Не работают омыватели фар хонда цивик 4д

Обновлено: 09.05.2024

Honda Civic 8 го поколения выпускалась в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годах c различными вариантами кузова такими как седан, хэтчбэк и т.д., и соответственно имело разное обозначение 4д, 5д и т.д. За это время модель прошла рестайлинг. В этой публикации вы найдете описание предохранителей и реле Honda Civic 8G с блок-схемами и расположением основных электронных блоков управления. Выделите предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Honda civic 8G

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салонеса

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне цивик 8

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок предохранителей

Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, поверните фиксатор против часовой стрелки и снимите щиток рулевой колонки.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Шаг 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Шаг 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

Предохранители отвечающие за прикуриватель (розетки) являются предохранители № 28 и № 29.

Отдельно в верхней части данного блока могут устанавливаться некоторые элементы реле.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1Стекло подъемник
R2Топливный насос (PGM-FI №2)
R3Стартер

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом

p, blockquote 26,0,0,1,0 -->

Описание

  1. Блок управления и модулятор давления ABS или VSA
  2. Hybrid: Блок предохранителей и реле №2
  3. Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM/PCM)
  4. Hybrid: Сервоблок
  5. Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок предохранителей и реле №2

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 2

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Назначение

Инструкция

Предохранители и реле Honda Civic 8

Рассмотрены автомобили седан, хетчбэк восьмого поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

На изображении цифра 10.

Для получения доступа к предохранителям и реле нажмите на фиксаторы и снимите крышку блока.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения элементов, а также пинцет для извлечения предохранителей.

Описание предохранителей хонда цивик 4д, хонда цивик 5д.

Главный предохранитель аккумуляторной батареи

Предохранитель электроусилителя руля

Главный предохранитель системы зажигания

Главный предохранитель дополнительного оборудования

Предохранитель электродвигателя антиблокировочной системы ABS Honda Civic 5D, Honda Civic 4D

Предохранитель антиблокировочной системы ABS

Главный предохранитель фар

Главный предохранитель электростеклоподъемников

Предохранитель вентилятора конденсора кондиционера Honda Civic 5D, Honda Civic 4D

Предохранитель вентилятора радиатора системы охлаждения

Предохранитель обогревателя заднего стекла

Предохранитель вентилятора отопителя

Предохранитель аварийной сигнализации

Предохранитель системы питания Honda Civic 5D, Honda Civic 4D

Звуковой сигнал, стоп-сигналы

Датчик уровня моторного масла

Плавный предохранитель системы впрыска топлива

Предохранитель муфты включения компрессора кондиционера

Предохранитель привода дроссельной заслонки

Плафоны освещения салона

Реле обогрева заднего стекла

Реле электродвигателя отопителя

Реле вентилятора конденсора кондиционера

Пеле управления вентилятора системы охлаждения двигателя

Реле стеклоочистителя заднего стекла

Замещающее реле впрыска PGM-FI

Реле катушек зажигания

Ииод электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Диод электродвигателя вентилятора конденсора кондиционера

Пеле муфты включения кондиционера

Реле вентилятора системы охлаждения двигателя

Реле привода дросселя

Главное реле впрыска PGM-FI MAIN

Блок предохранителей в салоне Honda Civic 5D, Honda Civic 4D.

Для доступа к предохранителям поверните против часовой стрелки фиксатор и снимите щиток рулевой колонки

Преодолевая сопротивление фиксаторов снимите нижнюю часть панели приборов.

Расшифровка предохранителей Honda Civic 5D, Honda Civic 4D VIII в салоне.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины


Во времена высоких технологий вопрос, почему не работает омыватель фар, стал набирать популярность. Комплектация автомобилей очень расширилась, но с ней и появились множество вопросов: почему не работает омыватель фар или лобового стекла, причины неработоспособности кнопки старт-стоп и многие другие.

В этой статье речь пойдет именно о системе омывателей. Если вы, приобретя новый автомобиль, не отключили систему омывания, а пользовались постоянно, и в один момент эта система перестала работать, то этот материал станет для вас полезным.

Содержание

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Разновидности омывателей

Почему не работает омыватель фар, именно это вы и узнаете, прочитав статью до конца. Изначально давайте разберем, как же устроена эта система омывателя. На рынке выделяют два вида: струйный и щеточный.

Струйный - это когда для омывания используется только струя воды, а соответственно щеточный - это когда очистка происходит при помощи струи воды и щетки.

Самый распространенный - струйный, так как фары изготавливают из пластмассы, а она не терпит постоянного трения щетками.


Причины неработоспособности системы очистки фар

  • 1. Самой первой причиной является незнание принципа работа омывателя. Не многие в курсе, что если у автомобиля не включен ближний свет, а при езде используются, например, ходовые огни - омыватель срабатывать не будет. Поэтому чтобы система полноценно работала, привыкайте включать именно ближние фары;
  • 2. Вторая причина - отсутствие жидкости в бачке омывателя. Здесь сильно разглагольствовать и разъяснять не стоит. Нет воды - не работает;

Если на вашей машине заводом изготовителем еще не установлена система очистки фар, и вы считаете, что она вам необходима, то вы, купив запчасти, сможете установить ее сами. Для этого вам потребуется: комплект омывателя. Уточните у продавца, все ли необходимые детали в нем присутствуют, либо проверьте самостоятельно. В него входят: бочек для жидкости, шланги, реле и форсунки.


Начинаем установку

Откройте капот и установите новый бочок в заранее выбранное вами место. Далее установите форсунки в оптический центр фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, который обозначен кругом. Далее при помощи сверла сделайте отверстие в бампере, куда в дальнейшем вы вставите распылитель.

Сверлить лучше с наружной стороны бампера, так вы меньше повредите лакокрасочное покрытие. Далее подключите шланги, которые будут идти от омывателя к бачку, и подключите провода. Все эти процедуры вы сможете провести при помощи специальной инструкции, которая входит в комплект с омывателем. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно собирать его из комплектующих деталей. Все производители делают индивидуальные запчасти, поэтому решив сэкономить вы, только потратите время.

Если вы досконально изучили эту статью, то вы самостоятельно сможете ответить на вопрос, почему не работает омыватель фар, а так же провести ремонт, при этом сильно не растрачивая свой бюджет.

Не работают омыватели фар хонда цивик 4д

Ветеран форума I-й степени

Вчера закончил с монтажом омывателя фар.

Форсунки и расход воды
Форсунки врезал в бампер волговские. 120р за комплект (две форсунки с клапанами, крепеж), уже в сборе с клапанами (открываются при давлении 2 атм). брызгает афигенно, расход воды за одно нажатие кнопки примерна треть стакана или полстакана, вопщим немного.

Качество омывания
Форсунки омывают полосу на стекле фары шириной примерно 10-15 см, тоись, по углам фару не моют, только напртив лампочки. пока еще в грязь не испытывал, но старую засохшую грязь дочиста не отмывают, следы остаются (как после слабого керхера). свежую грязь после обгона фуры должно мыть нормально. еще момент, некоторая часть воды брызгается мимо фары, вверх, туда же отлетает струя от стекла фары. при брызгании омывателем перед машиной встает фонтан брызг и брызги летят на капот, в лобовик и на крышу, так что заодно можно и стекло щеткками потереть, омывайку экономить.

1. Насос омывателя фар (Ауди-100,76г)
Meyle 313 067 0001 420р (я взял его)
SIEMENS VDO 246-086-001-007C 830р

5. Форсунки омывателя (в сборе с клапанами) и латунный тройник
от ВОЛГИ.

7. Шланги
резиновые армированные, от вакуумного усилителя тормозов с какого-то тазика - 2 штуки по метру или больше.

8. Хомуты винтовые
подходящего размера (6 штук).

9. Провода
Провод медный многожильный, 0.75 - 3 метра. Провести от моторчика землю на кузов и силовой плюс в салон до реле и с реле на блок предохранителей.
Провод медный многожильный 0.5 или 0.25 - 2 метра. Скоммутировать управляющие ноги на релюхе и подключить кнопку (4 жилы на кнопку)

Реле управления (HELLA):
"31" - Масса ("минус") питания схемы
"56" - "Плюс" питания схемы (12в)
"30" и "P" - Коммутируемые силовые контакты реле (нормально разомкнутые, замыкаются)
"S" - сигнал включения реле. При подаче на этот вход +12В контакты "30" и "P" замыкаются между собой на 1 секунду. При снятии напряжения с этого контакта схема возвращается в начальное состояние и возможно новое включение.

Кнопка включения (без фиксации)
Ноги нумеруются в разъеме снизу вверх (если держать кнопку так, как она должна стоять по месту).
"1" и "2" - замыкаются при нажатии кнопки
"3" и "4" - лампочка ночной подсветки кнопки
"5" - не используется

Фотки работы омывателя:

PS: Прошло два года.
Впечатления от эксплуатации сего колхоза примерно следующие. ну, первая важная особенность - засохшую грязь практически не моют за разумное количество прысканий. то есть, если грязь свежая, например, после обгона или разъезда с фурой, то омыватели работают очень даже неплохо. пользование заключается в процедуре "обогнал - помыл". то есть, если на стекло насrали, то стопудово лучше помыть и фары. если этого не сделать, то грязь засохнет и потом придется останавливаться и чистить фары механически, руками.

По городу:
В течении дня нафег не нужно, не пользуюсь. только дворники. ночью по освещенному городу тоже как-то без разницы, чота там светят и ладно. если в конце-концов выезжаешь за город в темноту, то приходится останавливаться и один раз мыть фары руками, а потом уже см. "Трасса".

Как разобрать омыватель фар

Некоторое время назад обратил внимание на то, что не происходит омыв фар головного света с левой стороны. Если справа форсунка плевалась на всю округу, то слева — тишина.

Про то, что справа у форсунки отсутствует один из распылителей (там 2 шарика, из которых разбрызгивание и происходит) я знал давно, и даже приготовил запчасть — новый распылитель (купил форсунку со сломанным корпусом, но с живыми распылителями), но руки все никак не доходили до замены.

А тут на днях, на даче, д елать было нехера пришло вдохновение.
Решил заменить распылитель справа и посмотреть, что произошло слева.

Про то как снимать бампер полно видео на ютубе, но кому интересно — минут на 20 занятие, если в первый раз это делаешь.
Кратко — снять пластик сверху (все на защелках), снять гриль решетку (на защелках), открутить 2 винта на 10 под гриль решеткой, открутить снизу на бампере по центру 1 винт на 8, снять пистоны на подкрылках по 3 шт. с каждой стороны, отжать пластиковые подкрылки и торксом на 27 открутить по 2 винта с каждой стороны (ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ в моем случае). Лучше их откручивать отверткой, а не г-образными ключами (я намучался с г-образным ключом, отвертка будет удобнее и ловчее в целом).

Затем в месте соприкосновения бампера с крылом с каждой стороны потянуть вниз (на бампере рожки, которые в крыло входят) и сдернуть бампер. Отсоединить 3 разъема электрических и все. Все просто, даже если в первый раз снимаешь.

Взору открылось следующее — на каждой форсунке осталось по 1 шарику распылителю (должно быть 2 шарика), сами посадочные места шариков треснутые.

Снял форсунки (стягиваются элементарно, открутить 1 винт торкс 25 и отжать защелку). Решено из двух сломанных распылителей "чтонить сколхозить". Оставлять сломанными их не хотелось, да и второй раз снимать бампер не хотелось (может вдохновение не посетить).

Попытался отремонтировать трещины паяльником и залить поксиполом. Идея провалилась, т.к. недостаточно плотно садились шарики распылителей в посадочные места и их вырывало напором воды.
Решил проблему стяжкой — ее усилия вполне достаточно для того, чтобы шарики сидели на месте. Вокруг все залил суперклеем и поксиполом (предварительно отрегулировав распыл на фару).

Давно уже не давала покоя проблема утечки жидкости из системы омывателя стекол. Было не до нее. Вдохновение наконец пришло и я решил разобраться.

Итак! Течь была мною замечена из под бампера с правой стороны. Предположил что возможно ослабился шланг или хомут на форсунке омывателя правой фары. Но при снятии, на соединении шланга со штуцером, влаги не было.

Снятая форсунка имела следующий вид:

Обратился к Гуглу и он мне поведал, что некоторые умельцы все же умудрялись разбирать и ремонтировать подобные устройства. Решил и я попробовать.

Задача — разъединить две части! Пластик в этом изделии очень крепкий и не эластичный. Нужно делать разрезы, чтобы ослабить жесткую защелку.

Аккуратно зажал в тиски форсунку и с не меньшей аккуратностью малой ножовкой сделал по два разреза вдоль форсунки симметрично с двух сторон.

Гугл предлагал воспользоваться феном, чтобы разогреть соединение и облегчить дальнейшее разъединение двух частей.
Но у меня такого инструмента нет и искать его не было желания.

Я придумал следующее:

На рынке (бульвар Перова) нашел специализированное место продажи всевозможных уплотнительных колец и резинок…

Перед сборкой хорошенько вымыл все части. Поразмыслив, решил не использовать никаких герметиков, да бы избежать возможного попадания их в движущиеся части. Просто натянул новое уплотнительное кольцо, собрал и защелкнул. (соединить две половинки было несложно).
Затем хомутом придал жесткости ослабленной части.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Зачастую так бывает, что на вновь приобретенном б/у автомобиле не работают омыватели фар. Данную проблему можно решить самостоятельно. В данной статье рассказано, как самостоятельно сменить, или произвести ремонт омывателя фар.

Один раз, мне нужно было срочно снять подкрылок с правого колеса. Когда я снял его, я столкнулся с такой проблемой, омыватель фар был отключен, но самым странным способом, какой — то горе автолюбитель закрутил болт в подающую трубку, а разъем, он просто залепил непонятным веществом. Конечно же, так ездить не нужно, если на автомобиле есть такая система, значит, она должна работать. Для начала нужно убедиться, что все перед форсункой в рабочем состоянии. Для того, что бы проверить, все ли исправно, я сначала проверил уровень воды в бачке, потом, мной был выкручен болт и включен насос омывателя — все отлично, до форсунки система работает.

Демонтаж и разборка форсунки омывателя

Чтобы вытащить форсунку омывателя, достаточно потянуть ее на себя и вытянуть.

В форсунках может сохраниться давление, вследствие чего, Вас может обрызгать водой.

Для того, что бы снять заглушку ее нужно понемногу, поддевать сверху, снимайте аккуратно, что бы, не сломать.

В первую очередь нужно разобрать форсунку, стопорное кольцо нужно снять плоскогубцами или отверткой.

Что бы раскрыть корпус на две части нужно поддеть защелки отверткой и разделить на две части корпус. Как только Вы раскроете корпус, то заметите небольшую деталь с пружинкой это и есть клапан. Главная задача клапана – это создание рабочего давления в магистрали. В том случае, если давление превышает нужное, он открывается и происходит слив воды на фару.

Причины неисправного фароомывателя

Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является загрязнение клапана или сопла форсунки, а так же загрязнение внутренней полости цилиндра. Весь процесс ремонта состоит в устранении загрязнений.

Когда все будет сделано, можно собирать, собирается все в обратной последовательности.

Не нужно торопиться, и сразу устанавливать заглушку бампера на форсунку. Потому, что Вам не удастся поставить форсунку на нужное место.

Не работают омыватели фар хонда цивик 4д

agentizdat писал(а): В общем была такая история

хонда цивик 2001 год, хэчбэк, правый руль, начались проблемы с электроусилителем.Суть проблемы в том что при движении или просто стоя на месте на холостом ходу и даже если подгазовывать не важно, моргает лампочка EPS (Электроусилитель), иногда горит некоторое время, в тот момент когда она горит или моргает электроусилитель не работает, руль как на девятке только тяжелее. При этом может загорется лампочка SRS(Airbak)-подушки. Также может загорется ABS вместе с лампочкой ручника, т.е. перечисленные лампочки просто загораются и просто тухнут, EPS моргает или горит.
Сканером подцепляли ошибок нет, блоки предохранителей прозванивали электричество есть везде. Официалы меня если честно разочаровали. сказали панель приборов коротит, надо заведомо исправную панель и блок управления, панель отключал, ездил без панели по рулю чувствую что не то. Другие автоэлектрики просто всячески открещивались типа не наш профиль. Один мастер сказал надо поменять электромотор, или рейку в сборе с ним. Поменял рулевую рейку в сборе, результата ноль, все тоже самое,
ошибок нету, даже при самодиагностике (замыкая 4 и 9 контакт, если ошибки есть должна моргать соответствующая лампочка) ошибок нету.

Как оказалось, неисправен был ГЕНЕРАТОР, который выдавал неправильное напряжение аж 18 вольт, заменил генератор на контрактный и все радуюсь рулению, а рейку не жалею что поменял, оказывается старая брякала, а с этой тишина.
НО вышеуказанную неисправность я нашел сам, не один автоэлектрик в городе к которому я подьезжал не додумался померять напряжение на аккуме при заведенной машине, всего я их объехал 8, каждый наровил сунуть свой тестер и взять за это 500-800 рублей. последним 4 уже не платил, обьясняешь что бесполезно, он нет типа надо, ну надо давай только если ошибок нет то платить не буду, если всех слушать то мне пришлось бы еще пол машины поменять, кроме генератора. короче не нашел я грамотного автоэлектрика, может не там искал но не суть, тема не обэтом.

Не работают омыватели фар хонда цивик 4д

Тема в основном для тех, кого откровенно душит жаба покупать комплект омывателя фар и хочется сделать что-нить самому! Выкладываю подробности изготовления!
С начало конечный результат:
изображение

Первый этап — закупка принадлежностей!
Было куплено:
1. Форсунки для омывательной жижи "высокого давления" с эффектом дождя (которые веером брызгают)
изображение

изображение

Цена — 300 рублей

Было спёрто на разборке:
1. Насос для омывательной жижи (это пример — их было три и два из них не работали
изображение

Цена — даром

2. Трубочки для подачи омывательной жижи от бачка до форсунок
фоткать не буду — и так все видели!))
Цена — даром

3. Переходнички всякие (чтобы трубочки под разными углами соединять)
изображение

Цена -даром

Пока ещё не определились какую будем делать электрическую схему, но ясно точно, что моторчик омывателя на фары будет работать только при включенных фарах. Когда они отключены он функционировать не должен! Нужна будет релюха (подойдёт такая, которая используется для установки ПТФ).

Сегодня был закуплен ещё один компонент — трубочки для подачи жидкости к форсункам
изображение

Цена вопроса — 100 рублей за 8 метров (так много нужно патаму што ставить будем на две машины сразу)

Так же был совершён набег на любимую разборку с целью утырить еще моторчиков, т.к. предыдущие были не рабочими почти все (кроме одного, который у мня тут же приватизировали).
изображение

и
изображение

Для подключения используем элементарную схему, в которую входят реле для ПТФ фар (в любом магазине запчастей для ТАЗа за 30-40 рублей с колодкой)

Вот так это выглядит:
изображение

Удобство в том, что омыватель фар будет работать только тогда, когда будут включены габаритные огни с ближним или без ближнего света, дальний свет! В том случае, если фары выключены, то работать будет только омыватель на лобовое стекло! Включаться омыватели фар будут вместе с омывателем лобового стекла тем же рычажком!

Сегодня наконец заколхозили омыватели — замёрзли как сволочи последние, но не отступили!))

Процесс работы примерно запечатлён на фотег.
По порядку попробую рассказать:

1. Снимаем бампер, чтобы получить доступ к бачку омывателя:
изображение

изображение

это на кузове МА8

изображение

изображение

это на кузове МВ8

2. Вот так выглядит сам бачок
изображение

на кузовах МА8 и МВ8 он одинаковый

Чтобы его снять нужно отвернуть три винта головкой на 10 — откручиваются они легко и непринуждённо!))

3. Крепления бачка к кузову
3.1 Крепление за бампером
изображение

изображение

3.2 Крепление бачка в моторном отсеке
изображение

изображение

4. Вынимание бачка
На машинах БЕЗ кондиционера бачок выходит легко. Перед тем, как вынимать его убедитесь, что отключили разьёмы моторчиков лобового и заднего стёкол и отсоединили трубочки подачи омывайки!
На машинах с кондиционером придётся снять бачок ГУРа (вынимается вверх) и отодвинуть его нежно в сторону.

5. Драконим бачОк
5.1 Делаем разметку положения дополнительного маторчика омывателя фар
изображение

изображение

Мы установили доп моторчик в фронтальной части бачка т.к. больше места небыло…
5.2 Делаем дырку для маторчега
Используем секретный инстрУмент, чтобы сделать красивый дырочку:
изображение

Вот такая насадочка нужна для создания таких чудесных дырочков:
изображение

После пары минут получаем:
изображение

Вставляем резиновый уплотнитель в получившийся дырочко:
изображение

изображение

5.3 Вставляем маторчег в подготовленное посадочное отверстие
изображение

изображение

Результат раздраконивания бачков:
изображение

6. Подключение
Пока подключали очень замёрзли и торопились, поэтому процесс подключения каждого провода не зафоткали, но попытаюсь описать…
Задача заключалась в том, чтобы омыватель работал только когда были включены фары или габариты. Для этого было куплено обычноё 4-х контактное реле для тазикофф. Подключали так:
6.1 масса моторчика омывателя фар соединяли с массо моторчика омывателя лобового стекла (сращивали провод, немного зачистив массу моторчега омывателя лобового стекла),
6.2 (+) моторчика омывателя фар пустили на выход реле,
6.3 (+) моторчика омывателя лобового стекла пустили на вход реле (сращивали дополнительный провод с проводом, который шёл на сам моторчег и этот доп провод на вход реле).
6.4. (+) на замыкание реле взято с (+) габаритной лампочки (аккуратно сняли часть изоляции с (+) провода габаритки и нарастили провод до реле)
изображение

6.5 Массу реле запитали на кузов через болт, который крепит бачок омывателя и к которому прикреплено реле
изображение

7. Результат в сборе
изображение

это на кузове МА8
изображение

это на кузове МВ8

Общий вид в собранном виде вложу завтра днём — фотографировать уже совсем темно было, когда закончили…

UPD
Вот фото установленных форсунок
изображение

изображение

Автор: Talman
Источник: civic-club.ru

Как устранить неполадки фар на Honda Civic


  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Выключите двигатель Civic и откройте капот. Если вы устраняете неисправность фар со стороны водителя, снимите бачок гидроусилителя рулевого управления, вытянув его из автомобиля.

Шаг 2

Слегка потяните за электрический разъем в задней части блока фар. Если он ослаблен или выходит, надежно вставьте его в сборку. Проверьте фары. Если они все еще не работают, возможно, проблема с лампочкой.

Шаг 3

Снимите разъем, сжав защелки с обеих сторон разъема, чтобы разблокировать его. Снимите требуемое резиновое уплотнение на блоке фар, потянув за язычок. Если вы заменяете лампу дальнего света, снимите меньшее резиновое уплотнение. Если вы заменяете лампу ближнего света, снимите большую резиновую прокладку.

Шаг 4

Отсоедините прижимной провод от блока фары и отведите его в сторону, чтобы получить доступ к лампе. Вытащите лампочку из автомобиля и используйте чистую ветошь, чтобы установить новую лампочку. Верните прижимную проволоку на место и установите резиновое уплотнение на заднюю часть узла фары.

Шаг 5

Установите на место электрический разъем и, при замене бокового фонаря со стороны водителя, установите на место бачок гидроусилителя рулевого управления. Проверьте фары. Если они все еще не работают, возможно, проблема в предохранителе фар.

Шаг 6

Снимите крышку с блока предохранителей под капотом со стороны водителя. Найдите предохранители с номерами «15» и «17». Это левая и правая боковые фары. Если один из предохранителей больше не работает, его необходимо заменить. Предохранитель сломан, если металл внутри предохранителя сломан.

Вытащите предохранитель из блока предохранителей и замените его новым предохранителем на 15А. Установите крышку обратно на блок предохранителей и закройте капот.

Предохранители Honda Civic 4D

Для защиты устройств и приборов, которые входят в состав электрооборудования автомобиля Honda Civic 4D, предназначены два блока предохранителей.

Информация, где находится каждый из блоков, содержится в сервисной книжке по данному автомобилю.

В зависимости от комплектации, размещение и назначение предохранителей может отличаться, поэтому это важно учитывать, чтобы правильно определить какой именно вышел из строя.

Подкапотный блок предохранителей

фиксаторы крышки

Первый блок предохранителей хонда цивик 4д, находится под капотом, а именно в дальней левой части подкапотного пространства, под жабо. Блок защищён специальной крышкой. Для того, чтобы её открыть, нужно аккуратно отогнуть лапки трёх фиксаторов.

обзор

На внутренней стороне крышки расположен специальный пинцет для извлечения предохранителей и специальная наклейка, на которой указана схема размещения 23 защищающих элементов.

Также можно использовать следующую таблицу и схему значений предохранителей, приведённую ниже:

Номер предохранителяЦветЗначение предохранителя
1ЧёрныйОсновной предохранитель АКБ
Электроусилитель руля
2ЧёрныйОпциональные устройства
Основной предохранитель системы зажигания
3ЧёрныйЭлектронасос системы ABS
Система ABS
4ЧёрныйОсновной предохранитель фар
Основной предохранитель электро-стеклоподъёмников
5-Отсутствует
6СинийЭлектромотор вентилятора радиатора
7СинийОсновной предохранитель электромотора вентилятора
8РозовыйОбогреватель заднего стекла
9СинийСалонный вентилятор автомобиля
10КрасныйАварийная световая сигнализация
11СинийТопливная система
12СинийЗвуковой сигнал
Стоп-сигнал
13-Отсутствует
14-Отсутствует
15КоричневыйДатчик уровня масла двигателя
16-Отсутствует
17-Отсутствует
18СинийКатушка зажигания
19СинийОсновной предохранитель системы питания топливом
20КоричневыйМуфта генератора
21СинийПредохранитель системы Webasto
22КоричневыйСистема освещения салона
23КрасныйАварийное питание

Салонный блок предохранителей

Салонный блок

Второй блок предохранителей, находится в салоне автомобиля и содержит 38 предохранителей различного назначения и цвета. Из них 5 штук под номерами 34, 35, 36, 37 и 38 являются запасными. Блок расположен за пластиковой панелью под рулём с левой стороны. На внутренней стороне крышки также имеется наклейка с информацией о назначении каждого защищающего элемента.

А воспользовавшись данной схемой и таблицей, приведённой ниже, можно осуществить правильную диагностику и замену:

схема

Номер предохранителяЦветЗначение предохранителя
1КоричневыйЭлектростеклоподъёмники
2СинийТопливный насос
3КрасныйЗарядка АКБ
4КоричневыйСистема ABS
5СинийСистема подогрева сидений
6ЖёлтыйПередние противотуманные фары
7-Отсутствует
8-Отсутствует
9КоричневыйСистема обнаружения пассажира на переднем сидении
10КоричневыйПанель приборов
11КрасныйСистема пассивной безопасности SRS
12КрасныйДальний свет правой фары
13КрасныйДальний свет левой фары
14КоричневыйСалонные лампы
15КоричневыйЛампы габаритных огней
16СинийБлижний свет правой фары
17СинийБлижний свет левой фары
18ЖёлтыйОсновной предохранитель дальнего света фар
19СинийОсновной предохранитель маломощных ламп
20КоричневыйЗадняя противотуманная фара
21ЖёлтыйОсновной предохранитель ближнего света фар
22КоричневыйIG1 HAC
23-Отсутствует
24ЖёлтыйПривод потолочного люка
25ЖёлтыйЦентральный замок
26ЖёлтыйЭлектро-стеклоподъёмник водительской двери
27ЖёлтыйКлимат-контроль
28ЖёлтыйЗадняя розетка 12V
29ЖёлтыйПередняя розетка 12V
30ЖёлтыйЭлектро-стеклоподъёмник пассажирской двери
31ЖёлтыйОмыватели фар
32ЖёлтыйЭлектро-стеклоподъёмник правой задней двери
33ЖёлтыйЭлектро-стеклоподъёмник левой задней двери
34-Отсутствует
35КоричневыйАудиосистема
36КрасныйIG2 HAC
37КоричневыйГабаритные огни
38РозовыйСтеклоочиститель лобового стекла

Замена предохранителей

Замена

При выходе из строя какого-либо устройства на автомобиле, следует проверить его соответствующий предохранитель. Перед заменой убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «LOCK» (0) и проверьте, чтобы все потребители электричества были отключены. Внутри каждого предохранителя содержится плавкая вставка, которая при перегрузке электрической цепи перегорает. Таким образом, каждый защищающий элемент проверяется визуально или при помощи мультиметра в режиме «прозвонки» цепи.

Пинцет

В подкапотном блоке находятся большие предохранители, которые крепятся двумя винтами под фигурную отвёртку и малые, которые вынимаются при помощи пинцета, расположенного на внутренней стороне крышке блока.

Неисправный защищающий элемент заменяется новым, с таким же номинальным значением тока. В случае, если подходящего предохранителя нет, можно установить предохранитель со значение номинального тока ниже требуемого, однако он может очень быстро выйти из строя – это вполне нормальное явление, когда присутствует большая разница в номинальном токе.

При установке предохранителя со значением тока больше требуемого, возникает риск выхода из строя самого устройства автомобиля, для которого предназначен защищающий элемент. В случае, когда под рукой нет запасного предохранителя, можно переставить на время подходящий элемент с другого гнезда, например с прикуривателя.

Читайте также: