Не горят стоп сигналы ситроен берлинго b9

Обновлено: 14.05.2024

Предохранители и реле Citroen Berlingo (B9), 2008 - 2020

Citroen Berlingo — это минивэн для активного отдыха и коммерческий фургон в одном кузове. Модель производится с 1996 года, второе поколение увидело свет в 2008. Кузов, по-прежнему сочетающий в себе вместительную «коробчатую» заднюю часть с аэродинамическим передом, стал немного больше по сравнению с предшественником. Автомобиль построен на базе, общей с C4. Среди отличительных особенностей — большая поверхность остекления, крыша Modutop (опция), обеспечивающие отличное освещение салона и ощущение открытого пространства.


Рассмотренные схемы предохранителей актуальна для моделей Ситроен Берлинго 2-го поколения (кузов B9): 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в правой части моторного отсека рядом с аккумулятором. В зависимости от исполнения, на его боковой стенке могут располагаться дополнительные предохранители.

Схема моторного блока предохранителей Берлинго 2 (Исполнение 1)
Расшифровка Ток, А
1 Модуль управления двигателем 20
Модуль управления вентилятором
2 Гудок 15
3 Передние и задние омыватели ветрового стекла 10
4 Система омывателя/очистителя фар 20
5 Управление двигателем 15
Бензонасос
6 Модуль управления АБС / ESP 10
Двойное реле
Усилитель руля
ESP акселерометр гироскоп
Насос гидроусилителя руля
7 Стоп-сигналы 10
8 Система запуска 25
9 Блок реле защиты 10
Регулировка фар
10 Управление двигателем 30
Катушка зажигания
Блок управления впрыском
11 Электродвигатель вентилятора отопителя 40
12 Очиститель лобового стекла 30
13 Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания) 40
14 Управление двигателем 30
Насос вытяжного теплообменника
15 Правая фара - Дальний свет 10
16 Левая фара - Дальний свет 1
17 Левая фара - Ближний свет 15
18 Правая фара - Ближний свет 15
19 Соленоид продувки адсорбера 15
Датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором
Датчик кислорода за каталитическим нейтрализатором
20 Электромагнитный клапан выпускного теплообменника 10
21 Блок управления вентилятором 5
MF1 Реле вентилятора
MF2 Реле трейлера 40/50
Реле кондиционирования
MF3 Вентилятор 50
MF4 BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания) 80
MF5 BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
MF6 Реле двигателя ABS
реле стабильности программы (ESP)
MF7 Салонный монтажный блок 40
MF8 Реле двигателя ABS 30
реле стабильности программы (ESP)
Описание предохранителей моторного блока (Исполнение 2)
Назначение Ток, А
F1 Управление двигателем 20
F2 Гудок 15
F3 Очиститель/омыватель лобового стекла 10
F4 Система омывателя/очистителя фар 20
F5 Управление двигателем 15
F6 датчик угла поворота рулевого колеса, система ESC 10
F7 Стоп-сигналы 10
F8 Система запуска 25
F9 привод регулятора фар, эбу парктроник 10
F10 Управление двигателем 30
F11 Электродвигатель вентилятора отопителя 40
F12 Очиститель лобового стекла 30
F13 интеллектуальный коммутационный блок 40
F14 Управление двигателем 30
F15 Правая фара - Дальний свет 10
F16 Левая фара - Дальний свет 10
F17 Правая фара - Ближний свет 15
F18 Левая фара - Ближний свет 15

На крышке АКБ находится плата состоящая из высокомощных плавких вставок и некскольких предохранителей.

Описание Ток, А
FL5 Усилитель руля 80
FL 6 Свечи накаливания 70
FL 7 Реле 3 защиты отключения 100
FL 8 Система стоп-старт
FL 9
FL 10 Управление двигателем 30
1 Система зарядки 5
2 Диагностический разъем (DLC) 15
3 Стоп-сигналы 15
4

В салоне


Монтажный блок расположен с водительской стороны внизу приборной панели. Он закрыт пластиковой крышкой.

Схема основного салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
1 Очиститель заднего стекла 15
2 Центральный замок 30
3 Электронный блок управления SRS 5
4 Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар 10
5 Электропривод передних стеклоподъемников 30
6 Замки 30
7 Лампы освещения салона (задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше) 5
8 Автомагнитола, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена 20
9 Предохранитель прикуривателя берлинго, розетки 12 в передняя и задняя 30
10 центральная рулевая колонка 15
11 Замок зажигания 15
12 Датчик дождя и освещенности, подушки безопасности 15
13 Панель приборов 5
14 парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи 15
15 Центральный замок 30
16 Разъем (джампер)
17 Обогрев заднего стекла и зеркал 40

Рядом с основным находится дополнительный блок.


Он может состоять из следующих элементов:
1. —;
2. Подогрев сидений — 20А ;
3. —;
4. Реле складных зеркал заднего вида — 15А;
5. Реле розетки для подключения холодильной камеры — 15А

При соответствующей комплектации устанавливается дополнительный сцепной блок. Он находится справа за ограничительной перегородкой.

Алгоритм работы задних фонарей на ситроенах - ?

При торможении правый нижний стоп-сигнал не горит, работают только верхние и левый нижний.
Когда машина на ручнике, горят и правый, и левый нижний стоп-сигналы.
Задний противотуманный сигнал всего один - в левой блок-фаре.
Сигнал заднего хода тоже один - в правой блок-фаре (это при том, что сами стекляшки справа и слева одинаковые).

Все в порядке, или лезть проверять электрику?

проверять > При торможении правый нижний стоп-сигнал не горит, работают только верхние и левый нижний.

при нажатии на педаль тормоза должны загораться 3 стоп-сигнала

> Когда машина на ручнике, горят и правый, и левый нижний стоп-сигналы.

при поднятии ручника стоп-сигналы загораться не должны

> Задний противотуманный сигнал всего один - в левой блок-фаре.

> Сигнал заднего хода тоже один - в правой блок-фаре (это при том, что сами стекляшки справа и слева одинаковые).

вполне вероятно, но можно проверить лампочку в левой фаре

> > Сигнал заднего хода тоже один - в правой блок-фаре (это при том, что сами стекляшки справа и слева одинаковые).

> вполне вероятно, но можно проверить лампочку в левой фаре

Проверяли. Пришли к выводу, что там в принципе нет контакта на реле. И следов не видно. Хотя лампочка есть, и гнездо под нее есть. то ли кто-то реле ломал (я не первый владелец), то ли там все похитрее.

можно фото, а? :) или рисунок :)

> > > Сигнал заднего хода тоже один - в правой блок-фаре (это при том, что сами стекляшки справа и слева одинаковые).
> > вполне вероятно, но можно проверить лампочку в левой фаре
> Проверяли. Пришли к выводу, что там в принципе нет контакта на реле. И следов не видно. Хотя лампочка есть, и гнездо под нее есть. то ли кто-то реле ломал (я не первый владелец), то ли там все похитрее.

ну может так и должно быть.

итого на рестайлинговом Партнере/Берлинго имеем по паре противотуманок,
заднего хода и габаритов-стопарей.
дополнительный стопарь должен быть один, независимо от типа пятой двери.

Предохранители и реле Citroen Berlingo 2

Рассмотрены автомобили Citroen Berlingo 2 (B9) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Откройте крышку, закрывающую блок предохранителей.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


(15A) Очиститель заднего стекла

(30A) Центральный замок

(5A) Электронный блок управления SRS

(10A) Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников

(5A) Лампы освещения салона (задний плафон, передний плафон индивидуального
освещения, люк в крыше)

(20A) Автомагнитола, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена

(30A) Прикуриватель, розетки 12 в передняя и задняя

(15A) центральная колонка

(15A) Замок зажигания

(15A) Датчик дождя и освещенности, подушки безопасности

(5A) Панель приборов

(15A) парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи

(30A) Центральный замок

(40A) Обогрев заднего стекла и зеркал

Блок №2 предохранителей в салоне.


(20A) Подогреватель сидений

(10A/15A) Электропривод зеркал заднего вида

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Поднимите капот, снимите с фиксаторов и извлеките соответствующий блок с предохранителями.

Схема расположения предохранителей в блоке.

тип 1.


(20A) Управление двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

(10A) датчик угла поворота рулевого колеса, система ESC

(25A) Система запуска

(10A) привод регулятора фар, эбу парктроника

(30A) Управление двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) интеллектуальный коммутационный блок

(30A) Управление двигателем

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(15A) Ближний свет правой фары

(15A) Ближний свет левой фары

Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека.

тип 2.


(20A) Блок управления двигателем
Блок управления вентилятором

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Передние и задние омыватели ветрового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

Топливный насос
Или
Не используется

(10A) Блок управления ABS / ESP
Двойное реле
Усилитель руля
ESP акселерометр гироскоп
Насос гидроусилителя руля

(25A) Система запуска

(10A) Блок реле защиты реле 3
Регулировка фар

(30A) Управление двигателем

Катушка зажигания
Блок управления впрыском
Или
Не используется

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

  • слева под приборной панелью (под крышкой)
  • в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание для 1-ого поколения

Блок с предохранителями под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

блок предохранителей ситроен берлинго

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Berlingo схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

F110А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
F215А Бензонасос
F310А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
F410А ЭБУ двигателя
F510А Резервный
F615А Передние противотуманные фары
F720А Фараомыватель
F820А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
F915А Левая лампа ближнего света
F1015А Правая лампа ближнего света
F1110А Левая лампа дальнего света
F1210А Правая лампа дальнего света
F1315А Звуковой сигнал
F1410А Стеклоомыватель ветрового стекла
F1530А Датчики двигателя
F1630А Воздушный насос
F1730А Стеклоочиститель ветрового стекла
F1840А Электро вентилятор системы климат-контроля

Блок с предохранителями в салоне берлинго

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Berlingo блок в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F115А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F420А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F515А Сирена охранной сигнализации
F610А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F715А Охранная сигнализация
F930А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F1040А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F1115А Стеклоочиститель заднего стекла
F1230А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F1410А Сеть VAN COM2000
F1515А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F1630А Замки дверей с электроприводом
F2010А Задний правый стоп-сигнал
F2115А Задний левый стоп-сигнал
F2220А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

За прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Berlingo 2 схема блока под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

блок предохранителей на крышке аккумулятора

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

Блоки в салоне citroen berlingo

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Berlingo 2 блок в салоне схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

Описание реле

Схема 2 блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

citroen berlingo блок 2

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Дополнительный блок

При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Электросхемы блоков

Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .

Замена ламп задних осветительных приборов Citroen Berlingo II 2013

1. Откройте и поднимите дверь багажного отделения.

Открытие двери багажного отделения автомобиля Citroen Berlingo II

2. Отверните верхний болт крепления заднего осветительного прибора.

Откручивание верхнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

Откручивание верхнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

3. Отверните нижний болт крепления заднего осветительного прибора.

Откручивание нижнего болта крепления заднего осветительного прибора Citroen Berlingo II

4. Оттяните задний фонарь Ситроен Берлинго 2 в сторону и снимите его с двух боковых фиксаторов. К фонарю сзади подсоединена колодка электрического разъема.

Колодка электрического разъема заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

5. Удерживая фонарь, подденьте отверткой и отсоедините от него колодку электрического разъема.

Отсоединение колодки электрического разъема от заднего фонаря Citroen Berlingo II

Отсоединение колодки электрического разъема от заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

6. Отожмите фиксаторы и извлеките держатель ламп.

Извлечение держателя ламп из заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

Извлечение держателя ламп заднего фонаря освещения Citroen Berlingo II

  • Лампа стоп-сигнала (1)
  • Лампа поворота (2)
  • Лампа включения заднего хода (3)
  • Лампа противотуманного огня (4)

7. Извлеките сгоревшую лампу стоп-сигнала из патрона, слегка нажав на нее и повернув ее против часовой стрелки.

Извлечение згоревшей лампы стоп-сигнала заднего фонаря Citroen Berlingo II

8. Замените лампу стоп-сигнала.

Замена лампы стоп-сигнала заднего фонаря Citroen Berlingo II

9. Извлеките сгоревшую лампу указателя поворота из патрона, слегка нажав на нее и повернув ее против часовой стрелки.

 Извлечение згоревшей лампы указателя поворота заднего фонаря Citroen Berlingo II

10. Замените лампу указателя поворота.

Замена лампы указателя поворота заднего фонаря Citroen Berlingo II

11. Соберите и установите задний фонарь Ситроен Берлинго 2 в порядке, обратном сняятию.

Собранный обратно задний световой прибор автомобиля Citroen Berlingo II

Примечание:

Не дотрагивайтесь пальцами до стеклянной колбы новой лампы. Оставшийся на стекле жир испаряется при нагреве лампы и оседает на отражателе, поверхность которого тускнеет.​

При обратной установке следите за правильным возвращением на место фиксаторов и за тем, чтобы провода электропроводки не оказались зажатыми.

После замены лампы заднего указателя поворота необходимо выждать не менее двух минут завершения инициализации.

После замены какой-либо лампы всегда проверяйте работу фар и фонарей, включив их.

Если вы неуверены, что сможете выполнить замену правильно, доверьте ее специалистам авторизованного сервисного центра​.

berlingo logo

Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

  • слева под приборной панелью (под крышкой)
  • в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).

Описание для 1-ого поколения

Блок с предохранителями под капотом

блок предохранителей Citroen Berlingo

Общая схема

Berlingo схема блока под капотом

Таблица с описанием

F1 10А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
F2 15А Бензонасос
F3 10А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
F4 10А ЭБУ двигателя
F5 10А Резервный
F6 15А Передние противотуманные фары
F7 20А Фараомыватель
F8 20А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
F9 15А Левая лампа ближнего света
F10 15А Правая лампа ближнего света
F11 10А Левая лампа дальнего света
F12 10А Правая лампа дальнего света
F13 15А Звуковой сигнал
F14 10А Стеклоомыватель ветрового стекла
F15 30А Датчики двигателя
F16 30А Воздушный насос
F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
F18 40А Электро вентилятор системы климат-контроля

Блок с предохранителями в салоне Berlingo

Схема

Berlingo Предохранители в салоне

Таблица с расшифровкой

F1 15А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F4 20А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F5 15А Сирена охранной сигнализации
F6 10А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F7 15А Охранная сигнализация
F9 30А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F10 40А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F11 15А Стеклоочиститель заднего стекла
F12 30А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F14 10А Сеть VAN COM2000
F15 15А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F16 30А Замки дверей с электроприводом
F20 10А Задний правый стоп-сигнал
F21 15А Задний левый стоп-сигнал
F22 20А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

ЗA прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

Berlingo 2 схема блока под капотом

Описание

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, A заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

Схема

Блок предохранителей на крышке аккумулятора

Назначение

Блоки в салоне citroen berlingo

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

Berlingo 2 Предохранители в салоне схема

Назначение предохранителей

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Описание реле

Схема 2 блока

Citroen Berlingo Блок 2

Расшифровка элементов

Дополнительный блок

При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, A также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

Общая схема

  • 15А реле замка зажигания, опционный генератор
  • 15А Питание прицепа 12В
  • 15А Цепь постоянного питания трансформаторов
  • 40А Аварийные огни

Электросхемы блоков

Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .

Видео про предохранители Citroen Berlingo

Ремонт Ситроен Берлинго Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. разбор блок реле и предохранителей Citroen C4 1.6 120 л.с. дворники срабатывание.

Не горят стоп сигналы на ситроен с3


Описание для 1-го поколения Ситроен С3 (до 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

Описание

  • F1 10А Блок предварительного подогрева дизельного двигателя — Датчик наличия воды в дизельном топливе — Датчик скорости — Фонари движения задним ходом — ЭБУ (АКПП, КПП типа SensoDrive)
  • F2 15А Топливный насос
  • F3 10А Электронные блоки управления (ЭБУ) (Система ABS, система ESP)
  • F4 10А ЭБУ (система впрыска топлива, системы гидроусилителя рулевого управления) — Датчики (уровня охлаждающей жидкости в дизельном двигателе, системы круиз-контроля, стоп-сигналов, сцепления) — Реле КПП SensoDrive и АКПП — Блок дополнительной системы подогрева
  • F6 15А Противотуманные фары
  • F7 20А Стекло омыватель фар
  • F8 20А Реле системы контроля двигателя — ЭБУ системы впрыска топлива
  • F9 15А Левая фара ближнего света
  • F10 15А Правая фара ближнего света
  • F11 10А Левая фара дальнего света
  • F12 10А Правая фара дальнего света
  • F13 15А Звуковой предупредительный сигнал
  • F14 10А Стекло омыватели
  • F15 15А Устройства системы контроля двигателя (катушка зажигания, электромагнитный клапан, кислородный датчик, система впрыска топлива) — Топливный отстойник — Подогреватель дизельного топлива
  • F16 30А Воздушный насос
  • F17 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
  • F18 30А/ 40 А Электро вентилятор

Блок предохранителей в салоне

Схема

Обозначение

Видео: где находится датчик стоп сигналов (лягушка)






Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.


Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Видео: Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.





Видео: Не работают стопы Ситроен С5? Решение!






Описание для 2-го поколения Citroen C3 (с 2010 года)

Блок предохранителей под капотом

Общая схема

Расшифровка

  1. 20 — Питание ЭБУ двигателя, управление электровентилятором, главное реле многофункционального процессора двигателя
  2. 15 — Звуковой сигнал
  3. 10 — Омыватель переднего и заднего стекол
  4. 20 — Дневное освещение
  5. 15 — Подогреватель дизтоплива (на дизельных модификациях), топливный насос (на бензиновых модификациях)
  6. 10 — Процессор систем ABS/ESP, реле отключения систем ABS/ESP, дублирующий контактор стоп-сигналов
  7. 10 — Электрический усилитель рулевого управления
  8. 25 — Выключатель стартера
  9. 10 — Блок коммутации и защиты (на дизельных модификациях)
  10. 30 — Электромагнитный клапан ТНВД (на дизельных модификациях), инжекторы и катушки зажигания (на бензиновых модификациях)
  11. 40 — Электровентилятор системы кондиционирования воздуха
  12. 30 — Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла
  13. 40 — Питание интеллектуального коммутационного блока (+ от замка зажигания)
  14. 30 — Электропитание клапана VALVETRONIC (бензиновый двигатель)
  15. 10 — Правая фара дальнего света
  16. 10 — Левая фара дальнего света
  17. 15 — Левая фара ближнего света
  18. 15 — Правая фара ближнего света
  19. 15 — Электропитание многофункционального процессора двигателя (на бензиновых модификациях), электромагнитные клапаны системы охлаждения надувочного воздуха (на дизельных модификациях)
  20. 10 — Электропитание многофункционального процессора двигателя (на бензиновых модификациях), электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (на дизельных модификациях), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизельных модификациях)
  21. 5 — Электропитание вентилятора системы охлаждения, реле систем АРС, ABS/ESP

Перечень предохранителей больших номиналов

  • MF1 — 60 — Электровентилятор системы охлаждения
  • MF2 — 30 — Процессор систем ABS/ESP
  • MF3 — 30 — Процессор систем ABS/ESP
  • MF4 — 60 — Электропитание интеллектуального коммутационного блока
  • MF5 — 60 — Электропитание интеллектуального коммутационного блока
  • MF6 — Не используется
  • MF7 — Блок предохранителей салона
  • MF8 — Не используется

Блок предохранителей в салоне

Схема предохранителей

Назначение






Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.


Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов


Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.


Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.


Проверка контактов

Если от замены ламп вы не получили положительного результата, необходимо проверить контакты в местах, где патронник соединяется с проводкой и в самом патроннике.

Нужно тщательно зачистить все контакты и нанести электропроводящую смазку. После этого необходимо опять проверить тормозные лампы. Дело в том, что причин выхода из строя стоп-сигналов может быть масса, а в некоторых случаях, их может быть сразу две или три, ведь никто не застрахован от такого стечения обстоятельств.

Для вашего поискового запроса Ситроен Берлинго Замена Лампочки Стоп Сигнала За Три Минуты мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат СИТРОЕН БЕРЛИНГО ЗАМЕНА ЛАМПОЧКИ СТОП СИГНАЛА ЗА ТРИ МИНУТЫ который загружен Car Channel размером 4.67 MB, длительностью 3 мин и 33 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Ситроен Берлинго Замена Лампочки Стоп Сигнала За Три Минуты

Akame Ga Kill Tatsumi Incursio

Мирбек Атабеков Кыргызстан Обондору

Stronger Feat Bizzey Vince Moogin Remix

Бомба Ырлар 2021

Песни Из Тик Тока Slowed

Moviy Ko Z Sariq Soch O Ris Qizni Deb

Edson Pride I Can T Get Enough Gsp Remix

Teemur Сгораем Дотла Benji Prod Remix 2019

Colt Sound Effects Brawl Stars

Чп На Буровой Помбур Погиб 18

Infidelity Feat Coca Vango

Jazoyimni Yengillashtir Kishilardan Qil Ozod

Ай Лав Ю Соу Тик Ток

14 Игра С Залом Хлопки

Amv Witt Lowry Into Your Arms Feat Ava Max

Что Ж Ты Тёща Дорогая Не Поймёшь Как Сегодня Отдыхает Молодежь

The Thing 3 10 Movie Clip Human Mutant 1982 Hd

Мирон Сахринь Журавлі

Replicanth Rodrigo Cortazar Tales Of The Space Montenegro Remix We Are Here Music

Boys Girls Meme

Na Na Na Re Full Song

Kare Lu Lila Na

Грустная И Счастливая История В Gacha Life Ч О

Dilbar Tu Mere Dil Mein

Lineage Revolution 2 Cinematic Trailer

Who You Say You Are By Shannon Wexelberg With Lyrics

Видеообзор Лего Ниндзяго Килоу Против Самурая Икс 70642

Kengan Ashura Amv A New Disaster ᴴᴰ

German Lesson 328 Relativpronomen Im Genitiv Dessen Deren B1 B2

Ромашка Ромашка Цветок Полевой Хорошего Настроения

Kim Zo R By Yagzon

Скачивают

Суруди Нави Филми Шуълахои Оташ Omid Ameri Mehrabunam 2021 New Music

Abdulhay Karimov Sen Qayda Nomli Albom 2020 Uzmusiczona Абдулхай Каримов Сен Кайда Албом

Why D You Only Call Me When You Re High Tiktok Compilation Arctic Monkeys Song Tiktok

Не горят стоп сигналы ситроен берлинго b9

IrokeZ » Май 12th, 2009, 6:21

can_axe » Октябрь 14th, 2010, 8:25

Mikola » Октябрь 14th, 2010, 10:06

Kikis » Октябрь 14th, 2010, 8:55

can_axe » Октябрь 15th, 2010, 7:11

PeterK » Январь 22nd, 2011, 7:04

Такая же тема. Перестали гореть задние стопы. Ни один, ни другой..
Залез отвентил под педалью лягушку, но открыть как-то не получается, зажимы трещат, а открыть не дают. Может там хитрость есть какая??

П.С. Предохранитель на задние стопы F28 ?? Или я ошибаюсь?!

Uncle » Январь 22nd, 2011, 7:41

PeterK » Январь 22nd, 2011, 8:07

цитрамон » Январь 22nd, 2011, 8:20

Это мистическое совпадение чтоб лампочки все одним махом погорели

PeterK » Январь 22nd, 2011, 8:24

Не охото каждый раз при торможении руку из окна высовывать!! А то скоро - 15 или - 20

Добавлено спустя 55 секунд:

Подскажите в чем там фишка.

Uncle » Январь 22nd, 2011, 11:27

цитрамон » Январь 23rd, 2011, 12:17

с таким вариантом согласен.

У меня крепление концевика было сломано приходилось извращаться при помощи клея и подручных средств.

PeterK » Январь 23rd, 2011, 9:15

Боюсь и мне так придеться извращаться

А номер предохранителя на заднии стоп сигналы подскажи

цитрамон » Январь 23rd, 2011, 11:28

Mash-by-Mash » Август 25th, 2012, 10:14

стопы, стоп-сигнал, педаль, тормоз, лягушка, ксантия, xantia

Если у Вас разом пропали стопы, и вы убедились, что
- лампочки стопов исправны (только в крыльях, с двойной спиралью стоп-габорит)
- провода не поломались (вся остальная светотехника сзади работает исправно)
- предохранители не горели
То есть вероятность, что настало время поклониться в ноги (педали) своему автомобилю.

Далее я научу Вас КунФу ремонта лягушки стопов на педали тормоза.
Вы все конечно знаете, что на педали тормоза, прямо под резинкой на которую вы ботинком жмёте, есть включатель стоп сигналов. Ничего заумно-электротехнического, два проводка подходят к клавише с пружинкой (лягушка) ___/ ___

Движение первое: (2 минуты) убедиться что проблема именно в лягушке
Лягушка имеет 10см хвост из двух проводов в чёрном кембрике, затем разъём, чтобы эту лягушку отстегивать от проводки под торпедой.
Бухаемся в ноги (педали), отворачиваем кусок ковра над педалями в сторону, чтоб не мешал
рукой проводим по заднему краю рычага педали тормоза, шупая провод, выше, выше, выше и оп - вот он разъём!
Разъём прекрасно виден, в обращении удобен.
На разъёме нет никаких кнопок, пружинок. Просто рассоединяем его.
На хвосте останется Папа, под консолью Мама.
Закорачиваем любой проволочкой контакты в маме (втыкаем перемычку)
Поворачиваем ключик зажигания,
Убеждаемся что стопы загорелись,
Снимаем перемычку - погасли.
Проблема локализована - глюк лягушки.

Движение второе. (2 минуты) Гордо подняться с коленей и распрямить спину
Снимаем лягушку, для проведения ремонта в комфорте.

- Провод от лягушки закреплён на педали двумя (2) прищепками. Стяните прищепки вместе с проводом с рычага педали назад.
Смотрим картинку прищепки:

Вытаскиваем хвост и лягушку и идём за стол.

Движение третье: (2 минуты) разбор лягушки
Корпус лягушки состоит из двух половинок, между ними пружинка, не разваливается из-за 4-ех упоров-фиксаторов.
Внимание, нет никакого смысла на упоры давить - они не пружинящие! никуда не вжимаются. Смотри картинку:

Берём отвёртку плоскую, отжимаем верхнюю половинку от нижней с кривой стороны лягушки, т.е. через одну сторону.
Туго, но там пластик жесткий не боись.
Чик и два (2) фиксатора с одной стороны вышли из пазов. Раскрываем лягушку.
Видим:

Движение четвёртое: (2 минуты) понять строение, найти глюк и принять меры
два проводка припаяны каждый к своей медной пластинке - контакту
- Посмотрите место пайки на верхней пластине. (у меня пайка лопнула, но работает, надо подпаять)

Верхняя крышка лягушки имеет специальный пенёк, который нажимает на верхнюю пластину, которая прижимаясь замыкает цепь. Под верхней пластиной есть пружинка - но нам это ни зачем. Нижняя пластина закреплена жестко.
Классическая проблема - пенёк за 10 лет расклепался. И нехватает его нажима чтобы достаточно на давить на верхнюю пластинку.
Смотрим:

Я наклеил 4-6 полосочек изоленты на верхнюю кромку верхней пластины, как-бы утолщил её.
ОБНОВЛЕНИЕ: Не клейте никакой херни, это временно. Воплощайте в металле.
На то место медной пластины, куда давит пластиковый упорчик, нанесите паяльником утолщение из припоя.
Очень надёжно, очень красиво.

И теперь пенёк вполне сможет выполнять свою функцию.
У меня вышло так (в первый раз, теперь как сказано выше я сделал правильно - утолщение из припоя):

Движение пятое (2 минуты): Всё собрать
Ставим наместо пружинку. Вставляем фиксаторы в уши по "ровной" стороне, защёлкиваем лягушку.
Просовываем хвост в окно на педали. Ставим лягушку.
Закручиваем гаечку под педалькой.
Одеваем резиновую шапку.
Цепляем прищепки на рычаг педали.
Одеваем разъём (там есть ключ, перепутать ничего нельзя)
Крепим ковёр.

Читайте также: