Переделка фар ниссан ад

Обновлено: 22.04.2024

Фотоотчет по переделке фар.

Фотоотчет по переделке фар на Nissan Sunny 2003 г.в.

Собственно применил метод поворота ламп H4.
Но не все так просто как казалось.

При первом вскрытии фар оказалось, что стандартные лампочки H4 (я не уверен что это H4, но очень похожи) не имеют внутри шторки на спирали ближнего света, поэтому поворот таких лампочек, как мертвому припарка.

От сюда вывод: ВСЕ "ХРУСТАЛЬНЫЕ" ФАРЫ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТСЯ ПОВОРОТОМ ЛАМП, ГЛВНОЕ ЧТОБЫ БЫЛИ ЛАМПЫ СО ШТОРКОЙ!

Собственно, после пары матюгов на лампы и на хитрого японца, который их ставил было решено купить другие лампы в автомагазине.
Я не стал заморачиваться таскать стандартные лампы с собой, понадеялся на стандарт, H4 значит H4, стандарт значит стандарт.
В магазине приоблел 2 лампы OSRAM +50% по 265 рублей штука.

После того как я примерил эти лампы на фару, первое что вспомнил это слова продавщицы в автомагазине, когда покупал лампы: "лампы возврату не подлежат", оказалось что у новых ламп юбка больше по диаметру, чем у стоявших в фарах ламп. И тут я понял, что попал!
Сначала возникло желание сдаться. Пойти дернуть пива, курнуть, расслабиться и на следующий день купить нормальные лампы, а эти швырнуть об стену со злости.

Мысль пришла в самый последний момент, когда лампы OSRAM были на волоске от неминуемой гибели.
А именно, сдернуть юбку со старых ламп и пришпандорить к новым.

Первая трудность заключалась в том, что у новых ламп эта юбка одно целое с цоколем. Было решено резать! Резать большими швейными ножницами по металлу :) оставив примерно 5 мм юбки.

Вторая трудность заключалась в снимании "японской" юбки, благо она была сама по себе и к цоколю была только приварена, но приварена на совесть! Первое что было решено применить против япоской сварки это плоская отвертка, которая ни чем не смогла помочь и молча удалилась.
Второе это кусачки, которые одним манавение руки разрушили качественную японскую сварку.

Третья трудность, чем пришпандорить юбку к новой лампе.
И тут мысль просто захлестнула:
Вариант 1. Прикрутить на маленкие болтики юбка к юбке.
Вариант 2. Припаять.
Вариант 3. Приклеить суперклеем.

Выбрал самый простой вариант - суперклей.

Вставил юбку, чтобы она чуть чуть крутилась на лампе, потом вставиль лампу в фару и на глаз настроил угол. (Угол получился явно не 15 град. а примерно 20, наверно это плохо сказывается на качестве освещения левой стороны дороги, а оно нам надо?)
Затем вытащив из фары уже настроенную лампу сделал засечки на обрезанной юбке новой лампы и на японской юбке, чуть отодвинув их отверкой намазал суперклеем и снова сдвинул, потом дополнительно покрыл обильно суперклеем с тыльной стороны юбки.
Сохло все это дело 1 ночь.
Вообщем получилось не хуже японской сварки.
Вот и усе.
Теперь нужна только регулировка фар.

Мои вещи

Переделка «хрустальных» фар на японских автомобилях

Небольшой рассказ, как я проходил техосмотр.

1. Теория

Как должны светить фары у автомобилей, двигающихся по дорогам России, указано в ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в разделе 4.3. Если простыми словами, должна освещаться дорога и обочина. Японские автомобили так и делают, проблема в том, что в Японии обочина с другой стороны.

Так как изменить движение в Японии на правостороннее мы, к сожалению, не в силах, задача состоит в изменении формы светового пучка. Счастливые обладатели фар с лампочками типа H4 (со шторкой) могут просто повернуть эти лампы на 30 градусов. Далее описан один из способов решения проблемы для не менее счастливых обладателей «хрустальных» фар.

Сразу оговорюсь, что свет по ГОСТу сделать не получится. Форма светового пучка у «хрустальных» фар формируется отражателем. Регулировочными винтами можно вывернуть фару вниз и вправо, но форму пучка это не изменит. Поэтому, не меняя формы самого отражателя, можно лишь затенить некоторые области, но никак не добавить новые. Иными словами, закос света налево мы уберем, сделав верхнюю границу пучка горизонтальной, а вот наклон в обратную сторону сделать не получится. Однако, горизонтального пучка мне оказалось достаточно для прохождения техосмотра. Да и водителей встречных машин уже не слепим, что, безусловно, хорошо.

И еще — строго говоря, внесение изменений в конструкцию фар запрещено. Интересующиеся могут почитать «Основные положения по допуску транспортных средств…», раздел «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», обратив внимание на пункт 3.1. При этом, запретить эксплуатацию транспортного средства могут, согласно «Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения…», в любой момент (пункт 14.3.3). Впрочем, тема эта не раз обсуждалась в различных форумах, вот, например.

2. Практика

Собственно, задача состоит в том, чтобы определить на отражателе сектора, которые нужно затенить, и рассчитать геометрию и положение шторки. Переделка ничем не отличается от «ноу-хау» Дмитрия Маркова. Разве что, за отсутствием трансформаторной жести, использовалась банка из-под сгущенного молока, которое пользуется у некоторых членов семьи большой популярностью. И крепится конструкция иным способом.

Из жести вырезается шторка с лепестками, лепестки оборачиваются вокруг цоколя лампы и закрепляются. При этом надо постараться, чтобы шторка не была слишком близко к лампе, во избежание излишнего перегрева.

Фары переделывались для автомобилей двух марок: «Toyota Vista Ardeo» и «Nissan Wingroad» в кузове WFY-11 с прямоугольными фарами. Обе машины не имеют леворулевых аналогов.

2.1. Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких итераций выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

after.jpg

В итоге, получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии левая фара переделана, правая — нет. Результат налицо.

2.2. Toyota Vista Ardeo

Для владельцев автомобиля этой марки задача переделки фар значительно проще, нежели у винговодов. Дело в том, что, во-первых, фары дальнего и ближнего света разнесены, и мы не рискуем испортить дальний свет, а во-вторых, отражатель фары ближнего света представляет собой практически правильную полусферу. Как следствие, шторка имеет прямоугольную форму и ширина ее всего около 5 мм.

Если кликнуть на правую фотографию, хорошо видно заготовку для шторки на вторую лампочку. Результат такой же, как у Винга.

Nissan AD ik - JDM race ツ › Бортжурнал › Линзы, Ч3. Доработки, переделки, примерка, покраска отражателя.

Всем привет!
Скоро подойдет к концу эпопея с созданием новой оптики.
Слишком всего много, поэтому в один отчет это бы не влезло.☺
Итак, после того, как разобрал фары, появилась другая проблема — маски не влазили в отражатели.
Беда, выкидывать жалко, но в голову пришла хорошая идея — подрезать их и сделать овальными.
Феном нагревал маски и сжимал их до тех пор, пока не приняли нужную мне форму.
Причем нужно было дождаться, пока они остынут, иначе снова будут круглые.

Далее примерил линзу с маской:

Решил поставить новые ангельские глазки. Купил сначала CCFL, но они не подошли по размеру.
А уже контакты у них обрезал под переделку… Блин… Но ничего, помучился, все припаял обратно, даже не видно, что что-то делалось) И обменял на COB глазки 90ММ..

Все провода засунул в термотрубки,

далее перепаял контакты на те, которые у меня уже стоят (со старых линз контакты снял)

После нужно было как-то приклеить качественно глазки, чтобы не отвалились.
Обработал напильником края маски,

На сами глазки наклеил двусторонний скотч, чтобы можно было без косяков снять глазки (вдруг перегорят, хотя наврятли☺). Обезжирил и приклеил на эпоксидный клей.

Вот такие маски с такими новыми контактами получились:

Долго думал, красить или не красить отражатель, но решил все таки покрасить.
Но не весь, а только часть+ с краев оставить такой небольшой декоративный зазор))

В итоге получилось вот так:

На выходных буду уже окончательно собирать фары.
Новые фотки, новый свет, новые эмоции.

Всем спасибо за внимание. Всем Бобра)

Nissan AD 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Nissan AD, 2001


Nissan AD, 2001


Nissan AD, 2002


Nissan AD, 2001

Комментарии 16

а я и отрожатели задул в черный

ну я думал про это, но не стал) Так больше нравится. Да и на крайняк можно обратно галоген поставить)

давай ставь уже:))) глазки можно было просто на герметик приклеить, я так делал, не отвалилились, сам с усилием отодрал:)))

я думал про него, но подумал, что нужно им охлаждение. Т.е. чтобы не перегревались. Поэтому частично приклеил его и немного клея мазал.

думаю по итогу будет вообще конфета)

самый кайф впереди)

ты линзы под ксенон ставишь? и старые линзы были под ксенон? в чем разница если так

эти линзы под D2S лампы. Т.е. под качественный, заводские лампы. + линзы 3.0. Света больше будет, угол шире.
Старые линзы под идиотский разъем ламп, который называется "универсальный". Т.е. нормальные лампы не купишь, чтобы свет был качественный. Только говнокитай можно купить лампы. + сама линза маленькая. 2.0 вроде или 2.5.
Все ксенон, вопрос в качестве света) надоело вслепую ездить (когда дождь особенно). Думал, что когда галогенки сниму — лучше будет, но с тем, что сейчас стоит — вообще лучше не стало). Ну может быть прям чуток лучше… но.)

а я все думаю о установке бигалогеновых линз

а ксенон почему не хочешь? Гайцы докапываться будут думаешь? Галогенонвые линзы тоже норм, но я даже не знаю продаются галогеновые билинзы или нет.)

я читал про марку Hela говорят нормально. Ксенон да не охота лишний раз привлекать к себе внимание особенное сотрудников ГИБДД и еще мне кажется что ксенон дороже в обслуживании ну в том смысле купить лампу H4 или H7 дешевле чем лампу ксенона + еще эти блоки розжига

о, про лампы ты прав тут вообще. Я купил MTF Корейские по 1700 за штуку. Оригинал стоит от 2600 до 5 тыс. за лампу.
Галогенки раз в 10 дешевле будут)
Hella да, тоже слышал, что нормальные. Главное хорошие купить. Про ГАИ я тут тоже думал. Сделаю две фары прозапас. Если докапаются — на месте прям снял их и поставил обычные =D. Да надеюсь не будет такого. Они сами все на говноксеноне катаются.

А в свете последних новостей про тех регламент таможенного союза думаешь надо регистрировать подобную переделку?

ну у нас не джипы) До них в основном докапываются. Просто надо сильно не выделяться. Да чтобы зарегистрировать — это гемор ппц. Сколько рабочего времени потеряешь да и не факт, что зарегистрируют, допустим, ксенон на мою машину. Скажут ставь обратно галогенки, а оно мне зачем, если он нихрена не светит? Им то пофигу на то, что я без фар практически езжу. Что невидно нифига. Поэтому тут тоже спорные вопросы что можно, а что нельзя

Исправление праворульного света на леворульный свет методом доработки ламп (H1, H4, H7, D2R)

Если у Вас стоят двухнитевые лампы H1 или Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:

Праворульный свет

После поворота лампы (свет получается никакой):

Праворульный свет

В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.

Отрезаем от консервной банки полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и прикручиваем к цоколю лампы проволокой. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса - это и есть американский свет.

Праворульный свет

Праворульный свет

С ксеноновой лампой все очень похоже, только используем проволку

Праворульный свет

Итог: ровная полоса - американский свет

Праворульный свет

2.Лампы: H7 и D2R

Начнем с H7, эта лампа наиболее часто встречается в "хрустальных" фарах с раздельными отражателями ближнего/дальнего. В отличии от уже известных методов(пайка кусочков жести на цоколь лампы, доработка колпачка и т.д.) на этот раз я решил убрать лишний свет прямо на лампе - с помощью маски из толстой алюминивой фольги. Взять ее можно например от одноразовых мисок для еды, я покупал их в "Метро". (

100р пачка из 3 штук, хватит ламп на 50))) Размеры маски - ободок 7мм, ширина выступающего лепестка около 5мм.

Праворульный свет

Лампа до доработок:

Праворульный свет

Маска устанавливается лепестком в сторону левого выступа на лампе - "на 8 часов", если смотреть со стороны колбы. Можно покрутить лепесток на 1-2мм, после получения результата надо загнуть фольгу у основания колбы - иначе через некоторое время фольга расширится и начнет свободно болтаться на лампе. (температурное расширение-сжатие и т.д.)
Лампа с установленной маской:

Праворульный свет

Пучек до и после коррекции: (фотки сделаны на Mitsubishi Galant EA)

Праворульный свет

Праворульный свет

Теперь приступим к D2R - это ксеноновая лампа устанавливаемая в рефлекторную оптику в случае заводского ксенона. Смысл маски тот же самый, разве что форма чуть посложнее - "ободков", которыми маска крепиться к колбе - две штуки, одним крепимся к колбе а вторым фиксируем от проворота. Размеры маски: первый ободок 5мм, второй 10мм, лепесток около 5-7мм.

Праворульный свет

Лампа до доработок:

Праворульный свет

Лепесток устанавливается на 2-3мм левее полоски на лампе - примерно "на 9 часов", если смотреть со стороны колбы. После проверки пучка фиксируем положение маски - загибаем первый лепесток о железное кольцо, крепящее колбу.
Лампа с установленной маской:

Праворульный свет

Пучек до и после коррекции: (фотки сделаны на Mitsubishi Airtrek CU2W)

Праворульный свет

Праворульный свет

Времени на все операции - 10-15 минут на пару ламп, при условии что фольга приготовлена и есть где проверить пучек. Результат - налицо.

Перенастройка фар праворульных автомобилей

Если у Вас стоят двухнитевые лампы H1 или Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно: Японский свет СВЕТИТ ТАК.

В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.

Отрезаем от консервной банки полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и прикручиваем к цоколю лампы проволокой. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса — это и есть американский свет.

2.ЛАМПЫ: H7 и D2R

Начнем с H7, эта лампа наиболее часто встречается в «хрустальных» фарах с раздельными отражателями ближнего/дальнего. В отличии от уже известных методов(пайка кусочков жести на цоколь лампы, доработка колпачка и т.д.) на этот раз я решил убрать лишний свет прямо на лампе — с помощью маски из толстой алюминивой фольги. Взять ее можно например от одноразовых мисок для еды, я покупал их в «Метро». (

100р пачка из 3 штук, хватит ламп на 50))) Размеры маски — ободок 7мм, ширина выступающего лепестка около 5мм.

Как отрегулировать фары у «японца» ?

Тем не менее, отрегулировать свет фар надо обязательно. И не только из вежливости к своим собратьям на дороге. Но, в первую, очередь из соображений элементарной безопасности. Счастливого пути! С вами был Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга!»

ПРОСТАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ( для правостороннего движения) Исходные материалы: Полоска трансформаторной жести Ножницы Одножильный медный провод Руки не из задницы Прямосидящие глазные отверстия

Имплантация шторки из трансформаторной жести внутрь фары для экранирования потока света, идущего от лампочки на область отражателя, формирующую «языки» засветки влево и вверх.. На рисунке для примера приведена схема доработки «хрустальной» фары


Схематичное изображение крепления шторки на цоколь лампы Н4. Полоска повторяет форму цоколя и в центральной части фиксируется проволокой. Перемещая шторку по радиусу лампочки можно регулировать точность попадания во вредоносный сектор.

Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:

Штатный японский светА вот такое «северное сияние» получается, если лампочку повернуть против часовой стрелки

Мазня при повороте лампы получается из-за того, что начинают засвечиваться сектора рефлектора, отвечающие за дальний свет.

Ездить с японским светом (левая картинка) опасно — он ослепляет водителей встречных авто. Чтобы этого избежать многие владельцы ПР авто «регулируют» фары (иногда за деньги), проще говоря — опускают их максимально вниз, но это тоже не выход: на дороге ничего не видно.

Перенастройка фар праворульных автомобилей

Нельзя сказать, что праворульные машины и, прежде всего, изделия японских автомобильных концернов являются обычным явлением для нашей страны, однако они есть и их немало. Владельцам таких автомобилей хорошо известны некоторые неудобства связанные с неординарным для европейских дорог устройством своего четырехколесного друга.

Сложнее всего найти выход из положения владельцам японских автомобилей укомплектованных так называемыми «хрустальными» фарами и объясняется это тем, что в таких изделиях световой пучок формируется специальной маской. В данном случае простейшим выходом является замена штатных фар на их европейский аналог, однако стоят такие фары немало, да и найти их далеко не всегда удается. При желании и некотором старании можно приложить руки и попробовать самостоятельно изготовить новую маску из алюминиевого листа. При выполнении такой работы самое сложное именно добраться до маски и с этой целью рекомендуется фару разогреть до температуры, при которой размягчится крепежный герметик (можно воспользоваться обычной духовкой), после чего появляется возможность отсоединить пластик от внешнего стекла. Непосредственно настройку пучка удобно выполнять, используя низковольтный блок питания, в этом случае пучок хорошо видно и при этом не обжигает пальцы. Что касается правильного направления светового пучка при правостороннем движении, то он соответствует горизонтальной границе слева и 15 градусам вверх – справа.

Гораздо проще решить проблему, если на вашем автомобиле стоят фары традиционного типа и сделать это можно идя несколькими путями.

При первом способе при помощи непрозрачной пленки заклеивается определенная часть стекла фары, закрывая, тем самым, именно ту часть светового потока, который направлен вверх и влево.

Такой способ является наиболее простым, однако при его реализации несколько ухудшается дизайн автомобиля, кроме того приклеенная к внешней поверхности фары пленка находится под постоянным воздействием внешней среды, в результате чего довольно быстро отстает и теряется.


Более цивилизованным и практичным способом является изменение направления светового пучка за счет разворота лампочки. При изучении фары с обратной стороны легко заметить, что у всех автомобилей с правым рулем лампочка зафиксирована не строго вертикально, а развернута на небольшой угол по часовой стрелке. Именно эту особенность использует второй способ и на практике доказано, что необходимого результата можно без труда достичь путем разворота лампочки на необходимый угол, но в противоположном направлении. Необходимо учитывать, что лампочка дополнительно удерживается в фаре при помощи трех усиков и чтобы без проблем осуществить ее разворот рекомендуется просто отрезать их при помощи обыкновенных ножниц. Бояться того, что после такой небольшой модернизации, развернутая лампочка будет слабо держаться бояться не стоит. В этом случае лампочки вполне надежно удерживаются за счет естественной силы трения. Впрочем, при желании, можно и подстраховаться. С этой целью при обрезании усиков следует оставить участки примерно по 0,5 мм. Такие остатки, особенно если их слегка заострить ножницами, вцепляются в пластик внешнего корпуса фары и не дают лампочке проворачиваться даже при сильных толчках и тряске, в крайнем случае, можно проделать в бортике установочного гнезда новые отверстия и через них обеспечить дополнительное крепление.

Исходное положение лампы


Усики подрезаны, и лампа развернута влево


Следует отметить, что подобные доработки полностью устраняют опасность ослепления встречного транспорта, однако, во избежание проблем при прохождении техосмотра, распространяться о выполненных изменениях все же не стоит.

Теги своими руками, фара

Похожие материалы

Комплектующие для ремонта и модернизации фар

Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.

Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях

Отзывы наших клиентов

    Александр, 21 июля 2020 Автомобиль: Toyota Avensis

Я долго мучился со светом. Но Дмитрий решил проблему в течении нескольких часов! Уже опробовал ночью и скажу что это просто ОТЛИЧНО по сравнению с тем что у меня было. Как я ездил с «ручным фонариком»…

Читать далее Никита, 13 июня 2020 Автомобиль: Kia MAGENTIS MG 2008

12/06/19 прибыл на установку новых светоотражателей. 4,5 часа работы и у меня появился свет. Вечером того же дня протестировал, остался доволен. Рекомендую. Ребята знают свое дело.

Читать далее Александр Т.Toyota FUNCARGO, 27 мая 2019 Автомобиль: Toyota Funcargo

Спасибо Дмитрию,делал мне фары линзы к сенон,9лет назад всё светит замечательно,про прошедшие годы убедился галку надо невысокую.

Читать далее Павел, 02 мая 2020 Автомобиль: toyota rav4 2012

Спасибо, Дмитрий. Заказал ремкомлект фар и реле РХО23, пришло быстро, упаковано хорошо, установил, реле работает исправно, ближний свет в машине появился, приятно когда человек радеет за свое производство.

Рекомендуем посмотреть:

    Тест ламп осрам найт брекер

Регулировка линзы ближнего света


Регулировка линзы ближнего света

Как отремонтировать отражатель фары своими руками


Как отремонтировать отражатель фары своими руками

ПроСвет

Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.

И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.

В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.

Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».

Самоделкины

Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.

Братья-близнецы

Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.

Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный

Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО. Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить. Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена. Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.

Гаражно-ручной способ регулировки фар, а потому «неофициальный»

Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.

регулировка японских фар


Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.

Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.

Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!

Цена на выходе

Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света». Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.

Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…

Переделываем лампы на Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

регулировка японских фар


Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.

Как переделать штатный "ксенон" под "евросвет"

ПЕРЕДЕЛКА ФАР С "ТРУДНЫМИ" ЛАМПАМИ СЕРИИ Н1 НА "ХРУСТАЛЕ" С ДВОЙНЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ СЕКТОРА ЗАСВЕТКИ
в исполнении достойного продолжателя Метода Маркова:


Обладает импульсивно-спокойным характером.
Сакраментальный фидошник.
Ориентация: женщины и водка
Разумно флегматичен в общении
Стандартный набор вредных привычек +
одна безвредная

Экспириенс:
Инженер-электронщик.
Опыт работы в органах
Меценатствующий бизнесмен-филантроп

Исходные материалы:
Полоска трансформаторной жести
Ножницы
Одножильный медный провод
Руки не из задницы
Прямосидящие глазные отверстия

Суть проблемы:
На фарах с лампочкой формата Н1 засветка налево формируется не одним сектором на отражателе, а двумя, расположенными с разных сторон лампы.
Таким образом, необходимо изготовление ДВУХ экранирующих шторок
с разной стороны лампы.
Ко всему прочему, конструкция лампочки Н1 такова,
что установить эти самые шторки на нее не так-то просто.
НО, путем чудовищного мозгового усилия, Игорю Шунько это удалось!

Ниже прилагается пошаговый фотоотчет о процессе переделки фар с лампами Н1.

Лампочки вынимаются из фары


Заготовки для двух парных шторок


Отмеряется длина шторок


Поперечный разрез позволит согнуть шторку для крепления на витиеватый цоколь лампы


Подгонка выгнутой шторки под рельеф цоколя


Обрезание шторки до необходимого минимума



Шторка должна закрывать лампочку ровно посередине спирали!


Ворон на своем любимом фронте работы - протирке колбы лампы спиртом


Зеркально первой изготавливается вторая шторка


Временное крепление шторок к лампе для точной подгонки


Теперь лампочку можно временно вставить в фару и осуществить подгонку.


Окончательная фиксация шторок двумя захватами после подгонки
Внимание! Медный провод для финальной фиксации обязательно надо ошкурить, сняв слой лака.
Температура на цоколе превращает его в газообразное состояние!

Регулировка фар на японских авто. Как отрегулировать свет фар на японских авто. Проведение реконструкции блока фары

Автомобили с правым рулем изначально предназначены для эксплуатации в странах с левосторонним движением. Соответственно там, где у них расположена обочина, у нас находится встречная полоса.

Их фары спроектированы таким образом, чтобы освещать обочину при левостороннем движении, соответственно, при эксплуатации в условиях привычного нам правостороннего движения они будут ослеплять встречных водителей. Ездить с непеределанными фарами на таком авто опасно!
Японский свет
Самая простая переделка — установка металлической шторки на лампу, которая затенит участок отражателя, отвечающего за галку на встречную полосу. Получится так называемый «американский» свет. Однако учитывая, что ход лучей в отражателях большинства современных фар расчитывается на компьютере, такая шторка вместе с галкой со встречки уберет еще и половину светового потока от фары. К тому же без галки на обочину не видно пешеходов и знаков. Таким образом, этот способ можно рекомендовать лишь как временную меру при поиске более подходящих вариантов.
Американский свет
Европейский свет. Именно так должны светить Ваши фары

Фары современного авто — сложный оптический прибор, и к сожалению, простых способов заставить светить праворульный автомобиль по-европейски не существует. Для этого необходимо полностью заменить оптический элемент ближнего света.

Установка ксенона только усугубит проблему: ведь по сути, это обычная лампочка, в которой используется иной принцип получения света, само светораспределение полностью формируется оптическим элементом фары (отражателем или линзой).

В случае, если на Вашем авто установлены линзы — Вам очень повезло: такие фары проще всего переделываются на европейский свет, т.к. светотеневая граница в них формируется шторкой, установленной между линзой и источником света. Для получения европейского света нужно переделать саму шторку.

Если авто имеет леворукий аналог, можно приобрести фары с европейским светом. Однако, может возникнуть ряд проблем: часто это недели, а то и месяцы ожидания заказанных фар, они могут просто не подойти по креплениям или по электрике, а магазины как правило, назад исправный товар не берут.

Рассмотрим другие способы решения проблемы праворульных фар, описания которых Вы можете найти на просторах интернета:

1. Фары фирмы DEPO. Ну что сказать? — Китай. Помимо того, что выпускаются далеко не для всех праворульных автомобилей, светят очень плохо, иногда даже не удается пройти инструментальный контроль. Стекло из какого-то дешевого пластика, это точно не поликарбонат и даже не акриловое стекло — такие фары царапаются и желтеют через год-полтора.

2. Морально устаревший способ, работает ТОЛЬКО на не «хрустальных» фарах нужно подогнуть или укоротить усики на цоколе лампы и повернуть ее против часовой стрелки примерно на 15 градусов. Однако на многих фарах вместо четкой светотеневой границы получается мазня — опять техосмотр под вопросом.

3. Наклейка — светокорректор. Весьма странная вещь. Во первых — цена: от 500 р за пару кусков дешевого пластика (а он дешевый, ибо очень быстро желтеет) как-то многовато. Во-вторых, надо обладать минимальными знаниями в оптике, чтобы их правильно установить. По сути наклейка-светокорректор — это линза Френеля. Задумка хорошая, но предлагаемая реализация никуда не годится. Универсальную наклейку вообще сделать невозможно: ход лучей фары каждой модели авто индивидуален. Нормального светового пятна с этим «корректором» нам еще не доводилось видеть.

Мы занимаемся адаптацией фар праворульных автомобилей путем замены оптического элемента на прожекторные модули фирм Hella, Bosch, Valeo. По сути, от штатной фары остается только корпус, модули полностью формируют световой поток, который соответствует Техрегламенту.


К тому же, светоотдача этих модулей значительно превосходит большинство штатных фар, т.е. помимо правильного светового потока Вы получите лучшую освещенность дороги — а это Ваша безопасность.
Преимущества метода:




Простой способ регулировки

Освещение играет огромную роль при движении автомобилем в темный период дня. Тем более от этого зависит безопасность и окружающих участников дорожного движения.

Согласно стандарту освещение должно быть настроено таким образом, чтобы левая фара не слепила встречных автомобилистов, а правая немного освещала обочину, позволяя этим увидеть движущихся пешеходов и обочину.

Но многие японские автомобили имеет кардинально другую настройку, так как там используется левостороннее движение. Одним из самых простых вариантов настроить освещенность таких автомобилей, является попросту заклеить ненужную часть фары.

Правильно выполнить это можно соблюдая несколько простых шагов:

  1. Для того, чтобы определить ненужные сегменты, ставим автомобиль недалеко от стены и включаем свет.
  2. Сектор для затемнения в большинстве случаев находится в нижнем углу фары. Для этого просто находим его и заклеиваем темным скотчем или специальной фольгой.

Работаем с лампами

Чтобы осуществить такую процедуру, предварительно следует отогнуть усики, с помощью которых лампа крепится. Если после этого она проваливается внутрь, нужно предусмотреть самодельный способ ее закрепления.

Когда же в автомобилях используются лампы Н3с и линзы, тогда регулировка проводится с помощью специальных винтов, которые сместят луч света в определенную сторону. При этом не пытайтесь крутить такие продукты, так как в большинстве случаев это ничего не даст, потому, что здесь отсутствуют отражатели.

Если вы не уверенны, что правильно сделаете такую процедуру, тогда желательно доверить ее специалистам. Они предварительно проведут все основные замеры и настроят оптимальный уровень освещения, согласно всем основным стандартам.

Технологию регулировку фар «японок» можно узнать из этого видео:

Для владельцев машин с правым рулём будет полезной статья о том, как правильно выполняется регулировка фар на японских авто своими руками. Любому водителю не только неприятно, но и опасно продолжать движение в том случае, когда навстречу движется автомобиль с неправильно отрегулированными фарами. Их свет ослепляет водителя и способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах. В таких случаях лучше всего снизить скорость и прижаться к обочине.

Регулировка фар на японских авто своими руками вполне доступна водителям, которые «дружны» с инструментами и не будут бояться возникающих небольших трудностей во время работы. Сделать это требуется потому, что машины с правым рулём имеют несколько отличную регулировку светового пучка в отличие от европейских автомобилей, что и приводит к ослеплению водителей встречных машин.

Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:



Мазня при повороте лампы получается из-за того, что начинают засвечиваться сектора рефлектора, отвечающие за дальний свет.

Ездить с японским светом (левая картинка) опасно — он ослепляет водителей встречных авто. Чтобы этого избежать многие владельцы ПР авто «регулируют» фары (иногда за деньги), проще говоря — опускают их максимально вниз, но это тоже не выход: на дороге ничего не видно.

В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.

Отрезаем полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и вставляем в цоколь лампы. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса — это и есть «американский свет». Зафиксировать шторку можно каплей цапон-лака. Ни в коем случае нельзя использовать суперклей!

— он начнет парить внутри фары, оседая матовым слоем на стекле.



Примерно то же самое по сути можно проделать на штатном ксеноне
Убирание галки со встречки на фарах со штатным ксеноном — Здесь описано, как это работает. Ниже представлен вариант, как получить результат вообще не вмешиваясь в конструкцию фары. Все манипуляции производятся с лампочкой.




Все вышеописанное Вы можете сделать у нас
01 янв 2010

Виталий Вчера в 07:34 Автомобиль: Тойота виста zzv 50

День добрый, на висту нет евроаналогов, если поставить линзы техосмотр пройдешь? Что говорить если до….ся.

Дмитрий К.

сложно сказать — как повезёт. Формально если фары будут светить по техрегламенту, не будет законных оснований не выдать вам талон техосмотра. Откуда и как они светят вообще то вне их компетенций. Сертификации и омологации подлежат только НОВЫЕ авто. Иначе продажа говнофар типа Depo, TYC, Sonar, EagleEyes была бы незаконна. На них нет вообще никаких сертификатов, однако вся поисковая выдача забита именно этим дерьмом.

Сергей Вчера в 02:03 Автомобиль: Тойота Sai 2015 год

Возможно переделать свет передних фар?

Дмитрий К.

Николай 03 апреля 2021 Автомобиль: Subaru Forester

Стоит праворульный ксенон, во сколько у вас обойдётся убрать галку?

Дмитрий К.

Александр 01 апреля 2021 Автомобиль: TOYOTA PRIUS 55 2021 года правый руль.

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста где взять линзы с леворукого аналога или переделать свои фары

Дмитрий К.

На разборках вестимо.. Я не знаю, где взять модули с левого руля.

Дмитрий 01 апреля 2021 Автомобиль: Nissan gloria y34

Здравствуйте, на nissan gloria y34 возможно переделать фары? И сколько стоить будет.

Дмитрий К.

Смотря что ставить. Самое простое — шторки на колпачок лампы. От 8000р за обе.

Георгий 01 апреля 2021 Автомобиль: аутбек b13 (2004 дорестайл)

Здравствуйте. Можно ли переделать праворукие фары путём замены японского отражателя на ваш из ремкомплекта с правильной галкой? Есть ещё какая-нибудь разница кроме шторки?

Дмитрий К.

Если ваши отражатели живые — можно поменять только шторку. Они у меня есть, цена вопроса 500р за пару.

Николай 31 марта 2021 Автомобиль: тойота калдина 2000 год AT211

Здравствуйте, у меня авто тойота калдина 2000 год AT211,лампочки H7,крутить вертеть их бесполезно можно только поставить на лампу экран получится американский свет,как многие делают,но это не выход,американский свет так как и японский у нас не разрешён,не освещает обочину,да и если поставить галогеновые линзы можно добиться положительного результата, но это будет статья, изменение конструкции авто,т.к.получается механическое вмешательство в конструкцию авто,то есть в фару.и по новым правилам техосмотр не пройдёшь,как то так.ЧТО ДЕЛАТЬ?.

Дмитрий К.

Во-первых, перестать истерить! Про вмешательство вообще необязательно рассказывать на техосмотре. Они проверяют авто на соответствие Техрегламенту. Светят фары как надо — вы получаете талон. Почему они так светят это вообще не их ума дело. «Прежний хозяин поставил фары от евроаналога» — вполне исчерпывающая фраза. Меньше читайте истеричных изданий, журналистам платят за такие статьи, которые цепляют за живое и выводят на эмоции. А фары лучше конечно залинзовать грамотно. Вот с этим могу помочь.

Влад 29 марта 2021 Автомобиль: Тойта приус альфа 2014

Здравствуйте. Возможно ли что-то сделать с фарами? Или заменить от европейского варианта?

Дмитрий К.

Нужно смотреть фару живьём. Или хотя бы фотки фары пришлите ответным письмом. Что там? галоген, ксенон или диоды?

Алексей 28 марта 2021 Автомобиль: Хонда Одиссей 2001г

Возможно ли зделать адаптацию под евросвет на хонде Одиссей 2 поколенния стоит ксенон, если можно то сколько стоит.

Дмитрий К.

Кузов какой? Лучше сразу фотку фары пришлите в ответном письме

Максим 27 марта 2021 Автомобиль: Honda civic hybrid

Добрый день. Возможно ли переделать фары моей праворукой хонды на европейские для прохождения т. о.? Какова цена вопроса? Спасибо!

Дмитрий К.

В чём разница освещения?

Так принято, что буквально с первых дней после появления первых самодвижущихся колясок, в одних странах их вождение осуществляется по правой стороне дороги, а в других государствах это происходит по левой части дорожного полотна. В соответствии с этим автомобили производят с правым или левым расположением рулевого колеса. По этой же причине и световой поток у таких машин направлен по особому способу.

Конструкция головного освещения автомобилей сконструирована таким образом, чтобы одна из фар освещала попутную обочину дороги. Если движение осуществляется по правой стороне дороги, то осветить необходимо правую обочину, чтобы был хорошо виден попутный транспорт и движущиеся навстречу автомобилю пешеходы. Отсюда становится понятным, что при движении по левой части дорожного полотна, левая сторона дороги, её обочина, нуждаются в улучшенном освещении.

Теперь можно представить, что происходит ночью при встрече на наших трассах автомобилей с правым рулём. Поток света, который должен освещать обочину, направлен в сторону встречных автомобилей и создаёт проблемы их водителям. Поездки с таким освещением могут привести не только к неприятному общению с инспекторами дорожного движения, но и созданию аварийной ситуации.





Что можно предпринять в такой ситуации?

К решению такой проблемы подходят по разному, а зависит это только от возможностей и фантазии владельцев таких машин. Одни владельцы стараются избегать поездок в ночное время, другие водители ищут способы и возможности переоборудования своих машин. Однако и у тех и других имеются свои достоинства и недостатки. Так, например, практически невозможно полностью отказаться от поездок в ночное время, а обращение в сервисы для переделки, потребует какой-то суммы денег для оплаты выполненного заказа.

Есть и такие владельцы машин, которые пробуют самостоятельно положительно решить такую проблему. Одни из них пытаются установить головное освещение на свои машины от однотипных авто с левым рулём, отыскав их на автомобильных разборках, другие пытаются самостоятельно осуществить их переделку.

Комплектующие для ремонта и модернизации фар

Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.

Ремонт и тюнинг любой сложности – от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях

Отзывы наших клиентов

    Александр, 21 июля 2021 Автомобиль: Toyota Avensis

Я долго мучился со светом. Но Дмитрий решил проблему в течении нескольких часов! Уже опробовал ночью и скажу что это просто ОТЛИЧНО по сравнению с тем что у меня было. Как я ездил с «ручным фонариком»…

Читать далее Никита, 13 июня 2021 Автомобиль: Kia MAGENTIS MG 2008

12/06/19 прибыл на установку новых светоотражателей. 4,5 часа работы и у меня появился свет. Вечером того же дня протестировал, остался доволен. Рекомендую. Ребята знают свое дело.

Читать далее Александр Т.Toyota FUNCARGO, 27 мая 2019 Автомобиль: Toyota Funcargo

Спасибо Дмитрию,делал мне фары линзы к сенон,9лет назад всё светит замечательно,про прошедшие годы убедился галку надо невысокую.

Читать далее Павел, 02 мая 2021 Автомобиль: toyota rav4 2012

Спасибо, Дмитрий. Заказал ремкомлект фар и реле РХО23, пришло быстро, упаковано хорошо, установил, реле работает исправно, ближний свет в машине появился, приятно когда человек радеет за свое производство.

Рекомендуем посмотреть:

    Тест ламп осрам найт брекер

Регулировка линзы ближнего света


Регулировка линзы ближнего света

Как отремонтировать отражатель фары своими руками


Как отремонтировать отражатель фары своими руками

Читайте также: