Skoda octavia замена лампы ксенон

Обновлено: 23.04.2024

Безопасный ксенон на Шкоду Октавия А5

Многие владельцы Шкоды Октавии А5 в комплектациях с простыми галогенными лампами - хотели бы улучшить головной свет.

Один из вариантов улучшения света - это установка ксеноновых ламп. Благодаря штатным линзам, в наших авто, установка ксенона будет не такой дорогой и слепить встречным автомобилям фары не будут, при правильной настройке!

Это проблема заключается в выходе из строя дорогостоящего блока комфорта. Причина тому - высокий ток при розжиге ксеноновых ламп. Он превышает номинальный в разы, и по этому выгорают дорожки и некоторые микросхемы в модуле комфорта.

Причём блок сгорает у всех по разному, у одних сразу же после установки ксенона, у других через несколько месяцев или даже лет!

Отчаиваться в этой ситуации не стоит - есть проверенное решение!

Установка ксенона через реле нагрузки!

Благодаря данной схеме снимается паразитный ток. Схема проверена, установлена уже не на один авто! Так что пользуйтесь на здоровье, кому интересно!

Но не забываем про кодировку! После того как установите реле нагрузки и сделаете все подключение, необходимо блоку задать кодировку чтобы он не делал опрос ламп, так как в нашей схеме в качестве лампы будет выступать катушка реле. А этого нам не надо!

Кодировку можно прописать при помощи диагностического сканера VCDS.

Но. Сделать это надо не традиционным способом как это делали раньше - ставили галку в 9-м блоке 14-м байте - что установлены фары со шторками!

Такая кодировка не совсем будет правильно работать и при этом отключаются ДХО!

Чтобы корректно закодировать ксенон и отключить опрос ламп ближнего света - необходимо в двоичном коде 14-го байта 9-го блока заменить одну цифру, как это изображено на фото:

И будет Вам счастье! Ксеноновые лампы будут работать стабильно и долго и блок комфорта при этом не пострадает. Это уже проверено.

Так же плюсом данной схемы является, то что можно купить не дорогой комплект ксенона!

Октавия RS :: Меняем ксеноновые лампы


D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1

Характеристики D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1

Снимаем фару Шкода Октавия А5

Гайка откручивается от руки. От руки в хорошей перчатке.

С отсоединением разъема фары у меня были трудности, никак не могу запомнить, как правильно оттянуть фиксатор, чтобы его не отломать.. Аккуратно тянем ушко на себя и одновременно пытаемся стащить разъем. Я подкладывал старое полотенце на бампер, чтобы не поцарапать его фарой в момент возни с разъемом.

Снял фару, теперь нужно открыть крышку основного света. Чтобы не сломать защелки, надавил на алюминиевый корпус разгоняющего блока и отцепил защелки по одной. Крышка отсека посажена на мягкую прокладку, она прекрасно пружинит при нажатии, высвобождая фиксаторы.

Разбираем фару Шкода Октавия А5

Еще две защелки с другой стороны крышки. Давить прямо на надписи.

Под крышкой видна задняя часть лампы типа D1S. Аккуратно нажимаем на собачку разъема и, пошатывая, снимаем его с лампы. Физическую силу не применяем.

Отсоединяем ксеноновую лампу D1S Шкода A5

Сняли заднюю крышку. Теперь отсоединяем провод лампы.

Вынимаем ксеноновую лампу D1S Шкода A5

Берем лампу за квадратный хвостовик и поворачиваем против часовой стрелки.

Фара Октавия А5 - видна задняя часть отражателя

Нелегко было подавить желание дунуть в отверстие рефлектора для прочистки линзы..
Заметно приличное помутнение колбы в районе образования светящейся дуги

Сборка, как обычно, в обратной последовательности. Вставил лампу разъемом вниз, убедился, что пластиковые лапки зашли в пазы рефлектора и завернул по часовой стрелке до щелчка. Тоже с нормальным таким усилием.. Подсоединил провод и закрыл крышку. Вернул обе фары на место. Готово.

Собираем фару ксенон Шкода Октавия А5

В таком положении лампа должна легко войти в отверстие рефлектора

Собираем фару ксенон Шкода Октавия А5

Подключено. Закрываю крышку, ставлю фары на место.

Новые ксеноновые лампы, как говорят, должны разгореться. Максимальную яркость они набирают после нескольких часов работы, поэтому замерять их через пять минут после установки не совсем корректно. Но даже с учетом этого обстоятельства результаты измерений получились вполне ободряющими!

Шкода ксеноновые лампы Osram 8 лет от роду

Фото на старых штатных лампах Osram

Замер левой фары с новой лампой.

Замер левой фары с новой лампой. Было 800 lux, стало 1700.

Правая фара с новой лампой.

Правая фара с новой лампой. Было 1000 lux, стало 1600.
Выводы

Как правильно выбрать и поменять лампы на Skoda Octavia

Оригинальная лампа ближнего света Шкода Октавия А5 рассчитана на 3-4 года работы. После выхода из строя требуется замена светового элемента и проверка настройки угла положения светотеневой полосы. Самостоятельная замена займет не более 20 минут без демонтажа вспомогательных щитков и пластмассовых элементов.

Какие лампы установлены в Октавию

В оптике Шкоды в кузове седан, универсал и лифтбек используются одинаковые типы расходников. Единственное различие в зависимости от комплектации — использование галогеновых или ксеноновых световых элементов.

Горят фары на чешском автомобиле

Фонари состоят из нескольких модулей, которые отвечают за поворотники, ближний и дальний поток, габариты.

На конвейер по производству автомобилей Шкода поставляются оригинальные лампы от компании Philips. Отличительная черта заводской детали — синяя окантовка контактов и отметка серии Long Life на металлическом цоколе.

При установке в домашних условиях нужно приобретать детали, которые полностью соответствуют всем требованиям, указанным на корпусе фонаря и на сгоревшей лампе. В противном случае возможно короткое замыкание или оплавление оптики из-за перегрева.

Модель кузова А5

Обозначения ламп в передней оптике Октавии в генерации А5:

  • ближний галоген – Н7, 12V/55W;
  • ближний ксенон – D1S, 12V/35W;
  • дальний – Н1, 12V/55W;
  • габарит – W5W, 12V/5W;
  • указатель поворотов – PY21W, 12V/21W.

Лампочки ближнего света перегорают намного чаще из-за использования их в качестве дневных огней. При редких поездках за городом все лампы дальней оптики служат не менее 5-8 лет.

Модель кузова А7

Галогеновая лампа ближнего света Октавия А7 не отличается от модели под кодом А5, однако в фонаре используется ксенон другого типа и дополнительный модуль для огней дневного света.

Галогеновый расходник модели А7

Лампы Октавии А7:

  • ближний – Н7, 12В/55 Вт (галогеновая лампа);
  • дальний – Н1, 12В/55 Вт;
  • дневной – H15, 12В 15/55 Вт.

В ксеноновых модулях используется деталь с обозначением D3S, которая отвечает за дальний и ближний световой потоки. Поворотники отличаются от предыдущего поколения, цоколь соответствует коду PWY24W.

В зависимости от комплектации и страны производства тип расходника может отличаться. Для покупки подходящей детали нужно воспользоваться Vin-номером или снять перегоревший элемент.

Заметить испорченную деталь можно на пункте технического осмотра автомобилей, в отражении впередистоящего транспорта или при самостоятельном осмотре оптики.

За управление автомобилем с неработающей лампой предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

При езде с неработающими противотуманками или огнями штраф не выписывается, но инспектор может остановить автомобиль и предупредить о неисправности.

Какую лампу выбрать

Производители предлагают разные серии деталей для определенных задач. Модели с улучшенными показателями делятся так:

  • увеличенное давление газа в колбе;
  • деталь с белым светом;
  • с повышенной яркостью.

Высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный луч, который отлично справляется с туманом, дождем и снегом. К минусам таких ламп относится короткий срок службы и чувствительность к сотрясениям. Визуально колба цилиндрической формы не отличается от классической лампы.

Свечение от элемента с колбой синего цвета

Очень хорошее освещение дороги обеспечивают модели с колбой синего цвета. Свечение соответствует цветовой температуре ксенона в 4300 К и отлично справляется с подсветкой в зимнее время. Минус – недостаточная видимость обочины в сумерках и обильных осадках.

Самые яркие лампочки обладают желто-белым оттенком свечения. Такие расходники увеличивают зону освещения в любую погоду, однако способны прослужить не более года.

Цоколь в Октавии позволяет установить не только оригинальную лампу, но и с увеличенными характеристиками. Все показатели сертифицированы и не принесут вреда штатной оптике или электрической проводке.

Ближний модуль

Режим ближнего света должен использоваться при езде постоянно при отсутствии встроенных автоматических огней. Поэтому при выборе детали стоит выбирать модели с увеличенным сроком службы:

  • Bosch Pure Light;
  • E-TremeVision Philips h7;
  • MTF Light Vanadium;
  • Osram Night Breaker Laser;
  • Koito WhiteBeam III.

Процесс замены лампочки ближнего модуля

Лампы для Шкоды Октавии А5 и А7 можно приобрести у официального дилера, в магазине автозапчастей или на интернет-площадках со встроенными электронными каталогами.

Дальний модуль

Во время поездок на загородной трассе или при отсутствии встречного потока в населенном пункте применяются лампы дальнего света. При покупке следует обращать внимание на модели с увеличенной яркостью и расширенной полосой светового потока:

  • Narva Range Power;
  • Osram Night Breaker Unlimited;
  • Philips RacingVision.

Галогеновая лампа с увеличенной яркостью служит не более 450–500 часов. Этого хватит на 2–4 года периодического использования при поездках по трассе в темное время суток. Универсальная серия высококачественных деталей прослужит до 6 лет, однако будет уступать в яркости и плотности освещения.

Самостоятельная замена

Для установки перегоревшего элемента потребуется демонтаж оптики на Шкоде Октавии А7 и А5. Перед проведением работ следует посетить автомойку и удалить загрязнения с кузова и подкапотного пространства.

Фиксатор с белым наконечником

Замена лампы ближнего света Шкода Октавия А5, А7:

  1. Заглушить автомобиль и открыть крышку капота.
  2. Открутить фиксатор с белым наконечником со стороны решетки радиатора.
  3. Нижний рычаг потянуть в сторону противоположной оптики, верхний отогнуть вверх.
  4. Аккуратно потянуть фару на себя.
  5. Отсоединить разъем с проводами.
  6. Демонтировать резиновый пыльник.
  7. Замена лампочки производится с помощью поворота ее против часовой стрелки.

При необходимости меняем габарит и поворотник. Далее собираем корпус фонаря Skoda Octavia A5 в обратном порядке и устанавливаем на место.

При попадании в пазы крепежи издадут характерный щелчок и вернутся в рабочее положение. После монтажа не стоит забывать о пластиковом держателе, который нужно прикрутить на место.

Для замены лампочки в протиотуманной фаре потребуется снять оптику головного света или вывернуть колеса и отодвинуть подкрылок. При установке цоколя лампы требуется соблюдать стрелки, указанные на корпусе противотуманки.

Замена лампочки ближнего света Шкода Октавия

Замену перегоревших элементов освещения на автомобилях Шкода Октавия моделей А5 и А7 можно осуществить своими руками, используя необходимый набор инструментов и оборудования. После замены элемента ближнего или дальнего света владелец транспортного средства должен осуществить регулировку положения передних осветительных приборов, это правило в основном актуально при монтаже ксенона (ПТФ не нуждаются в настройке).

Настройка передних осветительных приборов

Регулировку передних осветительных приборов на моделях Шкода Октавия A5 и А7, необходимо осуществлять при снаряженном состоянии автомобиля, т.е. с полным топливным баком, полным набором штатных инструментов, с давлением в шинах, которое предусмотрено производителем и т.п. Для этой операции в отношении моделей с фарами галогенового света потребуется специальный размеченный экран, а при регулировке ближнего света ксенона необходимо воспользоваться специальными оптическими стендами, которые есть в распоряжении у профильных станций технического обслуживания автомобилей.

На первом этапе регулируется ближний свет указанных моделей Skoda Octavia. Для этого необходимо открыть крышку капота и воспользоваться регулировочными винтами, которые расположены с тыльной части модуля. Существуют два винта – для регулировки луча света по горизонтали и вертикали. В соответствии с нормами необходимо отрегулировать пятно света на размеченном экране при помощи упомянутых винтов.

Демонтаж передних осветительных приборов

Для того чтобы деинсталлировать модуль фары переднего света автомобилей Шкода Октавия А5 и А7 (в том числе модели Тур) следует поднять крышку багажника и открутить фиксатор, который изготовлен из пластмассы белого цвета. Затем следует отжать гибкие фиксаторы, которые непосредственно удерживают деталь. При этом один должен направляться в сторону другой фары, а второй в верхнее положение. После того как был услышан соответствующий щелчок передний осветительный прибор можно вынимать с посадочного места.

Затем, немного подав модуль фары переднего света вперед, следует отстегнуть клемму электрической магистрали. Для этого нужно потянуть ее на себя до характерного щелчка. Резиновая защитная накладка на фаре переднего света снимается и осуществляется замена лампочек ближнего света. Для извлечения лампочки необходимо провернуть ее цоколь против часовой стрелки.

Для замены перегоревшей лампочки в противотуманной фаре необходимо для начала демонтировать часть подрадиаторной решетки, которая расположена с левой или правой стороны. Для этого необходимо потянуть эту деталь на себя. После чего предоставляется доступ к обратной стороне ПТФ и протянув руку в отверстие необходимо нажать на боковой фиксатор или зажим ПТФ.

Модуль ПТФ Skoda Octavia освобождается с посадочного места и вынимается наружу. После этого следует снять патрон ПТФ, провернув его также против часовой стрелки. После замены лампы ПТФ Skoda Octavia установка осуществляется в обратном порядке.

Монтаж альтернативных осветительных приборов в передней части автомобиля

Кроме обычных галогеновых ламп владельцы Skoda Octavia часто прибегают к их замене на линзы и ксенон, которые устанавливаются в штатные осветительные модули. Устройство и монтаж линз требует полной разборки модуля передней фары, а эффективность освещения такими приборами гораздо выше в отличие от штатной оптики. При этом линзы могут использоваться как на лампах ближнего света, так и на габаритах. Линзы и ксенон органично вписываются в общий модуль Skoda Octavia и заметно улучшают эффективность освещения дороги.

передняя фара на шкода октавия

Специалисты рекомендуют собственникам автомобилей Шкода A5 и А7 устанавливать линзы в передние осветительные приборы торговой марки Infolight (модель линз G5 Ultimate). Проявил себя с лучшей стороны ксенон марки MLUX h1 4500 k и MLUX h3 4500 k. Подключить ксенон можно и своими силами, имея под рукой необходимые материалы и инструменты.

После монтажа линз и ксенона необходимо осуществить регулировку осветительных приборов. Для чего рекомендуется обратиться на специализированные станции технического обслуживания автомобилей, имеющие в своем распоряжении регулировочные стенды и оборудование. Также для обеспечения максимальной эффективности работы передних осветительных приборов (габариты, ближний свет, противотуманки) рекомендуется осуществить полировку поверхности главных осветительных приборов Skoda Octavi, а также противотуманок.

Переключатель работы осветительных приборов

шкода октавия вид спереди

Переключение света основных приборов и ПТФ на моделях Шкода Октавия А5, А7 и Тур осуществляется при помощи регулятора круглой формы, который расположен с левой стороны от рулевой колонки чуть ниже середины передней консоли автомобиля. Переключение осуществляется поворотом ручки в необходимое положение.

Лампа ближнего света на Шкода Октавия А5: какую выбрать и как заменить лампочку в фаре на Skoda Octavia

Безопасность движения состоит не только из определенных маневров или действий водителя. Она складывается из массы деталей, оказывающих влияние на ситуацию. Одной из них является состояние головной оптики автомобилей. Одним из элементов является лампа ближнего света Шкода Октавия а5.

Какие лампы установлены в Октавию А5

Ближний свет, установленный в автомобилях Skoda Octavia a5, реализован галогеновыми лампами с цоколем h7. Их мощность составляет 55 Вт, напряжение питания — 12 В. Помимо этого, в фарах Шкоды установлены:

  • дальний свет — H1;
  • противотуманные фары — H8;
  • габариты передние — W5W, задние — W3W;
  • указатели поворота — PY21W;
  • стоп-сигнал — P21W и т.д.

Важно! Необходимо учитывать, что все лампы, установленные на заводе (стоковые) являются основным возможным вариантом. Замена допускается только на аналоги той же конструкции, с близкими параметрами. Изменения или дополнения будут расцениваться как вмешательство в конструкцию автомобиля, что может стать причиной лишения прав.

Какую лампу выбрать

Рассмотрим наиболее популярные модели галогеновых ламп h7, которые могут быть установлены на Шкоду Октавию а5:

Приведенные модели обладают улучшенными показателями, но не превышающими разрешенные значения и допускаемыми для использования на трассах общего назначения. Необходимо учитывать, что заявленные увеличения яркости (на 100, 130 или 150 %) на самом деле намного меньше и являются лишь маркетинговым ходом производителя, получившего в лабораторных условиях улучшение одного отдельного показателя из множества контрольных позиций.

Самостоятельная замена

Рассмотрим, как поменять лампы ближнего света на Шкоде Октавии а5. Порядок действий:

  • открыть капот, открутить пластиковую гайку (обычно она поддается легко, но, при необходимости, можно воспользоваться накидным ключом на 13);
  • оттянуть рычажок, который находится в нижней части, вытянуть на себя блок-фару;
  • нажать на защелку и отсоединить колодку с проводами;
  • снять резиновую крышку-пыльник;
  • повернуть фиксатор лампы против часовой стрелки и вынуть ее из гнезда;
  • вставить новый светильник и произвести сборку фары Шкоды Октавии а5 в обратном порядке.

Необходимо помнить, что браться за колбу галогеновых ламп гoлыми руками нельзя. Перед установкой следует протереть ее чистой салфеткой, смоченной в спирте. Это исключит возможность образования темных пятен и продлит срок службы лампы.

Основные выводы

Заменить лампу ближнего света на Шкоде Октавии а5 просто. Для этого не потребуется никаких инструментов. Основная задача — правильно выбрать наиболее подходящий вариант и не использовать светильники других типов, поскольку это является серьезным нарушением правил. Процесс замены занимает всего несколько минут, хотя в первый раз времени потребуется немного больше.

Поэтапный процесс замены лампочек Octavia Tour

Поэтапный процесс замены лампочек поворотов, противотуманных фар, ближнего и дальнего света Skoda Octavia Tour

Замена лампочек в автомобиле играет важную роль в безопасности дорожного движения. Поэтому, своевременная замена ламп является необходимостью. Статья расскажет о том, как самостоятельно заменить лампы в передних фарах на Skoda Octavia Tour.

Подбор ламп

Подбор качественных ламп – это 50% успеха. Лампы должны быть качественными, быстро не перегорать и светить качественно. В этой части статьи расскажем, какие лампы покажем на Skoda Octavia Tour.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Основная лампа image1
VAGN 017 76 32 Bosch1 987 302 045, General Electric12791, Jp Group8195900906, LYNXautoL10460-01, Mapco103200, Osram64193, Osram64193, Starline99.99.975, TeslaB10401, Topran104 499
Противотуманная лампа image2
VAGN 017 76 22 General Electric20729, Jp Group1195902000, KoitoP0434, LYNXautoL10355, Mapco103201, Narva48321, Osram64151, PatronPLH3-12/55, Starline99.99.994, TeslaB10301
Лампа в указатель поворотов image3
VAGN 102 564 07 LYNXautoL14421Y-02, PatronPLPY21W

Меняем лампы поворотов

Замена лампы довольно простой процесс, рассмотрим его поэтапно:

  1. Потребуется лампа и головка на 7. image44
    image55

  2. Откручиваем крепление указателя поворотов. image6
    image7
    image8
  3. Вынимаем корпус. image9
    image10
  4. Повернув против часовой стрелки, вынимаем гнездо с лампой, и немного провернув лампу, теперь можно ее вынуть. Ставим новую лампу, и проверяем на работоспособность. image11

Меняем лампы противотуманных фар

  1. Откручиваем колпачок, который показан на фото. image12
  2. Вытаскиваем провод с разъема лампы. image13
    image14
  3. Надавливаем на лампу, чтобы отщелкнув скобу, вынимаем лампочку. Ставим новую. image15

Замена ламп ближнего и дальнего света Skoda Octavia Tour

  1. Снимаем защитный колпачок, предварительно отжав скобу крепления. image16
    image17
    image18
  2. Снизу видно лампу, отвечающую за габариты. Надавливаем на нее и вынимаем, а точнее меняем. image19
    image20
    image21
  3. Отключаем провода с фары главного света, немного придержав ее. Теперь сгибаем металлическую скобу и вынимаем лампу. image22
    image23
    image24

Вывод

Как видно с инструкции, заменить лампы в передних фарах и указателях поворотов довольно просто. Стоит просто прочитать хорошо этот мануал и каждый владелец Skoda Octavia Tour сможет сделать это. Помните, что исправные световые приборы – это залог безопасности не только вашей и ваших пассажиров, а также пешеходов.

Замена ламп ближнего и дальнего света на Шкода Октавия А5

В ходе эксплуатации Шкода Октавия А5 может потребоваться замена ламп в передних фарах. Такая необходимость возникает в случае, если лампочка перегорела или владельца не устраивают текущие характеристики пучка света. Чаще всего выходят из строя лампы ближнего и дальнего света, поэтому в данной статье поговорим именно о них.

Замена светотехнических элементов в блок-фарах Skoda Octavia A5 не представляет особой сложности и может быть произведена даже рядовым автолюбителем, не обладающим знаниями в области ремонта автомобилей. Если процедура пойдет в штатном режиме, то не потребуется даже никаких инструментов. Конечно, предварительно нужно подобрать новые источники света. Параметры оригинальных галогенных ламп ближнего и дальнего света автомобиля Шкода Октавия А5 указаны ниже:

Ближний свет

  • Тип цоколя – H7;
  • Напряжение/мощность – 12 В/55 Вт;
  • Код заказа – N10320101.

Дальний свет

  • Тип цоколя – H1;
  • Напряжение/мощность – 12 В/55 Вт;
  • Код заказа – N0177612.

Цена лампы может варьироваться от 300 до 700 рублей. Даже если перегорела только одна лампочка, покупаем и меняем сразу обе – и справа, и слева.

Как заменить лампу ближнего (дальнего) света?

Алгоритм замены распишем на примере левой фары. Чтобы ее снять, открываем капот и с внутренней стороны откручиваем пластмассовую гайку (барашек).

Гайка крепления блок-фары

Затем оттягиваем рычажок, расположенный сбоку от фары со стороны радиатора.

Рычаг фиксации блок-фары

Теперь вытаскиваем блок-фару целиком и разворачиваем ее для получения доступа к лампам.

Извлечение фары Шкода Октавия А5

Сейчас мы можем заменить не только лампочки ближнего и дальнего света, но и лампу переднего указателя поворота. Заострим внимание на замене источника ближнего света, остальные элементы меняются по похожей схеме.

Для начала снимаем резиновую заглушку. Потом чуть нажимаем на цоколь и поворачиваем его против часовой стрелки, освобождая от фиксаторов. Вынимаем цоколь вместе с лампочкой. Провода отсоединять нет смысла, так как они не мешают.

Резиновая заглушка

Цоколь с лампой

Вынимаем цоколь с лампой

Извлекаем лампу из цоколя и на ее место ставим новую. Обращаем внимание, что нельзя прикасаться пальцами к колбе галогенной лампы, так как на ней остаются жирные пятна, приводящие при последующем нагреве к потемнению. Браться за колбу следует только в чистых перчатках, также можно использовать чистую тряпку.

Лампа ближнего света Шкода Октавия А5

Вставляем новую лампу

Сборку производим в обратной последовательности. При монтаже фары нужно удостовериться в том, что она встала на место, т.е. вошла в специальные пазы, а рычажок защелкнулся как надо. На заключительном этапе закручиваем гайку. С другой стороны лампы меняются в том же порядке. После завершения работ включаем светотехнику и проверяем работоспособность замененных элементов.

Вот такие простые действия необходимо произвести, чтобы поменять лампу ближнего или дальнего света на Шкода Октавия А5.

Тема: Установка штатного ксенона с "колхозными проделками"

Установка штатного ксенона с "колхозными проделками"

Вообщем проанализировав рынок я принял решение приобрести штатные ксеноновые блок-фары. Вообщем мне приехали эти самый штатные ксеноновые блок-фары, я отдал своему товарищу, тот мне их полирнул и они стали как новые:

маркировка на ксеноновых блок-фарах



Далее я немного поразмыслив подумал…что мне делать с тем ксеноном, который у меня остался с времен «колхоза», дабы не разочаровывать участников форума мне пришла в голову мысль: установить ксенон в дальний свет. Заехал в сервис, который занимается установкой ксенона и попросил 2 нерабочих блока ксенона и 2 лампы, далее отрезал провода от блоков и ламп. Моя идея сделать так чтобы не было заметно внешне установки ксенона в дальнем. Для этого я собрал так называемый удлинитель для лампы и питающего провода. Далее внутри блок-фары я протянул этот удлинитель . Просверлил в корпусе блок-фары отверстие диаметром 8 мм и вывел провода. Все посадил на термоусадку, так что косяков быть не должно. Вот что получилось:



Далее я установил ксеноновые лампы в дальний свет и подключил с помощью удлинителя

В месте, где я вывел из корпуса так называемый удлинитель я использовал специальный клей для герметизации, вообщем вышло неплохо, но, думаю пусть лучше время покажет

По идее это уже готовая блок-фара с штатным ксеноном в ближнем, с нештатным ксеноном в дальнем

Блоки розжига я установил под блок-фарой, ближе к крыльям, что полностью скрывает их от сотрудников ГАИ. Закрепил их хомутами довольно крепко

Активировал с помощью VAG-com ксенон, в дальнем разумеется стоят обманки. С автоматическим корректором обошелся просто: отключил его внутри блок-фары механически (отсоединил разъем). Честно говоря, фото делать было очень холодно (у нас в Самаре прохладно), так что думаю с установкой блоков у Вас проблем не возникнет – там все понятно

Впечатления:
1. Включил ближний ночью, был сильно разочарован. сложилось впечатление, будто я поставил себе галогеновый свет. Предполагаю, что все это связано с тем что свет 4300К. До этого дорога была залита светом, а сейчас чуть чуть видно. Лампы стоят Osram D1S 35W . Хочу попыться спастись Philips 5000К если есть в природе, желательно помощнее что-нибудь. Может кто что подскажет?
2. Дальний просто супер, впечатлений море, однозначно рад что установил

разбирал как Вы видите блок-фару несколько раз и внимательно изучил линзу, даже собирался удалить "хирургическим путем" отражатель, который установлен внутри, с галочкой, но после раздумий и изучений вот этого рисунка:

посчитал, что ничего этим не выиграю, так как получу дополнительно пучок вверх, но никак не вниз. А я ищу дополнительно свет в ближнем. На данный момент внес такие изменения:
было

стало

свет от ближнего "лег" на дорогу ровным полем, это хорошо, пропали галочки. Правда ближний я первоначально поднял достаточно сильно, пару раз моргнули, я немного опустил и все стало тип-топ. Выезжал вчера ночью на трассу специально, для "проверки" своего ближнего на предмет ослепления. Достаточно большое расстояние проехал по трассе - все хорошо, никто ни разу не моргнул.

Если по теме, то все таки склоняюсь к попытке заменить на D1S 5000K какой-нибудь достойной фирмы Hella или Philips. Только вот сумма за эти лампы убивает, честно говоря. Нельзя сказать, что я жадный, но то что деньги свои считаю это факт. Плюс у меня возник вопрос: у меня сейчас стоят лампы D1S 4300K 35W, может быть есть смысл заменить на D1S 5000K 50W. Потянут ли блоки, не будет ли конфликта?

Еще обратил внимание, что перед линзой стоит только одна шторка и все, и нет отражателя как такового, получается, что достаточно много света "уходит" впустую. Может быть есть смысл заморочиться с отражателем дополнительным, для увеличения отражаемого света в линзу?

Далее установил светодиоды в габариты

Вообщем мною произведен монтаж светодиодов в габариты, пока полет нормальный, будем наблюдать более детально в будущем как они себя поведут. В связи с тем, что у нас стоит контроль исправности ламп и волею судьбы мы не можем избавиться от него, мною было принято решение оставить в параллели обычную бесцокольную лампочку. Просто лампу оставлять не хотелось и было принято решение приобрести какой-нибудь плафон, дабы устранить нагрева внезапно "прильнущего" провода. После детального изучения вопроса доступных плафончиков мною было принято решение приобрести подсветку номера калины. Опять же первоначальная мысль была установить этот плафон внутри блок-фары, но после долгих мучений решился не мучить блок-фару.

Когда снял блок-фару нашел прекрасное место куда можно установить дополнительный плафон.

Светодиоды, которые приобрел у товарища (с его слов достойный свет и работа светодиодов, замечу их 3 штуки, стоимость 200 руб)

Собираем проводку для дополнительного плафона, тщательно изолируем, дабы устранить КЗ и создать достойный вид моторного отсека

Мне кажется не стоит расписывать труды, связанные с заменой бесцокольной лампы внутри блок-фары, которая отвечает за габариты, так как там все довольно просто.
1. Снимаете крышку в тыльной стороне блок-фары (2 самореза, далее 2 зажима)
2. Используя узкие пассатижи вытаскиваем слева/справа в верхнем углу цоколь лампы габаритов
3. Заменяем лампу на светодиод (не забываем, что предварительно необходимо уточнить где "+" и "-", так как для светодиода это важно)
4. Собираем все в обратном порядке

Дополнительный плафон (после установки плафона в место, которое определили, необходимо закрепить чтобы он не вывалился оттуда неожиданно) подключаем к 7 контакту ("-" масса) и 10 контакту ("+" габаритов) в параллель

и выводим аккуратно провода в нишу, которую мы нашли.

В итоге имеем параллельно горящие лампочки, их практически не видно, но вполне легко можно контролировать их работоспособность, так как видно свет в щель если открыть капот. Свет в габаритах теперь очень достойный, сливается с штатным ксеноном и я пока очень доволен. Возможно многие скажут, что это колхоз. Чтож, для кого война, а кому мать родна.

Какие лампочки применяются на Skoda Octavia A5 и как произвести замену

Ближний свет, установленный в автомобилях Skoda Octavia a5, реализован галогеновыми лампами с цоколем h7. Их мощность составляет 55 Вт, напряжение питания — 12 В. Помимо этого, в фарах Шкоды установлены:

  • дальний свет — H1;
  • противотуманные фары — H8;
  • габариты передние — W5W, задние — W3W;
  • указатели поворота — PY21W;
  • стоп-сигнал — P21W и т.д.

Важно! Необходимо учитывать, что все лампы, установленные на заводе (стоковые) являются основным возможным вариантом. Замена допускается только на аналоги той же конструкции, с близкими параметрами. Изменения или дополнения будут расцениваться как вмешательство в конструкцию автомобиля, что может стать причиной лишения прав.

Характеристики заводской лампы Skoda Octavia

Ближний свет страдает от нагрузок гораздо сильнее дальнего, поскольку работает он раза в три больше. Мы, конечно, понимаем, что производителю не совсем выгодно устанавливать с конвейера дорогие лампы, это скажется на отпускной цене автомобиля. Поэтому и ставят хоть и брендовые лампы, но самой недорогой категории.

валео


Валео 12В/55Вт, отлично подходит для Октавии

H7 Philips Long Life — такие лампы установлены в большей части конвейерных Октавий А5. Лампа довольно выносливая, но больше полутора-двух лет не прослужит. Это ещё зависит от интенсивности эксплуатации. Параметры заводской лампы такие:

  • это галогеновая лампа с цоколем Н7;
  • 12-вольтовая; мощность 55 W;
  • номер по заводскому каталогу 103 201 01.

Именно эти характеристики полностью подходят для оптики Skoda Octavia A5, а купить мы можем лампу любого производителя.

филипс


Хорошая лампа от голландского производителя

Модель кузова А7

Галогеновая лампа ближнего света Октавия А7 не отличается от модели под кодом А5, однако в фонаре используется ксенон другого типа и дополнительный модуль для огней дневного света.

Галогеновый расходник модели А7

Лампы Октавии А7:

  • ближний – Н7, 12В/55 Вт (галогеновая лампа);
  • дальний – Н1, 12В/55 Вт;
  • дневной – H15, 12В 15/55 Вт.

В ксеноновых модулях используется деталь с обозначением D3S, которая отвечает за дальний и ближний световой потоки. Поворотники отличаются от предыдущего поколения, цоколь соответствует коду PWY24W.

В зависимости от комплектации и страны производства тип расходника может отличаться. Для покупки подходящей детали нужно воспользоваться Vin-номером или снять перегоревший элемент.

Заметить испорченную деталь можно на пункте технического осмотра автомобилей, в отражении впередистоящего транспорта или при самостоятельном осмотре оптики.

За управление автомобилем с неработающей лампой предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

При езде с неработающими противотуманками или огнями штраф не выписывается, но инспектор может остановить автомобиль и предупредить о неисправности.

Модель кузова А5

Обозначения ламп в передней оптике Октавии в генерации А5:

  • ближний галоген – Н7, 12V/55W;
  • ближний ксенон – D1S, 12V/35W;
  • дальний – Н1, 12V/55W;
  • габарит – W5W, 12V/5W;
  • указатель поворотов – PY21W, 12V/21W.

Лампочки ближнего света перегорают намного чаще из-за использования их в качестве дневных огней. При редких поездках за городом все лампы дальней оптики служат не менее 5-8 лет.

Какую лампу выбрать

Производители предлагают разные серии деталей для определенных задач. Модели с улучшенными показателями делятся так:

  • увеличенное давление газа в колбе;
  • деталь с белым светом;
  • с повышенной яркостью.

Высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный луч, который отлично справляется с туманом, дождем и снегом. К минусам таких ламп относится короткий срок службы и чувствительность к сотрясениям. Визуально колба цилиндрической формы не отличается от классической лампы.

Свечение от элемента с колбой синего цвета

Очень хорошее освещение дороги обеспечивают модели с колбой синего цвета. Свечение соответствует цветовой температуре ксенона в 4300 К и отлично справляется с подсветкой в зимнее время. Минус – недостаточная видимость обочины в сумерках и обильных осадках.

Самые яркие лампочки обладают желто-белым оттенком свечения. Такие расходники увеличивают зону освещения в любую погоду, однако способны прослужить не более года.

Цоколь в Октавии позволяет установить не только оригинальную лампу, но и с увеличенными характеристиками. Все показатели сертифицированы и не принесут вреда штатной оптике или электрической проводке.

Ближний модуль

Режим ближнего света должен использоваться при езде постоянно при отсутствии встроенных автоматических огней. Поэтому при выборе детали стоит выбирать модели с увеличенным сроком службы:

  • Bosch Pure Light;
  • E-TremeVision Philips h7;
  • MTF Light Vanadium;
  • Osram Night Breaker Laser;
  • Koito WhiteBeam III.

Процесс замены лампочки ближнего модуля

Лампы для Шкоды Октавии А5 и А7 можно приобрести у официального дилера, в магазине автозапчастей или на интернет-площадках со встроенными электронными каталогами.

Дальний модуль

Во время поездок на загородной трассе или при отсутствии встречного потока в населенном пункте применяются лампы дальнего света. При покупке следует обращать внимание на модели с увеличенной яркостью и расширенной полосой светового потока:

  • Narva Range Power;
  • Osram Night Breaker Unlimited;
  • Philips RacingVision.

Галогеновая лампа с увеличенной яркостью служит не более 450–500 часов. Этого хватит на 2–4 года периодического использования при поездках по трассе в темное время суток. Универсальная серия высококачественных деталей прослужит до 6 лет, однако будет уступать в яркости и плотности освещения.

Популярные модели ламп

Рассмотрим наиболее популярные модели галогеновых ламп h7, которые могут быть установлены на Шкоду Октавию а5:

Модель Цена, руб Страна производства Особенности
PHILIPS X-treme Vision +130% Н7 1400 (комплект) Германия Яркая лампа с увеличенным сроком службы и интенсивным световым потоком
MTF Iridium H7 900 (комплект) Корея Самые яркие лампы с модернизированной нитью накала.
Philips LongLife EcoVision H7 640 Нидерланды Заявленный срок службы в 4 раза больше, чем у других моделей
Bosch Pure Light H7 255 Германия Недорогие лампы с хорошими показателями яркости
Koito WhiteBeam H7 1970 (комплект) Япония Белый цвет, служат достаточно долго, эффект ксенона
Hella H7 750 Германия Общие показатели средние, но имеется важное преимущество — хороший угол освещения правой стороны
Osram Night Breaker Laser H7 +130% 1690 (комплект) Германия Стандартный желтый оттенок с увеличенной мощностью потока
IPF Xenon White H7 +100% 2200 (комплект) Япония Увеличенная яркость светового потока с эффектом ксенона
Philips WhiteVision H7 700 Нидерланды Яркий свет, эффект ксенона, хорошая читаемость деталей
Osram Original Line 300 Германия Срок службы составляет 250 часов, высокая яркость, улучшенные углы обзора

Приведенные модели обладают улучшенными показателями, но не превышающими разрешенные значения и допускаемыми для использования на трассах общего назначения. Необходимо учитывать, что заявленные увеличения яркости (на 100, 130 или 150 %) на самом деле намного меньше и являются лишь маркетинговым ходом производителя, получившего в лабораторных условиях улучшение одного отдельного показателя из множества контрольных позиций.

Самостоятельная замена ламп ближнего света

Для установки перегоревшего элемента потребуется демонтаж оптики на Шкоде Октавии А7 и А5. Перед проведением работ следует посетить автомойку и удалить загрязнения с кузова и подкапотного пространства.

Фиксатор с белым наконечником

Замена лампы ближнего света Шкода Октавия А5, А7:

  1. Заглушить автомобиль и открыть крышку капота.
  2. Открутить фиксатор с белым наконечником со стороны решетки радиатора.
  3. Нижний рычаг потянуть в сторону противоположной оптики, верхний отогнуть вверх.
  4. Аккуратно потянуть фару на себя.
  5. Отсоединить разъем с проводами.
  6. Демонтировать резиновый пыльник.
  7. Замена лампочки производится с помощью поворота ее против часовой стрелки.

При необходимости меняем габарит и поворотник. Далее собираем корпус фонаря Skoda Octavia A5 в обратном порядке и устанавливаем на место.

При попадании в пазы крепежи издадут характерный щелчок и вернутся в рабочее положение. После монтажа не стоит забывать о пластиковом держателе, который нужно прикрутить на место.

Для замены лампочки в протиотуманной фаре потребуется снять оптику головного света или вывернуть колеса и отодвинуть подкрылок. При установке цоколя лампы требуется соблюдать стрелки, указанные на корпусе противотуманки.

Как заменить лампу дальнего света?

Алгоритм замены распишем на примере левой фары. Чтобы ее снять, открываем капот и с внутренней стороны откручиваем пластмассовую гайку (барашек).

Гайка крепления блок-фары

Затем оттягиваем рычажок, расположенный сбоку от фары со стороны радиатора.

Рычаг фиксации блок-фары

Теперь вытаскиваем блок-фару целиком и разворачиваем ее для получения доступа к лампам.

Извлечение фары Шкода Октавия А5

Сейчас мы можем заменить не только лампочки ближнего и дальнего света, но и лампу переднего указателя поворота. Заострим внимание на замене источника ближнего света, остальные элементы меняются по похожей схеме.

Для начала снимаем резиновую заглушку. Потом чуть нажимаем на цоколь и поворачиваем его против часовой стрелки, освобождая от фиксаторов. Вынимаем цоколь вместе с лампочкой. Провода отсоединять нет смысла, так как они не мешают.

Резиновая заглушка

Цоколь с лампой

Вынимаем цоколь с лампой

Извлекаем лампу из цоколя и на ее место ставим новую. Обращаем внимание, что нельзя прикасаться пальцами к колбе галогенной лампы, так как на ней остаются жирные пятна, приводящие при последующем нагреве к потемнению. Браться за колбу следует только в чистых перчатках, также можно использовать чистую тряпку.

Лампа ближнего света Шкода Октавия А5

Вставляем новую лампу

Сборку производим в обратной последовательности. При монтаже фары нужно удостовериться в том, что она встала на место, т.е. вошла в специальные пазы, а рычажок защелкнулся как надо. На заключительном этапе закручиваем гайку. С другой стороны лампы меняются в том же порядке. После завершения работ включаем светотехнику и проверяем работоспособность замененных элементов.

Вот такие простые действия необходимо произвести, чтобы поменять лампу ближнего или дальнего света на Шкода Октавия А5.

Читайте также: