Не горят стопы рено симбол

Обновлено: 05.05.2024

Какой предохранитель отвечает за стоп сигналы у renault symbol?

Для чудо схемщика.
Молодец старался, долго писал в гугле "схема проводки . " и сразу готово) ) вот так просто. А вот не угадал, да и глядеть сначала на вопрос с пояснением нужно, глядя на схему не трудно догадаться, что предохранитель 3 вообще колесит по заднему ходу, а предохранитель 2 как раз тот самый, но увы тут две причины не согласиться на "Схему проводки влом глянуть" потому, что если предохранитель 2 помрет с ним и габариты, а габариты как писал я работают (не внимательность) и даже если тот самый 60А откажет под капотом, то явно не только стопы отрубит, не догадываешься? Более все это фигня по сравнению с тем что данные приведенные на этой схеме вообще не совпадают с моей, У меня 2 пред отвечает за ближний свет :), ну это прении. А так молодец старался, вот только про влом писать не надо было, ибо в лом мне обычно писать тут вопросы и строки в ответ. В лом было писать тебе тут целый обзац, потому и отвечаю через 2 суток.
-------

Итак найдена причина, вернее целых три и все сразу, на случай если у кого то так будет. Обрыв провода под лягушкой на самом штекере, седло в штекере ослабло. Сгорели все лампы стопов, сдвоенные перегорели по интересному, на первый взгляд целые, габаритные спирали в норме на 4-5вт, стопы на 21вт сдохли. Доп. стоп изначально светился слабо мерцая, потом перестал, навело на мысль плохого контакта, так в голове обычно не укладывается, что одновременно могут перегореть все три лампы.

Схему проводки влом глянуть? Привожу ЧАСТЬ, где показаны тормоза.



58. Левый задний фонарь
а – задний габаритный огонь
b – лампы заднего хода
c – стоп-сигналы
d – указатели поворота
e – противотуманные фонари
59. Правый задний фонарь
а – задний габаритный огонь
b – лампы фонарей заднего хода
c – стоп-сигналы Renault Symbol
d – указатели поворота
.
65. Верхний стоп-сигнал
.
69. Выключатель стоп-сигналов.

Глядя на схему, не трудно догадаться, что нужно проверять презы 2 и 3 (по 15А) в салоне и през на 60А под капотом..

1 на на повторитель получается?
какие именно не подскажешь?

все перебрал уже по очереди целые, на крышке нет значка STOP как по инструкции).

Renault Symbol Друг › Logbook › Выключатель стоп-сигналов или в простонародье "лягушка".

Случилось бедствие с Символом. Перестали работать стоп-сигналы. Случилось ещё зимой, ну и в целом накопилось много всего, из-за чего не ездил на нём. Сейчас материальное положение у меня нормализуется и взялся я за его ремонт. Первым делом решил сделать самое лёгкое. Нормализовать работу стоп-сигналов. Купил по знакомству "лягушку" (за 230 рублей, производитель FAE). Искренне верил и да же нутром чуял, что дело в ней. Но утёрся. Залез, снял старую (оригинальную ещё) и с твёрдой уверенностью установил новую. Ключ на старт и никакого отклика. Расстроился. С ленивой тоской проверил лампочки (хотя понимал, что все разом они так просто не перегорят). Лампочки, естественно, оказались целы. От неудачи проверил вообще все предохранители, которые оказались целы (абсолютно все, не смотря на то, что машине 9 лет). Ну и возьми и воткни старую лягушку на место. И тут- бац, стопари буд-то всегда горели. Буд-то и не ломали мне комедию. Решил себя перепроверить. Ставлю новую "лягушку"- не горят. Ставлю старую- работают. От радости сей да же фотографий не делал, хотя для примера не помешало бы сфотографировать обе лягушки рядом. Но это мелочи.

Вот ещё история. Т.к. магнитола у меня родная, а аккумулятор я снимал, затребовала она от меня код ввести. Код откопал в бумажках, которые мне отец передал вместе с ключами от Рено. Только не случалось ранее мне снимать аккум и обесточивать магнитолу. А инструкцию прочёл, что с подрулевого надо колёсиком цифры кода выбирать. Потом уже увидел, что и напрямую можно с магнитолы вводить цифры. В общем навводил и пару раз неверно (пока до машины дошёл цифры пару раз забыл). :-) А, там же, после неверно введённого кода, необходимо время выждать. А после второй ошибки ввода ещё поболе подождать. Вот и сидел ждал, любовался надписью ERROR на экранчике. В общем весело время провёл, но кое с чем справился.

Бонусом одну фотографию покажу. Купил на днях проводок, что бы магнитолу не менять, а музыку любимую слушать. Надеюсь к моей магнитолке подойдёт.

Предохранители и их расположение

При возникновении неисправности одного из электроприборов прежде всего, проверьте соответствующие предохранители.

Снимите крышку А, взяв ее за ручку 1.

Для замены см. этикетку с указанием назначений предохранителей 2, подробная таблица приведена ниже.

Более подробное опиание назначения предохранителей и реле смотрите тут

Свободные гнезда для предохранителей использовать не рекомендуется.


Проверьте соответствующий предохранитель и при необходимости замените его обязательно новым, имеющим тот же номинал.

Предохранитель с большим значением номинального тока может вызвать перегрев электрической сети (риск возникновения пожара) в случае чрезмерного потребления электрической энергии оборудованием.


В соответствии с местным законодательством и в качестве меры предосторожности приобретите на сервисной станции компании-производителя запасной набор с комплектом ламп и предохранителей.

Электронный блок управления автоматической коробки передач/Усилителя рулевого управления

Электровентилятор системы отопления

Правый габаритный огонь/Лампа освещения салона

Левый габаритный огонь/Лампа освещения салона

Обогрев наружного зеркала заднего вида

Левая фара дальнего света

Левая фара ближнего света

Фонарь заднего хода

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Очиститель заднего стекла/Панель управления кондиционера

Электрообогреватель заднего стекла

Задний противотуманный фонарь

Правая фара дальнего света

Правая фара ближнего света

Система впрыска топлива

Аудиосистема/Система кондиционирования воздуха/Часы

Освещение салона/ Часы/Аудиосистема

Назначение предохранителей (наличие предохранителей зависит от комплектации автомобиля)

Назначение предохранителей (наличие предохранителей зависит от комплектации автомобиля)

Блок предохранителей и реле Renault Symbol

Рассмотрены автомобили 1999, 2000,2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Часть предохранителей и реле расположено в монтажном блоке моторного отсека, на рисунке цифра 12.

symbol-blok-kapot

Для получения доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

symbol-blok-kapot-2

symbol-blok-kapot-3

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке рено симбол.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Цепь «плюс» в салоне

Цепь «плюс» в салоне

Реле малой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Монтажный блок предохранителей в салоне renault symbol.

Для получения доступа к предохранителям подденьте крышку на боковой панели

symbol-blok-salon

И преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

symbol-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, там же расположены запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

Ремонтируем датчик выключения стоп-сигналов Рено Логан/Сандеро

Лягушка стопов Рено

В прошлой статье я уже писал о том, как заменить датчик стоп-сигнала на автомобилях Рено Логан/Сандеро и Лада Ларгус. Но бывают моменты, когда выгоднее его отремонтировать. В данной статье я расскажу как это сделать.

Поломка лягушки стопов настигла меня на трассе на подъезде к деревне. Об этом мне сообщил другой участник движения. От деревни до города, где можно было купить датчик, было 180 километров. Было принято решение его отремонтировать, хотя бы на короткий срок. Просто хотел доехать до города и не переживать, что кто-то въедет в зад.

Почему не работают стоп-сигналы?

  1. Окислы контактов датчика
    В этом случае можно попробовать очистить контактные площадки спиртом и проверить работоспособность.
  2. Поломка контактов
    В этом случае поможет только замена.
  3. Отсутствие питания
    Необходимо проверить на каком участке цепи происходит обрыв.
  4. Неправильная регулировка датчика
    Шток очень далеко выдвинут и его следует утопить глубже, чтобы контакты внутри размыкались.

Устройство датчика стоп-сигналов

Устройство датчика стоп-сигналов

Датчик стоп-сигналов в разобранном виде. По порядку: внешняя часть, ключ, пружина, шток и внутренняя часть.

Датчик стопов состоит из контактной группы и ключа, который замыкает каждую пару в определенном положении. Когда шток датчика максимально выдвинут (педаль нажата) замыкаются контакты и подается питание на стоп-сигналы. Когда шток утоплен (педаль отпущена), контакты размыкаются.

Чтобы разобрать датчик, достаточно поддеть отверткой три защелки по периметру. Будьте аккуратнее и не сорвите их.

В моем случае удалось почистить контакты одеколоном от окислов и чуть подогнуть выводы от ключа. Они плохо контактировали с контактной группой и видимо искрили.

После сборки и установки на место все заработало! Это позволило безопасно доехать до города, где я все же заменил стоп сигнал на новый.

Отчёт жабо

Рассказ о том, как я стоп сигналы искал

02.01.2018 05:32 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Привет дорогой друг) С наступившим праздником и всего самого наилучшего в новом году)

В этой записи будет много текста и картинок, но если ты осилишь и дочитаешь все до конца, то будешь шокирован, по крайней мере я до сих пор не понимаю как это так может быть…

Началось все с того, что стоя на светофоре со мной поравнялся дядька на Рено Твинго и посигналил, опустив стекло произошел следующий диалог:
я: хамовато Че надо? (потому как обычно после такого алгоритма действий не происходит ничего хорошего)
он: дружище, у тебя стопы не работают
я: ого, совсем? ни один?:
он: неа, совсем. Будь осторожен, могут прилететь
я: спасибо огромное, буду внимтельным, всего доброго
он: бывай
Сколько времени я проездил без стопов?день?неделя?месяц? Неизвестно. Но факт в том, что это единственный человек, который подсказал мне, за что огромное ему, человеческое спасибо. Возможно он мне машину сохранил, а то и жизнь. Побольше бы таких людей на дороге.

Ну не беда, подумал я, какие то стопы, ничего трудного, сейчас доеду и по быстренькому все починю, главное доехать. Как же сильно я ошибался, подумав именно так.

Утром следующего дня после работы полез проверять лампочки, вскрыл левую фару и увидел что лампа цела, странно, подумал я. Вскрыл второй фонарь, но и тут лампа оказалась целой. Запасные световые элементы у меня лежали и я решил на всякий случай обе их поменять, вдруг скрытые дефекты, но ожидаемо, чуда не произошло, стопы не загорелись.
Едем дальше, раз лампы целы, значит предохранитель. Проверил, а он тоже невредим. Остается последний вариант это концевик педали тормоза, или по простому лягушка. Сомнений в его причастности к происходящему у меня не возникало, так как уже давно он понемногу подтормаживал, это было заметно по срабатыванию блокиратора АКПП. Даже не разбираясь пошел и купил новую лягушку, так как старая тормозит, лишним это не будет точно, в любом случае. Вытащил концевик, тут все предельно просто, находится он прямо над педалью тормоза, вращаем против часовой стрелки и вытаскиваем на себя, отсоединяем колодку, все.

Купил новый и вставил его на место в обратной последовательности.

Уже в предвкушении победы завожу машину, нажимаю на тормоз и…ничего не происходит, стоп-сигналы не горят. В этот момент у меня в душе пробежали нотки тревоги.

Тут же хватаю мультиметр и начинаю прозванивать. Сначала прозвонил лягушку.

На ней находится четыре контакта, так как автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, на механике контакта только два. Все четыре провода плюсовые и работают попарно. Первая пара это контакты №1 и №2. Желтый с коричневой полоской и оранжевый с коричневой полосой провода. Вторая пара это красный и желтый провода.

Первые два отвечают как раз таки за срабатывание стоп-сигналов, вторые за блокировку селектора АКПП. Но работают они немного по разному. Первая пара срабатывает в момент, когда педаль тормоза нажата, то есть шток концевика вытащен. Вторая пара наоборот, когда педаль отпущена, то есть цепь постоянно под напряжением, а когда мы нажимаем на педаль, она размыкается. Оба желтых провода это постоянные плюсы, красный и оранжевый, соответственно, зависимые.

Результаты проверки показали, что лягушка работает исправно, сигнал как приходит, так и выходит из нее. На входе и выходе тестер показал 14.2 вольта, что есть очень хорошо.

А теперь начинается самое интересное, наступает момент прозвонки лампочки стопов. К сожалению я не сфотографировал патрон, но думаю все представляют как он выглядит. Обычный одноконтактный цоколь, где корпус лампочки является массой, а снизу контактная группа плюсом. И в самом патроне стенки — масса и лапка на дне должна передавать плюсовой сигнал, когда педаль тормоза нажата. Но на этой самой лапке нет напряжения ни в нажатом положении педали ни в отпущенном. Значит сигнал потерялся где то по пути от концевика к фонарям. И зачем то я решил проверить, а нет ли массы на этой лапке, после чего я впал в окончательный ступор. Оказалось что на нее вместо плюса приходит минус, и на стенках тоже минус. Но приходит он только тогда, когда педаль тормоза нажата, когда она не тронута, сигнала нет вообще, никакого. Получается, что плюс то по пути не пропадает, а превращается в минус. Такой поворот событий никак не укладывается у меня в голове (и до сих пор я не могу понять почему так происходит)

День уже подходил к концу, стемнело и я принялся изучать схемы, отложив практику на завтра. Но как оказалось, нормальных схем в открытом доступе на наш автомобиль почти нет. Они все либо урезанные, либо не правильные, либо на первую фазу. Я обратился за советом ко всемогущему старейшине vectrovod. Его по всей видимости это волшебство тоже заинтересовало и он приступил к поискам правильных схем электропитания. Тем временем я обсудил этот вопрос с отцом, и мы пришли к выводу, что единственное логичное объяснение этому феномену — наличие в цепи некого реле, которое замкнуло, или заглючило и теперь передает в цепь минус вместо плюса. Я поделился соображением с Романом и да, действительно он подкрепил эту теорию схемой, на которой есть реле в цепи стоп-сигналов. Казалось что разгадка совсем рядом.
На схеме оно находится вот тут элемент номер 1524
А в салоне располагается релюшка вот здесь

Ее местоположение меня немного огорчило, так как скорее всего для замены придется снимать торпедо, но ничего страшного, отправился я на поиски этого реле. И к своему удивлению, ничего там не обнаружил. Нет в этом месте никакого реле.
При прозвонке стопов я случайно спалил преды габаритов, по этому полез их менять, а эта история заслуживает отдельного поста и кучи матерных слов, тот кто менял эти предохранители понимает о чем я.
И так день подошел к концу, было решено продолжить завтра.

На следующий день я снова плотненько засел изучать теорию, электрические схемы, расположение узлов и.т.д.
Оказывается, не зря электрику мегана так сильно не любят, потому что тут черт ногу сломит. Единственную нормальною схему я нашел на форуме реноклаб. Какой то очень хороший человек дал ссылку на скачивание архива весом 41 гб с рутрекера. Конечно, все мы знаем, что этот ресурс в России запрещен, по этому достать этот архив оказалось не так уж и просто. Но я это сделал.
В архиве запакован диск со схемами официалов. В нем содержится полный перечень всех схем Рено меган 2, коих оказалось ну оооочень много. На каждую модификацию, на каждый мотор есть своя схема, я все не распаковывал, но их точно больше десяти. В основном все на первую фазу. На вторую их оказалось только две. Вот их названия
1. Megane II X84_NT8445_Visu v5.0_2007.11.19
2. Megane II X84_NT8446_Visu v5.0_2007.11.19
При детальном их изучении выяснилось, что схемы цепи стоп-сигналов во втором мегане второй фазы для кузова седан может быть две. Первый вариант я прикреплял выше, она характерна наличием реле и является справедливой при наличии в машине системы курсовой устойчивости. В моей комплектации оной не предусмотрено, по этому для меня актуальна следующая схема
Тут мы видим, что питание приходит на предохранители, затем на лягушку, затем идет разветвление. Один провод идет на блок АБС (номер 118 на схеме) второй провод на блок коммутации (номер 645 на схеме) и третий провод прямиком на стопы через разъем R2. То есть сигналу по пути от лягушки к стопам потеряться то и некуда.

Скорее всего с блоком коммутации цепь соединена для того, чтобы подавать сигнал на зажигание, ведь машину можно завести только при нажатой педали тормоза. Блок АБС, как я предполагаю, тут для управления световой сигнализацией в случае экстренного торможения. Может быть для вас окажется новостью, так же как для меня. Но в нашей машине как и во всех современных умных иномарках, при экстренном торможении стоп-сигналы сначала импульсно издают пять ярких вспышек, плюс включается аварийка, а только после этого начинают светиться в штатном режиме — непрерывно.

Исходя из всего вышесказанного я решил, что единственное место, где мог потеряться сигнал это тот самый разъем r2. О нем, кстати очень много написано статей, вернее о его ненадежности. Располагается он вот тут.под сидением водителя

там, в глубине
Для того чтобы к нему добраться нужно снять водительское сидение, которое на месте удерживают четыре болта под торкс т40. Три из которых я открутил, а четвертый немного приржавел, а когда торкс хоть немного повреждается, то при попытке открутить, он мгновенно слизывается и превращается в молот тора. Эту картину я уже не единожды наблюдал в Мегане.

Приняв безнадежность ситуации, мной было принято решение пустить новую косу, параллельно существующей. Изучив схемы я убедился, что это пройдет безболезненно, машина заводится, АБС работает, а значит сигнал до них доходит исправно и теряется где то дальше.

Протянул провод от лягушки до левой задней фары

Спрятал его под порог, аккуратно уложил в зажимы и каналы для штатной проводки, чтобы нигде ничего не висело и было спрятано. Отрезал провод подходящий к плафону на стоп-сигнал и прикрутил туда новый.


Во время выполнения этой операции я еще раз обратил внимание на то, что этот провод имеет сиреневый цвет, а на всех схемах он от начала и до конца должен быть оранжевым.
Проверил систему в тестовом режиме, убедившись что все работает примотал соплю, чтобы кинуть ее к правому стопу, также аккуратно спрятав все провода между усилителем и облицовкой верхней части багажника. С правой лампой сделал тоже самое и подготовил кусок провода для повторителя в салоне. Завел машину, нажал на тормоз и увидел что слева все нормально, а справа загорелся задний ход. Отключил новоиспеченную косу от питания и полез разбираться в чем же дело, как я мог так накосячить? И тут, поняв суть моей ошибки у меня волосы встали дыбом.
Посмотрите на следующую картинку


Видно, что дорожка плюсового провода лампочки стоп-сигнала приходит к крайнему левому пину. Переворачиваем плату на другую сторону и что мы видим?


А мы видим, что крайний левый провод имеет белый цвет, собственно его я и обрезал, в чем и была моя ошибка. А теперь присмотритесь внимательнее.


Крайний левый пин в этом разъеме вообще свободен, он пустой, туда ничего не приходит КАААРЛ. Там нет никакого провода абсолютно!И даже вокруг нет ни единой сопли, болтающегося кончика проводка, нет даже контакта внутри свободного пина, нет ни малейшего намека на то, что там когда то было питание на лампу стопа. Как блин так?Выходит что два года сигналы остановки у меня никогда и не горели. Я просто не обращал на это внимания и даже не подозревал о таком.
Свободный разъем я занял новым проводочком, который по праву занял свое место.


Далее настал черед повторителя в салоне, разбирается он очень просто, прилагаем усилие и поднимаем его вверх и на себя, крышка остается в руке и мы получаем доступ к лампочке.


Вот что я увидел, как то ее знатно расперло.
Что сразу бросилось в глаза, так это цвет питающего провода, он оранжевый как и положено. Я сразу понял, что сюда даже новую косу вести не надо, поменяв лампочку все и так заработает. В чем оказался прав.
Лампа оказалось очень хитрая и такую же я найти не сумел, вместо нее взял обычную



Завершив колхозинг поехал все это дело тестировать и понял, что впервые за два года при нажатии на педаль тормоза я видел в зеркале свет стоп-сигнальных огней. Все это время у меня работал только повторитель в салоне. Который в итоге перегорел. Да, сам дурак что не проверил, теперь буду знать. Но какова причина того, что справа провода не оказалось вообще, а слева приходит совсем не тот, который должен быть?Заводской брак?Предыдущие хозяева намудрили?Но в таком случае непонятно, почему нет никаких следов вмешательства?Все провода аккуратно обмотаны лентой и уложены в штатные зажимы и каналы, нет никаких соплей и висящих проводов, все ровно и аккуратно. Как это можно обьяснить?Как это произошло?
Спасибо за внимание, хотелось бы почитать ваши соображения в комментариях.

СРОЧНО! Моргает лампа STOP

Всем добрый вечер!
Сегодня обнаружил что на Симболе на приборной панели начала моргать лампа STOPПри чем моргает как-то странно. без какой-то закономерности.. как будто лампочку трясут.
Т.е. машина завелась, как и положено все сигнальные лампы загорелись потом погасли. А в движении иногда начинает моргать эта лампочка, при чем зависимости вывести не удалось, такое впечатление что моргать не синхронно когда разгоняешься до 90 км/ч. Больше-меньше - молчит. Или это просто так совпало. И мигает не как мигать положено размерено.. а как будто ее трясут или контакт плохой.
В мануале написано что эта лампа должна загораться вместе с другими лампами (масло, аккум и т.д.). Но тут загорается сама без какой-либо системы. Поведение авто не поменялось.
Что это может быть?
А то завтра выезжать в другую область, а теперь стремно как-то

в девятке кажется горела например изза низкого уровня тормозной жидкости

Низкий уровень масла может быть.

keshik 30.04.2013 20:08 пишет:
Всем добрый вечер!
Сегодня обнаружил что на Симболе на приборной панели начала моргать лампа STOPПри чем моргает как-то странно. без какой-то закономерности.. как будто лампочку трясут.
Т.е. машина завелась, как и положено все сигнальные лампы загорелись потом погасли. А в движении иногда начинает моргать эта лампочка, при чем зависимости вывести не удалось, такое впечатление что моргать не синхронно когда разгоняешься до 90 км/ч. Больше-меньше - молчит. Или это просто так совпало. И мигает не как мигать положено размерено.. а как будто ее трясут или контакт плохой.
В мануале написано что эта лампа должна загораться вместе с другими лампами (масло, аккум и т.д.). Но тут загорается сама без какой-либо системы. Поведение авто не поменялось.
Что это может быть?
А то завтра выезжать в другую область, а теперь стремно как-то

Если у тебя тормозные колодки с датчиками износа, то либо колодки износились таки, либо скорее всего какой-то из проводов оборвался и хлопая об стойку, коротит на массу и дает срабатывание.
Если датчиков износа нет, и с проводкой никаких аномалий - значит снижение давления тормозной жидкости в системе. Тормоза не помягчели случаем?

Ну ладно она б горела.. или не горела. или размеренном мигала. А то едешь-едешь. Все тихо-спокойно.. потом поморгала как-то не размеренно. перестала.
А может там какой-то просто контакт отвалиться? Или реально чтоб она как-то на скорость реагировала?

проверь уровень тромозухи в бачке и крышку с датчиком уровня. На Эскорте то же было, когда испортился поплавок, и болтался как г..о в унитазе.

Так. с уровнем понятно, проверю.. А что там в крышке-то проверять?

а там поплавок толкает один из контактов, причем не совсем на прямую, а через какие-то рычажки.
У меня в эскорте выпала некая хрень от износа, подвижный контакт болтался на проводке, и время от времени зажигал лампочку.

Так. масло в норме, тормозуха тоже в норме, ничего там не болтается. Охлаждайки было меньше минимума. Долил. Хотя судя по стрелке выше нормы двиг не грелся. Может это быть из-за охлаждайки? Или дальше искать?

Лампочка "((Р))" горит в случае - низкого уровня тормозной жидкости, при нажатии на кнопку проверки датчика уровня тормозной жидкости, если поднят ручник, и если есть датчик износа колодок, то при износе колодок. Все остальные системы на эту лампочку не влияют.

Проверь концевик стояночного тормоза что-ли

у меня в логане тож непонятка.при нажатии в движении на педаль тормоза на приборной доске иногда подсвечивается окошко включения задних ПТФ.С чем это связано?

WOLF_S 01.05.2013 21:32 пишет:
у меня в логане тож непонятка.при нажатии в движении на педаль тормоза на приборной доске иногда подсвечивается окошко включения задних ПТФ.С чем это связано?

Проблема в задних фарах, плохой контакт, нужно снять фару - прочистить центральную дорожку или кинуть новую массу - на крепление фары

Maks_on_Escort 01.05.2013 15:01 пишет:
Проверь концевик стояночного тормоза что-ли

XLEX 30.04.2013 20:18 пишет:
Низкий уровень масла может быть.

Господа "+1", неужели вы думаете, что любая лампа на приборке может мигать по любой причине?

Какое отношение УРОВЕНЬ МАСЛА в двигателе имеет к лампе сигнализации аварии в ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ?

Затяни ручник, потом отпусти )

Maks_on_Escort 06.05.2013 21:29 пишет:
Господа "+1", неужели вы думаете, что любая лампа на приборке может мигать по любой причине?

Какое отношение УРОВЕНЬ МАСЛА в двигателе имеет к лампе сигнализации аварии в ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ?

имелось ввиду, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ!
с экрана телефона, не удобно выбирать кнопки "цитировать"..

Maks_on_Escort 01.05.2013 15:01 пишет:
Лампочка "((Р))" горит в случае - низкого уровня тормозной жидкости, при нажатии на кнопку проверки датчика уровня тормозной жидкости, если поднят ручник, и если есть датчик износа колодок, то при износе колодок. Все остальные системы на эту лампочку не влияют.

Проверь концевик стояночного тормоза что-ли

Уровень тормозной жидкости в бачке визуально в норме, уже отписывался.
С ручником действительно были проблемы. Он как будто был растянут (поднимался очень высоко и почти не держал), а в один прекрасный день начал подниматься до половины и уже хватал колеса. Че-то я не понял физику процесса, но факт "саморемонтирования" меня сам удивил.. Но лампа именно после этого начала загораться. При чем загорается при наборе скорости, а при торможении наоборот потухает. На большой скорости (90+) тоже тухнет. При проезде неровностей начинает моргать в такт отбоя колес по неровностям. От такие наблюдения. ХЗ что делать, скорее всего таки на сервис.
Но вопрос в другом - можно ездить или нет.

keshik 08.05.2013 14:48 пишет:
Че-то я не понял физику процесса, но факт "саморемонтирования" меня сам удивил..

В барабанах стоят планки самоподвода, видимо подвели

keshik 08.05.2013 14:48 пишет:
Че-то я не понял физику процесса, но факт "саморемонтирования" меня сам удивил..

Почему не горят стоп сигналы на Рено Логан: причины, не работают

На всех без исключения транспортных средствах должны быть установлены специальные стоп-сигналы, которые призваны предупреждать всех попутно следующих водителей, обо всех маневрах впереди идущего автомобиля. Стоит ли говорить, что от исправности таких приборов, напрямую зависит безопасность дорожного движения. Поэтому этим элементам наружного освещения нужно уделить особое внимание.

Видео, на котором не работают стоп-сигналы. Все автомобили оснащены стоп сигналами, а некоторые ещё их дополнительными элементами, и Рено Логан не стал тому исключением.

Неисправности лампы стоп сигнала

Вид на дополнительный стоп-сигнал из салона автомобиляЕсли вы решили начинать или продолжать движение на автомобиле, когда неисправны лампы стоп сигналов — это значит подвергать не только себя, но и всех остальных участников движения опасности. Поэтому за лампами следует осуществлять периодический контроль и обслуживание.

Среди неполадок чаще всего встречаются такие случаи:

  1. Во время торможения не работает лампа стоп сигнала, с одной стороны.
  2. Во время торможения не работают лампы стоп сигналов с двух сторон.
  3. Не работает дополнительный фонарь сигнала освещения

Способы диагностики и ремонта

Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание. Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.

Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.

В первую очередь проверьте места изгибов, как первоочередные на наличие подобных дефектов.

Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Замена ламп стоп сигналов

Для того, чтобы на Рено Логан было удобнее проводить работы по замене ламп, необходимо предварительно снять сам корпус блок-фары в сборе, также можно осмотреть и заменить в случае необходимости и лампы ближнего света.

  1. В первую очередь открываем багажник и достаем все лишнее, дабы ничего не мешало.
  2. Доступ к самому фонарю закрыт обшивкой, и чтобы открыть к нему доступ достаточно лишь открутить пластиковую гайку и освободить обшивку для облегчения дальнейшей работы.

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Примечание. Все элементы заднего фонаря закрыты пластиковым корпусом, который демонтируется путём отжатия двух пластиковых защелок.

Схема расположения ламп стоп сигнала на Рено Логан такова, что необходимый нам элемент освещения находится в верхней части фары.

Замена элемента стоп сигнала проводится очень легко, достаточно лишь нажать на саму лампу, и повернуть ее до тех пор, пока выступы на ней не совпадут с проемами на корпусе, далее под воздействием пружины лампы выйдет с места фиксации. Установку проводим аналогично снятию.

После того как все элементы проверены устанавливаемые все в обратном порядке и если требуется проводим аналогичные работы с противоположной стороны.

Если у вас не работает дополнительный стоп сигнал, и во время поездки не работает только он, то это будет означать, что требуется замена только лампочке. Для доступа к ней открываем багажник в котором есть отверстие для ее замены. После выполнения всех работ, проверяем работоспособность всех сигналов, если все работает, значит все операции вами были выполнены верно. Если у Вас перегорела лампочка переднего габарита или лампа ПТФ, то их необходимо также заменить!

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в самостоятельной проверке и диагностике стоп сигналов на Рено Логан нет ничего сложного, однако помните одно, что решение всех поступающих проблем следует решать от частного к общему. Следовательно не стоит «перерывать» всю систему проводки если не работает лишь одна лампочка, ведь на 98% причина скрывается либо в самой лампочке либо в том, что ее окружает. А воспользовавшись нашей инструкцией время поиска глобальной причины неисправности существенно уменьшится.

Давненько не писал (оно может и к лучшему, ибо не было повода) но встретил еще один распространенный косяк логанов — не работают все 3 стоп сигнала. 28 числа была плюсовая температура, решил без фанатизма помыть машину. После мойки обратил внимание в зеркале заднего вида на не горящий салонный стоп сигнал.

Остановился, вставил щетку для снега между сидением водителя и педалью газа при заведенной машине (если на заглушенной — не будет работать гидроусилитель тормозов и педаль будет каменная. ) и убедился — стопы не горят, что характерно, все 3. Проверил предохранитель — живой.

Чтобы сразу 3 лампы перегорели или оборвало провода верится с трудом. Погуглил и выявил причину — неисправен датчик педали тормоза (или в народе “лягушка”). Решил сразу купить новую, за 200р в рознице — TOPRAN арт.

207196. Установил на место без проблем, спасибо любимому каналу на ютубе.

Есть правда нюанс: при установке нового, стопы горят без нажатия на педаль тормоза. Про настройку подробней есть в этой статье: Настройка датчика педали тормозаЕсли в двух словах: вытянуть грибок на 2-3 щелчка, поставить на место, между педалью тормоза и грибком вставить пластинку приблизительно 2мм и поднять педаль тормоза вверх до упора. Послышаться щелчки — настройка закончена. Вытаскиваем пластину и проверяем.

Хоть новая лягушка и работает, настроить получилось только так же, как была настроена старая, а именно срабатывала чуть с запозданием. На логанах тормоза начинают схватывать очень рано, при малейшем нажатии на педаль тормоза. Первый приблизительно сантиметр хода педали торможение плавно, но начинается, а датчик спит и стопы не горят. Только при средне интенсивном нажатии загораются стопы. Не сильно критичная мелочь, но не приятно. Новая лягушка работает хорошо, срабатывает лучше, чем старая. Я просто тормоз нажимал на стоящей на месте машине. Как с работы ехал, обратил внимание, что стопы загораются как надо. Так что если у вас проблемы с поздним срабатыванием стопаков, то либо попробовать на старой лягушке на один щелчок поднять шток, либо купить новую.

Когда настраивал, пробовал картоном наращивать и уменьшать толщину платины при настройке — ничего не получилось. Видимо шаг регулировки в лягушке слишком велик и получается либо постоянное срабатывание, либо запоздание. Единственное, что приходи в голову — на рамку педали (в месте упора грибка) прилепить что-то и тем самым нивелировать погрешности в настройке. Крепить там сильно не удобно, можно попробовать изоленты намотать. Сейчас точно не буду этим заниматься, ибо не та погода (приходится при монтаже стоять коленями на земле)Старую выкидывать не буду, на днях разберу и попытаюсь разобраться, что не так стало.

Стопы могут не работать по разному. Два возможных варианта:

  • не работает какой то один стоп сигнал Рено Логан. Имеется в виду центральный под стеклом или один из боковых.
  • не работают стоп сигналы Рено Логан. Вообще ни один.

В случае если не работает стоп – сигнал только одного или двух фонарей, скорее всего виноваты сами лампочки. Необходимо снять фонари и проверить состояние лампочек либо прибором либо заменой на новые. Процедура замены ламп с фотографиями хорошо описана тут.

При снятии фонарей рекомендуем так же обратить внимание на состояние разъёмов подходящих к ним. Распространённой проблемой так же является подгорание минусового контакта. При обнаружении данного дефекта обязательно нужно зачистить подгоревший контакт на плате, а в самом разъёме еще и поджать лепестки контакта.

Когда не горит ни один из фонарей стоп – сигналов, то по статистике наиболее частым виновником является датчик стоп – сигнала (так называемая лягушка или концевой выключатель).

Но обо всём по порядку: проверку начинаем с предохранителя. Блок с предохранителями находится в салоне с левого торца приборной панели. Нужный нам под номером F3 20А и подписан как STOP. Проверяем его визуально, но для однозначного результата лучше тестером в режиме Омметра или подстановкой заведомо исправного. Если оказалось что после установки рабочего предохранителя стоп -сигналы заработали, это хорошо но радоваться рановато. Все мы знаем что просто так предохранители не горят. Первое время нужно будет понаблюдать, не перегорел ли он снова. В случае повторения ситуации нужно будет более глубоко подходить к проблеме и проверять проводку на предмет повреждений, перетираний и замыканий.

Теперь о датчике: находится он над педалью тормоза. Чтобы понять исправен или нет, его необходимо демонтировать. Поворачиваем датчик против часовой стрелки примерно на 90 градусов и тянем на себя. Отключаем его от разъёма и смотрим на состояние контактов. Если у основания контактов есть следы небольшого оплавления пластмассы, приговор однозначен – датчик подлежит замене. При отсутствии оплавления можно проверить работоспособность тестером. В нажатом состоянии цепь должна быть разомкнута а в отпущенном состоянии замкнута. Не так? Опять же меняем датчик. В добавок к замене датчика желательно почистить и пождать контакты его разъёма.

Важно! Для правильной установки и настройки датчика необходимо:

  • вытянуть шток датчика на 5-7 мм
  • нажать педаль и в таком положении вставить и повернуть датчик по часовой стрелке до упора
  • отпустить педаль, шток датчика сам утопится на необходимое расстояние

Датчик стоп – сигнала Рено Логан 1й фазы.

Если в результате всех выше перечисленных проверок найти и устранить неисправность не удалось, либо нет желания и возможности самостоятельно разбираться во всём этом, рекомендуем обратиться кпрофессиональным электрикам

Так вот; выезжал из гаража, а на заднем стекле stop сигнал (основные стопы тоже) — не светят при нажатии на тормоз,проверил предохранитель F18 ( в норме),по ходу накрылся ” медным тазом ” выключатель(лягушка) тормозной педали 253206170R решил я ( были уже у нас на Драйве похожие случаи с этой моделью авто)! “Лягушку” в глаза не видел и в руках никогда не держал, но быстренько разобрал датчик — подгоревшие контакты и похоже один обломан?

А может так и должно быть( фиг его знает) почистил всё — смазал, собрал обратно, установил — стопы не светят:( Ездить без стопов — развлечение ещё то и удовольствие ниже среднего, но если срочно надо -то врубаем аварийку и вперёд:) Делать — нечего, поехал сразу в магазин авто запчастей Армтек; стоимость оригинального датчика Renault 10$ и ждать 3 дня! На следующий (день с утра по раньше )отправился на авто — рынок,(стоимость точно такого датчика) 7,5$ и ждать сутки:) Заказал вчера, получил и благополучно сегодняустановил( пару минут работы и для этого не требуется никакого инструмента)!

Вставляем датчик в отверстие кронштейна под тормозной педалью и просто его поворачиваем, защёлкиваем разъём, включаем зажигание и жмём на тормоз… Ура!

Заработало, но не надолго -целых 400 метров проехал:)))Дилемма( куда копать)? Ладно, едем опять в гараж — разбирать новый выключатель:)Разобрал, сравнил — внутренности совершенно одинаковые и никаких отличий:(Приплыли… Делать нечего, ставлю старый датчик на место ( при установке раздались непонятные щелчки), ну и фиг с ним, поеду завтра к диагносту, переоделся, завёл авто — выезжать из гаража- нажал на тормоз и… опа; стоп — сигналы зажглись без проблем и в штатном режиме!

Тьфу — блинн:))) Достал из багажника новый датчик и полез под педали, при внимательном рассмотрении обнаружил, что шток на старом (установленном) стал вполовину короче выступать из корпуса! Понятно; шток надо регулировать, думаете я в начале — не пытался? Ещё как пытался, только он — хрен фиксировался в руках:)! Далеко не все автолюбители знают, что шток ” лягушки “нужно регулировать, да ещё и по месту в установленном виде…Оказывается, шток надо регулировать ( потянуть от себя или на себя — в зависимости от требуемого положения) непосредственно после установки выключателя на кронштейн педали тормоза и никак иначе! Только тогда, получиться зафиксировать ( отрегулировать) шток — так устроен корпус, при установке ” лягушки ” пластиковые лепестки сжимаются на корпусе и в корпусе ( фиксируют его и заодно позволяют зафиксировать шток) ! Так, кто же знал? Сжёг себе, парочку миллионов нервных клеток, но разобрался — сам в конце концов:) Всего лишь надо было отрегулировать шток, который по неизвестным мне причинам — проскочил… Плюс — имею в запасе, новый выключатель стоп сигналов( пускай побудет, сдавать обратно не буду), буду возить с собой на “всякий пожарный”…Смущает меня в этой истории, одна ” не состыковка ” или неувязочка… Почему, при этом на панели приборов не загорелся чек ” красная пила “? Как то 2,5 года назад, был у меня похожий случай, пропали стопы во время движения, но я об этом даже не подозревал, зато на панели приборов своего авто, тут же увидел ” красную пилу “

( есть ещё, оранжевая с которой движение разрешено, с красной -категорически запрещено), машина на гарантии ;далее -позвонил на сервис Renault, на утро эвакуатор( 100 км пути в одну сторону), 1,5 часа работы диагноста с подключенным компом и мне “предъява”; мол это ты ” батенька ” датчик стопов сковырнул, когда “колхозил” свою “байду” — для обогрева ног водителя!

Вот такая с моим авто приключилась (давеча) — весёлая( не для меня:) история! Прошу прощения за излишнее обилие букв в тексте! Всем читателям примечательного интернет ресурса лёгкой трудовой недели и хорошего настроения — скоро весна( к нам в Беларусь — она уже походу пришла:)Премного благодарен за внимание и терпение, берегите себя и ваших близких, шершавого асфальта!

Не горят стоп-сигналы на Рено Логан причины и способы устранения

Не работают задние стоп сигналы Рено Логан

На всех без исключения транспортных средствах должны быть установлены специальные стоп-сигналы, которые призваны предупреждать всех попутно следующих водителей, обо всех маневрах впереди идущего автомобиля. Стоит ли говорить, что от исправности таких приборов, напрямую зависит безопасность дорожного движения. Поэтому этим элементам наружного освещения нужно уделить особое внимание.

Видео, на котором не работают стоп-сигналы.

Все автомобили оснащены стоп сигналами, а некоторые ещё их дополнительными элементами, и Рено Логан не стал тому исключением.

Неисправности лампы стоп сигнала

Вид на дополнительный стоп-сигнал Рено Логан из салона автомобиля

Вид на дополнительный стоп-сигнал из салона автомобиля

Среди неполадок чаще всего встречаются такие случаи:

  1. Во время торможения не работает лампа стоп сигнала, с одной стороны.
  2. Во время торможения не работают лампы стоп сигналов с двух сторон.
  3. Не работает дополнительный фонарь сигнала освещения

Способы диагностики и ремонта

Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание.

Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.

Предохранитель стоп-сигналов Рено Логан

Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.

В первую очередь проверьте места изгибов, как первоочередные на наличие подобных дефектов.

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Замена ламп стоп сигналов

Для того, чтобы на Рено Логан было удобнее проводить работы по замене ламп, необходимо предварительно снять сам корпус блок-фары в сборе, также можно осмотреть и заменить в случае необходимости и лампы ближнего света.

  1. В первую очередь открываем багажник и достаем все лишнее, дабы ничего не мешало.
  2. Доступ к самому фонарю закрыт обшивкой, и чтобы открыть к нему доступ достаточно лишь открутить пластиковую гайку и освободить обшивку для облегчения дальнейшей работы.

Колодка заднего габарита слева Рено Логан

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Примечание. Все элементы заднего фонаря закрыты пластиковым корпусом, который демонтируется путём отжатия двух пластиковых защелок.

Схема расположения ламп стоп сигнала на Рено Логан такова, что необходимый нам элемент освещения находится в верхней части фары.

Замена элемента стоп сигнала проводится очень легко, достаточно лишь нажать на саму лампу, и повернуть ее до тех пор, пока выступы на ней не совпадут с проемами на корпусе, далее под воздействием пружины лампы выйдет с места фиксации. Установку проводим аналогично снятию.

После того как все элементы проверены устанавливаемые все в обратном порядке и если требуется проводим аналогичные работы с противоположной стороны.

Если у вас не работает дополнительный стоп сигнал, и во время поездки не работает только он, то это будет означать, что требуется замена только лампочке. Для доступа к ней открываем багажник в котором есть отверстие для ее замены. После выполнения всех работ, проверяем работоспособность всех сигналов, если все работает, значит все операции вами были выполнены верно. Если у Вас перегорела лампочка переднего габарита или лампа ПТФ, то их необходимо также заменить!

Выводы

Читайте также: