Замена лампы заднего хода ваз 2115

Обновлено: 18.05.2024

В одной из своих статей я описал проблемы с работой задних фонарей ВАЗ 2115. Действительно,я устал постоянно менять перегорающие платы этого устройства. В комментариях мне описали способ,как нужно доработать эту неисправность отечественного автопрома. Но я решил не торопиться с покупкой патронов под лампы и соединений папа/мама. Главное,что мешает нормальной работы этих плат-неплотный контакт с лампочками. На неровной дороге пластмассовые патрончики постоянно выходят из зацепления,в результате чего плотность контакта становится меньше,по этому и перегорают платы.

вот так нужно сверлить отверстие для фиксации патрона

Из этого я сделал вывод,а что,если я закреплю соединения патрона с помощью стопора. Для этого не потребуется бегать по магазинам за соединениями с проводами и патронами другого образца,тем более могу что-нибудь перепутать,так как не являюсь специалистом в этой области.

фиксируем патрон шурупом

Все,что мне понадобилось,это шуруповерт или дрель,сверло и четыре маленьких самореза. Из автомобиля снял две задних платы в сборе,принес домой. Лампочки вынул,вставил в шуруповерт сверло,просверлил четыре отверстия,как показал на фотографии. Сверлить нужно аккуратно,чтобы не продырявить насквозь сам патрон. Берем саморез или шуруп,вкручиваем его в отверстие,тем самым фиксируем соединение патрона. Устанавливаем лампочки.

вставил лампочки на фиксированных патронах

Да,совсем забыл. Перед этой процедурой лучше установить под контакты соединений уплотнитель на клею,для более плотного соединения,я об этом писал в статье,кому интересно,можете на моем канале ее прочесть.

правый габарит работает

правый тормоз тоже работает

Ну а я взял готовые платы,понес их устанавливать в машину. Дело это не хитрое и быстрое. Открыл багажник,поставил платы в гнезда,соединил провода в разъем. Включаю габариты-все горит,нажимаю тормоза-тоже горят. Теперь буду наблюдать,когда перегорят платы. Если быстро,то придется воспользоваться советом человека,который дал мне рекомендации в моей похожей статье. А если их хватит надолго,то в следующий раз проделаю то же самое.

левый габарит работает

левый тормоз работает

ps. Патроны под сигналы поворота(аварийки) трогать не стал,с ними проблем у меня не было,только лампочки менял и то редко.

Модернизация задних фонарей

Все знают банальную проблему на самарах второго поколения, да и походу не только на них, а на большинство ВАЗов — это постоянно не горящие задние фонари, ну то есть они горят, но по своему усмотрению) Самое простое, но дорогое решение этой проблемы — это новые фары) Но так как денег много не бывает, решил переделать платы под патроны от ВАЗ 2106. На драйве таких переделок полно. Почитав и изучив, что да как, было принято решение переделать свои) Патроны были куплены ещё весной, но руки до них дошли только зимой)

Вот краткое описание того, что нам понадобиться для модернизации фонарей:

  • Патроны одно-контактные — 2 шт.
  • Патроны двух-контактные – 4 шт.
  • Провода
  • Две фишки разъёмные на четыре контакта
  • Клемы МАМА – 16 штук
  • Термоусадочные трубки и изолента
  • Сами платы от фонарей

Так же сразу надо купить болтики с шурупчиками (размер точный не знаю, но гаечка на 6), так как маленькие саморезы которые идут с патронами короткие и совсем не держат патрон.

И ещё купил восемь соединителей на два контакта, продаются в магазине электрики. Купил я их, чтобы получившиеся платы соединить с заводской проводкой и, чтобы в случае чего можно было вернуть всё обратно.

После того как всё необходимое закупил, начал модернизировать их.
Расскажу как делал это я, на примере одной платы.
Разбираем плату полностью, снимаем зелёную схему, вынимаем всё пластиковые патроны, но перед этим наметил шилом, где должны быть дырки, куда вставляются лампочки.

Дальше по намеченным отметкам, сверлим дырки, подгоняем патрон поворотника, чтобы он располагался боком (на следующих фотках будет видно как, иначе он не влезет в фару), прикладываем новые платы, намечаем места крепление и так же под них просверливаем отверстия.

Дальше закрепляем надёжно новые патроны на плате, и получается вот такая конструкция.

Снятие и замена заднего фонаря на ваз 2113, 2114, 2115 своими руками

На места стопов и габаритов лучше всего выбирать диоды красного цвета, для поворотников оранжевые, а на рассеиватель рекомендуется приобретать диоды белого цвета.

Соединение светодиодов и штатной проводки проводится с помощью припаивания, при этом необходимо иметь в цепи и ограничительные резисторы, места соединения которых с диодами лучше всего заизолировать с помощью термоусадочных трубок. Помимо этого рекомендуется разделить схему стабилизации, чтобы диоды работали в «экономном» режиме и свечение стопов и габаритов не было одинаковым.

Порядок действий при установке светодиодов в задние фонари своими руками:

После снятия фары согласно инструкции необходимо отсоединить корпус фонарей от стекла, которое крепится заводским герметиком. Герметик разогревается при помощи строительного фена и аккуратно разрезается канцелярским или другим острым ножом. Далее снимаются отражатели фары и дефлекторы. На этом этапе отражатели можно окрасить в черный цвет (тонировка). Для этого используйте обычный баллончик с краской.

На наружной стороне фары с помощью маркера разметьте места крепления отражателей, чтобы было легче в дальнейшем собирать фонарь обратно. Далее из самоклеющейся ленты следует вырезать несколько кружочков диаметром не более 20 миллиметров. Кружки из ленты приклеиваются с внутренней стороны фары. После этого с помощью баллончика с краской (лучше всего использовать серебристый цвет) окрасьте фару, дайте краске высохнуть и снимите заготовки из самоклеющейся ленты. Заранее припаянные светодиоды с резисторами устанавливаем внутрь блока фары, подключая к стандартной проводке (не забудьте про полярность).

Источники

На что и как можно поменять штатные фонари

Самый простой способ – изменить внешний вид своего автомобиля – заменить световые приборы на более оригинальные. Ассортимент фонарей на ВАЗ 2114, конечно, не особо широк, но выбрать есть из чего. А простой способ – потому, что весь тюнинг сводится к «снял штатные, поставил купленные». Побродим по магазинам, посмотрим, что можно найти для нашей ВАЗ 2114.

Фонари “Освар” – самый популярный вариант среди автолюбителей. Стоят относительно недорого, и найти их не проблема. Единственно, производитель использует в нём обычные лампочки, но при желании их можно заменить на светодиодные самостоятельно. Хотя для большинства автовладельцев это не актуально.

Задний фонарь “Освар” на ВАЗ 2114

Skyline style. Тоже «ламповый» вариант, но смотрится абсолютно по-другому.

Задний фонарь Skyline style для ВАЗ 2114

ProSport RS-02020. Это уже светодиодный вариант. Правда, лампочки, отвечающие за разные сигналы в них, явно не на своих местах, что может очень не понравиться другим участникам движения, а уж инспектор ГИБДД вас точно не поймет.

Задний фонарь ProSport RS-02020

ProSport RS-02020-Т. Все тот же “ПроСпорт” с перепутанными сигналами, но с тонированными стеклами. Настоящий подарок дорожной полиции!

Задний фонарь ProSport RS-02020 с тонированным стеклом

ProSport RS-07490. Вариант с лампочками. Тот же производитель, такое же недоразумение – сигнал поворота находится между габаритом и стоп-сигналом. Нарочно не придумаешь.

Задний фонарь ProSport RS-07490

«Зигзаг» 0013L. Вот такое светодиодное чудо предлагают производители из Тольятти – родины автомобиля ВАЗ. Здесь хотя бы сигналы более-менее на своих местах.

Задний фонарь «Зигзаг» 0013L

На этом поход по магазинам закончим, хотя чудес там еще много. Просто посмотрим небольшое видео о фонаре с красными “поворотниками” и перейдем к следующему пункту.

Как снять задние фонари

Пора выяснить, как снять штатные фонари, чтобы поставить новые. Для работы понадобится торцевой ключ на 8 с удлинителем и крестообразная отвертка. Открываем дверь багажника, крестовой отверткой демонтируем часть обивки так, чтобы, отогнув ее, можно было получить доступ ко всей задней части фонаря.

Обивка крепится к кузову при помощи саморезов

Находим по периметру светового прибора 4 гайки и отворачиваем их ключом

Фонарь крепится четырьмя гайками

Аккуратно снимаем разъем, потянув его к центральной осевой автомобиля. Не раскачиваем, а просто тянем, стараясь не перекашивать!

Снятие колодки питания

Тянем фонарь снаружи автомобиля на себя и снимаем.

Теперь фонарь можно снять

Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности.

1 Варианты тюнинга задних фонарей для автомобиля ВАЗ 2114

Если тюнинг передних фар чаще всего сводится к установке так называемых ангельских глазок (которые тоже представляют собой светодиодную ленту), то тюнинг оптики на автомобиле ВАЗ 2114 проводится различными способами, однако почти все они имеют в основе именно светодиодные элементы. Стоит отметить, что помимо улучшения внешнего вида задних фонарей, оптика с диодными вставками обладает более ярким свечением, что в некоторых дорожных ситуациях повышает безопасность. Кроме того, установка светодиодов в задние фары не противоречит нормам законодательства, что также можно отнести к плюсам подобного тюнинга.


Установка ангельских глазок ВАЗ 2114

Самым популярным способом является установка светодиодных колец. В данном случае необходимы минимальные знания в электронике и микросхеме автомобиля. Среди других популярных вариантов можно выделить установку более ярких ламп свечения в фонари заднего хода, установку задних протифотуманных фар, тонировку фонарей пленкой или лаком или полная замена оптики на альтернативные варианты.

Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  1. самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  2. на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  3. третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  4. окисление контактов;
  5. обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон — снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно — зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет — прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.

Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

4 Замена платы заднего фонаря своими руками

Практически каждый второй владелец модели семейства ВАЗ 2114 отмечает низкое качество платы, которая на данном автомобиле представляет собой очень тонкую ленту с токопроводящими каналами. Именно эту ленту некоторым автолюбителям приходилось менять по несколько раз в год, а вместе с платой, как правило, перегорают и лампочки, которые также необходимо менять. Но как показывает практика эксплуатации автомобилей ВАЗ 2114, такая замена способна лишь временно устранить проблему, поэтому мы рекомендуем сделать тюнинг задних фонарей.

Заменить все можно своими руками, однако действовать необходимо по четкой схеме. Первым делом снимаем и полностью разбираем фару автомобиля. Далее отверткой следует поддеть два пластиковых патрона и саму ленту, которую необходимо снять. После снятия ленты на ней четко будут просматриваться места плохого контакта ламп, которые многим приходилось так часто менять.


Разборка задней фары ВАЗ 2114

Далее необходимо разметить места под новые патроны. Сверлить их лучше в местах установки старых пластиковых деталей, однако отверстие будет немного больше. После того, как вы просверлите отверстия под патроны, необходимо их доработать. Для этого вам потребуются пассатижи. С их помощью на патронах необходимо развернуть выводы под наконечники на 160 градусов, а на патронах для ламп поворотников выводы необходимо полностью убрать. Высверленные отверстия следует доработать напильником. Затем болтами МЗ вкручиваем патроны, по 2 болта на каждую деталь.


Вкручивание патронов в заднюю фару ВАЗ 2114

Оптика автомобиля ВАЗ 2114 несовершенна, однако с помощью доступных способов ее улучшения можно добиться эффективных результатов. Главное, чтобы оптика не подвергалась лишним переделкам, таким как чрезмерная тонировка или установка не предназначенных для нормальной эксплуатации фонарей.

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

2 Установка новых задних фонарей своими руками

Если по каким-либо причинам у вас нет времени или желания делать тюнинг или усовершенствовать задние фонари на своем автомобиле, однако работа штатной оптики и ее внешний вид вас чем-то не устраивает, можно установить альтернативную оптику на ВАЗ 2114. Например, тюнинг-комплект производства ProSport, Освар, DLK или других производителей, которые пользуются популярностью у владельцев отечественных автомобилей по всей стране

При выборе задних фонарей необходимо обращать внимание на:

  • дизайн заднего фонаря, ничего не должно скрипеть или болтаться, а пластик должен быть высокого качества;
  • наличие качественных уплотнителей в местах стыка фары и кузова автомобиля, иначе вам придется запасаться герметиком;
  • отдельные патроны под каждую лампу, такая оптика будет более эффективной, чем штатные фонари ВАЗ 2114.


Тюнинг-комплект задних фонарей «ProSport»

Чтобы правильно снять задние фонари ВАЗ 2114, необходимо открыть багажник, снять запасное колесо автомобиля, аккуратно отсоединить пластиковый кожух. Далее с помощью ключа на 10 открутите по два самореза сверху и снизу. После этого необходимо открутить еще пять саморезов, которые крепят пластиковую панель в задней части кузова, которую следует извлечь из багажника. Также необходимо снять лампу и патрон светильника номерного знака, после чего нужно отсоединить две пластиковые клипсы крепления и, поддерживая фару снаружи, аккуратно извлечь ее из кузова автомобиля.


Снятие задних фонарей ВАЗ 2114

Далее, используя крепления из комплекта новой фары или штатные болты, установите новые фонари, следуя инструкции по установке от производителя, и дополнительно загерметизируйте места стыков с кузовом. Для правильного подключения к микросхеме ВАЗ 2114 не перепутайте распиновку штекера задних фонарей, ее также можно найти в инструкции по эксплуатации.

Идеи для тюнинга или доработки

И напоследок несколько идей тюнинга. Одна из них – включение обычных сверхъярких светодиодов в цилиндрический корпус. Приведенные ниже фотографии достаточно хорошо раскрывают идею и особых пояснений не требуют. Прелесть такой модернизации – полная свобода действий и абсолютно новые решения, не имеющие на дороге «двойников».

Алгоритм тюнинга задних фонарей при помощи светодиодов

Возможный результат работы

Вместо отдельных светодиодов можно использовать многоцветную светодиодную ленту.

В магазине можно найти ленту любых цветов

Из нее, конечно, не «вылепишь» что угодно, но зато не придется собирать сложную схему с гасящими резисторами и возиться с соединением светодиодиков. Отрезал нужный кусочек, и он готов для подключения к бортовой сети.

Тюнинг фонарей светодиодной лентой

Ну и конечно, светодидные модули.

Тюнинг светодиодными модулями

Теперь тонировка. Проще всего это сделать при помощи тонировочной краски. Заклеиваем “зад” автомобиля газетой и малярным скотчем. Тонируем, соблюдая инструкцию, нанесенную на баллон.

Тонирование задних фонарей ВАЗ 2114

Ждем, пока краска высохнет, при необходимости наносим еще слой (без фанатизма – фонари должны светить!). Снимаем газету и получаем результат. Очевидно, что тонировать не обязательно красным (красным как раз нежелательно) цветом. Стекла можно просто затемнить.

Вот вы и познакомились с задними фонарями автомобиля ВАЗ 2114, научились их ремонтировать, менять лампочки и даже рассмотрели несколько идей тюнинга этих световых приборов.

Заключение

Для того чтобы избавиться от назойливой ВАЗовской болячки с задними фарами существуют два решения. Первый – периодически проверять, дорабатывать, ремонтировать или менять плату. Второй — заменить два задних фонаря (в сборе) на более надежные, альтернативные изделия. Коих сейчас на авто рынке представлено несколько видов.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Раскоксовка двигателя ваз 2114 8 клапанов

Какие лучше тормозные шланги на ваз 2110

Как снять подсветку багажника ваз 2115

Лучшие тормозные цилиндры на ваз 2110

ВАЗ 2110 глохнет при первом запуске, возможные причины и способы устранения

Замена датчиков холостого и заднего хода ВАЗ 2114 и 2115 инжектор по видео и фото: где находится РХХ

Лада 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Конструкция задних фонарей ВАЗ 2115 – и какие лампочки в них стоят

У ВАЗ 2115 задних фонарей 4 – два угловых по бортам (установлены в кузове) и еще два чуть ближе к центральной оси машины. Вторые встроены в крышку багажника и сливаются с боковыми, производя впечатление одного большого фонаря.

Зад лады самара
Центральный и боковой задние фонари сливаются, создавая впечатление одного монолитного светового прибора

Но самое интересное не это. На ВАЗ 2115 в боковых фонарях установлены 2 двухспиральные лампы и одна односпиральная – P21/5W и P21W.

Лампы P21/5W и P21W
Лампы P21/5W (слева) и P21W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2115

В то же время этот фонарь отвечает лишь за указатели поворотов, габаритный свет и сигнал торможения! Зачем этому световому прибору аж пять спиралей? Разберёмся в этом вопросе.

Схема задних фонарей ВАЗ 2115

Взглянем на электрическую схему заднего углового фонаря ВАЗ 2115.

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115
Схема заднего фонаря ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгутов питания

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель поворотов, синий (правый борт), черно-синий;
  2. габаритный свет, желтый (правый борт), черно-желтый;
  3. сигнал торможения, красный.

Внешне же это выглядит вот так:

двойные «габариты»
Задняя панель и плата углового фонаря ВАЗ 2115

Получается, двухспиральные лампы в каждом фонаре включены параллельно – пятиваттные спирали отвечают за габаритный свет, двадцатиодноваттные – за сигнал торможения. Для чего это сделано, сказать сложно.

Это может быть сделано для оригинальности внешнего вида или для надежности – сгорит одна лампа (тем более, на дороге этого сразу не заметишь) – всегда можно дотянуть до гаража на второй, не создавая аварийную ситуацию.

двойные «габариты» на авто
Выглядят двойные «габариты» впечатляюще

Посмотрите на маленькие дополнительные задние фонари, расположенные в крышке багажника – в них стоят по две лампы P21W (см. фото выше) в каждом. Одна отвечает за противотуманный задний свет, вторая – за сигнал заднего хода. Схема этих фонарей выглядит так:

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115
Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгута питания

На рисунке цифрами обозначены:

  1. лампа заднего хода, зеленый;
  2. лампа противотуманного света, черно-красный.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

На ВАЗ 2115 есть еще один задний фонарь – повторитель стоп-сигнала. Он расположен на спойлере, а в качестве источника света в нем включены светодиоды.

Повторитель ВАЗ 2115
Повторитель стоп-сигнала на ВАЗ 2115 к содержанию ↑

Проверка

Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.

Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.

Почему не горит задний ход?

Если у вас не горит лампа заднего хода, то причина может крыться в нескольких проблемах:

  1. Не горит лампочка заднего хода. Заменяем соответствующую лампочку. Как заменить лампочку, смотрим в Замена габаритных огней
  2. Предохранители. Попросту перегорел предохранитель f16. Посмотрите и проверьте, в случае чего, замените его. На всякий случай проверьте остальные предохранители и возможно в них кроется проблема. Как проверить предохранители смотрим в Предохранители.
  3. Окислились контакты. Снимаем блок задней фары, чистим контакты. Чистим контакты на датчике заднего хода.
  4. Нет массы на плате. Ставим массу или просто подкручиваем его. Масса находится под фонарём.
  5. Обрыв провода датчика заднего хода. Проверяем, прозваниваем.
  6. Сломался датчик заднего хода. Для начала нужно проверить датчик заднего хода. Для этого ставим машину на эстакаду, отсоединяем оба провода от датчика заднего хода (лягушки) и соединяем их вместе. После включаем заднюю передачу и зажигание. Если не горит задний ход на вашей 2109, то нужно менять датчик заднего хода. Читайте статью Как поменять датчик заднего хода?
  7. Перегорел контакт на плёнке фары. Это болезнь всех samar, и лечится она заменой стоковой платы на доработанную, или сделать самому контактную группу без использования фар. Вот некоторые примеры доработок.

2

2,00

Lada 2115 2003, engine Gasoline 1.5 liter., 76 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

Почему не горит задний ход – распространенные причины

Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.

Устройство системы оповещения о смене направления авто

Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:

  • лампочки перегорели;
  • предохранители вышли из строя;
  • окислились контакты;
  • датчик заднего хода вышел из строя;
  • случился прорыв в электрической цепи.

Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Далее Как выбрать входные двери в коттедж
01.07.2021

646809439.jpg

Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на .
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ.
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

О том, что автомобиль движется назад, сигнализируют лампы белого цвета, которые расположены на «корме» автомобиля. Если на машине не горят фонари заднего хода, она будет создавать аварийную ситуацию – участники движения не смогут предугадать ее (то есть ваши) маневры. Да и парковка в темное время суток станет весьма затруднительным занятием – вы вряд ли сможете что-либо разглядеть без освещения.

Как выбрать входные двери в коттедж

Далее Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
01.07.2021

Замена датчика включения заднего хода авто VAZ Lada 2115 в других городах

  • Волгоград
  • Киров
  • Сыктывкар
  • Грозный
  • Долгопрудный
  • Ульяновск
  • Канск
  • Копейск
  • Краснотурьинск
  • Улан-Удэ

Сервис поиска б/у запчастей

Свет заднего хода

1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота; 50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); б – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей. ** С 1995 г. не устанавливаются.

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Далее Кто такой контролер технического состояния автотранспорта
28.06.2021

Выясняем почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114

Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика

Огни заднего хода на ВАЗ 2114

Огни заднего хода на ВАЗ 2114

Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Девайс сигнала лягушки – устройство необходимое. Как говорится «языком автомобилиста»: все, что есть в машине, должно функционировать исправно, от этого зависит безопасность движения автотранспорта!

Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!

В чем опасность и угроза

Казалось бы, если постоянно горит задний ход, в этом нет ничего страшного. Но это не совсем так.

Представьте ситуацию, когда вы движетесь на своем автомобиле вперед, но при этом включены фонари заднего хода. Водитель, следующий за вами, видит ориентир и сигналы, которые подает ваше транспортное средство. Он уверен, что вы движетесь назад, из-за чего совершает соответствующий маневр, начинает резко тормозить, поворачивать в сторону и пр.

К чему это может привести? Экстренное торможение ведет к тому, что водитель позади не успевает затормозить. Как результат, авария, серьезное ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Если водитель решит резко повернуть, поскольку горячая лампа заднего хода его введет в заблуждение, тут также можно столкнуться с попутным транспортом, либо налететь на какие-нибудь дорожное препятствие.

постоянно задний ход

Снятие платы задней платы

Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, а для этого потребуется:

  • Открыть задний багажник
  • Убрать лишнее
  • Снять декоративную обшивку
  • Отвинтить пластиковый кожух
  • Достать заднюю панель

Теперь открывается доступ к патрону и лампе светильника заднего номера, который также нужно достать. Снимаются шпильки крепления лягушки и фонарь уже в руках. Главное, не перепутать с датчиком скорости, который также находиться на коробке передач.

Основные причины

Теперь к вопросу о том, почему эта самая лампочка, отвечающая за работу заднего хода, постоянно горит.

Тут есть 2 причины. Одна из них самая распространенная и наиболее вероятная, а потому стоит на первом месте.

  • Залипание датчика
    . Речь идет о датчике заднего хода. Он же выключатель заднего хода. Именно он отвечает за активацию и деактивацию лампы при включении и выключении задней передачи;
  • Неисправности проводки
    . Либо же проводка, которая соединяет задние фонари с этим датчиком, вышла из строя, произошло какое-то замыкание, обрыв и пр. Как итог, лампочка не выключается после завершения маневра задним ходом, либо вообще включается сразу при запуске зажигания.

заданий ход горит постоянно

Искать причину в чем-либо другом вряд ли есть смысл.

Зато не лишним будет напомнить о мигающих стоп-сигналах.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.

Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Не Горит Задний Ход Ваз 2114

Неисправные задние фонари на ВАЗ 2114. Техническое обслуживание и профилактика

Не Горит Задний Ход Ваз 2114

Фары заднего хода на ВАЗ 2114

Что такое фонари заднего хода? Это белые дорожные фонари, которые вырезаны на заднем колесе и обеспечивают безопасность во время движения. Если фонари заднего хода не горят, вероятность того, что водитель попадет в аварийную ситуацию, возрастает, поэтому очень трудно парковаться в темноте, когда вы не видите дорогу, но пассажиры не смогут предсказать действие. транспортные средства, которые могут привести к неприятным последствиям.

Аксессуар от лягушки. это то устройство, которое вам нужно. Как говорится, «язык автомобилиста»: все в машине должно работать должным образом, от этого зависит безопасность!

Поэтому при малейшем поломке или коротком замыкании лампы заднего хода немедленно отремонтируйте ее. Это можно сделать как на станции технического обслуживания, так и дома, быстро и мучительно легко. И эта теоретическая база будет хорошей помощью!

Причины обратного сбоя

Что может, однако, привести к плохому заднему фонарю?

  • Лампа перегорела, так что вам просто нужно поменять, проверив контакты.

ВАЗ 2114 Фонарь заднего хода

  • Предохранитель, который может помешать работе полной цепи, вышел из строя.
  • Нет массы на доске под лампой.

Подсветка бортов на ВАЗ 2114

  • Контакты образуют покрытие, окисление.
  • Сломана проводка, можно проверить визуально, также позвонить.
  • Сгорел контакт на пленочных фарах.
  • Ошибка передачи.

READ Renault Megane 2 Замена Задних Тормозных Колодок

Датчик заднего хода на ВАЗ 2114

  • Сломалась лягушка ВАЗ 2114.

Именно поэтому задние фонари на ВАЗ 2114 не горят!

Снятие задней панели

Сначала нужно снять задние габариты ВАЗ 2114, а для этого потребуется:

  • Откройте заднюю дверь
  • Удалить любой избыток
  • Снять отделку
  • Откручиваем пластиковый корпус
  • Вернуться на панель

Теперь держатель подсветки и лампа подсветки открыты, что вам также необходимо получить. Крепежные штифты лягушки удалены, и фонарь уже в руках. Главное не путать его с датчиком скорости, который также находится на коробке.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты от датчика снимаются и зажимаются вместе, после чего зажигание отключается. При наличии освещения датчик необходимо заменить. А если нет, проблема в цепи, и лягушка работает.

Когда лампа заднего хода выключена, часто необходимо заменить старый датчик на новый.

  • поставить машину на путепровод;
  • установить ручной тормоз;
  • Unprotect;
  • удалить контакты старого датчика;
  • заменить резервуар и удалить лягушку;
  • выкрутите неисправное устройство и замените его новым.

Далее дайте постоять немного и проверьте масло в коробке. Заливаем его на соответствующий уровень и собираем всю конструкцию обратно.

Внимание, стоимость нового датчика находится в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если задняя коробка передач не горит на ВАЗ 2114, означает проблему с лампочкой. Чтобы заменить его, отсоедините блок проводки, снимите пластиковую контактную панель с лампы, сжимая боковые крепления.

READ Замена сальника заднего моста Niva 21214

Поверните колбу против часовой стрелки и осторожно надавите на картридж. выньте. Теперь ставим последний, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.

Мы визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости. чистим провода, проверяем обрывы по методу звонка, проверяем контакты на пленочных фарах.

Почему задние фонари все еще не включены?

Предохранитель воспламеняется, общая причина, но вам нужно точно знать, где они находятся и как они меняются.

Элементы находятся в блоке предохранителей, который находится под рулем слева. Это удалено только одним прикосновением руки. Не откручивай ничего.

Когда лампа заднего хода не горит, проверьте состояние предохранителей. Как это сделать? Вы можете визуально посмотреть на предохранители и обнаружить поломку. целостность средней части.

Но сгоревшая перемычка не всегда хорошо видна, поэтому необходимо включить размеры и, не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец включен, а другой нет, устройство работает неисправно.

Предупреждение: Когда часто происходит такой сбой, необходимо проверить всю систему электропроводки на наличие подобных неисправностей в автомобиле.

Для замены продукта не требуется никаких инструментов, просто возьмите пинцет, извлеките старый блок и установите рабочий.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

Вы можете узнать, где болезненный датчик ВАЗ 2114 болезнен, просто взглянув снизу вверх на блокпост, и, если водитель не может попасть под машину, капот откроется, и состояние лягушки будет проверено с помощью такой катушки.

READ Замена Ручки Задней Двери Калина

Чтобы полностью проверить поломку DZH, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Со стороны есть защита с контактами внутри, снимите ее, закройте контакты на JF и включите зажигание. Когда все в порядке, есть белый свет.

Если нет, тестер измеряет напряжение на земле и на оранжевом проводе, идущем от лягушки. Если есть напряжение, то мы проверяем плату фонаря и удаляем контакты.

Существует также доля вероятности того, что контакт между лягушкой и блоком предохранителей «улетел»; Вам нужно найти его и проверить статус.

Внимание: когда все в норме и лампы не горят, на контакте лампы может быть причина, поэтому даже при ее прикручивании необходимо проверить ее работоспособность. Как говорят в народе, что ад это не шутка, потому что ущерб может быть самым простым, но это влечет за собой огромное количество проблем.

Вот почему задний редуктор не срабатывает на ВАЗ 2114, как вы можете видеть, их может быть огромное количество, и для автомобилиста это принципиально близко, чтобы проверить целостность всех устройств лягушки, обнаружить неисправность и ремонт освещения спектакля.

Приятного путешествия, хороших спутников и ровной дороги!

Замена датчика заднего хода на «четырнадцатой»


Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

Читайте также: