Не работает омыватель фар вольво хс90

Обновлено: 14.05.2024

Volvo XC90 › Бортжурнал › Ремонт омывателя фар

Омыватель фар не работал с момента покупки машины.
Реле щёлкало, предохранитель на месте, а насос не гудел.
Узнав о стоимости насоса от Вольво (2500 руб.), решил отложить ремонт до весны. "Жаба" задушила меня покупать этот насос, а пятая точка чуяла, что можно обойтись дешевле. И вот я наткнулся на запись одного из владельцев ХС90 на этом ресурсе. Автор описывал некий насос от КИА, который был очень похож на наш родной и стОил около 400 руб. Но тема была не развита, т.к. результата установки такого насоса не описывали.
Итак, первым делом был куплен "оригинальный" насос от КИА/Хуиндая за 380 руб.
Сам процесс снятия насоса я не фотографировал. Вот краткое описание:
1. Вывернул колёса до упора влево.
2. Снял несколько заклёпок крепления локера (брызговик, подкрылок)
3. Отогнул подкрылок и через одно из отверстий крепления подкрылка зафиксировал его проволокой.
4. Раскачал насос в гнезде и вытащил из бачка. Места мало, но это вполне возможно без дополнительной разборки.

Теперь могу сказать точно — насосы КИА и ВОЛЬВО абсолютно идентичны по внешнему виду (см. фото)! Разница в цене — шестикратная! Вот она — стоимость бренда Вольво которую мы переплачиваем…

Сборка была проведена в обратном порядке. Вместо заклёпок установлены скобки с саморезами.

Мотор начал жужжать и выталкивать лягушки из бампера, но… вода не полилась!
Снял трубку с тройника у радиатора и попробовал ещё.

Вода фонтаном брызгала, но когда одеваешь шланг обратно, через форсунки не проходила.
Стало понятно, что есть ещё проблема в самих механизмах омывателя. Разобрал:
1. Снимаем фару
2. Аккуратно поддев крышку механизма, вытягиваем лягушку из бампера
3. Ещё аккуратнее, снимаем крышку — она держится за счёт пластиковых выступов. После снятия крышки, механизм можно отпустить, чтобы он встал на место.
4. Ключом торкс 25 (звёздочка 25), отворачиваем 2 самореза, которые держат механизм из под бампера.
5. Снимаем пластиковую клипсу, которая поддерживает механизм
6. Проявляем проктологическую подготовку и вынимаем механизм. Справа пришлось ещё и гудки демонтировать — один болтик под ключ на 10.
7. Отсоединяем шланг.
8. Далее, пролил во все щели ВэДэшку и в руках разработал пружину.
9. Проверка — вытянуть механизм из корпуса до конца и дунуть в пипку, куда одевается шланг. Если воздух прошёл через форсунки, то всё в порядке. На всякий случай, ещё пролил ВД и ещё погонял в руках механизм )))
Сборка в обратном порядке.
Когда поставил первый механизм на место, вынул предохранители стеклоочистителя и омывателя лобового, чтобы они впустую не работали, завёл авто и понажимал на омыватель. На третий или четвёртый раз срабатывания насоса омывателя фар, вода пошла через форсунки.

Volvo XC90 2.5Т › Бортжурнал › 12. Ремонт омывателя фар

После покупки было обнаружено, что омыватели фар выезжают, но из них ничего не льётся. Исправлять было лениво, первая машина с омывателем, так что были у меня сомнения в необходимости этой фичи. :) Спустя год перфекционизм победил, хотя к тому времени они и выезжать перестали. Ну тут понятно — помер моторчик.

Моторчик вольво имеет номер 30663273 и стоит как чугунный мост. Моторчик хуюндай имеет номер 985103F200 и стоит 550 рублей. Найдите десять отличий. :)

Даже штекер на него садится как влитой. Для установки надо снять правый щиток бампера, вывинтить снизу три болта крепления бачка омывателя и снять моторчик. Он стоит между бачком и крылом. Не откручивая бачок орудовать сложно, а так его можно приопустить и моторчик выйдет уже нормально.

Теперь нужно было продуть систему. Надеялся что забит наконечник, однако хрен. Пришлось снимать всю систему. Сперва вытаскиваем омыватель за крышечку и фиксируем его отверткой в левой руке. Правой рукой поддеваем шилом зажим наконечника (он похож на фиксатор нейлонового хомута, только побольше) и одновременно тянем на себя. Сняв наконечники, отпускаем трубку и она уезжает вовнутрь. Достать ее нетрудно есличо.
Потом вывинчиваем левый и правый омыватели. Они держатся на двух торксовых саморезах, закрученных изнутри бампера. Гениально. Вставляем биту в удлинитель, нащупываем саморез и крутим удлинитель ключом на 6. Если у вас есть отвертка с карданом — хорошо. У меня нет. После откручивания саморезов вынимаем пистон снизу. Он не виден, но вынуть омыватель мешает. При сборке я его не стал устанавливать.
Вытащили омыватель, пытаемся продуть. Хрен там. Подсоединил шприц, пытаюсь продавить шприцом. Не хватает силы, шприц уже на излом идет. Путем сложных соединений (трубка от шприца Жане + трубка тазовского омывателя) подсобачиваем компрессор беркут. Беркут, я прекрасно помню, надувает 10 атмосфер без особенного напряга. Трубку омывателя он выдвинул в секунды, давление наколотил, но пробить не смог.

И тут трубки вылетели. Хлопок был такой, будто гранату взорвали. Затыкаем глубже, давим снова. На третий взрыв система начинает продуваться. Видимо резким падением давления вытягивает пробку. В шприц заливаем щёлочь, промываем всю систему. Потом промываем незамерзайкой.
Потом собираем и пробуем. Я что-то большего ожидал. Он скорее не моет под давлением, а смачивает два раза, причем только область, где свет от линзы проходит. Хотя габариты моторчика сами собой подразумевают, что там не совсем чтобы керхер.

Моторчик омывателя фар Volvo XC90: что взять и как сэкономить?

Сегодня я хотел бы затронуть момент экономии, который поможет владельцам Volvo XC90 Classic потратить вдвое меньше денег на ту деталь, которую многие вообще отключают на зиму. Вероятно, вы уже догадались, что речь пойдет о моторчике омывателя фар. К счастью, не все люди следуют правилу демонтажа предохранителя, чтобы сберечь омывающую жидкость, на покупке которой уже многие экономят. Почему к счастью? Все потому, что мне удалось покататься с работающим омывателем и без него, и в плохую погоду, а хуже всего в слякотную, освещенность значительно снижается, относительно случаев использования системы полива.

Итак, моторчик, как правило, выходит из строя не сразу, а сначала он начинает работать по своему желанию. Если эти сигналы были проигнорированы, то тогда наступает завершающий этап — полный отказ системы омывателя фар.

Первое, что делают многие владельцы — смотрят предохранитель. Если он в норме, то значит надо позаботиться о приобретении необходимой запчасти. 30663273 — то, что нужно. Цены на этот девайс стартуют от 3000 рублей и доходят до 5 тысяч, а может и еще дороже имеется. Согласитесь, имея XC90 года так 2010, например, это совсем не та статья расходов, на которую хочется потратить “чуточку” денег. Да, можно купить аналог, зачастую неизвестного производителя, и ждать как скоро понадобится снова лезть в эти дебри. Но, к счастью, есть вариант лучше: можно просто разбавить своего “шведа” корейскими комплектующими. Насос омывателя фар от Hyundai/Kia подходит идеально, а вот стоит он в два раза дешевле такого же с надписью Volvo. Моторчики эти идентичны и такой вариант называется: 100% рабочий.

Начинаем работу со съема фары головного освещения. Она держится за счет двух металлических направляющих, проблем быть не должно. С чем может возникнуть сложность, так это с демонтажом бампера, особенно если делаете это впервые.

А если уже приходилось снимать, то это занимает около 5 минут, может и меньше. В щель между расширителем арки и бампером необходимо внедрить шпатель или специальную лопаточку, отщелкнуть бока с посадочных мест, а затем открутить пару болтов по центру “морды”. Кстати, можно обойтись и без такого демонтажа. Второй вариант предусматривает снятие подкрылка, но необходимо учесть, что этот самый подкрылок крепится за счет заклепок, поэтому надо заранее приобрести необходимое количество оных. А они, если оригинальные, то стоят космос.

Далее сливаем всю жидкость из бачка омывателя в бутыль, чтобы потом ее снова можно было использовать. Если это не сделать, то она сольется, как только снимется старый насос, но уже на пол. Потом демонтируем отработавшую свой срок деталь. Как правило, такой насос будет иметь бочкообразную форму.

Про омыватели фар на ХС90

А вот подскажет кто - возможно перепрограммировать как-нибудь режим работы омывателей фар на ХС90?? потому как в настоящий момент этот режим работы таков - омываешь стекло - брызгаешь, тут же омыватели фар врубаются первый раз, а после первого прохождения дворников по лобовому стеклу - омыватели фар врубаются второй раз. Незамерзайки при этом расходуется не по-деццки. Угоралово какое-то))
Вопрос - возможно ли как-то перепрограммировать работу омывателей фар, чтобы они срабатывали только единожды, а не дважды?

еапиши сначала в комиссию ЕЭК об отмене правил безопасности, по которым запретили стело на фарах.
или петицию производителям пластмассы, что бы изобрели такой прозрачный пластик, который не будет затираться щетками дворников за месяц

тогда вольва сама вернется к дворникам

А в чём трабл то? фары то засираюццо даж больше чем лобовуха, бо они тёплые - и соль дорожная на них откладывается толстым слоем.

Имхо, если понадобилось побрызгать на стекло, это значит что фарам очистка понадобилась ещё раньше.

[em]Имхо, если понадобилось побрызгать на стекло, это значит что фарам очистка понадобилась ещё раньше. [/em]

только этим брызганием фары нифига не отчистить
я останавливаюсь и тряпкой протираю.

Пока соль мокрая - она более прзрачная. а если долго не смачивать - слой соли нарастает огогогго, и фара становится матово-белой, а если прыскать постоянно - то этот слой остаётся константно полупрозрачным, бо излишек таки смывается.
а таг - я тож салфеточкой протираю, а без прыскалок пришлось бы тереть чаще и насухо. полюбому прыскалки скорее благо, чем их отсутствие, а расход жыжы - плата за комфорт и безопасность.

Короч - меня энто не парит.

ну лужкожыжа ж должнаж на фарах выпаривацца. по сути этож всеголишь раствор мочевины. и он обязан выпаривацца, как и все растворы солей.

у нас просто сыпют галимую соль (Натрий Хлор), причём столько, чтоп не пришлось Ножом-Отвалом по освальду скрепсти.

у нас слишком грязно [em]по сути этож всеголишь раствор мочевины. и он обязан выпаривацца, как и все растворы солей. [/em]

Предохранители и реле Volvo XC90

Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение компонентов volvo xc90 в салоне и моторном отсеке.

Volvoxc90-blok

Блок управления дополнительным оборудованием-правая часть багажного отделения

Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя- рядом с электродвигателем вентилятора

Блок антенны, телефон

Датчик удара, левый

Датчик удара, правый

Воспламенитель шторки безопасности, лев.

Воспламенитель шторки безопасности. Правый.

Датчик бокового удара в сборе- центральная стойка со стороны водителя

Датчик бокового удара в сборе-центральная стойка со стороны пассажира

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)

Звуковой сигнал противоугонной системы-за накладкой передней правой колесной арки

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Блок управления дополнительным отеплителем, если установлен

Блок управления системой поддержания скорости, встроенный в электронный блок управления двигателем.

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери водителя-в двери- функции: Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей, наружная температура

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле 2 в моторном отсеке- под блоком предохранителей/реле 1 моторного отсека

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1

Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

Реле указателей поворотов/аварийной сигнализации-в многофункциональном блокеуправления1

Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

Блок управления освещением- за переключателем головного освещения

Противоугонная система, центральный замок электропривод стеклоподъемников, очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель фар, рулевое управление с усилителем, иммобилайзер, фары, указатели поворота/аварийной сигнализации, звуковой сигнал, передние/задние габариты, стартер, подогрев сидений, корректор фар, топливный насос, лампа подсветки вещевого ящика

Многофункциональный блок управления 3- функции: Центральный замок, противоугонная система, люк, датчик дождя, лампы освещения салона, напоминание о непристегнутых ремнях безопасности

Блок управления системой парковки

Реле усилителя рулевого управления

Датчик дождя (если установлен)

Электронный блок управления SRS

Блок датчика положения рулевого колеса- подсоединен к блоку предохранителей/реле 2 под приборной панелью

Датчик солнечного света

Электронный блок управления КПП

Блок управления телефоном, "hands-free"

Схема расположения блока предохранителей и реле в багажном отделении.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Предохранители Volvo XC90 2002 - 2014 г.в.

Протяжка проводки может различаться в зависимости от варианта двигателей. При этом сохраняется однотипное расположение компонентов, приведенных в главе.

В автомобилях с правосторонним управлением коробка под перчаточным ящиком находится с другой стороны.

Все электрические функции и детали защищены плавкими предохранителями, оберегающими электросистему автомобиля от повреждения при коротком замыкании или перегрузке.

Предохранительные блоки расположены в четырех местах. 1. Блок реле/предохранителей — в моторном отсеке. 2. Блок предохранителей — в салоне за звукоизолирующей обшивкой на стороне водителя. 3. Блок предохранителей — в салоне в торце приборной панели на стороне водителя. 4. Блок предохранителей — в багажном отделении. Замена предохранителей Отказ электрического компонента или функции может быть вызван временной перегрузкой или перегоранием соответствующего предохранителя. Прочитайте обозначение предохранителя, чтобы найти его местоположение. Извлеките предохранитель и посмотрите, не перегорела ли плавкая вставка. Если вставка перегорела, замените предохранитель новым такого же цвета и номинала. Под крышкой в торце приборной панели находится несколько запасных предохранителей. Там также имеются щипцы, с помощью которых можно снять и поставить на место предохранитель. Если один и тот же предохранитель перегорает несколько раз, это означает, что соответствующий компонент неисправен.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

1 ABS 30 А
2 ABS 30 А
3 Омыватели фар струей под высоким давлением 35 А
4 Стояночный обогреватель (опция) 25 А
5 Дополнительные фары (опция) 20 А
6 Реле стартера 35 А
7 Очистители ветрового стекла 25 А
8 Топливный насос 15 А
9 Модуль управления трансмиссии (ТСМ), (V8, дизель, 6-цил. бензин) 15 А
10 Катушки зажигания (бензин), модуль управления двигателем (ЕСМ), инжекторные клапаны, (дизель) 20 А
11 Датчик положения педали подачи топлива (АРМ), АС-компрессор, вентилятор, электронный блок 10 А
12 Модуль управления двигателем (ЕСМ) (бензин), форсунки, (бензин), расходомер воздуха (бензин); расходомер воздуха (дизель) 15А, 5А
13 Модуль управления дроссельной заслонкой (V8), V1S (6-цил. бензин); модуль управления дроссельной заслонкой, соленоидный клапан, SWIRL (клапан воздушной смеси), регулятор давления топлива (дизель) 10 А, 15 А
14 Лямбда-зонд (бензин); лямбда-зонд (дизель) 20 А, 10 А
15 Обогреватель вентиляции картера, соленоидные клапаны, диагностика течи (5-цил. бензин); Обогреватель вентиляции картера (V8, 6-цил. бензин), муфта AC (V8, 6-цил. бензин), соленоидные клапаны, диагностика течи (V8, 6-цил. бензин), ЕСМ, (V8, 6-цил. бензин), расходомер воздуха (V8), свечи накаливания (дизель) 10 А, 15 А
16 Ближний свет фар, слева 20 А
17 Ближний свет фар, справа 20 А
18 Резервное гнездо
19 Блок управления двигателем (ЕСМ), питание, реле двигателя 5 А
20 Габаритные огни 15 А
21 Резервное гнездо

Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите пластмассовые фиксаторы на коротких сторонах блока и потяните крышку вверх.

Блок реле / предохранителей в салоне за звукоизолирующей панелью на стороне водителя

1 Вентилятор климатической установки 30 А
2 Аудиосистема (усилители) 30 А
3 Кресло водителя с электроприводом 25 A
4 Сиденье пассажира с электроприводом 25 A
5 Блок управления слева, передняя дверь 25 A
6 Блок управления справа, передняя дверь 25 A
7 Резервное гнездо
8 Радио, проигрыватель компакт-дисков, система RSE 15 A
9 Дисплей RTI, модуль МММ RTI 10 А
10 OBDII, переключатель света (LSM), датчик угла поворота рулевого колеса (SAS), блок управления рулевым колесом (SWM) 5 А
11 Замок зажигания, система SRS, модуль управления двигателем ЕСМ (V8, 6-цил. бензин) отключение SRS на стороне пассажира (PACOS), электронная блокировка старта (IMMO), модуль управления трансмиссией ТСМ (V8, дизель, 6-цил. бензин) 7,5 А
12 Общее освещение, потолочное (RCM), верхний электронный модуль управления (UEM) 10 А
13 Люк в крыше 15 А
14 Телефон 5 А
15-38 Резервные гнезда

Наклейка с указанием позиции предохранителей и числа ампер расположена под крышкой торцевого блока.

Блок реле / предохранителей в торце панели приборов на стороне водителя

1 Обогрев сидения, правая сторона 15 А
2 Обогрев сидения, левая сторона 15 А
3 Звуковой сигнал 15 А
4 Резервное гнездо
5 Информационно-развлекательная система 10 А
6 Резервное гнездо
7 Резервное гнездо
8 Сирена охранной сигнализации 5 А
9 Контакты сигнала торможения, питание 5 А
10 Комбинированный прибор (DIM), климатическая установка (ССМ), стояночный отопитель, сиденье водителя с электроприводом 10 А
11 Электрическое гнездо, переднее сидение, заднее сидение и холодильник 15 А
12 Резервное гнездо
13 Резервное гнездо
14 Резервное гнездо
15 ABS, STC/DSTC 5 А
16 Электронное сервоуправление (ECPS), активный биксенон (НСМ), регулировка высоты пучка света фар 10 А
17 Противотуманная фара, впереди слева 7,5 А
18 Противотуманная фара, впереди справа 7,5 А
19 Резервное гнездо
20 Насос охлаждающей жидкости (V8) 5 А
21 Блок управления связью (ТОМ), блокировка передачи заднего хода (М66) 10 А
22 Дальний свет фар, слева 10 А
23 Дальний свет фар, справа 10 А
24 Резервное гнездо
25 Резервное гнездо
26 Резервное гнездо
27 Резервное гнездо
28 Сиденье пассажира с электроприводом 5 А
29 Топливный насос 7,5 А
30 BUS 5 А
31 Резервное гнездо
32 Резервное гнездо
33 Вакуумный насос 20 А
34 Насос омывающей жидкости 15 А
35 Резервное гнездо
36 Резервное гнездо

Предохранители в багажном отделении

1 Фонарь заднего хода 10 A
2 Габаритные огни, противотуманные фары, освещение багажного отделения, освещение номерного знака, лампы стоп-сигналов 20 A
3 Аксессуары (АЕМ) 15 A
4 Резервное гнездо
5 Электронная аппаратура REM 10 А
6 Развлекательная система заднего сидения RSE (аксессуар) 7,5 А
7 Прокладка проводки (30 питание) 15 А
8 Электрическая розетка в багажном отсеке 15 А
9 Задняя дверь, правая: стеклоподъемник, блокировка стеклоподъемника 20 А
10 Задняя дверь, левая: стеклоподъемник, блокировка стеклоподъемника 20 A
11 Резервное гнездо
12 Резервное гнездо
13 Подогреватель дизельного фильтра 15 А
14 Сабвуфер, кондиционирование воздуха в задней части салона (А/С) 15 А
15 Резервное гнездо
16 Резервное гнездо
17 Дополнительная аудиоаппаратура 5 А
18 Резервное гнездо
19 Очиститель сзади 15 А
20 Прокладка проводки (15 питание) 20 А
21 Резервное гнездо
22 Резервное гнездо
23 AWD 7,5 А
24 Резервное гнездо
25 Резервное гнездо
26 Помощь при парковке 5 А
27 Главный предохранитель: кабельная проводка к прицепу, помощь при парковке, AWD 30 A
28 Центральный замок (PCL) 15 А
29 Освещение прицепа слева: габаритные огни, указатели поворотов 25 А
30 Освещение прицепа, справа: сигнал торможения, противотуманные фонари сзади, указатели поворотов 25 А
31 Главный предохранитель 40 А
32 Резервное гнездо
33 Резервное гнездо
34 Резервное гнездо
35 Резервное гнездо
36 Резервное гнездо
37 Электрообогреваемое заднее стекло 20 А
38 Электрообогреваемое заднее стекло 20 А

Информация актуальна для моделей Вольво ХС90 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Как Включить Омыватель Фар На Вольво Xc90

Автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска рассматривались.

Размещение компонентов Volvo xc90 в кабине и моторном отсеке.

Блок управления аксессуарами находится с правой стороны багажного отделения

Электрический блок управления кондиционером. за панелью управления кондиционером

Как Включить Омыватель Фар На Вольво Xc90

Блок управления вентилятором кондиционера / обогревателя. рядом с двигателем вентилятора

Антенный блок, телефон

Усилитель антенного сигнала. потолочная панель

Датчик удара слева

Датчик удара справа

Протектор зажигания, лев.

Зажигалка защитная шторка. Омыватели фар Volvo XC90 volvo xc90 d5. омыватель фар, который Volvo может заполнить с помощью Effect on Track. Омыватель фар не гремит, как омыватель на последнем вдохе гостя Volvo Club. Volvo XC90 Forum Омыватель фар Volvo xc90 d5. Как включить омыватель фар на XC-90? Сегодня из собственного опыта (авто) я убедился, что оригинал Volvo "30663273" за 3250 рублей Омыватель фар ничем не отличается от Hyundai / Kia 98510-3F200. Правильно.

Датчик бокового удара в сборе. центральный столб на стороне водителя

Датчик бокового удара, задний левый. для поддержки подушки заднего сиденья

Датчик бокового удара в сборе. центральная стойка со стороны пассажира

Датчик бокового удара, задний правый. для поддержки подушки заднего сиденья

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)

Звук противоугонной сигнализации от арки переднего правого колеса

Датчик конфигурации громкости (противоугонная система). потолочная панель

Противоугонный датчик в функциональном блоке 3

Усилитель аудио выхода

Вспомогательный блок управления теплом, если установлен

Блок управления скоростью встроен в блок управления электродвигателем.

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления блокировкой дифференциала находится на заднем дифференциале

Блок управления электрооборудованием пассажирских дверей. в дверях. функции: центральный замок, индикаторы открытия или открытия дверей, электрические зеркала заднего / заднего дверей, электрические стеклоподъемники, дверные фонари, наружная температура

Блок управления двери водителя. функции центрального замка, индикаторы открытия или открытия двери, обогрев зеркал заднего вида на дверях, электро стекло, освещение в зеркалах дверей, внешняя температура

Омыватель фар XC90

Представляя машину для вас VOLVO HCC 2007 год выпуска. Мы установили биксен на эту машину.

Volvo Xc90 BI-XENON BOSCH AL и омыватель фар.

Статья в блоге: Volvo/ замена-форсунки-омывателя-фари.html Вывод Омыватель фар Volvo S60.

Блок управления двигателем вентилятора охлаждения

Блок предохранителей/ реле моторного отсека 1

Блок предохранителей/ реле 2 в моторном отсеке. под блоком предохранителей / реле 1 в моторном отсеке

Блок предохранителей/ реле панели приборов 1

Блок предохранителей / реле, щиток приборов 2

Блок предохранителей / реле, багажное отделение 1

Блок предохранителей/ реле багажного отделения 2. рядом с аккумулятором

Блок управления отопителем. для управления отопителем

Звуковой сигнал переднего бампера

Иммобилайзер. в блоке управления двигателем

Иммобилайзер кольцевой антенны возле замка зажигания

Функциональный блок 1 индикатора опасности / реле 1

Приборным блоком управления композицией является приборная панель

Блок управления освещением. за выключателем фар

Функциональный блок управления 1. подключен к блоку предохранителей / реле 2 панели приборов. выполняет следующие функции:

Противоугонная система, электрические стеклоподъемники, центральный замокшайба дворники /шайба фары, усилитель руля, иммобилайзер, фары, индикаторы / сигнализация, клаксон, передние / задние фонари, стартер, подогрев сидений, фара, Топливный насос, перчатка света

Функциональный блок управления 2. подключен предохранитель / реле, багажник 1. функции: противоугонная система, центральный замок, задние фонари, уровень топлива, внутреннее освещение, очиститель / омыватель заднего стекла, антиобледенитель заднего стекла, разъемы дополнительного питания. задний, парковка , под обогрев и топливо и дизель. дизель

Функциональный блок управления 3 функции: центральный замок, противоугонная система, люк на крыше, датчик дождя, внутреннее освещение, напоминания о ремнях безопасности

Блок управления навигацией находится под левым сиденьем

Датчик температуры окружающей среды находится в правом дверном зеркале

Блок управления парковкой

Реле управления усилителем

Датчик дождя (если установлен)

Реле системы блокировки дверей от случайного открывания, лев. у двери

Реле системы блокировки дверей от случайного открывания, справа. в двери

Электрический блок управления сиденья водителя. под сиденьем

Датчик пассажирского сиденья находится в подушке сиденья

SRS электрический блок управления

Блок датчика положения рулевого колеса. подключен к блоку предохранителей / реле 2 под приборной панелью

Блок управления, блок управления. рулевое колесо. функции: аудиосистема, круиз-контроль (круиз-контроль), звуковой сигнал, указатели поворота, очиститель /шайба дворники /шайба заднее стекло, ближний / дальний свет

Воссоздание крышки омывателя фар для Volvo XC 70

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

В прошлой статье, посвящённой сканированию, мне задали вопрос по типу: " А обязательна ли доработка модели после сканирования или можно прям так печатать?" Как оказалось - можно. Почти. Сканер создаёт не твердотельную модель - а фасетное тело, т.е. stl модель из треугольников. Сетка зачастую, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В этот раз ко мне обратился товарищ с просьбой отсканировать крышку омывателя фар для Volvo XC 70, сделать зеркальную копию и распечатать небольшую партию деталей.

Штука распространённая, новую можно найти за 1500-2000 рублей/шт. Однако печать вышла на порядок дешевле)


На сканирование вместе с настройкой сканера ушло около часа. Вот что получилось:




Не идеально, но вполне недурно. Модель была очищена от фрагментов в Materialise Magics и чуток сглажена в Meshmixer.



Печатал на Anicubic Photon Mono (у меня их теперь аж целых 2), Sirius не трогал, чтобы результат был одинаковый( на разных принтерах даже на одинаковой смоле модели выходят разных размеров, ибо полимер чувствителен к засветке) из их же смолы: Anicubic Basic Grey. Решение может и не лучшее, но дешёвое.

Самое интересное, что несмотря на усадку полимера изделие с достойно точностью. Наибольшее расхождение по габаритным размерам составило всего 0,5 мм! (с учётом сканирования и китайской смолы)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Читайте также: