Омыватель фар своими руками ваз 2108

Обновлено: 16.05.2024

Омыватель фар на ВАЗ 21099-2109-2108

Достаточно часто в целях безопасности многие водители включают днем ближний свет . Таким образом действительно можно повысить чувство уверенности за рулем. Однако не всегда при движении на автомобиле в неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь, снег) включенные фары обеспечивают нормальное освещение дороги. Дело в том, что дорожная грязь, независимо от того, едет автомобиль по трассе или по улицам города, постепенно налипает на стекло фар. Для борьбы с этим необходимо применять определенные меры.

Как можно заметить, в конструкцию многих серийных иномарок изначально включены струйные омыватели фар. Очень часто автомобили со стеклянными фарами оснащаются щеточными очистителями. Для пластиковых фар применяется струйное омытие – для них это самый оптимальный вариант, так как четки оказывают негативное воздействие на пластик, понижая прозрачность фар.

Согласно требованиям Европейского Светотехнического Сообщества, членом которого также является и Россия, при установке на серийные модели ксеноновых фар завод-изготовитель обязан оснащать их стеклоочистителями. Проблема заключается в том, что попадающая на стекла фар грязь является не только препятствием для светового луча – любая песчинка или соринка может потенциально работать как отражатель или призма. Результатом этого является возникновение множества микро-бликов – засветок, сливающихся в яркое пятно. С учетом того, что яркость ксеноновой фары практически в три раза больше галогенной, на дороге это яркое пятно света будет слепить глаза водителей встречных машин и пешеходов. Именно по этой причине на ксеноновые фары изначально производителями устанавливаются стеклоочистители.

На отечественных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, к сожалению, установка очистителей не предусмотрена. Но при желании эта ситуация может быть легко изменена. Конечно, нет смысла говорить о китайском Zenon и других подобных дешевых и недолговечных «наворотах». В этой статье речь пойдет о струйных очистителях фар «Скиф» - не сочтите за рекламу, просто об этом установочном комплекте многие отзываются очень хорошо.

Устанавливать комплект можно без изменений, но по желанию некоторые позиции могут быть изменены

Кстати, без особых затруднений этот комплект устанавливается на Subaru Impreza. Также этот комплект можно рекомендовать обладателей STI и WRX, так как экстремальные автомобили нуждаются в повышенном внимании и полном контроле в процессе вождения.

Кроме Subaru, подобные насосы с высокой производительностью устанавливаются на ряд серийных моделей BMW, Toyota, Audi, VW, Citroеn. Иногда можно встретить и неординарные модели. К примеру, некоторые модели Peugeot и Citroеn оборудуются очистителями фар, в которых жидкость, как и на лобовое стекло, подается под небольшим давлением. Эффективность такой очистки практически равна нулю – можно сказать, что это своеобразный французский «лохотрон». Даже приобретая иномарку, нельзя терять бдительность! Но в этой статье идет речь об отечественных, а не иностранных производителях.

Установка омывателя фар своими руками

  • Итак, установить на «восьмерку» или «девятку» омыватель фар возможно. При этом, при установке омывателя фар ОФС-12П имеется возможность выбора наиболее оптимального варианта комплектации. По желанию можно выбрать различные варианты форсунков, импортный клапан-тройник и компактный насос. Рекомендуется установка шланга «Gates» с хомутами «АВА», несмотря на дополнительные затраты. Можно отказаться от установки электроники – ее необходимость очень сомнительна. Правда, производителями не рекомендуется подключение системы без блока управления.
  • За основу используется «десяточный» бачок омывателя – в нем имеется место для двух двигателей. Диаметр мотора омывателя фар такой же, как и стандартного двигателя омывателя лобового стекла – это значит, что в процессе установки трудностей возникать не должно.

Кроме бачка понадобятся:

  • 3 метра шланга (внутренний диаметр – 10 мм),
  • проводка,
  • предохранитель с держателем,
  • клеммы,
  • реле,
  • десяток хомутов.

В бачке будут размещаться два насоса:

  • насос высокого давления,
  • омывающий фары,
  • а также насос омывателя лобового стекла.

Между бачком и аккумулятором расстояние очень маленькое, поэтому штуцеры насосов необходимо развернуть в разные стороны вдоль бачка – насос для омывателя лобового стекла будет повернут в сторону водителя, что и требуется.

Дополнительный насос подключается к аккумулятору через реле и предохранитель, управляется штатным рычагом на рулевой колонке. На «девятках» и «десятках» рычаг включения стеклоочистителей имеет два положения. Насос для омывания фар необходимо подключать к последнему, подпружиненному положению. Контролировать время работы стеклоочистителя придется вручную, что, между прочим, удобнее и практичнее. Также можно установить имеющийся в комплекте таймер – все зависит от желания и предпочтений хозяина автомобиля. В зависимости от способа подключения насоса, ним можно будет управлять как при включенных, так при выключенных фарах, а также без включения зажигания.

Насос под высоким давлением подает жидкость на клапан-тройник, открывающийся при значении давления 2,5 атм. С него жидкость поступает в установленные на бампере форсунки. Насос обладает впечатляющей мощностью – 150-200 мл/сек – он может очень быстро опустошить бачок. Но для того, чтобы мощная струя эффективно очищала фары, придется идти на такие жертвы. На сегодняшний день незамерзающая жидкость стоит не так уж и дорого. Тем более, как уже упоминалось, безопасность и жизнь бесценны.

Омыватель фар своими руками ваз 2108

Многие водители, из соображений безопасности, включают ближний свет в дневное время. Я считаю это положительным моментом! Однако при движении в плохие погодные условия, включённые фары - это не факт освещения дороги! Дорожная грязь слой за слоем прилипает на стекле фары, при движении на трассе и в городе. Нужно как то с этим бороться. Как, спросите Вы. Есть варианты!

Обратите внимание, многие иностранные автомобили с завода оснащены струйным очистителем фар. А некоторые, со стеклянными фарами, и шёточными очистителями - Volvo, Saab, Nissan Patrol. Для пластиковых фар струйное омывание наиболее оптимальный вариант, т. к. щеточная очистка является губительной (приводит к потере прозрачности) для пластикового стекла фар. Однозначно оснащены подобными устройствами автомобили, имеющие газоразрядный свет - ксенон, установленный на заводе изготовителе. Это требование Европейского Светотехнического Сообщества, к которому и Россия тоже относится. Идея в том, что загрязнение на поверхности стекла фары являет собой не только препятствие для луча света. Каждая песчинка становится призмой либо отражателем, в своём роде, и получается множество микро - засветок сливающихся в единое яркое пятно под название фара. А разница в яркости галогеновой и ксеноновой фары - почти в три раза. Это приводит к повышенной нагрузке на зрение встречных водителей, а так же пешеходов. Вот и объяснение необходимости очистки стекла фары.

Кажется, в нашей стране остался единственный, к сожалению, автомобиль оснащаемый по умолчанию на заводе струйной системой очистки фар - ГАЗ 3102. А на ВАЗах давно не видел заводской системы очистки фар. Обидно!

Мы не будем в этой статье затрагивать моменты, связанные с «защитами фар» и китайскими лампами «зенон». Мы поговорим о приспособлениях помогающих нам при движении содержать фары чистыми, не прибегая к частым остановкам для мойки. Я очень подробно познакомился с подобными устройствами с 1994 года. Тогда это был автомобиль ВАЗ 2105 с заводскими очистителями фар, к тому же в семье был такой автомобиль с 1983 года. Потом среди моих автомобилей был и ГАЗ 3102 оборудованный системой струйной очистки фар высокого давления. Впоследствии я установил на Москвич 214145 компоненты от фароочистителя, которыми оснащены старые версии ГАЗ 3102. Пользуюсь четвёртый год, и очень доволен! До последнего времени это был едва ли не единственный доступный вариант. К счастью усилиями Питерской фирмы появился альтернативный установочный комплект. Струйный очиститель фар ОФС-12П и ОФС-12С под торговым названием «Скиф».

Использовать комплекты без изменений, или заменить некоторые позиции - выбор клиента.

В такой комплектации это устанавливается без проблем на седан Subaru Impreza, в «вагоне» свободное место в бачке занято мотором омывателя стекла пятой двери. Думаю особенно интересно это пользователям WRX и STI. Экстремальная машина требует полного контроля за дорогой!

Кстати. Такие же высокопроизводительные насосы серийно установлены на некоторых: Citroёn, Subaru, VW, Toyota, BMW, Audi и т.д. Однако есть и странные варианты. На некоторых моделях Ситроен/Пежо установлен очиститель фар «низкого давления», жидкость подаётся слабеньким моторчиком (типа для лобового стекла). Эфективность не наблюдается! Этакий лохотрон по французки! Будьте внимательнее при покупке иномарок.

Установка.
Многие из моих хороших знакомых задавали вопрос: смогу ли установить омыватель фар на автомобиль семейства ВАЗ 2110. Кого-то отталкивает цена (хотя врядли есть что то дороже безопасности). Кто-то, заинтересовавшись, внимательно усваивает информацию. К тому же есть реальный образец работоспособности - мой автомобиль.

Внимательно изучив компоненты комплекта Струйный очиститель фар ОФС-12П и дополнительные варианты форсунок, удалось выбрать наиболее интересные позиции. Это различные варианты форсунок, компактный насос импортного производства, клапан - тройник. Шланг применил от «Gates», хомуты «ABA». Это потребовало, дополнительно, около 400 руб. Электронику решил и на этот раз не использовать, в виду сомнительной необходимости. Правда, производители запрещают эксплуатация без подключения блока управления.

За основу был взят бачок омывателя 2110 с посадочными местами под два мотора омывателя. Насос высокого давления имеет диаметр такой же, как и штатный насос омывателя лобового стекла. Устанавливается без особых проблем. Три метра (с запасом) шланга с внутренним диаметром 10 мм., десяток червячных хомутов, предохранитель с держателем, реле, проводка, клеммы.

В бачке разместились два насоса: серийный для лобового стекла и высокого давления для омывателя фар. Поскольку расстояние между бачком и АКБ минимальное, то выходные штуцера насосов развёрнуты в разные стороны вдоль бачка. Насос омывателя лобового стекла повёрнут штуцером в сторону водителя, что нам и необходимо. К тому же после демонтажа бачка омывателя, я перепрокладываю шланг, идущий к форсункам лобового стекла для того, что бы реализовать подогрев прокачиваемой жидкости. Не помешает!

Подключение дополнительного насоса я сделал к аккумулятору, через реле и предохранитель. С управлением штатным рычагом на рулевой колонке. У ВАЗ 2110 и 21099 есть два свободных положения рычага включения стеклоочистителей. Фиксируемое нам не подходит, а вот последнее подпружиненное - в самый раз! Дозировать время работы очистителя приходится вручную, я считаю - так удобней и практичней, но при желании можно и таймер (из комплекта) установить. Управлять насосом можно при включённом зажигании, независимо от включения фар. Здесь всё зависит от варианта подключения. С насоса высокого давления жидкость подаётся на клапан - тройник, открывающийся при давлении 2,5 атм., а дальше на форсунки установленные на бампере. Производительность насоса впечатляет: 150. 200мл. в секунду. Нетрудно посчитать время, за которое можно опустошить бачок. Однако это цена, которую приходится платить, в прямом и переносном смысле, за мощную струю очищающую фары. Хотя на сегодняшний день можно подобрать хорошую незамерзающую жидкость с ценой 35. 45 рублей за 5 литров.

Процесс установки занял около двух, с небольшим, часов. Потребовалось демонтировать обе фары, доработать внутреннюю часть бампера, немного изменить форму прилегающей поверхности форсунок (бампер имеет небольшой радиус), заменить бачок, произвести подключение и настройку установленного оборудования. На фотографии видно, что форсунка сдвинута в сторону элемента ближнего света фары. Так и было задумано!

После демонстрации работы системы струйного омывателя фар, я заметил довольную улыбку клиента. Это самая важная, для меня, награда за труд!

Удалось отработать некоторые нюансы установки и компоновки омывателя в десятом семействе. Это серийная, внешне, машина. Конечно же, тюнинговый бампер внесёт свои коррективы в установку форсунок, но это и предполагается индивидуальным подходом к каждой установке дополнительного оборудования. Это важный положительный момент моей работы!

Тонкости сборки и установки омывателя фар своими руками


Каждый водитель желает получить максимально комфортные условия, чтобы свой автомобиль был и красивым, и удобным изнутри, и не доставлял лишних хлопот. Одним из облегчающих жизнь водителя приспособлений является омыватель фар. Он помогает избежать неприятного времяпрепровождения за чисткой автомобильной светотехники вручную.

Инструкция по самостоятельной сборке

О том, что это такое, пожалуй, знает каждый водитель, а о том, из каких компонентов он состоит, как его установить собственноручно, а также как правильно эксплуатировать – наслышан не каждый. Правильная эксплуатация купленного и установленного прибора продлит ему жизнь, а вас убережет от необходимости вручную мыть светотехнику.

Устройство для светотехники машины

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Он устанавливается для подачи жидкости на форсунки. Таким образом он создает необходимое давление в пределах 0,2 Мпа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные шланги. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бака. Соединительные шланги могут быть различными и отличаться друг от друга относительно материала и длины.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых машинах устройство может располагаться в баке стеклоочистителя, так как их конструкции несколько похожи.
  5. Набор форсунок и крепления к бамперу машины. Они могут быть двух видов: стационарными и телескопическими.

В системе устройства также находится колодка предохранителей и электропроводка. Она предназначена для того, чтобы соединить насос с системой машины, а также контролировать его работу. Для некоторых автомобилей комплектация прибора может отличаться от стандартного набора. Это зависит от модели оптики автомобиля и отличительных черт бампера. В любом случае можно подобрать для себя подходящий вариант, не затрачивая особых усилий и средств.

Омыватель Скиф

Процессы

  1. В бачке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Оно подготавливается для насоса.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотняющую резинку. После этого можно установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже, чем материал из которого установлен бак, тогда насос необходимо прикрепить при помощи качественной изоленты. Некоторые водители делают это в любом случае.
  4. Далее устанавливается бак, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Они устанавливаются сбоку от цента фары, если только на переключателе ближнего света установлен ксенон. Крышка форсунки омывателя фар должна находиться четко на своем месте. Расчет можно произвести при помощи линейки, чтобы не ошибиться с точностью посадки.
  6. После того как крышка будет на месте, происходит подсоединение шлангов к электричеству.
  7. В силу вступает кнопка омывателя фар.

Обратный клапан омывателя
Заглушка омывателя фар

О том, как заменить устройство своими руками, можно увидеть в видео от автора Oleg Zuyeff.

Руководство по установке

  1. Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны.
  2. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии.
  3. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте. Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.
  4. После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.

Омыватель фар Скиф

Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Видео «Установка устройства своими руками»

Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.

Лада 2108 Сафари › Бортжурнал › Установка щеточных фароочистителей 2108

2108 Иногда завод снабжал такой системой, в основном правда на экспорт, но не поставить их я не мог).

Про них и вообще про все их разновидности на наш автопром писал раньше вот тут вот.
Раньше их уже ставил на длинное крыло здесь. Тут проблем не возникало никаких, а вот с коротким крылом пришлось повозиться…, да и вопросов у людей накопилось по ним.

Если по порядку, то процесс был следующим:
1. Сам комплект советских времен. Новый, пыльный и очень старый, почти ровесник

2.Вскрытие мотор-редукторов.
Внешне они абсолютно одинаковы, правый от левого не отличаются. Цвета корпусов бывают разными. К ним подходит 3 провода:
темный — масса
желтый — + от зажигания, нужен для доводки щетки до нижнего положения, когда водитель кнопку отпустил.
белый — + управляющий, включает моторчик. с кнопки.
Синяя пластмасска на моторчике — это прерыватель-определяет, когда остановить етку в нижнем положении.

Заливают их эпоксидной смолой, вроде как для герметизации, но по факту она с пластиком никогда не дружит и герметичности не обеспечивает никакой.

Видны щетки, термопредохранитель многоразовый (показан розовой стрелкой)

3.Вскрытие редуктора для смазки.
Интересно было посмотреть как там внутри дела со смазкой.

Отделяем мотор от редуктора

Для этого снимаем слой твердой заливки с крышки (сбоку откалывается отверткой)

Внутри запасы старого солидола, его там …много), можно было и не морочиться.

4!
Распространенные неисправности, бывают редко:
а)Попался мотор, который не останавливался после выключения кнопки в салоне — это не поломка! Просто нужно настроить размыкатель (синяя пластмасска) нижним регулировочным винтом . На фото показан стрелкой. Углом поворота меняем ход размыкателя и все опять работает!


б) мотор не включается, как правило от долгого не использования — лечится либо простой встряской))) Либо попадание в зазоре меж ротором и статором како-нибудь херни, которая мешает вращению (эпоксидке привет)

Далее установка на кузов:

Тут все просто — снимаем клюв — тут отверстия под кроштейны, на которые крепятся моторчики:

Устанавливаем мотор на кронштейн, На двигатель устанавливается поводок (!очень хрупкая вещь, аккуратнее!)

В заключении дворник и трубка омыва. Вот так выглядит система в сборе)

Теперь подключении проводки.
БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ СТАРОГО ОБРАЗЦА:
Схем подключения было 2:

Одна — ранняя до1989г, всё включалось, когда активируешь дворники лобового стекла. Но минус в том, что каждый раз нет смысла их дергать и напор воды на фары и лобовое совсем смешной.
Второй вариант — с отдельной кнопки в салоне, этот вариант и решено было использовать,

что намного удобнее, правда требуется 2 дополнительных выносных реле.

. А в блоке предохранителей устанавливается перемычка вместо реле фароочистки.

БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НОВОГО ОБРАЗЦА:
Смело берем схему от высокой панели и радуемся жизни. Правда у них есть модификации(есть с местом под реле фароочистки, есть без, тогда реле на вынос), про них очень хорошо расписал Shendys в статье про блоки предохранителей самар здесь.

Ну и сам результат:

ВИДЕО(на видео фары отключены специально, а воды в бачке не было)))
2108

Для сравнения 21083:

P.S. Надеюсь теперь вопросов не будет по фароочистителям!) Не думал, что о них буду так разжевывать, но кол-во вопросов заставило расписать подробно.

Кому нужен такой комплект — обменяю на $ здесь. Цена к-та 2300 ре… Отправлю куда угодно

Омыватель фар своими руками

Чистота остекления оптики существенно влияет на освещённость дорожного покрытия. Специалисты утверждают, что 20% загрязнение может привести к уменьшению интенсивности светового потока в 1,5-2 раза.

Как включить омыватель фар

В первую очередь при загрязнении ухудшается качество освещения фар с ксеноновыми лампами. Это связано с тем, что световые лучи белого и синего спектра более подвержены отражению от грязных капель. Любая грязь представляет собой не что иное, как миниатюрную линзу, которая рассеивает свет. Проходя через диффузную поверхность капель грязи, скопившихся на оптике, световой поток преломляется и рассеивается во всех направлениях. Если при загрязнении галогеновой оптики в основном страдаете вы, то засорение ксеноновых фар влияет на всех участников дорожного движения, в том числе и ослепляет встречных водителей. По этой причине все автомобили с ксеноновой оптикой должны оборудоваться омывателями фар.

Виды омывателей фар

В зависимости от принципа очистки остекления омыватели фар бывают двух видов: щёточные (низкого давления) и струйные (высокого давления).

  • Щёточные омыватели представляют собой специальный механизм, предусмотренный конструкцией, в виде небольших дворников на остеклении фар. При очистке на остекление фар подаётся небольшое количество жидкости, а движущаяся щётка удаляет грязь. Недостатком щёточных очистителей является то, что их можно применять только на фарах со стеклянными рассеивателями. Пластиковая оптика более подвержена механическим повреждением и щётки могут сильно царапать поверхность. Самостоятельно смонтировать и установить щёточное устройство на автомобиль довольно проблематично. В то же время струйный омыватель фар своими руками собрать и установить значительно проще.
  • Струйные омыватели более просты и универсальны. Их можно купить в комплекте и установить на автомобиль своими руками. При этом струйные устройства компактны и удобны в эксплуатации. Принцип работы струйных устройств заключается в том, что для чистки остекления используется кинетическая энергия струи жидкости. Очищающий эффект зависит от угла наклона струи, давления, объёма распыляемой жидкости и расстояния от форсунки до рассеивателя.

Особенности конструкции струйных омывателей

Конструктивно струйные омыватели фар выполнены по такому же принципу, что и система мойки лобовых стёкол:

  • жидкостной бачок, может быть общим с системой лобового стекла;
  • насос роторного типа с давлением в пределах 2 кгс/см 2 (0,2 МПа)»;
  • форсунки или блок форсунок;
  • соединительные шланги;
  • блок управления;
  • электропроводка с колодкой предохранителей.

Как выбрать омыватель

Выбирая струйный омыватель необходимо предварительно ознакомиться с конструкцией оптики вашего автомобиля. Для конкретной модели фар продаются специальные комплекты. Они отличаются в первую очередь конструкцией форсунок, которые могут устанавливаться или на плоский бампер или на сферическую поверхность. Для внедорожников применяются высокие форсунки.

Как правило, в стандартную комплектацию омывателей бачок для жидкости не входит. В большинстве случаев используется общий бачок системы лобового стекла.

Вполне возможно, что для вашей модели придётся покупать отдельную ёмкость, если имеющийся на автомобиле бачок не подойдёт. В таком случае следуем заранее выбрать место для монтажа дополнительного бачка. Если свободного места нет, затея с установкой струйного омывателя будет невыполнима.

Установка омывателя фар своими руками

Особенности конструкции струйных омывателей

Перед тем как приступить к монтажу устройства, оцените возможность, как включить омыватель фар в конструкцию вашего автомобиля с минимальными затратами. Оптимальным является вариант, когда насос омывателя можно вживить в штатный насос. Однако такое выполнимо не для всех моделей авто. Довольно часто штатный насос устанавливается возле бампера в области крыла. Возможны случаи, когда штатный бачок на совместим с насосом, и необходимо устанавливать дополнительный резервуар для жидкости, а форсунки монтировать непосредственно на бампер.

Чтобы установить омыватель фар своими руками, сначала нужно снять передний бампер и просверлить отверстие. Если для вас это неприемлемо, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Для удобства отверстие на бампере сверлим в несколько приёмов. Сначала делаем небольшой диаметр, а затем рассверливаем его до нужного размера. Форсунки омывателя следует установить симметрично, непосредственно напротив центра блок-фары. Для крепления форсунок предусмотрены специальные крепежи.

После того как смонтированы форсунки и насос омывателя, производим соединение всех компонентов в единую систему с помощью клапанов, трубок и тройников, согласно инструкции, которая идёт в комплекте. Для насоса необходимо подключить питание. Это можно реализовать, запитав его от штатного насоса через дополнительное реле. В таком случае включение омывателя фар будет производиться автоматически вместе с активацией системы лобового стекла. Недостатком такого подключения является повышенный расход жидкости, и многие владельцы задумываются, как отключить омыватель фар от штатной системы. В таком случае можно установить дополнительную кнопку включения механизма омывателя фар, протянув отдельную проводку в салон автомобиля.

Как включить омыватель фар

Очень часто начинающие автолюбители задают вопрос, как включить омыватель фар, если это устройство предусмотрено штатной конструкцией, а отдельной клавиши для его включения нет. В большинстве современных моделей омыватели фар работают в автоматическом режиме совместно с системой лобового стекла. Однако для активации недостаточно одного нажатия на клавишу включения системы мойки лобового стекла. Чтобы началась чистка фар, необходимо включить свет. Кроме этого, в некоторых моделях устройство включается, не при каждом нажатии клавиши омывателя лобового стекла, а циклично, через 3—5 нажатий.

Схема включения омывателей

Отключить омыватель фар - это просто

Во время сильных морозов и при сильном расходе жидкости, который может быть вызван нарушением герметичности системы, омыватель фар рекомендуется отключать. Однако практически не в одном руководстве по эксплуатации автомобиля нет информации о том, как отключить омыватель фар.

Самый простой способ, вытащить предохранитель питания омывателя фар, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Если на вашей модели такая возможность не предусмотрена, или по каким-либо другим причинам это невозможно, можно просто переключать освещение на габариты при каждом включении системы мойки лобового стекла. В таком режиме омыватель лобового стекла будет работать по штатной схеме, а омыватель фар включаться не будет.

Чтобы омыватели фар всегда исправно работали, необходимо регулярно контролировать чистоту жидкости, клапана и самое главное, форсунок. Периодически рекомендуется промывать бачок и систему для устранения посторонних частиц и отложений. При этом нелишним будет проверять целостность и герметичность шлангов, а также прочность крепления всех элементов. Для профилактики в сухую погоду не забывайте проверять работоспособность системы периодическим включением омывателя фар.

Установка омывателя фар

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.


Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

телескопические форсунки
Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

универсальный омыватель фар

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

таблица сечения проводов

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Омыватель фар своими руками ваз 2108

Знаю, что многие симоводы отказываются от штатного омывателя фар, но по ирионии судьбы в моем кузове его не было, а мне он нужен
Сразу обговорю для чего : поставив ксенон в ближний свет понял, что омыватель необходим дабы не лишиться прав да и вообще чтобы пучок света падал куда надо, а не в лицо встречным авто.
Итак, было куплено :
— Бачок омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Форсунки омывателя веерные (от какого то ВАЗа)
— Трубки для омывателя силиконовые (от жигулей брать не надо, они на морозе лопаются)
— Тройники для трубок
— Провода 12V
— Моторчик омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Папа, Мама
— Кнопка (Положение нажимаешь это Вкл, отпускаешь это Выкл)
— Предохранитель со спец. колонкой для врезки в проводку.
— Изолента
— Обратный клапан для топливной системы Жигули.

Первое, что нужно сделать — это снять бампер, что да как описывать не буду, там ничего сложного нет.

Далее кладем бампер на что-то мягкое, чтобы не закоцать и было удобно работать.

Теперь золотое правило 7 раз отмерь 1 раз отрежь , в нашем случае просверли С обратной стороны бампера имеются пластиковые ребра жесткости, которые усложняют задачу, но "не пальцем деланы" ))) Итак, примеряем где будут отверстия под форсунки (очень кропотливая процедура, очень важно сделать симметрично, иначе…) далее отмеряем диаметр на форсунке омывателя и выбираем то чем будем сверлить, лично у меня был спец. инструмент для нарезания внутренней резьбы, но подойдет и обычный саморез, бампер пластиковый поэтому режется очень легко.

В проделанные отверстия вставляем форсунки омывателя.

Далее с обратной стороны надеваем на форсунки трубки

На этом самая сложная и нервная часть работы завершена
Приступаем ко второй части.
Теперь необходимо выбрать место крепление бачка (так как у симбола под капотом " яблоку негде упасть " было выбрано место рядом с аккумулятором с крепление к корзине под аккумулятор)
На фото красным то, где будет болт крепления для бачка, желтым примерное расположение будущего бачка.

Изготавливаем крепление для бачка, чтобы не болтался и чтобы его в любой момент можно было легко снять. Все замеряем и вырезаем из чего угодно, лично у меня это был старый пластиковый ящик.

Теперь сверлим отверстие в "креплении" и ставляем болт( на фото выше отверстие под этот болт красным )

Теперь примеряем на бачок наше крепление. Примерно так должно все выглядеть

Теперь вставляем крепление в корзину под аккумулятор (на фото желтым примерное расположение бачка).

Ну и собственно сам бачок с уже вставленным в него моторчиком от ВАЗ. Ну вот примерно так и будет все это выглядеть

Теперь трубки. Берем тройник, (понадобится один, на фото их 2) и вставляем с каждой форсунки в тройник, нижний остается не тронутый в него будет вставлена трубка с бачка.

Теперь отрезаем небольшую трубку один конец одеваем на моторчик, а другую на обратный клапан. Сразу объясняю для чего нужен обратный клапан, в физике есть такое понятие сообщающиеся сосуды, для тех кому это ничего не дает объясняю : если сделать без обратного клапана, когда вы брызните на фары, то даже после отключения моторчика через форсунки будет сопливить вода пока не вытечет вся из бачка.

Теперь дело за малым, протаскиваем провода из под капота в салон (у меня оба провода фиолетовые, так лучше не делать, а то можно не понять где + а где — )

Ну и последний штрих. Выбираем место для кнопки, лично я резать ничего в торпедо не хотел, поэтому выбрал кнопку с подходящим диаметром и вставил ее в…незнаю как эта деталь называется Ну в общем там она легко достается и ничему не мешает не болтается, а уж куда врезать это дело фантазии
Плюсовой провод в котором врезана колонка с предохранителем идет на кнопку там есть 2 контакта, + провод режется по полам, одна половина идет на один контакт в кнопке, другой контакт идет на другой конец кнопки и далее туда от чего будем запитывать, минусовой же провод идет на прямую к минусу того от чего будем запитывать. Лично я запитался от прикуривателя, а уж от куда запитатться это дело выбора каждого
Вот так выглядет у меня.

ОЧИСТИТЕЛИ ФАР И ЗАДНЕГО СТЕКЛА


Рис. 7.43. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 – очистители фар; 2 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 3 – электродвигатель омывателя; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – переключатель очистителей и омывателя стекол;

К6 – реле включения очистителей фар; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; Б – к выводу «30» генератора

На части автомобилей могут быть установлены очистители фар и заднего стекла вместе с электромагнитными клапанами омыва фар и заднего стекла. Схема включения очистителей фар приведена на рис. 7.43.


Рис. 7.39. Положения рычагов подрулевого переключателя. Толстыми линиями показаны исходные положения, тонкими — фиксированные, пунктирными — нефиксированные положения рычагов

Очистители фар и омыватель (электродвигатель 3 насоса и клапан 2) включаются переключателем 7 (положение рычага VII на рис. 7.39), если подано напряжение к реле К6 включения фар переключателем 6 (см. рис. 7.43). В монтажном блоке установлено вспомогательное реле К6 включения очистителей фар. Тип реле — 112.3747. Характеристики реле такие же, как и у реле типа 113.3747, описанного в подразделе «Освещение и световая сигнализация».


Рис. 7.44. Схема раздельного включения очистителей фар: 1 – очистители фар; 2 – электродвигатель омывателя; 3 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – выключатель очистителей фар; 8 – контактная перемычка на месте реле К6 включения очистителей фар; 9 – реле включения очистителей фар; 10 – реле включения электродвигателя омывателя;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар; Б – к выводу «30» генератора

С 1989 г. на части автомобилей применяется раздельная схема (рис. 7.44) включения очистителей фар. По этой схеме очистители фар включаются отдельным кнопочным выключателем 7, расположенным на панели приборов, если включено зажигание, и переключателем 6 наружного освещения включены фары. При этом напряжение подается к вспомогательным реле 9 и 10, включающим очистители 1 фар, электродвигатель 2 омывателя и электромагнитный клапан 3 омыва фар. Эти реле установлены в моторном отсеке. В монтажном блоке вместо реле очистителей фар устанавливается контактная перемычка 8.


Рис. 7.3. Монтажный блок (крышка снята): 1 – реле включения очистителей фар (К6); 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 – реле стеклоочистителя (К3); 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 – запасной предохранитель; 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 9 – реле включения ближнего света фар (К11); 10 – предохранитель; 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 – реле включения звукового сигнала (К8)

На автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010 контакт «W» переключателя 7 (см. рис. 7.43) должен соединяться с выводом 16 разъема Х2. В схеме с раздельным включением фар (см. рис. 7.44) напряжение от выключателя 7 тоже должно подаваться на вывод 16 разъема Х2. При этом в монтажном блоке ставится реле включения очистителя фар К1 (см. рис. 7.3, б), а схема соединений в моторном отсеке соответствует рис. 7.43, без каких-либо дополнительных реле.

В монтажном блоке 2114-3722010 в качестве реле К1 применяется реле типа 90.3747-11. Характеристики его такие же, как у реле 113.3747.


Рис. 7.45. Схема включения очистителя заднего стекла: 1 – электродвигатель насоса омывателя;

2 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель очистителей и омывателя стекол; 6 – очиститель заднего стекла; А – к выводу «30» генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке очистителя заднего стекла

Очиститель заднего стекла включается переключателем 5 (рис. 7.45, положением VIII рычага см. рис. 7.39). В положении IX рычага включается реле К1 и напряжение от него подается к электродвигателю насоса омывателя и клапану 2 омыва заднего стекла. Клапан открывается и жидкость от насоса подается к заднему стеклу. После возвращения рычага в положение VIII реле К1 еще в течение определенного времени держит включенным (открытым) клапан 2 и электродвигатель 1 насоса омывателя.

В монтажном блоке 2114-3722010 реле времени омывателя заднего стекла отсутствует и на автомобилях с таким блоком омывающая жидкость подается на заднее стекло, только пока рычаг переключателя 5 (см. рис. 7.45) находится в положении IX.

Очиститель фар состоит из двух (левого и правого исполнения) моторедукторов с рычагами и щетками. Рычаги и щетки останавливаются в нижнем положении, упираясь в ограничители блок-фары. В моторедукторах очистителей фар установлены термобиметаллические предохранители для защиты от перегрузок. Моторедукторы очистителей фар выпускаются в неразборном исполнении. Поэтому они ремонту не подлежат и в случае выхода из строя должны заменяться новыми.

У очистителя фар число двойных ходов вала моторедуктора при нагрузке моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 12 В и температуре окружающей среды (25±10)°С должно быть 45–60 мин -1 , а потребляемый ток не более 1,5 А.

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Конструкция моторедуктора допускает его разборку для устранения мелких неисправностей (зачистка коллектора и т.д.). Методы разборки и сборки аналогичны описанным выше для моторедуктора очистителя ветрового стекла.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 14 В и окружающей температуре (25±10) °С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть (50±5) мин -1 , а потребляемая сила тока не более 2 А.

Реле времени К1 типа 45.3747 должно обеспечивать задержку отключения омывателя заднего стекла в течение 5 с при напряжении питания от 10,8 до 15 В и температуре окружающей среды от –30 до +85 °С.

Очистители фар и заднего стекла

Очистители фар и заднего стекла

Рис. 7.43. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 – очистители фар; 2 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 3 – электродвигатель омывателя; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – переключатель очистителей и омывателя стекол;

К6 – реле включения очистителей фар; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; Б – к выводу «30» генератора

На части автомобилей могут быть установлены очистители фар и заднего стекла вместе с электромагнитными клапанами омыва фар и заднего стекла. Схема включения очистителей фар приведена на рис. 7.43.

Очистители фар и заднего стекла

Очистители фар и заднего стекла

Рис. 7.39. Положения рычагов подрулевого переключателя. Толстыми линиями показаны исходные положения, тонкими — фиксированные, пунктирными — нефиксированные положения рычагов

Очистители фар и омыватель (электродвигатель 3 насоса и клапан 2) включаются переключателем 7 (положение рычага VII на рис. 7.39), если подано напряжение к реле К6 включения фар переключателем 6 (см. рис. 7.43). В монтажном блоке установлено вспомогательное реле К6 включения очистителей фар. Тип реле — 112.3747. Характеристики реле такие же, как и у реле типа 113.3747, описанного в подразделе «Освещение и световая сигнализация».

Очистители фар и заднего стекла

Очистители фар и заднего стекла

Рис. 7.44. Схема раздельного включения очистителей фар: 1 – очистители фар; 2 – электродвигатель омывателя; 3 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – выключатель очистителей фар; 8 – контактная перемычка на месте реле К6 включения очистителей фар; 9 – реле включения очистителей фар; 10 – реле включения электродвигателя омывателя;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар; Б – к выводу «30» генератора

С 1989 г. на части автомобилей применяется раздельная схема (рис. 7.44) включения очистителей фар. По этой схеме очистители фар включаются отдельным кнопочным выключателем 7, расположенным на панели приборов, если включено зажигание, и переключателем 6 наружного освещения включены фары. При этом напряжение подается к вспомогательным реле 9 и 10, включающим очистители 1 фар, электродвигатель 2 омывателя и электромагнитный клапан 3 омыва фар. Эти реле установлены в моторном отсеке. В монтажном блоке вместо реле очистителей фар устанавливается контактная перемычка 8.

Очистители фар и заднего стекла

Очистители фар и заднего стекла

Рис. 7.3. Монтажный блок (крышка снята): 1 – реле включения очистителей фар (К6); 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 – реле стеклоочистителя (К3); 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 – запасной предохранитель; 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 9 – реле включения ближнего света фар (К11); 10 – предохранитель; 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 – реле включения звукового сигнала (К8)

На автомобилях с монтажным блоком 2114-3722010 контакт «W» переключателя 7 (см. рис. 7.43) должен соединяться с выводом 16 разъема Х2. В схеме с раздельным включением фар (см. рис. 7.44) напряжение от выключателя 7 тоже должно подаваться на вывод 16 разъема Х2. При этом в монтажном блоке ставится реле включения очистителя фар К1 (см. рис. 7.3, б), а схема соединений в моторном отсеке соответствует рис. 7.43, без каких-либо дополнительных реле.

В монтажном блоке 2114-3722010 в качестве реле К1 применяется реле типа 90.3747-11. Характеристики его такие же, как у реле 113.3747.

Очистители фар и заднего стекла

Очистители фар и заднего стекла

Рис. 7.45. Схема включения очистителя заднего стекла: 1 – электродвигатель насоса омывателя;

2 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель очистителей и омывателя стекол; 6 – очиститель заднего стекла; А – к выводу «30» генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке очистителя заднего стекла

Очиститель заднего стекла включается переключателем 5 (рис. 7.45, положением VIII рычага см. рис. 7.39). В положении IX рычага включается реле К1 и напряжение от него подается к электродвигателю насоса омывателя и клапану 2 омыва заднего стекла. Клапан открывается и жидкость от насоса подается к заднему стеклу. После возвращения рычага в положение VIII реле К1 еще в течение определенного времени держит включенным (открытым) клапан 2 и электродвигатель 1 насоса омывателя.

В монтажном блоке 2114-3722010 реле времени омывателя заднего стекла отсутствует и на автомобилях с таким блоком омывающая жидкость подается на заднее стекло, только пока рычаг переключателя 5 (см. рис. 7.45) находится в положении IX.

Очиститель фар состоит из двух (левого и правого исполнения) моторедукторов с рычагами и щетками. Рычаги и щетки останавливаются в нижнем положении, упираясь в ограничители блок-фары. В моторедукторах очистителей фар установлены термобиметаллические предохранители для защиты от перегрузок. Моторедукторы очистителей фар выпускаются в неразборном исполнении. Поэтому они ремонту не подлежат и в случае выхода из строя должны заменяться новыми.

У очистителя фар число двойных ходов вала моторедуктора при нагрузке моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 12 В и температуре окружающей среды (25±10)°С должно быть 45–60 мин -1 , а потребляемый ток не более 1,5 А.

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Конструкция моторедуктора допускает его разборку для устранения мелких неисправностей (зачистка коллектора и т.д.). Методы разборки и сборки аналогичны описанным выше для моторедуктора очистителя ветрового стекла.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 0,49 Н·м (0,05 кгс·м), напряжении питания 14 В и окружающей температуре (25±10) °С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть (50±5) мин -1 , а потребляемая сила тока не более 2 А.

Реле времени К1 типа 45.3747 должно обеспечивать задержку отключения омывателя заднего стекла в течение 5 с при напряжении питания от 10,8 до 15 В и температуре окружающей среды от –30 до +85 °С.

Читайте также: