Не горят габариты додж калибр

Обновлено: 27.02.2024

CaliberClub.iNFO

AlfaObd - программа для чтения/стирания ошибок, мониторинга параметров, программирования функций для автомобилей Fiat Chrysler Automobiles Group (FCA).В некотором роде - аналог дилерского сканера, местами ничем не уступающая ему.

Ветка о программе на 4pda, где есть "нежадная" версия программы для андроид-устройств
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=433949

Неаккуратное и необдуманное пользование программой AlfaObd может привести к печальным последствиям, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск . Перед применением изменений необходимо во вкладке "статус системы" поставить галочку "авто обновление", чтоб была возможность в сохраненных логах программы посмотреть внесенные изменения и вернуть как было при необходимости.

Все функции, описанные в шапке, протестированы владельцами Dodge Caliber и к негативным последствиям не привели.

Включение "ленивого поворотника"

Включение "ленивого поворотника"
Данная функция реализует несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля
Reconfigurable parameters : One Touch Lane Change скриншот

Включение ДХО - дневных ходовых огней

Включение ДХО - дневных ходовых огней

ДХО это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Принцип работы - При включении передачи автоматически загораются предустановленные лампы, которые отключаются при постановке авто в режим "parking" либо активации ручного тормоза

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля

1-Reconfigurable parameters: DRl configuration - выбор режима ДХО
DRl configuration

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- Canada DRL - ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации не включаются габариты и подсветка приборной панели.
- Europe DRL -ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации дополнительно включаются габариты и подсветка приборной панели.

2-Reconfigurable parameters: DRL Lamp Location - выбор ламп для использования в качестве ДХО
DRL Lamp Location

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- High Beam DRL - ДХО использует лампу дальнего света
- Low Beam DRL - ДХО использует лампу ближнего света
- Turn signal DRL - ДХО использует лампу поворотников
- Fog Lamp DRL - ДХО использует лампу противотуманнх фар

3-Reconfigurable parameters: DRL Dropout Enabled - отключение ДХО в фаре, в которой мигает поворотник (если в качестве ДХО был выбран ближний или дальний свет)
DRL Dropout Enabled

- set - ДХО потухнет в фаре, в которой мигает поворотник
- not set - ДХО не потухнет в фаре, в которой мигает поворотник

4-Reconfigurable parameters: Left DRL Voltage Regulation - вольтаж левой фары ДХО (параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

5-Reconfigurable parameters: Right DRL Voltage Regulation - вольтаж правой фары ДХО(параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

Настройка бортового компьютера додж калибр

Очумелые ручки КК

Авторский перевод описания прграммируемых функций меню:


Контрольная лампа может кратковременно загораться при резких поворотах из-за перетекания
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если это произошло, проверьте уровень
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При проявлении признаков неисправности тормозной системы следует немедленно

найти и устранить ее причину.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы.
Горящая контрольная лампа может указывать на неисправность одного из гидравлических контуров
тормозной системы. В результате этого вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.

Автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, оборудуются

также электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В случае выхода из
строя системы EBD контрольная лампа тормозной системы включается одновременно с
контрольной лампой неисправности системы ABS. В этом случае следует немедленно
отремонтировать систему ABS.

Исправность контрольной лампы тормозной системы можно проверить, повернув

ключ зажигания из положения OFF в положение ON. Контрольная лампа должна
включиться примерно на 2 секунды. Затем, если не включен стояночный тормоз, и
тормозная система исправна, лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа не
загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее
исправности.

Контрольная лампа загорается также при включении стояночного тормоза при

условии, что ключ зажигания находится в положении ON.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа лишь информирует вас о том, что включен стояночный тормоз. По ней нельзя
судить, насколько надежно зафиксирован автомобиль.

28. Кнопка электронного бортового информационного центра (EVIC) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Нажатие этой кнопки позволяет активировать различные функции информационного
центра EVIC.

30. Контрольная лампа перегрева автоматической коробки передач

Движение на высокой скорости в жаркую погоду может привести к значительному
повышению температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач. Если

это произойдет. то на приборной панели включится контрольная лампа перегрева
автоматической коробки передач, и немного снизится скорость движения автомобиля.
После того как коробка передач остынет, контрольная лампа погаснет, и можно будет
снова вернуться к необходимому скоростному режиму. Если в этих условиях продолжать
поддерживать высокую скорость движения, то контрольная лампа включится снова.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
С целью предупреждения травмирования и из соображений безопасности дверные замки должны
быть заблокированы как на ходу автомобиля, так и на стоянке, когда вы покидаете автомобиль.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Покидая автомобиль, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и запирайте все двери. Не
оставляйте детей без присмотра в автомобиле или рядом с незапертым автомобилем. В противном
случае дети могут активировать какое-либо оборудование автомобиля, что может привести к
травмам и смерти.

ВНИМАНИЕ!
Незапертый автомобиль провоцирует кражу. Оставляя автомобиль без присмотра, всегда
вынимайте ключ из замка зажигания и запирайте все двери.

2.4.2. Система централизованной блокировки замков дверей

На обеих передних дверях установлены выключатели системы централизованной

блокировки замков. Эти выключатели позволяют одновременно блокировать и
разблокировать замки всех дверей автомобиля.

Автоматическая блокировка замков дверей

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

На автомобилях, оборудованных системой централизованной блокировки,

автоматическая блокировка замков дверей осуществляется при выполнении следующих
условий:

1. Включена функция автоматической блокировки замков дверей.
2. В автоматической коробке передач включен один из диапазонов движения.
3. Все двери автомобиля закрыты.
4. Нажата педаль акселератора.
5. Скорость движения автомобиля превышает 24 км/ч.
6. Замки дверей не были предварительно заблокированы при помощи выключателя

системы централизованной блокировки замков дверей или пульта дистанционного
управления.

Функция автоматической блокировки замков дверей может быть, как включена, так

и выключена по желанию водителя. Если автомобиль оснащен электронным бортовым
информационным центром EVIC, то подробные инструкции вы найдете в параграфе

Бортовая система диагностики Dodge Caliber с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Dodge Caliber , давление в шинах Dodge Caliber , неисправности Dodge Caliber , подготовка к зиме Dodge Caliber , тормоза Dodge Caliber , масляный фильтр Dodge Caliber , топливный фильтр Dodge Caliber , фильр салона Dodge Caliber , регулировка фар Dodge Caliber

Бортовая система диагностики

Ваш автомобиль оснащен современной бортовой диагностической системой OBD. Диагностическая система постоянно следит за функционированием системы контроля уровня вредных выбросов, системы управления двигателем и автоматической коробкой передач. Если названные системы работают нормально, то ваш автомобиль будет обладать отличными динамическими свойствами и высокой топливной экономичностью при безусловном выполнении всех действующих норм на токсичность выбросов в атмосферу.

В случае необходимости технического обслуживания любой из перечисленных систем диагностическая система OBD включает контрольную лампу неисправности систем двигателя. Кроме того, диагностическая система запоминает коды обнаруженных неисправностей и другую информацию, которая может помочь специалистам сервисной станции при поиске причин неисправности. Даже если автомобиль сохраняет подвижность и не требует буксировки при горящей контрольной лампе неисправности систем двигателя, следует немедленно обратиться на сервисную станцию официального дилера.

  • Продолжение эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой неисправности систем двигателя приведет к серьезным повреждениям и выходу из строя системы контроля уровня вредных выбросов. Это также приведет к ухудшению топливной экономичности и тягово-динамических свойств автомобиля. Поэтому прежде чем проводить проверку на содержание вредных веществ в отработавших газах, необходимо выполнить диагностику и ремонт вашего автомобиля на сервисной станции дилера.
  • Мигание контрольной лампы неисправности систем двигателя во время его работы предупреждает о приближающейся опасности серьезного повреждения каталитического нейтрализатора и снижении развиваемой двигателем мощности. В этом случае немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
На заводе-изготовителе введен номер географической зоны 8. Во время процедуры
программирования номер зоны меняется по кругу от 15 до 1.

Если компас работает с ошибками, на дисплее информационного центра EVIC

Включение режима калибровки компаса: Запустите двигатель и переведите

Описание аудиосистемы приведено в отдельной брошюре.

4.6. НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)

Описание навигационной системы приведено в отдельной брошюре.

Для программирования системы на разблокировку замков всех дверей при

однократном нажатии на кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ выполните следующую процедуру:

1. Нажмите и удерживайте кнопку БЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного

2. Продолжая удерживать кнопку БЛОКИРОВКИ, по истечении 4 секунд, но не позднее

10 секунд, нажмите на кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ. Короткий звуковой сигнал
подтвердит перепрограммирование функции.

3. Одновременно отпустите обе кнопки.
4. Проверьте выполнение команды. Для этого, находясь снаружи автомобиля, нажмите

кнопку БЛОКИРОВКИ и РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного управления.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вы нажмете на кнопку БЛОКИРОВКИ, находясь внутри автомобиля, то автомобиль
встанет на охрану. Если открыть дверь, когда автомобиль поставлен на охрану, сработает
система охранной сигнализации, и включится звуковой сигнал. Чтобы отключить систему
охранной сигнализации, нажмите на кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного
управления.

5. Если перепрограммирование функции не произошло, или вы хотите восстановить

первоначальное действие функции, повторите вышеописанные действия.

2.5.2. Блокировка замков боковых дверей и задней подъемной двери

(для автомобилей с дистанционным управлением системой

централизованной блокировки замков дверей)

Для того чтобы заблокировать замки дверей, нажмите и отпустите кнопку

БЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного управления. При этом один раз мигнут указатели
поворота.

2.5.3. Отключение функции подтверждения блокировки/разблокировки

замков миганием габаритных фонарей автомобиля

1. Нажмите и удерживайте 4-10 секунд кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте

2. Продолжая удерживать кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ, по истечении 4 секунд нажмите

Предохранители и блоки реле для Dodge Caliber (2007-2012) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Dodge Caliber (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).

Dodge Caliber (2007-2012)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Осторожно

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При установке крышки встроенного силового модуля важно убедиться, что крышка правильно расположена и полностью закрыта. Несоблюдение этого правила может привести к попаданию воды во встроенный силовой модуль и, возможно, к отказу электрической системы.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы. Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Интегрированный силовой модуль расположен в моторном отсеке рядом с воздухоочистителем. Этот центр содержит патронные предохранители и мини предохранители. Этикетка, которая идентифицирует каждый компонент, может быть напечатана на внутренней стороне крышки.

Как заменить лампочки в фарах на Додж Калибр

ВИДЕО: Снятие лампы ближнего света Dodge Caliber (не снимая бампер)

На самом заменить габаритную лампу не составит никакого труда.

Хотите бугагашечку автомобильную?

Мой автомобиль Citroen C4, лампа вытаскивается совершенно простым поворачиванием патрона где крепится сама лампа. Затем вам стоит только снять старую не рабочую лампочку, и поставить на её место новую. Старайтесь не прикасаться к стеклянной колбе лампы, есть большая вероятность, что ваши пальцы оставят ненужные для вас следы.

Конечно, след не повредит вашей лампе, но возможно ваша фара будет потеть с внутренней стороны.

Как поменять лампу ближнего света на додж калибр видео

Советую вам использовать резиновые перчатки, чтобы не оставить следов и предотвратить потение фары. Сам процесс замены габаритных ламп в фарах Шевроле Лачетти занимает около минут, в зависимости от мастерства автолюбителя.

Для того, чтобы провести смену ламп необходимо иметь новую лампу, отвертку и руки, которые растут с нужного места. Если не горят габариты или поворотники, то замена лампочек потребует наличие отвертки.

Также при работе с электрооборудованием желательно иметь под рукой мультиметр. Автозапчасти и тюнинг для автомобилей из США вы найдете на нашем сайте. Как видно, заменить лампочки в габаритных огнях Шевроле Лачетти достаточно просто и легко даже чайнику.

А вот к выбору непосредственно ламп необходимо подойти серьезно, поскольку безопасность движения превыше. Подробно изучил видео как поменять габаритную лампу.

У гуру хотел спросить как заменить габаритную лампу своими руками? Лампа в задний фонарь габарит и стоп сигнал. Лампа имеет 2 нити и подходит для большинства американских Никаких скруток, только клеевые термоусаживаемые соединители и гофра цельная или разрезная.

При желании подобный ремонт производится без демонтажа переднего бампера, при этом длина проводов на фару приятно увеличивается, что способствует более лёгкой замене ламп.

Замена родного инвертора на китайский. Купить можно тут. Итак, теперь, когда все собрано, можно было бы приступить к процессу.

Стоит отметить, что для того, чтобы заменить габаритные огни придется демонтировать фары, а этот процесс трудоемкий и под силу не каждому.

При первой встрече с данным авто, многие ошибочно принимают его за настоящий внедорожник — дерзкий, грубый, мощный автомобиль с массивными фарами и передком в духе доджевских пикапов, имеющий внушительный дорожный просвет почти в мм.

Sveta/perednie-fary.

Но, на самом деле этот обычный городской представитель гольф-класса, наделенный солидностью, статностью и габаритами, небывалыми ранее в автомобилях данного сегмента. А вот как обстоят дела с надежностью этого американца, и на что следует обратить внимание покупая Додж Калибр на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Видео инструкция по замене лампочки ближнего и дальнего света в одной лампочки 2 спирали одна ближнего Слава богу, на моем Мерседесе эта операция осуществляется за пару минут, снял крышку фары - заменил. Не смотря на то что кажется просто - вроде бы заменить лампочку, на некоторых автомобилях это не возможно своими силами, или затруднено чем лазить там ночью в мороз или проливной ливень, проще лечь спать.

В свое время работал в автосервисе, и видел много приколов автопроизводителей. Кому то чтобы добраться до лампочки, нужно снять фару, а чтобы снять фару, в свою очередь - снять бампер.

Некоторые, еще не совсем обнаглевшие производители, оставляют возможность заменить лампочку через подкрылок - оставляют маленькое окошечко размером с кулак. Замена лампочки в фонаре Додж Караван.

Додж калибр замена ламп габаритов на

Это очень. Исследуя просторы калибер клуба вычитал что оказывается менять лампы ближнего света либо габариты у нас сможет человек проштудировавший камасутру и показавший все позы на практике! Заменить габаритные лампы в переднем блоке фар или заднем фонаре0 весьма. Снимаем с соответствующей стороны резиновую заглушку, закрывающую блок-фару от проникновения влаги. Он входит в отверстие плотно и не требует дополнительной фиксации или ориентировки в заднем фонаре - выкручиваем стопорную пластиквую гайку со стороны багажника и демонтируем наружу задний фонарь.

Вынимаем, повернув ппротив часовой стрелки, патрончик с лампочкой, вставляем новую и вставляем в фонарь, фиксируя патрончик поворотом на 90 градусов по часовой стрелке затем монтируем фонарь на место. После неквалифицированной переделки фар Dodge Ram в noname-автосервисе качество света оставляло желать лучшего При покупке автомобиля хочу отказаться от штатно установленного заднего парктроника с 3- мя датчиками Подскажите пожалуйста Руслан, что вы сделали с автоматической коробкой передач, отремонтировали ли, как вышли Господа,подскажите как решить проблему,у меня додж караван года,дв.

Проблема с тормозами ,левое переднее У Лады Калины две панели предохранителей, которые расположены в разных местах. Обе находятся в Железяка под задним сидением позволяет сдвигать онное вперед или назад на некоторое растояние аналогично Мой автомобиль Citroen C4, лампа Додж калибр замена ламп габаритов на Замена ламп в фарах через подкрылок На самом заменить габаритную лампу не составит никакого труда.

Установка парктроника на dodge При покупке автомобиля хочу отказаться от штатно установленного заднего парктроника с 3- мя датчиками Не работает спидометр на додж калибр Для того что когда приборку снимать нужно отключить питание акума, но нужно потом как Ремонт коробки автомат додж стратус Подскажите пожалуйста Руслан, что вы сделали с автоматической коробкой передач, отремонтировали ли, как вышли Замена прокладки головки блока цилиндров додж караван Какой мощности нужен Лунфей для 1,5 литрового двигателя?

Возможен ли потёк из под головки Какой аккумулятор у доджа каравана Господа,подскажите как решить проблему,у меня додж караван года,дв.

ВИДЕО: Dodge Caliber замена руля на кожаный

Dodge caliber замена ступичного подшипника После замены правой стороны мне на время показалось что вой если не пропал то Где находятся предохранители на додж калибер У Лады Калины две панели предохранителей, которые расположены в разных местах. Как снимать передние сидения на додж караван Железяка под задним сидением позволяет сдвигать онное вперед или назад на некоторое растояние аналогично Додж калибр замена ламп габаритов на На самом заменить габаритную лампу не составит никакого труда.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.


Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Внешний вид

Внешность автомобиля Dodge Caliber понравится каждому водителю, здесь нет ничего сверхъестественного, зато все продумано до мелочей, автомобиль имеет прекрасные аэродинамические характеристики, что позволяет ему преодолевать сопротивление воздуху при езде, и тем самым экономить расходуемое топливо.




Рестайлинг

С 2009 года Калибр прошел небольшой фейслифтинг. Пластиковые черные дверные ручки ушли в прошлое, теперь все они красились в цвет кузова. Все панели в интерьере из серых стали черными.

В моделях 2010 модельного года обновился интерьер. Изобилие пластика разбавили элементами из стекла и металла. Водительское кресло получило возможность регулировки в восьми позициях. Появился подогрев зеркал, автоматический климат-контроль, ранее бывший доступным только в модели R/T. Приборную панель также исправили, по многочисленным жалобам потребителей. Отсек для перчаток (бардачок) поместили над радио панелью.

Двигатель с объемом 1,8 литра в моделях SE и SXT заменили, а модель SRT-4 была снята с производства. Модели для европейского рынка получили новые дизельные двигатели объемом 2,2 литра мощностью в 163 лошадки, и крутящим моментом в 320 N·m. Потребление топлива снизилось при комбинированном типе езды до 5,79 литров на 100 км.

Для американского рынка модели переименовали. SE стали именовать «Heat». Модель SXT получила название «Main street», а модель R/T — «Rush».

Добавились две новые модификации — «Uptown» – люксовая версия по типу «все включено», и базовый вариант «Express», в который вернули черные пластиковые дверные ручки.

Салон автомобиля

В салоне автомобиля Додж Калибр все предусмотрено, все расположено именно так, как это нужно водителю, очень удобное расположение педалей и руля, регулировка кресел, регулировка рулевого колеса, можно настроить автомобиль под водителя с любыми габаритами.




Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Багажник

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.


Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.


Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Положительные качества автомобиля

  • Кузов автомобиля сделан из добротного качественного толстого металла, для современных автомобилей это редкость;
  • Качественная покраска;
  • Двигатель отлично себя ведет даже при сильных нагрузках, не прихотлив в работе;
  • Благодаря продуманной системе охлаждения двигатель совершенно не греется;
  • Достаточно высокий клиренс, не выпирающие детали выпускной системы из днища, все это хорошо сказывается при езде по нашему бездорожью;
  • Универсальная подвеска;
  • Подвеска продумана таким образом, что ремонт ее не занимает много времени, есть возможность менять каждый сайлент-блок отдельно, много деталей подходят от других производителей;
  • Наличие бортового компьютера и круиз-контроля, который управляется рычагом расположенном за рулем;
  • Надежный вариатор JATCO;
  • Доступная цена на запчасти и самое главное они есть, но все же больше это касается не оригинальных деталей;
  • Запаска находится в специальной не заметной ниже в багажнике;
  • Зеркала заднего вида большие, что улучшает обзорность, предусмотрено их автоматическое затемнение и подогрев;
  • Печка и кондиционер работают на УРА, очень мощные и надежные;
  • Прекрасная мультисистема с восьми динамиками с управлением на руле с обратной его стороны;
  • Трансформируемый салон;
  • Отличные тормоза с системой ABS;
  • Удобные, продуманные сиденья с подогревом.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Аcura MDX 2014 — 2020, полный обзор автомобиля

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.


Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Недостатки

  • Подвеска хотя и продуманная, но для веса Dodge Caliber почти в 1,5 тонны слабовата, при наших дорогах ресурс ее будет в среднем до 100 000 км пробега;
  • Не большой багажник, для перевозки грузов среднего размера приходится складывать задние сиденья;
  • Маркий материал салона и багажника;
  • Средний задний подголовник мешает обзорности, многие его сразу убирают;
  • Не предусмотрен полный привод;
  • Дорогие оригинальные запчасти, но есть много альтернативных не оригинальных, но срок службы таких запчастей будет меньшим.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.


Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Двигатели ECD и ENE Dodge Caliber (Додж Калибр)






Двигатель ED3 Dodge Caliber (Додж Калибр)
Двигатель EBA Dodge Caliber (Додж Калибр)
Двигатель ECN Dodge Caliber (Додж Калибр)

Тюнинг Dodge Caliber

Никаких проблем — комплектов для форсировки на любой вкус, цвет и кошелёк просто не счесть. От «обычной» бюджетной чиповки (chip tuning) и фильтра нулевого сопротивления K&N, до установки турбин повышенной мощности и увеличения объема двигателя (stroker kit), но это тема для отдельного разговора.

Вита-Моторс — правильный выбор профессионального сервиса по техобслуживанию, ремонту и тюнингу Dodge Caliber. Если Вы только собираетесь приобретать Додж Калибр, обратитесь к нам для проведения комплексной диагностики понравившегося автомобиля. Наши мастера с удовольствием проконсультируют Вас об особенностях эксплуатации Додж Калибр и дадут необходимые рекомендации.

Доброго всем дня!! Расскажу про свой путь..
Довольно долго я раздумывал: влиться мне в ряды пользователей CB-связи или нет . Наконец, хотелка победила
и я решился на приобретение и установку рацейки . Благо место под установку было изначально - бесполезный
кармашек в центре консоли. Да и отверстие в крыше быстро нашлось. Стояла неиспользуемая антенна спутникового тюнера.
Конечно же я поспешил , и не прочитал советы гуру. Была куплена бестолковая антенна и не менее бестолковая
рация Yosan jc-2204 . Зато с прокладкой кабелей питания и фидера я не совсем лоханулся, но об этом я тоже
узнал только опосля. На фото виден предохранитель (15 А) на коротком поводке и ПВ-3 на 4 кв. мм в дополнительной ПВХ изоляции
(его не видно но верьте мне: там четыре квадрата). Потом все притянул хомутиками чтобы не тряслось.

Изображение

Провод протянул под крылом, за заглушкой зеркала заднего вида в стойку с водительской стороны и, затем за приборной панелью
прямо в центр консоли. Почему-то не смог просверлить отверстие в сером металле стойки (этот же металл виден на снимке ниже).
Дрелью, мощностью 900 Вт, затупил 2 сверла на 8 мм, а третье сломал . Причем смог только поцарапать сам металл.
(все сверла были новые и из хорошей инструментальной стали . Наверное не стой ноги встал ).

Изображение

Ну и бог с ними, нашлось другое отверстие в 10 сантиметрах выше и правее. В него и просунулось все. Было использовано
автомобильное реле на 30 А, катушка которого запитана в режиме АСС. Масса брошена проводом ПВ-3 на 6 кв. мм, длиной 25 см
прикручена к давешнему серому металлу корпуса вместе с реле. Виток плюсового провода продет через ферритовый
боченок и запаян на двухконтактный разъем. (все соединения проводников скручены и пропаяны).

Изображение

Вид на провода. И на реле крупно. Ближе не мог подлезть. За качество фоток не пинайте сильно, забыл фотик и
снимал большую часть телефоном.

Изображение

Общий вид без пластиковой накладки консоли:

Изображение

Кармашек на консоли припаян намертво и не демонтируется без гибели оного. Поэтому аккуратно
болгарочкой отрезал верх и заднюю часть кармашка (при необходимости можно все припаять назад) .
Виднеющиеся отверстия сделаны для динамика и барашков крепления тушки в кармашек.

Изображение

Изображение

Распаиваем ВЧ разъем и наматываем бандаж на ввод кабеля.

Изображение

Все проклеил моментом, но к сожалению не просушил 24 часа, сразу затянул в термоусадку (забыл сфотать ).
Надеюсь не сильно напортачил.

Изображение

Внешний вид, пока без радиостанции. Кстати, забыл добавить, по всем фото можно кликать.

Изображение

В бардачке обнаружились непонятного назначения вертикальные прорези на задней стенке. Было решено
сделать разъемное соединение ВЧ кабеля боченком, для оперативного обслуживания приборами.

Изображение

Здесь наблюдаем простой показометр

Изображение

Подготавливаем пластину усиления и пропаиваем контакты на втулке крепежа антенны. Не знаю что меня дернуло,
но я к пластине добавил немного медной оплетки в месте контакта с крышей.

Изображение

Крупный план проклеенного бандажа. Крыша зачищена от краски и смазана литолом. Также литол был нанесен
на все проводящие части кабеля, втулки, пластину и все сочленения элементов антенны Lemm At-2001 Turbo.

Изображение

К слову: антенна Lemm была приобретена у уважаемого Михаила "Techic". Очень благодарен за ее доработку, со всеми вытекающими..

Изображение

Изображение

Тут уже фотомыльницей сбоку. (жаль кончик штыря не влез, не видно его было на экранчике)

Изображение

Первоначальная сборка с Yosan JC-2204. Общий вид.

Изображение

Крупным планом тушка и.

Изображение

тангента.. . Лежит удобно для руки , ничему не мешает и не надо сдергивать с держалки.

Изображение

Посидев на форумах и, пообщавшись с Михаилом, был вразумлен и поставлен на путь истинный.
Был взят и установлен более серьезный аппарат, им же и доработанный Очень благодарен Михаилу и старожилам
форума за толковое объяснение таких, вроде бы простых вещей, как передача электромагнитного излучения..
Optim-778 - Общий вид:

Изображение

И с другого ракурса:

Изображение

Изображение

Изображение

Две левые крутилки были заменены мной от yosan-а, так-как родные коротковаты и неудобно к ним тянуться. После
проведенного монтажа был проведен тестовый пуск на репитер в 35-ом канале (27.355 МГц - Авторадиоканал г. Кирова) на
минимальных для Оптимы 10-ти Ваттах. Слышимость с 7-ми км (от ТЭЦ-5 до ст. Киров-2) отличная. Замеры показометром
по сеткам следующие:
A-20 : КСВ 1.30
B-20 : КСВ 1.05
C-20 : КСВ 1.00
D-20 : КСВ 1.15 (рабочая сетка ) D-35E: 27.355 МГц - КСВ 1.2-1.3
E-20 : КСВ 1.50
F-20 : КСВ 2.00
G-20 : КСВ 2.50
В сетках H, I, L замерять не стал, КСВ зашкаливал за 3-ку. Минимум получился в начале сетки С примерно в пятом канале (С-5).
Было решено штырь не резать, так-как показания удовлетворительные.
Согласно канонам фэншуя, замеры сделаны на краю города рядом с кирпичными гаражами, вдали от зданий и автомобилей.
Двери предварительно захлопнуты, стекла подняты, рот закрыт, глаза выпучены
Забыл сдернуть пленку с экрана. Подсветка, по мне, немного ярковата, особенно бликует в районе рукояток. После замучаю
Кстати, когда солнце осветило панель через стекло задней двери, экран стал ярко синим.
Всем спасибо за внимание. Жду критики

Поделюсь и я своим опытом установки рации в аналогичную машину!
Рацию мне на ДР подарили друзья так что выбирать не пришлось, а вот антену выбрал по рекомендациям найденным тут
Рация: Vector VT-27 Radius
Антена: Lemm AT-1000 Eagle

Текст писал для форума владельцев Dodge Caliber так что перелапачивать его не буду, много из написаного прописные истины для данного форума =)

Вся работа была разбита на следующие этапы:
1) прокладка кабеля питания от аккумулятора
2) установка кронштейна
3) прокладка антенного кабеля
4) установка радиостанции

Начну по порядку.
1) Рацию можно было запиать от прикуривателя однако это была бы лишняя нагрузка на проводку, блок предохранителей да и вообще не серьезно. А цель была сделать всё качественно, для себя. Поэтому был куплен держатель предохранителя, 3 метра провода ПВ3 2,5квадрата медь, и реле управляемое 12ю вольтами и комутирующее до 10 ампер. Реле было взято для того чтобы обезопасить себя от выжирания забытой в режиме on рацией аккумулятора.
блок предохранителя был прикручен к плюсовой клеме, провод проброшен на хомутиках под левым крылом до пластиковой накладки перед зеркалом заднего вида, рядом с этой накладкой есть резиновя заглушка, можно было завести провод через неё, но ковырять и резать хотелось поминимуму, поэтому отщёлкнув накладку просунул провод в одну из щелей для её крепления, между щелью и защёлкой как раз хватило места, таким образом гермитичность внутреннего объёма машины не пострадала =) Дальше запихав добрый метр провода снаружи под торпеду полез под руль искать где он вылезет. Осмотрел всё! нет провода хоть ты тресни! а потом дошло, в доль борта идёт двойная стенка и во внутренней есть круглое отверстие в которое уходит жгут с проводами, засунув кое как туда руку обнаружил свой провод(кому надо могу сделать фото отверстия) к слову процесс поиска провода знял больше времени чем вся его прокладка которая длилась два часа! Дальше провод на стяжках идёт за пластиком под рулём и ныряет под кожух селектора КПП, реле установил на платку вместе с клемами для подключения питающих проводов, а управляющие просто распаял. сигнал управления взял с прикуривателя аккуратно зачистив его провода и припаявшись к ним. Питание на прикуривателе появляется в момент поворота ключа зажигания в первое положение и пропадает через установленное время после его изъятия. Так что защита от забывчивости сделана! От реле к бардачку в подлоконтике, где стоит рация питающий провод идёт под ковром, так что глаза не мазолит. минус от рации был прикручен гайкой на которой держится ручной тормоз, масса она и есть масса))
[img = 100x200]http://www.caliberclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=25712&d=1406736936[/img]

2) Кронштейн
Условия ставились следующие:
выглядеть аккуратно, держаться крепко, возможность демонтажа без видимых следов прибывания.
Мысль о кронштейне посетила после изучения конструкции штатного багажника на крышу. А именно крепление через гайки-заклёпки.
Был отрисован кронштейн на бумаге, уточнены размеры по месту. по шаблону в фирме лазером из 2х мм листа железа вырезали и загнули кронштейн. цена вопроса оказалась всего 250 рублей. в кронштейн ещё была загнана гайка заклёпка чтоб можно было на праздники устанавлкивать небольшой флаг =) Патриот я ) что сделать)). после чего всё было покрашено из балончика.

И настал самый волнующий момент сверление отверстий и заклёпывание гаек, для крепления были выбраны болты М6 и под них соответствующие гайки-заклёпки, к слову багажник держится на аналогичных. Наметил отверстия, перекрестился(барашка то жалко) и просверлил. начал заклёпывать и тут выяснился неприятный момент, самая задняя заклёпка вошла хорошо, а вот для двух других глубины трубы оказалось не достаточно, примерно на четверть. Где наша не пропадала! нажевкой укоротил гайку на нужное расстояние и будь здоров =) всё заклепалось как по маслу!

во избежании корозии, каждай операция и финальный монтаж кронштейна сопровождались обильным количеством смазки "Литол 24" она и электро контакт не нарушает, и влагу отталкивает и не сохнет хрен пойми сколько времени.

Самым сложным в этом ответственном моменте было найти заклёпочник для гаек-заклёпок М6.
Результат после возвращения рейлинга на место можете видеть сами, красота да и только, чтобы кронштейн не бил по крыше и не царапал краску, под него положил тонкую резиновую прокладку.

Когда прикручивался кронштейн и клепались заклёпки краска была зачищена наждаком для обеспечения электроконтакта.
3) Антенный кабель
он прошел под задней частью рейлинга и через резиновую заглушку под фарой за обшивку. чтоб пробросить разобрал почти пол машины! задняя пластиковая панель всё содержимое багажника, седенье заднего дивана. провод прошел за обшивкой и под сидением дивана, а после под ковриком до уже упомянутого центрального бардачка.

4) А рацию установить было легче всего =) просунул через щель провода в бардачёк подключил и стал наслаждаться эфиром =))

В сложенном виде антена лежит вдоль рейлигна и в передней части прижата к нему небольшой металическо пластинкой, как прищепкой, чтоб не болталась и не царапала крышу.

Читайте также: