Отключить омыватель фар киа соренто прайм

Обновлено: 07.05.2024

THE PRIME CARS FOR THE BEST PEOPLE!

Вот из книжки,пометил красным:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Классика жанра!
А при чем здесь "расточительность"? Я и не писал, что отключил омыватель для экономии жидкости.
Я ради этого не стал бы лезть в ту коробку (каюсь, ленив). Хотя, кого то может, в том числе, раздражать и бессмысленный расход омывайки, и это тоже может быть вполне себе достаточной причиной для такой операции, потому что нифига этот омыватель не отмывает (разве что пыль летом?).
Меня же в этом "омывателе" раздражает то, что мне всю машину (включая боковое стекло) обливает этой жидкостью, что не есть хорошо, в особенности, когда машина чистая, и на эти потеки омывайки тут же налипает пыль. и вот уже мойка насмарку. А мойка - это минимум полчаса ожидания. Кстати, если говорить о деньгах, то стоит мойка как не одна канистра омывайки.

Я чем дальше, тем больше сомневаюсь, что у этих тараканов вообще есть устоявшиеся породы. Такое впечатление, что их многообразие безгранично и найти полное соответствие невозможно.

Насчет регулировки - с такой стороны я вопрос прекращения обливания машины омывайкой я не рассматривал. Возможно потому, что меня напрягает не только то, что омывайкой забрызгивает то правое стекло, но и то, что забрызгивает весь капот. И все равно приходилось после каждой (примерно часовой) поездки в мокрую погоду оттирать те фары от дорожной слякоти. То есть доехал от паркинга до паркинга (

30 км) - взял пульвер и водосгон - очистил фары для следующей поездки (мои тараканы настаивают на том, чтобы фары, боковые стекла и зеркала были чистые). Потому что эту липкую грязюку просто струйкой воды не смыть, нужно приложить дополнительные усилия.
Кстати, лет 15 назад были вольво, на которых на фарах стояли маленькие дворники - вот это в наших условиях могло работать (сам на таких машинах не ездил, не знаю).
Я никоим образом не призываю всех всё бросать и отключать тот омыватель. Но для тех, кому по той или иной причине работа омывателя не представляется адекватной, решение есть и предельно простое, без дополнительных инструментов и спецподготовки.

Мужики, есть такой разъем - EM11, вот в этом разъеме есть белый провод с черной полосой. Это провод управления омывателем фар. Во всех киа, что мне попадались, омыватель управляется минусом.
Ну вы поняли что делать да?
Изображение
[/url]

Инструкция по эксплуатации KIA Sorento Prime c 2018 г. в. Предупредительные и индикаторные сигналы

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Загорается приблизительно на 6 секунд, затем гаснет.
При наличии неисправности в пассивной системе безопасности. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Эта контрольная лампа информирует водителя о непристегнутом ремне безопасности.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3секунды. Продолжает гореть, если применен стояночный тормоз.
Когда применен стояночный тормоз.
Когда низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Если контрольная лампа продолжает гореть при отпущенном стояночном тормозе, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
Если уровень тормозной жидкости в бачке низкий:
1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.
2. После остановки двигателя следует проверить уровень тормозной жидкости и немедленно добавить жидкость при необходимости.
После этого нужно проверить все детали тормозной системы на предмет утечки жидкости. При наличии утечки в тормозной системе, если сигнальная лампа продолжает гореть или тормоза не работают должным образом, запрещается использовать транспортное средство для поездки. В этом случае рекомендуется доставить транспортное средство кофициальному дилеру KIA для проверки.
Автомобиль оборудован двухконтурной диагональной тормозной системой. Это означает, что торможение на два колеса сохраняется даже при сбое в одной из сдвоенных систем.
Если работает только одна из сдвоенных систем, для остановки автомобиля необходимы увеличенный ход педали и более сильный нажим на педаль. Кроме того, если действует только часть тормозной системы, тормозной путь увеличивается.
При неисправности тормозов во время движения следует переключиться на низшую передачу для дополнительного торможения двигателем и остановить транспортное средство, как только это будет безопасно.
Внимание:
Продолжать движение при горящей контрольной лампе опасно. Если контрольная лампа стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости горит при отпущенном стояночном тормозе, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости.
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.
При наличии неисправности в ABS (обычная тормозная система будет сохранять свою функциональность и без антиблокировочной системы тормозов).
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Эти две сигнальные лампы загораются при движении одновременно, когда ABS и рабочий тормоз не работают надлежащим образом. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Внимание:
Когда горят сигнальные лампы и ABS, и стояночного тормоза/низкого уровня тормозной жидкости, тормозная система не будет работать, как обычно, а резкое торможение может привести к непредвиденной и опасной ситуации.
В этом случае следует избегать движения с высокой скоростью и резкого торможения. Рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Примечание:
Когда загорается сигнальная лампа ABS или включаются сигнальные лампы и ABS, и стояночного тормоза/низкого уровня тормозной жидкости, вероятно, не работают спидометр, одометр или счетчик суточного пробега. Кроме того, может загораться контрольная лампа EPS, увеличивается или уменьшается рулевое усилие.
В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.
При наличии неисправности в системе EPS. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.
При наличии неисправности в системе снижения токсичности выбросов. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Внимание:
Продолжение движения при горящем индикаторе неисправности может привести к повреждению системы снижения токсичности выбросов, что повлияет на управляемость и(или) расход топлива.
Версии с бензиновыми двигателями
Если мигает лампа индикатора неисправности (MIL), это может указывать на ошибку в системе регулирования количества впрыскиваемого топлива, что может привести к снижению мощности двигателя, увеличению шума и вредных выбросов в атмосферу.
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки системы управления двигателем.
Версии с дизельными двигателями
Если мигает лампа индикатора неисправности (MIL), это может указывать на ошибку в системе регулирования количества впрыскиваемого топлива, что может привести к снижению мощности двигателя, увеличению шума и вредных выбросов в атмосферу.
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки системы управления двигателем.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.
При наличии неисправности генератора или системы зарядки. В этом случае:
1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.
2. Остановить двигатель и проверить приводной ремень генератора на предмет ослабления или повреждения. Если ремень отрегулирован надлежащим образом, может быть неисправна система зарядки. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.
При низком давлении масла двигателя. В этом случае:
1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.
2. Остановить двигатель и проверить уровень масла двигателя. В случае низкого уровня следует добавить масло.
Если после добавления масла продолжает гореть контрольная лампа или масло недоступно, рекомендуется обратиться как можно быстрее к официальному дилеру KIA.
Внимание:
Если не остановить двигатель сразу же после высвечивания контрольной лампы давления масла, возможно серьезное повреждение.
Если сигнальная лампа продолжает гореть при работающем двигателе, это указывает на вероятное серьезное повреждение двигателя или на неисправность. В этом случае:
1. Как можно скорее остановить транспортное средство, когда это будет безопасно.
2. Остановить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла низкий, долить масло в двигатель до нужного уровня.
3. Запустить двигатель. Если при работающем двигателе контрольная лампа продолжает гореть, немедленно остановить двигатель. В этом случае рекомендуется обратиться кофициальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.
Когда должен быть проверен уровень масла двигателя.
Если уровень масла двигателя низкий:
1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.
2. Остановить двигатель и проверить уровень масла.
Если уровень низок, то медленно, постепенно залейте рекомендованное масло в воронку.
Примечание:
Объем заливаемого масла — 0,6

1,6л.
Используйте только рекомендованное моторное масло.
Не наливайте слишком много моторного масла, чтобы его уровень не превысил отметку «F» на масляном щупе.
Если после добавления масла продолжает гореть контрольная лампа или масло недоступно, рекомендуется обратиться как можно быстрее к официальному дилеру KIA.
Примечание:
Версии с бензиновыми двигателями: если проехать 50

100 км после прогрева двигателя и добавления моторного масла, то контрольная лампа погаснет.
Версии с дизельными двигателями: откройте и закройте капот или включите и выключите зажигание три раза в течение 3 секунд. Контрольная лампа немедленно погаснет. Но если контрольная лампа выключена без добавления моторного масла, то она опять загорится по прошествии 50

100 км после прогрева двигателя.

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.
Когда в одной или нескольких шинах недостаточное давление (местоположение спущенных шин отображено на ЖК-дисплее).
Эта контрольная лампа начинает гореть постоянно после мигания в течение приблизительно 60 секунд или часто мигает и отключается с интервалом приблизительно 3 секунды при наличии неисправности в системе TPMS. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Внимание:
Система контроля давления в шинах не может предупредить о неожиданном серьезном повреждении шины, вызванном внешними факторами.
Если чувствуется, что автомобиль неустойчив, следует немедленно убрать ногу с педали акселератора, осторожно нажать на педаль тормоза и медленно выехать на безопасное место дороги.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.
Когда в топливном фильтре накопилась вода. В этом случае необходимо удалить воду из топливного фильтра.
Внимание:
Если загорится контрольная лампа топливного фильтра, мощность двигателя (скорость транспортного средства и частота вращения на холостом ходу) может уменьшиться.
Если продолжать движение при горящей контрольной лампе, детали двигателя (форсунка, аккумуляторная система подачи топлива, топливный насос высокого давления) могут быть повреждены. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.
При наличии неисправности в системе AWD. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Эта контрольная лампа начинает мигать при превышении скорости 120 км/ч. Эта функция позволяет предотвратить движение с превышением скорости. Кроме того, примерно 5 секунд будет звучать предупредительный звуковой сигнал.
Эта контрольная лампа начинает мигать при наличии неисправности в системе AFLS. При этом:
1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.
2. Остановить и снова запустить двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, рекомендуется проверить транспортное средство у официального дилера KIA.
Эта контрольная лампа загорается, когда бачок жидкости стеклоомывателя практически пуст.
В этом случае необходимо залить жидкость в бачок стеклоомывателя.
Эта контрольная лампа мигает 10 раз, затем горит постоянно, также 3 раза звучит предупредительный звуковой сигнал, когда датчик температуры наружного воздуха регистрирует температуру ниже приблизительно 4°C при включенном зажигании или нажатой кнопке запуска/останова.
Примечание:
Если контрольная лампа обледеневшей дороги загорается во время движения, необходимо двигаться более внимательно и безопасно, не допуская превышения скорости, резких ускорений и торможений, прохождения поворотов с высокой скоростью и т.п.
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.
При наличии неисправности в пассивной системе электрического стояночного тормоза. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Примечание:
Сигнальная лампа электрического стояночного тормоза (EPB) может загореться, когда горит световой индикатор электронной системы динамической стабилизации (ESC), что указывает на неисправность в системе ESC (это не указывает на наличие неисправности в системе EPB).
Эта контрольная лампа загорается при наличии неисправности в активной системе сажевого фильтра (DPF).
Она может погаснуть после движения автомобиля:
- со скоростью выше 60 км/ч (37 миль/ч);
- при третьей передаче и выше с 1500 Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.
При наличии неисправности в системе ESC. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Этот световой индикатор начинает мигать при работе системы ESC.
Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:
После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды, затем гаснет.
При выключении системы ESC нажатием на кнопку «ESC OFF».
Данный индикатор загорается, когда двигатель переходит в режим остановки на холостом ходу системы ISG (остановка и запуск на холостом ходу).
При автоматическом запуске индикатор автоматической остановки на комбинации приборов будет мигать в течение 5 секунд.
Примечание:
Когда двигатель автоматически запускается системой ISG, на несколько секунд могут загореться некоторые контрольные лампы (ABS, ESC, ESC OFF, EPS или контрольная лампа стояночного тормоза). Это происходит вследствие низкого напряжения АКБ. Это не означает, что система неисправна.
Этот световой индикатор загорается, когда транспортное средство обнаруживает иммобилайзер в ключе при включенном зажигании. В это время можно запустить двигатель. Световой индикатор гаснет после запуска двигателя.
Этот световой индикатор начинает мигать при наличии неисправности в системе иммобилайзера. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Этот световой индикатор горит до 30 секунд, когда транспортное средство обнаруживает электронный ключ в салоне при включенном зажигании или режиме «ACC». В это время можно запустить двигатель. Световой индикатор гаснет после запуска двигателя.
Световой индикатор мигает несколько секунд при отсутствии электронного ключа в салоне. В это время запуск двигателя невозможен.
Этот световой индикатор загорается на 2 секунды и гаснет, когда транспортное средство не может обнаружить электронный ключ в салоне при включенном кнопкой запуска/останова двигателя зажигании. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Этот световой индикатор начинает мигать в следующих случаях:
Когда разряжена батарейка электронного ключа. В это время запуск двигателя невозможен. Тем не менее двигатель можно запустить нажатием кнопки запуска/останова электронным ключом.
При наличии неисправности в системе иммобилайзера. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Этот световой индикатор начинает мигать при включении сигнала поворота.
Если происходит любое из следующего, в системе сигнала поворота может быть неисправность (в этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства):
- световой индикатор не мигает, а горит постоянно;
- световой индикатор мигает более часто;
- световой индикатор вообще не загорается.
Этот световой индикатор загорается при включении фар.
Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:
Когда включен дальний свет.
Когда рычаг переключателя указателей поворота перемещен в положение мигания светом фар.
Этот световой индикатор загорается при включении задних габаритных огней или фар.
Этот световой индикатор загорается при включении противотуманных фар.
Этот световой индикатор загорается при включении противотуманных фонарей.
Эта контрольная лампа загорается при включении дальнего света фар, если выключатель освещения установлен в положение «AUTO» (автоматическое включение).
При обнаружении системой встречных или попутных транспортных средств будет произведено автоматическое переключение с дальнего света на ближний.
Этот световой индикатор загорается при предварительном прогреве двигателя включением зажигания (ключом зажигания или кнопкой запуска/останова двигателя). Двигатель можно запускать после выключения светового индикатора свечей накаливания. Продолжительность включения зависит от температуры воды, температуры воздуха и состояния аккумуляторной батареи.
Если световой индикатор продолжает гореть или мигать после прогрева двигателя или во время движения, в системе предпускового прогрева двигателя может быть неисправность. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Примечание:
Если двигатель не запустится в течение 10секунд после завершения прогрева, следует выключить зажигание на 10 секунд, затем повторить предпусковой прогрев двигателя.
Этот световой индикатор загорается, когда устанавливается скорость для системы круиз-контроля.
Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:
Белый — при активации системы автоматического удержания нажатием кнопки «AUTO HOLD».
Зеленый — когда транспортное средство остановлено педалью тормоза при активной системе автоматического удержания.
Желтый — при наличии неисправности в системе автоматического удержания. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.
Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:
Белый — если система предупреждения о выезде за пределы полосы движения не обнаруживает полосу движения.
Зеленый — при включении системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения нажатием кнопки LDWS.
Желтый — при наличии неисправности в системе предупреждения о выезде за пределы полосы движения. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру KIA для проверки транспортного средства.

Руководство Kia Sorento Prime 2017 - страница 199

Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство - часть 199


Техническое обслуживание

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

❈ Левая сторона: Нормальный

Правая сторона: сгорел

Для защиты электрической системы
автомобиля от выхода из строя в
результате электрической перегрузки
используются плавкие предохра

нители.
Данный автомобиль имеет две (или
три) панели предохранителей. Одна
располагается под панелью со стороны
водителя, остальные - в отсеке
двигателя возле аккумуляторной
батареи.
Если в вашем автомобиле не работают
какие-либо осветительные приборы
дополнительное электрооборудование
или элементы управления, проверьте
плавкий предохранитель
соответствующей цепи. Если
предохранитель отключается, то
электрическая система, которую он
защищал, перестанет работать
должным образом. Поэтому замените
предохранитель.
Если электрическая система не
работает, в первую очередь проверьте
панель предохранителей,
установленную со стороны водителя.

Чтобы заменить предохранитель,
заглушите двигатели и отключите все
электрические системы. Затем
отключите кабель предохранителя на
отрицательную клемму аккумулятора и
установите предохранитель на ровное
безопасное место.
Для замены сгоревшего плавкого
предохранителя всегда используйте
предохранитель того же номинала.
Если после выполнения замены
предохранитель повторно перегорел,
это указывает на наличие
неисправности элементов
электрической системы. Избегайте
использования затронутых систем.
Рекомендуем обратиться за
консультацией к авторизованному
дилеру Kia.
Используются четыре типа
предохранителей: предохранители
ножевого типа для слабых токов,
патронные предохранители, а также
мультипредохранители для сильных
токов.

■ Предохранитель ножевого типа

■ Предохранитель патронного типа

Фактическая табличка на панели
предохранителей/реле может
отличаться от установленных
элементов.

- Замена предохранителя

• Для замены плавкого

предохранителя всегда
используйте предохранитель
того же номинала.

• Установка предохранителя с

большим номинальным током
может привести к повреждению
и возникновению пожара.

• Запрещается даже временно

устанавливать проволочные
перемычки взамен
с о о т в е т с т в у ю щ и х
предохранителей. Это может
привести к повреждению
электрической проводки и
возникновению пожара.

• Запрещается вносить

произвольные изменения в
электропроводку транспортного
средства.

Запрещается использовать
отвертку или любой другой
металлический предмет для
извлечения предохранителей,
поскольку это может вызвать
короткое замыкание и
повредить электрическую
систему.

• При замене перегоревшего

предохранителя или реле на
новые убедитесь, что новый
предохранитель или реле
плотно входят в фиксаторы.
Неполная установка
предохранителя или реле
может привести к повреждению
проводки и электрических
систем автомобиля, а также
возможному пожару.

• Не извлекайте предохранители,

реле и клеммы, закрепленные
болтами или гайками.
Предохранители, реле и клеммы
могут быть не полностью
закреплены, что может
привести к пожару. Если
перегорают предохранители,
реле или клеммы, закрепленные
болтами или гайками,
рекомендуется обратиться к
авторизованному дилеру Kia.

(Продолжение)


Замена предохранителя,
установленного на внутренней
панели

1. Переведите ключ зажигания и все

другие выключатели в положение
“Выключено”.

Откройте крышку панели пре

Если переключатель находится в
положении "OFF" (выкл.), то на
комбинации приборов отобразится
предупреждение.

предохранитель, потянув его в
направлении под прямым углом к
панели. Для извлечения плавких
предохранителей из панели в
отсеке двигателя используйте
приспособление, входящее в
комплект поставки автомобиля.

4. Проверьте снятый предохранитель;

если он перегорел, замените его на
новый.

предохранитель с тем же
номинальным током и убедитесь, что
он надежно закреплен в зажимах.

(Продолжение)
• Запрещается вставлять

другие предметы, за
исключением предохранителей
и реле, в клеммы для
предохранителей/реле, такие
как отвертка или провод. Это
может привести к
неисправности контактов и
сбою системы.

• Запрещается подключать

непредусмотренные в
заводском исполнении
устройства к выводу,
п р е д н а з н а ч е н н о м у
исключительно для
предохранителей и реле.
Существует риск повреждения
или перегорания электрической
системы и проводки
транспортного средства
вследствие нарушения
контакта.


В случае неплотного контакта
рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia.

При отсутствии запасных
предохранителей используйте
предохранители с тем же
номинальным током, установленные
в цепях устройств, которые не
являются обязательными для
работы автомобиля, таких как
прикуриватель.
Если фары, габаритные фонари,
фонари стоп-сигналов, фонари
освещения подножки, дневные
ходовые огни (DRL) не работают, но
предохранители в порядке, проверьте
панель предохранителей в отсеке
двигателя. Перегоревший
предохранитель необходимо заменить.
Даже при отсутствии неисправности
ламп рекомендуется обратиться к
ближайшему дилеру Kia за помощью.

Переключатель предохранителей

Всегда держите переключатель
предохранителей в положении ON
(ВКЛ).
В случае перемещения переключателя
в положение OFF (ВЫКЛ) возможен
сброс настроек некоторых компонентов,
таких как аудиосистема и цифровые
часы, а также неправильное
функционирование передатчика (или
электронного ключа).

Если переключатель с
предохранителем разомкнут, то на
приборной панели появится
предупредительный символ.

• Замкните все переключатели

во время движения.

• Если автомобиль будет

находиться в неподвижном
состоянии более 1 месяца,
необходимо разомкнуть все
переключатели для
предотвращения разрядки АКБ.

• За исключением простоя более

1 месяца, места контакта
переключателей могут
изнашиваться при чрезмерном
использовании. Избегайте
чрезмерного использования
переключателей.

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

Kia Sorento III Prime Рестайлинг . Ремонт потеющих LED фар .


Kia Sorento III Prime Рестайлинг . Ремонт потеющих LED фар .

Автомобиль Kia Sorento Prime со светодиодными фарами приехал к нам с очень маленьким пробегом . Всего 35000 км . Но проблема в дорогих светодиодных фарах была серьёзная это сильное запотевание. В гарантии владельцу Kia Sorento Prime отказали ( хотя лично наше мнение что это брак в расчёте машины) . Но это уже отдельная тема.
И так вот что мы увидели


Снимаем фары с автомобиля

Видим причину запотевания


Дальше понятно что будем разбирать фары и ремонтировать стёкла


после ремонта стекол подготавливаем фары к сборке. Вычищаем паз и укладываем новый герметик . Чистим стёкла изнутри и собираем фары
Больные места стёкол фар немного усиливаем

Ставим фары обратно на машину


Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство - часть 65

Чтобы включить данную функцию,
слегка передвиньте рычаг сигнала
(удерживая его менее 0,7 секунды) и
отпустите его. Сигналы изменения
полосы мигнут 3 раза.

Если контрольная лампа мигает со
слишком высокой или низкой
частотой, это означает, что лампа
указателя, возможно, перегорела, или
в электрической цепи имеется плохой
контакт.

Передние противотуманные
фары (при наличии)

Противотуманные фары используются
для улучшения видимости и
предотвращения дорожно-
транспортных происшествий в
условиях плохой видимости,
возникших из-за тумана, дождя или
снега и т.д.

Противотуманные фары включаются
при перемещении соответствующего
переключателя (1) во положение
включения после включения
габаритных огней.
Для выключения противотуманных
фар переместите переключатель в
положение выключения.

Во время работы проти

вотуманные фары потребляют
большое количество
электроэнергии. Используйте
их только в условиях плохой
видимости во избежание
возможного разряда
аккумуляторной батареи и
плохой работы генератора.

Задний противотуманный
фонарь (при наличии)

Для включения задних противо

туманных фар переведите в
положение ВКЛ (ON) переключатели
основных и задних противотуманных
фар (1).

Для включения задних противо

туманных фар при включенном (ON)
переключателе передних
противотуманных фар переведите
переключатель основных фар в
положение СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ
(PARKLIGHT) и затем переведите
переключатель задних противоту

манных фар в положение ВКЛ (ON).
Для отключения задних противо-
туманных фар повторно переведите в
положение ВКЛ (ON) переключатель
задних противотуманных фар или
отключите основные фары.

Чтобы выключать задние
противотуманные фонари, необходимо
повернуть переключатель задних
противотуманных фонарей в
положение ON (ВКЛ) или выключить
переключатель света фар.

Устройство регулировки угла
наклона фар (при наличии)

Ручной тип

Для регулировки угла наклона фар в
соответствии с количеством
пассажиров и весом груза в багажнике
следует повернуть ручку регулятора
угла наклона фар.
Чем больше номер, указанный на
шкале регулятора, тем ниже
направлен свет фар. Следует всегда
поддерживать угол установки фар в
соответствии с загрузкой автомобиля
для предотвращения ослепления
других участников движения.

Ниже приведены примеры правильной установки регулятора. Для случаев
загрузки автомобиля, которые не приведены ниже, регулятор должен быть
установлен в положении, которое ближе всего соответствует типу загрузки,
указанному в перечне.

Условия нагрузки

переключателя (5Р)

переключателя (7Р)

Водитель + передний пассажир

Водитель + передний пассажир +
пассажир 3-го ряда

Максимально допустимое кол-во
пассажиров

Максимально допустимое кол-во
пассажиров (включая водителя) +
максимально допустимая загрузка

Водитель + максимально допустимая
загрузка

Автоматический тип

Автоматически регулирует угол
наклона фар в зависимости от
количества пассажиров и веса груза в
багажнике.
Обеспечивает надлежащий угол
наклона фар в разных условиях.

Адаптивная система коррекции
фар (AFLS) (при наличии)

Система AFLS обеспечивает более
широкий обзор путем регулирования
угла поворота и наклона фар на
основании данных об угле поворота
рулевого колеса и скорости.
Установите переключатель в
положение “AUTO” при работающем
двигателе. Система AFLS работает
при включенных фарах. Для
выключения системы AFLS установите
переключатель в другое положение.
После выключения системы AFLS
регулирование угла поворота
прекращается, а угла наклона
продолжается непрерывно.

Этот индикатор загорается в случае
неисправности системы AFLS.
Остановитесь в ближайшем
безопасном месте и перезапустите
двигатель. Если индикатор
продолжает гореть, рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
Kia для проверки системы.

Если устройство не работает
надлежащим образом даже при
наклоне автомобиля назад под
действием веса пассажиров или
если фары дальнего света
направлены слишком высоко
или слишком низко, рекомендуем
обратиться к уполномоченному
дилеру Kia для проверки
системы.
Не пытайтесь проверить или
заменить проводку
самостоятельно.

На что чаще всего жалуются владельцы новых KIA Sorento Prime (3 поколение рестайлинг) после 2-3 лет эксплуатации

Сегодня в нашем обзоре - KIA Sorento Prime, модель 3го поколения с рестайлингом. Такой автомобиль сейчас еще можно купить новым в автосалонах, но уже стартовало производство новой, 4й генерации на новой платформе.

Sorento - отличный автомобиль по совокупности потребительских качеств, и, в том числе поэтому его мировые продажи выше, чем, к примеру, к Rio, который у нас с большим отрывом является бестселлером марки. По общемировым продажам KIA лучше Соренто продается только Спортаж, но с небольшим отрывом порядка 12-13% по итогам 2019 года.

О достоинствах Sorento Prime сказано немало, - размеры, комфорт, наличие дизеля за приемлемую цену, богатые комплектации, низкие рейтинги угона. И у нас на канале не так давно тоже был материал на эту тему.

Но, к сожалению, помимо достоинств у любой модели есть и объективные недостатки, многие из которых не видны сразу на тест драйве и при осмотре в автосалоне, а проявляются при ежедневной эксплуатации. Именно о таких недостатках, по отзывам владельцев, которых накопилось уже немало, мы и расскажем.

Во-первых, не все будущие и нынешние владельцы осознают, что KIA Sorento Prime - не совсем кроссовер, а скорее что-то среднее между универсалом и минивэном. Все дело в прихотливой системе полного привода и небольшом дорожной просвете.

Ставить защиту свисающих деталей рекомендуется настоятельно - ремонтировать потом себе дороже, ведь гарантия это не покрывает.

Но после защиты дорожный просвет будет уже совсем на уровне легковых "пузотерок", поэтому вылазки на природу и даже просто на грунтовую дорогу с колеей для Соренто Прайм не рекомендуются, или, по крайней мере с особой осторожностью.

Второе, на что стоит обратить внимание - традиционные для KIA-Hyundai особенности работы электронных систем автомобиля. Кто-то может не замечать огрехов, но очень часто на форумах и в отзывах можно встретить жалобы

  • на нелогичные алгоритмы работы датчика дождя: при небольшом дожде он включает дворники либо слишком часто, либо слишком редко; неприятно в этом то, что у KIA для дворников традиционно нет прерывистого режима - можно только пытаться регулировать чувствительность датчика и включать на 1 взмах вручную;
  • на климатическую систему в сырую и морозную погоду: запотевания, обмерзания, к сожалению, не редкость;
  • на датчики давления в шинах, которые сигнализируют о низком давлении при 2 атм., но убрать ошибку можно только путем накачивания до 2.5 атм.
  • диодные адаптивные фары часто слепят встречку, регулировка сбивается

Последнее, о чем нужно знать и не удивляться в процессе эксплуатации это качество сборки. Несмотря на то, что сборка Соренто анонсирована как крупноузловая - есть ощущение, что она именно наша, российская.

Не у всех, но у многих в салоне с первых километров прописываются разнообразные сверчки. Причем такое ощущение, что у всех разные.

Например, часто скрипит что-то в задних сидениях на неровной дороге:

  • нижние крепления
  • пластиковая заглушка снизу отошла и трется
  • фиксатор положения спинки
  • просто ремень стучит о пластик
  • скрипит кожаная обивка где-то на стыках
  • и не спинка вовсе, а крепление шторки багажника
  • . и так далее

В общем, по нашему мнению, надо просто знать все эти нюансы и не ожидать от Kia Sorento особой премиальности, - это просто большой бюджетный автомобиль. С учетом размера авто, дизельного двигателя и его мощности, оснащения, найти что-то дешевле будет проблематично, разве что родственник - Санта Фе. Машина стоит своих денег, можно смело рекомендовать к покупке. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации по теме материала - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Самостоятельно ремонтируем фары КИА

Сегодня, когда 75% новых автомобилей приобретаются в кредит, вполне объяснимо желание владельцев KIA экономить на сервисном обслуживании, если речь идет о более чем простых в техническом плане работах.

Треснуло стекло? Его легко можно поменять и самому

  • фара на КИА Маджентис перестала работать из-за перегоревшей лампочки,
  • или оптика вышла из строя из-за разбитого стекла противотуманной фары на КИА Соренто.

Обратите внимание!
Регулировка фар на КИА Соренто, Рио, Маджентис и другие модели нередко входит в одно из бесплатных ТО, предлагаемых автодилером при продаже.
Поэтому, есть смысл воспользоваться данным сервисом для более точной регулировки светового потока.

Замена ламп

Итак, вы столкнулись с проблемой неработающей фары.

Зачастую, причина, приведшая к ее отказу, связана с двумя элементами электрооборудования:

  1. Нарушена электрическая цепь;
  2. Неисправна лампа накаливания.

Проводка

Сразу предупредим, что начинать с замены лампы не стоит, поскольку неисправность в электропроводке приведет в негодность любой подключаемый к ней электроприбор. (см. также статью Особенности гофры для автомобильной проводки)

  1. Визуально осматриваем провода от фар к блоку предохранителей. Обращаем внимание на возможность разрыва или нарушения изоляции;
  2. Проверяем состояние плавких предохранителей и реле.

Осматриваем и ощупываем проводку, чтобы убедиться в ее исправном состоянии

Совет: Если вы осмотром остались довольны, значит дело – в перегоревшей лампе.
Но прежде чем ее заменить, вспомните, до того как она перестала работать, не запотевала ли фара?
Быть может дело в потере герметичности, и тогда замена лампы ничего не даст.

Лампа накаливания

Если все в порядке:

  1. электрическая цепь не нарушена;
  2. стекла и корпус герметичны;
  3. реле и предохранители исправны;

то самое время приступить к замене лампы.

В зависимости от модели автомобиля семейства КИА, можно поступить следующим способом:

  1. Произвести замену лампы не демонтируя фару;
  2. Снять фару и осуществить замену.

Чтобы не нарушилась регулировка фар КИА Соренто, советуем снять фару с авто

Если не снимать, тогда алгоритм действий будет следующим:

  • Отключить аккумуляторную батарею – снять оба провода с клемм;
  • Посмотреть на рисунок на корпусе фары – так указано направление движения крышки для ее открытия;

Чаще всего крышка откручивается против часовой стрелки

  • Открутить крышку и получить доступ к разъемам лампы;
  • Аккуратно отсоединить разъем;
  • Извлечь лампу и осмотреть ее;

Не забываем и про габаритные огни (отмечены на фото)

Предупреждение!
Никогда не тяните за провода – вытаскивайте разъем из гнезда, держа его за пластиковый корпус.
Цена ошибки слишком велика – разболтанный разъем может стать причиной пожара.
По той же причине опасен и популярный в наши дни тюнинг – установка более мощной лампы, не предусмотренной производителем, также может привести к плачевным последствиям.

  • Остается только взять новую лампу и установить ее в корпус фары;
  • Подсоединить разъемы;
  • Закрыть крышкой;
  • Подключить АКБ;
  • Проверить работу.

Если все сделано аккуратно, то регулировка фар на КИА Маджентис не потребуется

Второй способ ремонта фар применяется, когда доступ к внутренностям затруднен. Лучше всего корпус фары демонтировать вместе с лампой .

  1. Отсоединяем проводку;
  2. Откручиваем саморезы и отжимаем защелки корпуса;
  3. Извлекаем фару.

Не забываем про омыватель фар для КИА Соренто – его проводка в одной гофре с проводкой фар

Дальнейшие действия несложны:

  1. Извлекаем перегоревшую лампу;
  2. Устанавливаем новую;
  3. Собираем все в обратной последовательности;
  4. Подключаем и проверяем.

Совет: сэкономленные средства на отказе от сервиса советуем израсходовать на изготовление наклеек на фары.
Эта пленка способна уберечь их от дорожного мусора.

Омыватели фар

Не забываем, что у большинства автомобилей семейства КИА также установлены омыватели, работающие при включении ближнего света фар. И они также могут влиять на работу головного света, особенно в зимний период.

На фото - омыватель фар KIA Sportage 3

Особенно опасно замерзание жидкости в форсунках в весенне-осенний период, когда большинство автовладельцев еще не использует незамерзайку. Сам исполнительный механизм встроен в бампер и прячется под пластиковой заглушкой.

Заводская таблица: за защиту электроцепи омывателя фар отвечает предохранитель №21

Обратите внимание!
Чаще всего омыватель замерзает в открытом положении, и дальнейшая эксплуатация автомобиля может вывести его из строя.
Единственный способ – извлечь реле из блока предохранителей, чтобы обесточить двигатель омывателя фар.

В заключение

Надеемся, что смогли удовлетворить ваше любопытство относительно простоты выполнения своими руками многих технических операций, за которые на СТО взимают достаточно большие суммы. (см. также статью Установка противотуманных фар на Kia Rio) И теперь вы сможете самостоятельно осуществлять подобные работы. А на видео в этой статье можно дополнительно подсмотреть особенности работ на автомобилях марки КИА.

Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) – старые счеты

Киа Соренто третьего поколения был представлен в 2014 году, а в продажу поступил летом 2015 года. В России модель получила обозначение Sorento Prime и позиционировалась, как представитель сегмента премиум. Кроссовер собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки.

По сравнению с предшественником Соренто Прайм вышел более ярким и запоминающимся. Его особенность – массивный нос с большой радиаторной решеткой. Над внешностью корейские дизайнеры трудились совместно с представителями из Америки и Германии.

Соренто 3 предлагался в пятиместном и семиместном исполнении. В первом случае багажник располагает объемом 660 литров, а во втором - от 142 литров (с разложенным третьим рядом) до 605 л. Если же сложить все задние сиденья, то получится небольшой фургон транспортировочной емкостью 1732 литра.

Третий Соренто получил довольно богатое оснащение. Уже в «базе» имелись кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль и подсветка порогов.

В 2017 году кроссовер немного обновился. Изменения были незначительными и затронули бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю светотехнику.

Внутри обновленную версию можно распознать по четырехспицевому рулю, сменившему трехспицевый, и иной панели управления климат-контролем. Рестайлинговые машины поступили в продажу в феврале 2018 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP модель получила максимальные 5 звезд. Такие же высокие оценки были заработаны и во время американских тестов по версии IIHS и NHTSA.

Двигатели

Первоначально Kia Sorento Prime поставлялся только с дизельным мотором объемом 2,2 л / 200 л.с. Затем ассортимент разбавил топовый атмосферный бензиновый V6 3.3 / 250 л.с.

Бензиновый 2.4 / 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 2017 году. 2.4 GDI представляет собой четырехцилиндровый алюминиевый двигатель семейства Theta-II. Дебютировал он еще в 2009 году.

После рестайлинга в 2018 году вместо шестицилиндрового бензинового атмосферника объемом 3,3 литра стали устанавливать V6 емкостью 3,5 литра той же мощности. Оба агрегата с распределенным впрыском топлива принадлежат семейству Lambda.

Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предшественнику. Но он стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

Ни один из двигателей пока не доставляет серьезных проблем.

Коробки передач

Система полного привода

В обычных условиях весь момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки электроника отправляет до 50% силы задним колесам. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле. Тогда крутящий момент будет распределяться пополам между передними и задними колесами.

Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой Dynamax знакома еще по предшественнику. К сожалению, спустя время стали всплывать характерные для нее неисправности. Прежде всего, это коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (60 000 рублей за ремонт), а так же шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.

В целях борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатка-коробка от попадания влаги и грязи. Но этого оказалось недостаточно, как и смазки, заложенной при сборке.

Эффективная мера противодействия, так называемая «профилактика полного привода». Ее суть – снятие раздаточной коробки с целью осмотра, очистки от ржавчины и смазки шлицов. С той же целью параллельно расстыковывается и опора правой передней полуоси. Стоимость процедуры от 3 до 7 тысяч рублей.

Другой типичный недуг – обрыв корзины муфты полного привода. В таком случае ремонт обойдется в 10-18 тыс. рублей.

Стоит отметить, что подобные инциденты пока единичные и характерны, прежде всего, для дизельных версий.

Ходовая

Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажка с двойными нижними рычагами.

Настройки ходовой позволяют забыть о весе и габаритах. Kia Sorento Prime кажется более маневренным, чем ожидаешь от такого большого автомобиля. Неплохо подвеска справляется и с неровностями, но на грунтовке она оказывается довольно жесткой.

В рулевом управлении используется электрический усилитель.

Элементы подвески достаточно выносливые. Стойки переднего стабилизатора могут застучать после 50-90 тыс. км (от 600 рублей), а заднего – после 100 000 км.

Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно служат не меньше 100 000 км.

А вот задние амортизаторы (6000 рублей за оригинал) порой начинают подтекать уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (12 000 рублей за оригинал) выхаживают свыше 100 000 км.

Внедорожник весом чуть меньше 2 тонн получил тормозные диски сравнительно скромного размера. Эффективности тормозов хватает, но заводские передние тормозные диски (4-5 тыс. рублей за диск) порой ведет от перегрева, что приводит к биению при торможении.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени владельцам третьего Соренто приходилось менять по гарантии наружные ручки передних дверей из-за погасшей подсветки.

Люк панорамной крыши может перестать закрываться через 2-3 года эксплуатации. Потребуется обслуживание механизма и направляющих – очистка и смазка. Иным владельцам пришлось столкнуться с гарантийной заменой электрического двигателя и ползунов.

Запотевание передних фар – довольно распространенная проблема, которую дилеры решают неохотно. Обнаружив повреждения на бампере, в сервисе отказываются менять фары. К несчастью, они и вправду могут повредиться (возникают трещины) при грубом контакте бампера с препятствием. Все дело в неудачной конструкции крепления блок-фары.

Кожаная обивка кресел может испортиться уже после 20-60 тыс. км. Обычно обнаруживаются потертости или растрескивание на водительском сиденье.

В машинах с кондиционером для третьего ряда сидений встречались случаи сквозной коррозии трубки заднего контура (в районе правого заднего колеса).

Стоит ли покупать?

И все же, Киа Соренто Прайм достоин внимания. Да, он не лишен недостатков технического плана, но они легко устранимы, а число их невелико.

Читайте также: