Не работает задняя фара приора

Обновлено: 07.05.2024

Не работает задняя фара приора

Не работают ПТФ

Доброго всем времени суток!
Подскажите куда копать, Приора 2009 год, суперлюкс!
Не работают ПТФ, причём и заднии и передние. Реле не счёлкает, на блоке управления светом, при нажатии не загораются индикаторы включекния, сама подсветка горит.
Что проверил:
1. Предохранители, все 3 нормальные.
2. Поменял реле К10

Можетли навернуться сам блок?
Мотет ли проблема быть в реле К1, которое управляет светом (Весь остальной свет работает и датчик света тоже). Лампочки, но не могут же сразу все 4 сгореть (проверял задние лампочки нормальные)
Подскажите куда копать. Зарание спасибо.

Я разобрал блок включения света весь его почистил, внешне никаких дифектов не увидел, дорошки на платах не горелые, кнопки все нажимаются, только малинькие окисления или припой подтёк, почистил вечеро попробую поставить и проверю проводок тогда.
Реле которое стоит на К1 через него не могут проходить противотуманки, во всех магазинах своего города такого реле нету, а универсальное не подходит и друзей на люксе нету, чтобы снять проверить.


Посмотрел схему, разве заднии и передние идут по одному проводу? и провод можно просто тестером прозвонить? там от МУСа провод выходит а в блок управления просто заходит, в разрыве его ни чего нету?

К ПТФ это реле (реле К1) не имеет ни какого отношения. Забудь про него!

Нет, этот провод цельный.
По этому проводу от МУС в блок управления электропакетом поступает сигнал на включение и выключение передних и задних ПТФ. Реле для задних ПТФ установлено в самом блоке управления, реле для передних ПТФ вынесено отдельно в монтажный блок (реле К10). При нажатии на кнопки включения ПТФ, которые расположены на МУСе, ты замыкаешь этот проводок на массу через резисторы разного номинала. Грубо говоря по номиналу этих резисторов блок управления распознаёт, какую кнопку ты нажал и даёт команду на включение соответствующего реле.

Раз у тебя не работают срезу и задние и передние ПТФ, а реле и предохранители целые, то вполне логично предположить, что проблема именно в этом проводке ну или в МУСе.

Не горит задний ход Приора

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Причины

Ниже приведены основные причины, по которым ваши задние фонари могут выходить из строя и не загораться при движении задним ходом.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

  • Перегоревшие лампочки
  • Предохранитель
  • Датчик заднего хода
  • Разомкнутая цепь
  • Контактное окисление

Перегорание ламп

Это простейшая возможность, но ее нельзя исключать. Маловероятно, что обе лампы перестанут работать одновременно, но возможно, вы пропустили, что один из фонарей заднего хода был выключен. Поэтому стоит сначала проверить лампочки. Для этого нужно снять фонарь, он вынимается из ствола и держится на трех винтах с накатанной головкой.

Предохранитель

Обе лампы заднего хода питаются от одной цепи, защищенной одним предохранителем. Следовательно, если плавкая вставка плавится, цепь питания фары теряется, и оба фары перестают включаться. Это легко проверить, посмотрев на приборную панель, потому что в Preira предохранитель, отвечающий за питание подсветки, также отвечает за подсветку приборной панели. Если одновременно перестали работать фары автомобиля и подсветка приборной панели, скорее всего, вышел из строя предохранитель.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Этот предохранитель имеет номер F12 с номинальным током 20 А или 10 А в зависимости от комплектации автомобиля. В списке «люкс» 20А, «норма» 10А.

Предохранитель следует заменять только предохранителем того же номинала, что и установленный ранее, чтобы предотвратить перегорание электрической системы автомобиля.

Здесь вы можете увидеть маркировку других предохранителей.

Датчик заднего хода

В картере коробки передач установлен специальный датчик для включения фонарей заднего хода на автомобиле Приора. Именно он умеет выключать свет. Этот датчик надежен, но иногда дает сбой.

Ремонту не подлежит, поэтому рекомендуется заменить все устройство.

Доступ к датчику можно получить снизу, но крышку картера (если есть) необходимо снять. Найдите датчик, отмеченный на картинке красным кружком.

Затем снимите фишку с датчика и закоротите тонкой проволочной перемычкой, затем включите зажигание и проверьте, загорелись ли индикаторы. Если индикаторы загорелись, приступайте к замене датчика.

Обрыв цепи

Не горит задний ход Приора

С помощью мультиметра убедитесь, что цепь не разомкнута. Включите зажигание автомобиля и включите передачу заднего хода. Установите переключатель на измерителе для измерения постоянного напряжения, как показано на рисунке ниже.

Проверяем, доходит ли плюс до лампы, для этого снимаем лампу и подключаем прибор между двумя контактами, если прибор показывает показания от 11В до 13В, значит все в норме и система годна для обслуживания.

Если показаний нет, подключите один из измерительных приборов мультиметра к кузову автомобиля. Когда мы видим показания мультиметра, это означает, что лампа не достигает массы «-». Приходится искать трещины.

Окисление контактов

Контакты могут окислиться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а также датчиком и штифтом. Чаще всего окисление происходит на границе раздела между соединителем и датчиком. Проверить контакты, при необходимости подтянуть

Датчик заднего хода Приора (выключатель фар) или почему не горят задние фонари

Современный автомобиль переоснащен различными датчиками, которые имеют соответствующее предназначение. Некоторые влияют на работу двигателя, а другие отвечают за безопасность эксплуатации транспортного средства. Одним из таковых устройств является выключатель света заднего хода, известный более, как датчик заднего хода ДЗХ (не научная аббревиатура) или датчик выключения задних фонарей. Однако датчиком его называть неправильно, так как — это обычный концевой выключатель. Он представляет собой исполнительный элемент, отвечающий за включение освещения. Такие устройства используются на всех автомобилях, в том числе, и на Приоре. Если изделие выходит из строя, то на работе двигателя это никак не отражается. Кроме того, водитель может длительное время эксплуатировать автомобиль, не зная о неисправности устройства. Почему не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправным выключателем света заднего хода, а также конструктивные особенности этого устройства, где он находится на Приоре, как его проверить и заменить, узнаем более детально.

Замена устройства

Предназначение выключателя света заднего хода на автомобиле

Многие знают, что при включении задней скорости на автомобиле, происходит активация белых фонарей в задних фарах. Однако мало кому известно, для чего это необходимо. Чтобы понимать ответственность эксплуатации ТС с неисправным датчиком ЗХ, следует разобраться с его предназначением.

Включение задних фонарей — это основное предназначение изделия. Такая необходимость возникает по ряду следующих причин:

  1. Предупреждение водителей ТС, которые движутся сзади, или пешеходов, о совершении соответствующего маневра. В таком случае водитель (позади движущегося автомобиля) может своевременно среагировать, снизив скорость или объехав препятствие.
  2. Датчик ЗХ на автомобиле нужен также для того, чтобы во время движения задним ходом, водитель видел препятствия на пути, и своевременно успел среагировать.

Обычно неисправность ДЗХ на автомобиле обнаруживается, когда водитель в ночное время суток включает задний ход, и при этом замечает отсутствие освещения. В таком случае необходимо определить причину неисправности, и обязательно оперативно ее устранить.

Почему не горят фонари заднего хода Приора

Конструкция и принцип работы датчика (выключателя фар) заднего хода на Приоре

Зная назначение рассматриваемого элемента, важно регулярно следить за его исправностью. Если устройство выходит из строя, то его необходимо заменить. Оно не подлежит ремонту, и чтобы удостовериться в этом, рассмотрим конструкцию и принцип работы датчика заднего хода на Приоре.

Изделие имеет простую конструкцию, и состоит из следующих составных деталей:

  1. Контактные выводы.
  2. Пружина.
  3. Контактная пластина.
  4. Корпус.
  5. Толкатель в виде штока.

Ниже на фото представлена схема датчика заднего хода.

Как устроен датчик внутри

Устройство датчика на Приоре практически идентичное, только с незначительным отличием конструкции толкателя. Если на схеме выше толкатель состоит из шарика, то на Приоре используется цилиндрический шток. Ниже на фото показано изделие в разобранном виде.

В разобранном виде

Принцип работы такого датчика простой, но чтобы его понять, воспользуемся схемой, представленной ниже.

Схема функционирования

На ее основании разберемся, каким же образом при включении заднего хода, загораются задние фонари. Принцип работы датчика следующий:

  1. Датчик представляет собой концевик, при замыкании контактов которого происходит подача питания на задние фонари.
  2. На контакт датчика приходит питание, которое поступает только при включении зажигания. Обратите внимание на то, что датчик подключается через предохранитель, который защищает цепь от короткого замыкания или перегрева, тем самым не допуская плавления изоляции и возгорания проводки автомобиля. Внимание обратить на наличие предохранителя следует потому, что именно этот элемент также может быть причиной, почему на Приоре не горят фары заднего хода.
  3. Второй контакт на датчике — это цепь, которая запитывает задние фонари (плюсовой провод). Зная эту информацию, не составит труда произвести проверку исправности цепи.
  4. Разобравшись со схемой датчика заднего хода на Приоре и его распиновкой, можно приступать к рассмотрению процесса функционирования.
  5. Работает выключатель следующим образом: когда водитель включает заднюю скорость, вилка рычага переключения передач упирается в выступающий шток датчика. Шток толкает контактную пластину, которая преодолевая усилие пружины, замыкает контакты внутри.
  6. В итоге замыкается цепь, и загораются фонари заднего хода. Как только передача отключается, контактная пластина возвращается в исходное положение за счет воздействия пружины, и фонари гаснут.

Принцип работы такого устройства очень простой и понятный, поэтому с определением причины, почему на Приоре не работают фонари заднего хода, не возникает трудностей. Чаще всего, причиной является датчик или выключатель, в котором изнашиваются контакты или выходит из строя пружина. Если неисправен ДЗХ, то он подлежит замене.

Почему на Приоре не горят фонари заднего хода: проверка датчика ЗХ своими руками

Зачастую это связано с датчиком (выключателей фонарей) заднего хода, но не стоит сразу же торопиться его менять. Для начала нужно убедиться в том, что действительно этот элемент неисправен. Существует несколько причин, почему на Приоре не горят фонари заднего хода. К ним относятся:

  1. Перегорание лампочек в фонарях. Здесь важно сделать замечание, так как сразу две лампочки перегореть не могут. Можно, конечно же, проверить лампочки на исправность, но в большинстве случаев, они будут пригодными.По каким причинам не горят фонари заднего хода
  2. Срабатывание предохранителя. Цепь питания задних фонарей подключается через предохранитель. Он используется в схеме, так как в цепи протекает большой ток, и в случае замыкания, может загореться проводка. Какой предохранитель отвечает за цепь заднего хода на Приоре? Это предохранительF12 в салоне автомобиля на 10А. Ниже на фото его место расположения. Проверяем исправность предохранителя с помощью тестера. Если он не исправен, тогда перед установкой нового предохранителя, следует определить причину выхода из строя старого. Ведь плавкая вставка расплавилась по причине повышенного тока в цепи, значит не исключено, что поврежден питающий провод, который пробивает на «массу».Предохранитель на датчик заднего хода Приора
  3. Неисправность питающего провода. Перед тем, как приступать к снятию и замене выключателя, следует убедиться в исправности проводки. Самый простой способ ее проверки — воспользоваться перемычкой. Соедините контакты в фишке между собой, и включите зажигание. Если фары не будут светиться, значит датчик не причем, и причина в неисправности цепи. Другой способ — измерить напряжение в фишке, которая подключается к датчику. В одном из контактов при включенном зажигании должно быть напряжение 12В. Подключите мультиметр следующим образом: один щуп к одному из контактов фишки, а второй на массу автомобиля. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, тогда коснитесь щупом другого контакта в фишке. Если и в этом случае напряжение будет отсутствовать, тогда необходимо искать причину в проводе, так как повреждена его жила. Чаще всего, провод перетирается в месте соединения с клеммой. Осмотрите провод, и при необходимости замените фишку.Фишка питания датчика заднего хода Приора
  4. Неисправность датчика или выключателя заднего хода. Убедиться в этом поможет мультиметр. Включаем прибор в режим прозвонки или измерения сопротивления, после чего включаем заднюю передачу (зажигание включать не нужно). Если тестер будет издавать характерный звуковой сигнал, значит, выключатель исправен. Нужно искать причину в другом месте. Отсутствие сигнала — явный признак необходимости замены датчика. Если проводите проверку путем измерения сопротивления, тогда его нулевое значение при включенной задней скорости свидетельствует о неисправности датчика.Проверка датчика заднего хода Приора

Разобравшись с причинами, почему на Приоре не работают огни заднего хода, можно прибегнуть к устранению неисправности. Однако для начала рассмотрим, где же находится выключатель фонарей заднего хода на Приоре.

Где на Приоре установлен выключатель (датчик) фонарей заднего хода

Следуя логике, искать датчик заднего хода необходимо на коробке передач. Ведь именно при включении задней скорости, происходит его срабатывание, когда вилка упирается в шток. Соответственно находится выключатель фонарей заднего хода на КПП. Расположен он с правой стороны (если стоять к автомобилю лицом) на корпусе коробки передач ближе к радиатору. Ниже на фото показано, где находится датчик заднего хода на Приоре.

Где установлен датчик заднего хода на Приоре

Добраться до него можно разными способами:

  • из подкапотного пространства — нужно снять корпус воздушного фильтра, но доступ к датчику будет не совсем удобный;
  • со стороны левого колеса — для этого нужно снять брызговик моторного отсека (желательно снять колесо, если нужно его заменить);
  • снизу — самый удобный вариант (если есть смотровая яма), особенно если производится замена изделия. Для доступа к устройству нужно снять защиту при ее наличии.

Когда известно место расположения датчика включения задней скорости на Приоре, остается произвести замену изделия. В следующем разделе подробно описана эта процедура.

Как снять и заменить датчик задней скорости на Приоре: разные способы

Знать место расположения выключателя фонарей заднего хода необходимо и для того, чтобы произвести его проверку. Удобнее всего проводить проверку и замену датчика снизу, но при условии наличия смотровой ямы. Чтобы заменить устройство, сливать моторное масло не нужно, но учитывайте, что после выкручивания старого изделия, нужно быстро установить на место новый датчик, чтобы исключить вытекание масла из коробки в большом количестве. После такой замены обязательно доливаем в КПП масло, чтобы исключить вероятность быстрого износа шестерни пятой передачи.

Выключатель света заднего хода Приоры

Рассмотрим все способы замены выключателя заднего хода на Приоре. Первый метод самый простой, но требует наличия смотровой ямы. Снимаем защиту при ее наличии и, имея доступ к датчику, выполняем следующие манипуляции:

На этом процесс замены завершен. Занимает процедура по времени не более 15-20 минут вместе с доливкой масла. Ниже на видео подробный процесс замены из смотровой ямы.

Еще можно заменить изделие из подкапотного пространства. Такая инструкция подойдет тем, у кого нет возможности заехать на смотровую яму. Ниже на видео показано, как правильно это можно сделать.

Третий способ замены предусматриваем снятие брызговика моторного отсека из стороны левого колеса. Для снятия брызговика нужно демонтировать колесо, после чего выкрутить все саморезы.

Где стоит датчик заднего хода Приора

Получив доступ к датчику, вывинчиваем его (желательно головкой и трещоткой с удлинителем), и меняем. Хотя делать это таким способом крайне неудобно.

После замены надеваем фишку, и доливаем масло в КПП, для чего все равно понадобится ставить машину на яму, и снимать защиту.

Какой датчик заднего хода ставить на Приору? Важно знать, что на Приору не подойдут выключатели от Калины, Гранты и Весты. Они имеют конструктивные отличия, поэтому нужно покупать только датчики на Приору. Аналогичную конструкцию имеют изделия для автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Ниже на фото выключатель показан со всех сторон.

Внешний вид ДЗХ на Приоре

Обратите внимание на шток, который может быть пластиковым и металлическим. Разницы большой в этом нет. Стоимость изделия составляет от 200 до 400 рублей, что зависит от того, кто является производителем.

Снятие датчика заднего хода Приора

После замены проверяем исправность работы света заднего хода. На этом процедура завершена, и остается только отметить важность рассматриваемого элемента. Если деталь вышла из строя, и вы в курсе этой проблемы, то не затягивайте с ее заменой, ведь таким образом вы можете создать аварийную ситуацию на дороге, и стать не только участником ДТП, но и ее виновником.

Не горит задний ход Приора


Движение задним ходом в вечернее время на Приоре будет вызывать огромный дискомфорт, если на автомобиле отказали задние ходовые огни. В данной статье речь пойдет о поиске причины данной неисправности, а так же как ее устранить и что будет являться причиной выхода фонарей из строя. После прочтения статьи вы с легкостью устраните или найдете причину по которой огни вашего авто не загораются при движении задним ходом.

Причины

Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.

  • Перегорания ламп
  • Предохранитель
  • Датчик заднего хода
  • Обрыв цепи
  • Окисление контактов

Перегорание ламп


Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.

Предохранитель


Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.

Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.

Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.

Датчик заднего хода


Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.

Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.

Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придется демонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинке обведен красным кругом.


Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой из тонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Если лампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.

Обрыв цепи


Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.

Проверяем, приходит ли плюс на лампу для этого вынимаем лампу и между двух контактов подключаем прибор, если прибор показывает показания от 11В до 13В значит все в норме и цепь исправна.

Окисление контактов


Контакты могут окисляться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а так же датчиком и фишкой. Чаще всего окисление происходит на контакте фишки с датчиком. Проверяем контакты, при необходимости поджимаем их и зачищаем их.

После проведения всех выше описанных манипуляций задние ходовые огни вашего автомобиля засияют как новые.

Лада Приора (Lada Priora) общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся с кузовами седан, хэтчбек, универсал и купе. Головной машиной семейства был ВАЗ-2170. Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018. За это время приора прошла одно не большое обновление и глубокий рестайлинг (приора 2). В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Лада Приора со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Приора

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего автомобиля (норма, стандарт, люкс, люкс плюс).

Блок в салоне

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, которая крепится несколькими элементами.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей лада приора

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Вариант 2

Фото схема блока в салоне лада приора

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

блок предохранителей DELRHI

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

Общее описание предохранителей

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 15А.

Назначение реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

К1Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO)
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Реле разгрузки выключателя зажигания
К5Не используется
К6С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла
С 2013 года:Не используется
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К8Реле ближнего света фар
К9С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
С 2013 года:Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
К10Реле включения противотуманных фар
К11С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений
С 2013 года:Реле задних противотуманных огней
К12Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Дополнительный блок

Расположение дополнительного блока в салоне

Дополнительный блок с предохранителями и реле в салоне, отвечающий за работу двигателя и топливную систему, расположен с правой стороны, под консолью приборов, за защитной крышкой и крепятся на одном кронштейне.

Не работают стоп-сигналы на Приоре


Электроборудование

На “Приоре” установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на “Приоре”, нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.

Почему не горят стоп-сигналы на “Приоре”

Вариантов проявления неисправности несколько:

  • не светят три стоп-сигнала;
  • не работает один или два стопа;
  • стоп-сигналы мигают.

Один фонарь стоп-сигнала обычно не горит из-за перегоревшей лампы. В других случаях проблема кроется в электропроводке, предохранителях или в концевом выключателе, отвечающем за включение ламп стоп-сигналов при торможении. Неисправный выключатель может вызывать и другой вариант неисправности, когда стоп-сигналы не гаснут и горят постоянно.

Неисправный выключатель, как лампы или предохранитель, не предназначен для ремонта и подлежит замене. Также, если не горят стоп-сигналы на “Приоре”, причина может крыться в окислившихся контактах задних фонарей.

Чтобы самому решить проблему, необходимо иметь минимум инструментов, необходимый для поиска устранения неисправности:

  • отвертка;
  • мультиметр.

Как проверить работу стоп-сигналов

Проверка работоспособности стоп-сигналов не занимает много времени. Для этого нужно два человека. Один должен нажать на сигнал тормоза, второй убедиться в том, что все три лампы стоп-сигналов загорелись.

Поиск и устранение неисправности

  • Если не горят все лампы стоп-сигналов, в первую очередь стоит проверить предохранитель цепи питания. Он находится в главном монтажном блоке под торпедой, у ног водителя. Номер предохранителя — F10. Кроме стоп-сигналов, он защищает цепь питания освещения салона и подсветки приборной панели. Состояние предохранителя можно определить визуально. Если проводник сгорел, предохранитель подлежит замене. Если он сгорит снова, необходимо найти и устранить короткое замыкание.
  • Далее следует проверить лампы. Для этого необходимо вытащить неработающую лампу из блок-фары и заменить ее заведомо рабочей. Как вариант, можно проверить сопротивление ламы, но этот вариант гораздо менее надежен.

Совет: вполне возможно одновременное перегорание двух ламп стоп-сигналов, поэтому если не горят стоп-сигналы “Приоры” кроме дополнительного, сначала надо проверить лампы, потом проводку.

  • Еще одна причина — окислившиеся контакты в блок-фаре. Окислы можно обнаружить визуально, достаточно вынуть лампу из патрона. Для зачистки контактов следует использовать наждачную бумагу, если ее нет, можно попытаться соскрести окислы отверткой или ножом, либо просто покрутить лампу в патроне, чтобы снять окислившийся слой.
  • Также могут окислиться контакты в колодках проводов, которые подходят к блок-фаре. Следует осмотреть контакты и при необходимости зачистить их тонкой отверткой. Зачищать надо контакты на плате и на колодке. В полевых условиях можно попробовать несколько раз надеть и снять разъем с блок-фары, чтобы зачистить окислы.
  • Далее необходимо проверить состояние дорожек блок-фары, на которой не светится стоп-сигнал. Сделать это лучше мультиметром, но нередко повреждения видны “на глаз”.
  • Если дорожка сгорела, ее можно восстановить, припаяв тонкий медный провод.
  • Если при нажатии на педаль тормоза не горят все лампы, стоит проверить датчик (выключатель), находящийся возле педали тормоза. Сделать это просто: необходимо снять с него провода и закоротить их. Если стоп-сигналы загорятся, датчик необходимо заменить новым. В противном случае нужно проверять электрические цепи.

Проверку электрической цепи стоп-сигналов необходимо начать с осмотра электрических контактов, подходящих к монтажному блоку. Окислившиеся контакты или сломанный (сгоревший) провод — частая причина отсутствия питания цепи стоп-сигналов. Для проверки цепи необходимо иметь представление о схеме.

Плюсовой провод питания стоп-сигналов подходит к монтажному блоку от контакта “30” генератора. Далее ток проходит через предохранитель F10 на провод, идущий к колодке внутри салона, с которой напряжение подается на датчик стоп-сигнала. От датчика к задним фонарям идет отдельный провод через весь салон. Он подает напряжение к левой задней фаре, затем к правой фаре и стоп-сигналу, встроенному в спойлер.

Для проверки цепи необходимо использовать индикатор или вольтметр.

Совет: чтобы упростить проверку, необходимо закоротить провода, идущие к датчику стоп-сигнала. Тогда не нужны будут услуги помощника, который будет нажимать педаль тормоза.

Проверять напряжение в цепи питания стоп-сигналов необходимо, начиная от генератора:

  • на выводе 30“ генератора;
  • на контакте предохранителя, находящемся ближе к проводу, идущем от генератора;
  • на втором контакте предохранителя;
  • на колодке внутри салона;
  • на датчике стоп-сигнала;
  • на левой задней блок-фаре;
  • на правой-задней блок-фаре;
  • на стоп-сигнале в спойлере.


Зачастую сломанная жила провода или поврежденная изоляция проявляют себя эпизодически. В таком случае при проверке не удастся так просто обнаружить место обрыва или замыкания. Чтобы найти причину, следует потеребить провода. Чаще всего ломаются провода в жгуте, который проходит к крышке багажника. Поэтому сначала надо попробовать сгибать-разгибать жгут, идущий к крышке багажника и стоп-сигналу на спойлере. Именно он чаще всего подвергается деформации и трению, поэтому возможность обрыва или замыкания проводов на этом участке выше, чем в других местах.

Предохранители и реле Лада Приора

Блок предохранителей и реле в Лада Приора

Предохранители и реле автомобилей

Если в вашей Лада Приора появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле, расположенные в салоне и моторном отсеке. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Блок предохранителей и реле в салоне Приоры

Находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Блок предохранителей и реле в салоне Приора

Предохранители в салонном блоке

Монтажный блок предохранителей и реле в автомобиле Лада Приора

1, 2 – пинцеты.

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.

Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.

Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.

Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.

F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.

Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара.

F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара.

При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет.

Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый.

Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал.

Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители.

Если не работает обогрев, см. информацию про F2.

Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель.

Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы левых габаритов.

F15 (5 А) — лампы правых габаритов.

Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

F17 (10 А) — левая противотуманная фара.

F18 (10 А) — правая противотуманная фара.

Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне.

Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу.
Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

F19 (15 А) — подогрев сидений.

Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

F22-30 — резервные предохранители.

F31 (30 А) — блок управления электропакетом.

F32 — резервный.

Реле в салонном блоке

Реле в салоне Лада Приора

K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора. См. информацию про F1.

K2 – реле включения обогрева заднего стекла. См. информацию про F2.

K3 – реле включения стартера.

Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.

Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.

K4 – дополнительное реле (реле зажигания).

K5 – резервное реле.

K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель. См. информацию про F11.

Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.

K7 – реле дальнего света фар. См. информацию про F3, F4.

K8 – реле звукового сигнала. См. информацию про F5.

K9 – реле тревожного сигнала. Проверьте вместе с предохранителем F8.

K10, K11, K12 – резервные реле.

Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Приора

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Дополнительные предохранители и реле в салоне Лады Приоры

Предохранители доп. блока

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос.

Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20.

Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

Реле доп. блока

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

Блок прехранителей в моторном отсеке Лады Приора

Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.

  1. (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
  2. (30 А) — бортовая цепь автомобиля.
  3. (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
  4. (60 А) — цепь генератора.
  5. (50 А) — цепь электроусилителя руля.
  6. (60 А) — цепь генератора.

При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

Читайте также: