Не работают противотуманные фары тойота

Обновлено: 04.05.2024

Не работают противотуманные фары тойота

Созданная мною тема; (не пойму что с машиной) немного не правильно отражает суть проблемы поэтому создал новую!

Противотуманки всё равно не работают,предохранитель цел,лампочки в порядке,не приходит сигнал на лампы.
Может рэлюха,будем разбираться.

BanditMSK
Реле на ПТФ под капотом в монтажном блоке.
Перекинь с бензонасоса.

Попробовал,всё равно не работают,даже на торпеде не загорается значок,что за. может с переключателем чёта?

Созданная мною тема; (не пойму что с машиной) немного не правильно отражает суть проблемы поэтому создал новую!

Противотуманки всё равно не работают,предохранитель цел,лампочки в порядке,не приходит сигнал на лампы.
Может рэлюха,будем разбираться.

BanditMSK
Реле на ПТФ под капотом в монтажном блоке.
Перекинь с бензонасоса.

Попробовал,всё равно не работают,даже на торпеде не загорается значок,что за. может с переключателем чёта?

обычная работа для электрика,- чего гадать? - просто надо просмотреть всю цепь от выключателя до ПТФ.

Созданная мною тема; (не пойму что с машиной) немного не правильно отражает суть проблемы поэтому создал новую!

Противотуманки всё равно не работают,предохранитель цел,лампочки в порядке,не приходит сигнал на лампы.
Может рэлюха,будем разбираться.

BanditMSK
Реле на ПТФ под капотом в монтажном блоке.
Перекинь с бензонасоса.

Попробовал,всё равно не работают,даже на торпеде не загорается значок,что за. может с переключателем чёта?

обычная работа для электрика,- чего гадать? - просто надо просмотреть всю цепь от выключателя до ПТФ.
Да блин. найти-бы ещё грамотного,наворотит чего нибудь краёв не оберёшься,если сам не решу проблему конечно буду искать.

k777kb "Вот здесь есть вся нужная информация"
Благодарю,посмотрим.

У меня тоже не работали, оказалось из за прицепа сгорел предохранитель на габаритах, в салоне все ок. снаружи не работает, птф не горят без габаритов.

Toyota Corolla: реле противотуманных фар

Иногда случается, что в автомобиле перестают работать противотуманные фары. Причина поломки может таиться во множестве различных деталей. Однако, наиболее распространенной причиной поломки является реле в Toyota Corolla, расположенное под центральной панелью управления внутри салона авто.

И если вы уже успели проверить сами фары, проверили на целостность всю проводку и не обнаружили никаких проблем, то можно с уверенностью сказать что причиной является маленькая деталь, спрятанная внутри автомобиля. Для того что бы добраться до реле понадобиться разобрать центральную консоль. Итак, давайте перейдем к рассмотрению поэтапной инструкции по замене реле противотуманных фар. В статье речь будет идти о Toyota Corolla 140|150.

Поэтапная инструкция по замене реле противотуманных фар

Для начала стоит показать панель в собранном состоянии, это необходимо для того, чтобы вы определили сходства и решили, подходит ли для вас вообще данная инструкция. Смотрим фотографию расположенную ниже.

Панель в собранном состоянии

Если панели одинаковы, то можно продолжать читать и вместе с инструкцией разбирать панель. Первым шагом станет снятие боковых серебристых накладок, которые в принципе то и фиксируют всю панель, если не считать двух-трех болтов. Так, снимаем сначала нижние серебристые накладки. Смотрим фото, для снятия лучше всего использовать специальные пластиковые ножи, чтобы не повредить пластмассу панели.

Панель со снятыми нижними накладками

Далее переходим к снятию накладки коробки переключения передач. Она также держится на защелках, поэтому снять ее не составит никакого труда. Смотрим фото.

Снятие накладок коробки переключения передач

После того как все накладка была снята, приступаем к откручиванию болтов пепельницы. Два болта крестообразной отверткой, после чего вытаскиваем всю пепельницу. Провода можно никакие не отсоединять, та как для замены реле висящая пепельница не помеха. Смотрим фотографии расположенные ниже.

Откручивание болтов пепельницы

После того как пепельница была разобрана, необходимо поддеть верхние боковые накладки. Удобнее всего делать это снизу, так как сверху нет места для подступа к ним. Смотрим фотографии и снимаем свои накладки.

Снятие верхних боковых накладок

Таким образом, большая часть работы была проделано. Все боковые накладки были сняты, нижняя часть панели была полностью разобрана. Теперь следует завершить начатое и полностью разобрать верхнюю часть панели, так как реле противотуманных фар находится в глубине под панелью регулирования. Не стоит пугаться, осталась самая малость. А сейчас наблюдаем результат проделанной работы на фотографии.

Демонтаж оставшейся части панели

После того как большая часть была разобрана, беремся за разбор воздуховодов, для того что бы их снять, необходимо всего лишь потянуть их на себя двумя руками. На фото вытащенные наружу воздуховоды. Делаем все аккуратно и не пытаемся ломать пластмассу, все должно сниматься легко и без особого приложения усилий.

Разбор воздуховодов

Далее переходим к снятию магнитолы. Здесь потребуется отвертка, так как магнитола держится на четырех болтах. Болты на 10 – расположены по два на каждой стороне. Открутить их можно головками и длинным воротком, или же отверткой вместо воротка, если конечно такие имеются. Смотрим фото, там они выделены красными кружечками.

Болты крепления магнитолы

Ну и наконец, остается снять блок управления климатом в салоне автомобиля Тойота Королла. Он держится на двух защелках. Для того что бы снять просто тянем на себя как и воздуховод. Выйти должен просто, без приложения усилий. Провода также не трогаем ни у магнитолы, ни у блока управления климатом. Смотрим фотографию расположенную ниже.

Демонтаж блока управления климатом в салоне

Как мы видим, панель полностью разворочена. Где же найти наше реле, до которого мы так долго добирались. Ответ ищите на фотографиях расположенных ниже.

Месторасположение реле крупным планом

Месторасположение реле противотуманных фар

Найдя нужное нам реле, вытаскиваем его и бежим в автомобильный магазин с запчастями Toyota, или же в места, где продают электронику на ваш автомобиль и покупаем там точно такое же реле под замену. Меняем деталь и собираем в обратном порядке всю панель. Перед тем как собирать все обратно, после замены реле проверяем работу противотуманных фар – должны гореть и радовать глаз. После этого уже собираем панель. Деталь за деталью – плотно вставляем и защелкиваем на каждую защелку, а также почти до отказа закручиваем болты – это необходимо для того чтобы панель не скрипела при езде после сборки. Все детали должны сидеть плотно, как будто с завода. После сбора панели проверяем на работоспособность, каждый вытащенный ранее элемент.

Таким образом, наш ремонт закончен, и поэтапный разбор также подошел к концу. Если проблема не была устранена, то следует обращаться к специалистам, которые продиагнастируют ваш автомобиль на ошибки и выявят действительную поломку, которую в последующем придется устранить.

Не горят противотуманки: причины и способы устранения неисправности

Противотуманные фары – осветительный механизм автомобиля, различающийся цветом излучаемого светового луча (желтый либо белый). Характерной особенностью таких фонарей заключается в том, что исходящий свет, словно «пронзает» туман и темноту, обеспечивая хорошую видимость дороги водителю, даже в неблагоприятной обстановке. Однако, этим устройствам также нужна правильная настройка. Они могут быть сломаться. Можно ли устранить поломку своими руками и что для этого нужно предпринять? Поговорим об этом подробнее.

Главные правила

Для того, чтобы противотуманные фары хорошо справлялись со своей прямой функцией, необходимо придерживаться следующих инструкций:

  • Произведите тщательную регулировку светового луча так, чтобы он располагался точно над горизонтом;
  • Монтаж фонаря должен быть осуществлен на минимальном удалении от дорожного полотна. Соблюдать это условие необходимо для того, чтобы минимизировать сложности при регулировке границы светового луча.

Правильная регулировка противотуманных фар, сделает процесс управления автомобилем более комфортным и безопасным, даже при плохих погодных условиях. Необходимо внимательно следить за целостностью плафона, так как от последнего, зависит интенсивность и качество свечения. Желательно вовремя полировать поверхность фар, устранять трещины и царапины, так как наличие этих факторов, напрямую влияет на пропусную способность фонаря.

Регулировка противотуманных фар


Регулировка противотуманных фар

Причины поломок противотуманных фар и как их устранить

Противотуманные фары (или «противотуманки», как их называют в народе), наиболее склонны к таким поломкам как – коррозия, закисление контактов и т.д.

Также, к списку основных проблем относятся:

Для определения конкретной неисправности, а также, составления плана по ее устранению, вам понадобится минимальный набор инструментов и такое устройство как мультиметр. Для начала, рекомендуется осмотреть целостность таких элементов как предохранители, которые питают противотуманные фары. При их перегорании, необходимо произвести замену сломавшихся механизмов на рабочие.

В том случае, если предохранители работают исправно, нужно проверить установленные в фарах лампы. Одной из самых распространенных причин неработающих противотуманок, является – сгорание ламп из-за замыкания в цепи, либо по причинам устаревания. Проверить лампу можно путем замены неработающего изделия на новое. Обратите внимание на то, что лампа должна быть точно такого же размера, как установленная ранее. Для того чтобы произвести смену ламп, нет необходимость в выкручивании самой фары.

При выполнении предыдущих работ по диагностике, если они не принесли никаких результатов, внимательно осмотрите кнопку включения. Иногда, причина неисправности противотуманных фар, может быть вызвана из-за ее выхода из строя. При обнаружении дефектов, сменить деталь на новую. Если произошло окисление контактов, очистите их.

Иногда, неправильная работа ПТФ может быть связана с неправильным соединением цепи (если неисправность обнаружила себя после самостоятельного подключения).

Для ремонта противотуманных фар, возможно потребуется применение следующего алгоритма работ:

Схема установки ПТФ на ВАЗ 2112


Схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

До выполнения ремонтных работ, необходимо изъять ПТФ из гнезда, а до этого – выкрутить крепежные винты, располагающиеся на кронштейне. Затем, следует разобрать противотуманную фару для выполнения ремонтных работ и крепежа другого плафона.

Когда описанные выше меры не помогли, требуется такая процедура как полная смена противотуманных фар. Эта ситуация неизбежна при полном отсутствии сигнала от узла, либо при существенном ухудшении качества светового луча. Для выполнения этой процедуры, может понадобиться демонтаж бампера машины, так заглушки фар расположены в нем. При обнаружении зоны крепления фонаря (кронштейны), при помощи специальных инструментов, произведите откручивание, уберите штекер и снимите фару. Установите новую противотуманную фару при полною неисправности узла и отсутствии какого-либо светового сигнала от нее.

Видео: Как найти и заменить сгоревшую противотуманку на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Тема: Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.

Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.

Что имеем: Машину с пробегом 217 тыс км. Не так давно устранял причину не работы левого ближнего света и габарита левой фары и постоянного перегорания их предохранителей..
Сегодня при движении в непогоду (заряды снега и дождя, почти 100% влажность, водяная пыль на дороге), обратил внимание, что на панели приборов не горит индикатор включения передних ПТФ..Удивило! Что такое? Пощелкал подрулевым переключателем- свет, подсветка приборов включается и выключается, а значит габариты и свет головных фар работает! Остановился на обочине, посмотрел, убедился -так и есть , фары работают, а ПТФ нет. Помня о приблизительно схожих симпотомах, когда не работала левая фара, стала понятно, что "выбит" предохранитель, менять не стал, т.к. понеятно, что где-то "коротнуло", отложил разбирательства на вечер. А пока был в дороге позвонил в КАРСИ электрику- диагносту Максиму и получил консультацию по местонахождению предохранителя передних ПТФ - под капотом , название "FR FOG", оказался 15А.
Вот он

После обеда , ближе к вечеру, когда приехал домой, поехал в гараж к родственнику для диагностики состояния ПТФ. Нужна была яма , чтоб подлезть снизу к проводам ПТФ.
Как и ожидалось, причина "коротыша" была в перегнившей изоляции провода левой ПТФ.
Вид снизу бампера

Что делать? Чтобы вытащить провод наружу и заняться его "препарированием", пришлось снимать левую фару, отключать все фишки и в открывшейся нише, получилось достаточно места, чтобы вытащить перебитый провод наружу и заняться его восстановлением


После того как была удалена пересохшая и треснутая изолента ПВХ, открылся вид на все "безобразие" КЗ


Чтобы приступить к перепайке проводов, пришлось побегать, чтоб найти термоусадочную трубку, нигде поблизости от гаражей в магазинах запчастей не нашлось таковой. Помогли добрые люди, а вернее добрый человек, электрик из одного гаражного сервиса.
Нашел провод сечением 0,75 мм, припаял обрезанные концы, заизолировал места припайки термоусадкой, "обжал" при помощи зажигалки. Вот что получилось



после чего каждый провод обмотал изолентой ПВХ, сделал жгут, а затем поверх обмотал все ХБ-изолентой.
Получилось надежно


кроме того произвел ревизию состояния изоляции всех соседних жгутов, пришлось все пережгутовывать, предварительно удалив старую изоляцию.
Получилось все очень надежно

После того как поменял предохранитель, проверил работу ПТФ - все работают! Бинго!!

Но осталось еще одно большое НО. Это состояние жгута на правой ПТФ.. Снял правую фару, отсоединил жгут от ПТФ и увидел , что состояние его было чуть получше, но все такое же никакое: треснута изолента, набитая туда грязь и влага.

В общем и на правой ПТФ пришлось поменять всю изоляцию жгута, а заодно пережгутовать все жгуты на правой стороне , правой фары. Состояние изоляции на жгутах так же было плохое..

Кстати , хорошо , что снял правую фару, а то бы так и ездил с ключом на 24 , упавшем и забытым кем то в пространстве меж правым лонжероном крыла и корпусом ВФ!!

В общем ковырялся часа три!
Израходовал баллон со спреем-очистителем электроконтактов, моток ХБ- изоленты , моток изоленты ПВХ.

Вывод простой: большой пробег, реагенты и соли, время сделали свое "гиблое" дело, еще одно подтверждение, что надо всегда диагностировать состояние изоляции жгутов подкапотного, "зафарного" пространств.
Поверьте - изоляция от времени становится просто никакая.
К сожалению, еще одно подтверждение , на мой взгляд, слабой изоляции электропроводки снаружи автомобиля.

всегда ваш, надеюсь, что кому-то помог!

Как включить противотуманные фары на тойота королла

Установка противотуманных фар на Тойота Королла может проходить без труда только в том случае, если они оригинальные. При этом не стоит забывать про опыт, которым должен обладать мастер, а также необходимые навыки. Многие «специалисты» говорят о том, что установка фар требует обязательного демонтажа панели, иначе до проводов будет сложно добраться, но на практике это не так. Производитель предусмотрел гораздо более простые возможности получить доступ к проводке машины.

Перед тем, как будет проводиться установка изделий на Тойота Королла, нужно правильно подобрать их. Спешка при покупке, как правило, приводит к тому, что человеку приходится их менять. Все одиннадцать поколений Тойота Королла имеют специально отведенное место для расположения дополнительной опции в виде ПТФ. Достаточно просто присмотреться к форме этих углублений, чтобы можно было правильно подобрать изделие.

Лучше всего, если приобретать товар в паре. В комплекте должны находиться не только сами изделия, но и проводка к ним, инструменты для расположения оптики.

В качестве места, куда будет производиться установка, можно использовать пространство под рулем или на панели приборов Toyota Corolla. Если второй вариант выглядит привлекательнее, то с панелью нужно будет повозиться, чтобы найти на ней место для расположения дополнительной кнопки.

Расположение противотуманок

ПТФ на Toyota Corolla могут устанавливаться с одинаковым успехом как спереди, так и сзади. Спереди деталь размещается ближе к дороге. Это необходимо потому, что их свет будет распространяться горизонтально относительно дорожного полотна. Туманной дымки не будет только в небольшом зазоре расстоянием тридцать сантиметров, поэтому дорога видна водителю именно при таком их расположении.

Задние противотуманные габариты Toyota Corolla устанавливаются для того, чтобы снизить риск ДТП на дороге во время тумана. Эти фонари обычно красные и лучше видны издалека при такой погоде, поэтому автовладелец сзади сможет быстрее отреагировать на ситуацию на дороге.

Разновидности противотуманных фар

Для Тойота Королла есть несколько видов ПТФ на современном рынке. Главным отличием между ними считаются технические показатели, которыми они обладают.

Есть фары для измененного бампера спереди на Toyota Corolla. Посадочное место у них выполнено в форме цилиндра, диаметр которого составляет 10 сантиметров. Изготовлены такие элементы из корпус-пластика, имеют отражатель, стеклянный рассеиватель. Цоколь у такой лампы — Н34.

Есть и другие модели, к примеру, изделия, которые имеют диаметр посадки 6,6 сантиметров, глубину 13,9 сантиметров. Рассеивание происходит в таких габаритах через линзу, основными материалами изготовления является алюминий и стекло.

Для тех, кто желает сделать хорошее освещение боковых участков дороги, подойдет установка других изделий, которые крепятся на регулировочной шпильке. Именно такие фары дают большую уверенность во время движения Toyota Corolla при плохой погоде.

Цвет света и мощность ПТФ

На современном рынке представлено несколько вариантов световых пучков. Если луковица изготовлена из вольфрама, то такая противотуманка будет хорошо освещать на ближнем расстоянии. В данном случае речь идет о желтом, оранжевом, синем и белом оттенке. Самыми безопасными в этом случае являются желтые огни, неплохо поглощают свет от снега синие габариты. Неплохим вариантом также будет и белый свет для Тойота Королла, который очень близок к дневному. Он более яркий, но не вызывает синих бликов.

Корректировать мощность и направление лучей необходимо каждые полгода. Лучше всего они работают, когда их размещают под бампером или на нем.

Процесс установки ПТФ

  1. Чтобы поставить противотуманные фары на Toyota Corolla, необходимо снять заглушку на бампере спереди.

Обязательно закрепить одну сторону ПТФ саморезами и подключить их к заводской проводке. Это собственно вся работа, которая производится непосредственно с самой фарой. На нее потребуется не больше десяти минут времени.

После того, как ПТФ будут вставлены по обе стороны, стоит приступать к инсталлированию реле. В Тойота Королла колодка расположена под бардачком, перед фильтром от кондиционера. Красной стрелкой показано куда нужно вставить реле.

Вот само реле, которое нужно установить.

Чтобы было удобнее, нужно снять с колодки нижнюю часть, которую возвращают на место только после завершения всей работы.

Далее в этом разъеме находим зеленый провод и припаиваемся к нему. Зеленый провод идёт прямо на установленное реле.

Припаянный провод прикручиваем к массе автомобиля, то есть на землю автомобиля. Сейчас фары будут загораться со включением габаритов. Нам же ещё нужно установить кнопку для включения и выключения ПТФ. Вот сама разобранная кнопка и провода от неё.

У многих возникают проблемы с индикацией кнопки. Она устроена так, что у неё управляющий плюс. А в нашем случае нужен управляющий минус, так как без него диоды не будут гореть. Для этого выпаиваем данные светодиоды, выпрямляем ножки, переворачиваем в другую сторону и припаиваем обратно.

Далее приматываем два красных провода к зеленому, который мы оголили, а желтый прикручиваем также к массе.

Остался только синий провод, который мы приматываем к зеленому проводу подсветки прикуривателя. Делается это для того, чтобы подсветка кнопки включалась как надо вместе со всей подсветкой бороды.

Далее подключаем саму кнопку.

Вот также видео для примера установки противотуманных фар на Toyota Corolla Axio и Filder:

Возможно заменить обычные лампы Toyota Corolla внутри на ксеноновые, правилами этого не запрещено. Стоит помнить, что эти фары располагаются в плохо защищенном месте, поэтому они постоянно подвергаются воздействию вылетающих из под колес камней. Лучше, если противотуманки будут защищены металлической решеткой, тогда их срок службы будет гораздо дольше.

Настройка противотуманных фар

Настройка ПТФ и установка играют большую роль в обеспечении безопасности на дороге как для самого водителя, так и других участников движения. Настройка проводится уже после того, как была выполнена установка и подключение. Любая рекомендация в этом случае — это только информация для размышления. Точных правил, как нужно проводить регулировку противотуманных фар на Toyota Corolla, нет, поэтому многие обращаются за помощью к специалисту, а кто-то самостоятельно выполняет эту работу.

Самый простой способ – подъехать к стене и смотреть, как рассеивается световой поток. Стоит помнить, что на Тойота Королла габариты могут располагаться на разной высоте, в зависимости от модели, поэтому лучший способ четко отрегулировать свет – экспериментировать.

Опции темы
Поиск по теме

0. ВВЕДЕНИЕ.
Ну чтобы примерно знать как работают Передние и Задние ПТФ обновим память содержанием из инструкции по машинке:

1.ОБЗОР ПРОТИВОТУМАНОК от Сергея.
После оплаты ожидания продлились всего 1,5 недели чему был очень рад. Получив фары ожидал худшего, но впечатления превзошли все ожидания и вот они "сладенькие":

Далее сдергиваем обе заглушки ПТФ и обнаруживаем там колодки от штатной проводки ПТФ (сдергиваем аккуратно чтобы не поцарапать бампер):

Ставим ПТФ на посадочное место и изогнувшись буквой ЗЮ закручиваем саморезы из нутри. Т.к. резьбу в бампере мы накрутили то от руки можно закрутить болтики почти на 80% далее дотягиваем отверточкой. Саморезы отметил желтыми стрелочками. Ставим накладку. Наслаждаемся результатом.

3. МОНТАЖ РЕЛЕ В ШТАТНОЕ МЕСТО
ПТФ уже стоят, но работать они не будут. Чего же не хватает? Смотрим схемку. Реле и предохранитель.

Проверяем наличие предохранителя в блоке предохранителей под левой ногой водителя.

Далее снимем левый дефлектор воздуховода (все на защелках, снимается легко руками, но лучше на прогретом салоне чтобы пластик был помягче и податливее).

Теперь снимаем накладку приборной панели. Тоже все на защелках, руками легко снимается.

Конечно же ставим реле на свое место. Вот оно красуется на своем "троне".

Тут закончили, теперь можно все собирать в обратном порядке, кроме рулевого кожуха. Там, как раз, будет проходить следующий интересный этап.

Лезем вниз под руль, видим колодку Е8 вот она нам и нужна.

Берем скрепку и замыкаем контакты 9 (темно зеленый) и 8 (бело-черный)вот таким методом.

З.Ы. На сегодня пока все, пишу долго, больше 2 часов, форум картинки держит только час, устал бороться с движком.
Пошел есть блины За орфографию и пунктуацию извините.

5. ОБЗОР ВНУТРЕННОСТИ КНОПКИ
Как показано на схеме из п.4. для "возбуждения" реле нам необходимо контакт 9 прицепить к земле. В принципе можно поставить простой тумблер, выключатель и прочее, но у нас в комплекте шла кнопка, вот ее и будем "мучать". Для начала разберем ее и глянем что у нее внутри.

8. МОНТАЖ КНОПКИ И ПРОКЛАДКА ЕЕ ПРОВОДКИ
Для начала снимем панель кнопок с левой стороны от водителя, и вынимаем одну из заглушек на ваше усмотрение.

Под этой панелькой нашелся неиспользованный коннектор для какой то кнопочки (но это другая история), вот к нему и будем цеплять подсветку кнопки к зеленому проводочку отмеченному красной стрелкой (не перепутайте их там два).

Так же можно подцепить подсветку кнопки к колодке корректора фар так же к зеленому проводочку.

Ставим кнопочку в посадочное место (отметил красной стрелкой) и начинаем крепить проводку кнопки (отметил желтыми стрелками) до первой разводки (отметил зеленой стрелкой).

Из связки берем черный проводочек и подводим его к неиспользованному коннектору

Берем скотч-лок 3м и подцепляем черный проводок к зеленому от неиспользованного коннектора.

Все красиво собираем изолентой.

С порога снимаем панель выщелкивая ее с защелок и затем снимаем левый кожух который находится у левой нгои водителя предварительно открутив пластиковую гайку. Увидим там куда нужно цеплять массу и крепим ее.

С массой закончено, можно собирать кожухи порогов обратно. Теперь проводим последний проводок к подрулевому переключателю к колодке Е8 (проводок отметил красной стрелкой).

Теперь так же скотч-локом 3М цепляем сине зеленый проводок к темно зеленому из колодки Е8 под номером 9. Все красиво собираем изолентой.

Собираем подрулевой кожух, ставим панель кнопок на место и наслаждаемся общим видом проделанной работы, переключив подрулевой переключатель в положение "габариты" или "ближний свет".

9. ЗАМЕНА СВЕТОДИОДОВ
Для начала я разобрал кнопку SPORT чтобы посмотреть какая SMD-шка стоит на подсветке.

По аналогии в магазине купил парочку примерно таких же по 15 руб. с голубенькой подсветкой

Выпаиваем старый светодиод

А вот итог работы, подсветочка почти как родная.

Закончена работа, пора попить чайку и подытожить результаты:

1. Если очень хочется, то можно спокойно ставить китайский аналог, пусть среднего качества, но этот выбор я сделал сам, вы решайте сами, мне очень нравиться.
2. Как мы выяснили противотуманки можно установить разными способами: с проводкой из коробки; штатной проводкой и перемычкой; штатной проводкой и нештатной кнопкой; все установить штатно с заменой подрулевого.
3. Прежде чем судить мой отчет попробуйте сначала разобраться сами, а потом за подсказками сюда.

Всем спасибо за внимание

Многие покупают автомобили в стандартных комплектациях, которые не имеет климат контроля, противотуманок и других приятностей. Сегодня мы поговорим о том, как установить противотуманные фары на Тойоту Короллу. Вы спросите: для чего они нужны? Ответ очень прост – такие фары необходимы для применения их в тяжелых метеорологических условиях. Они обеспечивают улучшенную видимость дороги и общую заметность транспортного средства в условиях пониженной видимости.

А с другой стороны они просто придают автомобилю более интересный вид, машина сразу смотрится эффектней, особенно в ночное время суток. Итак, разобравшись для чего нужны ПТФ, давайте рассмотрим поэтапный процесс их установки в автомобиль Тойота Королла.

Поэтапная установка противотуманок на Короллу

Перед началом всего действа, нам необходимо убедиться в том, что мы в силах произвести самостоятельную установку ПТФ фар в автомобиль. Здесь все зависит от того есть ли у вашего автомобиля штатная проводка для них или нет. Если такая проводка имеется – самостоятельная установка возможна и вам пригодится данная инструкция, если же такой проводки нет – то понадобится рука специалиста, так как самому проводку в автомобиле провести будет очень сложно. Проверить наличие штатной проводки, можно выдернув одну из заглушек для противотуманных фар на бампере. Если там имеются провода, значит проводка на месте, если же нет, то вам не повезло – придется потратиться на проводку и работу электрика.

Итак, выяснив, что штатная проводка присутствует, мы можем ехать в магазин за покупками. Для самостоятельной вставки фар нам понадобятся:

  • Специальное реле для противотуманок на Тойоту Короллу;
  • Переключатель, который подойдет к приборной панели вашего авто;
  • Противотуманные фары – подходящие под вашу модель;
  • И наконец, заглушки под фары, которые также подойдут вашей Королле.

В итоге должен получиться примерно такой же набор как на фотографии снизу.

Закупив все запчасти, начинаем непосредственный процесс установки. На первом этапе нам необходимо вытащить обе заглушки. Сначала вытаскиваем с одной стороны, затем с другой. Освободив место под купленные фары, необходимо тщательно отмыть бампер вокруг этих отверстий, а затем протереть сухой тряпкой. Это позволит провести работу чисто и в тоже время более плотно установить новые заглушки.

Очистив рабочее место от грязи и пыли переходим ко второму этапу. Нам необходимо достать провода из отверстий под фары и подключить их к вашим ПТФ. После этого необходимо надежно закрепить подключенные фары в самих отверстиях бампера. Сделать это очень просто – одной стороной фара вставляется в бампер, а с другой стороны мы просто прикручиваем ее на саморез. С другой фарой делаем то же самое.

Надежно закрепив противотуманку и убедившись в том, что она не выскочит, не открутится и тому подобное, можно вставить заглушки на места и придать автомобилю внешне законченный вид. После того как были вставлены заглушки вы сами убедитесь в том, что они там как будто и стояли всегда. На каждую фару вам понадобится примерно 5-10 минут.

Закончив с внешней работой, давайте переберемся в салон автомобиля и займемся установкой реле. В процессе установки ПТФ данная стадия самая сложная. Она займет у вас примерно полчаса, если не запутаетесь в инструкции. Реле устанавливается в специальную колодку, расположенную над бардачком со стороны переднего пассажирского сидения, легче будет тем, кто уже менял салонные фильтра на своем авто, так как контейнер с фильтром находится рядом с колодкой, в которую нужно вставить реле. Короб с колодкой выглядит примерно как на фото.

Реле вставляется на ощупь, поэтому для того чтобы иметь хотя бы примерное понимание того, куда его вставлять необходимо снять крышку данного короба – сделать это не сложно, придется открутить один или два болтика. На фотографии ниже указано примерное место установки реле, которое вставляется через верх.

Закончив с установкой реле, собираем все обратно. И переходим к заключительной стадии – установка и подключение выключателя. Здесь каждый сам для себя должен решить, куда ему удобней установить выключатель – мы использовали разъем под монетницу.

Для того чтобы подключить сам выключатель и он исправно работал, нам необходимо снять обшивку рулевой колонки – это позволит нам получить доступ к разъему левого рулевого переключателя.

Получив доступ, вытаскиваем разъем. На фотографии имеются два вида стрелочек – зеленые и синие. Данными стрелками показаны возможные варианты подключения противотуманных фар на Тойоту Короллу. Если подключить по зеленым стрелкам – ПТФ будут включаться при включенных габаритах или ближнем свете головной оптики. Зеленые стрелки указывают на соединение проводов выключателя с красно голубым проводом и зеленым.

Синими стрелками показан вариант независимого включения и выключения противотуманных фар. Для такого варианта нам необходимо подсоединить провода выключателя к красно-голубому проводу и красному. Подключать необходимо к одному из вариантов указанных на фото.

Подсоединив провода, вставив разъем обратно проверяем работоспособность ПТФ, если все работает замечательно, то прикручиваем обшивку и приятного вам пользования, если не получилось необходимо еще раз проверить комбинации проводов.

Установка ПТФ и фар головного света на Toyota Fun Cargo от Toyota Yaris Verso

В представленном материале описан подробный процесс устанавливания фар для условий тумана, фар гол. освещения от Тойота Ярис Версо, и к тому же фары противотуманной сзади и розетки.

Установка ПТФ и фар головного света на Toyota Fun Cargo от Toyota Yaris Verso

Давно созревала мысль об устанавливании оборудования, о котором говорилось в предыдущем отчете. Я приобрел все необходимые материалы расхода и комплектующие и начал работу. Опыты вел на машинах:

Авто Тойота Фан Карго NCP20. Перед началом работ хорошо изучаем схематичное устройство оборудований электричества. Данная информация дана в книжке «Toyota FunСargo. Устройство, тех. обслуживание и ремонт». Мне было удобней сделать эти схемы так, как я хотел.

Схема электричества ПТФ за обработкой.

Схематичное изображение ПТФ сзади

Такая схема розеточки для еще дополнительной оснастки

Внизу привожу знаки, применяющиеся на схемах, окраски проводки и где находятся точки заземления:

Схема электричества ПТФ, и еще противотуманной фары сзади в тонах с изображениями деталей:

Тому, кто захочет сам сделать жгутик проводки освещения, и провода ПТФ, привожу размеры. Все изготовлять оптимально в доме или студии, до того, как приступили к ремонту, а после лишь устанавливать в машину.

Величины жгутика проводки света:

Величины проводочки противотуманных фонарей:

Работал в двух направлениях.

Направление первое. Установим противотуманные фары и фары головного освещения

Для данного процесса потребуется:

  • арт. 94580684 - реле антитуманных фар;
  • арт.84160-52030 - выкл. ПТФ;
  • арт.84165-12050 - выкл. антитуманного фонаря сзади;
  • арт.82214-52010 - провода ПТФ;
  • арт.82223-52030 - жгутик проводки света;
  • арт. 81150-52390 и 81110-52390 - фонари для левой и правой сторон от Тойота Ярис Версо;
  • лампочки головного освещения Philips, цоколь Н4;
  • набор антитуманных фар;
  • лампочки Philips в ПТФ, цоколь НВ4.

Я поступал следующим образом:

1.отсоединил клемму с минусом от АКБ.

2. С помощью отвертки поддел и вынул 4 клипсы, крепящие радиаторные решетки.

Эти клипсы просто сломать, и перед работой приобретите их побольше.

3.Радиаторную решетку потянуть к себе, и убрать с клипс. Клипса, крепящая панель спереди, также поддается снятию.

4.для защиты покрытия из лака перед снятием панели спереди, изолентой оклейте места где соприкасаются крылья авто справа и слева с панелью спереди.

  1. Отверточку также обклеить изолентой, и после осторожно пользоваться ее в местах, где панель спереди соприкасается с крыльями спереди слева и справа. Отвертку двигая из бока в бок, снимаем с клипс панель спереди, после просто дойти до крепящих устройств фар гол. освещения.

6. От фар головного освещения с левой и правой сторон отсоединить разъемы с лампочками, выкрутить саморезы и снять фары.

7. Вынуть клипсы, крепящие бампер после выкручивания саморезов.

8. Клипсы, крепящие брызговики к крыльям спереди с левой и правой сторон авто, вытащить, затем отверткой в виде креста выкрутить саморезы, крепящие бампер к крылу.

  1. На бампер наклеить кусочек изоленты, после с помощью отвертки отжать стопоры клипс, крепящие бампер к крыльям.

10. Клипсу, крепящую бампер, вытаскиваем, бампер потянем к себе, он подастся легко.

Для установки противотуманных фар снять бампер не нужно. Место будет, если отсоединить от него брызговичок. Я его снял потому, что хотел кое-что отремонтировать.

  1. Близ омывающего бака находим разъем А4, к нему подключается доп.оборудование (ПТФ). Разъемчик чистим. Разъем А4 отсоединяем с частью разъемчика проводов ПТФ.
  1. Проложить провода ПТФ, закрепить их с помощью клипс и увязать с помощь. Кабельных стяжек.

13. Конец проводки ПТФ присоединяем к точечке D1 (кузову машины), провод увязываем кабельными стяжками.

14. С помощью отвертки поддеть заглушку ПТф справа/слева, и снять их.

  1. В бампер вставим крепящие элементы противотуманных фар справа/слева, их прикрутить болтиками с резьбой М6.

16. Сейчас бампер установим, ставить в обратной последовательности, не забудьте извлечь разъемчики НВ4, они нужны, чтобы подключить противотуманные фары. Фонари было решено ставить от Тойота Ярис Версо, закрутил саморезами, в фонари вставляем патроны с лампочками габаритов и поворотного механизма, лампочки головного освещения поставить назад и присоединить к ним разъемчики питания электричества.

17. Присоединить разъемчики к ПТФ. Противотуманные фонари ставить нужно в крепления до хлопка.

18. Теперь ПТФ закрываем лучше заглушечками.

19. Начнем устанавливать панель спереди и радиаторные решетки, все ставить в обратной последовательности, затем закрываем капот.

20. Реле ПТФ вставить в разъемчик Д2 жгутика проводки освещения.

21. Идем в салон, открываем крышечку блока монтажа, она расположена внизу приборной панели, крышечку потянем к себе, ухватившись за выступ.

22. С боковой стороны на блок монтажа внизу приборной панели защелкнуть разъем Д2 с реле, который установлен, противотуманных фар. Этот процесс выполнить сложно.

23. Разъемчик Д3 соединяем с другой частью (она находится у ног водителя сверху педали газа). Частенько разъемы для включения дополнительного оборудования в машинах Тойота заматываются к жгутикам проводки изолентой беленького цвета, я руководствовался этим.

24. Приступаем к снятия переднего порога справа, поддев руками и потянув кверху.

25. Такими защелками крепят порог.

26. Панель поддевается руками и снимается с болтов.

Такие защелки держат панель.

  1. Заземляющую проводку выкл. ПТФ разъемчика Д6 присоединяем к месту заземления Д1 (корпус машины). Кубло проводов близ точки заземления - это сигнализационные шлейфы, установленные раньше плохо разбирающимися рабочими прежде.
  1. Разъемный стопор выкл. Противотуманного фонаря Д8 сзади отжать с помощью отвертки. Контакт жгута проводов света вставить до конца в гнездышко номер 6, разъемчика, стопор защелкнуть назад (разъемчик выкл. ПТФ Д8 сзади я замотал изолентой к жгутику проводки близ блока монтажа вниз панельной панели).

29. Зеленый провод, идущий от разъемчика Д2 реле ПТФ подсоединить с зеленым (выводом номер 2 разъемчика Д8 выключения антитуманной фары сзади - это контакт номер 6 единого переключения).

30. Вытащить заглушечку выключения ПТФ и отсек для монет.

31. Разъемчик Д6 выводим в дырку отсека для монет. Соединить его с кнопкой выключения фар противотумана и защелкнуть на панель.

Первое направление работ закончилось. Начнем вторую часть.

Установим задний противотуманный фонарь и розеточки для доп. оборудования

После анализа проводов электричества авто я осознал, опционального разъемчика I20 в моей машине нет, к нему я хотел подключить разъемчик кабеля антитуманного фонаря сзади. Конечно же нет и синенького провода с беленькой полосочкой, на схеме обозначение L-W, выходящий из четырех выводов разъемчика 1S. Было решено потянуть не хватающий провод по салону.

Для работы второго направления потребуется:

  • арт. 90981-13043- лампа накаливания KOITO для ПТФ сзади (12В, 21 Вт);
  • арт. 81590-52030 -левый антитуманный фонарь сзади;
  • арт. 81585-52010 - кабель антитуманного фонаря сзади;
  • комплект термоусадочных трубочек;
  • герметичные разъёмчики 2pin с ответными половинками;
  • розеточка для включения доп.оборудования с подсветкой;
  • проводка авто разных окрасок;

Работы проводились в нижеописанной последовательности:

Работал в таком порядке:

1. Синенький провод с беленькой полосочкой, отходящий от контакта номер 1, соединил с тем проводочком, протянутым по салону авто к ПТФ сзади.

2. Находим реле инвертора разъемчика Д1, распложенный внизу приборной панели на блоке монтажа.

3. Снять разъемчик Д1 с блока монтажа. Соединить проводок, протянутый по салону авто, к розеточке доп.оборудования с проводком зеленекого цвета с красненькой полосочкой (это вывод номер 5 разъемчика Д1).

4. Разъемчик Д1 защелкнуть назад на блок монтажа.

5. Провода, идущие к розеточке для доп.оборудовани и ПТФ сзади, затягиваем гофротрубу.

6. Из дыры заглушки вытаскиваем и подключаем разъемчик Д8 к выключению ПТФ сзади, выключение ПТФ защелкиваем на панель. Кабельными стяжочками осторожно связать только что проложенную проводки вниз приборной панели.

7. Снимаем порог сзади. Поэтому снимаем фальшпол рядышком с креслом сзади справа. С помощью отвертки поддеть там, где салон, клипсу, крепящую порог сзади справа, вытаскиваем ее.

8. Подцепить порог и снять его.

9. Такие защелочки крепят порожек.

  1. Гофротрубу, в ней проводка розеточки и ПТФ сзади, протянуть по низ порожка авто. Проводку увязать стяжками и изоляционной лентой. Сейчас установить накладочку на место, порожки сзади, все устанавливать в обратной последовательности.

11. Снимите панели багажника с правой и левой сторон. Для этого убираем крышечку, закрывающую докатку с домкратом. Вытащить клипсы слева и справа панелек, не забудьте раскрутить 2 болтика, крепящие кольца. Затем шестигранником на 8 открутить четыре болтика близ задних динамиков.

12. Также, потребуется раскрутить болтики, крепящие задние ремни безопасности.

13. Сзади панели по бокам также снимаем.

14. Сейчас, получив вход в отверстиям вентиляции авто и проводам, сквозь вент. Протянем гофратрубку с проводкой для фонаря антитумана сзади.

15. Розеточка для дополнительного оборудования присоединить в проводам сквозь разъемчик. Соединяем розеточку с разъемом и готовим его обратную половину.

16. 1 проводок ответной половины разъемчика соединяем к проводочку, протянутому в гофротрубе (зелененькой окраски с беленькой полосочкой), а 2 присоединить к раме машине.

17. Зелененький проводок, идущий от разъема к огням габаритов сзади, соединяем с подсветкой розеточки.

18. Вытащить заглушку из багажной панели, которую сняли справа, там же вставить розеточку для доп.оборудования.

19. Соединить разъемчик розеточки для доп.оборудования с обратной половиной и защелкнуть на розеточке лампочку подсветки.

20. Начнем снимать правую и левую части бампера сзади. Снимать их нужно одинаково, лишь есть одна защелка, присутствующая на бампере справа, о ней поговорим позже. Снять клипсы с обеих сторон бампера сзади.

21. Открутить болтики справа и слева у бампера сзади. Снять клипсу слева бампера сзади.

22. С помощью отвертки подцепить защелочку, крепящую справа задний бампер и отщелкнуть ее от рамы авто. Затем снять части бампера.

23. Снять с обоих боков кузова авто решетки вентиляции, поддеть их отверточкой, предварительно обмотанной изолентой.

24. Гофротрубку с проводкой для антитуманного фонаря сзади вывести сквозь вентиляционную решетку справа кузова. Проводку увяжем в жгутик.

25. Устанавливаем назад справа багажную панель сзади.

26. Протянуть толстенький проводов (либо проволоку) посередине дыр левой и правой вентиляционных решеточек, которые расположены сзади кузова.

27. Для облегчения протяжки проводки я снял заглушки из резины технических дыр кузова.

28. Гофротрубку зацепляем за проводок, проложенные раньше, затем протянуть трубку справа до левого отверстия вентиляции кузова. Заглушки из резины поставить на места. Поставить сейчас на места часть бампера справа и праву решеточку вентиляции.

29. Подготовить кабель ПТФ сзади, отрезаем от него старенький разъемчик и присоединяем новенький, который купили раньше.

30. Вытащить заглушечку, в это отверстие вставить кабель ПТФ сзади, не забыть поставить клипсу, удерживающую кабель.

31. Начать готовить ПТФ сзади - в его раме просверлим дыру (диаметром 21 мм). Она нужна для патроны с лампочкой. Данная дырка легко высверливается перьевым сверлом по дереву. Пазы для крепления патрончика вытачиваются надфилем. Стружку, попавшую вовнутрь антитуманного фонаря сзади, выдуть пылесосом.

  1. 3 самореза, удерживающие рефлектор, расположенный сзади с левой стороны, выкручиваем.

33. Туда, где был рефлектор, установим противотуманную фару сзади, прикрутить его нужно тремя саморезами.

34. Перед установкой антитуманного фонаря сзади вставим патрончик с лампочкой. Установить фару на место, а сейчас поставим часть бампера с левой стороны.

35. Готовую обратную часть разъемчика соединяем с проводами ПТФ сзади. Место соприкосновения изолируем лентой.

36. Проводку обратной стороны разъемчика ПТФ сзади соединяем с рамой авто. Разъемчик ПТФ сзади соединяем с обратной частью. Кабельными стяжками провода увязать в жгутики. Крышечку, которая закрывает докатку и домкрат и панель слева багажника, поставим обратно. Подцепить клемму с минусом к ВКБ. Закончили, приступим к испытаниям.

37. Включить габариты и ПТФ.

38.Включить ПТФ плюс фары головного освещения.

39. Включить ПТФ сзади.

40. Свет включателя сзади ПТФ на панели приборов. Подсветка розеточки доп.оборудования.

На этом закончили, в багажный отсек устанавливаем холодильное устройство для авто и включаем его в установленную розеточку. К ней можно подключать светильники, багажное освещение.

Читайте также: