Не горят габариты уаз патриот

Обновлено: 12.05.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Патриот Уаз

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.

Блок с салоне

Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне уаз патриот
Вариант 1

Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.

Вариант 2

Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F15А Габаритный огонь левый
F25А Габаритный огонь правый
F37,5А Ближний свет фар правый
F47,5А Ближний свет фар левый
F510А Дальний свет фар правый
F610А Дальний свет фар левый
F77,5А Противотуманный огонь
F820А Блокировка дверей
F910А Аварийная сигнализация
F1010А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130А Стеклоподъемники
F1220А Прикуриватель, обогрев сидений
F1320А Звуковой сигнал
F1420А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F1520А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610А Противотуманная фара правая
F1710А Противотуманная фара левая
F1825А Отопитель
F197,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205А Управление зеркалами
F2110А Компрессор кондиционера
F2215А Штепсельные розетки
Реле
К1Противотуманные фары
К2Противотуманные фары
К3Дальний свет
К4Ближний свет
К5Разгрузочное реле
К6ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7Компрессор
К8Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Вариант 3

Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок вариант 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 3

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

F1Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F3Электро вентилятор 2
F4АБС (ESP)
F5Приборы
F6Бензонасос
F7Стартер
F8Электро вентилятор
F9Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10АБС (ESP)
F11Подогреватель пред пусковой
F12Подогреватель пред пусковой
F13Подогреватель пред пусковой
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F1760/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18АБС (ESP)
F19Монтажный блок

Реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

R1Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Дополнительные блоки

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

клемма на акб

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блок реле и предохранителей кондиционера

Он расположен справа под капотом автомобиля.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

схема дополнительных блоков

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Общее описание

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

F17,5А Муфта компрессора кондиционера
F230А Вентилятор 1
F330А Вентилятор 2
F460А Силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1Реле включения вентилятора отопителя салона
К2Реле 1 заслонки рециркуляции
К3Реле 2 заслонки рециркуляции
К4Реле муфты компрессора
К5Реле вентилятора 1
К6Реле вентилятора 2
К7Реле свечей накаливания

Руководство Уаз Патриот

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

По данному материалу мы так же подготовили видео у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле УАЗ Патриот. Расположение. Описание.

Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

2005-2011 г.в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (5А)

  • Освещение выключателей и органов управления
  • Габаритные огни левого борта

F2 (7,5А)

  • Ближний свет правой фары

F3 (10А)

  • Дальний свет правой фары

F4 (10А)

  • Правая противотуманная фара

F5 (30А)

  • Система электростеклоподъемников дверей
  • Электропривод люка

F6 (15А)

  • Штепсельная розетка переносной лампы

F7 (20А)

  • Звуковые сигналы
  • Электропривод зеркал

F8 (20А)

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F9 (20А)

  • Очистители и смыватели стекол
  • Дополнительный отопитель салона

F10 (20А)

  • Прикуриватель

F11 (5А)

  • Габаритные огни правого борта
  • Освещение номерного знака

F12 (7,5А)

  • Ближний свет левой фары

F13 (10А)

  • Дальний свет левой фары
  • Сигнализатор дальнего света фар

F14 (10А)

  • Левая противотуманная фара

F15 (20А)

  • Система электроблокировки замков дверей

F16 (10А)

  • Аварийная сигнализация
  • Указатели поворота

F17 (7,5А)

  • Плафоны освещения
  • Выключатель сигнала торможения

F18 (25А)

  • Отопитель
  • Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

F19 (10А)

  • Комбинация приборов
  • Выключатель света заднего хода

F20 (7,5А)

  • Задние противотуманные огни

F21 (10А)

  • Запасной предохранитель

F22 (20А)

  • Запасной предохранитель

F23 (30А)

  • Запасной предохранитель
Реле

К1

  • Отсутствует

К2

  • Реле-прерыватель стеклоочистителя

К3

  • Реле-прерыватель указателей поворота

К4

  • Реле включения ближнего света фар

К5

  • Реле включения дальнего света фар

К6

  • Дополнительное (разгрузочное) реле

К7

  • Реле включения обогрева заднего стекла

К8

  • Реле включения противотуманных фар

2012-2014 г. в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (5А)

  • Габаритный огонь левый

F2 (5А)

  • Габаритный огонь правый

F3 (7.5А)

  • Ближний свет фар правый

F4 (7.5А)

  • Ближний свет фар левый

F5 (10А)

  • Дальний свет фар правый

F6 (10А)

  • Дальний свет фар левый

F7 (7.5А)

  • Противотуманный огонь

F8 (20А)

  • Блокировка дверей

F9 (10А)

  • Аварийная сигнализация

F10 (10А)

  • Кл. 5 ХР1 КП
  • Выключатель ламп заднего хода
  • кл. 1 датчика скорости
  • кл. 4 центрального плафона
  • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации

F11 (30А)

  • Стеклоподъемники

F12 (20А)

  • Прикуриватель
  • Обогрев сидений

F13 (20А)

  • Звуковой сигнал

F14 (20А)

  • Обогрев стекла двери задка
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F15 (20А)

  • Конт. 11 Х2
  • Переключатель стеклоочистителей
  • Стеклоочиститель
  • Выключатель заднего отопителя

F16 (10А)

  • Противотуманная фара правая

F17 (10А)

  • Противотуманная фара левая

F18 (25А)

  • Отопитель

F19 (7.5А)

  • Выключатель сигнала торможения
  • Плафоны освещения

F20 (5А)

  • Управление зеркалами

F21 (10А)

  • Компрессор кондиционера

F22 (15А)

  • Штепсельные розетки

K1

  • Противотуманные фары

K2

  • Противотуманные фары

K3

  • Дальний свет

K4

  • Ближний свет

K5

  • Разгрузочное реле

K6

  • Для двигателей ЗМЗ 40904, 40905:
    • Дополнительный отопитель

    K7

    • Компрессор

    K8

    • Указатели поворота
    • Аварийная сигнализация

    K9

    • Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

    2014-2019 г. в.

    Предохранители и реле УАЗ Патриот

    Предохранители

    F1 (10А)

    F2 (15А)

    • Розетка салона

    F3 (10А)

    • Компрессор кондиционера

    F4

    • 2014-2015 (5А):
      • Управление зеркалами
      • Блок управления электропакетом, кл.30

      F5 (7,5А)

      • Выключатель сигнала торможения
      • Плафоны освещения салона
      • Плафон освещения вещевого ящика
      • Плафон освещения багажного отделения

      F6

      • 2014-2015 (25А):
        • Отопитель
        • Система отопления и кондиционирования
        • Выключатель обогрева двери задка и зеркал

        F7 (10А)

        • Противотуманная фара левая

        F8 (10А)

        • Противотуманная фара правая

        F9 (20А)

        • Переключатель стеклоочистителей
        • Стеклоочиститель
        • Блок переключателей водителя
        • Блок переключателей задних пассажиров
        • Отопитель кузова задний
        • Выключатель дополнительного отопителя

        F10 (20А)

        • Обогрев стекла двери задка
        • Обогрев зеркал
        • Модуль управления светом (МУС)

        F11 (20А)

        • Для двигателей ЗМЗ-51432:
          • Звуковой сигнал

          F12 (20А)

          • 2014-2015:
            • Прикуриватель
            • Обогрев сидений
            • Прикуриватель
            • Розетка в багажном отделении

            F13 (30А)

            F14

            • 2014-2015 (30А):
              • Стеклоподъемники
              • Стеклоподъемники (модуль двери водителя)

              F15

              • 2014-2015 (10А):
                • Кл. 5 ХР1 КП
                • выкл. света з/хода
                • кл. 1 датчика скорости
                • кл. 4 центрального плафона
                • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
                • Кл. 34 комбинация приборов
                • выключатель заднего хода
                • кл. 1 датчика скорости
                • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации

                F16

                • 2014-2015 (10А):
                  • Аварийная сигнализация
                  • Подушка безопасности

                  F17

                  • 2014-2015 (20А):
                    • Блокировка дверей
                    • Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)

                    F18

                    • 2014-2015 (7,5А):
                      • Противотуманный огонь
                      • Блокировка дифференциала

                      F19 (10А)

                      • Дальний свет фар левый

                      F20 (10А)

                      • Дальний свет фар правый

                      F21 (7,5А)

                      • Ближний свет фар левый

                      F22 (7,5А)

                      • Ближний свет фар правый

                      F23 (5А)

                      • Габаритный огонь правый

                      F24 (5А)

                      • Габаритный огонь левый

                      F25 (60А)

                      • Обогрев ветрового стекла

                      F26 (10А)

                      • Резерв

                      F27 (10А)

                      • Резерв

                      F28 (30А)

                      • Резерв

                      F29 (25А)

                      • Резерв

                      F30 (20А)

                      • Резерв

                      K1

                      • Реле включения противотуманных фар

                      K2

                      • 2014-2015:
                        • Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

                        K3

                        • Реле включения дальнего света фар

                        K4

                        • Для двигателей ЗМЗ-40905:
                          • Реле дополнительного электронасоса отопителя
                          • Реле включения ближнего света фар

                          K5

                          • 2014-2015:
                            • Реле включения ближнего света фар
                            • Реле дополнительного отопителя салона

                            K6

                            • Реле компрессора кондиционера

                            K7

                            • 2014-2015:
                              • Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
                              • Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

                              K8

                              • Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой

                              K9

                              • Дополнительное (разгрузочное) реле

                              K10

                              K11

                              • Реле времени обогрева ветрового стекла

                              K12

                              • 2016-2019:
                                • Реле блокировки дифференциала заднего моста

                                Предохранители и реле в моторном отсеке

                                Блок предохранителей и реле расположен под капотом на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока

                                Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, неисправности, способы их проверки и устранения, электрическая схема.

                                Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

                                Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.

                                Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, неисправности и способы их проверки и устранения, электрическая схема

                                1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

                                Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов

                                2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
                                3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

                                При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

                                4. Выключатель задних противотуманных огней.
                                5. Выключатель передних противотуманных фар.

                                На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, к котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения

                                Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.

                                Электрическая схема модуля управления светотехникой 471.3769

                                Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
                                При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

                                Возможные неисправности модуля управления светотехникой 471.3769, способы проверки и устранения

                                При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

                                Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

                                1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

                                2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

                                В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

                                При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

                                Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

                                При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

                                Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

                                1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

                                а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
                                б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
                                в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

                                2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

                                3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

                                а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

                                б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

                                Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

                                Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :

                                Панель приборов Уаз Патриот: описание значков

                                Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.

                                Значки на приборке Уаз Патриот

                                Значки


                                Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.

                                Кнопки на панели Патриота

                                На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.

                                Кнопки



                                Выше представлен основной переключатель режимов наружного освещения. Здесь имеются позиции.
                                1. Парковка – светятся только подсветки фар.
                                2. Наружное освещение полностью отключено.
                                3. Активированы габаритные огни.
                                4. Включено головное освещение.
                                5. Автоматическая регулировка режимов работы фар головной оптики.

                                Регулировка

                                Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.
                                Работа

                                В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.

                                1. Выключатель нагревателя стекла задней двери и зеркал заднего вида.
                                2. Кнопка включения кондиционера.
                                3. Активация системы рециркуляции системы отопления.
                                4. Полностью резервный выключатель.

                                Горит восклицательный знак на приборке Патриота

                                Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.

                                Давление масла на панели Патриота

                                Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.

                                Ошибки на панели

                                Панель Патриота

                                В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.

                                НомерРасшифровка
                                012Диагностическая цепь нарушена.
                                013/14Неполадки с ДМРВ
                                017/18Датчик температуры воздуха работает некорректно.
                                021/22ДТОЖ неправильный сигнал.
                                023/024Аналогично для ДПДЗ.
                                025/26Скачки напряжения в бортовой сети.
                                027-29Нарушение цепи сенсора положения коленчатого вала.
                                031/32Потенциометр СО неисправен.
                                035/36ДК сломан.
                                041Датчик детонации – обрыв цепи.
                                051/52Неполадки в контроллере ЭБУ.
                                054Датчик фазы обрыв цепи.
                                055Аналогично для ДС.
                                061Непредвиденный сброс контроллера ЭБУ.
                                062/63Память ЭБУ нарушена.
                                064/65Неисправность при чтении/записи памяти контроллера.
                                066Не получилось считать коды ошибок.
                                073/74Обогащенная/обедненная смесь на ДКК.
                                081-88Предельное опережение угла зажигания для каждого цилиндра последовательно.
                                091-94КЗ катушки зажигания для цилиндров двигателя последовательно.
                                131-43КЗ форсунок цилиндров последовательно для каждой форсунки.
                                161-166РХХ обрыв цепи или КЗ.
                                167-169КЗ цепей топливного насоса.
                                174-176Обрыв цепи или КЗ в цепях клапана продувки адсорбера.
                                177-179Повреждение цепи главного реле.
                                182/183Неисправна контрольная лампа «проверьте двигатель».
                                231-234Обрыв электроцепи системы зажигания последовательно для каждого цилиндра.
                                241-44Аналогично с КЗ на массу.

                                Не работает приборка Патриота: причина

                                Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.


                                Под капотом

                                Не функционирует щиток, но машина заводится

                                Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.

                                Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать

                                Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.

                                При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot

                                Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.

                                Погасло табло щитка Патриота

                                Горят все лампочки на панели Патриота

                                Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.

                                Подключение щитка приборов

                                1. Подключить к контактам под приборной панелью выводы щитка. Спутать 4 колодки не получится – все элементы отличаются друг от друга визуально и конструктивно.
                                2. Посадить приборку на посадочное место.
                                3. Вкрутить крепежные винты щитка.
                                4. Посадить на место облицовку панели и прикрутить ее к штатным креплениям.

                                Распиновка щитка

                                щитка



                                Дальнейшее описание представлено на версии авто 2014 года.

                                Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.

                                ХР1.

                                ХР2.

                                УАЗ


                                ХР3.

                                ХР4.

                                • 1 и 2 – пустые;
                                • 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
                                • 4 – на сенсор включения дифференциала;
                                • 5 – на модуль управления 4L;
                                • 6 – к датчику включения полного привода;
                                • 7 – пустой;
                                • 8/9 – штатная противоугонка;
                                • 10/11 резерв;
                                • 12 – CAN шина.

                                Думанов Борис

                                Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

                                Уаз патриот не горит подсветка приборов

                                У меня такое было. Есть разъем под панелью приборов над рулевой колонкой, в нем был плохой контакт. А еще мог реостат сгореть. надо попробовать закоротить его контакты

                                1.А как к нему(разъему подобраться и из скольких примерно проводов он состоит). 2. На реостате 2 провода.Я к обоим,поочередно, подключал напругу и в обоих случаях подсветка загоралась.И что характерно,при уменьшении яркости реостатом, подсветка горит тусклее.Как такое может быть ?

                                Нужно заглянуть под панель приборов, проводов идет на разъем много, штук двадцать, провод от реостата идет через этот разъем к блоку предохранителей, все просто. То, что яркость уменьшается, означает, что реостат исправен. Надо прозвонить провод от реостата к предохранителю. Штекер оранжевый, по крайней мере на моем хантере, висит над рулевой колонкой, за спидометром

                                Сегодня проверил разъемы.Нашел 2 больших и один небольшой.Ничего не обнаружил.Причем тока нет ни на одном контакте этих разъемов(это при выключенных зажигании и выключателе наруж. освещения). На реостате тоже тока нет при любом положении выключателя(я вчера забыл об этом написать).На предохранителе ток есть.Куда теперь то лезть?А не может, при таком раскладе, сам выключатель мудрить ?

                                если нужен мультимануал по хантеру, стукнись в личку ко мне я тебе на электронку скину, полезная вещ

                                Подсветка приборной панели

                                Патрон и лампа накаливания освещения приборов составляют единое целое. На иллюстрации лампа вывернута (стрелка).

                                Слева: за освещение регуляторов отопления отвечают три маленькие лампочки (3, 4 и 5). Для замены отделить поворотный выключатель (1), ослабить болты (стрелки) и снять панель (2).

                                Справа: освещение моторного отсека: немного сжать с боков верхнюю часть светильника (1) и вынуть ее из пазов. Тогда становится доступной софитная лампа.

                                Подсветка пепельницы и прикуривателя:

                                1 – встраиваемая панель;
                                2 – шестигранный болт;

                                Блок подсветки вещевого ящика на иллюстрации представлен целиком вытащенным из крепления (1)

                                2 – соединительный провод;
                                3 – лампочка;

                                Здесь рассматривается только подсветка приборов. Об индикаторах, также расположенных в комбинации приборов, вы прочтете в главе Приборы и вспомогательные устройства.

                                1. Снять рулевое колесо (глава Подвеска колес и рулевое управление).
                                2. Снять блок комбинации приборов (глава Приборы и вспомогательные устройства).
                                3. Сзади на комбинации приборов повернуть патрон лампы подсветки приборов влево и вынуть его.
                                4. Лампы со стеклянным цоколем образуют единое целое с патроном.
                                5. Патрон с лампой снова вставить в блок комбинации приборов и повернуть вправо до упора.

                                Посветка панели отопителя

                                1. Снять ручки трех поворотных регуляторов системы отопления и вентиляции.
                                2. Вывернуть расположенные ниже два винта с крестообразным шлицем. Снять панель.
                                3. Теперь видны три лампочки со стеклянными цоколями.
                                4. Лампочки можно достать из патрона по одной.

                                Подсветка пепельницы и прикуривателя

                                1. Вынуть вставную часть пепельницы.
                                2. Вывернуть длинным торцовым ключом шестигранный болт за прикуривателем.
                                3. Перевернуть встраиваемую панель прикуривателя и вынуть патрон лампы с нижней стороны.
                                4. Достать из патрона лампу со стеклянным цоколем.
                                5. У автомобилей, оснащенных дополнительными приборами, прикуриватель расположен рядом с рычагом стояночного тормоза.
                                6. Для замены ламп снять заднюю часть центральной консоли.
                                7. Подсветка прикуривателя у автомобиля с дополнительными приборами: снять цетральную консоль.

                                Подсветка вещевого ящика

                                Плафон подсветки вещевого ящика содержит в одном корпусе контактный выключатель. Питание поступает только при включенном габоритном свете или свете фар.

                                1. На обратной стороне вещевого ящика провернуть влево 4-ваттную лампочку накаливания (нужно перестроить свое представление: лампа показывает вперед по ходу) и вытянуть вверх (байонетное замковое устройство).
                                2. Для снятия всего блока разъединить штекеры и выдавить патрон из крепления по направлению к салону.

                                Подсветка индикатора режима АКП

                                Для подсветки индикатора режима АКП на рычаге селектора при включенном зажигании служит лампа со стеклянным цоколем (1,2 Вт, DIN-форма W).

                                Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

                                Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.


                                1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

                                — парковка — при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, подсветка приборов отсутствует.
                                — освещение выключено
                                — включены габаритные огни
                                — включено головное освещение
                                — автомат — при включении зажигания автоматически включаются ближний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов.


                                2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
                                3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

                                — О — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье
                                — точка между О и 1 — все места в салоне заняты, 5 человек
                                — 1 — все места заняты, 9 человек, или все места в салоне заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось
                                — точка между 1 и 2 — водитель плюс груз, равномерно распределенный в салоне и багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

                                При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

                                4. Выключатель задних противотуманных огней.
                                5. Выключатель передних противотуманных фар.

                                На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, в котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения. В нем отсутствовали положения переключателя — парковка и авто.


                                Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.


                                Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
                                При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

                                — отсутствует напряжение питания между штекерами 30-31, измерить вольтметром
                                — проверить отсутствие деформации штекеров 30, 31 модуля, выгнуты в сторону или не попадают в ответную колодку
                                — проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезд 30, 31
                                — проверить исправность предохранителя по цепи штекера 30


                                При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

                                Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

                                1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

                                — проверить отсутствие деформации штекера 58 модуля
                                — проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 58

                                — проверить отсутствие обрывов по цепи нагрузки штекера 58, отключив присоединительную колодку жгута от модуля и подав с гнезда Xz напряжение питания на гнездо 58 отрезком изолированного провода сечением не менее 0,75 мм2, защищенного предохранителем 15 Ампер, с плоскими щупами на концах, далее провод-перемычка. При неисправности в данной цепи габаритные огни не включены.

                                2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

                                При выключенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни”, габаритные огни светятся, есть подсветка символов модуля и панели приборов, а также символов и индикаторов, подключенных после замка зажигания — подано напряжение питания на штекер Xz.

                                В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

                                При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

                                Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

                                — проверить отсутствие деформации штекера 4 модуля
                                — проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 4

                                — подать напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой, если передние противотуманные фары не включились, то проверить исправность промежуточного электромагнитного реле, исправность предохранителей, отсутствие обрыва проводки.

                                При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

                                Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

                                1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

                                а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
                                б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
                                в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

                                2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

                                3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

                                — проверить отсутствие деформации штекера 1 модуля
                                — проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 1

                                — проверить включение задних противотуманных огней, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 1 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой :

                                а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

                                б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

                                Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

                                Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :

                                — омметром измерить сопротивление между штекерами 31 и 56b, его величина должна быть равна 4,7 кОм +-20%
                                — омметром измерить изменение сопротивления между штекерами 31 и G, устанавливая колесо переключателя света фар в фиксированные положения от 0 до 4. Величина изменения сопротивления должна находиться в интервале 1-4,7 кОм. При выполнении данных условий переключатель корректора фар исправен.

                                Предохранители и реле УАЗ Патриот. Расположение. Описание.

                                UAZ Patriot 2017, engine Gasoline 2.7 liter., 136 h. p., AWD drive, Manual — DIY

                                Only registered users can participate in discussions.

                                Конструкция модуля управления светотехникой

                                Схема управляющего модуля включает такие элементы:

                                1. Переключатель наружных осветительных устройств. Имеет 5 уровней регулировки. Поворачивая регулятор вправо, выполняют переключение. При выборе режима парковки загораются габаритные огни, подсвечивается номерная рамка. Подсветка панели приборов в УАЗ Патриот отсутствует. Переключение элемента во вторую позицию деактивирует все осветительные средства. Для включения габаритных огней используют положение 3, головного света – 4. Пятая позиция включает все средства подсветки.
                                2. Регулятор освещения приборной доски. Поворотом ручки меняют интенсивность подсветки.
                                3. Корректор фар. Поворотом регулятора изменяют наклон светового луча. Параметр зависит от загруженности салона автомобиля. При выборе позиции регулятора учитывают степень освещенности дороги. Она должна находиться в пределах нормы и не вызывать дискомфорт у других водителей.
                                4. Переключатель задних противотуманных фар.
                                5. Регулятор передних противотуманных огней.

                                На внедорожниках старой модели установлен МУС 47.3769. Переключатель наружной подсветки в нем имеет 3 позиции. Там отсутствуют автоматический и парковочный режимы.

                                Назначение

                                На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

                                Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

                                Предохранители УАЗ Патриот – для чего нужны и за что отвечают

                                Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

                                Не горят габариты

                                Всем привет!вообщем Хэлп!
                                Так как за 3 дня ни как не могу найти в чем трабл!Дело было так:сижу в карибе,музычку прибавил,потеха выключилась,я её заново включил,глядь на панель,а там темно,и габариты не горят что спереди что сзади,ближний и дальний фурычит. Вспомнил что раньше они не включались так гитара была в состоянии плачевном,заменил гитару,результат нулевой. Заглянул в мануал,там описано что за это отвечает,реле и предохранитель TAIL,проверил все предохранители салонные и подкапотные(в том числе и силовые) , реле взаимозаменяемо от других узлов(OEM номера совпадают),фишки с проводами пошурудил. и снова ничего. Зашёл на Дром,Гугл,Яндекс почитал FAQ, говорят от неправильно подключенной потехи бывает КЗ. Снял мафон,торпеду всю поразобрал, ничего не оплавилось.Не знаю,что ещё проверить?Заранее спасибо за помощь!

                                И ещё зуммер не выключенных габаритов и фар молчит зараза

                                Odyssey RA-6,Airwave GJ-1 L,Carib AE95,Odyssey RA-9-были
                                Toyota Sienta NCP85 4WD

                                Назначение панели приборов УАЗ Патриот

                                Приборная панель представляет собой пластиковую панель с комбинацией различных устройств, индикаторов, предназначенных для слежения за техническими параметрами автомобиля и уведомления водителя о возможных поломках.

                                Панель приборов УАЗ Патриот - устройство и обозначение значков

                                Корпус выполняется съемным для возможности проведения ремонта приборов.

                                Если на панели приборов индикаторы имеют зеленый либо синий цвет, то это свидетельствует о нормальном функционировании систем автомобиля. Сигнализаторы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения мер для дальнейшей нормальной работы автомобиля. Если индикаторы загорелись красным, то значит, соответствующий узел или система находятся в аварийном состоянии и требуется устранение неисправности.

                                На УАЗ Патриот установлена современная приборная панель, радующая глаз и повышающая комфорт управления автомобилем. По своей «начинке» она способна конкурировать с такими же панелями внедорожников зарубежного производства.

                                Блоки под капотом

                                Блок предохранителей и реле

                                Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

                                Блок под капотом

                                Схема

                                Схема блока под капотом 1

                                Расшифровка предохранителей

                                F1 Звуковой сигнал
                                F2 Не устанавливается
                                F3 Электро вентилятор 2
                                F4 АБС (ESP)
                                F5 Приборы
                                F6 Бензонасос
                                F7 Стартер
                                F8 Электро вентилятор
                                F9 Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
                                F10 АБС (ESP)
                                F11 Подогреватель пред пусковой
                                F12 Подогреватель пред пусковой
                                F13 Подогреватель пред пусковой
                                F14 Не устанавливается
                                F15 Не устанавливается
                                F16 Не устанавливается
                                F17 60/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
                                F18 АБС (ESP)
                                F19 Монтажный блок

                                Реле

                                R1 Реле стартера, реле электро вентилятора 1
                                R2 Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
                                R3 Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
                                R4 Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
                                R5 Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
                                R6 Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
                                R7 Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
                                R8 Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
                                R9 Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
                                R10 Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

                                Дополнительные блоки

                                Блок на АКБ

                                На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

                                клемма на акб

                                Блок реле и предохранителей кондиционера

                                Он расположен справа под капотом автомобиля.

                                Схема

                                схема дополнительных блоков

                                Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

                                Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.

                                Общее описание

                                F1 7,5А Муфта компрессора кондиционера
                                F2 30А Вентилятор 1
                                F3 30А Вентилятор 2
                                F4 60А Силовой предохранитель свечей накаливания
                                Реле
                                К1 Реле включения вентилятора отопителя салона
                                К2 Реле 1 заслонки рециркуляции
                                К3 Реле 2 заслонки рециркуляции
                                К4 Реле муфты компрессора
                                К5 Реле вентилятора 1
                                К6 Реле вентилятора 2
                                К7 Реле свечей накаливания

                                Замена главного предохранителя — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2

                                Некоторые находят выход из положения более тугим подгибом зажимов, либо нанесением смазки для клемм АКБ на контакты. Я считаю это полумерой.

                                Покурив форум и взяв на вооружение советы бывалых, в магазине ГАЗ был куплен блок БРП-4, метр медного провода, и несколько клемм

                                Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

                                Блок с подгоревшими контактами. Три силовых предохранителя 60А, 40А, 60А — вынут

                                Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

                                Ключем на 10 откручиваем гайку М6 и снимаем красный силовой провод, приходящий от АКБ. Откусываем кусачками три толстых провода, которые защищают наши предохранители (розовый, коричневый, красный)

                                Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

                                Берем новый блок БРП-4, устанавливаем туда предохранители нужного нам номинала (60, 60, 40, 40 резервный). Запитываем блок тремя проводами (можно одним толстым, но я его не нашел)

                                Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

                                Попытавшись запихать три клеммы на одну шпильку и поняв, что ничего из этого не выйдет, я откусил их и запаял три провода в одну клемму. Позже заменю эту косичку на один толстый провод.

                                Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

                                Припаиваем клеммы к ранее откусанным проводам, которые уходят к потребителям

                                Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

                                Запитываем БРП-4 от старого блока. Не забываем вернуть туда же толстый красный провод от АКБ

                                Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

                                Подкидываем провода, идущие к потребителям.

                                Проделав всю эту работу и почитав отчет со стороны, я вот бы что хотел посоветовать:1. Вместо косички из трех красных проводов, лучше установить один толстый.2.

                                Провода к потребителям (красный, розовый, коричневый) лучше нарастить сантиметров на 30 и каждый кинуть в гофру. Тогда появится возможность разместить БРП-4 где-нибудь на моторном щите или подкрылке.

                                Сейчас из-за коротких проводов он просто лежит на крышке старого блока.

                                Как-то так. С уважением.

                                Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 42 000 км

                                Руководство Уаз Патриот

                                Больше информации про ремонт и обслуживание Уаз Патриот можете узнать изучив полное оригинально руководство: «скачать«.

                                По данному материалу мы так же подготовили видео у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!

                                А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

                                Снятие щитка приборов УАЗ Патриот

                                Для того, чтобы демонтировать приборную панель, понадобится плоская отвертка и гаечный ключ на 8. Прежде чем преступить к снятию, необходимо обесточить бортовую сеть путем снятия клемм с АКБ.











                                Далее необходимо выполнить следующие шаги:

                                1. Открутить винты крепления щитка к корпусу панелей.
                                2. Отвести все приборы и сфотографировать, как разведена электропроводка, чтобы потом правильно все подключить.
                                3. Отсоединить провода, и произвести отключение всех электроприборов.
                                4. Извлечь лампы подсветки.
                                5. Произвести снятие вольтметра и часов.
                                6. Для того, чтобы демонтировать спидометр, необходимо открутить гайку вала на проводе и снять его. Вместе с ним извлечь и лампу подсветки с патроном.
                                7. Со шпилек снять скобы и полностью снять щиток.

                                После выполнения данных этапов провести необходимые ремонтные работы и собрать панель в обратном порядке. Если Вы не уверены в своих силах, лучше доверьте эту работу профессионалам, при том что выполнение таких работ стоит не очень дорого.

                                Описание предохранителей на УАЗ Патриот

                                Предохранители во всех модификациях модельного ряда УАЗ, включая пикапы, являются стандартными и производятся различными компаниями, как отечественными, так и зарубежными. Содержат плавкую вставку и представляют собой одноразовые размыкатели. После срабатывания подлежат замене. Основными критериями выбора служат номинальные ток и напряжение. В старых моделях УАЗов использовались изделия цилиндрического типа.

                                Практика показала неудобство эксплуатации таких деталей, и поэтому их заменили флажковыми элементами, иногда называемыми ножевыми. Если в машине до сих пор установлены цилиндрические предохранители, то их можно поменять целиком, т.е. блоком, на современные детали. Размыкатели собраны в модули, где кроме них установлены реле. Один из модулей располагается в салоне, два других — в отсеке двигателя.

                                Салонный блок имеет несколько модификаций, зависящих от года выпуска:

                                • в УАЗах до 2007 г. был задействован предохранительный блок от седана ВАЗ 2110;
                                • затем специалистами завода был разработан собственный модуль, который устанавливался в машинах с 2007 по 2011 г.г.;
                                • на смену ему пришел полностью переработанный блок с другим расположением деталей.

                                Моторный модуль проще, но не менее важен. Различают монтажные блоки старого и нового образцов. Электрические элементы внутри них размещены по-разному. Третий модуль, в зависимости от типа двигателя, регулирует работу кондиционера или дизельных калильных свечей.

                                Описание предохранителей на УАЗ Патриот

                                Расположение предохранителей

                                Во всех моделях УАЗа салонные предохранители располагаются спереди, слева от руля, в нижней части приборной панели под крышкой. Второй модуль размещен под капотом за аккумуляторной батареей. Третий подкапотный модуль стоит на правом крыле и закрыт крышкой.

                                Схемы по расположению

                                Если разделить плоскость блока от ВАЗ 2110 на 4 ряда, то в первом верхнем ряду установлено 2 реле К4 и К6 и 3 предохранителя F1-F3 между ними. Второй ряд занимают элементы К1, К2, К3, К5 и К7, третий и четвертый ряды заполнены размыкателями F4-F23 по 10 шт. в каждом, всего 23 элемента.

                                Модуль собственной разработки описывается шестью рядами:

                                • первые две линейки заняты предохранителями с F1 по F24, по 12 шт. в ряду;
                                • следующие две содержат по 3 реле К1-К6;
                                • затем идет ряд, где находятся К7-К10 и F26-F30;
                                • завершающий 6 ряд редуцирован: в нем стоят только детали F25 и К11.

                                Блок, спроектированный для установки в машину после 2011 г., структурирован следующим образом:

                                • все предохранители собраны в верхних двух линейках, по 11 шт. в каждой;
                                • затем идут 2 ряда релейных элементов, с К1 по К7, где К5 располагается в междурядном пространстве;
                                • завершает схему ряд с деталями К8 и К9.


                                Средняя стоимость

                                Электропредохранители продаются как поштучно, так и в наборах. Стоимость отдельного элемента находится в пределах от 14 до 20 руб. Наборы в блистере содержат 10-12 шт. и стоят от 150 до 200 руб. Некоторые блистеры в качестве бонуса имеют пластмассовые щипцы для извлечения деталей.

                                Читайте также: