесия любые поломки автомобиля, но особенно пугает выход из строя каких-либо элементов на ночной дороге. Нередко возникает проблема, когда при работающем дальнем освещении ближний свет просто не включается. Если машина находится на пустынном загородном шоссе, то такая ситуация не является критичной.

    С другой стороны, ослеплять встречные транспортные средства достаточно опасно. Поэтому важно представлять примерные причины такого явления и попытаться их вовремя устранить.

    Штраф за одну неработающую фару ближнего света при движении в темное время суток может составлять 500 рублей, поэтому не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик.


    Замена ламп

    Выбор

    Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.

    В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.


    На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:

    СветодиодныеКсеноновыеГалогенные
    ЯркостьДо 2000 ЛмДо 3300До 1550
    Долговечность50 000 часов3000 часов1500 часов
    Цветовая температура4300-8500 К4300-8500 К3300 К
    Цена лампОт 10 у.е.От 30-40 у.е.От 20-30 у.е.

    Обратите внимание! Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.

    Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.

    Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.

    Обратите внимание! Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили. Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.

    Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.


    Порядок замены лампы

    Инструкция по замене лампочек выглядит так:

    • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора .
    • Затем надо снять заглушку , расположенную ближе к крылу.
    • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор , который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.


    • После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку , так как больше ей ничего не мешает.
    • Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
    • В завершение работы следует установить на место заглушку .

    Обратите внимание! В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла. В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.

    Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.

    Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар? Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света. Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.

    Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

    Не горит ближний свет на гранте причины

    На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

    Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

    При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

    Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

    Как отличить габаритные огни от ДХО?

    Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

    Свет и закон

    Ремонт

    Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.


    Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.

    Ниже приведем оптимальный порядок действий:

    • Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
    • Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
    • Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.

    Обратите внимание! Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.

    Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.


    Ближний свет не работает на одной фаре

    Если ни с того, ни с сего перестает работать одна лампочка ближнего света, то причина может быть непосредственно в ней. Зачастую перегорает спираль накаливания.


    В таких случаях выходом будет только замена этого оптического элемента. Поэтому лучше с собой всегда возить запасные лампы.

    Кроме того, важно помнить, что галогеновые ламповые разновидности работают при очень высоких температурах, поэтому поверхность их стекла должна быть идеально чистой. Ни в коем случае к ней не рекомендуется дотрагиваться пальцами рук, поскольку из-за разности температур места прикосновения могут просто «вздуваться».

    Еще одной причиной, которую следует всегда учитывать, может стать перегоревший предохранитель, который нужно просто заменить. Кроме того, нередко бывает достаточно хорошо пошевелить блок предохранителей и все начинает работать. Это вызвано тем, что контакты могут со временем окисляться, расшатываться, нарушаться их качество соединения. Для исправления этой проблемы нужно аккуратно почистить все контакты с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или надфиля.



    Из-за нарушения качества контакта может плохо функционировать и кнопка выключателя, поэтому на ее работоспособность следует также обращать пристальное внимание.

    Частое перегорание предохранителей должно настораживать, поскольку такое явление может свидетельствовать о проблемах с проводкой.

    Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение. Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки.



    Неисправность может быть вызвана отсутствием контакта самой лампочки, когда отрицательный полюс плохо крепится к массе. Вызвать такие симптомы может неправильная регулировка фар. Например, если настройка регулятора напряжения будет слабой, то пучок света будет практически незаметным.

    Регулировка

    Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.

    Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:


    • Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
    • Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.

    Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.

    Если ничего не помогло

    Если ничего из вышеперечисленного Вам не помогло, то скорее всего где-то обрыв цепи. Он мог появиться в результате:

    1. механического воздействия (мыши, грызуны);
    2. времени (проводка испортилась);
    3. перегрева провода и порчи его изоляции.

    Это работа для профессионального электрика. Алгоритм действий следующий.

    1. Смотрим напряжение на предохранителях. Должно быть 12 Вольт постоянно.
    2. Смотрим напряжение на одной из 33-ёх контактных фишках. Нам необходима та, в угловой части которой присутствует серо-чёрный и серый провода. Это провода на ближний свет фар.
    3. Смотрим напряжение на клеммах фары.

    Если напряжение везде есть, то проблема в обрыве цепи между монтажным блоком и фарой.

    Перегорела лампа

    Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

    Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.
    Небольшая тонкость:
    колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.


    Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

    05 февраль 2015 Лада.Онлайн 420 902

    Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

    Где находятся предохранители Лада Гранта

    Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

    Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

    На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

    Перегорел предохранитель

    Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

    Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

    Проблемы с проводами:

    Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты. Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

    Читайте также: