Ниссан патрол ремонт блока управления

Обновлено: 16.05.2024

Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности

Заказать Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности - Фото 1

Сегодня к нам приехал Nissan Patrol Y62 с жалобой на работу ABS.

Возраст автомобиля 5 лет, пробег 108000км.

На приборной панели горели индикаторы, свидетельствующие о неисправности системы.

Электронная диагностика показала коды неисправностей в блоке ABS C1101 и C1105, свидетельствующие о некорректных показаниях скорости заднего правого колеса.

Далее при осмотре в подшипнике ступицы обнаружился сильный люфт.

Что примечательно, никакого постороннего гула, характерного для изношенного подшипника, владелец не слышал.

Соответственно, из-за сильного люфта датчик считывал неправильные показания и выдавал ошибку.

На данной модели автомобиля подшипник идет в сборе со ступицей, снимаем изношенную ступицу.

Заказать Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности - Фото 2

Новая оригинальная ступица поставляется поставляется вместе с датчиком ABS.

Заказать Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности - Фото 3

Устанавливаем новую ступицу и стираем коды неисправностей.

Заказать Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности - Фото 4

Вообще, ходовая у Nissan Patrol Y62 достаточно надежна, каких-то характерных болячек (в отличие от преждевременного растяжения цепей первых ревизий, разрушения штока ТНВД и проблем с гидротрансформаторами ранних выпусков) по подвеске за время выпуска данной модели не зафиксировано, на этом автомобиле ее осмотр также не выявил износа в остальных деталях.

Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха Ниссан Патрол

Управление отопителем производится четырьмя регулировками, позволяющими добиться комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля.

Рычаг управления подачей свежего воздуха позволяет установить один из двух режимов работы отопителя - режима засасывания наружного воздуха и режима рециркуляции воздуха. Режим рециркуляции предполагает использование вентилятора отопителя и включается обычно в условиях сильно запыленной местности или с целью быстрого прогрева салона автомобиля. Включение режима подачи свежего воздуха позволяет быстро проветрить салон, либо удалить конденсат с окон.

Рычаг переключения направления потока позволяет направлять прогретый воздух на пол салона, к ветровому стеклу или соплам панели приборов. Рычаг имеет два стационарных положения, выбором которых можно управлять температурой воздуха, выходящего из расположенных на полу сопел по отношению к температуре потока, подаваемого через сопла панели приборов.

Рычаг управления температурой позволяет изменять положение заслонок, направляющих воздух либо сквозь теплообменник отопителя (в режиме НОТ (Горячий)), либо с обход его (в режиме COLD (Холодный)). Максимальная интенсивность работы отопителя достигается только при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе.
Рычаг управления вентилятором позволяет производить включение/выключение последнего и выбирать желаемую скорость его вращения.

На моделях, оборудованных кондиционером воздуха используется аналогичная панель управления с дополнительной кнопкой включения/выключения кондиционера. Кнопка оборудована контрольной лампой, которая включается одновременно с включением кондиционера.

Использование кондиционера возможно только при работающем двигателе, так как компрессор приводится в действие от двигателя посредством ременной передачей.

Включение кондиционера при установленном в положение НОТ рычаге управления отопителем обеспечивает подачу в салон обезвоженного воздуха, который в частности позволяет быстро удалить конденсат с окон автомобиля.

Максимальная интенсивность охлаждения подаваемого в салон воздуха достигается при переводе рычага управления температурой в минимальное положение (COLD). Во избежание обмерзания испарителя в этом режиме следует обязательно включать вентилятор отопителя на максимальные обороты.

В холодное время года кондиционер воздуха следует запускать на короткое время (около десяти минут) не реже чем раз в месяц. Такие регулярные включения позволят избежать пересыхания уплотнительных прокладок и, как следствие, выхода из строя системы кондиционирования.

Снятие и установка блока отопителя

  1. Снимите панель приборов. Расположение компонентов систем отопления и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля при снятой панели приборов показано на сопроводительной иллюстрации.
  1. Опорожните систему охлаждения, слив из нее охлаждающая жидкость в чистую тару.
  2. Работая в двигательном отсеке, отсоедините шланги от трубок отопителя.
  3. Отдайте болты крепления сборки панели управления отопителем. Отсоедините кронштейн панели, затем снимите панель управления с блока отопителя
  4. Отсоедините тросы привода управления от блока отопителя. Постарайтесь запомнить их установочное положение
  5. Отдайте крепежные болты и снимите вентиляционный воздуховод с пассажирской стороны автомобиля.
  6. Отдайте крепежные болты и снимите и снимите центральный вентиляционный воздуховод.
  7. После отдавания болтов частично извлеките из блока отопителя вентиляционный воздуховод, проходящий с водительской стороны автомобиля.
  8. Высвободите жгут проводов из фиксаторов в передней части блока отопителя.
  9. Отдайте болты крепления отопителя.
  10. Выведите отопитель из-под переборки двигательного отсека. Постарайтесь не повредить трубки отопителя и водяной краник.
  11. Для снятия сборки теплообменника с краником отдайте винты монтажного хомута и отпустите фиксаторы крепления трубок к блоку отопителя. Отсоедините тягу краника воды, запомнив ее положение. Сдвиньте теплообменник в сторону, отделив его от блока отопителя.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Перед установкой блока отопителя на автомобиль произведите регулировку приводной тяги краника воды (на сопроводительной иллюстрации показан вид отопителя сзади. Данные по регулировке краника даны на вставке):
    1. Отсоедините шток управления от рычага воздуха;
    2. Оттяните шток управления настолько, чтобы зазор между рычагом управления и рычагом привода оказался равным 2 мм;
      1. Поверните рычаг управления воздухом до упора по часовой стрелке и подсоедините шток управления к рычагу;
      2. Удостоверьтесь в исправности функционирования краника отопителя, подув в трубки отопителя.

      Доступ к кранику невозможен без предварительного снятия отопителя с автомобиля.

      1. Постарайтесь не повредить трубки отопителя при заведении блока на свое посадочное место.
      2. Проверьте правильность установки в переборке двигательного отсека проходной втулки трубок отопителя.
      3. Прежде чем устанавливать на место панель приборов проверьте исправность функционирования управления отопителем. В случае необходимости произведите регулировку привода.
      4. При запущенном двигателе включите отопитель, удостоверьтесь в исправности его функционирования и проверьте его на наличие утечек.

      Снятие и установка панели управления отопителем

      1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
      2. Снимите центральную часть панели приборов. Вид на панель управления отопителем при снятой центральной части панели приборов представлен на сопроводительной иллюстрации.
      1. Снимите рукоятки с рычагов управления, потянув их со стеблей. Снимите облицовку панели управления отопителем.
      2. Отдайте крепежные винты и извлеките сборку панели управления отопителем настолько, чтобы появилась возможность рассоединения электрических разъемов в задней ее части.
      3. Отдайте крепежные винты и снимите с автомобиля вещевой ящик.
      4. Отпустите зажим крепления троса управления температурой на блоке отопителя и отсоедините трос от исполнительного рычага.

      Если управление отопителем до снятия работало исправно, пометьте положение оболочки каждого из тросов по отношению к блоку отопителя быстросохнущей краской или другим подходящим способом. При сборке тросы должны быть подсоединены в прежние положения.

      1. Отпустите фиксаторы троса управления подачей воздуха в нижней части панели приборов и на впускном воздушном блоке. Отсоедините трос от своего исполнительного рычага.
      2. Работая справа под панелью приборов, отпустите фиксатор троса управления потоком воздуха и отсоедините трос от исполнительного рычага.
      3. Отдайте крепежные винты и снимите сборку управления отопителем с блока отопителя.

      Установка производится в обратном порядке.

      Если в процессе демонтажа не была произведена маркировка, выполните регулировку приводных тросов управления отопителем.

      Регулировка привода управления отопителем

      Штоки и трос управления потоком воздуха

      1. Отсоедините трос управления потоком воздуха от исполнительного рычага.
      2. Высвободите из крепежных зажимов рычаги верхней и нижней заслонок и рычаг заслонки обдува стекла. Компоненты привода показаны на сопроводительной иллюстрации, где дан вид на блок отопителя справа.
      1. Толкните боковую тягу до упора против часовой стрелки.
      2. Поверните рычаги верхней и нижней заслонок до упора по часовой стрелке и установите сперва нижний, а затем верхний штоки.
      3. Толкните боковую тягу до упора по часовой стрелке. Поверните рычаг заслонки обдува стекла до упора против часовой стрелки и установите шток заслонки обдува.
      4. Толкнув боковую тягу до упора по часовой стрелке, установите рычаг управления потоком воздуха в положение лицевой вентиляции, затем подсоедините к боковой тяге трос управления потоком воздуха.
      5. При работающем на максимальных оборотах вентиляторе отопителя проведите рычаг управления потоком воздуха через все положения, удостоверившись в исправности его функционирования.

      Шток и трос управления температурой

      Если шток управления нуждается в регулировке, необходимо снять отопитель с автомобиля.

      Ремонт Nissan Patrol

      Ремонт ТНВД VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 года

      Январь 18th, 2012 | Автор: admin

      Так как проект не коммерческий, и требуется плата за хостинг, то сколько кому не жалко? =)

      Пути ремонта своими руками насоса VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 года

      г. Выкса 2011г.


      После долгой подготовки и изучения большого количества литературы по насосам, я решился на разборку с последующим ремонтом ТНВД. Заезжал на фирменный сервис, минимальный ценник заряжают от 60 тыс. рублей.

      Пробег на сегодня 200 тыс. км.. А чем дальше, тем хуже машина стала прогрессировать, вообще не хотела ездить, стал увеличиваться расход топлива. Мотор вялый. Плохо отзывался на педаль газа, ощущалась задержка. Правда, я сделал некоторые ухищрения, которые помогли мне почти год кататься с неисправным насосом. Что было сделано:

      Уменьшил входное сечение перед расходомером воздуха (поставил отрезок патрубка от воздухомера десятки, отрезал место с сеточкой, в результате получил дополнительные вольты в задание по расходу воздуха).

      Двигатель при этом сносно работал. На перекрестках и при заводке холодного двигателя приходилось постоянно щелкать тумблером.

      Ошибок при этом не было.

      Навыки разборки и капремонта двигателей у меня были. Прежде всего, необходимо было четкое понимание принципа работы самого насоса и двигателя. Естественно понимание и установка необходимых меток, как на двигателе, так и на насосе.

      На выложенных далее фото видно как снимается ТНВД с двигателя ZD30DDI, машина Патрол.

      Все подряд не фотографировал, только некоторые этапы, думаю, это будет достаточно, можно использовать для этого «букварь» Ниссана, или другой ремонтируемой автомашины.

      Вначале снимается интеркуллер, сливаем антифриз, переднюю крышку двигателя, крышку головки блока цилиндров, затем клапан ЕГР. Коллектор можно не снимать, я его снял промыть от нагара и сажи.

      Проводка отключается, она вся на разъемах, и отводиться в сторону.

      Самое основное это выставить по меткам коленвал и все то, что он вращает (ТНВД, распредвалы и т.д. ).

      Причем надо вращать до «упора» за гайку на коленвале по часовой стрелке, пока все станет по меткам, на фотках все видно. Фиксируем, не забываем, шестерню, которая приводит в движение ТНВД от коленвала. На фото видно, я использовал обычный болт.

      Очень внимательно снимаем натяжитель цепи, он подпружинен и поэтому необходимо удерживать его, чтоб не вылетел, пальцами, после снятия фиксируем (есть специальное место, для чего надо совместить полоску с отверстием на корпусе башмака и вставить что-нибудь подходящее), убираем.

      Цепь я просто убрал в сторону, даже не снимал со звездочки.

      После снятия крышки распредвала проверил свечи, одна оказалась нерабочей, я из нее изготовил трубку для проверки цилиндров (отпилил начало и конец, внутренности выбил).

      Коллектор отмачивал в растворителе, скребком (изготовил из алюминиевой полоски) вычистил всас на блоке цилиндров от нагара, (ЕГР, когда собирал, заглушил).




      Разбирать насос необходимо на чистом верстаке с тисками, при этом соблюдать чистоту, (оставшиеся частицы грязи в ТНВД могут привести к задирам с последующим разрушением), болтики прикипают сложно откручивать. На коленках эту работу не сделаешь, нужны тиски. Моем насос. Проверяем осевое перемещение вала внутри насоса, оно должно быть в пределах 0.1 – 0,4мм, это будет необходимо потом при замене подкачивающего насоса, запоминаем. Откручиваем два клапана, рабочий и регулирующий опережение, поддевая отверткой и качая из стороны в сторону вынимаем их из насоса, затем заворачиваем в чистую салфетку. Фиксируем вал, есть в верхней части специальное отверстие, я использовал подходящего размера подходящий по диаметру пруток, он плотно заходил и фиксировал шкив. И вот после этой процедуры необходимо поставить четкие метки вал – шкив.

      Здесь отвлекусь, один зубец на вале насоса, это 3 градуса в распределении зажигания, ошибиться элементарно, как в сторону раннего так и в сторону позднего зажигания, потом после сборки и установки насоса блок управления двигателем выкинет ошибку 47 (это несоответствие меток ТНВД и Двигателя коленвала), обмануть вроде тоже можно, открутив датчик положения коленвала и сместив его в одну а затем в другую сторону, где не будет ошибки (Фиксатор убираем, отверстие крепления увеличиваем в одну и в другую сторону, для регулировки) это потом, если потребуется, при ошибке с блока управления (мне не потребовалось, хотя я был готов к этому).

      В этих операциях очень важна точность, так-как шкив устанавливается без шпонки вал под конус. Я открутил гайку и в основании керном установил метку, можно две для точности. Полностью откручиваем всю верхнюю крышку с электроникой, очень аккуратно, также откручиваем болтики крепления датчика, который остается висеть на гибком поводке (он магнитный на нем у меня была стружка – продукт износа насоса). Здесь надо поставить метки, я ставил их нестираемым химическим фломастером, (это чтоб не крутануть вал при сборке, и быть уверенным, что собираем правильно).



      Снимаем, распределитель насоса с помощью ударной отвертки легкими ударами по краям, у меня он вышел легко.

      Здесь нужна аккуратность, там находятся плунжерные пары, которые могут выпасть, а это замена всего распределителя, их нельзя перепутать, тем более ронять.

      Здесь по порядку разборка распределителя:

      Насос вертикально закрепляем в тиски и раскручиваем крепежные болты.

      Легкими ударами по окружности подрываем крышку (она должна поддаться вверх, где-то миллиметров на 5-7 и застопорится).

      Проворачиваем вал насоса в одну, а затем в другую сторону, на 90 градусов, (кстати, в насосе не должна быть солярка, остатки солярки могут также вытолкнуть плунжерные пары из своих из мест).

      Начинаем медленно приподнимать распределитель он должен выйти, не переворачивая, и не наклоняя его, иначе выпадут плунжера. Я приподнял, а затем в этом же положении зафиксировал их с помощью колечка из бумаги (далее см. фото).

      Ставим метки (я его случайно крутанул при съеме на 180 градусов, даже не понял когда, поэтому первый раз машину не завел, не попал в зажигание, снова разобрал крутанул на 180 градусов направляющий у распределителя. Позже опишу, как проверить, правильно ли собран распределитель).

      Убираем в сторону, метим.

      Пинцетом или небольшим магнитом вынимаем башмак с роликом.

      Метим у меня они были изношены, я их не метил, ставил новые, далее выложу каталожные номера «Бош».

      Вынимаем подшипник (я изготовил приспособление – планка с внутренней резьбой на 6мм со шпилькой, завел, под подшипник крутишь шпильку). У меня подшипник снялся легко.

      Подшипник тоже под замену.

      Снимаем пусковое кольцо, затем пусковую шайбу вращения зажигания.


      Перед этим раскручиваем регулятор опережения, там все понятно, откручиваем два болтика, снимаем крышку. Аккуратно поддеваем сам регулятор за края чем-нибудь, я поддел утконосами, он подпружинен надо придерживать, чтоб не вылетел, он удерживается плотно за счет резинки, переводим поршень в среднее положение. Снимаем кулачковую обойму, вставляя в отверстия (4-5мм) кулачковой обоймы находящиеся по бокам два болта за них и вынимаем, немного наклоняя ее в сторону регулятора опережения впрыска, выводя из зацепления регулятора опережения. Регулятор опережения должен стоять в среднем положении. Вынимаем сам вал, осматриваем на продукт износа, проверяем наши метки, если подтерлись метим. Вынимаем поршень регулятора опережения впрыска из корпуса насоса.

      Откручиваем подкачивающий насос, болтики прикипают, поэтому их откручиваем, пару раз ударив по головке болтика. Перевернув ТНВД, вынимаем насос. Свой я поменял, были небольшие риски, задиры.

      На корпусе внутри насоса тоже были риски и износ, Я это дело шлифанул шкуркой нулевкой с маслом, использовав для этого крышку самого насоса, плоскость у него идеальная, наклеил двусторонний скотч на него и шкурку нулевку. Небольшими вращательными движениями с маслом, отшлифовал посадочное место под подкачивающий насос. (Поэтому, как писалось выше, необходим замер осевого перемещения вала, может увеличиться). Все сортируем. У меня сильный износ кулачкового кольца, башмаков, роликов, даже подшипник гремел, на фото все видно. Распределитель с плунжерными парами не менял, когда ездил было понятно, что они как бы в порядке, машина на горячую, заводилась, 140 км/ час бежала.

      Снимаем сальник, промываем, продуваем, все технологические отверстия, все сетки в корпусе распределителя на отложения частиц, отвинчиваем клапан регулировки давления (находится в верхней точке ТНВД, он один) в глубине, с помощью самореза вынимаем сеточку, все продуваем, промываем, собираем.

      Устанавливаем новый сальник.

      Устанавливаем новый подкачивающий насос, перевернув ТНВД задней частью вниз. Здесь очень важно правильно установить насос так-как он может качать, как левым вращением, так и правым, устанавливаем так, как стоял прежний насос, все смазываем минеральным маслом либо соляркой. Вставляем приводной вал с компенсационной шайбой в корпус насоса (если при разборке ТНВД зазор находился вне допуска, он корректируется теперь посредством компенсационной шайбы), вращаем. Ход должен быть плотным, но не тугим иначе можем получить задиры, где производилась шлифовка торца корпуса и прилегания насоса. Сборку всех элементов производим через минеральное масло либо солярку.



      Устанавливаем регулятор опережения после визуального контроля, на поршне не должно быть следов от работы, бороздок, ржавчины, отверстие поводкового болта кулачковой обоймы не должно иметь следов выработки. Перевести поршень регулятора опережения впрыска в корпусе насоса в среднее положение и повернуть таким образом, чтобы отверстие в поводке было обращено внутрь насоса. Повернуть стопорное кольцо датчика угла поворота так, чтобы поводковое кольцо находилось в среднем положении. С помощью двух болтов вставляем кулачковую обойму, сначала вводим кулачковую обойму наискосок, пока поводковый болт не войдет в поршень регулятора опережения впрыска. Затем ставим ее горизонтально, при этом боковой поводок должен входить с зацепление с зубцом стопорного кольца датчика угла поворота. Проверяем все в сборе, при передвижении поршня регулятора должна за ним перемещаться кулачковая обойма с датчиком угла поворота. Вложить пусковую шайбу вращения зажигания, при этом сторона с надписью должна быть обращена вниз в направлении приводного вала. Устанавливаем роликовые башмаки в направляющие пазы приводного вала. Накладываем пусковую шайбу на роликовые колодки надписью вниз. Устанавливаем шарикоподшипник. Ставим насос в вертикальное положение (в тиски) устанавливаем распределитель согласно наших меток. Если все перепутали, ставим по инструкции «Углубление в корпусе распределителя должно быть направлено вверх (к блоку управления насоса) при этом шпоночный паз на валу должен направлен вверх в сторону электронного блока. Затем его прокручиваем влево (если смотреть со стороны напорных клапанов)» . Вводим в корпус насоса, вал распределителя должен войти в зацепление с поводковой шайбой вращения зажигания. Закручиваем болты.




      Прокручиваем от руки приводной вал, проверяем осевой зазор (должен быть 0.1 – 0.4мм.). При проворачивании магнитный диск в корпусе распределителя должен двигаться вместе с ним. Собираем механизм опережения впрыска. Вставляем соединительные болты датчика угла поворота в датчик (верхняя крышка с электроникой). Осторожно завинчиваем болты крепления датчика (датчик имеет небольшой ход в креплении поэтому ставим как можно «центрее»). Собираем верхнюю крышку.

      Устанавливаем электроклапан рабочего и электроклапан опережения впрыска в свои посадочные места. Закручиваем болты крепления клапана опережения впрыска, рабочий клапан плотно вставляем, но не до конца будем проверять попали или нет в зажигание.

      Проверка распределения топлива по цилиндрам (как я проверял).

      Находим на распределителе выход на 1 цилиндр (выход с буквой А).



        1. Устанавливаем, согласно установленных меток шкив, предварительно обезжириваем, затягиваем. Вот и все, несем к машине устанавливать! Установка в обратном порядке. Запасные части заказывал через «Экзист» остался, очень доволен.

        Схемы электрических соединений Ниссан Патрол

        Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки:

        В многолитерном обозначении первая буква означает основной цвет изоляции, остальные - цвет полос.

        Схема размещения клемм в фаркопных разъемах автомобиля

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Приведенные в данном разделе схемы коммутации электрооборудования составлены с принятым в Австралии стандартом AS2513. Вид на приемные гнезда и штекеры разъемов дан с клеммной стороны компонента.

        Схема электрических соединений систем запуска, заряда, электрооборудования двигателя и систем снижения токсичности отработавших газов

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки внешних осветительных и сигнальных приборов

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки внутренних осветительных приборов, измерителей и контрольных ламп

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки питания передних и заднего стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя заднего стекла,прикуривателя, часов, управления подсветкой и аудиосистемы

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки автоматической трансмиссии (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки стеклоподъемников, верхнего люка и привода зеркал

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки отопителя, кондиционера воздуха и центрального замка

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки заднего стеклоочистителя и обогревателя заднего стекла моделей с августа 1995 г.

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки отдельно установленных указателей поворотов (модели поздних лет выпуска)

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска до октября 1994 г.

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с октября по август 1994 г.

         Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с августа 1994 г. вып.

        Nissan Patrol полноценный внедорожник, который выпускается с 1951 по настоящее время в 6 поколениях с различными модификациями и изменениями. Всех их объединяет такие характеристики как не разрезные мосты, тяговитые и неприхотливые двигатели и мощная рама кузова. География поставки данного автомобиля очень обширна. В некоторых странах он также известен под названиями: Ford Maverick, Ebro Patrol, Nissan Seranza, а в Японии Nissan Safari. В данной публикации будет представлена информация с описанием предохранителей и реле ниссан патрол Y60, Y61 и Y62 (соответственно 4, 5 и 6 поколение).

        Y61 ниссан патрол фото

        p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

        Схемы блоков, вариант их исполнения, а так же расположения могут отличатся и зависят от региона поставки, года выпуска и комплектации автомобиля. Сверяйте описание с Вашим на крышке блоков. Перевод назначения на русский представлен в конце статьи.

        Блок в салоне

        p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

        Пример расположения

        p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

        расположение в салоне Y60

        p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

        Фотография одного из вариантов исполнения блока

        p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

        фото блока 60

        p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

        Схема с иероглифами (японская версия)

        p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

        Safari Y60 схема

        p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

        Описание

        За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11. Сверяйте с вашей схемой.

        Блоки под капотом

        Предохранители и реле системы электрооборудования расположены в различных точках автомобиля. Реле вспомогательный аксессуаров, систем зажигания и отопления расположены в монтажном блоке предохранителей. Прочие реле закреплены в металлической крышке вблизи батареи.

        p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

        Схема расположения реле

        p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

        реле Y60

        p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

        Обозначение

        1. реле управления EFI
        2. реле топливного насоса
        3. реле вентилятора радиатора
        4. реле очистителей ветрового стекла
        5. реле ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ
        6. предохранитель топливного насоса

        Фото пример одного из блока

        p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

        fuses - y60

        p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

        Расположение плавких вставок

        p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

        плавкие вставки высокой мощности

        p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

        Таймер блокировки дверей, прерыватель контура и реле электропривода стеклоподъемников расположены позади вещевого ящика.

        p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

        Общее расположение блоков

        Схема

        p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

        Общее расположение блоков y61

        p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

        Назначение

        p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

        1Электронный блок управления ABS
        2Электронный блок управления кондиционером
        3Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
        4Реле звукового сигнала противоугонной системы
        5Аккумуляторная батарея
        6Блок управления центральным замком 1
        7Блок управления центральным замком 2
        8Реле центрального замка
        9Реле указател я поворота
        10Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
        11Диагностический разъем (DLC)
        12Реле системы освещения в дневное время
        13Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью
        14Реле электропривода стеклоподъемников
        15Электронный блок управления двигателем
        16Реле системы управления двигателем
        17Блок управления топливным насосом
        18Реле топливного насоса
        19Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
        20Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2
        21Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З
        22Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП
        23Блок предохранителей/ реле.приборная панель
        24Блок управления ксеноновыми фарами 1
        25Блок управления ксеноновыми фарами 2
        26Блок управления свечами накаливания
        27Реле свечей накаливания 1
        28Реле свечей накаливания 2
        29Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
        30Звуковой сигнал 1
        31Звуковой сигнал 2

        Блок в салоне

        Доступ к блоку в салоне

        p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

        Находится с лева под приборной панелью, за защитной крышкой.

        p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

        Фото пример

        p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

        Фото блока в салоне

        p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

        Схема

        p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

        схема блока в салоне y61

        p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

        Расшифровка

        p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

        1Реле электродвигателя вентилятора отопителя
        2Реле основных целей зажигания
        3Реле вспомогательных цепей зажигания
        F1(15А)
        F2(15А)
        F3(20А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
        F4(15А)
        F5(15А)
        F6(10А/ 20А)
        F7(7,5А) Система ABS/ ESP
        F8(7,5А)
        F9(7,5А)
        F10(10А) Аудио система
        F11(7,5А) Указатели повороти аварийная сигнализация
        F12(7,5А)
        F13(15А) Прикуриватель
        F14(10А)
        F15(10А)
        F16(10А) Система SRS
        F17(15А)
        F18(10А) Очиститель/ омыватель заднего стекла
        F19(15А) 2002: Омыватели фар
        F20(10А)
        F21(10А) Система управления двигателем
        F22(15А)
        F23(7,5А) Электропривод зеркал
        F24(7,5А)
        F25(10А)
        F26(7,5А)
        F27(15А) Подкачивающий топливный насос
        F28(10А)

        За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

        Блоки реле и предохранителей под капотом

        Монтажный блок предохранителей

        Фотография

        p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

        Фотография блока с предохранителями y61

        p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

        Схема

        p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

        Patrol монтажный блок 61

        p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

        Описание

        p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

        FA(100А) Свечи накаливания
        FB(100А/120A) Генератор
        FC(30А/40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
        FD(30А/40А)
        FE(40А)
        FF(80А) 2002: Блок предохранителей/ реле приборной панели
        FG(50А)
        FH(30А/40А)
        FI(30А) Системa ABS/ ESР
        FJ(30А) Цепи замка зажигания
        F41(7,5А/ 20А)
        F42(7.5А/ 20А)
        F43(15 А)
        F44(20А)
        F45(10А/15А) Обогреватель лобового стекла
        F46(15А) Прикуриватель
        F47(7,5А) Генератор
        F48(10А) Указатели поворота и аварийная сигнализация
        F49(7,5А/ 10А/15А/ 20А)
        F50(7,5А/ 10А/ 20А)
        F51(15 А)
        F52(15А)
        F53(15А) Противотуманные фары
        F54(10А)
        F55(15А) 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
        F56(10А) Аудио система

        p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

        p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

        Блоки с реле

        Фотография

        p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

        блоки с реле Y61

        p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

        Схема 1

        p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

        Схема блока реле 1 Y61

        p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

        Описание

        p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

        1
        2
        3Дизель: Реле системы управления трансмиссией
        4Реле противотуманных фар
        5Реле обогревателя заднего стекла
        6Реле системы кондиционирования
        7
        8
        9Реле звукового сигнала
        10
        11
        12Реле системы 4WD

        Схема 2

        p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

        Схема блока реле 2 патрол Y61

        p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

        Обозначения

        Руководство по ремонту и обслуживанию

        Больше информацию про обслуживание и ремонт ниссан патрол можете получить изучив соответствующее руководство (Electronic Service Manual): скачать.

        p, blockquote 48,0,0,1,0 -->

        Блок с салоне

        Пример доступа

        p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

        доступ к блоку с предохранителями

        p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

        Фотография

        p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

        Фото блока y62

        p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

        Схема

        p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

        p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

        Схема патрол 62 салон

        p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

        За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

        Актуальное описание на обратной стороне защитной крышки.

        p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

        Блоки под капотом

        В моторном пространстве расположены несколько блоков с предохранителями и реле.

        p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

        блоки под капотом ниссан патрол y62

        p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

        Фотография (а)

        p, blockquote 60,0,0,0,0 -->


        p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

        Описание для Вашей модели будет находится на обратной стороне защитной крышки блоков.

        p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

        Перевод обозначений на русский

        В нашем материале не полно представлена информация с описанием назначения элементов. Поэтому мы подготовили перевод обозначений с крышек блоков на русский язык и собрали все в один файл. Ознакомиться с ним можете тут.

        p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

        p, blockquote 64,0,0,0,0 --> p, blockquote 65,0,0,0,1 -->

        Если Вам есть чем дополнить материал, то мы будем рады Вашим комментариям.

        Предохранители и реле Nissan Patrol Y61, 1998 - 2010

        Большинство цепей питания электрооборудования японского внедорожника защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.


        Рассмотрены схемы Ниссан Патрол 61 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

        Расположение компонентов: 1. Блок управления ABS; 2. Блок управления кондиционером; 3. Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя; 4. Реле звукового сигнала аварийной сигнализации; 5. Аккумулятор; 6/7. Блок управления центральным замком; 8. Реле центрального замка; 9. Реле указателя поворота; 10. Блок круиз-контроль; 11. Диагностический разъем (DLC); 12. Реле системы освещения в дневное время; 13. Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью; 14. электропривод стеклоподъемников; 15. блок управления двигателем; 16. система управления двигателем; 17. Блок управления бензонасосом; 18. Реле бензонасоса; 19. Монтажный блок предохранителей, моторный отсек 1; 20. Блок предохранителей, моторный отсек 2; 21. Блок реле, моторный отсек З; 22. Монтажный блок, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП; 23. Блок предохранителей/реле в салоне; 24/25. Блок управления ксеноновыми фарами; 26. Блок управления свечами накаливания; 27/28. Реле свечей накаливания; 29. Резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 30/31. Гудок

        В моторном отсеке


        Фото - пример блока №1.

        Схема предохранителей в блоке 1 моторного отсека
        Расшифровка Ток, А
        FA Свечи накаливания 100
        FB Генератор 100/120
        FC Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 30/40
        FD 30/40
        FE 40
        FF 2002:Блок предохранителей/реле приборной панели 80
        FG 50
        FH 30/40
        FI Системa АБС/ЕСП 30
        FJ Цепи замка зажигания 30
        F41 7,5/20
        F42
        F43 15
        F44 20
        F45 Обогреватель лобового стекла 10/15
        F46 Предохранитель прикуривателя Патрол 15
        F47 Генератор 7,5
        F48 Указатели поворота и аварийная сигнализация 10
        F49 7,5/10
        15/20
        F50 7,5/10
        20
        F51 15
        F52 15
        F53 Противотуманные фары 15
        F54 10
        F55 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 15
        F56 Аудио система 10
        Схема предохранителей в блоке 2 моторного отсека
        Описание Ток, А
        F61 Обогреватель лобового стекла 15
        F62 Не используется -
        F63 Омыватели фар 20
        F64 Аудиосистема 10


        Общий вид блока реле.

        Назначение реле в блоке 3 моторного отсека
        Наименование
        1
        2
        3 Дизель: Реле системы управления трансмиссией
        4 противотуманные фары
        5 обогреватель заднего стекла
        6 система кондиционирования
        7
        8
        9 звуковой сигнал
        10
        11
        12 система 4WD
        Назначение реле в блоке 4 моторного отсека
        Наименование
        1
        2 фонари заднего хода
        3 блок управления дроссельной заслонкой
        4 запрещение запуска ("PVN")
        5

        В салоне


        Находится слева под приборной панелью за пластиковой крышкой.

        Фото - пример.

        Схемы электрических соединений

        Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки:

        В многолитерном обозначении первая буква означает основной цвет изоляции, остальные - цвет полос.

        Схема размещения клемм в фаркопных разъемах автомобиля

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - К жгуту проводов автомобиля
        2 - 7-контактное приемное гнездо Bosch, Hella, Utilux
        3 - 7-контактный штекер Bosch, Hella, Utilux
        4 - Лампа указателя правого поворота прицепа
        5 - Лампа габаритного огня прицепа
        6 - Лампа стоп-сигнала прицепа

        Приведенные в данном разделе схемы коммутации электрооборудования составлены с принятым в Австралии стандартом AS2513. Вид на приемные гнезда и штекеры разъемов дан с клеммной стороны компонента.

        Схема электрических соединений систем запуска, заряда, электрооборудования двигателя и систем снижения токсичности отработавших газов

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - предохранитель контура электрооборудования двигателя
        2 - предохранитель контура топливного насоса
        3 - только модели 3.0 л
        4 - замок зажигания
        5 - к комбинированному измерителю
        6 - реле даичика-выключателя разрешения запуска
        7 - реле автоматики запуска
        8 - генератор
        9 - резистор (только модели 4.2 л)
        10 - плавкие вставки
        11 - РКПП
        12 - блок управления топливного насоса (только модели 3.0 л)
        13 - к тахометру
        14 - распределитель
        15 - реле зажигания
        16 - катушка
        17 - главная плавкая вставка (только модели 4.2 л с вып. с октября 1994 г.)
        18 - датчик-выключатель разрешения запуска
        19 - реле нагревателя (только модели 3.0 л)

        Схема соединений электропроводки внешних осветительных и сигнальных приборов

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - правый повторитель указателя поворота (только Утилити (Фургон))
        2 - предохранитель заднего габаритного огня
        3 - предохранитель правой головной фары
        4 - предохранитель левой головной фары
        5 - предохранитель огня аварийной сигнализации
        6 - от реле зажигания
        7 - предохранитель стоп-сигнала
        8 - правый указатель поворота
        9 - к комбинированному измерителю
        10 - предохранитель указателя поворота
        11 - датчик-выключатель стоп-сигналов
        12 - правый задний стоп-сигнал/габаритный огонь
        13 - правый парковочный огонь
        14 - комбинированный переключатель

        Схема соединений электропроводки внутренних осветительных приборов, измерителей и контрольных ламп

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - от реле зажигания
        2 - датчик-выключатель уровня тормозной жидкости
        3 - предохранитель лампы освещения салона
        4 - лаппа освещения салона (только УТИЛИТИ)
        5 - предохранитель управления устройства AT
        6 - реле индикатора нейтрального положения трансмиссии
        7 - датчик-выключатель индикатора положения стабилизатора поперечной отстойчивости
        8 - стабилизатор поперечной отстойчивости выключен
        9 - предохранитель огней заднего хода
        10 - передняя лампа освещения салона
        11 - задняя лампа освещения салона
        12 - контрольная лампа ручного тормоза/ тормозной жидкости
        13 - датчик-выключатель разрешения запуска
        14 - лампа АТ в положении "Р"
        15 - датчик-выключатель нейтрального положения
        16 - РКПП
        17 - датчик-выключатель взведенного положения стояночного тормоза
        18 - датчик-выключатель температуры ATF
        19 - дверные выключатели
        20 - переключатель режима 4WD

        Схема соединений электропроводки питания передних и заднего стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя заднего стекла, прикуривателя, часов, управления подсветкой и аудиосистемы

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - реле вспомогательных аксессуаров
        2 - предохранитель передних стеклоочистителей/омывателей
        3 - предохранитель заднего стеклоочистителя/омывателя
        4 - предохранитель клаксона
        5 - предохранитель заднего габаритного огня
        6 - контрольная лампа положения AT
        7 - лампа подстветки пепельницы
        8 - предохранитель прикуривателя
        9 - предохранитель часов/ аудиосистемы
        10 - предохранитель часов/ лампы освещения салона
        11 - прикуриватель
        12 - потенциометр изменения интенсивности подсветки
        13 - мотор привода передних стеклоочистителей
        14 - переключатель режимов работы стеклоочичтителей
        15 - подсветка измерителя
        16 - от реле зажигания
        17 - антенна
        18 - выключатель привода антенны
        19 - часы
        20 - мотор передних стеклоомывателей

        Схема соединений электропроводки автоматической трансмиссии (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - датчик оборотов двигателя
        2 - от катушки зажигания
        3 - от контрольной лампы переключения мощностных режимов
        4 - от спидометра
        5 - от измерителя огней заднего хода
        6 - датчик-выключатель индикатора блокировки дифференциала
        7 - датчик температуры ATF
        8 - предохранитель левой головной фары
        9 - предохранитель управления AT
        10 - датчик положения дроссельной заслонки
        11 - только модели с AT
        12 - датчик-выключатель режима КИК-ДАУН
        13 - контрольная лампа блокировки дифференциала
        14 - датчик крайних положений дроссельной заслонки

        Схема соединений электропроводки стеклоподъемников, верхнего люка и привода зеркал

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - усилитель электропривода стеклоподъемников
        2 - плавкая вставка
        3 - от предохранителя измерителя огней заднего хода
        4 - датчик-выключатель безопасности
        5 - от предохранителя заднего стеклоочистителя/омывателя
        6 - выключатель электропривода стеклоподъемника левой передней двери
        7 - выключатель электропривода стеклоподъемника правой передней двери
        8 - прерыватель контура
        9 - реле безопасности
        10 - задний выключатель электропривода верхнего люка
        11 - выключатель электропривода дверного зеркала заднего вида

        Схема соединений электропроводки отопителя, кондиционера воздуха и центрального замка

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - от предохранителя измерителя огней заднего хода
        2 - переключатель вкл./выкл. центрального замка 2
        3 - реле вентилятора отопителя
        4 - предохранитель 2 мотора вентилятора отопителя
        5 - мотор вентилятора отопителя
        6 - предохранитель мотора вентилятора кондиционера воздуха
        7 - резистор
        8 - термочувствительный прерыватель контура (ТПК)
        9 - таймер центрального замка
        10 - переключатель вкл./выкл. центрального замка 1
        11 - датчик-выключатель двойного напора
        12 - предохранитель 1 мотора вентилятора отопителя
        13 - к системе освещения
        14 - переключатель вентилятора

        Схема соединений электропроводки заднего стеклоочистителя и обогревателя заднего стекла моделей с августа 1995 г.

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - переключатель режимов работы стеклоочичтителя
        2 - приводной мотор
        3 - от реле зажигания
        4 - предохранитель на 15 А
        5 - усилитель привода заднего стеклоочичтителя
        6 - реле вспомогательных аксессуаров

        Схема соединений электропроводки отдельно установленных указателей поворотов (модели поздних лет выпуска)

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - правый указатель поворота
        2 - предохранитель на 15 А
        3 - к реле зажигания
        4 - плавкая вставка на 25 А
        5 - предохранитель на 10 А
        6 - главная плавкая вставка
        7 - реле указателей поворотов

        Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска до октября 1994 г.

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - э/м клапан продувки угольного адсорбера
        2 - предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
        3 - реле топливного насоса
        4 - замок зажигания
        5 - воздушный регулятор
        6 - реле управления ECC
        7 - топливный насос
        8 - э/м клапан регулятора давления
        9 - датчик температуры охлаждающей жидкости
        10 - диагностический разъем
        11 - разъем TPS
        12 - TPS и выключатель холостого хода
        13 - измеритель воздушного потока
        14 - лямбда-зонд
        15 - разъем выключателя холостого хода
        16 - предохранитель зажигания на 10 А
        17 - клапан AAC
        18 - резистор/конденсатор

        Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с октября по август 1994 г.

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - плавкая вставка на 25 А
        2 - реле топливного насоса
        3 - топливный насос
        4 - э/м клапан продувки угольного адсорбера
        5 - предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
        6 - замок зажигания
        7 - воздушный регулятор
        8 - реле управления ECCS
        9 - датчик температуры охладжающей жидкости
        10 - диагностический разъем
        11 - разъем TPS
        12 - TPS и выключатель холостого хода
        13 - разъем выключателя холостого хода
        14 - предохранитель зажигания на 10 А
        15 -измеритель воздушного потока
        16 - лямбда-зонд
        17 - блок управления АТ

        Схема соединений электропроводки систем впрыска топлива и управления двигателем моделей EFI выпуска с августа 1994 г. вып.

        Схемы электрических соединений Nissan Patrol

        1 - э/м клапан продувки угольного адсорбера
        2 - предохранитель на 15 А в двигательнолм отсеке
        3 - реле топливного насоса
        4 - замок зажигания
        5 - плавкая вставка на 25 А
        6 - воздушный регулятор
        7 - реле управления ECCS
        8 - топливный насос
        9 - датчик температуры охлаждающей жидкости
        10 - диагностический разъем
        11 - разъем TPS
        12 - TPS и выключатель холостого хода
        13 - измеритель воздушного потока
        14 - лямбда-зонд
        15 - разъем выключателя холостого хода
        16 - блок управления AT
        17 - предохранитель зажигания на 10 А

        Видео про "Схемы электрических соединений" для Nissan Patrol

        генератор Ниссан (советы по сборке и разборке) Как работает стеклоочиститель. Устройство и подключения. Очень важные советы при установке Турбины на двигатель

        Читайте также: