Глонасс газель некст горит красным

Обновлено: 03.05.2024

Дополнительное оборудование ГАЗель Next

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться аудиооборудованием в следующем составе:

– Головное устройство 1DIN или 2DIN, встроенное в панель приборов. Руководство по эксплуатации головного устройства 1DIN или 2DIN прикладывается к автомобилю.

– USB разъем головного устройства. 1DIN расположен в кармане для документов, головного устройства, 2DIN – во вставке панели приборов центральной.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

– Дублирующие кнопки управления головным устройством 1DIN или 2DIN на рулевом колесе:

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

1. Кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот или выбора трека.

2. Кнопки регулировки уровня громкости.

– Громкоговорители: расположены в дверях.

– Антенна штыревая, на панели крыши.

Для контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей на автомобиле предусмотрена установка тахографа.

Тахограф устанавливается в отсек потолочной консоли.

В случае установки тахографа на предприятии-изготовителе к автомобилю прикладываются Руководство по эксплуатации тахографа, его паспорт и демонтажные вилки.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

В случае отсутствия установки тахографа на предприятии изготовителе для подключения тахографа к электрической цепи автомобиля имеются два электрических разъема: 1 (белого цвета) и 2 (желтого цвета), расположенные внутри отсека потолочной консоли.

Все работы по вводу в эксплуатацию тахографа, его установке и техническому обслуживанию осуществляются специализированными сервисными центрами (мастерскими). Сведения об указанных мастерских, а также иную информацию, касающуюся использования тахографов, Вы можете узнать в сети Интернет на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Подключение дополнительного оборудования (в т.ч. аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) к бортовой сети автомобиля разрешается следующим образом:

1. Питание от цепи вывода «15» выключателя приборов брать с места установки резервного предохранителя №8 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 10А.

2. Питание +12В АКБ брать с места установки резервного предохранителя №11 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 15А.

Допускается также питание +12В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей в подкапотном пространстве с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку.

Внимание!

При установке указанных систем в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, гарантийные обязательства на дорабатываемые узлы автомобиля, а также ответственность за качество подключения, монтажа компонентов систем и проводов, электромагнитную совместимость с бортовой сетью автомобиля должна взять на себя организация выполнившая доработку.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

Автобус оснащается системой требования остановки, состоящей из светового табло «STOP» и специальной кнопки, расположенной на трубе поручня напротив сдвижной двери, для обеспечения требования пассажиров в салоне об остановке автобуса.

При нажатии на кнопку подается кратковременный звуковой сигнал водителю и загорается световое табло «STOP» в передней части автобуса. Световое табло продолжает гореть до открытия двери на остановке.

Оборудование вызова экстренных оперативных служб (ОВЭОС), которое позволяет вызвать оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначено для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных происшествий на дорогах посредством уменьшения времени доведения информации об указанных происшествиях до экстренных оперативных служб.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

В ОВЭОС входит кнопка экстренного вызова «SOS», совмещенная с микрофоном и кнопка дополнительных функций, расположенные на панели приборов, блок управления и антенна ГЛОНАСС/GPS, размещенные под панелью приборов, около рулевой колонки справа, а также громкоговоритель, размещенный в потолочной консоли.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

Кнопка 1 экстренного вызова SOS предназначена для использования в случае ДТП или при других чрезвычайных ситуациях.

Для использования кнопки экстренного вызова откиньте защитную крышку 2 и нажмите на кнопку с символом , удерживая ее не менее 2с.

ОВЭОС, после нажатия кнопки экстренного вызова, обеспечивает формирование и передачу в систему экстренного реагирования при авариях минимально необходимого набора данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествии, а также установление и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.

При передаче минимального набора данных и во время установленной голосовой связи с оператором, подсветка кнопки «SOS» непрерывно горит красным светом.

При осуществлении голосовой связи, ОВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного радиоприемника (мультимедийной системы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

Кнопку «SOS» можно использовать как при включенных приборах (зажигании), так и при выключенных приборах (зажигании), если с момента выключения приборов (зажигания) прошло менее 72 часов.

Если во время осуществления дозвона (пока кнопка «SOS» мигает красным светом), повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным светом будет выключена).

Режим самотестирования.

Режим самотестирования осуществляется автоматически при каждом включении приборов (зажигания) и предназначен для проверки работоспособности компонентов ОВЭОС.

В режиме самотестирования проверяется работоспособность индикатора состояния, антенны ГЛОНАСС/GPS, исправность цепей подключения громкоговорителя и кнопки «SOS», блока управления и резервной батареи (находится внутри блока управления). При обнаружении одной или нескольких неисправностей индикатор состояния остается включенным в течение всего времени наличия неисправности.

Режим тестирования.

Используется при проведении регламентных работ на автомобиле. Режим тестирования рекомендуется на открытом пространстве, для исключения появления ошибки о невозможности определения координат автомобиля.

В данном режиме проверяются следующие параметры системы:

Для запуска режима тестирования в ручном режиме:

Индикатор состояния системы должен загореться и постоянно гореть красным светом. Если этого не произошло, значит обнаружена неисправность кнопки «SOS» и/или кнопки дополнительных функций. При этом процедура тестирования не начинается, т.к. невозможно выполнить условия входа в режим тестирования. Система считается неработоспособной.

Если вход в процедуру тестирования выполнен успешно, будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования» и индикатор состояния системы загорается красным светом.

Если индикатор состояния системы загорелся красным светом, а звуковая подсказка не была воспроизведена, это означает неисправность динамика системы и невозможность проведения дальнейшего тестирования. Необходимо прервать процедуру тестирования выключением приборов (зажигания). Система считается неработоспособной.

Если индикатор состояния системы не загорелся красным светом, а звуковая подсказка была воспроизведена, это означает неисправность индикатора состояния системы. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.

Если индикатор «SOS» не «мигает» 2 секунды после успешного входа в тестирование и воспроизведенной голосовой подсказке «выполняется самодиагностика», это означает неисправность индикатора «SOS». При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.

Если после успешного входа в тестирование и воспроизведенной голосовой подсказке «выполняется самодиагностика» в последующем была воспроизведена фраза «обнаружены ошибки», это означает неисправность АС. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.

При успешном входе в режим тестирования и после успешного выполнения самодиагностики необходимо следовать голосовым подсказкам до окончания процедуры тестирования. При обнаружении ошибок в ходе тестирования, они записываются в память блока, и сохраняются до устранения. Проверить факт устранения ошибок работы системы можно по отсутствию свечения индикатора состояния системы после самотестирования при включенных приборах (зажигании), либо повторной процедурой тестирования (для проверки устранения ошибки индикатора, кнопок, микрофона или динамика системы).

Внимание!

При обнаружении неисправности в работе ОВЭОС в режиме самотестирования или при проведении тестирования в ручном режиме (индикатор состояния непрерывно горит красным светом после инициализации системы при включении зажигания или после проведения тестирования в ручном режиме), настоятельно рекомендуем сразу обратиться на предприятие технического обслуживания для выявления и устранения неисправности!

Индикатор состояния может загореться постоянным красным светом в случае отсутствия сигналов от спутников GPS/ГЛОНАСС, что не является неисправностью в случае нахождения автомобиля, оборудованного ОВЭОС в местах закрывающих прямую видимость спутников (в тоннелях, под мостами, на закрытых парковках и т.п.). После выезда автомобиля из мест, закрывающих прямую видимость спутников, индикатор состояния должен погаснуть.

Резервная батарея.

В блоке управления ОВЭОС находится резервная батарея, необходимая для обеспечения работы ОВЭОС при повреждении аккумуляторной батареи автомобиля в случае ДТП. Срок службы резервной батареи – 3 года, после которого требуется ее замена. При включенных приборах (зажигании) производится подзарядка, а также контроль уровня заряда резервной батареи. В случае неисправности резервной батареи индикатор состояния загорится красным светом, что означает требование о ее замене.

Замена резервной батареи должна производиться только на аттестованных предприятиях технического обслуживания или дилерских центрах.

Кнопка дополнительных функций.

Данная кнопка с символом может использоваться при наличии дополнительных сервисных услуг, связанных с навигацией, передачей мониторинговой информации в диспетчерские центры, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Дополнительные функции могут быть подключены у специализированных организаций или дилера.

Дополнительную информацию можно получить из руководства пользователя ОВЭОС, прилагаемого к автомобилю.

Сигнальная лампа SOS в потолочном модуле горит красным цветом

Техническое обоснование
Разряд (по различным причинам) автомобильной АКБ 12 В ведёт в дальнейшем к разряду резервной батареи блока управления онлайн-служб (OCU).

Решение в условиях сервиса
- Подключить зарядное устройство и включить зажигание (клемма 15). Продолжительность зарядки должна быть не менее двух часов.
- При зарядке автомобильной АКБ при включённом зажигании заряжается также резервная аккумуляторная батарея блока управления OCU.
- Уровень заряда резервной аккумуляторной батареи можно проверить при помощи ODIS в блоке измеряемых величин.

michpm
Просто заглянул
Admin
Administrator

По току не подскажу, сам использую GYSflash 6.12
Гуманный ценник, плюс кто не знает, эту зарядку используют официальные дилеры VW уже многие годы, и судя по тому что она у всех дилеров одинаковая, то навязывает ее сам концерн. Она сама выходит в конце цикла зарядки на режим "Подпитка" и может стоять в таком режиме месяцами. Знаю людей которые уезжая зимой на месяц оставляют ее включенной в гараже.

Из описания:
Специально разработанный для зарядки АКБ 12В всех типов автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов или гидроциклов GYSFLASH 6.12 имеет умную кривую зарядки в 8 этапов, обеспечивающую оптимальную зарядку и в 2 раза быстрее, чем традиционное зарядное устройство 6А.
• Разработан для аккумуляторов 12 В (кислотно-свинцовых) емкостью от 1.2до 125 Aч, он также позволяет совершать подпитку до 170 Aч.
• универсальное использование благодаря 2 режимам зарядки:
- AGM : специфическая зарядка в случае сильных заморозков (ниже 5°C) и для более требовательных аккумуляторов Start & Stop (AGM).
- Refresh : Восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы.
• Совместимость с CAN BUS для мотоциклов и машин, имеющих гнездо 12В:
- зарядка без надзора и в полной безопасности без ключа зажигания (зарядка в прикуриватель - кабель поставляется опционно).
• Оптимизированная подпитка: зарядное устройство может оставаться подключенным к АКБ как угодно долго во время зимовки. Функция «Auto Restart» в случае отключения электричества. Аппарат при этом запоминает настройки.

100% АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
- Зарядка и подпитка в 8 этапов без надзора максимально увеличивают срок службы и рабочие характеристики АКБ.
- Восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы >2В (SOS Recovery ).

СВЕРХЗАЩИЩЕННЫЙ
• Бережет бортовую электронику: защита против коротких замыканий, инверсий полярности и перегрузки. Противоискровая защита.
• Автоматическое выключение в случае короткого замыкания или если АКБ отсоединена.
• Встроенный температурный датчик, позволяющий избегать перегрева встроенной электроники.
• Упрощенный интерфейс, чтобы избежать ошибочных действий.
• Компактный дизайн, легкий и переносной.
• Соединение с помощью быстросъемных и герметичных коннекторов.
• Полностью герметический корпус против пыли и жидкости (IP65).

Картинка из документации к французской зарядке GYSflash 6.12
Из полезного, там расписаны ее режимы, вольтаж зарядки при этих режимах и их длительность.
Просто, коротко и понятно.

zaryadka.jpg

На моем Туране стоит еще первый аккумулятор, ему 12 лет, по хорошему конечно его уже поменять стоит, но эта зарядка его "вытягивает" и пока он все еще рабочий.

Как грамотно отключить Эру-ГЛОНАСС?

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

Эра Глонас глушит прием спутников GPS

20/08/2019 13:26:18 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Тема: Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Столкнулись с очень любопытной проблемой. Клиент приобрел ДВА новых тягача Камаз. Установили на них оборудование для мониторинга и тут же столкнулись с проблемой. Автомобиль в движении теряет спутники "в ноль", проблема понятна - клиент не видет свои машины и не может отследить их перемещение и естественно катит бочку на нас.. Проблему удалось выявить только после двух выездов. Выяснелось, что коряво установленное оборудование ЭРА-ГЛОНАСС работает как глушилка GPS. После того как косячная установка была доработана, проблема ушла.. Машины уже два дня катаются без проблем.

20/08/2019 14:42:30 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Скорей всего проблема просто в антенне.
У нас оборудование стоит на 10 таких камазах с установленной эрой и точно такими же антеннами и потерь спутников не фиксировали ни разу. При этом ничего не переделывали

29/08/2019 09:47:52 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Столкнулись с такой же проблемой на Газелях.
Тоже путем проб и ошибок, вышли на отключение эры глонасс.
Толи реле у них бракованные в комплексе установлены, то ли от самой эры наводка идет.
Две газели после отключения Эры стали работать нормально, а до этого спутники в ноль глушило.

29/08/2019 10:44:59 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

после отключения Эры стали работать нормально

Какие блоки Эры так глушат? И тогда же у водителя тоже глушится используемый навигатор - в телефоне или обычный? Им-то как работать в такой машине, вернуться к бумажным картам?

29/08/2019 13:09:06 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

после отключения Эры стали работать нормально

Какие блоки Эры так глушат? И тогда же у водителя тоже глушится используемый навигатор - в телефоне или обычный? Им-то как работать в такой машине, вернуться к бумажным картам?

Блоки эра глонасс не смотрели, они закреплены - не стали трогать, просто расцепили фишку. Сигнал спутников сразу глушился при включении зажигания, когда щелкнет реле подключенное к эре глонасс.

29/08/2019 20:35:04 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Первый раз слышу. Было что сигнала штатная глушила трекер. Вопрос решился переносом трекера чуть в сторону. Возможно тоже нужно было смеиить расположение вашего трекера в кабине

30/08/2019 12:07:20 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Первый раз слышу. Было что сигнала штатная глушила трекер. Вопрос решился переносом трекера чуть в сторону. Возможно тоже нужно было смеиить расположение вашего трекера в кабине

И терминалы меняли и антенны переносили. Пока не отойдешь от заведенной машины с терминалом - тогда только появлялись спутники.

30/08/2019 13:45:15 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Теперь осталось только увидеть, какого производителя стоит оборудование ЭРА-ГЛОНАСС )

13/09/2019 13:11:31 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Теперь осталось только увидеть, какого производителя стоит оборудование ЭРА-ГЛОНАСС )

Скорее всего ИТЭЛМА, возможно "Гранит 6.18".
Но я бы рассматривал вариант кондуктивных помех от тахографа или другого оборудования.
Как правило, автопроизводители запитывают УВЭОС от той же ветки питания, что и тахограф (в обход выключателя массы). Так что в той фишке, которую разъединяют - наверняка ещё есть питание каких-либо других устройств.
В УВЭОС отсутствуют активные элементы, которые могли бы излучать в диапазоне GPS/ГЛОНАСС. Поэтому служить источником сигнала не могут. Там стоят такие же приёмные чипы, как и в остальных терминалах.
Прежде чем во всех бедах винить УВЭОС - надо бы разобраться сначала с физикой процесса. :-)
Кстати, все выпускаемые УВЭОС имеют протоколы испытаний по электромагнитной совместимости по ГОСТ и по 10 Правилам.
А терминалы, которые теряют спутники имеют такие протоколы испытаний? Ну хотя бы по требованиям ТР ТС 20?

17/09/2019 09:50:29 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Лично менял антенну GPS у ЭРЫ производства Fort. Дальше будет только хуже.

16/10/2019 06:34:54 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Тоже попалась Газель с проблемами ЭРЫ.
На нашем ГЛОНАСС спутники пропадали до 0 при включении зажигания. При стоянке нормальный прием.
Также по информации владельца лампочка ЭРЫ горела красным давно.
Предлагали ему ехать к дилеру заявлять проблему, но там какие-то трудности.
В итоге взяли грех на душу - скинули разъем с блока ЭРЫ и все заработало.

17/10/2019 09:35:48 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Теперь осталось только увидеть, какого производителя стоит оборудование ЭРА-ГЛОНАСС )

Скорее всего ИТЭЛМА, возможно "Гранит 6.18".
Но я бы рассматривал вариант кондуктивных помех от тахографа или другого оборудования.
Как правило, автопроизводители запитывают УВЭОС от той же ветки питания, что и тахограф (в обход выключателя массы). Так что в той фишке, которую разъединяют - наверняка ещё есть питание каких-либо других устройств.
В УВЭОС отсутствуют активные элементы, которые могли бы излучать в диапазоне GPS/ГЛОНАСС. Поэтому служить источником сигнала не могут. Там стоят такие же приёмные чипы, как и в остальных терминалах.
Прежде чем во всех бедах винить УВЭОС - надо бы разобраться сначала с физикой процесса. :-)
Кстати, все выпускаемые УВЭОС имеют протоколы испытаний по электромагнитной совместимости по ГОСТ и по 10 Правилам.
А терминалы, которые теряют спутники имеют такие протоколы испытаний? Ну хотя бы по требованиям ТР ТС 20?

Гладко стелете. Я лично видел три тахографа и один Галилео, которые глушили спутники через антенну (или дело в антенне?). Решалось скидыванием антенны. Так что сначала поймите физику процесса, а потом рассуждайте про то, что не может служить источником сигнала. Вы сильно заблуждаетесь.

18/10/2019 12:05:05 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Лет 7 назад в партии китайских GPS антенн попалась одна штука, которая реально работала как глушилка - с ней не ловил терминал мониторинга и все терминалы в радиусе метра. Этот чудный экземпляр антенны долго лежал в ящике стола на память, но до наших дней увы, не дожил) Внешне ничем не отличалась от обычных антенн.

18/10/2019 21:39:06 Эра Глонас глушит прием спутников GPS

Наши блоки (Гранит-Навигатор 6.18) обладают встроенными GPS/Glonass антеннами. Жалоб со стороны дилеров на отсутствие сигналов GPS в салоне ТС за всё время эксплуатации нет.

На Камазах - стоит ИТЭЛМА. Нашего оборудования там нет.

А так - по опыту, за всё время видели несколько Гранит 2.07 , которые давали наводки , но они были подключены на электротранспорте, без гальванической развязки, и в нескольких от старости самовозбуждался старенький Геос-1М и давал наводки.
При обращениях в службу технической и программной поддержки с проблемой: "спутников нет" (на телефоне, навигаторе и.т.п),, просим отключить видеорегистратор из прикуривателя. В 100% случаев помогает.

Установка комплекта оборудования спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS и датчика уровня топлива на автомобиль Газель Next

Установку и настройку оборудования можно разделить на несколько этапов:
1. Подготовка транспортного средства (ТС) к монтажу;
2. Установка датчика уровня топлива (ДУТ);
3. Тарировка топливного бака автомобиля;
4. Монтаж блока спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
5. Подключение оборудования к проводке ТС;
6. Настройка объекта в системе спутникового мониторинга автотранспорта Wialon Hosting.

Этапы работ по монтажу оборудования на транспортное средство

На автомобиле Газель Next доступ к топливному баку блокирован, вследствие чего необходим его демонтаж для установки датчика уровня топлива.
IMG_20140923_113947
IMG_20140923_114021

Далее необходимо проложить кабель ДУТа по штатной проводке автомобиля.
Для установки датчика уровня топлива производится сверление топливного бака автомобиля в его геометрическом центре и подгонка ДУТа по высоте.
IMG_20140923_114000
IMG_20140923_115103

Далее выполняется тарировка топливного бака с использованием специальной тарировочной станции.
2014-06-29 14-46-36

Выбирается место установки и крепления блока спутникового мониторинга. Как правило блок устанавливается максимально скрытно под торпедо автомобиля, после чего пломбируются разъемные соединения для затруднения доступа к нему со стороны третьих лиц и воздействия на его работу.
IMG_20140923_121415
IMG_20140923_130823
IMG_20140923_130840

Выполняются необходимые настройки в системе спутникового мониторинга Wialon Hosting и проверяется работоспособность установленного оборудования.
Image-020

Задача выполнена, автомобиль Газель Next оснащен системой спутникового мониторинга и контроля топлива, его местоположение и уровень топлива теперь можно контролировать в режиме online.

Каким цветом должна гореть кнопка Глонасс?

Связь с оператором осуществляется с помощью микрофона и громкоговорителя. При регистрации в сети кнопка Глонасс меняет цвет на красный (SOS), это означает, что терминал успешно прошел регистрацию. Индикатор загорается красным цветом при включении зажигания, горит несколько секунд, потом гаснет.

Почему кнопка SOS горит красным?

Визуальный индикатор _ около кнопки <SOS> показывает состояние системы экстренного вызова. Если индикатор горит красным светом или не горит ни один индикатор, то это указывает на то, что система экстренного вызова может не соединить автомобиль с контактным центром для экстренных вызовов при нажатии кнопки <SOS>.

Что означает кнопка сос в машине?

Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей. “Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS.

Как отключить Глонасс на легковой машине?

Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

Что такое сос тест?

SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

Что будет если случайно нажать кнопку SOS в машине?

Что такое Эра Глонасс на автомобиле?

Как можно обмануть Глонасс?

Как обмануть ГЛОНАСС?

Как обмануть Глонасс который стоит на автомобиле?

Как обойти ГЛОНАСС на машине: воздействие на навигационное оборудование

Можно ли отключить Глонасс?

Отключить маячок незаметно нельзя. Он работает круглосуточно, без перерывов: пока на орбите будут спутники GPS, это небольшое устройство будет рассчитывать и передавать координаты. Отключить его не получится, зато сигнал можно заглушить.

Почему Глонасс горит красным?

При регистрации в сети кнопка Глонасс меняет цвет на красный (SOS), это означает, что терминал успешно прошел регистрацию. Индикатор загорается красным цветом при включении зажигания, горит несколько секунд, потом гаснет. Он также загорается красным цветом в случае обнаружения каких-либо ошибок в работе СВЭОС.

Как работает кнопка сос?

Вызов служб экстренной помощи

Перетащите ползунок «Экстренный вызов — SOS», чтобы вызвать службы экстренной помощи. Если вместо перетаскивания ползунка вы продолжите удерживать боковую кнопку и кнопку регулировки громкости, начнется обратный отсчет и подача звукового сигнала.

Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС на личном авто своими руками без помощи СТО

глонасс на весте

Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка

«Наши» водители, не прочь заработать «леваком», сливая бензин или катаясь по «левым» заказам. Путь отслеживается с помощью спутников, так же специальные датчики, отправляют данные — повреждения оборудования, карты поездки. Ввиду этого, много водителей желает знать, как блокировать Глонасс в автомобиле, чтобы карта «путешествий» не дошла к руководству. Прочитав статью вы узнаете, зачем Глонасс стоит на Весте. Мы откроем фишки — как плохие дяди хотят надурить «дядю» у которого сливают бензин. Приведем небольшие примеры, как это сделать на Лада Веста.

Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS

Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:

при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.

При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:

  • От срабатывания подушек безопасности;
  • Срабатывания датчика акселерометра;
  • Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
  • Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
  • Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
  • Переворот машины- если машина перевернулась.

После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:

  • вин код автомобиля,
  • скорость с которой двигался;
  • ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
  • каким бензином заправлен.

Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.

Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:

  • Микрофон для связи;
  • Динамик- чтобы слышать оператора;
  • Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
  • Акселерометр и гироскоп;
  • Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
  • Модуль для навигации ГЛОНАСС.

Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.

Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.

номер IMEI
«Эра-ГЛОНАСС» IMEI-код
«Эра-ГЛОНАСС»
«Эра-ГЛОНАСС»
антенна «Эра-ГЛОНАСС»
«Эра-ГЛОНАСС»
«Эра-ГЛОНАСС»
«Эра-ГЛОНАСС»
«Эра-ГЛОНАСС»


Поломка антенны

Не знаете, как сломать ГЛОНАСС? Тут все просто: берем антенну, а затем просто отламываем ее. Ну или можно погнуть/деформировать данный элемент. Ведь чтобы система нормально работала, ей необходим постоянный сигнал как минимум от 3 спутников.

Также будет интересно: Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Таким образом, повреждение антенны выведет устройство из строя. Можно также порвать кабель (к примеру, аккуратно разорвать кабель иголкой, после чего повредить и саму проводку). Но недостатки тут очевидны – повреждения легко определить, так что санкций со стороны начальства не избежать. Кроме того, некоторые устройства могут принимать сигнал даже без антенны, в результате чего способ полностью бесполезен.

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

Как обмануть ДУТ?

Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.

И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:

  1. Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
  2. Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
  3. Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
  4. Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
  5. Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
  6. Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
  7. Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
  8. Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
  9. Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
  10. Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.

Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.

Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?

Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.

То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.

Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.

Можно ли совсем избавиться от системы

«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2021 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.

Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.

Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей автобусом. Из статьи вы узнаете о требованиях ГИБДД к транспорту и водителю, общих правилах перевозки детей в школьном автобусе и для междугородних маршрутов. А здесь подробнее о правилах Федерального закона об ОСАГО.

Большинство специалистов и рядовых владельцев транспорта справедливо считают «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле ненужным, но дорогим аксессуаром. Остается надеяться, что со временем требование о ее наличии будет отменено. Пока же придется покупать полностью подконтрольные спутнику авто или довольствоваться подержанными, для которых система не является обязательной.

Способы самостоятельного выключения ГЛОНАСС

Отключение ГЛОНАСС в авто своими руками – довольно рискованная затея. Во-первых, система объединена с установкой ЭРА. Если транспортное средство попадет в аварию, то неисправная тревожная кнопка никак не поможет водителю. Во-вторых, способы отключения установки часто включают в себя действия по порче имущества компании. Ответственность за подобные манипуляции бывает разной – от лишения премии до увольнения.

Тем не менее водители продолжают искать все новые способы снять слежение с машины. Как правило, методы универсальны и чтобы отключить ГЛОНАСС на Ларгусе, нужно проделать те же манипуляции, что и для отключения ГЛОНАСС на Газели Некст.

Механическое отключение слежения

К механическим способам относятся самые радикальные методы, часто требующие поломки оборудования. В интернете предлагается множество способов и порой тяжело разобраться, какие работают, а какие – нет. К наиболее распространенным, но не действенным относятся следующие советы:

Существует несколько действенных, но довольно радикальных методов отключить ГЛОНАСС в машине. К ним относятся:

  1. Удар электрошокером. Перегрузка приемника напряжением сломает его, на это и рассчитан способ.
  2. Демонтаж антенны. Конечно, самый радикальный метод – вырвать антенну «с корнем»; более скромная вариация – проткнуть иглой. Контроллер не будет работать после поломки детали. Тем не менее прокол антенны иглой является наиболее частым способом выведения системы из строя, поэтому техники в первую очередь обратят внимание именно на этот элемент установки.

«Глушилки»

Заблокировать ГЛОНАСС на автомобиле можно при помощи специального устройства, заглушающего сигнал. Оно подключается через прикуриватель. Цена «глушилки» начинается от 3 000 рублей. Сделать такой «гаджет» можно и самостоятельно, но для этого понадобятся хорошие знания в радиотехнике и умение читать схемы.

При использовании аппарата нужно учитывать некоторые особенности:

  1. ГЛОНАСС и GPS используют разные частоты. Глушитель сигнала, рассчитанный только на одну из систем, может пропускать сигналы другой.
  2. Радиус действия устройства начинается от 10 метров и достигает 20 метров в зависимости от аппарата.
  3. «Глушилка» уберет все сигналы со спутников на всех устройствах в заданном радиусе.
  4. Если терминал оснащен функцией записи маршрута – что характерно для ГЛОНАСС – то после отключения устройства приемник передаст информацию о посещенных местах в систему.
  • для физического лица – 500 рублей;
  • для юридического – до 10 000 рублей.

Воздействие на ДУТы

Топливные датчики позволяют отследить скорость расхода горючего при работе транспортного средства. Способы обмана данных устройств подразумевают манипуляции с топливным баком.

В таких методах кроется двойная опасность: во-первых, способы легко обнаружить при проведении техосмотра; во-вторых, любая, даже маленькая утечка топлива может привести к пожару или взрыву. Наиболее популярные способы описаны в таблице.

СпособПринцип действия
Подмять бензобак, чтобы его дно соприкасалось с датчикомЕсли устройство погружное, то при соприкосновении с дном емкости система считает меньший ее объем
Забросить посторонние предметы в бакТяжелые предметы уменьшат емкость бензобака, которую считает детектор
Нарушение работы датчика при помощи металлаПри соприкосновении устройства с металлическим предметом данные в системе будут «зависать»
Надувание колесных камер внутри бакаПроводится с целью уменьшения объема емкости
Слив через систему возвратаСамый распространенный вид обмана системы. К шлангу возврата подсоединяется трубка, ведущая в канистру. Таким образом, во время работы автомобиля топливо медленно утекает в стороннюю емкость.

Более подробно способы воздействия на ДУТы описаны на видео в конце статьи.

Оператор ЭРА-ГЛОНАСС прокомментировал очевидные «косяки» системы вызова экстренных служб

Напомним, что в состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервная литий-ионная батарейка, которая через 3 года теряет первоначальную емкость. Чем это грозит? Все зависит от автомобиля. У одних модуль просто мигает оранжевой лампочкой, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп. Кроме того, ЭРА начинает буквально «высасывать» основной аккумулятор.

«Если ГЛОНАСС начал моргать желтым цветом, то обязательно сядет аккумулятор. У меня первый раз заморгал желтым и через три дня аккумулятор сел до пяти вольт», — пишет пользователь SergeySHS на форуме Skoda Karoq Technical Site. Его тут же поддержали другие владельцы «Кароков» — мы насчитали минимум дюжину посетителей этого сайта, у которых ЭРА «высаживала» штатный источник энергии.

«Когда машине исполнилось 2,5 года, стал быстро разряжаться аккумулятор. Приходилось каждый месяц заряжать. Вытащил предохранитель F31 (питание ЭРА-ГЛОНАСС от аккумулятора) и наступило счастье: заряд аккумулятора перестал таять», — озвучил свою проблему владелец LADA Vesta Алексей К. на сайте «Лада Веста Клуб». И опять же: с этой проблемой на форуме следом отметились еще несколько «веставодов»!

Если продолжать «копать интернет», то выяснится, что аналогичные посты — с жалобами на систему экстренного реагирования, что убивает штатный аккумулятор — найдутся на многих интернет-площадках, где общаются владельцы самых разных машин. Соответствующие ветки имеются на форумах (загибайте пальцы) Kia Rio, Hyundai Creta, Skoda Rapid, Volkswagen Tiguan и так далее, и так далее. В свою очередь, на Youtube выложен ролик «ЭРА-ГЛОНАСС разряжает аккумулятор».

В общем, доказательств несовершенства электрохозяйства «системы экстренного реагирования» — больше, чем достаточно. Вот только пресс-служба АО «ГЛОНАСС» считает, что все приведенные нами факты — домыслы журналистов, и наличие блока ЭРА-ГЛОНАСС не влияет на вольтаж автомобильной батареи.

— В своей работе АО «ГЛОНАСС» как оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» не сталкивалось с жалобами автопроизводителей и пользователей на подобную проблему на территории РФ. По результатам проведенного опроса среди семи крупнейших автопроизводителей, все они опровергли утверждение, что разряженная резервная батарея может негативно влиять на аккумулятор автомобиля и другие электронные системы. Также все опрошенные автопроизводители подтвердили, что выход из строя резервной батареи устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) не носит массовый характер, а ее замена производится только в случае индикации неисправности в рамках ТО автомобиля, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» представители АО «ГЛОНАСС».

Моторные масла, которые еще не подделывают в России


Чего надо бояться, если заскрипели еще не старые тормозные колодки

Одновременно АО «ГЛОНАСС» напоминает, что общие технические требования к УВЭОС устанавливает ГОСТ 33464−2015, и все их производители обязаны обеспечить соответствие разработанных устройств межгосударственному стандарту. И если в процессе эксплуатации транспортного средства возникают какие-то неполадки в УВЭОС (в том числе, наблюдается некорректная работа его резервной батареи), то это говорит о несоответствии устройства вызова вышеуказанному ГОСТу и в этом случае АО «ГЛОНАСС» рекомендует обращаться к автопроизводителю для устранения данных нарушений.

При этом глонассовцы уверяют, что согласно упомянутому ГОСТу «при потере питания УВЭОС от аккумулятора автомобиля переход на питание от резервной батареи допускается производить не во всех случаях, а только в случае определения момента аварии. Т. е. резервная батарея УВЭОС используется лишь при инициации экстренного вызова, а в ходе повседневной эксплуатации транспортного средства она не используется и не может высаживать аккумулятор автомобиля». Но почему тогда «высаживает»? Ведь десятки постов на форумах, очевидно, написаны не ради хайпа, а для того, чтобы найти решение проблемы!

В общем, пока оператор системы рассказывает нам про ГОСТы и ответственность автопроизводителей, реальные владельцы машин продолжают мучаться… Публика порукастее меняет батарейку ЭРЫ своими силами, остальные едут в сервис. Связавшись с несколькими дилерами Kia (нижегородская «Компания Центр», казанский «ТрансТехСервис», владимирский «Автоград») портал «АвтоВгляд» выяснил, что замена источника питания на Rio стоит около 3000 рублей — столько придется отдать за работу и запчасть.

В любом случае, как уверили портал «АвтоВзгляд» представители АО «ГЛОНАСС», компания изучает ситуацию и консультируется с автопроизводителями даже несмотря на то, что является только оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и не производит, не устанавливает и не ремонтирует злокозненный УВЭОС.

Читайте также: