Омыватель фар своими руками гранта

Обновлено: 01.05.2024

Почему не работает омыватель фар


Многие владельцы согласятся с тем, что весьма неприятно выходить из машины во время дождя лишь для того, чтобы очистить фары автомобиля. Такое может случиться как на хорошей трассе, так и на просёлочных дорогах. Современные автомобили оснащены опцией по очистке фар, но иногда она перестаёт работать. Как же поступить в таком случае?

Как работает система

Для нормальной работы омывателя фар автомобиля нужно выполнить всего два условия:

  • Должен быть включен ближний или дальний свет фар;
  • В бачке омывателя должна быть жидкость.

Если эти условия выполняются, а система не работает, следует отыскать и устранить неисправность. Это выполнить самостоятельно под силу тем водителям, которые хоть немного понимают в особенностях работы электрооборудования. Может потребоваться автомобильный тестер, мультиметр или контрольная лампочка.
В этом автомобиле цепь питания насоса омывателя защищает предохранитель в монтажном блоке под капотом машины. Он имеет обозначение FL5, одновременно защищает ещё и цепи электроусилителя рулевого управления, системы АВС. Пропускает ток силой 60, 30, 30 Ампер. В этом же блоке установлено реле под номером 5, которое подаёт питание на насос. Заметить его легко, так как оно синего цвета.

Как выявить проблему

Попросите помощника при включенном ближнем свете включить обмыв стёкол, а сами прислушайтесь к работе реле, которое должно «щёлкнуть» во время включения. Можно просто заменить его исправным или перемкнуть проволочной перемычкой коммутируемые им контакты. Чаще всего в этом реле пригорают или окисляются контакты, которые подают напряжение бортовой сети на насос.

Были случаи в практике автомобильных электриков, когда владельцы снимали в холодное время года это реле и забывали поставить его обратно. Проверьте измерительным прибором поступление питающего напряжения сначала на контакты реле (при включенном ближнем свете фар), а затем на разъёме насоса.

Возможно также два варианта:

  • Питание подается на разъём;
  • Напряжение отсутствует.

В первом случае следует подвергнуть «ревизии» электродвигатель насоса. В нём могут быть окислены контакты или обрыв в обмотке. Проверить его можно не снимая с автомобиля. Для этого достаточно подать напряжение бортовой сети непосредственно с аккумуляторной батареи. Измерительным прибором проверяют обмотку электродвигателя. Если она повреждена, электромотор следует заменить. Если на разъёме у насоса нет напряжения, следует проверить всю цепочку его прохождения от предохранителя до разъёма насоса.


Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Омыватель фар лада гранта

Установка бюджетного омывателя фар на автомобиль LADA

Штатная система омывания головной оптики включаем в себя форсунки (жиклеры), бачок и насос высокого давления. Насос создает необходимое давление, чтобы струя воды была мощной и с легкостью смогла сбить грязь со стекла фары. Чтобы исключить большое вложение средств, систему омывания фар можно упростить.

В статье представлен пример установки на автомобиль Лада Ларгус. На других моделях LADA доработка фар может быть выполнена аналогичным образом.

Потребуется:

  1. Бачок омывателя с насосом (от ВАЗ 2105-06);
  2. Высокие форсунки (от задней двери ВАЗ 2104);
  3. Кнопка омывания;
  4. Шланг системы омывателя;
  5. Тройник;
  6. Обратный клапан (артикул: 85321-26020);
  7. Провода.



Цена комплекта около 500 рублей. Стоимость струйного омывателя фар (например, Sho-Me) на сегодняшний день начинается от 2 200 рублей.

Установка

Форсунки было решено установить не под фарами, а в стороне (снимаем решетку радиатора, и делаем отверстия в бампере). Находим в моторном отсеке место для установки дополнительного бачка омывателя.



Проводим от него шланг к решетке радиатора, устанавливаем тройник на одинаковом расстоянии от форсунок, чтобы жидкость поступала к ним равномерно. Чтобы не было задержки в подаче жидкости, устанавливаем обратный клапан.



Кнопку для омывания фар размещаем в удобном в салоне месте, например, на тоннеле. Провода из моторного отсека (от насоса в бачке) прокладываем в салон через штатное отверстие в моторном щите (над педалями).


Подключение


Проверяем работу системы омывания фар. При необходимости регулируем форсунки по углу поворота. Эффективность очистки фар без насоса высокого давления не слишком высокая, но положительный результат есть.

Кстати, подобные системы омывания фар устанавливались на ранее выпущенные автомобиля, например, на ВАЗ десятого семейства. Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи простых доработок можно улучшить эффективность очистки лобового стекла.

Почему не работает омыватель фар

Советы для автомобилистов


Многие владельцы согласятся с тем, что весьма неприятно выходить из машины во время дождя лишь для того, чтобы очистить фары автомобиля. Такое может случиться как на хорошей трассе, так и на просёлочных дорогах. Современные автомобили оснащены опцией по очистке фар, но иногда она перестаёт работать. Как же поступить в таком случае?

Как работает система

Для нормальной работы омывателя фар автомобиля нужно выполнить всего два условия:

  • Должен быть включен ближний или дальний свет фар;
  • В бачке омывателя должна быть жидкость.

Если эти условия выполняются, а система не работает, следует отыскать и устранить неисправность. Это выполнить самостоятельно под силу тем водителям, которые хоть немного понимают в особенностях работы электрооборудования. Может потребоваться автомобильный тестер, мультиметр или контрольная лампочка.
В этом автомобиле цепь питания насоса омывателя защищает предохранитель в монтажном блоке под капотом машины. Он имеет обозначение FL5, одновременно защищает ещё и цепи электроусилителя рулевого управления, системы АВС. Пропускает ток силой 60, 30, 30 Ампер. В этом же блоке установлено реле под номером 5, которое подаёт питание на насос. Заметить его легко, так как оно синего цвета.

Как выявить проблему

Попросите помощника при включенном ближнем свете включить обмыв стёкол, а сами прислушайтесь к работе реле, которое должно «щёлкнуть» во время включения. Можно просто заменить его исправным или перемкнуть проволочной перемычкой коммутируемые им контакты. Чаще всего в этом реле пригорают или окисляются контакты, которые подают напряжение бортовой сети на насос.

Были случаи в практике автомобильных электриков, когда владельцы снимали в холодное время года это реле и забывали поставить его обратно. Проверьте измерительным прибором поступление питающего напряжения сначала на контакты реле (при включенном ближнем свете фар), а затем на разъёме насоса.

Возможно также два варианта:

  • Питание подается на разъём;
  • Напряжение отсутствует.

В первом случае следует подвергнуть «ревизии» электродвигатель насоса. В нём могут быть окислены контакты или обрыв в обмотке. Проверить его можно не снимая с автомобиля. Для этого достаточно подать напряжение бортовой сети непосредственно с аккумуляторной батареи. Измерительным прибором проверяют обмотку электродвигателя. Если она повреждена, электромотор следует заменить. Если на разъёме у насоса нет напряжения, следует проверить всю цепочку его прохождения от предохранителя до разъёма насоса.


Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Информация

Технические работы. Приносим свои извинения. Скоро все заработает.

Омыватель фар гранта

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Омыватель фар и электрокоректор Гранта Подробнее

Сделал омыватель фар за 177р и починил тринашку по мелочи! Будни тазовода Подробнее

Установка стационарного фароомывателя Подробнее

Омыватель фар для лада ларгус телескопический Подробнее

LED фонари на Гранту с бегающим поворотником в стиле Лексус Подробнее

Установка выдвижного фароомывателя Подробнее

Омыватель фар Гранта Подробнее

Tuning оптики лада гранта Подробнее

Электро корректор фар на Ладу Гранта Подробнее

Комплект упаковки СКИФ и принцип работы. Подробнее

20 ТОВАРОВ ДЛЯ ЛАДА ГРАНТА ИЗ КИТАЯ С АЛИЭКСПРЕСС КОНКУРС Подробнее

Как улучшить работу омывателя лобового стекла. Подробнее

Омыватель фар на гранте Подробнее

Омыватель фар лада Гранта Подробнее

Разбираем фару Лада гранта лифтбэк Подробнее

LADA GRANTA OBZOR RABOT Подробнее

Как снять стекло Лада гранта отличие фар. Подробнее

Форсунки омывателя Лада Гранта

Загрязнения лобового стекла автомашины приводят к ухудшению обзора дороги, что в свою очередь может спровоцировать аварийную ситуацию. Поддерживать стекла в чистоте призван омыватель, одной из основных составляющих которого являются форсунки (или жиклеры).

Общая информация

Форсунки – довольно простые устройства, принцип работы которых основан на подкачке жидкости из бачка с помощью трубок в разбрызгиватели омывателя.

Как правило, жиклеры размещают на капоте автомашины, однако на новых моделях Гранты они находятся непосредственно на облицовке лобового стекла. Производитель уверен в практичности данного конструкторского решения, поскольку подобное расположение форсунок позволяет омывать большую площадь ветрового стекла, ведь попав на дворники, струя автоматически распределяется по всей поверхности стекла. Также подобное расположение форсунок позволяет экономить омывающую жидкость.

Выделяют две разновидности форсунок:

  • Струйные, имеющие форму полого цилиндра, с подключаемым к шлангу штуцером в нижней части и распылителем вверху. Силу подачи такого жиклера можно настроить с помощью специального винта;
  • Веерные, для которых характерно наличие минимум трех распылителей. При этом в веерных жиклерах омывающая жидкость проходит сквозь достаточно узкий канал, из-за чего ее распыление происходит под более высоким давлением.

Отметим, что струйные форсунки в основном характерны для относительно старых автомашин, а также для большинства отечественных автомобилей (к примеру, для ВАЗ-2110 и др.). Но на автомашинах, произведенных в последнее время (включая и машины отечественного производства) устанавливают преимущественно веерные форсунки.

Процесс установки веерных форсунок

Обычно омыватели лобового секла на Грантах оснащаются струйными форсунками. Многих автовладельцев не устраивают жиклеры подобной конструкции, и тогда выходом из сложившейся ситуации становится их замена веерными форсунками, тем более, что подобная манипуляция без проблем может быть проведена самостоятельно.

Процедура замены жиклеров несложна и не имеет никаких отличий на всех моделях автомобилей Лада. Для ее проведения необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • Откройте капот и снимите с форсунки трубку;
  • Открутите гайку с помощью ключа на 12 и снимите жиклер;
  • Установите новую форсунку, выполнив вышеописанные действия в противоположном порядке.

После установки новых жиклеров рекомендуется провести еще одну доработку омывателя – установку обратного клапана.

Возможные поломки омывателя ветрового стекла

Поломки омывателя подразделяются на электрические и механические. Механические неисправности встречаются гораздо чаще, нежели электрические поломки, однако, и устраняются они намного проще.

Перечислим неисправности, возникающие по причинам механического характера:

  • В бачке окончилась омывающая жидкость. Если жидкость в бачке отсутствует из-за его повреждения, его рекомендуется немедленно заменить. Кроме того, жидкость может замерзнуть при ее неправильном подборе (к примеру, при использовании зимой омывающей жидкости, предназначенной для применения летом).
  • Возможно, с жиклеров соскочил шланг, или же его передавило.
  • Жидкость не может пройти через форсунки. Такое возможно при наличии в омывающей жидкости каких-либо посторонних примесей, но бывает, что форсунки попросту забило грязью.

Ко второй группе причин, приводящих к некорректной работе омывателя, относят электрические неисправности. Перечислим их:

  • Перегоревший предохранитель.
  • Электромотор омывателя не получает питания. В данном случае причина поломки заключается в клеммах омывателя, которые со временем окислятся, а иногда и отпадают. Выявляют такую неисправность при визуальном осмотре.
  • Сломавшееся реле, неисправная проводка, выключатель или электромотор омывателя. Такую поломку можно вычислить с помощью подключенного к клеммам электромотора мультиметра. Подтвердит наличие поломки отсутствие напряжения. В тех случаях, когда напряжение есть, но омыватель все равно не функционирует, можно сделать вывод о поломке его мотора, который потребуется немедленно заменить.
  • Клеммы насоса окислились. Как отмечалось чуть выше, клеммы окисляются в процессе работы, что в свою очередь ведет к прекращению прокачки жидкости из-за вышедшего из строя моторчика. Вернуть их работоспособность можно, с этой целью окисленные клеммы необходимо либо зачистить, либо заменить на новые.

Что делать, если замерзла незамерзайка?

Замерзшая омывающая жидкость является достаточно серьезной проблемой, поскольку лишает автовладельца возможности качественно очистить ветровое стекло, тем самым уменьшая видимость и мешая водителю адекватно оценить ситуацию на дороге. Также подобная ситуация прямо угрожает насосу омывателя.

Если вы обнаружили, что незамерзайка замерзла, можно предпринять следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на обогреваемую стоянку и дождитесь момента, когда лед растает естественным образом. Отметим, что данный способ потребует не только времени, но и наличия неподалеку обогреваемой стоянки, а потому подойдет не всем.
  2. Если первый способ вам не подходит, то бачок лучше снять и отнести для оттаивания в любое обогреваемое помещение.
  3. Еще одна методика заключается в заливании в бачок нагретой воды. Несмотря на свою кажущуюся действенность, этот метод имеет явные изъяны. Потому сразу уточним – если горячей воды будет мало, то лед попросту не растает, а если ее будет много, то значительно возрастет опасность повреждения самого бачка, изготовленного из низкотемпературных разновидностей пластика. К тому же даже при растопленном льду в бачке вы не избавитесь ото льда в трубках и жиклерах. Следовательно, уже через полчаса температура находящейся в бачке жидкости опустится настолько, что в нем вновь начнется образование льда. В итоге проблемы лишь усугубятся, а потому данный способ не может быть рекомендован.
  4. Опишем еще один метод. Выключите мотор, возьмите бутылку дешевой водки и залейте ее в бачок омывателя. Спирт поспособствует растворению незамерзайки, при этом ее свойства не ухудшаться. Если ничего спиртосодержащего у вас под рукой не оказалось, можно нагреть от одного до двух литров качественной низкотемпературной незамерзайки до температуры в 40-60C, положив емкость с ней в кипящую воду. После нагревания жидкость следует влить в бачок омывателя (естественно, при выключенном моторе). Затем двигатель нужно завести, после чего форсунки поливают нагретой до 30-40C водой. Спустя несколько минут нажмите на рычаг управления омывателем и при отсутствии повреждений насоса из жиклеров брызнут струйки незамерзайки.

Описание процесса установки обратного клапана

Задержка при подаче жидкости на лобовое стекло в начальный момент движения дворников приводит к прохождению этих приспособлений по сухой поверхности, что способствует появлению царапин и потертостей. С подобной недоработкой знакомы не только владельцы Грант, но и обладатели машин других моделей. Устранить ее поможет несложная доработка омывающей системы.

Для попадания жидкости на стекла в самом начале движения дворников омывающие системы дорогих автомашин оснащаются обратным клапаном, который и необходимо установить на Гранту. Для этой цели подойдет, к примеру, элемент от автомобиля Toyota (артикул 85321-26020), оценочная стоимость которого может варьироваться в пределах от 50 до 150 руб.

Самостоятельная процедура установки довольно проста. Для начала разрежьте шлаг омывателя, после чего установите клапан в разрез таким образом, чтобы стрелка на нем расположилась в направлении, по которому будет двигаться жидкость. Установка завершена.

Способ подогрева жиклеров омывателя без использования электричества

Зимой в бачок системы омывания стекол заливается незамерзайка, но эта процедура далеко не всегда спасает от замерзания находящуюся в системе жидкость (включая форсунки). Однако, существует несложная методика, способная обеспечить подогрев жиклеров омывателя в холодную погоду теплом, поступающим от мотора авто. Эта методика подходит для всех автомашин, жиклеры омывателей которых располагаются на капоте, в том числе – и для Гранты. Проделывается она самостоятельно и довольно быстро, в течение примерно пяти минут.

Сперва прямо под форсунками отмечаются определенные места на теплоизоляции капота, диаметр отметок не должен превышать 2, максимум 3 см. Затем канцелярским ножом в отмеченных местах вырезаются отверстия. На этом ваша работа окончена. Теперь выделяемая мотором тепловая энергия будет уходить на согревание капота у форсунок и самих жиклеров, способствуя естественному размораживанию омывающей жидкости. Благодаря такой модернизации вы сможете прибегать к услугам омывателя даже в самые сильные морозы.

Омыватель фар гранта

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Омыватель фар и электрокоректор Гранта Подробнее

Сделал омыватель фар за 177р и починил тринашку по мелочи! Будни тазовода Подробнее

Установка универсального омывателя фар своими руками


Для очистки фар используется один бачок, объемом 2 или 4 литра. Увеличенный объем применяется в том случае, если для каждой фары стоит по две форсунки.
Как установить омыватель фар

Установка универсального омывателя фар своими руками


Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.


Подключение омывателя фар
При необходимости поставьте дополнительный бачок для омывателя
Нештатный омыватель фар

Немного об эксплуатации

Осуществляйте заправку системы только чистой жидкостью, не используйте воду из-под крана.

Если вы бережете деньги на дистилированную воду, то можете кипятить обычную. Летом в нее можно добавлять и чистящее средство, наподобие шампуня. Зимой же стоит пользоваться только не замерзающей жидкостью и при этом не нужно ее разбавлять.

Уделяйте внимание форсункам, периодически их проверяйте.

Не забывайте следить и за уровнем жидкости, ведь она расходуется очень быстро.

Даже при сухой погоде иногда пользуйтесь омывателем, чтобы знать, что он работоспособен.

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор комплекта

И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства. Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона.

Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.


Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.


Струйные против телескопических

Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.


В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.


Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Самыми эффективными принято считать омыватели фар с щетками. Тут думаю объяснять не нужно и так понятно, что грязь лучше смоется со стекла фары если ее физически стирать, а не просто поливать водичкой

Установка омывателя фар

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.


Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

телескопические форсунки
Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

универсальный омыватель фар

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

таблица сечения проводов

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Омыватель фар: устройство и принцип работы

Омыватель фар: устройство и принцип работы

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

Что такое омыватель фар в автомобиле

Современные автомобили непрерывно совершенствуются и стремятся быть максимально комфортными и безопасными для водителей. Одной из таких разработок для увеличения удобства вождения и безопасности является омыватель, который необходим для очистки рассеивателя фары от грязи, пыли и насекомых.


Штатный омыватель фар BMW

Водитель может активировать функцию во время движения и улучшить качество света благодаря очистке рассеивателя фары.

Выглядит омыватель как уменьшенный очиститель лобового стекла (в случае щеточного). Более современные модели (струйные) выполнены в виде небольших накладок под фарами, которые выдвигаются после получения команды от водителя. Устанавливают омыватель в непосредственной близости от оптики. В зависимости от типа конструкции, устройство может быть скрыто во внутренней части бампера автомобиля и активироваться только после нажатия кнопки включения омывателя фар. Также существует стационарный вариант установки, когда форсунки системы расположены на внешней поверхности переднего бампера.

На каких типах фар он используется

Омыватель в обязательном порядке устанавливается на автомобили с ксеноновыми фарами. Для галогенных он доступен в качестве опции. Дело в том, что галогенные и газоразрядные лампы имеют одинаковый принцип направления свет. Но ксенон обладает более сильным световым потоком. Наличие грязи или намерзшего льда на фаре проводит к рассеиванию светового пучка.

Галогенные лампочки просто теряют яркость и лишают водителя качественного освещения дорожной поверхности, а ксенон может слепить встречные машины, создавая аварийные ситуации. Поэтому для автомобилей со штатным ксеноном обязательно устанавливают омывающую систему.

УСТРОЙСТВО ОМЫВАТЕЛЯ ФАР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

  1. насос, создающий высокое давление;
  2. бачок для жидкости;
  3. шланги соединительные;
  4. форсунки;
  5. блок управления с необходимыми комплектующими.

Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

БАЧОК

Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.


Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

НАСОС

Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШЛАНГИ

В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР

Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

  • плоских;
  • сферических;
  • под высокий бампер (на внедорожниках).

Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже

Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.

Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

Омыватели фар и их виды

Каждый водитель знает, что грязные фары – это одна из причин ухудшения освещения проезжей части. Известно, что если фары загрязнены более, чем на 20%, то качество освещения уменьшается в два раза, а это может послужить причиной ДТП.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то вам просто необходимы омыватели фар. В случае их отсутствия, ксеноновые лучи будут сильно искажаться, что может привести к ослеплению других водителей встречного движения.

Омыватели фар обеспечат вам дополнительную безопасность на проезжей части и сделаю вождение более комфортабельным. Стоит отметить, что наличие омывателей фар в совокупности с ксеноновой оптикой являются обязательным по законодательству в большинстве стран мира. Бывает два основных вида омывателей фар струйные и щеточные.


Струйные

Первый вид омывателей автомобильных фар отличается тем, что они используются на всех современных автомобилях. Для очистки фар, такой вид омывателей, используют кинетическую энергию струи. Принцип работы заключается в том, что струя воды под большим давлением смывает все загрязнение на рассеиватиле фары.

На сколько хорошо будет очищена фара в первую очередь зависит от угла наклона струи, ее скорости расстоянием между фарой и непосредственно форсункой. Большинство современных автомобилей еще из-под конвейера выходят с данными омывателями фар, в ином случае их можно установить самостоятельно, приобретя для этого необходимый комплект омывателей фар.


Щеточные

Второй вид омывателей фар, а именно щеточные, являются более устарелым вариантом и устанавливались на автомобилях более старого года выпуска. Очистка фар в таком омывателе происходит благодаря щетке, которая плавно передвигается сверху вниз. Принцип работы щеточного омывателя фар напоминает работу обычных дворников на лобовом стекле автомобиля. Когда фара загрязнена, система подает на нее небольшое количество воды, а щетка под воздействием электродвигателя начинает свое движение, при этом удаляя все загрязнение. Такой вид омывателей фар в основном используется на фарах со стеклянным рассеивателем. Если использовать пластиковый рассеиватель, но щетка может сильно навредить его целостности. С развитием прогресса стеклянные рассеиватели ушли в прошлое. Такую же участь постигли и щеточные омыватели фар.

Любой вид омывателя фар имеет небольшой бачок, в котором и находится вода. В основном объем бочка рассчитано на 25 повторов очистки фар. Если комплект омывателей фар имеет только одну форсунку, то бачок в основном рассчитан на 2,5 л жидкости, а если форсунки сдвоенные, то бочок должен быть не меньше 4 л. Насос, который идет в комплекте омывателей фар, обеспечивает давление жидкости в системе. Высокое давление достигается благодаря роторному насосу, который включен в электрическую систему автомобиля.


Преимущества разных видов омывателей фар

Омыватели щеточные

Такие виды омывателей можно встретить на автомобилях шведского производства, марки «Вольво» и «Сааб». Также они встречаются и на наших автомобилях, в частности на ВАЗ 2105. Хоть такие омыватели были довольно распространены в свое время, но всеобщего признания от автолюбителей они не получили и главной причиной этого было их низкое качество. Преимущество же таких омывателей фар заключается непосредственно в качестве очищения, ведь постоянно движущая щетка способна очистить любое загрязнение на автомобильной фаре. Также стоит отметить самый основный минус данного омывателя: его практически невозможно установить на автомобиль, если это не было предусмотрено производителем.


Струйный омыватель

Он имеет телескопические форсунки и отличается высоким качеством. Как и предыдущий вид омывателя, установить его на свой автомобиль практически невозможно, а вооружены ими все современные иномарки.

Можно отметить, что данные омыватели очень красиво смотрятся на любом автомобиле. Они закрыты специальной пластмассовой заглушкой, которая окрашивается в цвет кузова автомобиля. Минус такого вида омывателя заключается в том, что форсунка в большинстве случаев во время сильных морозов примерзает к бамперу автомобиля.


Отдельным видом омывателем фар являются струйные механизмы с фиксированными форсунками. Они являются наиболее востребованным среди автовладельцев, так как обладают несколькими основными преимуществами, в частности универсальностью и хорошей надежностью, которая обеспечивается благодаря небольшим габаритам и довольно жесткой фиксации самих форсунок. Стоит отметить, что хоть такой вид омывателей фар и пользуется популярностью, все же он имеет один минус, в частности большой расход омывающей жидкости.

Сегодня множество компаний предлагают своим покупателям самые различные виды омывателей фар. Наиболее популярные из них являются компании Hella, Sho-Me и так далее. В их ассортименте имеются множество моделей, начиная от полноценных комплектов для автомобилей, как с плоскими и сферическими бамперами, так и комплекты со специальной высокой форсункой для внедорожников.

Принцип работы омывателя фар

Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла. Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар. Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.

Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной. Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора. В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.

Порядок использования

Автомобилистам следует учесть, что частое ополаскивание световых приборов заметно увеличивает расход использующейся для этой цели жидкости. Так уж получилось, что на лобовое стекло подаётся гораздо меньше «жижки», чем на фары. Отчасти это объясняется разницей в давлении, с которым вода выплёскивается из сопел.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства. Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца. Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Устранения распространённых неполадок



Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма. Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.

Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.

Читайте также: