Отличие фар калина и калина 2

Обновлено: 16.05.2024

Отличие фар калина и калина 2

Всем привет!
Собрался покупать Калину-2 в версии "кросс". Интересует ряд моментов. Свой универсал со 126-м мотором изучил достаточно подробно. Из всех болячек калин меня коснулись только воздушная пробка зимой и изменение яркости света фар при включенных потребителях (печка, обогрев зад. стекла). Перед покупкой новой калины хотел узнать у вас некоторые интересующие меня моменты. Если можно так сказать - подвести для себя так называемый итог.

1. Насколько мне известно, ЭБУ перенесен под капот. Проблем с заливкой антифризом из радиатора печки не будет, а вот нет ли проблем с заливкой водой из луж? Все-таки под капотом может быть сыро, особенно весной, когда много луж на дорогах.

2. Правильно ли я понимаю, что у Калины-2 схема системы охлаждения изменена по отношению к Калине-1 и теперь проблем с завоздушиванием системы зимой нет?

3. С завода до сих пор на задние двери ставят внутренние уплотнители из пластика, которые царапают стекла?

4. Барабанная конструкция тормозов и тросы ручника не претерпели изменений, и ручник так же любит достаточно частое подтягивание?

5. В КПП все еще желательно лить масло чуть выше уровня отметки max на щупе для лучшего омывания пятой передачи?

6. Стекла в опущенном состоянии так же дребезжат, бархотки плохо прилегают к стеклу со временем?

Благодарю за ответы!

Привет
1.перенесён, но не под капот, как я понял над печкой.Электронный блок АКПП под капотом, но тебе это не грозит).Лично у меня когда проезжаю по луже свистит ремень генератора секунд 5, в следующей луже тоже будет свистеть, в больших лужах наоборот не свистит. Свист видимо когда пару капель на ремне. Свет, вернее напряжение при включении потребителей на секунду просаживается, но потом повышается почти до того значения как и было, на 0,1 вольта меньше, от 1-го потребителя.

2.не завоздушивается, да и сама система охлаждения хорошая как мне кажется.
3.не понял про что речь
4.Ручником не пользуюсь почти, только в горке
5.Вряд ли коробка сильно отличается, по маслу наверное также.
6.Стёкла дребезжат.
От себя добавлю
--- минусы: дубеют резинки концевиков дверей на морозе -20 и ниже.
Рабочая температура двигателя у меня была в -30 от 70-75 градусов, да и в +10, но печка тёплая. Поставил термостат на 92 градуса рабочая температура в -30 81-90, печка просто огонь)
А так по мне так калина 2 не сильно до иномарок скаканула, но поинтереснее калины 1. Кстати включение печки и обогрева заднего стекла с зеркалами просадку напряжения заметную не дают. Кондей и больше всего обогрев лобового дают просадку напряжения, остальные потребители генератор особо не замечает.

Чем более современная Гранта и Гранта FL уступает старой Калине

Имея в люксе некоторые эксклюзивные опции, которых не было в Калине 1 (круиз контроль, регулировка сиденья по высоте) — Калина-2 выглядела неким компромиссом между Грантой и Калиной 1.
Приборной панели с навигацией и подробным БК уже не было, эко-кожи на сиденьях не было, хорошо структурированный дверной пластик убрали, усилитель бампера убрали, металл в подушках задних сидений убрали.

Сравнение автомобилей

  • Калина 1, год выпуска 2012, (предпоследний год выпуска 1 поколения), 1 хозяин, пробег 68 000 км. Калина в 2012 году мне обошлась в 290 тыс. руб.
  • Гранта 1, год выпуска 2018, (последний год выпуска первого поколения) 3 хозяина, пробег 42 000 км. Цена на новую Гранту первого поколения, в этой комплектации, в начале выпуска варьировалась от 270 до 410 тысяч рублей. В 2021 году стоимость машины в такой комплектации почти достигла 600 тысяч рублей. Друг купил машину за 260 тысяч, с пробегом 32 тысячи, не в лучшем состоянии.

Пробежимся по тем моментам, которые сразу бросаются в глаза, как внутри, так и снаружи автомобилей. Оба автомобиля в начальных комплектациях, что облегчает сравнение.

Клиренс у обеих машин спереди одинаковый (нормальный, высокий), стёкла атермальные, уровень звукового шума от двигателя одинаковый. хотя странно, вообще он должен быть тише у 186-го мотора на Гранте.

Чем Гранта лучше Калины?

  • Есть дневные ходовые огни
  • Козырьки от солнца держатся в любом положении и приятнее на ощупь.
  • Есть активатор багажника уже с завода. На Калине 1 была прокинута проводка, имелось место под активатор и кнопка в ключе.
  • Двигатель с облегченной ШПГ позиционируется как более шустрый, но менее надежный.
  • Печка не имеет дурной славы протечек.
  • КПП тросовая, имеетт более лёгкое переключение передач. Калиновский рычажный механизм более надёжен и тоже не страдает трудностью переключения, правда для друга с непривычки было сложно включать вторую передачу на моей машине.
  • Минимальная комплектация предусматривает подушку безопасности водителя и ABS. Хотя с последнее я бы вряд ли отнёс к плюсам — торможение на любом покрытии, кроме сухого асфальта будет хуже…
  • В приборке есть индикатор непристёгнутого ремня безопасности и писк при начале движения, если водитель не пристёгнут.
  • Добавлено отображение вольтажа электросети автомобиля.
  • Присутствует место под 2-DIN магнитолу в панели.
  • Подвеска доработана! В небольшие ямы колёса больше не проваливаются, как при пробое подвески. Известный косяк, после которого Калиноводы ставят Грантоподвеску.
  • Печка. Но не то, как она греет, а сама конструкция. Ввиду чрезмерного давления в системе — со временем может начать течь радиатор печки (крышка расширительного бачка быстро изнашивается, поэтому их нужно часто менять).

Чем Калина лучше Гранты?

  • Руль. Усилитель Руля более информативный и острый, отключается на высоких скоростях. Нет пустого нуля, как на Гранте.
  • Стоят с завода нормальные брызговики, а не уменьшенные, как на Гранте, они защищают пороги от облысения, а задние - меньше закидывают грязью сзади идущих.
  • Фары светят намного лучше, за счёт раздельных секторов ближнего и дальнего света, круглых отражателей, которые лучше распределяют световой поток. Так же при включении дальнего света, ближний не отключается, так как цоколи лампочек находятся в разных секциях.
  • На Калине стоит электрический корректор фар против механического на Гранте.
  • Зеркала заднего вида большие, а не уменьшенные в угоду дизайна.
  • Уплотнители на всех глухих стёклах снаружи. Также уплотнители в нижней части двери сохраняют пороги чистыми.
  • Номер на крышке багажнике, а не на бампере. Номер меньше закидывает грязью. можно спрятать от камер подняв багажник\задок, форму на кузове сделать дороже — чем на пластиковом бампере.
  • Свет в целом: отражатели сзади стоят в бампере, ДВЕ лампочки заднего хода, стопари в отдельной секции от габариток, 8 светодиодов БОЛЬШЕГО размера дополнительного стоп сигнала против 6 у Гранты. В общем, надежность всех лампочек, не одна лампочка не перегорела сама по себе за 9 лет. На Гранте уже не работает 1 лампа подсветка номера, и один ближний.
  • Концевики дверей расположены в ручках дверей, а не на порогах или в проёме двери (как и в Вестах, Калинах 2, Приорах и Логанах).
  • Регулируемая подсветка приборной панели и символов.
  • Плафон освещения бардачка и салона с плавным затуханием и два раздельных света помимо основного — водительский/штурманский.
  • Зеркало переднего пассажира в козырьке.
  • Центральный замок с дистанционным управлением и режимом охраны, кнопкой в салоне и кнопкой личинки багажника, которую можно держать как заблокированной так и разблокированной (на Гранте 1 просто отверстие, где поворотом ключа открываешь сразу багажник)
  • Штатный ключ с режимом охраны/блокировки и разблокировки дверей.
  • Мягкий пластик обивки дверей, есть тканевая обивка на всех дверях.
  • Есть регулировка ремней безопасности по высоте, а так же третий ремень для среднего пассажира сзади.
  • Три задних подголовника против 2 у Гранты. Передние подголовники регулируются по углу наклона.
  • На заднем ряду сидений есть лямочки для ремней, защелки для личинок ремней, куда их можно прицепить когда нет пассажиров, сиденье раскладывается в пропорции 60 на 40
  • Подушка задних сидений имеет металлическую основу, что защищает от летящих острых или тяжелых грузов вперед.
  • Включение задней передачи сопровождается звуковым сигналом.
  • Стрелочные, более точные указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости.
  • ШПГ двигателя не гнёт клапана при обрыве ремня (у Гранты 1, не FL).
  • Панель выглядит оригинально, без уродских круглых дефлекторов обдува от Рено, светлая панель поглощает жару, а тёмная выглядит дороже чем те панели, что пошли в Калине 2 и Гранте. В этой панели больше деталей, под бардачком есть полочка.
  • Багажник! Вспомним Калину седан? Она в базовой комплектации имела шумоподавляющую обшивку и петли там не съедали объем пространства — были газовые упоры, которые четко ложились в проём при закрытии. На Гранте из-за этого увеличили глубину багажника и длину машины, тем самым ухудшив маневренность авто, и лень было сделать обшивку и нормальные петли, как на универсалах и хетчах. На Калине седан ставились газовые упоры.

Резюме. В чём автомобили одинаково хороши

Итог: 24 — 12 в пользу Калины. Калина побеждает с 50%-ным отрывом.

Если вспомнить Гранты первых годов выпуска, то даже комплектации "норма" уступали базовым Калинам-1. Там не было ни атермальных стёкол, ни подголовником сзади, ни заднего сиденья, складываемого в пропорции 60:40, даже аудиоподготовки не было, и т.д. продолжать по мелочам можно много.

Думаю, многим станет понятно, почему многие Калиноводы не уходят с этих авто на другие Лады, которые после Калины 1 уже выпущены под французами и удешевлены во многом.

5 отличий Lada Kalina-2

Мы сравнили новую марку со старой и нашли несколько нововведений

АвтоВАЗ агрессивен, как никогда. Реклама Lada Kalina-2 пестрит утверждениями, что автомобиль совершенно новый, а богатство комплектации описывается как «полный фарш».

Если вглядеться пристально, то станет ясно, что модель не такая уж новая. Вон, передние двери вполне себе прежние, да и вид сзади отличит от первой итерации только ангажированный наблюдатель.

Тем не менее, новшеств тоже немало — мы насчитали пять принципиальных моментов.

Новый дизайн

Радикально изменилась только передняя часть «Калины». Да и то в западной терминологии говорили бы, скорее, о глубоком рестайлинге, чем полном обновлении стиля. Но главное, чем гордятся вазовцы, «Калина» избавилась от образа «обмылка» и напоминает иномарки: кто-то видит сходство с VW Golf, кто-то — с Subaru.

Куда сильнее изменился интерьер. Новая центральная консоль мало чем уступает бюджетным иномаркам. Пластик, правда, стал жестче, зато «климат» управляется удобными «кругляшами» с четким ходом. Мультимедийная система с сенсорным экраном (правда, бликующим) имеет слоты SD и USB.

Впрочем, есть и архаизмы: бардачок мал, а крышка несолидно ерзает в проеме, центральные дефлекторы туговаты, наружные регулируются с «песочным» ощущением. Кресло по-прежнему не двигается по высоте, а руль — по вылету. Да и компоновка салона старомодна: сзади тесновато, багажник невелик по меркам класса (260 литров).

Новые двигатели

«Калина» с механической коробкой передач получила форсированный до 106 л.с. мотор от «Приоры». Увеличение мощности достигнуто в основном «чип-тюнингом» и модернизацией системы впуска.

Новые коробки передач

Механическая коробка передач была глубоко модернизирована, причем ради двух добродетелей: лучшей четкости переключения и большей долговечности. Ради первого — механизм выбора передач Shaeffler и тросовый привод Atsumitec. Продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, поперечный — на 40 мм, а усилие при переключении снизилось в три раза. Кроме того, тросовый привод снизил вибрации на рычаге. Также модернизированы синхронизаторы первых передач, что повысило их ресурс.

«Автомат» обеспечивает неплохую динамику при умеренной городской езде, позволяя держаться в потоке. Но на трассе автоматическая «Калина» сникает: в обгонном диапазоне скоростей 80−120 км/час динамика очень вялая. Почти каждый обгон происходит без запаса под педалью, а на скоростях выше 100 км/час коробка слишком часто мечется между двумя высшими передачами. Для частых поездок по трассе лучше взять «Калину» на механике.

Новая ходовая часть

Рулевая рейка отныне только «короткая» — руль делает чуть больше 3 оборотов от упора до упора, и не требует привыкания. Ходовая часть во многом унифицирована с «Грантой», хотя амортизаторы и упругие элементы перенастроены под «Калину». Порадовало, что «Калина» сохранила мягкость прошлой версии, но при этом стала на порядок более интуитивной в управлении. Четче стал руль, точнее реакции на микроподруливания, лучше курсовая устойчивость на трассе. Вероятно, именно в этой области вазовцам удалось добиться наибольшего прогресса.

Эталоном управляемости ее все равно не назовешь, есть и крены, и явная склонность к недостаточной поворачиваемости, плюс руль иногда немеет в руках. Тем не менее, при спокойной езде «Калина» стала более легковой.

"Калина" впервые получила полноценный климат-контроль: автоматика отвечает не только за температуру, но и распределение потоков. Включение режима «Авто» — не кнопкой, как у большинства иномарок, а с помощью центрального «кругляша» на панели управления климатом.

Наконец, в списке опций появилась система стабилизации, тогда как АБС и одна подушка безопасности включены в базовую комплектацию автомобиля за 341 тысячу рублей. Лобовое стекло теперь можно заказать с электроподогревом. Есть штатный парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений и сенсорный экран. Вазовцы не лукавят, когда утверждают, что новая «Калина» по оснащенности не уступает иномаркам.

Цена вопроса

Несмотря на кажущийся «ценовой беспредел», конкурентов у «Калины» практически нет. Впрямую с ней соперничает не самый популярный у нас ZAZ Chance и несколько китайских машин. Renault Sandero стоит осязаемо дороже, не говоря о машинах калибра Skoda Fabia.

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом.

street_motion_lada_kalina_cross_06.jpg

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части.

Техника

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей.

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм.

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15.

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4x4 (24°)!

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

Отличие фар калина и калина 2

Пользователь

Администратор

2_2.jpg

Новичок

походу би ксенон а автокоректор есть и омыватель аааааааааа а так машинка супер хочу купить а мазду 3 продать

Добавлено через 08:57 мин.

Администратор

дневные ходовын огни в действии, похоже что диодные

_2.jpg

Пользователь

Администратор

вот он не выставочный вариант

1_8.jpg

Начинающий

Ветеран

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?

Начинающий

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?

Пользователь

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?

блин так не канает. я вот думаю что если поменяю сам потом если электроника полетит предьявят мне!

Начинающий

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?

блин так не канает. я вот думаю что если поменяю сам потом если электроника полетит предьявят мне!

Пользователь

Ветеран

Начинающий

Ветеран

Начинающий

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"

Элита

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"

Начинающий

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"

Элита

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.
  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
  • Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
  • Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

противостояние

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

двигатель

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

лада

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

калина

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

запчасти

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

лада

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

таблица

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

гранта

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

гранта

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Вот один из таких примеров:

гранта

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

отчет

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

граната

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

отчет

пробег

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

авто

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Фары Лада Калина: устройство и демонтаж своими руками



Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Традиционно осветительная система рассматриваемой модели авто представлена распределёнными на три секции блоками, за счёт которых активируется ближний, дальний и габаритный свет, а также обозначается поворот. Активация ближнего света требует использования предназначенных именно для этой цели лампочек.

Включение дальнего света обеспечивает одновременная работа блоков, которые отвечают за ближнее и дальнее освещение, а мощность каждого приравнивается к 55 Вт. Специальные прозрачные рассеиватели монтированы на переднюю часть каждой из упомянутых секций.

Использование специального корректора позволяет регулировать фары. Работа электрического корректора базируется на электромеханическом приводе. Традиционно в регулировочной системе есть монтированное на панели приборов устройство, а также специальный привод, за счёт которого электрические провода в фарах соединяются.

Настройка такого электрического корректора требует полной разборки фар. Есть и другие причины для демонтажа осветительной системы. Это может быть монтаж новых осветительных элементов или тюнинг.

Устройство и функции фар

Автомобиль Лада Калина имеет собственное устройство фар. Здесь устанавливаются 2 блок-фары с тремя секциями, и каждая выполняет определенные функции:

  • для ближнего света;
  • для освещения дальнего и габаритного;
  • для указания поворотов.

Когда фары Лада Калина не отрегулированы, возникает множество неудобных моментов в процессе движения и для водителя, и для тех, кто в это время может находиться неподалеку. После того, как вся оптика Калины будет отрегулирована, она сможет хорошо освещать обочину и не будет слепить водителей на встречной полосе.

Устройство фар Калины таково, что при пользовании ближним светом будут включены только соответствующие лампы. Когда же необходим дальний, то загораются лампочки как ближнего, так и дальнего света. На секциях передних указателей поворотов установлены прозрачные рассеиватели, а сами лампочки поворотников яркого-оранжевого цвета.

Блок фара для Лада Калина имеет электромеханический привод и легко настраивается благодаря корректору.

Регулятор находится на панели приборов, соединяясь с электроприводом, который установлен в фарах, с помощью проводков.

При сборке машин завод-изготовитель задействует фары таких изготовителей, как «Автосвет» и Bosch. Для того чтобы было понятно, на каком именно производстве сделаны осветительные приборы для вашей машины, требуется изучить блок-фару.

На ней должен стоять значок. Символика «AL» расскажет о том, что производителем является Bosch (Россия). А значит, при производстве изделий были использован поликарбонат. Данная модель фар выпускается без колпачка на лампочках ближнего света, изделия же от «Автосвета» тоже из поликарбоната, но имеют колпачок на фонарях ближнего света.

Можно разобрать блок-фару Лада Калина и обнаружить, что в ней находятся:

  • многочисленные проводки;
  • отражатели и стекла;
  • заглушки и вставки, так называемые маски фары;
  • лампы.

Конструкторы стараются усовершенствовать работу фар. Для Калины эти изделия производятся с использованием стекла, они неоновые, и светопропускаемость их ниже, хотя при поездках данная модель показала очень даже неплохие результаты. У Калины-2 фонари из пластика.

Традиционное снятие фар

Доступ ко всем верхним и нижним винтам будет открыт только при отсутствии переднего бампера. После изъятия винтов можно приступать и к снятию блок-фары, но предварительно стоит избавиться от колодок и проводов. В первую очередь рассмотрим технологию снятия бампера.

О том, как осуществляется регулировка фар своими руками, вы сможете узнать, прочитав подробный материал нашего специалиста.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о замене лампочки габаритных огней.

Ещё один частый вопрос — как заменить лампочку ближнего света. Разобраться в этой проблеме поможет наш эксперт.

Руководство по снятию бампера

Бампер следует снимать согласно следующей инструкции.

Конструкция фары

Передняя фара автомобиля Лада Калина, состоит из нескольких основных элементов. Одним из них, является крышка блока, с отверстиями для лампочек, и стеклянная крышка фары, выполненная в рифлёном стиле, для лучшего рассеивания света.



Внутри блока находится пластиковый отражатель, имеющий зеркальную поверхность. Он плотно вставляется в крышку блока, и сверху накрывается стеклянной крышкой фары. Ну и основной элемент всего устройства – лампочки.

В каждой фаре автомобиля Лада Калина, располагается по 4 лампочки: ближний свет, дальний свет, габариты и указатель поворота. Данные лампочки, намертво закрепленные в пластиковом патроне с пазами. Такая конструкция позволяет запросто проводить замену лампочек, без каких-либо дополнительных крепежных материалов.

Демонтаж фары без снятия бампера

Не каждый водитель располагает достаточным количеством знаний и опыта, чтобы с первого раза самостоятельно снять бампер. Также данный этап занимает много времени, поэтому есть другой способ снятия фар с Калины. Рассматриваемый подход требует следующих действий.

  1. Избавьтесь на время от устройства с охлаждающей жидкостью и корпуса воздушного фильтра.
  2. Используйте отвёртку для извлечения заглушки ПТФ.
  3. Найдите нижний крепёж элемента освещения и разверните болт на данном участке. После проведённой манипуляции проденьте руку в отверстие ПТФ.
  4. Найдите на верхней части конструкции блока фонарей болты и демонтируйте их с помощью ключа на 8. Найти их можно недалеко от радиатора.
  5. Фиксацию элемента на крыле машины обеспечивает винт, который также следует открутить, используя крестовидную отвёртку соответствующего размера.
  6. Постарайтесь аккуратно отодвинуть ближе к двигателю часть, которая расположена ближе к радиатору, путем разворота блок-фонаря. Снимите нижние крепёжные элементы с посадочных мест.
  7. Воспользуйтесь короткой головкой, чтобы вывернуть болты и вынуть нижние крепежи фары.
  8. Лёгкое движение на себя позволит извлечь фонарь. Следите за целостностью лакокрасочного покрытия, поскольку фонарь в данный момент будет очень близко к крылу и бамперу.




Демонтаж фары

В отличии от более старых моделей Лада, в которых демонтаж осветительного прибора занимал, от силы, 10 минут, Калина имеет более замудренную систему. Для того, чтоб снять переднюю фару, первым делом, вам предстоит демонтировать передний бампер. После того, как данная процедура будет завершена, вы получите доступ к силовой балке крепления бампера. Ее полностью снимать не обязательно. Если вам необходимо снять только одну фару, открутите гайки крепления балки только с той стороны, где располагается нужная вам фара. Теперь можно перейти, непосредственно, к самому осветительному прибору. Для его демонтажа, открутите сначала два нижних крепления, находящиеся под силовой балкой. Далее, переходим к верхним креплениям. Для того, чтоб их открутить, вам понадобится гаечный ключ на 8, и крестовидная отвертка.

Теперь передняя фара полностью свободна, и ее можно вынимать из гнезда. Но, предварительно не забудьте отключить электрический штекер с проводами. Также, при снятии детали будьте особо осторожны, так как зачастую она приклеивается на герметик, и при попытке ее резко сорвать, вы можете упустить фару на пол.

Примечания:

Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.

4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.

5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.

6. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).

7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.

Проверка и регулировка фары, замена лампы ближнего света на Ладе Калине-2

В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света – это галогенка с патроном «H7», мощность которой равна 55 Ватт (не больше). С завода могут идти лампочки фирмы Osram, но подойдут и другие. После замены нить накала будет занимать новое положение, и настройка фары может сбиться. Так что, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар выполняется сразу после замены ламп, которая на Ладе Калине производится без демонтажа блок-фары.

Конструкция фары на Лада Калина

Блок фара установленная на автомобиле

Как и у большинства автомобилей нового поколения на моделях ВАЗ 1117-1119 установлены блок-фары простой конструкции. Рассмотрим, какие элементы входят в состав этого узла:

  • Наружное стекло, которое обеспечивает защиту лампочек и не попадание воды и грязи внутрь.
  • Пластиковый корпус, к которому крепятся все основные элементы.
  • Резиновый уплотнитель между стеклом и корпусом обеспечивает хорошую водо- и грязенепроницаемость.
  • Лампы для сигнализирования поворотов, а также ближний и дальний свет.
  • Внутри корпуса установлен пластиковый отражатель, который имеет зеркальную поверхность и отбивает свет лампочек.

Каждая блок фара оснащена лампочками, которые хорошо, можно сказать намертво, закреплены в корпусе, что обеспечивает им устойчивость к вибрации.

Схема устройства фары с расшифровкой

Об установке ПТФ (противотуманных фар) на Лада Калина в этом материале очень подробно!

Демонтаж и ремонт

В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, когда корпус фары не поврежден, можно заменить только стекло. Для этого придется демонтировать элемент. Как это сделать?

  1. Снимаем передний бампер.
  2. Отключаем разъемы проводов подающих питание в фаре.
  3. Откручиваем нижние крепления.
    Откручиваем нижнее крепление фары
  4. Теперь можно выкрутить верхние винты, и снять фару.
    Откручиваем верхние крепления блок фары

После установки фары на место обязательно заново её отрегулируйте, чтобы не слепить встречный транпорт и не «светить в молоко».

Ремонт стекла займет, максимум полчаса.

Вынимаем фару на себя

Итак, перейдем к последовательности действий.

  1. Аккуратно вынимаем резиновый уплотнитель.
  2. Как показывает практика, он на клею и для его демонтажа придется прорезать его при помощи тонкого ножа.
  3. Когда стекло и корпус рассоединились, необходимо счистить старый уплотнитель и остатки клея.
    Рассоединение корпуса и стекла фары
  4. Наносим клей на новый резиновый уплотнитель и соединяем стекло и корпус.
    Стекло фары

Ремонт произведен, и можно установить фару в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция по замене

Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.


Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)

За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.

Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.

Последовательность действий по замене:

  1. Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
  2. Отключают обе клеммы от контактов лампы;
  3. Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
  4. Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.

Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды, тогда всё выглядело бы сложнее.


Скоба прижимает патрон к плоскости блок-фары

Устанавливая галогенный источник света, необходимо помнить: поверхность стекла лампы должна быть идеально чистой. Нельзя допустить, чтобы на колбе остались жировые отпечатки. Монтаж производят в только х/б перчатках. Стекло колбы чистят техническим спиртом либо средством «Секунда».

Перегорела лампа ближнего света на Калине

Первым делом нужно проверить целостность лампы ближнего света. Устройство фар на Калине предполагает наличие ламп дальнего и ближнего света, работоспособность которых не зависит друг от друга. Вполне вероятно, что если пропал ближний свет и присутствует дальний, проблема в сгоревшей лампочке.

Чтобы заменить лампу, нужно:

  • снять защитный чехол с корпуса фары, потянув за один из его лепестков;
  • отсоединить провода от лампы;
  • вывести пружинный фиксатор из зацепления и отвести его от лампочки;
  • извлечь лампу ближнего света из корпуса фары Лада Калина.

Установка новой фары проводится в обратном порядке. Если не работает дальний свет, процедура похожая:

  • отсоединить колодку проводов от лампы;
  • убрать фиксатор, сжав его концы;
  • извлечь лампу и поставить новую.

Лампы Лада Калина – галогеновые, их не следует брать голыми руками. Пренебрежение этой рекомендации может привести к потемнению света и быстрому выходу изделия из строя. Нужно пользоваться перчатками (они зачастую идут в комплекте с лампами). Если перчаток под рукой не оказалось, можно использовать салфетку или сухую ткань.

Регулировка пучка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.


Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка

На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.

Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).

Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

  • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
  • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.

Как устроена фара Лады Калина и какие функции она выполняет


Что представляет собой фара Калина, в чем ее функции, как проводятся замена и ремонт — такие вопросы вызывают интерес автомобилистов. Машина — слаженный механизм, в котором тысячи частей. И трудно назвать главную или второстепенную.

В частности, блок фара дает направленный свет и освещает трассу и местность вокруг в темное время суток, что очень важно для безопасности движения.

Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае

В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?

О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.

В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?

О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.

В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?

О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.

Читайте также: