Не горят фары газ 31105

Обновлено: 27.04.2024

Не горят фары газ 31105

Насколько я помню, на клавишу проверки ламп должны реагировать только сигнальные лампы на комбинации приборов (слева), а синяя лампочка - на спидометре.

Самое вероятное - отгорел контакт на ЦПС (кажется №3). Как правило в процессе воняет гарью, какбудто жгут сухие листья. Стандартное явление из-за отсутствия разгрузочных реле в цепи питания ламп головного света. Нужно снимать ЦПС и смотреть на него внимательно. Причем этот контакт может даже не вывалиться полностью, а лишь приподняться из-за вздувшегося текстолита.

UPD: еще вот вспомнил. На один из контактов ЦПС всегда подан "+" из-за чего со временем он дико ржавеет по причине электрохимической коррозии. На него тоже обрати внимание.

Все вместе с миганием тянет на открутившуюся от амперметра гайку и свалившееся клеммы.

stanislav, тогда бери в руки контрольку и прозванивай цепи.

Схема там проста до безобразия.
Давай порассуждаем.

Если пропал свет на обеих фарах (и ближний, и дальний) - значит, обрыв до предохранителей (они контролируют "левый и правый" раздельно).
Учитывая, что питание описанных тобой потребителей осуществляется "сквозь" ЦПС (причем разными контактными группами, заметь!), предполагать выход из строя ЦПСа не стоит спешить.
На него (фактически) приходит Один Очень Толстый Провод (ОТП) от акумулятора (читай - амперметра), ибо все эти потребители не зависят от зажигания.

Вывод? Или отвалилась клемма +12В от амперметра, или от ЦПСа. Именно на этом ОТП и пропало 12 вольт. Поэтому.
За ЦПС не спеши ехать, для начала открой левую заглушку динамика, оттуда до ЦПС рукой подать в прямом смысле.
Снимаешь ручку со штока (в ней винтик), откручиваешь гайку с ЦПСа, и вынимаешь его в дырку от динамика.
Подозреваю, что разболтавшуюся и соскочившую клемму ты обнаружишь незамедлительно

Если нет - на ней смотрим 12В контролькой или тестером. Если провод на месте, а напруги нет - подаем принудительно с акумулятора (ессно, отсоединив этот провод). Проверяем работу нагрузок (фар, и т.д.). Если все работает - ищем, где потерялось 12 В от клеммы амперметра до ЦПС.

Как улучшить свет фар

настроить свет фар волга

В этой статье вы найдёте:

От чего не светят фары

На самом деле, причин не так и много:

  • плохие оптические элементы;
  • нарушена проводка;
  • подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
  • отсутствует надежный контакт на массу;
  • вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.

Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.

Проблема в самих фарах

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Проблемы с ЦПС

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  1. Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  2. Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  3. Теперь можно спокойно разобрать перелючатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  4. Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Бракованные лампы

Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.

схема подключения реле

  1. Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
  2. Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний, какой на дальний, а какой на габариты. Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
  3. Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
  4. Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
  5. Контакт 85 соединяем с подводящим проводом дальнего света.
  6. Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
  7. Контакт 87 реле дальнего света соединяем с 87 контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
  8. Контакты 86 обоих реле соединяем с корпусом.
  9. Контакт 30 реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
  10. Повторяем процедуру для реле дальнего света.
  11. Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.

Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.

Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.

ГАЗ 31105 / 3102 предохранители и реле

ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102 «волга ноль вторая» выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Газ 31105

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото схема блока предохранителей газ 3110

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Левый блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары
610А Задний противотуманный огонь
720А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
820А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода
2005 : Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
1010А 2008 ( Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем
2005: Радиооборудование
115А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель
315А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора
410А Сигналы торможения
510А Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль)
820А Стекло подъёмники
915А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215A Блокировка замков
1310A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси
Вариант 2

Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Верхний блок

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар
610А Задний противотуманный огонь
720А Радиооборудование
820А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы
915А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем
Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621)
1010А Евро-3: Топливный электронасос
Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем
115А Евро-3: Блок управления двигателем
Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->
125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), кран отопителя, передний плафон, датчик температуры салона, обмотка реле противотуманных фар, + (ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC (Евро-3): датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов)
315А Евро-3: Аварийная сигнализация
Евро-2: Датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов
410А Сигналы торможения
510А Евро-3: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
Евро-2: Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла и обогрев наружных зеркал
820А Стеклоподъёмники
915А Стеклоочиститель и омыватель
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115А Электропривод наружных зеркал
1215А Блокировка замков
1310А Правые габаритные огни, электро корректор фар, реле фара омывателя, освещение багажника, подсветка номерного знака, подсветка приборов, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей, подсветка фонарей медицинского знака, такси

Блок реле

Крепится около левой стоки, под панелью со стороны водителя, за обшивкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема с расшифровкой

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема реле в салоне

  1. Реле контрольных ламп
  2. Реле стартера
  3. Реле противотуманных фар
  4. Реле сигналов
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Реле дальнего света фар
  7. Реле ближнего света фар
  8. Реле задних противотуманных фонарей
  9. Реле стеклоочистителя
  10. Реле вентилятора охлаждения двигателя

Отдельно, вне блока, на самом переключателе поворотов, находится реле указателей поворотов.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

доп блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,1,0 -->

Блок предохранителей под капотом газ 31105 крайслер

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

На автомобилях, не оборудованных АБС тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Блок реле

Располагается рядом с блоком предохранителей.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

реле стартера

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Тут могут находится следующие реле:

  1. реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
  2. реле системы впрыска топлива,
  3. реле электро вентилятора кондиционера,
  4. реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.

Отдельно, на кронштейне крепления бачка системы охлаждения, располагаются реле системы управления двигателем и реле бензонасоса.

Предохранители и реле газ 31105 крайслер

Рассмотрены автомобили Газ 31105 с двигателями Chrysler плюс рестайлинг.

gaz31105-chrysler-blok

блок предохранителей в салоне.

В автомобилях выпускавшихся до мая 2007 года блок предохранителей находится над вещевым ящиком за пластиковой крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо сдвинуть вправо накладку с надписью "Волга", затем вставить палец в открывшееся отверстие и потянув крышку на себя снять ее.

gaz31105-chrysler-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке салона (до мая 2007 года)

gaz31105-chrysler-blok-salon-2

Предохранители левого блока

Электродвигатель отопителя (климатическом установки)

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Задний противотуманный свет

Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов

Топливный насос, датчик концентрации кислорода в отработавших газах

Система управления двигателем

Указатели поворота, реле указателей поворота, контрольные лампы указателей поворота

Подкапотный фонарь, плафоны освещения вещевого ящика и салона

Блок управления двигателем

Предохранители правого блока

Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим)

Свет заднего хода, датчик скорости, комбинация приборов, реле электродвигателя системы охлаждения

Левые габаритные огни, контрольная лампа включения габаритных огней, реле противотуманных фар

Обогрев заднего стекла (2 режим) и зеркал

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Электроприводы и обогрев наружных зеркал

Электроприводы блокировки замков

Правые габаритные огни реле омывателя фар, плафон освещения багажника, фонари освещения номерного знака, лампы подсветки приборов, прикуривателя, переключателей. Электрокорректор света фар

В автомобилях Газ 31105 (крайслер) выпускавшихся после мая 2007 года блок предохранителей расположен под панелью приборов за крышкой.

для доступа к предохранителям снимите декоративную крышку.

gaz31105-chrysler-blok-salon-3

схема расположения предохранителей в блоке.

gaz31105-chrysler-blok-salon-4

Предохранители верхнего блока

Электродвигатель отопителя (климатической установки)

Дальний свет правой фары

Дальний сеет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары, контрольная лампа включения ближнего света фар

Задний противотуманных свет

Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов, комбинация приборов часы

Система, управления двигателем, разъем диагностики

Указатели поворота, реле указателей поворота, контрольные лампы указателей поворота

Подкапотный фонарь, плафоны освещения вещевого ящика и салона

Блок управления двигателем

Предохранители нижнего блока

Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, кран отопителя, центральный переключатель света, передний плафон, датчик температуры воздуха в салоне, реле противотуманных фар

Свет заднего хода, датчик скорости, комбинация приборов

Левые габаритные огни, контрольная пампа включения габаритных огней

Обогрев заднего стекла и зеркал

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Электроприводы наружных зеркал

Электроприводы блокировки замков

Правые габаритные огни, плафон освещения багажника, фонари освещения номерного знака, пампы подсветки приборов, прикуривателя переключателей Электрокорректор света фар

Блок реле в салоне Газ 31105 (крайслер).

расположен слева за облицовкой.

gaz31105-chrysler-blok-salon-5

gaz31105-chrysler-blok-salon-6

  1. реле включения стартера;
  2. реле включения противотуманных фар;
  3. реле включения заднего противотуманного света;
  4. реле-прерыватель стеклоочистителя;
  5. реле включения ближнего света фар;
  6. реле включения дальнего света фар;
  7. реле включения звуковых сигналов;
  8. реле включения электрообогрева стекла окна задка

Реле указателей поворотов.

расположено на переключателе поворотов.

gaz31105-chrysler-blok-salon-7

Блок предохранителей в моторном отсеке Газ 31105 (крайслер).

gaz31105-chrysler-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке.

gaz31105-chrysler-blok-kapot-2

№1 на 60 А защищает цепь антиблокировочной системы тормозов (АБС);

На автомобилях, не оборудованных антиблокировочной системой тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

Реле бензонасоса и главное реле системы управления двигателем.

расположены под капотом на кронштейне крепления бачка системы охлаждения.

Почему не работает свет на газели

Автомобили Газель очень широко распространены в нашей стране и используются в самых разных сферах. Они ценятся за простоту и недорогое обслуживание, причем многие виды работ можно выполнить и самостоятельно. Свет относится к тем функциям, которые должны работать без перебоев, так как от этого напрямую зависит безопасность движения, мы рассмотрим основные нюансы, касающиеся этого вопроса в данном обзоре.



На фото: серия Бизнес имеет целый ряд улучшений по сравнению с предшественниками, свет тут также значительно улучшен

Обзор основных неисправностей

Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:

Полное отсутствие светаЕсли сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу
Не работает ближний светЕсли на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой
Не работает одна фараВот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок
Возникают перебои в работеТут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев



Схема достаточно проста, и в ней можно разобраться и без специальных знаний

Важно! В первых моделях использовались лампочки АКГ12-60+55-1, в которых совмещен ближний и дальний свет, также в данных автомобилях отсутствовало реле на ближний и дальний свет, питание шло напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.

Почему не работает свет на газели

Вчера главное всё работало, сегодня как назло когда нужно нет! дальний свет даже при подтягивании рычажка по рулем, как бы «моргании» не работает,

предохранители все целые, релюху ближнего, дальнего света менял. И главное при включении габарита или ближнего света на панели приборов не загораются символ ближнего света! получается он вообще не включается! что делать, учите.. .

это которая, та где ручка капота? черная маленькая коробочка? я почему то думал это от сигналки.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд кстати противотуманки тоже не горят.

Газик27.08.2009 21:33
Брежнев Леонид27.08.2009 22:00

да вродебы горели с габаритами раньше, насколько помню, хотя можт и ошибаюсь.

на панели горит лампа что противотуманки работают, хотя они не работают. а на ближний свет на панели не горит, и они не работают.. вот.

Брежнев Леонид07.09.2009 21:21

Сделал! Давно, забыл спасибо сказать. Это ЦПС был, СПАИБО!

Добавлено через 2 минуты 3 секунды

Alexli23.01.2010 14:49
Vel23.01.2010 14:51
Alexli23.01.2010 14:56
Реле посмотри.
Асватур23.01.2010 16:09
Alexli23.01.2010 16:15
cadet23.01.2010 16:28
Steel23.01.2010 16:32
Denis.nsk23.01.2010 18:25

У меня сегодня тоже самое произошло, моргнул дальним и всё отрубилось.

Не работает — габариты, ближний, дальний, туманки, подсветка приборов и салона.

Работает — аварийка, повороты, задний ход, стопы, задние противотуманки и всё остальное.

Проверил предохранители в салоне и под капотом, визуально все целы.

Тут уже писали про релюшки, можно поподробнее какие именно смотреть, за что они отвечают? ЦПС я думаю не виноват, он же задние туманки включает — значит электричество через него проходит.

Может есть в природе силовой провод, который отвечает только за освещение?

PAVEL2923.01.2010 21:37
Denis.nsk23.01.2010 22:10

Так через ЦПС идут слабые токи(проводки там тоненькие), и потом на релюшки.

А про провод я просто теорию выдвинул.

PAVEL2923.01.2010 22:35
Denis.nsk23.01.2010 22:42
PAVEL2923.01.2010 22:48

Совсем язаврался, Denis.nsk

, ты все правильно говорил — силовой провод идет на цпс и на реле фар, у меня он серый

Добавлено через 2 минуты 22 секунды а с цпс на реле фар идет + управляющий, и еще идет управляющий провод на подрулевой.

Alexli24.01.2010 00:23

Долез до реле , обноружил что обгорело клемо коричневого провода , во всем виновато реле или провод надо смотреть и зачто он отвечает ?

Поставил новое реле , все работает на ура ! Всем спасибо отличный форум !

hgusein24.01.2010 12:52

Приветствую участников. Авто (3110, 2000 г.в.) достался мне со странно включающимся дальним. То бишь раз через раз включался и потом также паршиво невыключался. Поменял реле включения фар. Стояло РС711-01 — поставил такой же марки. Сначало все было ок. Только при моргании дальним был странный звук, будто зуммер, и моргалось неохотно, при этом в режиме ночи все переключалось. Наконец то через 8 мес. как раз зимой вот началось — что то странно стал гореть ближний, будто кто убавил. Потом завоняло пластиком совдеповским в салоне (можт и показалось) — в итоге дальний отказывается включаться (дребезжит и не держится), а ближний натужно теплится. Открыл я старое снятое реле. Хочу решить вопрос координально — заменить комплектующие этой коробочки. в частности сами релюшки. Может кто уже менял? на корпусные или твердотельные? Совет купить нормальное реле — хороший, только вот из десятка всех р. пара будет соответствовать требованиям, и то не факт что через год не прокиснет.

ЗЫ: И еще, можт у кого-то все же есть схема этого злосчастного реле?

Denis.nsk24.01.2010 12:56
sanya76rus12.02.2010 16:07
zheka12.02.2010 16:38
Вольга12.02.2010 16:50
sanya76rus12.02.2010 16:54

Блин на улицехолодно ковырять мелочовку, я летом цепь на задние фары пол дня званил. пока не добился нужного эфекта. Я сегодня кляну цпс мож там обгорело чего, да забыл сказать Блок предохранителей нового образца к спецам ездил там ставил! и всё работало месяцев 4 точно. Мож кто сталкивался с подомными случаями. Да и ещё вопрос вариант замены ЦПС от чегонибудь ещё. у меня кнопка 9тошная лежит можна ли ей заменить ЦПС.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды Вольга

, из ремонта проводки только замена блока предохранителей!! Блин там чтоб эту релюху открутить нодо снсчало 0,7 употребить чтоб подлесть! )))

Решил победить заводскую болезнь бортовой газели — диагностирую жгут задних фонарей газель 3302 почему не горят габариты задний ход и противотуманки

Не горит сигнализатор габаритных огней в комбинации приборов и так же сами задние габариты. Спереди работают.

В первую очередь обратим внимания на предохранители. На вид они могу быть целыми тогда стоит обратить на их контакт т.к он может окислится. Есть вероятность что плохие контакты на выходе с блока предохранителей. В этом легко убедится постучав по блоку с предохранителями если все заработало значит мы имеем дело с плохими контактами. Контакты можно обработать WD-40 и где требуется обжать их. Внимание так же стоит обратить и на провода которые на раме бывает там может отгнить проводок. Патроны новых габаритов и стоп сигнала там патрон единый для двухнитевой лампы. Это я к тому что от подпорной пластинки отходит провод массы вот к нему особое внимание. Сама эта пластинка прижимается к цоколю лампы. Следовательно если с этой массой проблемы то могут не гореть габариты и стоп сигналы. А припоять мешает щель т.к жало паяльника не входит в это отверстие. Как временную меру можно откусить этот провод и пристроить его между патроном и пластмассовым корпусом.

Основные рекомендации по замене ламп

Чтобы свет был качественным, нужно не только правильно провести работы, но и использовать добротные изделия, начнем именно с этого.

Как выбрать качественный вариант

Чтобы не ошибиться при покупке, помните несколько простых, но полезных рекомендаций:

  • Важно, чтобы изделие соответствовало нужным параметрам. В рассматриваемой нами модели используются лампы с цоколем Н7, необходима мощность 55 Ватт, напряжение 12 Вольт.



Продукция компании Хелла заслужила хорошую репутацию среди автолюбителей

  • Очень важно выбрать качественный вариант, поэтому низкая цена ни в коем случае не должна быть определяющим фактором, чаще всего дешевые изделия и служат недолго, и работают совсем не так, как заявлено. Отдавайте предпочтение известным брендам, которые давно представлены на рынке.
  • Не стоит приобретать изделия, не соответствующие заводским требованиям. Например, использование ксенона противоречит требованиям ПДД, или же если вы приобретете галогеновые лампы слишком большой мощности, то вряд ли качество света улучшится, зато увеличится нагрузка на проводку, что может привести к ее ускоренному износу. (См. также статью Схема электропроводки Газель: особенности.)



Ближний свет располагается всегда ближе к бамперу, дальний – ближе к радиатору

Особенности замены

Отметим сразу, что процесс может быть затруднен тем, что вам нужно будет просовывать руку в плафон, если вы хотите видеть, что и как располагается внутри, то возьмите небольшое зеркало.

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • В первую очередь снимается заглушка, которая закрывает место подключения лампочки и служит защитой от попадания внутрь влаги и пыли. Просто потяните за один из краев и аккуратно извлеките крышку с посадочного места.



Если крышка повреждена, лучше найти новую, так как в корпус будет проникать влага и грязь

  • Далее необходимо отсоединить колодку проводов, делать это следует очень аккуратно, ни в коем случае не тяните за сами провода, возьмитесь за корпус соединения и вытяните его, иногда бывает, что данный элемент снять сложно, в этом случае не тяните очень сильно, лучше вначале расшатайте его, и тогда он достанется намного проще.
  • Цоколь лампы держит специальный зажим, который надежно фиксирует и прижимает весь узел. Чтобы освободить его, необходимо нажать на закругленную сторону и вывести ее из зацепления с крючком, после этого втора сторона освободиться сама. Это не очень понятно на словах, поэтому посмотрите фото ниже, на нем очень хорошо видно и сам зажим, и гречек, на котором он держится.



На пружинный зажим нужно нажать, а затем отвести вверх, после чего система освободится

  • Извлекаете лампу и на ее место устанавливаете новую, на цоколе есть специальные прорези, поэтому подобрать правильное положение не составит большого труда. Далее необходимо поставить на место зажим, для этого одна сторона вставляется под крючок, а вторая прижимается и заводится под другую опору.

Важно! Ни в коем случае не дотрагивайтесь к стеклянной части лампы, так как в процессе работы она нагревается, и частички жира с кожи служат причиной возникновения потемнений и ускоренного выхода изделия из строя. Если вы все-таки дотронулись до колбы, протрите ее салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.

Газ 31105 реле ближнего света где находится?

В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.

Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.





Предохранители Газ 31105 крайслер и реле со схемами блоков и описанием

Газ 31105 реле ближнего света где находится?

ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102
«волга ноль вторая»
выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.

Фото — схема

Описание

Левый блок

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары
610А Задний противотуманный огонь
720А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
820А Прикуриватель
, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005: Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
1010А 2008 (Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование
115А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель
315А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора
410А Сигналы торможения
510А Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль)
820А Стекло подъёмники
915А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215A Блокировка замков
1310A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси

Вариант 2

Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

Схема

Обозначение

Верхний блок

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар
610А Задний противотуманный огонь
720А Радиооборудование
820А Прикуриватель
, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы
915А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621)
1010А Евро-3:
Топливный электронасос Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем
115А Евро-3: Блок управления двигателем Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621)

Схема включения фар с автоматическим управлением.

В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.

Связанные главы из других книг

Внешняя стеклянная и фарфоровая изоляция электрооборудования и внешнего распределительного устройства

Внешняя стеклянная и фарфоровая изоляция электрооборудования и внешних распределительных устройств Вопросы. Как выбрать конкретное эффективное расстояние ползучести внешней фарфоровой изоляции, а также изоляторов из гибких и жестких внешних открытых проводников? Вам нужно выбрать в соответствии с

Расположение и установка электрооборудования

Расположение и установка электрооборудования Вопрос. Какое электрическое оборудование и устройства могут быть установлены в ЭДС? Ответить. Могут быть установлены: электрические машины; преобразователи электрических машин; старт и балласт для

Размещение электрооборудования

Размещение электрооборудования Вопрос. Каковы условия размещения электрооборудования управляемых приводов? Ответить. Должен отвечать общим требованиям, изложенным в главах 4.3, 5.1, 5.3 настоящих Правил, а также техническим условиям для

Классификация и маркировка взрывозащищенного электрооборудования по ГОСТ 12.2.020-76

Классификация и маркировка взрывозащищенного электрооборудования по ГОСТ 12.2.020-76. Вопрос. Каковы уровни взрывозащиты электрооборудования? Установлены следующие уровни: взрывозащищенное электрооборудование высокой надежности. Взрывозащищенное

Электрические неисправности

Проблемы с электричеством Аккумулятор требует внимания. Аккумулятор медленно разряжается. Стартер прокручивает двигатель с низкой скоростью тока утечки через поврежденную изоляцию любого провода или устройства. Следовательно,

4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов в управлении качеством

4.3.1. Обзор мотивационных процессов в управлении качеством. Понятие «мотив» часто используется для обозначения таких психологических явлений, как желание, желание, цель, страх и т. Д., Которые отражаются в человеке в форме готовности к действию, что приводит к

Военная техника и оснащение на автомобиле УАЗ-469

Военные варианты и оборудование на УАЗ-469 С началом серийного производства УАЗ-469 сразу стал основным легким многоцелевым транспортным средством Советской Армии и вооруженных сил всех братских и союзных стран. В 1970-х годах его экспортировали в 70 стран. Эти машины были

Общая информация об автомобиле

Общая информация об автомобиле Основные технические данные представлены ниже, а методы устранения неисправностей новейшей модернизированной модели автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 с кузовом седан и двигателем ЗМЗ-402 представлены в виде логических схем.,

Общий порядок оказания помощи

Процедура оказания общей помощи Ежегодно огромное количество людей погибает в автомобильных авариях, потери рабочего времени. Из-за этого 350. 400 миллионов человеко-дней. По мнению японских ученых, если человек находится в состоянии клинической смерти

Генеральная схема электрооборудования

Общая схема электрооборудования Электрооборудование автомобилей представляет собой сложную систему взаимосвязанных электроприборов, розжига, предохранителей, приборов, соединительных проводов. Инжир.

13.2.3. Общий обзор состояния производства наночастиц

13.2.3. Общий обзор состояния производства наночастиц Коммерческое использование любого метода должно быть экономически оправданным. В лаборатории ученые разработали много интересных и красивых методов синтеза нанопорошков, но есть много

Фосфаты и общий фосфор

Фосфаты и общее содержание фосфора Фосфор является необходимым элементом для жизни, но его избыток приводит к ускоренной эвтрофикации водоемов. Большое количество фосфора может попасть в водоемы в результате естественных и техногенных процессов. Поверхностной эрозии

5.4.4. Напряжение И ТОЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

5.4.4. Водные ИСТОЧНИКИ И КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ Изоляция электрооборудования во время работы подвергается воздействию не только рабочего напряжения, но и перенапряжений промышленной частоты, а также перенапряжений, возникающих в результате

Recommendations

Comments 49

у меня пропал дальний свет! Ближний горит, а дальний включаешь — лампы гаснут, остаются только габариты гореть… Сегодня поменял лампы на новые, но ничего не изменилось, буду новое реле ставить. Вы уже решили проблему?)

да решил, зря лампы новые купили, и старые рабочие уверен на 99%, нужно делать разгрузку фар, без нее все безтолку, можно реле менять до посинения, но толку не будет, я также менял, в итоге скупил наверно больше чем в магазине было))) сейчас стоит разгрузка-ставлю любое реле которое «якобы не работало» все работает… все дело в проводах заводских, уж больно завод сечения пожалел)))) до разгрузки реле подойдет и штатная проводка, далее сечение 2.5мм минимум, у меня 4кв.мм. дальний люпит-фуру не сравнить, если едет кто на дальнем, моргну раз-сразу переключают, сейчас еще себе тыманки поставлю, думаю вообще будет зачетно…короче нужно делать разгрузку-не тратьте деньги попросту не бурите реле света фар…что нужно для разгрузки могу рассказать и показать на фото наглядно, если интересно — welcam в лс

ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ГАЗ-31105 реле, ГАЗ-3102 реле

Газ 31105 реле ближнего света где находится?

Информация по реле почерпнута из литературы. Назначение «обычных» 5 и 4-х конактные реле, расположенных слева на панели в ногах водителя лучше сверять с электрической схемой.

I. Реле КМСУД и ЭБН.

II. Блок салонных реле и реле ЭВ системы охлаждения.

III. Реле прерывателя указателей поворота.

IV. Блок управления «центральным замком».

Фото — «Третий Рим»

1. Реле системы управления двигателем


Главное реле
«) на фото слева от разъема диагностики (с него сняты контакты).

Служит для подачи питания на исполнительные механизмы и датчики КМСУД. Управляется ЭБУ. На главное реле подается питание при включении зажигания. Отключается главное реле через 4 секунды после выключения зажигания.

2. Реле электробензонасоса

расположено на фото справа от от разъема диагностики.

Служит для подачи питания на ЭБН. Управляется ЭБУ. На управляющую цепь реле ЭБН подается питание в течении 5 секунд после включения зажигания. Если двигатель не запущен — питание реле выключается. После поступления сигнала от ДПКВ о начале работы двигателя питание на реле ЭБН возобновляется.

Расположение реле

Нумерация контактов и расцветка проводки от/до реле:

1. Реле стартера (К1)

ЦветДорестайлинг
.
ЦветРестайлинг
.
87Черныйна тяговое реле стартераЧерныйна тяговое реле стартера
30Красныйна контакт 30 выключателя зажиганияФиолетовыйна контакт 30 выключателя зажигания
85ЧерныймассаЧерныймасса
86Серыйна 86-й контакт реле К52на контакт 50 выключателя зажиганияЧерныйна контакт 50 выключателя зажигания

2. Прерыватель (реле) стеклоочистителя и стеклоомывателя (К3)

ЦветДорестайлинг
.
ЦветРестайлинг
.
31ЧерныймассаЧерныймасса
31bГолубойна двигатель стеклоочистителяГолубой-белыйна двигатель стеклоочистителя
86Оранжевыйна переключательзатем на двигатель стеклоомывателяОранжевыйна переключательзатем на двигатель стеклоомывателя
SФиолетовыйна переключательФиолетовыйна переключатель
15Зеленыйна переключательзатем на двигатель стеклоочистителяЗеленыйна переключательзатем на двигатель стеклоочистителя
JРозовыйна переключательРозовыйна переключатель

Не работает бензонасос газ 31105

Газ 31105 реле ближнего света где находится?


3.9 / 5 ( 74 голоса )

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.

Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы.

Читайте также: