Нужно ли ставить блок согласования для фаркопа хендай солярис

Обновлено: 06.05.2024

Блок согласования для электрики фаркопа

Блок согласования многозадачен: согласовывает работу электронного блока управления автомобиля с прицепом, а также отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом и т.д.

Другое название устройства – «Смарт коннектор», что в переводе означает «Интеллектуальное подключение».

Основные моменты:

  • для чего это нужно;
  • виды блоков согласования;
  • какие автомобили следует оборудовать блоком согласования.

Вы установили фаркоп, прикупили прицеп и теперь нужно как-то соединить их, чтоб на вашем прицепе работали тормоза, габаритные лампочки и поворотники. Напрямую подключиться к цепям автомобиля нельзя: бортовой модуль обнаруживает «вторжение», выдаёт ошибку и вы уже никуда не едете. Проблему решает блок согласования!

1

Устройство компактно, легко подключается, предохраняет электронные системы автомобиля от ошибок и перегрузок.

Если попытаться, минуя блок смарт-коннект, подключиться к проводам после установки дешифратора, авто отреагирует включением системы Check Control и заблокирует соответствующую цепь. Так происходит, поскольку из-за присоединения световых приборов фаркопа к световым приборам автомобиля, увеличивается нагрузка. В результате, бортовой компьютер может определить повреждённость осветительных приборов или заблокировать “неисправную” цепь.

smartconnect

Как это работает

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.
  • «ТПП» – проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Ещё пара нюансов

Универсальные и оригинальные модуль-блоки согласования для фаркопа. Система «Уни» имеет стандартные разъёмы. Оригинальные подходят только к одной модели автомобиля, для каждой марки он свой:

  • универсальный;

15

Универсальный блок согласования с набором стандартных разъёмов и креплений

Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit – это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

  • оригинальный.

16

Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.

Сравнительная таблица по характеристикам и ценам блоков согласования

Схема подключения блока согласования Smart Connect

022-0071

Внимание! Подключаем!

Подкатываем прицеп к автомобилю сзади. Цепляем замок к фаркопу. И соединяем разъёмы.

Ответственный этап, который можно осилить самостоятельно по схеме.

17

На схеме видно, что блок согласования напрямую питается от аккумулятора и подключает приборы прицепа по команде бортового модуля.

Список автомобилей, для которых требуется блок согласования:

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Список авто, нуждающихся в смарт коннекторе:

А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad

1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6

Sebring, РТ Сruiser, Voyаger

C-max, S-max, Мondeo

Caliber, Nitro

Практически все модели с 2005 года

Все модели с 2004 года

Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa

C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90

Octavia2, Yeti, Fabia

Вoxer

Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

В заключение: любой современный прицеп оборудован поворотными/габаритными огнями и стоп-сигналами. Это удобно, это соответствует ПДД. Это, в конце концов, красиво! Чтобы было ещё и надёжно – позаботьтесь о правильном подключении систем прицепа к электрике автомобиля. И да пребудет с вами мощь российских дорог!

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Установка и подключение фаркопа

Всем привет!
Сегодня напишу про установку фаркопа лидер плюс H228A и подключение фонарей через блок согласования Baltex KASC71.
Установку начнём с распаковки железа. Упаковка просто космос, все царапанное.

Начинаем как обычно с очистки отверстий в лонжеронах, все сделав готовим болты.

Далее собираем по инструкции, ничего сложного. Фаркопа встаёт прекрасно без лишних движений с бампером и другими частями авто.

Теперь настала очередь подключения блока согласования.
Блок разместился в левой нише, выход вниз сделал рядом, в панели пола вблизи вентиляции.

Следующий этом подключение сигналов с фонарей.
Подключение делал к проводам со стороны кузова.
Мультиметром нашёл необходимые контакты.

Фишка правого фонаря имеет повторяющиеся по цвету провода, поэтому покажу на фото.

Питание подключил от силовой дистрибьюции в багажнике по временной схеме.

Ну и наконец проверка выполненной работы.

Hyundai Solaris 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2018


Hyundai Solaris, 2018


Hyundai Solaris, 2020


Hyundai Solaris, 2019

Комментарии 7

Этот нет, это вариант на Рио 4 больше подходит, т.к перекрывается номер шаром.

без блока согласования разве не будет работать?

Будет, для себя решил поставить

День добрый, я а не опасно ли ездить с груженым прицепом на коробке автомат? Спрашиваю Так как только что купил Солярис на автомате, первая моя машина на автомате

Читаем инструкцию, там есть рекомендации😁

День добрый, я а не опасно ли ездить с груженым прицепом на коробке автомат? Спрашиваю Так как только что купил Солярис на автомате, первая моя машина на автомате

Необходимо следить как выполнена развесовка груза в прицепе. Вес должен быть четко по оси прицепа, несоблюдение этого главного правила вызывает паразитные колебания.
Езда на автомате в ручном режиме, машина не знает про прицеп. Если например посмотреть на тигуан в семье который, у него при подключении прицепа машина меняет поведение кпп и работу стабилизации.

Как выбрать и установить фаркоп на Хендай Солярис

Хотя Хендай – это довольно комфортабельный автомобиль для перемещения по городу или выезда на природу за городскую черту, но иногда Солярис требуется использовать для перевоза габаритного груза, не вмещающегося в багажный отсек или на крышу машины. Для таких ситуаций стоит поставить фаркоп на Хендай Солярис. Ведь он не только не будет мешать, но и станет практически незаметен при езде без автоприцепа. А потому в сегодняшней статье постараемся дать рекомендации по выбору и установке.

Автомобиль Hyundai Solaris

Как выбрать

Первое, чему уделяется внимание – это изучению существующих конструкций тягово-сцепного устройства. Эта информация позволит водителю вникнуть в тему, чем облегчит дальнейший выбор приспособления. Устройство и особенности ТСУ подробно рассмотрены в данной статье.

Следующий показатель для определения – возможность быстрого монтажа или демонтажа фаркопа. Так, производители предлагают три варианта конструкций. Это:

  1. Условно-съемные экземпляры.
  2. Быстросъемные модели.
  3. И несъемные конструкции.

Последний вариант тягово-прицепного для Хендай Солярис отпадает, потому что он непрактичен. Если выбирать между первым или вторым вариантом, то тут уж решайте сами. Первый дешевле, но устанавливается-снимается труднее, когда же второй дороже, хотя удобен и практичен при эксплуатации. Так, при необходимости транспортировки тяжелых грузов выбрать стоит условно-съемный фаркоп для Хендай Солярис, а для небольших нагрузок достаточно быстросъемного варианта.

Следующий приоритетный показатель – это тип кузова автомобиля. Соблюдение этого параметра, то есть соответствия тягово-сцепного устройства бамперу машины, снимает с водителя ответственность в подрезке. Хендай Солярис выпускается с кузовами типа хэтчбек или седан. Исходя из этого, при выборе сцепного смотрите на сноску производителя. И когда в параметрах указывается совмещение с кузовом типа седан, значит, именно для этого авто и берите устройство.

Отдельно следует затронуть тему комплектации сцепного. Производители Хендай Солярис предусматривают соответствующие отверстия для совмещения с фаркопом, а потому обращайте на полноту комплектации. Доброкачественные компании вкладывают в пакет поставки:

  • Металлический крюк с шаром.
  • Розетку с проводами.
  • Крепежи с прокладками.
  • Колпачок.
  • Насадки для защиты.
  • Схему подключения электрики.
  • Руководство пользователя.
  • И паспорт на фаркоп.

Производители

В отдельный немало значимый фактор при покупке фаркопа на Солярис стоит отнести выбор производителя и соответствующие цены. Так, из-за того, что этот автомобиль относится к недорогим транспортным средствам, стоимость тягово-сцепного устройства на него тоже не превышает рамки допустимого. А среди изготовителей фаркопов для Хендай солярис можно выделить следующие фирмы, отличившиеся качеством выпускаемой продукции:

  • AvtoS.
  • Thule.
  • VFM.
  • Bosal.
  • Imiola.
  • Westfalia.
  • Балтекс.
  • Трейлер.
  • Лидер Плюс.

Фаркоп Лидер Плюс

И самая доступная продукция, если есть нужно недорогое сцепное, у Лидера Плюс. Для заявленного автомобиля этот производитель предлагает тягово-сцепное устройство со стоимостью в пределах 5 000 рублей. Фаркоп от Thule стоит 9 000 рублей, а от Imiola в 6 500. Но чаще выбирать только по цене не стоит, так как за высокой ставкой скрывается не только бренд, но и определенные достоинства продукции.

Подробный обзор, о лучших производителях тягово-сцепных устройств, читайте в нашей статье “Какие компании производят лучше фаркопы”.

Этапы установки

Благодаря простой конструкции, предусмотренной корейцами, чаще можно задуматься над тем, как установить фаркоп для Соляриса своими руками. Однако порой у водителей возникают сложности при подключении электрики, а из-за этого стоит подумать о приглашении специалиста, или же изучить вопрос детально в данной статье. Если же вы решили самостоятельно установить сцепное на свой автомобиль, то следуйте инструкции, а для начала прочитайте информацию в этой статье.

Фаркоп для Хендай смещается от центра при отношении к отверстиям крепежа, хотя по продольной оси центрирован. Установка осуществляется с двух сторон лонжеронов, а отверстия дополнительные не требуются, потому что они уже есть. Действия же автовладельца такие:

  1. Загон машины на смотровую яму.
  2. Проверка крепежей для глушителя с бампером.
  3. Подтяжка крепежных болтов, если это нужно.
  4. Обнаружение стандартных отверстий с извлечением заглушек.
  5. Обработка крепежных каналов конструкции средством вроде WD40 или антикоррозийных составов.
  6. Демонтаж заднего бампера авто, если этого требует конкретная модель сцепного.
  7. И демонтаж заднего освещения транспорта.
  8. Монтаж соединительной рамы с кронштейнами посредством крепежей из комплекта поставки.
  9. Сперва проводится крепеж конструкции на лонжеронах.
  10. Затем крепления затягиваются до конца.
  11. Установка крюка с шаром, если это предусматривает разборная конструкция.
  12. Подключение электрики в соответствии со схемой из руководства пользователя.
  13. Сбор частей авто в обратной последовательности.
  14. Проверка соответствия выполненных действий инструкции и точности совпадения проводов.

Допуск ошибок при монтаже фаркопа на Хендай Солярис чревато не только коротким замыканием, но и повреждением всей электрики. А потому проводите этот этап самостоятельно только тогда, когда уверены в своих силах. Иначе же обратитесь к профессионалу.

Видео обзор установки фаркопа Лидер Плюс на Hyundai Solaris

В заключение же можно добавить, что покупка и установка сцепного на автомобиль – это столь же увлекательная процедура, как и приобретение иных новинок для своего четырехколесного любимца. А если подойти к этому вопросу грамотно, то в вознаграждение водитель получит не только длительный срок службы, но и качество эксплуатации легкового автомобиля с фаркопом.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Блок согласования для фаркопа: что это такое

Установка фаркопа, требует обязательного наличия розетки для подключения к бортовой электросети машины сигнальных фонарей прицепа, без которых эксплуатировать его запрещено правилами безопасности движения. При подключении электрической цепи прицепа к розетке фаркопа возрастает нагрузка на бортовую сеть автомобиля. При этом его электроника, обнаружив повышенное потребление тока задней оптикой, просто ее отключит. Чтобы этого не случилось, розетку фаркопа подключают к бортовой сети через согласующее электронное устройство, называемое блоком согласования или Smart Connect.

Блок согласования для электрики фаркопа data-mce-src=
Блок согласования для электрики фаркопа

В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

Практически для всех современных автомобилей, при установке розетки на тягово-сцепное устройство, требуется ее подключение к бортовой сети через блок согласования для фаркопа. Чтобы проверить, нужен ли модуль Smart Connect на ваш автомобиль, следует просто выкрутить одну из лампочек в фарах. Если бортовой компьютер выдаст на приборную панель информацию об этом, то блок согласования нужен. Подключение розетки ТСУ непосредственно к задним фарам в этом случае может привести к перегоранию предохранителей и выходу проводки из строя.

Подключение фаркопа через блок согласования требуется в обязательном порядке в автомобилях, оснащенных:

  • электропроводкой с использованием мультиплексной CAN шины, по которой передается цифровой управляющий сигнал для всех устройств машины;
  • автоматической системой диагностики Check Control;
  • системой контроля напряжения;
  • светодиодным освещением;
  • системой обнаружения неисправностей и перегоревших ламп;
  • системой освещения пониженного напряжения.

Блок согласования для фаркопа: что это такое Фото №0
Блок согласования (универсальный) ARAGON-501 MINI 7 ми контактный

Обычно для всех иномарок выпуска после 2005 года подключение прицепа к бортовой сети автомобиля должно производиться через смарт-коннект, кроме модели Volvo XC70 выпуска до 2007 года.

Но и на старые автомобили тоже целесообразно установить блок согласования для фаркопа, если имеет место хотя бы один из следующих случаев:

  • состояние электропроводки не исключает возникновения пожара при перегрузках в сети, связанных с подключением электрики прицепа;
  • до монтажа ТСУ уже проявлялись неполадки в бортовой электрической сети;
  • предполагается использование прокатного прицепа, в котором может оказаться другая распиновка в вилке подключения, что чревато выходом из строя всей системы освещения;
  • фаркоп будет большую часть времени эксплуатироваться без прицепа и имеется опасность повреждения его проводки.

Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

Схема подключения смарт-коннекта довольно простая – питание он получает непосредственно от аккумулятора, а управляющий ток от соответствующего провода задней оптики, на который приходит уже дешифрованный аналоговый сигнал, передается на розетку фаркопа через последовательно включенные в цепь диод и реле. Таким образом, модуль смарт-коннект просто дублирует эти сигналы, перенаправляя дозированную нагрузку на огни прицепа. При этом в цепи блока согласования имеется надежная защита от перенапряжения, и автоматика замечает лишь сам модуль Smart Connect, который потребляет минимальный ток, не вызывая перегрузок, и не подавая повода для отключения задней оптики.

Блок согласования для фаркопа: что это такое Фото №1
Схема подключения смарт-коннекта

Порядок подключения блока согласования следующий:

  • демонтировать оба задних фонаря;
  • взять жгут проводов, предназначенных для подключения блока к бортовой сети машины (с одной стороны он имеет разъем для подключения к смарт-коннекту, а с другой – свободные концы проводников разного цвета, каждый из которых имеет определенное назначение);
  • с помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота и подключить к нему, используя соединитель, желтый проводок из жгута;
  • найти провод левого стоп-сигнала задней фары и подключить к нему красный проводок, если в авто стоп-сигнал совмещен с габаритными огнями, то красный провод следует соединить с проводником, идущим к дублирующему сигналу торможения;
  • определить проводок, по которому поступает сигнал для левого габаритного огня, и подключить к нему коричневый провод из жгута блока;
  • найдя проводник, отвечающий за включение ПТФ, перерезать его и с помощью соединителя подключить белый проводок со стороны автомобиля, а серый – со стороны фонаря;
  • найти место присоединения заземляющего провода блока управления с датчиками парковки и, отсоединив его от корпуса автомобиля, подключить к фиолетовому проводу;
  • с помощью кольцевого наконечника присоединить черный провод жгута к корпусу машины;

Блок согласования для фаркопа: что это такое Фото №2
С помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота

  • через предохранитель 15 А подключить красный провод питания Smart Connect к аккумуляторной батарее;
  • отыскать провод, по которому поступает сигнал правого поворота, и с помощью соединителя подключить к нему зеленый проводок жгута;
  • к проводу правого габарита присоединить синий проводник блока согласования, жгут подачи сигналов на смарт-коннект подключен;
  • свободные концы проводков второго жгута из комплекта блока нужно подключить к розетке фаркопа, согласно распиновке и назначению каждого из проводков, предварительно проложив трассу жгута от места установки смарт-коннекта к месту монтажа розетки (при необходимости на жгут следует установить прокладку для защиты изоляции от повреждения);
  • подключить жгуты проводов к блоку согласования в соответствующие разъемы и прикрепить блок к корпусу автомобиля.

После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней. Поворотники, габариты и стоп-сигналы должны загораться, и на автомобиле, и на прицепе. Левая же противотуманка при подключенной вилке должна гореть только на прицепе. На автомобиле она загорится, если отключить разъем на фаркопе.

Блок согласования для фаркопа: что это такое Фото №3
После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней

Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками

Универсальный модуль смарт-коннект заводского изготовления стоит около 55–100 долларов в зависимости от бренда и комплектации, которая придает дополнительные функции устройству. Если вы не хотите тратиться на покупку готового блока, и хоть немного понимаете в электронике, Smart Connect можно изготовить самостоятельно. Схема блока согласования для фаркопа довольно проста, и своими руками смастерить такое устройство совсем несложно. Для этого понадобятся:

  • плата для сборки электрической схемы;
  • пять диодов;
  • такое же количество реле;
  • коробка соответствующего размера;
  • разноцветные проводки;
  • паяльник, канифоль и припой.

Блок согласования для фаркопа: что это такое Фото №4
Паяльник, канифоль и припой

Порядок выполнения работ по изготовлению блока согласования следующий:

  • установить диоды на монтажную плату;
  • смонтировать на нее реле;
  • каждый диод соединить последовательно с реле по имеющейся схеме;
  • собранную плату коннектора поместить в пластиковую коробку, устроив выводы проводов для подключения к бортовой электросети автомобиля со стороны диодов, и второй жгут – для подключения к розетке фаркопа (со стороны реле);
  • смарт-коннект готов.

Преимущества и недостатки самодельного блока

Нужно ли покупать блок согласования для фаркопа или сделать его своими руками, – каждый решает сам. Если нет навыков работы с электроникой и даже понятия о ней, затевать самостоятельное изготовление не стоит. Лучше потратиться и купить качественный модуль смарт-коннект заводской сборки.

Самодельный блок подключения прицепа data-mce-src=
Самодельный блок подключения прицепа

Главным преимуществом самодельного блока согласования являются меньшие материальные затраты на изготовление модуля Smart Connect, чем на его покупку. К недостаткам его можно отнести:

  • упрощенную конструкцию, обеспечивающую минимум необходимых функций;
  • затрудненный монтаж – для устройства разъемов жгутов необходима сложной формы коробка, что усложнит задачу изготовления модуля, а исходящие прямо из корпуса множество проводов создают дополнительные хлопоты при подключении блока;
  • меньшая надежность, не каждый автовладелец имеет навыки изготовления печатных плат, а соединение диодов и реле с помощью проводков чревато замыканием при обрыве одного из них либо повреждении изоляции, например, из-за перегрева.

Если вы все же остановитесь на покупке уже готового блока согласования, то желательно приобретать качественный товар от наиболее надежных и проверенных производителей, например, торговой марки Bosal или Thule.

Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Дата публикации: 16 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.

Универсальный блок согласования

После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

  • Audi - A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
  • BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
  • Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
  • Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
  • Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
  • Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.

Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.


Также смарт-коннектор может потребоваться если:

  • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
  • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
  • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
  • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
  • Освещение в машине установлено светодиодное.

Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:

  • Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
  • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
  • Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
  • Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.

Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.

Делаем блок согласования своими руками

Смарт-коннектор – это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.

Самодельный блок согласования

Для этого потребуются:

  • Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
  • 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
  • 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
  • Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.

Далее, можно приступить в непосредственной сборке коннектора:

  • Монтируйте диоды на плату.
  • Установите на нее реле.
  • Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
  • Поместите готовый коннектор в корпус.
  • Готово.

Схема подключения самодельного блока согласования

После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.

Схема подключения блока согласования к фаркопу

В заключении

Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

Читайте также: