Переделка фар bmw e36

Обновлено: 06.05.2024

Оптика на бмв е36 - тюнинг сделает штатную лучше

Не вдаваясь в детали и нюансы рассмотрим базовые вопросы по оптике 36-го кузова, включая стандартное решение с завода и доступные варианты тюнинга, головную оптику, противотуманные фары, габаритные огни, стопы и сигналы указателей поворотов.

Вначале вводная - оптика на бмв е36 давно устарела и морально и физически (видео по ремонту фар, если кому нужно). Её нельзя сравнить с современными решениями, к примеру с лазерной головной оптикой от BMW, или с OLED светящимися панелями, программируемыми под указатели поворотов и стоп-сигналов. Технологии пошли далеко вперёд, и применять их к автомобилю 90-х неуместно по затратам и доступности (одни фары направленной лазерной оптики будут стоить по как весь автомобиль в 36-м кузове). Здесь можно говорить только об осмысленном улучшении качества стандартной и подуставшей оптики бмв е36, или о целенаправленном применении некоторых современных решений.

Головная оптика - фары бмв е36

Оптика на бмв е36, тюнинг - делаем штатную оптику лучше - фото 1

В своё время и в своём стандартном исполнении фары bmw e36 были достаточно неплохими, в них даже корректор фар присутствует. Они шли в двух вариантах - с линзами и без и от двух производителей - ZKW и Bosch. Но сейчас сложно сказать, какие из них лучше, всё зависит от состояния оптики, от целости корпуса и креплений и т.д.

Сейчас стоимость одной новой фары бмв е36 находится на уровне - четырёх сотен американских долларов. Есть ли смысл? Понятно, что либо вариант с разборки, либо искать заменитель, который, кстати заметить, обойдётся в сотню - две долларов и будет выглядеть круче оригинала - таков суровый закон времени и тюнинга. пусть и китайского. Купить фары на бмв е36 можно очень много где, и если покупать с умом - получится неплохо, к примеру, фары Hella и Hella black обойдутся под 200 у.е.

Тюнинг - светодиоды, ксенон и ангельские глазки bmw e36

Оптика на бмв е36, тюнинг - делаем штатную оптику лучше - фото 3
Оптика на бмв е36, тюнинг - делаем штатную оптику лучше - фото 4

Понятно, что фара это отдельный модуль, и весь разумный тюнинг сводится к формуле - купил, снял, поставил. Максимум - сверху можно реснички докрутить, либо в стандартные фары добавить светодиодные кольца - так называемые ангельские глазки bmw e36.

Модульная замена подразумевает покупку готового решения в том числе и с ангельскими глазками, и с линзами, и с ксеноном - на выбор. Есть и варианты со светодиодными полосками в стиле аля-audi, и китайские модули со встроенными указателями поворотов также можно приобрести.

Ангельские глазки на бмв е36 можно установить и своими силами разобрав фары до последнего стекла. Можно обойтись ресничками сверху оптики и установкой нормальных ламп в фары, но это тюнингом оптики уже не назовёшь. И не стоит колхозить с ксеноном в места для этого не предназначенные или с установкой самопальных ресничек на фары - лучше никому не будет.

Дополнительная оптика - стопы, повороты и противотуманки бмв е36

Оптика на бмв е36, тюнинг - делаем штатную оптику лучше - фото 6

Здесь есть где разгуляться! Всё дело в светодиодах, которые появились с тех пор, как был выпущен наш любимый 36-й бумер. С того времени слишком сильно изменились технологии, и на сегодня светодиоды стали доступны всем желающим.

Что бы вы не взялись менять из дополнительной штатной оптики на светодиоды, будь то стопы, повороты или противотуманки, бмв е36 стерпит и даже одобрит всё! Старые лампы накаливания сильно уступают новым светодиодным по всем характеристикам, так почему бы не поменять? При этом можно проводить замену на уровне готовых модулей - таких как блоки более современных задних фар со светодиодами, или плафон подсветки салона, а можно просто вынуть лампочки и заменить их на светодиодные того же цоколя.

Подогнать под себя: тюнинг BMW E36


Андрей Богданов – персона, хорошо известная всякому любителю дрифта. Это без преувеличения один из сильнейших пилотов, каждый раз вступающий в схватку за пьедестал Российской Дрифт Серии. Гонка вооружений здесь такова, что машины, которые буквально пару лет назад считались невообразимыми монстрами, на фоне современных болидов представляют собой кротких овечек. Хочешь бороться за подиумы? Будь любезен соответствовать! В этом Андрею сейчас помогает "трешка" BMW в кузове Е36. Они-то и есть главные герои нашей сегодняшней истории.

С правого руля на левый

И стория увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком. Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться. В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

вариант на заглавную 2

А вот и то самое "но". Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие. Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу. А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию. С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций. Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45. С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

"А где же BMW?" — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году. Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе "трешку" BMW. Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт. Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

В свете популярности японок возникла и широко распространилась такая проблемка. Даже у леворульных японок передние фары светят пучком под праворульные, т.е. левая сторона освещается шире нежели правая, что довольно таки опасно. Если в ксеноновых фарах это решается довольно просто то в нексеноновых увы, настройке не подлежит. Надо или менять фару целиком или колхозить или.. Вот тут самое главное для тех кто хочет чтоб было по уставу А может проблема просто в рефлекторе? Достаточно ли купить рефлекторы (ЩИТОК ФАРЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА номер 63 12 8 384 491 он же Кожух защитный лампы ближнего света и ЩИТОК ФАРЫ ДАЛЬНЕГО СВЕТА номер 63 12 8 384 492 он же Отражатель лампы дальнего света) и затем перебрать фару?

Поделитесь кто знает.

  • Рекомендуем

  • e99
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

Берешь с Европейской фары отражатели и ставишь себе в фары. делов-то!

Я так на своём праворульном легнуме делал

  • Реклама

  • BlackFlash
  • Подробно

Не вижу разницы. Смысл в том, что пучёк света формируется отражателем (или линзой). т.е. для праворульных там стоят другие отражатели(линзы).

Если сами фары одинаковые - то просто меняется отражатель на европейский и всё.

Так делают на ММС, На Тойотах, на Ниссанах.

Намного сложнее с американским светом. В этом случае уже трудно что-то изменить. Там стандарты по свету другие вроде - поэтому световой пучёк не "галкой" или "ступенькой", а пятном. Из-за этого многие и ругаются на американские машины - что не видно нифига

  • e99
  • Подробно
  • Marrat
  • Подробно
  • Smiley
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно
  • e99
  • Подробно

а может по-русски ? сделайте доброе дело.

п.с. понимаю страшная коммерческая тайна с удовольствием заехал бы и сделал бы у вас однако далековато-сс

  • Реклама

  • Smiley
  • Подробно
  • Marrat
  • Подробно
  • e99
  • Подробно

получается что отражатель сам новым не продается..

  • BlackFlash
  • Подробно

Шторку переделал - и всё ОК

  • Marrat
  • Подробно
  • Рекомендуем

  • Smiley
  • Подробно

Шторку переделал - и всё ОК

  • andrei
  • Подробно
  • сергей сити авто
  • Подробно
  • Реклама

  • p-ilot
  • Подробно
  • VorteX 72
  • Подробно
  • Marrat
  • Подробно
  • p-ilot
  • Подробно
  • Marrat
  • Подробно
  • Frantic
  • Подробно
  • Marrat
  • Подробно
  • Frantic
  • Подробно
  • Smiley
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно
  • -Evgen-
  • Подробно

если не ошибаюсь, там переключатель не "леворульный свет - праворульный свет" а переключатель чтоб убрать "галку" справа и сделать пучек ровным
типа если едешь с франции в англию, убираешь галку чтоб не слепить встречку

  • Smiley
  • Подробно
  • StaffBull
  • Подробно

Антон, я уже написал din-у memberlist.php?mode=viewprofile&u=8053
Он по-мойму искал такие. как появится тут,наверно,даст о себе знать.
Апчик, хорошим отражайкам!

  • msm.silich
  • Подробно

например, вот так.
Основная цель нашей работы - переделка металлической шторки праворульной машины под евро-стандарт.
Наша цель рисунок Б (справа)




В масштабе с линейкой становится ясно, что спиливать шторку придется примерно на 1 мм. На прямой дороге перед автомобилем это даст перепад света в 5-10 метров. Так что нужно работать очень аккуратно, не сточить лишнего и выдержать плоскость. Не забудьте нацарапать метки (стрелочки на рисунке) по которым будете делать "галку" обратной этой. Я пользовался 2 напильниками сначала более грубым затем помельче (по моему 2 номер) для финишной обработки. стачивать желательно по направлению линии вырубки, а не перпендикулярно, так меньше шансов наделать ям. В результате спиливания я получил "американский свет" Эксплуатировать авто с такой шторкой можно, но так как регулятор высоты фар общий для ближнего и дальнего света, то при опускании ближнего, дальний будет светить не вдоль горизонта.


Теперь необходимо создать выступ на противоположной половине шторки. Есть несколько способов это сделать.
Но надо учесть несколько моментов:

1) Высокая температура шторки во время работы фары - думаю до 80 гр. ,

2) ультрафиолет в большом количестве,

3) высота всего 1 мм и острые прямоугольные края для светоотделения.

Поэтому решил делать из олова. Вариант с холодной сваркой отклонил из-за ультрафиолета.

Дорожку напаял с помощью 100 ватного паяльника и кислоты прямо на ошкуренное ребро шторки. Главное чтобы было напаяно с запасом на обточку.

Линию "горизонта" по олову вывел напильником, затем - тонким надфилем обработал заднюю и переднюю плоскости (отогнув немного верхнюю часть вырубки шторки чтобы можно было подлезть надфилем) сделав дорожку из олова по толщине вырубки примерно в 1 мм. с четкими острыми гранями. Затем сделал "галку" по старым меткам, длиной примерно 3 мм.


Автор: Fatman78, drom.ру

Переделка фар bmw e36

mossk 19 дек 2013, 00:48

ZeleN 19 дек 2013, 08:26

ZeleN 23 дек 2013, 15:41

расскажите кто знает о штатных видах фар!

Чем отличаются зкв от боша и хеллы, в каких идет стекло спереди а не пластик?
Все идут с электрорегулировкой?

crash3r 23 дек 2013, 15:55

ZeleN писал(а): расскажите кто знает о штатных видах фар!

Чем отличаются зкв от боша и хеллы, в каких идет стекло спереди а не пластик?
Все идут с электрорегулировкой?

ничем серьезным кроме эмблемы они не отличаются, если сравнивать фары соответствующих годов. Пластик везде, что там стеклу делать?

отличия есть только в рестайле и дорестайле.
в более старых(до осень 96-го) ближний с линзами, на стеклах дальнего рефлекторов больше и лампы Н1;
у обновленных ближний без линз, на стеклах меньше рефлекторов, и лампы Н7.

coupe 24 дек 2013, 01:34

Изображение

«The Ultimate Driving Machine»

dream 24 дек 2013, 10:24

Fighting Irish 24 дек 2013, 10:50

Лучше нас завтра простят, чем сегодня не заметят

Nosfer 24 дек 2013, 10:52


У боша снаружи тоже вроде стекло, а внутри в дорестайле пластик.

Принципиально 2 вида фар - линза - дорестайл, без линзы - рестайл.

crash3r 24 дек 2013, 12:05

у меня на прошлой стояли зкв рестайл, нет там стекла снаружи, пластик!

Pahanium 24 дек 2013, 16:19

Както не понятно про фары все рассказано. согласно моим данным накопленным за 3 года владения машиной:
БОШ и ЗКВ до 09/1994г. были линзовые, цоколь Н1, после не линзовые цоколь Н7. Стекло снаружи (возможно пластик у америкосов)
БОШ старые и новые имеют почти одинаковую конструкцию, стекла крепятся пластиковыми защелками, 3 сверху 2 снизу. Не линзовые фары БОШ были с пластиковыми внутренними стекляшками, которые выгорали и мутнели.
ЗКВ фары тоже между собой похожи, стекло крепиться металлическими скобами по 2 сверху и снизу
Корректор был почти во всех комплектациях. Он взаимозаменяемый на ЗКВ и БОШ и фарах где его не было с завода можно установить вместо заглушки.
Штатные Хелла ставили вроде только на компакты. Они имеют схожую конструкцию с ЗКВ не линзовые. Отличаются разъемом.
Хелла блек не штатные фары, точно ничего сказать не могу
Депо делает фары под штатные типа ЗКВ и линзовые и не линзовые.

П.С. возможно есть ошибки, поправте.

crash3r 24 дек 2013, 16:31

Pahanium писал(а): Както не понятно про фары все рассказано. согласно моим данным накопленным за 3 года владения машиной:
БОШ и ЗКВ до 09/1994г. были линзовые, цоколь Н1, после не линзовые цоколь Н7. Стекло снаружи (возможно пластик у америкосов)
БОШ старые и новые имеют почти одинаковую конструкцию, стекла крепятся пластиковыми защелками, 3 сверху 2 снизу. Не линзовые фары БОШ были с пластиковыми внутренними стекляшками, которые выгорали и мутнели.
ЗКВ фары тоже между собой похожи, стекло крепиться металлическими скобами по 2 сверху и снизу
Корректор был почти во всех комплектациях. Он взаимозаменяемый на ЗКВ и БОШ и фарах где его не было с завода можно установить вместо заглушки.
Штатные Хелла ставили вроде только на компакты. Они имеют схожую конструкцию с ЗКВ не линзовые. Отличаются разъемом.
Хелла блек не штатные фары, точно ничего сказать не могу
Депо делает фары под штатные типа ЗКВ и линзовые и не линзовые.

П.С. возможно есть ошибки, поправте.

что ты наблюдал наблюдал и не донаблюдал. )
переход на рестайл был осенью 96-го.
на компакте фары изначально другой конструкции, а хелла делалась для всех как и бош и зкв, и делаются как с линзами (дорестайл)
так и без линз.
Хелла блэк для е36 не существует в принципе, такие фары делались для е34, е32 возможно и е30, у которых нет снаружи пластика, у тех фар были черненные стекла.

Тюнинг BMW E36

Тюнинг БМВ Е36 позволяет преобразить внешний вид автомобиля, улучшить его безопасность и динамические характеристики, а также повысить комфорт нахождения водителя и пассажиров в салоне. В продаже имеется большое количество стоковых узлов и запчастей, поэтому провести практически любую модернизацию можно своими руками.

Внешний тюнинг

Переделанный капот

Помимо решетки радиатора в процессе тюнинга используется аэродинамический обвес. Его элементы позволяют подчеркнуть спортивный, дерзкий характер машины. Цена обвеса начинается от 350 рублей.

При выборе и монтаже аэродинамического обвеса важно производить правильный расчет, подбор и монтаж. В таком случае модернизация не только эстетически улучшит внешний вид машины, но и повысит управляемость транспортного средства. В противном случае владелец получит увеличение потребления топлива, снижение динамики и проблемы с контролем над автомобилем.

Еще одним способом изменить внешний вид БМВ Е36 является использование аэрографии. Цена на нее стартует от 2 тыс. рублей. Стоимость зависит от размеров изображения и сложности нанесения рисунка. Более простым и дешевым способом заменить аэрографию можно с помощью наклеек. Поэтому стоит учесть их недостаток, который заключается в быстрой потере первоначального внешнего вида. Стоимость наклеек нередко начинается от 50 рублей.

Модернизация силовой установки

Наиболее простым способом повысить мощность мотора является замена штатного воздушного фильтра на нулевик. Чуть более сложно установить вместо родной выхлопной системы прямоток. Цена такой модернизации начинается от 1500 рублей.

Процесс тюнинга силового агрегата

Более существенно повысить мощность мотора можно выполнив его переборку. На БМВ Е36 часто используются стоковые поршни, шатуны, коленвал, распредвал и прочие элементы ГБЦ. Стоимость переборки двигателя начинается от 14 тыс. рублей.

Тюнинг двигателя

Радикальным способом тюнинга силовой установки БМВ Е36 является свап от другой машины. Обычно для этих целей используется более современный автомобиль, мотор которого обладает лучшими характеристиками. Такой способ тюнинга имеет стоимость от 60 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Родная подвеска БМВ Е36 надежна, но далека от идеалов по своим характеристикам. Поэтому водители выполняют ее тюнинг, подстраивая под свои желания и стиль езды. Стоимость модернизации обычно стартует от 5 тыс. рублей.

Комплект для тюнинга подвески

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаБолее легкое преодоление препятствий на дорожном покрытии и повышение грузоподъемностиУсиление риска опрокидывания транспортного средства
Уменьшение дорожного просветаПодчеркивание спортивного характера транспортного средстваЧастые удары днищем
Увеличение жесткостиСнижение валкости и получение возможности перевозить более тяжелый грузУхудшение комфорта, что особо заметно на трассах с плохим покрытием
Добавление мягкостиЛучшее "проглатывание" ям и ухабов дорожного покрытияПоявление валкости машины
ПневмоподвескаКонтроль над подвескойВысокая цена и недостаточная надежность

Автомобиль БМВ Е36 с заниженным дорожным просветом

Тюнинг салона

Тюнинг салона БМВ Е36 многие владельцы начинают с дополнительной шумоизоляции. Обклейке подлежат колесные арки, потолок, моторный щит, пол и двери автомобиля. Стоимость шумоизоляции стартует от 1800 рублей.

Многие водители делают тюнинг салона, чтобы освежить интерьер машины. При этом часто используются более дорогие материалы и обивка. В результате возрастает комфорт нахождения пассажиров и водителя в машине. Стоимость тюнинга салона нередко превышает 150 тыс. рублей.

Тюнингованный салон

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Дополнительные подсветки выполняются с использованием светодиодов, неоновых ламп и светодиодных лент. Монтаж возможен в приборную панель, около ног водителя и пассажира, под днище или в дверь. Стоимость установки подсветки стартует от 200 рублей. Ее наличие позволяет улучшить эстетический вид машины, повысить комфорт эксплуатации авто, а в некоторых случаях и безопасность транспортного средства.

Бмв е36 фары

Передняя оптика для 36го кузова — Community «Фан-клуб BMW E34 и E36» on DRIVE2

Поделюсь личным опытом с Вами.Каждый наверное рано или поздно сталкивается с проблемой приобретения передних фар .

Выбор производителей просто огромныйпод сток.

bmw 63121387041HELLA 1AL 007 045-011DJ AUTO 200709-EDEPO 444-1110R-LD-EOALKAR 2709485BOSCH 0 301 087 025KLOKKERHOLM 00600145A1VAN WEZEL 0640961TRUCKTEC AUTOMOTIVE 08.58.038DIEDERICHS 1213081SPILU 204009EUROLITES LEART 24.257.250LEART 24257250SCHLIECKMANN 50119101MAGNETI MARELLI 710301087025EQUAL QUALITY PP0177S

Тюнинга тоже не ограниченное количество, зачастую толку от него мало. стоят криво, и не хрена не светят толком.


У товарища стоят. светят на дорогу терпимо, но и встречным авто так же)


hella светят прилично как и стоят.)

Популярные фары от Depo блэк целлис

был печальный опыт использования.Светят непонятно куда. как их не регулируй и на обычном галогене толку от туманок получается больше, чем от этих фар.

Встроенные кольца прогорают через несколько часов непрерывной работы. как и лампочки которые их подсвечивают. 5w5

Да и видон с ними сомнительный

Настоятельно всем не рекомендую.

Чего не скажу об фарах Depo безлинза, которые сделаны под стоковые ЗКВ.

Светят отлично. и вид приятный как и само изготовление. на твердую 4.так же как и те которые с линзой, под сток, зкв.

Основных производителей для бмв в кузове е36 был БОШ и ЗКВ.

Бош безлинза. которые начали ставить в рестайлинговые модели.внутренние рассеивали были из пластика. и к нашему времени пришли с пожелтевшем или вообще с прогоревшими стеклами.

вверху депо безлинза ниже бош безлинза(рестайл)



Bosch рестайл с доработкой под hella black, как по мне, самый удачный вид тюнинга.


Bosch линза( дорестайл) под хэлла блэк


Заменить стекла в бош рестайл фарах, на оригинал, не представляется возможным.В бошевских фарах, световой пучек формируют именно сами стекла.Своим рисунком.

В отличии от ЗКВ . где над лампой ближнего света стоит колпачок-рассеиватель. и большую часть светового пучка получается от отражателя.

В ЗКВ всегда ставились стекла.

Стекла (внутренние) с зкв на бош не подходят.

крелления бош и зкв разные. бош под защелку. зкв стоят в пазах и прижимаются пластинками.


Самые популярные бош желтые


номер 63 12 1393343

как по мне то на большого любителя.

PS. Фары на всех кузовах, кроме компакта. одинаковы.У компакта другая фишка подключения блока фар.если поколхозить с подключением, по креплениям они становятся без проблем.Дорестайл оптика линза, после рестайлинга безлинза.

В линзованой оптике лампы с цоколем Н1

В безлинзе Н7у компактовских Хелл стоят лампы HB3/HB4Что светит лучше, линза или безлинза ?спорить можно долго.

Вывод, светят достойно обе.

Переборка фары Bosch е36 — бортжурнал BMW 3 series Coupe 2.0 черный 1994 года на

Не давала мне покоя одна маленькая проблема, что левая фара хуже светит чем правая. Решился разобраться, думал что можно просто почистить её от пыли внутри, однако дела обстояли куда хуже. Отражатель был покрыт просто серебряной краской. Ну вы представляете, как например светил дальний, да просто никак). Это подвох номер 1.

Далее, поиски отражателя-донора шли долго, предлагали или полностью купить комплект фар или одна фара стоила как полторы комплекта. Всё-таки, нашел один отражатель, купил, а он оказался от японки(немного другое крепление, после разборки своей понял). Проверяйте всегда номер детали при покупки, чтобы не было сюрпризов потом! Затем, на просторах инета нашлась разбитая фара(без стекла) в хорошем состоянии, но от англичанки) — подошла идеально как донор запчастей, но немного предстояло переделок(об этом позже). От неё я взял отражатель основной и линзы.

Вообщем, история в фотографиях:


Стекла в сборе(у меня стояли от компакта — кто-то вклеил, они выпирают наружу), сверху моё, внизу от купе(то что поставлю).



Вот о чём я говорил — внутрянка вся в серебряной краске, спрашивается зачем?


Для дальнейшего разбора фары нужно отсоединить отражатель, крутим долго колёсики настройки фар в обратном направлении, насадка на 10.


Вот она внутрянка


Пометил как установлен отражатель линзы(красный маркер). Это европейский вариант.


Взял отражатель от англичанки(он идет в сборе с линзой и галкой, что и дает направление европейское или японское).Высверлил клёпки.


Для сравнения — два отражателя.Они одинаковые по конструкции, правда риски разные. Крепление галки и линзу уже снял.


Вот она и вся разница.L — японка, R — европейка.


Скрепил старую галку с новым отражателем и линзой.


Вот что в итоге. Как светит еще не проверял, но то что будет светить намного лучше предыдущего — это точно! Потом поставлю и отрегулирую. Вообщем, переделкой убрал две проблемы, это выпирание стекол фар наружу и плохой свет левой фары.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 281100 км

Передняя оптика для 36го кузова — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на

Поделюсь личным опытом с Вами.Каждый наверное рано или поздно сталкивается с проблемой приобретения передних фар .

Выбор производителей просто огромныйпод сток.

bmw 63121387041HELLA 1AL 007 045-011DJ AUTO 200709-EDEPO 444-1110R-LD-EOALKAR 2709485BOSCH 0 301 087 025KLOKKERHOLM 00600145A1VAN WEZEL 0640961TRUCKTEC AUTOMOTIVE 08.58.038DIEDERICHS 1213081SPILU 204009EUROLITES LEART 24.257.250LEART 24257250SCHLIECKMANN 50119101MAGNETI MARELLI 710301087025EQUAL QUALITY PP0177S

Тюнинга тоже не ограниченное количество, зачастую толку от него мало. стоят криво, и не хрена не светят толком.


У товарища стоят. светят на дорогу терпимо, но и встречным авто так же)


hella светят прилично как и стоят.)

Популярные фары от Depo блэк целлис

был печальный опыт использования.Светят непонятно куда. как их не регулируй и на обычном галогене толку от туманок получается больше, чем от этих фар.

Встроенные кольца прогорают через несколько часов непрерывной работы. как и лампочки которые их подсвечивают. 5w5

Да и видон с ними сомнительный

Настоятельно всем не рекомендую.

Чего не скажу об фарах Depo безлинза, которые сделаны под стоковые ЗКВ.

Светят отлично. и вид приятный как и само изготовление. на твердую 4.так же как и те которые с линзой, под сток, зкв.

Основных производителей для бмв в кузове е36 был БОШ и ЗКВ.

Бош безлинза. которые начали ставить в рестайлинговые модели.внутренние рассеивали были из пластика. и к нашему времени пришли с пожелтевшем или вообще с прогоревшими стеклами.

вверху депо безлинза ниже бош безлинза(рестайл)



Bosch рестайл с доработкой под hella black, как по мне, самый удачный вид тюнинга.


Bosch линза( дорестайл) под хэлла блэк


Заменить стекла в бош рестайл фарах, на оригинал, не представляется возможным.В бошевских фарах, световой пучек формируют именно сами стекла.Своим рисунком.

В отличии от ЗКВ . где над лампой ближнего света стоит колпачок-рассеиватель. и большую часть светового пучка получается от отражателя.

В ЗКВ всегда ставились стекла.

Стекла (внутренние) с зкв на бош не подходят.

крелления бош и зкв разные. бош под защелку. зкв стоят в пазах и прижимаются пластинками.


Самые популярные бош желтые


номер 63 12 1393343

как по мне то на большого любителя.

PS. Фары на всех кузовах, кроме компакта. одинаковы.У компакта другая фишка подключения блока фар.если поколхозить с подключением, по креплениям они становятся без проблем.Дорестайл оптика линза, после рестайлинга безлинза.

В линзованой оптике лампы с цоколем Н1

В безлинзе Н7у компактовских Хелл стоят лампы HB3/HB4Что светит лучше, линза или безлинза ?спорить можно долго.

Вывод, светят достойно обе.

Фары БМВ Е36 – общая информация


Купить фары бмв е36 может потребоваться по разным причинам – от попадания в аварию автомобиля до необходимости произвести тюнинг своего транспортного средства. Но в любом случае понадобится отправляться в магазин. Важно перед этим изучить общую информацию об этих изделия. Тогда удастся совершить удачную покупку.

Итак, в первую очередь следует знать, что правые и левые фары бмв е36 всегда упакованы в индивидуальную коробочку и реализуются отдельно. Их необходимо выбирать по описанию либо артикулу, так как нередко они предлагаются в нескольких модификациях. К тому же из них можно узнать о характеристиках изделий. Если решите изучить артикул, то первые три цифры означают марку автомобиля. Далее обязательно должно идти число 11, так как оно говорит о том, что перед вами действительно фара.

Следующие два знака являются заводским порядковым номером. Далее идет буквенное обозначение, которое является очень важным, так как L или R говорит о том, что фара правая по ходу движения, N – левая. В том случае, если артикул содержит в себе LD/RD, то это значит, что изделия изготовлены под европейский либо японский свет. В том случае, если еще присутствует буква Q, то это отличный знак, так как говорит о том, что фары соответствуют международным стандартам. Символ М означает, что изделие идет под корректор. В самом конце артикула может присутствовать цифра, под ней помечается цвет фары. Например, 2 – это черный, 6 – серый, а если же нет никакого значения, то изделие выполнено под хром.

Также нужно иметь в виду то, что оформление фар BMW E36 может быть различным. Наиболее популярными являются те, которые обладают диодной полосой. Они выполняют функцию дневного или габаритного цвета. Нередко их еще называют Devil Eyes. Также часто встречаются фары со светящимися ободками. Однако они уже выступают в качестве габаритного света.

При покупке фар БМВ Е36 рекомендуется уточнить, присутствует ли в них линза. Она делает границы света более четкими. И если даже в такие изделия будет установлен ксенон, он будет слепить гораздо меньше. Кроме того, эти фары позволяют гораздо эффективнее использовать свет ламп.

Всей это информации будет достаточно, чтобы совершить правильную покупку оптики для своего немецкого автомобиля, которая не разочарует. Главное – тщательным образом подходить к выбору, используя представленные рекомендации, тогда проблем точно не возникнет.

Как правильно выполнять тюнинг на BMW

Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля.

Машина и в первичном состоянии прекрасно выглядит - как внешне, так и внутренне. Но с помощью тюнинга, она станет куда более привлекательной. В данной статье вам представлены несколько советов, которые будут касаться тюнинга как технической части, так и внешнего вида автомобиля. Также прочитав данную статью, вы узнаете на какую сумму стоит рассчитывать и насколько изменится мощность и крутящий момент автомобиля после изменений.

Технический тюнинг

Амортизаторы

Если вы занялись тюнингом, то в первую очередь нужно заменить амортизаторы. Самые качественные производители: Bilstein B6 и Koni Sport, H&R. Если вы хотите занизить клиренс то необходимо:

  1. На переднюю часть авто нужно установить заниженные на 4 см пружины амортизаторов
  2. на заднюю часть – заниженные на 2.5см
  3. Также тюнинг bmw выполняется заниженными на 3 см пружинами на переднюю и заднюю части вашего автомобиля

Почему именно так?

Если вы установите амортизаторы с другими размерами, то центр тяжести машины сместится, что приведет к плохому управлению при поворотах. Как вариант, устанавливаются амортизаторы с заниженными пружинами на 8см на переднюю часть и на 6см на заднюю ось. Но при таком снижении клиренс будет слишком низким. С таким клиренсом нужно ездить только по идеально ровному покрытию, при первом лежачем полицейском у вас возникнут проблемы.

BMW Е36 тюнинг передних рычагов

Что касается передних рычагов, то самым оптимальным вариантом будет установка родных рычагов БМВ Е30, только не М3 версии. На Е30 опоры рычагов без резины, что сделает ваш Е36 более легким в управлении. Для того, чтобы добиться максимального качества управления, можно установить на передние и задние рычаги сайлент-блоки - управление станет плавным и легким.

Стабилизаторы

При тюнинге BMW Е36 следует заменить заводской стабилизатор на современный, желательно от производителя H&R. Данный производитель производит самые качественные стабилизаторы, которые существенно снижают нагрузку на колеса автомобиля. Они также влияют на качество управления.

Распорки

Для чего нужны распорки? Их задачей является сделать кузов более прочным. Желательно устанавливать алюминиевые распорки - хоть они и дороже чем железные, но по прочности не уступают.

Тормозная система

Одной из наиболее важных работ в техническом тюнинге является замена тормозной системы. Необходимо заменить заводские шланги, на армированные. С их помощью тормоза быстрей реагируют на нажатие педали, они не раздуются при нажатии и с их помощью можно дозировать тормозные усилия.

Диски для тюнинга

Не самая важная деталь, но тоже стоит обратить внимание. Если вы решили заменить заводские диски, то желательно устанавливать литые. Нужно выбрать самые легкие, это увеличит динамику автомобиля. Этим качеством обладают R15. Если вы хотите улучшить управляемость, то устанавливайте R17.

Внешний тюнинг

тюнинг bmw  тюнинг bmw

Сейчас мировой тюнинговый рынок предлагает массу разных вариантов. Еще каких-то несколько лет назад на рынке стали появляться пластиковые комплекты, которые полностью перевоплощают автомобиль. Нужно всего лишь несколько дней, чтобы превратить БМВ Е36 в БМВ М3. Если ухаживать за автомобилем, то он прослужит вам и 20 и 30 лет, но его внешний вид устареет намного раньше. Именно для этих целей и был придуман пластиковый комплект для тюнинга.

Начинать работу нужно с пластикового обвеса – наименее экспрессивной стороны быстрой эмки. Одним из наиболее подходящих вариантов для замены переднего бампера и остальных деталей кузова будет эмоциональный кузовной комплект Kerscher типа.

В бампере данного комплекта расположен большой воздухозаборник, забранный черной решеткой. Карбоновые накладки по нижним краям придают бамперу агрессивности. На данном бампере предусмотрены накладки «Kamei» на фары автомобиля.

Все облицовочные детали кузова от производителя M-sport, они полностью сочетаются со старыми деталями. В их составе прозрачные поворотники и белая оптика, она является отличной чертой для многих мощных баварцев. Форма порога и заднего бампера, тоже произведена от пера M-sport. Также в данный комплект для тюнинга входит мощное антикрыло.

Стоимость тюнинга для БМВ E36

Конкретною цену назвать невозможно, но если вы собираетесь проводить полный тюнинг для BMW E36, что значит - и внешний и технический, - то приблизительная цена будет 7000 – 10000 тысяч долларов. На первый взгляд цена кажется заоблачной, но если во всем разобраться, вы поймете, что это еще и не самые высокие цифры.

Тюнинг BMW М3 E36. Один «ЖэЖэ»


Все, кто следит за Российской Дрифт Серией, наверняка знают, кто такие «ЖэЖэ». Это два дрифт-Женьки. Кроме непосредственного участия в дрифт-соревнованиях, они ведут свой видеоблог под одноименным названием «ЖэЖэ» и выступают организаторами Мацури. Об одном из них, Евгении Сатюкове — чемпионе РДС Запад 2010, сейчас и пойдет речь.


Почему именно он и его автомобиль привлекли мое внимание? Проекты Жени Сатюкова всегда неординарны и уникальны. Чего только стоит его первая машина в дрифт-карьере — Nissan 200SX в 13-м кузове. Начиная с того, что такой экземпляр вообще редкость, и заканчивая тем, что эта яркая машина в итоге была переделана им в… сумасшедший пикап! Первый подобный в СНГ. Он определенно стал одним из самых харизматичных автомобилей в российском дрифте за всю его историю.


До этого проекта Женя даже ни разу не ездил на заднеприводной машине, у него был Mitsubishi Colt. Но, однажды увидев дрифт вживую, загорелся идеей научиться управляемому заносу. Продал «Митсу» и, исходя из таких критериев, как симпатичный кузов, хорошая развесовка, приемлемая цена и доступность тюнинга, купил Ниссан. Который в дальнейшем и превратился в пикап! Он сразу собрал огромную армию поклонников (и, конечно же, поклонниц). Что и говорить, если Евгения Сатюкова узнали даже японские болельщики в Токио, куда он ездил зрителем на D1GP!

Вообще, по словам Жени, превращение 200SX в пикап никак не сказалось на управляемости и развесовке. Но более строгие, в частности к изменениям кузова, технические требования соревнований не позволили эксплуатировать его дальше. Евгений пересел на Nissan Silvia S15 с правым рулем. Это была отличная машина, но, как говорится, не срослось. Он так и не смог привыкнуть то ли к самой машине, то ли к правому рулю. И в 2012-м году началась новая история… Приверженность к японским автомобилям Женя поменял на «немца».



Все, что нужно было доработать в ней после покупки, — переварить крепления под водительское сиденье-ковш, наклеить спонсорский винил и… все. Машина была полностью готова к чемпионату! Хотя основной плюс этой BMW перед Жениной предыдущей машиной, Сильвией, оказался в том, что он смог быстро к ней привыкнуть. На этот раз получилось очень быстро разобраться, как заставить ее делать то, что нужно; понять, куда и как она едет, а также научиться всем этим пользоваться.


Конечно, на Ниссаны существует намного больше готовых и работающих дрифт-решений, чем на BMW: как по подвеске, так и по всему остальному, и приобрести это все несколько проще. Но в Женином купе многое уже эксклюзивно и не требует доработок. Например, передняя подвеска у этой «трешки» уникальная, она разработана еще в Латвии. Приобрести сейчас подобную очень непросто, потому что сами разработчики, HGK, уже ее не делают. Теперь они ставят вайсфаб, считают, что это простое и хорошее рабочее решение, и полностью ушли от самостоятельного производства подвески.


А вот BMW-шные мотор и задняя подвеска, по мнению Жени, все-таки уступают японским аналогам как по запасу прочности, так и по возможностям для доработок. Именно поэтому к сезону-2015 он сменил S54B32 (стандартный двигатель модификации M3 в кузове E46) на легендарный японский 2JZ-GTE. То, что при грамотных сборке и подборе запчастей этот агрегат будет радовать мощностью и надежностью, ни у кого не вызывает сомнений. Добавьте к этому новую турбину, ЭБУ, форсунки и всякие мелочи, и он сразу становится очень сильным соперником. В нынешнем виде 2JZ-GTE настроен на 550 л.с. и 708 Нм, чего вполне хватает легкой машине даже с учетом «гонки вооружений», которая разгорелась сейчас в RDS. Радиатор, по последней дрифт-моде, переехал в багажник. Таким образом, он не мешает обдуву интеркулера и не занимает лишнего места под капотом, где и так все достаточно плотно скомпоновано. А так же, пусть и не сильно, но помогает перераспределению веса, догружая задние колеса. А это важно, так как 2JZ-GTE все-таки тяжелее предыдущего мотора S54B32.


В паре с 2JZ-GTE работает кулачковая коробка передач Tex-Racing с подобранными на заказ рядами передач (при заказе коробки можно из имеющихся шестеренок выбрать те, которые подходят именно вам). Женя считает это решение весьма удачным, получая удовольствие от работы с ней каждый раз, когда выезжает на трассу.


По передней подвеске изменений почти никаких не внесли. Ходовая работает отлично, лишь поставили пружины немного жестче, опять же по причине более тяжелого двигателя. Зато задняя подвеска автомобиля, как вы уже поняли, претерпела кардинальные изменения. Дело в том, что у BMW очень слабые привода, все без исключения. Они нормально выдерживают нагрузку от стандартного двигателя, но при повышении мощности с ними начинаются проблемы. Одними из самых сильных считаются привода от модификаций M3 или M5, но чтобы их поставить, нужно менять и ступицы, и редуктор, а это довольно дорого, особенно с учетом того, что про запас на этапы нужна еще как минимум одна пара приводов!


Женя с друзьями (они же и механики) долго думали, как решить эту проблему. В итоге пришли к самому простому, надежному и проверенному варианту: установить подрамник со всеми рычагами, редуктором и приводами от Nissan 300ZX. Привода от этой модели являются одними из самых сильных среди ниссановских, их, а также привода от Skyline GT-R R-32, используют в тюнинге чаще всего. К тому же, редуктор от Nissan позволяет подобрать любую передаточную пару на любой разборке и при этом за вполне вменяемые деньги. А это очень важный момент при подготовке к соревнованиям.



В итоге в сезоне-2015 «бабуля» — так ласково называет свой BMW Женя — помолодела и буквально ожила. Каждая идея, которая была в ней реализована, проявила себя очень хорошо. Почти все новые решения были придуманы непосредственно при подготовке к этому сезону и никогда до этого не использовались, так что опасения насчет того, сработают ли они, были до самого первого выезда. Но как только машина была настроена и выехала на первые тесты, стало понятно — все работает. И так было на протяжении всех этапов, которые Евгений Сатюков провел на высшем уровне — четвертое место в личном зачете и первое в командном в составе «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop» по итогам 2015 года. Итого Женя проехал на этом BMW уже три полноценных сезона, и на фоне конкурентов машина показала себя очень стабильной и надежной.



Читайте также: