Опель астра н горит подушка безопасности

Обновлено: 12.05.2024

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.


Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Сообщества › Opel Astra › Блог › Подскажите! Горит чек подушек безопасности!

Доброго времени суток!

Подскажите! Горит чек подушек безопасности! Не знаю что делать. С начало он был (когда покупал авто, 3 дня назад), потом пропал, и когда начал настраивать сидение (регулировка вперед, назад), снова появился, из-за чего такая проблема? Автомобиль не бился, следовательно подушки не разу не срабатывали (так же это видно по состоянию руля, и панели). Помогите с вопросом, заранее благодарю!

Автомобиль: Opel Astra G Caravan

Метки: opel, astra, g, чек, проблема, подушка безопасности

Комментарии 16

Сиденье двигаеш и оно загорается а где именно под сиденьем?

99,9% проблема под сидением. И не важно, есть боковые подушки или нет. Смотри провода, почисти контакты. А ошибка стирается сканером.

а подушка сработает или нет интнресно при такой ситуации?

конечно не сработает, система не исправна следовательно с ней нет диалога. если горит ошибка подушки то вообще системы безопасности не срабатают не преднатяжители ремней ни подушки

Гоу на диагностику. Через инет никто тебе не скажет причину)

Может ты и прав, но все таки хочется узнать мнение людей, или может у кого-то есть опыт)

Гоу на диагностику. Через инет никто тебе не скажет причину)

в 90 процентах подушка загореться если переломался провод под сиденьем, либо снимали руль не скинув клему с аккума.

упс), не обратил внимание, что это Astra G. Хотя, диагностика скажет ТОЧНО)

если есть боковые подушки, то скорее всего переломался провод под сиденьем который идёт к ним.

А как узнать если ли они по бокам?

посмотри на сидушках сбоку есть пластмаса с надписью airbag)

Посмотрим, но если же все таки есть там airbag, как этот провод восстановить?

Vladimir126ru

А как узнать если ли они по бокам?

С боку на сиденье пластиковый кожух есть, в нём находится подушка.

Спасибо, будем разбираться!

была таже фигня, ломал голову где да что. Потом поехал на диагностику оказалось причина под правым переднем сиденьем, походу когда кто то из пасажиров регулировал его-шарпая вперед назад, отошел контакт на соединении "папа-мама". Решил проблему стянув соединение обычным пластиковым хомутом, дабы больше не отходило. А вообще специалист сказал что это частое явление на опелях от 1998 года выпуска. уверен что и у тебя таже хрень, ничего опасного нет.

если есть боковые подушки, то скорее всего переломался провод под сиденьем который идёт к ним.

была таже фигня, ломал голову где да что. Потом поехал на диагностику оказалось причина под правым переднем сиденьем, походу когда кто то из пасажиров регулировал его-шарпая вперед назад, отошел контакт на соединении "папа-мама". Решил проблему стянув соединение обычным пластиковым хомутом, дабы больше не отходило. А вообще специалист сказал что это частое явление на опелях от 1998 года выпуска. уверен что и у тебя таже хрень, ничего опасного нет.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Загорелась лампочка Airbag/SRS

Кто может подсказать, что менять, как ремонтировать?

Самое вероятное - под проблемным пассажирским креслом - жёлтый разъём. В нём(или около него) - плохой контакт.
Самый простой путь - разъединить и снова соединить этот разъём. Может помочь на какое-то время, далее история повторится.
Можно заменить разъём на какой-нибудь другой. Можно провода соединить насовсем (но будут проблемы при снятии сиденья).

Спасибо всем, отписавшимся по делу
Нашел под сиденьем оранжевую клемму - разъединил - соедининил, прочистил контакты - все по прежнему

Спасибо всем, отписавшимся по делу
Нашел под сиденьем оранжевую клемму - разъединил - соедининил, прочистил контакты - все по прежнему

Под одним чтоли сиденьем посмотрел ? А под водительским то тоже есть разъем .

Здравствуйте! У меня диагностика показала два кода 13 и 71 горит лампа подушек. Кто может что подсказать.

Это болячка я так понял. иногда после регулировки сиденья или после того как пассажир залезет(в 3х дверке) начинает светиться. Метод решения: выключаем зажигания и шерудим рукой под седеньем - пока помогает.

Есть предположение, так как у меня нет разема, а провода соеденены на прямую, что со временем где-то просто перетерается проводок.

Здравствуйте! У меня диагностика показала два кода 13 и 71 горит лампа подушек. Кто может что подсказать.

Если предположить, что система подушек аналогична Rodeo, то.

Код 13 говорит о том, что в памяти есть коды ошибок.
А код 71 сообщает о .
Вот, лучше сами почитайте, на 2-х последних страницах:
Rodeo99_SRS.pdf 141,25К 538 Количество загрузок:

так, освежу-ка я тему.

на Фросе загорелась лампа подушек, коды ошибок 12, 13, 31.

по одной мурзилке (на Родео) ошибки 12 и 13 - это не ошибки, а диагностические коды работы системы. 31 вообще нет в списке.

Теперь вопрос - кому верить?

Вырежи родные разъемы и переобожми провода под передними сидухами на нормальные новые разъемы с опайкой оловом. И будет тебе счастье

Вырежи родные разъемы и переобожми провода под передними сидухами на нормальные новые разъемы с опайкой оловом. И будет тебе счастье

"Ниче не понимаю. " (с) Следствие ведут Колобки

Сегодня лампочка сама погасла, как будто ничего и не было. Ради интереса попробую посмотреть, что в ошибках числится.

Вроде ничего особого не делал

Снова загорелась лампа, полез читать ошибки. Вылезли 12, 13, 31, 41. Стал перетряхивать потроха, путем различных манипуляций вылезла очень интересная тема, даже снял видео по этому поводу

Комментировать видео было жутко неудобно, так что комментарии привожу в тексте.

Итак, лампа SRS загорается при включении зажигания, тухнет и снова загорается. Путем проб и ошибок удалось понять, что при включении зажигания с подключенной подушкой руля происходит описанная выше ситуация, если подушку отключить, включить зажигание и подключить подушку после этого, то лампа SRS гаснет и ошибки не появляется! При этом можно сколько угодно раз отключать этот разъем, включать снова и ошибка пропадает.

А вот после этого если машину заглушить и завести снова, то ошибка появляется и загорается лампа SRS.

Теперь снова ломаю голову над причиной такого поведения, может это уже проблема с мозгом SRS?

Есть ли кто-то еще живой в этой теме? А то получается, что сам с собой разговариваю

Короче, никак не могу найти нормальную расшифровку кодов ошибок SRS на Фронтеру Б. Приходится методом научного тыка решать все эти вопросы.

Получил на данный момент следующие данные:

- система выдает коды 12, 13, 31, 41;

- при отключении водительской или пассажирской подушек безопасности системы выдает коды 12, 13, 26 и 12, 13, 17 соответственно;

- при отключении правого и левого пиропатронов 12, 13, 34 и 12, 13, 4 соответственно;

- при отключенных обеих передних подушках 12, 13, 17, 26;

- при "неправильном" сопротивлении пассажирской подушки 12, 13, 15, 31, 41;

- при замкнутой водительской подушке 12, 13, 22.

В плане включения зажигания без подушки и подключения ее после запуска двигателя ситуация осталась прежней, ошибка пропадает и лампа подушек гаснет, причем, как на водительской, так и на пассажирской

Горит ошибка подушки безопасности

Сегодня вечером загорелась лампочка,показывающая неправильную работу подушки безопасности.Авто Опель Астра Н,5d.
Может у кого-то была подобная проблема,или кто-то из форумских ребят занимается этим,либо есть аппарат для диагностики или ещё что-то.
В общем выручайте!Всем заранее спасибо!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

На одной из машин передняя пассажирская подушка хулиганила - горел значок. Выключил зажигание, выключил пассажирскую подушку (отключаемая для перевозки детей), включил зажигание - значок исчез. Выключил зажигание, включил подушку, включил зажигание - значок не появился.

Что это было - хз, на сервисе при ТО ничего стремного не нашли (когда сдавал сказал про этот косяк и чтоб считали ошибки). Так что попробуй, может просто глюк.

Vectra Club Russia

Красная лампочка подушек безопасности на приборке

Красная лампочка подушек безопасности на приборке

Похожих тем не нашёл.

Была такая заковыка: взял машину в начале лета, стоят новые торм. колодки без датчика износа, провод на датчик идёт в неизвесность. Горел индикатор износа. По поиску на форуме смотрел - нашёл, что надо провода между собой закоротить. Результата не было. Плюнул. Время от времени на приборке загоралась лампочка подушек. Стоило заглушить и завести снова - всё пропадало. Где-то две недели назад в сырую холодную погоду датчик загорелся и не тух. Машина 100% не битая и все подушки на месте. Смотрел, по совету форумчан, разъёмы под сидениями - всё в норме. Клемму с аккумулятора снимал на ночь, чтобы ошибки стереть, пробовал методом "двух педалей" считать ошибки - ошибок нет.
Решил снова вернуться к вопросу датчика износа. Вычитал, что если при закорачивании ничего не происходит, то надо лезть по проводу выше. Искать обрыв цепи. С этой целью, вооружившись обычной лампочкой (контролькой), воткнул контрольку в разъём на проводе к датчику износа, и, о чудо, погасли и датчик износа колодок и датчик неисправности подушек безопасности (или электронного блока управления подушек). Вынув лампочку увидел, что датчик износа снова горит, а подушки больше не горят. Воткнул перемычку в разъём - датчик износа молчит, датчик подушек тоже.
Что это было не понимаю совершенно, какая связь между ними?
Тему создал, чтобы 1)может кто-то также парится, 2)может кто объяснит таинственную связь, и может я рано радуюсь?

В спец. литературе категорически запрещается измерять сопротивление запальной цепи подушки омметром. Но недавно увидел в одном сервисе, как бесстрашный русский сервисмен спокойно и деловито измерял и сравнивал сопротивления нескольких подушек :shock: Лично я не рискую по двум причинам: не люблю резкие звуки да и дороговатый эксперимент может выйти :)

ЗЫ: я действительно дал номинал резистора, втыкаемого вместо подушки (ака "обманка").

Резистор можно ставить при подключенной АКБ, а вот манипулировать с подушками только с отключенной.

dieselden , я бы на твоем месте сначала точно определился с проблемной подушкой с помощью сканера. Потом поставил бы вместо подушки резистор и исключил либо проводку, либо подушку.

Carlych
спасибо за совет. Я как раз и хочу сначала сканером проверить. Потом отпишусь по результатам.

30.04.2011
Вчера встречался с нашим соклубником vitalikusом, у него есть op-com, тестанули машину. Выскочило пара ошибок: одна на подушке руля - сопротивление выше нормы, вторая - неисправны лампы подсветки номера (сам этого не замечал, а оказалось обе лампы перегорели). Сегодня пробовал снимать подушку руля (кстати, чтобы снять подушку с дорестайлового руля совсем не обязательно что-то откручивать, достаточно просто отвёрткой отодвинуть защёлки на подушке и она спокойно выскакивает с руля) - посмотрел разъёмы всё в норме, провода визуально целые, мультиметра нет поэтому померять пока не могу, вместо подушки пробовал ставить сопротивление 2,7 ом 5 Вт (оказывается сопротивления разными бывают, и по мощности и по типу, на меня в магазине радиодеталей смотрели как на неандертальца :)), ошибка не пропала. Как говорит vitalikus, после проверок надо снова стирать ошибку подушки из мозга, даже если всё снова нормально сама ошибка не сотрётся. Ещё говорил, что надо какой-то контакт скользящий на рулевом валу почистить, который от подушки идёт. Я думаю имеется виду шлейф с СИМ модуля, он же постоянно в движении, то накрутится, то скрутится. Вот, наверно, в нём и обрыв может быть. Но нет никаких симптомов выхода из строя СИМа. Машина заводится, поворотники включаются, назад возвращаются после поворота руля, панель приборов работает, кнопки на руле действуют, сигнал есть.

2 мая 2011.
Приветствую.
Сегодня снял подушку безопасности водителя, снял руль, снял СИМ модуль и разобрал его. Прозвонил шлейф, те контакты что идут на подушку, всё целое. Все контакты проверил и заново соединил, поставил на место СИМ модуль, опять все разъёмы проверил. Произвёл обратную сборку. Подключил аккумулятор включил зажигание - лампочка подушек безопасности потухла. Проверил машину на ходу - вроде всё работает, я имею ввиду датчик положения руля, новых ламп на панели не загорелось. Только снова разомкнулся провод идущий на датчик износа колодок.
Выводы:
1. По-моему мнению в где-то в СИМе пропадал контакт.
2. Контрольная лампа подушек гаснет, если все системы снова функциональны. Но надо всё-таки снова проверить мозг через оп-ком для стирания ошибки подушки, если она есть.
3. В разборке СИМа нет ничего сверх сложного, да и датчик положения руля без проблем можно выставить, на СИМе сверху есть отметка, которую надо совмещать с кольцом, где свёрнут шлейф. Все операции вполне можно выполнять в одиночку, но нужно хорошее освещение и хороший набор инструмента.
З.Ы.
Может кому поможет.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Особенности конструкции системы пассивной безопасности SRS

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Opel Astra объединяет в комплексе фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. На автомобилях всех комплектаций замки ремней безопасности водителя и переднего пассажира оборудованы пиротехническими преднатяжителями. По заказу могут быть установлены и оконные подушки (занавески) безопасности.

Предупреждение

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

В систему SRS входят:

  • модуль подушки безопасности водителя.

. расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

  • модуль подушки безопасности переднего пассажира.

. находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Примечание

Для наглядности декоративная панель панели приборов снята.

  • модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
  • акселерометры (датчики удара), расположенные на внутренней стороне верхней поперечины рамки радиатора (один акселерометр).

. и на порогах основания кузова справа и слева (два акселерометра) под облицовками порогов;

  • ремни безопасности;
  • преднатяжители передних ремней (вмонтированы в замки передних ремней).

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушки безопасности.

При лобовом ударе определенной силы ЭБУ, получив сигнал от акселерометров, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей.

Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

Примечание

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, ремней и блока управления системой безопасности описаны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления, а подушку безопасности переднего пассажира - при замене панели приборов. Боковые и оконные подушки безопасности следует демонтировать только на станциях техобслуживания, располагающих специально подготовленным персоналом. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. «Устройство автомобиля» (см. Регулировка положения передних сидений и Задние сиденья).

Opel Astra G Горит Лампочка Подушки Безопасности

В качестве примера ниже описано, как устранить неисправность значка на приборной панели, который предупреждает о неисправной подушке безопасности. Наш клиент остается приверженцем Toyota Camry 2004 года.

Следует отметить, что для других транспортных средств у нашего клиента остаются действия, которые являются принципами из-за других конструктивных особенностей. Однако, в целом, почти всегда есть обстоятельства, предупреждающие о неисправностях подушек безопасности.

Помните, что вы должны быть предельно осторожны при работе с подушками безопасности. Если вы не уверены, что сможете сделать все возможное без посторонней помощи, то лучше обратиться в специализированный технический центр, где у мастеров возникнут неполадки.

Система подушек безопасности автомобиля довольно проста. он состоит из нескольких датчиков. модуля, который интерпретирует сигнал, полученный от датчиков, и, если прохождение необходимости отправляет сигнал в капсулу, когда подушка безопасности хранится, под воздействием которой он срабатывает в течение доли секунды. Иногда, поскольку все в мире не длится вечно, датчики подушек безопасности изнашиваются и становятся непригодными для использования, под воздействием которых система подушек безопасности не будет работать. Современная система безопасности держит под контролем состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности, для которых их конструкция неисправна, об этом сообщается на приборной панели.

Наиболее распространенными датчиками, которые часто не подходят в современных автомобилях, являются датчик сиденья пассажира и спиральный датчик подушки безопасности на руле (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия на сиденье переднего пассажира определяет вес пассажира для определения возраста пассажира.

Это делается в соответствии с весом пассажира. Это позволяет автоматически отключать переднюю подушку безопасности, когда ребенок сидит на переднем сиденье. Существует передняя подушка безопасности, которая представляет опасность для маленьких детей, потому что, если их передняя подушка безопасности будет развернута, из-за их роста ее смерть приведет к гибели маленького пассажира.

К сожалению, датчик, определяющий вес переднего пассажира, может со временем изнашиваться из-за частых движений сиденья. Следовательно, датчик или кабель могут быть повреждены. Поскольку система управления подушками безопасности постоянно сканирует характеристики всех датчиков, если учебник пропускается с датчика на приборной панели, загорается значок, предупреждающий о неисправности подушки безопасности.

В некоторых автомобилях можно вручную отключить подушку безопасности переднего пассажира. В этом случае на панели приборов также загорится предупреждение о подушке приборов. Поразительно, что даже если ручная подушка безопасности отключена, если взрослый сидит на передних сиденьях, подушка безопасности автоматически включается.

В том числе на некоторых автомобилях, если на переднем сиденье никто не сидит, на панели приборов мигает предупреждение о подушке безопасности передней панели.

Если хотя взрослый пассажир сидит на переднем сиденье, на приборной панели мигает индикатор, указывающий на то, что подушка безопасности действительно отключена, то один из датчиков в программе бухгалтерского учета может не сработать. Прежде всего, проверьте проводку под сиденьем переднего пассажира. Вы должны убедиться, что под сиденьем нет протертых проводов. Если в проходе обнаружены повреждения проводов датчика или он неисправен, приобретите новый датчик веса переднего пассажира.

ОШИБКИ OPEL ASTRA G ОШИБКИ

Другой распространенной причиной проблем с подушкой безопасности является спиральный датчик подушки безопасности, расположенный между рулевой колонкой, другими словами, рулевое колесо. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать с различными кнопками на колесе управления. Со временем этот компонент может изнашиваться, делая невозможным управление различными функциями с помощью кнопок на руле, а также отключая подушку безопасности водителя. Чтобы устранить проблему, вам необходимо снять колесо управления и заменить неисправную деталь.

Прежде чем устранить проблему с датчиком подушки безопасности на колесе управления, необходимо отсоединить отрицательный провод клеммы от аккумулятора и подождать 10-15 минут, пока не разрядятся конденсаторы.

Затем поверните руль колесами прямо. Затем найдите крепление в центре колесика управления. Как правило, центральная часть колесика управления крепится шестигранным болтом, который откручивается шестигранным ключом. К сожалению, для некоторых автомобилей, если вы хотите открутить центр рулевого колеса, вам нужен специальный ключ (например, автомобили Nissan).

Далее необходимо отсоединить подушку безопасности от источника питания, удалив специальные разъемы. Затем снимите крышку подушки безопасности с рулевого колеса.

Затем поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы выкрутить винты, удерживающие облицовку колонки управления. Если вы поставили цель выяснить правильное положение колеса управления, приклейте ленту или ленту, как показано на рисунке. Это помогает в повторной сборке того, что остается нашему клиенту, чтобы вернуться к собственному мастерству в нужном месте.

Затем возьмите гаечный ключ нужного размера, чтобы ослабить центральную гайку, которая удерживает колесо управления на колонке управления. Обратите внимание, что вам нужно только ослабить гайку, не ослабляйте ее полностью.

Обратите внимание, что во многих автомобилях невозможно сразу открутить центральный болт, удерживающий руль. Чтобы выкрутить болт, необходимо несколько раз его переместить, двигаясь вправо и влево. Не полностью откручивайте центральную гайку. Когда вы достаточно ослабили рулевое колесо, вы должны ослабить гайку до конца, сохраняя при этом рулевое колесо свободно. Снимите рулевое колесо с колонки управления.

Затем отсоедините разъемы проводов, которые входят в спиральный кабель колеса управления (катушка подушки безопасности), который отвечает за кнопки на колесе управления и подушке безопасности. Затем установите последнюю катушку подушки безопасности на контрольную колонку.

Затем, после подключения кабелей к катушке, установите колесико управления в положение, в котором клейкие ленты из клейкой ленты сообщают вам, другими словами, о изоленте. Затем защелкните центральную гайку колеса управления гаечным ключом. Если у вас нет гаечного ключа, который измеряет долговечность, заранее, перед установкой центральной гайки колеса управления, добавьте небольшой болт к уплотнению колонки управления и, установив гайку, затяните его более плотно. Используйте крепление для достаточного усилия.

Теперь вы можете легко установить капсулу с подушкой безопасности и подключить розетки. Затем установите декоративные накладки, установите отрицательный вывод обратно в аккумулятор и запустите машину.

Теперь после замены датчиков сигнальная лампа на панели приборов подушки безопасности должна исчезнуть.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что не каждый раз, когда значок приборной панели горит на приборной панели из-за обстоятельств, о которых нам сообщили. К сожалению, согласно статистике, большинство обстоятельств, вызвавших загорание индикатора подушки безопасности на приборной панели, связаны с этими двумя датчиками.

Что еще предстоит сделать нашему клиенту, так это то, что эти два датчика подвержены более быстрому износу.

Если после замены 2-х датчиков индикатор на приборной панели не гаснет, то есть вероятность, что вам нужно сбросить то, что осталось, чтобы наш клиент совершил ошибку в электрической системе автомобиля.

Однако следует помнить, что некоторые неисправности, которые позволяют учесть (программное обеспечение) подушек безопасности, требуют более кропотливой и сложной диагностики с использованием дорогого профессионального оборудования.

Читайте также: