Ниссан мурано 2008 год включение противотуманных фар

Обновлено: 26.04.2024

Барахлит авторежим головного света!

Сначала думал что авторежим перестал переключаться из-за тонировки лобового стекла, т.к. датчики света находятся под стеклом и мне казалось что он не распознает "белый свет" , оставался постоянно включенным, но после того как я поменял габаритные лампочки произошло чудо, авто режим заработал, ночь - включался, день -выключался, и буквально сегодня опять перестал распознавать день-ночь. В чем может быть проблема, дачтики моросят? Как вы думаете пора к диллеру с гарантией обращаться?

поработай ладонью и фонариком, светишь-откраваешь и закрываешь . если нет то к дилеру.

незнаю как на новом, но на старом есть прикол регулировка чувствительности. попробуй ее. мне кажется у тебя все ок

из-за тонировки лобового стекла

Лоб тоже затонировал?

Да, лобовое тоже затонировано
Я так предполагаю, что когда тонировали лобовое, вода могла затечь туда, где находятся датчики, но т.к. я тонировал у диллера - это 100%-ый гарантийный случай!

Зачем, если не секрет?

Я так предполагаю, что когда тонировали лобовое, вода могла затечь туда, где находятся датчики, но т.к. я тонировал у диллера - это 100%-ый гарантийный случай!

Может конечно и вода виновата, а настроек точно никаких нет?

Не люблю когда меня видят, да и смотриться машина более завершенной, когда она по кругу затонировано

Может конечно и вода виновата, а настроек точно никаких нет?

может быть и какие-то настройки есть, только я никуда не лазил, книжки так и нет, надо будет в сервис заехать сразу по всем вопросам

В моей версии нет ни каких настроек. У меня ест фирменный диск с презентацией всех возможностей, но и там нет подобных выкрутасов.
А вот если свет на режиме авто оставлять на стоянке, как долго он гореть будет, не посадит ли акко?! Я не пробовал, кто подскажет?!

А вот если свет на режиме авто оставлять на стоянке, как долго он гореть будет, не посадит ли акко?! Я не пробовал, кто подскажет?!

У меня свет всегда стоит в режиме авто, когда двигатель глушишь, свет еще минуту горит, а потом автоматически гаснет
Или я что-то не понял, о чем ты спрашиваешь?

Ты абсолютно всё правильно понял, именно это я и хотел узнать. А то как то не решался с этим эксперементировать

Ты абсолютно всё правильно понял, именно это я и хотел узнать. А то как то не решался с этим эксперементировать

В настройках можно устанавливать на какое время ты хочешь, чтоб свет оставался включенным после глушения двигателя, поковыряйся, посмотри

100% гарантийный случай! Это к электрикам у ОД.

100% гарантийный случай! Это к электрикам у ОД.

Запарился уже рукой переключать день-ночь, срочно пора к диллеру, ты прав, только вот времени все никак нет, уже 10000 накатал, наверное дождусь ТО-1 и поеду

В общем был сегодня у диллера:
Я: не работает датчик света, целый день находится в активном состоянии
Диллер:
Я: так в чем же может быть проблема?
Диллер: (недолго думая) это так и должно быть, мол на мурано стоит евросвет и он постоянно находится в активном режиме, т.е. ближний свет никогда не отключается
Я: что вы мне вешаете лапшу на уши, он у меня работал, днем выключался а при наступлении темноты включался
Диллер: Вам показалось, вы никогда не замечали (пошел показывать мне как на других мурано - там тоже самое)
Я: а для чего тогда нужна кнопка avto?
Диллер: (и тут потрясающая фраза) да она вообще не нужна, потому что на мурано евросвет
Я: японцы такие тупые что ли?
Диллер: ничем помочь не могу, вы видели, что на всех машинах все одно и то же (я уже практически поверил в то, что я дурак)
Я: и все таки у меня же все работало, до тех поров пока не затонировали лобовое стекло
Диллер: (ничего другого от него не ожидал) так датчик же находиться под лобовым стеклом и ему кажется что все время темно
Я: неправда, после тонировки периодически все работало в нормальном режиме
Диллер: пойдем еще раз посмотрим машину твою, смотрит и говорит, что если проблеиы из-за тонировки, то мол надо обращаться к тому диллеру, где тонировали машину
Я: огорченный уехал (решив записаться к тому диллеру, где тонировали и разбираться с ними)
Но не тут то было, еду понимаешь ли я домой веь растроенный, и вдруг я подумал, дай ка я отключу противотуманки И о чудо, авторежим заработал, хотел поехать к диллеру и сказать ему, что он сам дурак, но байки он хорошо рассказывает.

В общем вывод: авторежим работает только в положении "авто", но при выключенных противотуманках.

Как заменить противотуманную фару в Nissan Murano


Замена противотуманной фары в вашем Nissan Murano может быть выполнена из-под переднего крыла автомобиля. Если линза или осветительное устройство повреждены, вам необходимо приобрести замену у дилера Nissan, в гараже или у поставщика послепродажного обслуживания. Узел снимается через переднюю часть бампера, но все крепежные болты необходимо снять с задней стороны. Шину и колесо, возможно, потребуется снять, чтобы получить доступ к болтам, которые удерживают сборку.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Ослабьте зажимные гайки на переднем колесе, но пока не снимайте их. Разместите домкрат под автомобилем и поднимайте его, пока колесо не оторвется от земли. Надежно установите подставку под автомобиль, чтобы поддерживать ее. Снимите стопорные гайки и снимите шину с автомобиля.

Шаг 2

Найдите два крепежных винта на переднем крае внутренней защиты крыла под колесной нишей. Снимите их с помощью крестообразной отвертки и отложите винты для повторного использования во время сборки.

Шаг 3

Найдите и снимите четыре фиксирующих зажима вдоль внутреннего края внутренней защиты крыла и удалите их с помощью плоской отвертки. Будьте осторожны, чтобы не сломать зажимы при их снятии.

Шаг 4

Потяните защитную крышку переднего крыла и уберите ее с дороги. Вы увидите заднюю часть противотуманной фары в сборе на задней стороне переднего бампера. Найдите три крепежных болта на противотуманных фарах. Есть два, которые идут в задней части сборки и один на верхнем краю.

Шаг 5

Снимите три крепежных винта с узла противотуманной фары. Найдите и отсоедините разъем жгута проводов от задней части лампочки противотуманных фар. Вам нужно будет снять фиксатор, прежде чем вы сможете отключить разъем.

Шаг 6

Выдвиньте противотуманный фонарь в сборе и снимите его с передней части бампера. При необходимости перенесите лампочку в новый противотуманный фонарь. Вставьте новый противотуманный фонарь в бампер и задвиньте его полностью назад.

Шаг 7

Установите три крепежных болта, чтобы зафиксировать узел, и затяните их гаечным ключом. Подсоедините разъем жгута проводов, нажимая на него до щелчка, указывая, что он заблокирован.

Шаг 8

Замените внутреннюю защиту крыла и установите четыре фиксирующих фиксирующих зажима вдоль внутреннего края крыла. Установите два крепежных винта и затяните их с помощью крестообразной отвертки.

Переустановите шину на шпильки колес и затяните гайки с проушиной, пока они не будут плотно прилегать. Поднимите автомобиль домкратом, снимите домкраты и опустите автомобиль на землю. Затяните зажимные гайки гаечным ключом. Проверьте противотуманный свет, чтобы убедиться, что он работает.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->


p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Автомобиль поставлялся во многие регионы мира с различными комплектациями. Сверяйте назначение элементов со схемами на обратной стороне защитной крышки, что бы получить актуальное описание предохранителей.

Описание для мурано Z50

Блок в салоне

Находится в панели приборов с левой стороны.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

z50 фото блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока с крышкой

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Сбоку могут находится реле вентилятора отопителя и реле вспомогательных цепей зажигания.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

реле за блоком

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Под капотом блоки могут располагаться в 3 местах.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

схема расположения блока под капотом z50

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Расположен на правом ланжероне, повернутым на бок.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

ниссан мурано z50 блок под капотом 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока з50

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

1Реле системы управления двигателем
2Реле дальнего света фар
3Реле ближнего света фар
4Реле стартера
5Реле основных цепей зажигания
6
7
8
9Реле блока управления дроссельной заслонкой
10Реле топливного насоса
11Реле противотуманных фар
F1(10А)
F2(10А) Правая фара
F3(30А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F4(10А) Левая фара
F5(20А) Обогреватель заднего стекла
F6(15А) Правая фара
F7(15 А)
F8(15А)
F9(10А) Кондиционер
F10(20А) Обогреватель заднего стекла
F11(15А) Топливный насос
F12(10А)
F13(10А) Управление трансмиссией
F14(10А)
F15
F16(15А) Левая фара
F17(15А) Система управления двигателем
F18(15А) Противотуманные фары
F19

Блок предохранителей возле аккумулятора

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

доступ а 34

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

z50 блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Murano Z50 схема блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

1Реле омывателя фар
2Реле звукового сигнала
F1
F2(10А) Звуковой сигнал
F3(10А) Генератор
F4(30А) Разъем электрооборудования прицепа
F5(50А)
F6
F7(30A) Система ABS/ESP
F8(40А) Омыватели фар
F9(50A) Система ABS/ESP
F10(40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F11(40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F12(40А) Цепи замка зажигания
F13(10А) Привод открывания задней двери
F14(15А) Подогреватель сидений
F15(10А) Система управления 4WD
F16(15 А)

Предохранители высокой мощности

На плюсовой схеме аккумуляторной батареи могут находится плавкие предохранители высокой мощности.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание для мурано Z51

Наглядно посмотреть где находятся блоки можете в данном видео.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

фотография блока в салоне

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема с обратной стороны крышки

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

фото крышки

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Назначение на русском

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

расшифровка таблицы

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Сверяйте со своим описанием! За прикуриватель отвечает предохранитель на 15А, седьмой снизу, правый ряд.

Блоки под капотом

Фото блоков под капотом 51

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Фото с расшифровкой блоков z51

p, blockquote 40,0,0,0,0 --> p, blockquote 41,0,0,0,1 -->

А если у Вас есть чем дополнить материал,то мы будет рады Вашим комментариям.

Предохранители и блоки реле для Nissan Murano (2002-2007) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Nissan Murano (Z50) (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007).

Nissan Murano (2002-2007)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и плавкие вставки защищают электрическую систему вашего автомобиля от короткого замыкания или перегрузки. Если электрические детали в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена, что привело к перегоранию предохранителя. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители.

  1. Убедитесь, что переключатель зажигания находится в положении OFF или LOCK и все переключатели находятся в положении OFF.
  2. Откройте крышку блока предохранителей.
  3. Найдите на схеме предохранителей номер предохранителя, который хотите проверить. На схеме показано, где разместить предохранитель на панели. Зажмите предохранитель перпендикулярно съемником и вытащите его.
  4. Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если ремешок сломан или расплавился, замените предохранитель на новый.
  5. Если также сработает новый предохранитель, обратитесь к дилеру Nissan или в ремонтную мастерскую по вашему выбору для проверки и ремонта электрической системы.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранители с большей или меньшей силой тока, чем указано. Это может повредить электрическую систему или вызвать пожар.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя (например, проволокой, фольгой и т. Д.). Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.

Пассажирское отделение

Левый руль

Пассажирский салон (LHD)

Правый руль

Пассажирский салон (RHD)

  1. Блок предохранителей
  2. Блок управления 4WD
  3. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM)
  4. Блок управления блокировкой переключения передач
  5. Иммобилайзер противоугонной системы Nissan (NATS IMMU)
  6. Блок управления дисплеем (с навигационной системой)
  7. Унифицированный счетчик и усилитель кондиционера
  8. Блок управления предупреждением о давлении в шинах
  9. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  10. Модуль управления двигателем (ECM)
  11. Блок дистанционного управления доступом без ключа
  12. Блок датчика диагностики подушки безопасности
  13. Блок передачи
  14. Блок управления навигацией
  15. Блок управления драйвером
  16. Блок контроля времени
  17. Блок управления позиционером автоматического привода
Схема блока предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей находится за крышкой на панели приборов. Потяните, чтобы открыть крышку блока предохранителей.

Nissan Murano Z52 с 2020 года Установка сигнализации

Точки подключения Ниссан Мурано

Схема установки сигнализации на Ниссан Мурано 3 поколение с 2016 модельного года в кузове Z52

Точки подключения сигнализации с запуском двигателя

Оригинальное руководство Nissan Murano Z52

Блок BCM Ниссан Мурано

Блок BCM Ниссан Мурано

Основные подключения выполняются на блоке BCM, расположенном за щитком приборов

Подключение питания и контроля зажигания Ниссан Мурано

Подключение питания и контроля включенного зажигания можно осуществить на белом 15-контактном разъёме P1-WHITE блока BCM.Подключение зеленого тонкого провода (контроль зажигания) обязательно, для всех систем и всех комплектаций автомобиля Рис. 4. Подключение питания и контроля зажигания. Красный провод разъёма питания системы Scher-Khan, через предохранитель 5А, (входит в комплект), подключить к синему проводу, pin 139

Подключение питания и контроля зажигания Ниссан Мурано

Чёрный провод разъёма питания системы Scher-Khan подключить к серому проводу, pin 143 по общей нумерации блока BCM

Зелёный провод разъёма входов и выходов системы Scher-Khan подключить к коричневому проводу, pin 140 по общей нумерации блока BCM

Подключение зеленого тонкого провода (контроль зажигания) обязательно, для всех систем и всех комплектаций Ниссан Мурано

Подключение к цифровой шине CAN Ниссан Мурано

Подключение к цифровой шине CAN Ниссан Мурано

Подключение к шине CAN возможно осуществить на чёрном 40- контактном разъеме CS2-BLACK блока BCM

Подключить зеленый провод CAN High системы Scher-Khan к синему проводу, pin 20 указанного разъёма

Подключить синий провод CAN Low системы Scher-Khan к розовому проводу, pin 19 того же разъема

Подключение к цифровой шине CAN Ниссан Мурано

Подключение к шине CAN возможно также реализовать в жгуте проводов диагностического разъема OBD 2 Подключить зеленый провод CAN High системы Scher-Khan к синему проводу витой пары CAN шины, pin 6 разъёма OBD2. Подключить синий провод CAN Low системы Scher-Khan к розовому проводу витой пары CAN шины, pin 14 разъёма OBD2.

Подключение центрального замка Ниссан Мурано

В Nissan Murano Z52 имеется возможность управления центральным замком цифровой командой по CAN шине как при выключенном, так и при включенном зажигании. Аналоговое подключение не требуется

Подключение управления аварийной сигнализацией

В CAN шине Nissan Murano Z52 есть команда управления указателями поворотов (поочерёдно правым, затем левым бортом).

Подключение блокировки Ниссан Мурано

Для выполнения блокировки двигателя применяем внешнее нормально-замкнутое (при заводском значении функции 2-6=1) реле блокировки


Это реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является синий провод разъёма входов и выходов системы Scher-Khan. Этот провод подключаем к контакту 86 реле. Контакт 85 реле подключаем к проводу приходящего питания +12В до разрыва цепи блокировки

В качестве блокировки на бензиновой версии двигателя можно использовать, например, блокировку цепи управления топливным насосом

Для реализации звуковой сигнализации необходимо провести в моторный отсек через штатную проходную втулку коричневый провод разъема питания системы Scher-Khan, и соединить его с красным проводом сирены

Подключение автозапуска Ниссан Мурано

Для реализации функции дистанционного автозапуска необходимо подключить имитацию нажатия на кнопку «Start Stop Engine» и на педаль тормоза.


Для имитации нажатия кнопки Старт Стоп используется выход доп. канал 7, который подключается к кнопочному выключателю зажигания, зелёному проводу, pin 2 на зелёном 40-контактном разъёме CS1-GREEN блока BCM, pin 2 и по общей нумерации BCM,. Это управляющий провод кнопки Старт Стоп, на котором в состоянии «не нажата» присутствует сигнал «+12В», и на который в состоянии «нажата» подаётся сигнал отрицательной полярности («-» )


Алгоритм работы дистанционного запуска автомобиля с кнопкой Старт Стоп следующий.

1. После получения системой Scher-Khan команды на выполнение автозапуска сначала включается питание модуля обхода штатного иммобилайзера

2. Через 1 секунду после включения модуля обхода иммобилайзера начинает работу доп канал 7, который подачей серии последовательных импульсов на кнопочный выключатель зажигания, (но не более трёх), длительностью и паузой по 1 сек., включает положение «Зажигание включено» в автомобиле.

3. После того, как в CAN шине автомобиля появляется статус «Зажигание включено», доп. канал 7 автоматически прекращает подачу импульсов на кнопку Старт Стоп. 4. За 2 секунды до истечения выбранного функцией 2-25 интервала времени задержки перед включением стартера, по команде встроенного CAN модуля, (должна быть установлена функция 3-7=2, или 3-7=3), включается доп. канал 6, имитирующий нажатие педали тормоза. 5. По истечении интервала времени функции 2-25 доп. канал 7 ещё раз подаёт импульс на кнопку Старт Стоп — команду на запуск двигателя. Длительность импульса определяется функцией 2-22 (минимальное время вращения стартера) и функцией 2-23 (максимальное время вращения стартера). 6. Сразу после окончания импульса запуска двигателя на доп. канале 7 выключается и реле доп. канала 6, имитирующего нажатие тормоза.

7. Глушение двигателя по окончании времени прогрева двигателя в автозапуске (функция 1-7) или по команде с брелока Scher-Khan, также осуществляется подачей импульса с помощью доп. канала 7 на контакт кнопки Старт Стоп.

Схема подключения модуля обхода иммобилайзера Ниссан Мурано


Подключение имитации открывания двери водителя Ниссан Мурано


Предохранители и реле Nissan Murano (Z51), 2008 — 2020 г.в.



Цепи питания автомобиля защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Схемы блоков актуальны для моделей Ниссан Мурано (Z51) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020 года выпуска.

В моторном отсеке



Блок в подкапотном пространстве.



В салоне



Салонный монтажный блок.

Замена предохранителей Мурано

Замена предохранителей на Ниссан Мурано под силу любому водителю. Murano Z51 с 2014 оснащается относительно новыми маленькими низкопрофильными ножевыми предохранителями, впрочем старые, которые чуть повыше, тоже подойдут. Номинал предохранителей: 5, 10, 15, 20 и 25 ампер.

Где находятся предохранители Мурано

Предохранители имеют два местоположения. Первое — в подкапотном пространстве с водительской стороны, возле АКБ. Второе — в салоне под панелью возле места водителя.

Для замены предохранителей понадобятся только щипцы, которые часто можно обнаружить под крышкой блока предохранителей. Также на крышке нарисована схема предохранителей, а в фотоотчете найдете и их предназначение.

Как поменять предохранители Мурано

Сначала надо снять крышку блока предохранителей. Под капотом она крепится двумя фиксаторами, в салоне просто снимается. Сняв крышку, следует взять щипцы и вытащить тот предохранитель, на который пало подозрение.

Затем посмотреть предохранитель на свет, определяя целостность нити. Если она повреждена — надо менять, устранив причину перегорания предохранителя. Предохранитель ставится того же номинала, что и сгоревший.

Какие предохранители ставить на Мурано?

Оригинальный номер блока предохранителей салонного — 243501AA0C, средняя цена 11500 руб., блока предохранителей под капотом — 284B71AA2A, средняя цена 27400 руб.


Блок предохранителей под капотом и силовой блок (под красной крышкой).


Убрать один фиксатор.




Предохранители под капотом.


Схема расположения предохранителей под капотом и их назначение.

Номер Назначение Номинал (Ампер)
23 Усилитель BOSE 15
24 Усилитель BOSE 15
25 Woofer 15
26 Дополнительный разъем 20
32 Блок управления возвратом мощности на спинку заднего сиденья 15
33 Реле розетки питания 20
34 Реле подогрева сиденья 20
35 Аудио, передний дисплей, задний дисплей, блок управления Navi, DVD-плеер, видеораспределитель, блок управления камерой 20
36 Блок управления 4WD 15
37 Реле звукового сигнала 10
38 Генератор, реле звукового сигнала системы безопасности автомобиля 15
F ABS 20
G ABS 20
H Не используется -
I Реле зажигания (предохранители 1, 2, 3, 4), IPDM E / R 50
J Автоматический выключатель (модуль управления автоматической задней дверью) 40
K Реле охлаждающего вентилятора 2, реле охлаждающего вентилятора 3 40
L BCM (блок управления кузовом), прерыватель цепи (блок управления автоматическим приводом, управление сиденьем водителя, переключатель поясничной опоры) 40
M Двигатель охлаждающего вентилятора 1 40
41 Реле топливного насоса 15
42 Реле охлаждающего вентилятора 2, реле охлаждающего вентилятора 3 10
43 Дополнительный датчик скорости, модуль управления коробкой передач (TCM) 10
44 Форсунки, блок управления двигателем (ЕСМ) 10
45 Блок управления ABS, 4WD 10
46 Датчик соотношения воздух-топливо, датчик кислорода с подогревом 10
47 Комбинированный переключатель 10
48 Реле блокировки рулевого управления 10
49 Реле кондиционера 10
50 Реле модуля управления двигателем (управляющий электромагнитный клапан VIAS, электромагнитный клапан управления синхронизацией впускного клапана, конденсатор, катушки зажигания, модуль управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, электромагнитный клапан управления объемом продувки адсорбера EVAP) 15
51 Реле двигателя управления дроссельной заслонкой 15
52 Стояночный фонарь 10
53 Задний комбинированный фонарь, фонарь номерного знака, центральный фонарь настроения, фонарь карты, переключатель переднего сиденья с подогревом, переключатель заднего сиденья с подогревом, дополнительный разъем, выключатель ESP, переключатель блокировки 4WD, освещение пепельницы, подсветка кластера, лампа перчаточного ящика, комбинированный переключатель (спиральный Кабель), выключатель аварийной сигнализации, освещение устройства управления, автоматический главный выключатель задней двери, автоматический выключатель задней двери, передний переключатель возврата питания, многофункциональный выключатель, блок управления Navi, DVD-плеер, переключатель дистанционного управления дверным зеркалом, подсветка ручки передней двери, автоматический регулятор уровня Устройство управления 10
54 Фара дальнего света (левая) 10
55 Фара дальнего света (правая) 10
56 Фара ближнего света (левая) 15
57 Фара ближнего света (правая) 15
58 Реле передних противотуманных фар 15
59 Реле дневных ходовых огней 10
60 Реле переднего стеклоочистителя 30
61 Реле омывателя фар 40
R1 Реле звукового сигнала -


Блок силовых предохранителей (Силовые предохранители прикручиваются болтами). Располагается под капотом, рядом с основным блоком на АКБ. Их назначение смотрите в таблице:

Номер Назначение Номинал (Ампер)
A Генератор, стартер, предохранители B, C 250
B Предохранители F, G, I, J, K, L, M, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 100
C Реле включения дальнего света (предохранители 54, 55), реле ближнего света фар (предохранители 56, 57), реле заднего фонаря (предохранители 52, 53), предохранители 58, 59, 60 60
D Вспомогательное реле (предохранители 18, 19, 20), реле обогрева заднего стекла (предохранители 13, 14, 15), реле вентилятора (предохранители 21, 22), предохранители 5, 6, 7, 9, 10, 11, 23, 24, 25, 61 100
E Реле зажигания (предохранители 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47), предохранители 48, 49, 50, 51 80


Блок предов в салоне находится в районе расположения левого колена водителя.

Nissan Murano (2002 - 2008): Игра в жмурки

Как только не переиначивают владельцы кроссовера его имя: и «мурена», и «мурик», и даже «жмурик» — если кто-то купил совсем уж убитый экземпляр. При этом иные предложения выглядят весьма заманчиво: от 810 тыс. руб. за трехлетний экземпляр — поди найди престижный кроссовер дешевле! Вот когда цена затмит очи, тогда и покупают откровенный хлам, экономя на квалифицированной диагностике. Поговорим о том, на что обратить внимание при покупке «Мурано».

Nissan Murano

Проблем с кузовом опасаться не стоит: если машина не побывала в аварии, ржавчину вряд ли отыщете. Но облезающий с декоративных элементов хром — болезнь многих моделей «Ниссана».

Присмотритесь к водительскому креслу. Ремонт здесь весьма недешев: к примеру, замена оторванной от салазок подушки обойдется в 112 тыс. руб.

Ветровое стекло взамен треснувшего потребует до 67 тыс. руб. Трещина может возникнуть не только от шального камешка, но и от перепада температур при прогреве салона зимой. Поэтому не направляйте горячий воздух на холодное стекло — только в ноги и на боковые дефлекторы. (Кстати, если из дефлекторов при прогретом двигателе дует едва теплый воздух, это первый признак пониженного уровня антифриза.) Если стекло уже «поползло», не спешите ставить оригинал: отечественные стекла Борского завода намного дешевле и не менее долговечны.

К эргономике, материалам отделки и качеству исполнения претензий нет.

ЧИСЛО «ЗВЕРЯ»

Пристальное внимание уделяем состоянию вариатора. Надежнее провести диагностику у дилера, но некоторые признаки скорой кончины сумеете выявить и при пробной поездке. Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки. Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет!

Самая распространенная неисправность вариатора (ее код 0868) — ошибка давления. Лампочка диагностики на щитке приборов при этом горит не всегда: ошибку порой заметит только дилерский сканер. Симптомы те же: рывки в трансмиссии, а также частый переход в аварийный режим, при котором автомобиль едва едет. Чтобы заставить CVT работать нормально, иногда достаточно остановиться и перезапустить двигатель.

Причины подобных неисправностей вызваны перегревом и несвоевременной заменой масла, чем в большей степени грешат авто из Америки. Вдобавок машины для заокеанского рынка имеют конструктивный недочет: доступ воздуха к радиатору CVT у них перекрыт противотуманкой (в Европу поставляли более дорогие варианты с биксеноном, а вместо противотуманок ставили декоративные решетки). Из-за перегрева начинает подклинивать редукционный клапан — силуминовый поршень с тефлоновым покрытием. На его рабочей поверхности отпечатываются кольцевые бороздки, а из-за грязного масла разбивается посадочное седло в корпусе насоса. Клапан в итоге перекашивается. Пока не перезапустишь двигатель (в этот момент давление повышается скачком), клапан не отлипнет.

Масло для вариатора — только оригинальное ниссановское! Полный объем для модели Z50 составляет 9,8 л, для Z51 — 10,2 л.

Нередко хандрит еще один клапан — на штоке шагового электромотора. Он отвечает за давление в механизме, меняющем расстояние между конусами ведущего вала. Седло этого клапана находится в гидроблоке. Его, как и насос, нередко приговаривают к замене.

Из других проблем трансмиссии встречаются отказы датчика скорости (ошибка 1722), электромагнитного клапана-регулятора (0746) или сбои в коммутации CAN-шины (1000). Что бы ни было, с ремонтом не затягивайте. Иначе от ударных нагрузок разрушатся зубья углового редуктора, примыкающего к вариатору и передающего момент на заднюю ось. Известны случаи, когда шестерни заклинивало и лопался картер!

Официальные дилеры меняют вариатор только в сборе (его стоимость 220 тыс. руб.), однако немало серых сервисов освоили ремонт агрегата. Их можно найти в Интернете на форумах владельцев Murano. Но и здесь редко обойдешься мелочью: в лучшем случае придется менять насос и гидроблок. А в худшем — еще цепь, «бублик» и даже конусы, если шлифовкой последние уже не спасти. Работа вкупе с запчастями может вытянуть из кармана примерно 120 тыс. руб.!

Компания Jatco, производящая вариаторы, знала о проблемах и постоянно дорабатывала свое изделие: только в 2005 году внедрила около сотни изменений. Надо отдать должное японцам, надежность трансмиссии с этого момента заметно повысилась. У машин же раннего выпуска неполадки обычно возникают в зависимости от места первой прописки: у «американок» — после 100 тыс. км (60 тыс. миль по одометру), у европейских версий — ближе к 150 тыс. Если постоянно следить за чистотой радиатора (он за левым передним подкрылком), ремонт удастся оттянуть тысяч на пятьдесят, а то и более. Некоторые владельцы даже ставят дополнительный радиатор — такая доработка не лишена смысла, ресурс возрастает еще больше.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

Самый распространенный мотор — VQ35DE. На этой машине его уже меняли по гарантии из-за разрушения нейтрализаторов.

Весьма важно также своевременно очищать радиатор двигателя. Это непросто (радиатор надо снять, иначе доступа к нему толком нет), но благодарный мотор ответит долголетием. Вообще, с наиболее распространенным двигателем VQ35DE (V6, 3,5 л) хлопот немного, если, конечно, следить за температурой и уровнем масла. Его угар даже на исправном моторе может достигать литра на 1000 км (Nissan считает это нормой), поэтому важно долить свежую порцию задолго до того, как щуп обнажится. Иначе жди неприятностей: бывало, и вкладыши прихватывало, и цилиндры задирало.

С нейтрализаторами как повезет. Некоторые разрушаются, и частички керамики засасывает в цилиндры. Следствие — задиры зеркал, падение компрессии, еще больший угар масла, его догорание на сотах, оплавление и разрушение новых ячеек и далее по кругу. Первопричиной дилеры называют некачественное топливо, но сдается, что виновато не только оно. Блок управления двигателем весьма лоялен к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что и приводит к перегреву нейтрализаторов.

Свою лепту вносят ленивые мастера, меняющие свечи только на ближней головке (для доступа к дальней надо снять впускной коллектор, потратив уйму времени). Поэтому возьмите за правило проверять выполнение процедуры по вторичным признакам — стертой пыли или следам от инструмента. А лучше подвяжите «паук» к мотору тонкой нитью: если ее оборвали, то наверняка поменяли все свечи.

В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.

Бывает, двигатель плохо набирает обороты, неустойчиво работает, сжигает больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда промойте дроссельный узел (как правило, у него подклинивает заслонку), причем безотлагательно, иначе опять же пострадают нейтрализаторы.

Неполадки с датчиком указателя уровня топлива обычно проявляются к 120 тыс. км. Трубки высокого давления ГУРа к этому времени начинают потеть, а то и течь по завальцовке. Ресурс рулевых тяг — 100–120 тыс. км. Если начала подтекать рейка, не спешите покупать новую. На рынке есть ремкомплекты: 49297-CB025 для авто европейского рынка и 49297-CA025 для «американок». Ресурс элементов подвески и тормозов (см. фото) зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, но большинство других машин-одноклассников мало чем отличаются по этому параметру.

Маловероятно, что все перечисленные выше неисправности встретятся на одном экземпляре. Разве только на «жмурике». Поэтому предостережем еще раз — не экономьте на диагностике! А в эксплуатации всегда следите за эксплуатационными жидкостями и избегайте перегревов.

Карта установки автосигнализации с автозапуском и can модулем и бесчипового обходчика иммобилайзера Fortin Evo Key (Starline F1) на автомобиль Nissan Murano 2012 года выпуска

Nissan Murano

1. Снять пластиковую накладку под рулевой колонкой. Для этого необходимо сначала отвернуть два болта крепления ручки отпирания капота и снять её. Снять накладку с левой стороны передней панели (крепление на защёлках). Затем снять пластиковую накладку под рулевой колонкой (на защёлках).

Пластиковая накладка на Nissan Murano

Пластиковая накладка под рулевой колонкой. Общий вид

Болты

Болты крепления ручки отпирания капота

Пластиковая накладка

Снять накладку с левой стороны передней панели

Вид без накладки

Накладка под рулевой колонкой снята

2. Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала снять декоративную накладку панели (крепление на защёлках), затем отвернуть три самореза крепления и вынуть панель, отсоединив разъём.

Карта установки автосигнализации и бесчипового обходчика иммобилайзера на Nissan Murano

Панель приборов. Общий вид

Карта установки автосигнализации и бесчипового обходчика иммобилайзера на Nissan Murano

Снять декоративную накладку панели приборов

Карта установки автосигнализации и бесчипового обходчика иммобилайзера на Nissan Murano

Накладка снята. Саморезы крепления панели приборов

Карта установки автосигнализации и бесчипового обходчика иммобилайзера на Nissan Murano

Панель приборов снята

3. Для доступа к жгуту разъёма кнопки Старт-Стоп снять нижнюю накладку центральной консоли, отвернуть саморез крепления декоративной накладки с кнопкой и снять её (на защёлках).

Карта установки автосигнализации и бесчипового обходчика иммобилайзера на Nissan Murano

Декоративная накладка с кнопкой Старт-Стоп

Карта установки автосигнализации и бесчипового обходчика иммобилайзера на Nissan Murano

Снять нижнюю накладку центральной консоли

Карта установки автосигнализации и бесчипового обходчика иммобилайзера на Nissan Murano

Накладка снята. Саморез

Карта установки автосигнализации и бесчипового обходчика иммобилайзера на Nissan Murano

Декоративная накладка с кнопкой Старт-Стоп снята

Работа под капотом

4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

Установка сирены

Возможное место установки сирены

Крепление сирены на 2 самореза

Установка температуры двигателя

Место установки датчика температуры двигателя

Крепление датчика температуры двигателя на стяжки

Крепление датчика температуры двигателя

Подключение автосигнализации на Nissan Murano

5. Выполнить подключение СAN-шины в разъёма (OBD-II).

Подключение кан шины

CAN-шина. Синий (CAN-H) и розовый (CAN-L)

По can сигнализация видит концевики дверей, багажника, капота, педаль тормоза, паркинг, заведённый двигатель, зажигание. По can управляет поворотниками, центральным замком, отпиранием багажника. Возможен SLAVE режим.

CAN -таблица с настройками

Настройки can модуля на примере автосигнализации Starline 2can

6. Информацию о зажигании можно взять по аналогу на разъёме панели приборов.

Зажигание

Зажигание - оранжевый на разъёме панели приборов

7. На кнопке Старт-Стоп и на разъёме педали тормоза делаем необходимые подключения для осуществления автозапуска.

Кнопка PTS

Местоположение разъёма кнопки Старт-Стоп

Подключение к кнопке PTS

Запуск/остановка двигателя (-) - фиолетовый

Подключение к проводу педали тормоза

Местоположение разъёма концевика педали тормоза

Подключение к проводу педали тормоза

Педаль тормоза (+) - салатовый

8. Выполнить подключение питания на монтажном блоке предохранителей.

Крепление монтажного блока

Крепление монтажного блока предохранителей

Подключение к +12 Вольт

+12В - белый

9. В жгуте левого порога можно сделать блокировку провода бензонасоса - белый в витой паре (белый+чёрный провода). Там же можно подать отрицательный импульс на провод концевика двери водителя (голубой провод) после глушения двигателя при автозапуске для выключения наружного освещения и блокировки руля.

Отрицательный сигнал на концевик необходим ещё для того, чтобы снова заработали сенсоры на ручках дверей после окончания автозапуска. Без имитации открытия двери сенсоры отказываются работать после окончания автозапуска.

Блокировка бензонасоса в пороге водителя

Бензонасос (+) - белый

Подключение бесчипового обходчика в Nissan Murano для обхода штатного иммобилайзера

10. В жгуте разъёма слота ключа для аварийного запуска двигателя выполнить подключение бесчиповго обходчика иммобилайзера Fortin Evo Key (Starline F1)

Разъём слота для аварийного запуска

Местоположение разъёма слота для аварийного запуска двигателя

Синий (RX), красный (TX)

Шина данных штатного иммобилайзера. Синий - RX и красный - TX

Читайте также: