Ваз 2115 горит охлаждающая жидкость

Обновлено: 23.04.2024

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы
Автомобильная панель приборов с каждым годом становится все сложнее, и на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. При этом значок охлаждающей жидкости не относится к числу новых, и контролировать параметр охлаждения производители автомобилей предлагают водителям давно. На это есть причины – поддержание верной температуры в двигателе необходимо, чтобы не ухудшились его тяговые характеристики. Кроме того, излишне охлажденный или перегретый двигатель несет опасность для отдельных агрегатов, которые могут выйти из строя, и их ремонт обойдется в немалую сумму.

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы
Как было сказано выше, индикация о проблеме в охлаждающей системе автомобиля загорается при повышенной или пониженной температуре двигателя, то есть при любом отклонении от номинального температурного режима. Чаще всего лампочка сигнализирует о недостатке в баке охлаждающей жидкости и необходимости ее в срочном порядке долить. Смешивать антифриз можно не всегда, и следует ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля.

Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

  1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
  2. Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы
    Далее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
  3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  4. Проверьте натяжение ремней;
  5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы
На приборной панели автомобиля имеется масса различных индикаторов, часть из которых можно проигнорировать и заняться устранением возникшей неисправности чуть позже. Данное утверждение явно не относится к индикации охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля.

При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

В чём заключается важность температуры двигателя?

Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

Двигатель - один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

Тачка 2115 Тольятинская.
Сразу после завода загорается индикатор "Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке".
Температура, судя по датчику на приборной панели, нормальная(до критической отметки довольно далеко), даже после часу непрерывной езды.
Чем мне это может грозить в самом крайнем(максимальном) случае?

Вопрос 1: может ли это барахлить датчик(как проверить), или лучше сменить охл. жидкость?
Вопрос 2: можно ли сменить охлаждающую жидкость? насколько этот процесс сложен? и какую лучше залить?

Я так понимаю что нужен Тосол или Антифриз. Что посоветуете взять? где взять и сколько стоит?

Тосол это тот же самый антифриз только по госту 70-х годов , замена производится за 5 минут выкрутить 2 болта 1 на радиаторе другой в блоке , по поводу датчиков я дубовый подсказать не могу )

да не помню что бы такой индикатор там был

  • Пол: Мужчина
  • Пол: Мужчина

Насколько я помню, то у нее нет такого датчика. Может омывайки мало?

насчёт датчика не знаю. а индикатор точно есть.
В книжке этот индикатор называется "Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке".

находится индикатор в панели "бортовая система контроля"(блок контрольных ламп) над "центральными соплами системы вентиляции и отопления".

Ближе к вечеру постараюсь выложить фотку проблемы.

если уровень по отметке нормальный то 90% что это барахлит датчик.

  • Пол: Мужчина

Какой уровень? по какой отметке? где это посмотреть?
открыть крышку бачка под капотом и визуально оценить уровень охлаждающей жидкости?

  • Пол: Мужчина
  • Пол: Мужчина

Кто-то проголосовал за воду. Хм. прикольно.
Или в летнее время и вода пойдёт?

А что там насчёт охлаждения зимой?
Или если температурный датчик в норме, значит жить будет пока и так?
В такой мороз как-то никайф залазить под капот и искать там бачок расширителя.

В такой мороз как-то никайф залазить под капот и искать там бачок расширителя.

  • Пол: Мужчина
  • Пол: Мужчина

Тачка 2115 Тольятинская.
Сразу после завода загорается индикатор "Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке".
Температура, судя по датчику на приборной панели, нормальная(до критической отметки довольно далеко), даже после часу непрерывной езды.
Чем мне это может грозить в самом крайнем(максимальном) случае?

Вопрос 1: может ли это барахлить датчик(как проверить), или лучше сменить охл. жидкость?
Вопрос 2: можно ли сменить охлаждающую жидкость? насколько этот процесс сложен? и какую лучше залить?

Я так понимаю что нужен Тосол или Антифриз. Что посоветуете взять? где взять и сколько стоит?

Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114



Такой простой компонент системы охлаждения, как расширительный бачок ВАЗ 2114, способен доставить немало хлопот автомобилисту. Давайте рассмотрим, какие именно, чтобы быть в курсе. Проблем основных не очень много, но вот цена ремонта может отличаться, причем существенно. Наиболее частая поломка – протирание корпуса бачка. Появляется небольшое отверстие, через которое просачивается жидкость. Но есть проблемы и посерьезнее.

Загорелась лампа на панели ВАЗ 2114 — кто разбирается?

Кто знает, что это за лампа загорелась на центральной панели ВАЗ 2114, не там где одометр, там есть лампочка масла само собой, а на центральной панели?

Вот рядом с этими она:

Что это значит, насколько это страшно и можно ли так ездить?

Срочный выкуп авто и Автоломбард

Помощь в подборе авто

Кто знает, что это за лампа загорелась на центральной панели ВАЗ 2114, не там где одометр, там есть лампочка масла само собой, а на центральной панели?

Что это значит, насколько это страшно и можно ли так ездить?

Лампочка низкого уровня масла. Проверь уровень на щупе — если нормальный, то скорее всего просто датчик дурит. Если не напрягает езди так.

Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ваз 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.

Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.

Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:

  1. -мало масла;
  2. -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости;
  3. -низкий уровень охлаждающей жидкости;
  4. -одна из дверей незакрыта;
  5. -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов;
  6. -износ колодок;
  7. -не пристегнуты ремни.

Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114.

Проверка генератора

Без помощи другого человека здесь не обойтись. Просим знакомого сесть за руль, завести двигатель и педалью газа поднять обороты на уровень 3000-3500. При этом должны быть включены лампы дальнего света фар, стеклообогреватель заднего стекла + печка. Тестером проверяем АКБ и подаваемое напряжение, которое должно быть в районе 13,2-13,6 вольт. Если показатели ниже, то причина в обрыве или замыкании обмоток генератора или их окисления. Если в таком случае выключить свет и иных потребителей, то уровень заряда напряжения должен вернуться до значений, указанных выше. Еще, может быть слабо натянут ремень генератора, окислился диодный мост или щетки генератора поизносились. При замене щеток не забываем про их держатели.

Если виноваты окислившиеся провода, контактные кольца, то зачищаем или протираем обыкновенным бензином. Растянувшийся ремень подтягиваем, а порванный – заменяем. Вместо неисправных выпрямительных блоков и регулятора напряжения ставим новые запчасти таких же марок и параметров. Об износе подшипника генератора свидетельствует повышенный гул при его работе. Дешевле просто заменить такой подшипник. О неисправном диодном мосте говорят оплавившиеся его составляющие.

Из данной статьи видно, что причин, при которых может гореть тускло, мигать или гореть постоянно значок аккумулятора на ВАЗ 2114, очень много, но в основном они заключены в генераторе. Можно попытаться обнаружить проблему самостоятельно. Если позволяют средства, то, не задумываясь просто поменять генератор в сборе. Его стоимость колеблется в районе 3000 рублей. Если вы не уверены в точной постановке «диагноза», то для определения поломки советую съездить в хороший центр авторемонта и диагностики.

Можно поехать к мастерам в гаражах или автомобильных рынках, но только после реальных отзывов и рекомендаций о компетентности таких работников. В данном случае вы потеряете деньги на анализе, а сэкономите на том, что придется поменять только отдельные запчасти, а не агрегат в целом.

И помните, что горящий значок аккумулятора на панели приборов требует от вас предельного внимания и скорейшей диагностики.

Замена датчика уровня охлаждающей жидкости

К сожалению, пластмассовые датчики ломаются часто, и даже бывает такое, что выходят из строя только что установленные новые элементы. Это больное место ваз 2114, поэтому в следующих моделях (таких как Гранта, Приора) их вовсе убрали. Подобное можете сделать и вы.

Чтобы больше не иметь дело со сломавшимися датчиками, покупаете новый расширительный бачек только с крышкой и устанавливаете на место вашего. А провода либо изымаете с фишки монтажного блока, либо просто изолируете и оставляете как есть.

  1. Идете в магазин, покупаете датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114 (90 рублей).
  2. Скидываете клемму с АКБ.
  3. Снимаете колодку со старого датчика.
  4. Выкручиваете его из бачка.
  5. Вкручиваете новый.
  6. Подсоединяете колодку, накидываете клемму на аккумулятор.

Загорелась лампочка масла ваз 2114

Только установив точную причину, водитель может принять необходимые действия по устранению неисправности. Существует несколько причин загорания лампочки:

— двигатель работает в холостую:



Индикатор может загореться при прогреве машины или просто мигать. Если добавить газа — лампочка сразу же потухнет. В данном случае, источников бывает также несколько:

  1. Инос вкладышей коленвала — увеличивается зазор, между вкладышами и шатуном автомобиля;
  2. Слишком сильное засорение сетки масло приемника — самая распространенная причина из-за которой в насос не поступает необходимое количество;
  3. Неисправность датчика — уровень в норме, а у вас банальная поломка;
  4. Замыкание электропроводки — изветшавшая электропроводка может послужить источником сбоя поступления масла в двигатель.- машина находится в движении:В таком случае, вам следует немедленно остановиться, если сбой в работе лампочки не исчезнет — то у вас одна из проблем следующего характера:
  5. Пришло время для замены масла — иногда, автовладельцы забывают о регламентному обслуживанию и оно теряет свои рабочие свойства;
  6. Уровень масла в двигателе находится на о — вам следует осуществить доливку уровень смазывающей жидкости в двигатель;
  7. Засорение фильтра очистки — приводит к очень быстрому снижению давления в двигателе.

Что же предпринять в том или ином случае?

В случае с загоранием лампочки масла при холостых оборотах (прогрев машины) вам следует:

Провести осмотр машины и в зависимости от состояния, либо серьезный ремонт авто с полной заменой коленвала, либо ремонт вала с заменой на новые вкладыши. Лучше с подобным обращаться в сервисный центр.

При засорении фильтра мусором, вы в силах самостоятельно решить трудностир. Удалите с поддона налипшую грязь и старое масло, а сеточку очистите. Также, не лишним будет промыть мотор специальными очистительными маслами.

При неисправности масляного насоса — тут смотрите сами, если вы можете поменять на новый насос, то никаких проблем. В случае, если у автовладельца трудности с пониманием конструкции ВАЗ 2114/2115 — обратитесь в автомастерскую.

В случае неисправности датчика давления — рекомендуется просто купить новый. В последнее время наблюдается учащенное обращение автолюбителей именно с подобным делом. Это связано с тем, что на рынке появляется все больше и больше некачественной продукции. Ну и замену электропроводки лучше доверить специалисту-автоэлектрику.

Но, что если проблема настигла вас в движении?

Перво наперво остановитесь на обочине дороги или в другом месте, чтобы провести осмотр: Проверьте уровень масла, если отметка достигла критического значения «Min» — добавьте жидкости и смело езжайте дальше. Если индикатор не погас — вам следует произвести очистку или замену фильтра.

Другие причины стоит выявлять на СТО. При более серьезной поломке может не обойтись без специального инструмента. Постоянно следить за состоянием личного автомобиля — это задача каждого водителя. Особенно актуально с владельцами отечественных моделей.

Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115

Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.

В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:

  • радиатор, позволяющий мотору охладиться;
  • вентилятор радиатора;
  • радиатор отопителя;
  • рубашка охладительного устройства;
  • насос, качающий охлаждающую жидкость;
  • расширительный бачок;
  • соединяющие патрубки;
  • датчик температуры антифриза.

Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.

Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.

Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, где сопротивление определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.

Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз. В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 – Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Постоянно горит значок долива охлаждающей жидкости. Поменял уровень с датчиком, тосол по уровню. Почему?

Может быть надо тосола выше уровня залить, может быть датчик неисправен. Ну и что, что он новый, бывает. Или отключите его совсем. А если и при отключенном датчике будет гореть индикатор, то остаются две проблемы — замыкание проводки или это действительно индикатор другого назначения… И третья проблема — неисправен блок БСК.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ваз 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.

Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.


Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:

  1. -мало масла;
  2. -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости;
  3. -низкий уровень охлаждающей жидкости;
  4. -одна из дверей незакрыта;
  5. -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов;
  6. -износ колодок;
  7. -не пристегнуты ремни.

Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114.

Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114


  1. Отсоединяете электрическую колодку (защелку) от датчика.
  2. Выкручиваете датчик из бачка.
  3. Замыкаете обе клеммы датчика в электрическую цепь с источником тока в 12 В и контрольной лампочкой.
  4. При опущенном вниз поплавке лампочка должна гореть, при поднятом вверх — гаснуть.

Если «контролька» показала, что герконный датчик неисправен, то здесь возможны три варианта разрешения ситуации.

Почему может гореть лампочка температуры охлаждающей жидкости: мнения автовладельцев



foto 1 14 - Ваз 2114 горит лампа охлаждающей жидкости
Как проверить исправность датчика

Последовательность выполнения

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.


3. Отрезком провода или металлической скрепкой замыкаем выводы соединительной колодки. Если загорелась контрольная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости, то неисправен датчик. Если лампа не горит, то при включенном зажигании вольтметром измеряем напряжение на выводах соединительной колодки. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжение не поступает на колодку, то, возможно, плохой контакт или обрыв провода в цепи датчика или неисправен блок световой индикации.

4. Отворачиваем крышку датчика. Извлекая поплавок датчика из бачка и снимаем датчик.


5. Подсоединяем мультиметр (в режиме омметра) к выводам датчика.

6. Перемещая поплавок из одного крайнего положения в другое, контролируем показания прибора. Электрическое сопротивление исправного датчика в верхнем положении поплавка должно быть бесконечно большим, а в других – близко к нулю.

Рекомендация: Окислившиеся выводы в колодке следует зачистить шилом или тонким надфилем. Поврежденные участки проводов необходимо восстановить. Неисправные датчик и блок индикации заменяют (см. «Блок индикации бортовой системы контроля – снятие и установка»).

Замена датчика уровня охлаждающей жидкости


К сожалению, пластмассовые датчики ломаются часто, и даже бывает такое, что выходят из строя только что установленные новые элементы. Это больное место ваз 2114, поэтому в следующих моделях (таких как Гранта, Приора) их вовсе убрали. Подобное можете сделать и вы.

Чтобы больше не иметь дело со сломавшимися датчиками, покупаете новый расширительный бачек только с крышкой и устанавливаете на место вашего. А провода либо изымаете с фишки монтажного блока, либо просто изолируете и оставляете как есть.

  1. Идете в магазин, покупаете датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114 (90 рублей).
  2. Скидываете клемму с АКБ.
  3. Снимаете колодку со старого датчика.
  4. Выкручиваете его из бачка.
  5. Вкручиваете новый.
  6. Подсоединяете колодку, накидываете клемму на аккумулятор.

Установка

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.



Такой простой компонент системы охлаждения, как расширительный бачок ВАЗ 2114, способен доставить немало хлопот автомобилисту. Давайте рассмотрим, какие именно, чтобы быть в курсе. Проблем основных не очень много, но вот цена ремонта может отличаться, причем существенно. Наиболее частая поломка – протирание корпуса бачка. Появляется небольшое отверстие, через которое просачивается жидкость. Но есть проблемы и посерьезнее.

Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости


Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

Загорелся показатель температуры

Если светится этот индикатор при выключении зажигания, то нет поводов для беспокойства. Но проследите за тем, чтобы эта лампочка обязательно погасла спустя несколько секунд от начала работы мотора. Она все еще подает сигналы? Это значит, что степень раствора в системе охлаждения критически низкая, или система вовсе вышла из строя. Бывает и такое: показатель загорается во время поездок, это говорит о возможном недостатке антифриза, в другом случае технологии охлаждения не по силам работать с высокими температурами.

Кстати, в каждом автомобиле своя цветовая гамма индикации. Синий цвет показывает низкий уровень температуры двигателя, а красный — наоборот, высокий. Прочитать все подобные детали можно, посмотрев в инструктаж по эксплуатации вашей машины.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками


В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.


Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия


При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114

В начале хочется напомнить о следующем: сама охладительная система на автомобилях бывает трёх видов: смешанной, воздушной и жидкой. У интересующей нас машины, СО работает на тосоле, то есть на жидком продукте. Вся схема предусматривает несколько однозначно важных компонентов:

  • радиаторного вентилятора;
  • радиатора для отопления салона;
  • радиатора для охлаждающей системы;
  • рубашки СО;
  • насоса и расширительного бака;
  • патрубков, соединяющих узлы;
  • датчика температуры ОЖ.

У ВАЗа 2114 датчик, в отличие от других моделей автомобилей ВАЗ расположен на блоке мотора.


Возможные поломки ДТОЖ

Мы назовём самые часто встречающиеся неисправности, которые связаны с нарушениями в работе прибора: сбой в контактах или разрывы, при которых теряется изоляция, вентилятор не функционирует по требованию.

Среди признаков поломки можно выделить следующие неисправности:

  • При непрогретом двигателе вентилятор начинает включаться в работу;
  • Двигатель достаточно разогрет, но его работу можно считать неудовлетворительной;
  • Наблюдается чрезмерный расход топлива.

Среди распространённых ошибочных убеждений существует одно: молодые и неопытные автомобилисты не видят разницы межу двумя понятиями: ДТОЖ и датчиком указателя температуры ОЖ.


Как устроить проверку прибора на исправность

Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.

Первый вариант – снятие устройства

  • При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
  • Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
  • Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
  • При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.

Второй вариант

  • Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
  • Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
  • Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
  • После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
  • Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
  • Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.

Что же делать

Во-первых, включите отопительную систему, это поможет снизить высокую температуру устройства. После остановите машину в спокойном месте. Перед заглушением мотора, откройте кузов и посмотрите, работает ли вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора. После заводите автомобиль и потрогайте батарею: если она холодная, то сломался термостат, теплая — вышла из строя помпа или сама система радиации.

Сделайте паузу, чтобы дать движку остыть. Работая с горячей аппаратурой, можно легко обжечься паром. При оптимальном охлаждении восстановится мягкость водяных патрубков. После этого следует открыть батарею и свести раствор для охлаждения до приемлемой температуры. Ни в коем случае не лейте антизамораживающую жидкость, ведь головка блока может с легкостью потрескаться.

После всех вышеуказанных действий езжайте в гараж. Не двигайтесь на высокой скорости, а также лучшим вариантом станет высадка пассажиров.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Ваз 2114 имеет восьми клапанный двигатель, а температура в рабочем состоянии двигателя может составлять от 80 до 90 градусов по Цельсию, но данные показатели изменятся под воздействием тех или иных факторов. Перегрев двигателя нельзя игнорировать, следует предпринять шаги для устранения данного дефекта.

Жидкость, охлаждающая мотор играет огромное значение в нормальной работе автомобиля. Нельзя допускать закипание тосола в расширительном баке ВАЗ 2114, ведь это явный признак того, что датчик неисправен и его следует как можно скорее заменить на новый прибор.

Чтобы произвести замену самостоятельно, важно выполнить следующие последовательные манипуляции:

  • Вначале сливается охлаждённая жидкость, но только при полном остывании двигателя.
  • Затем вам следует вооружиться тарой для слива жидкости и накидными ключами номер 17, 13 и 8.
  • Начинаем демонтировать защитные узлы двигателя и радиаторный крепёж.
  • Далее следует включить печку на максимум и открыть кран отопителя и крышку расширительного бачка.
  • Обязательно приготовленную ёмкость устанавливаем под радиатором и начинаем откручивать пробку на сливе. Под большим давлением тосол начинает выбрасываться из бачка, потом все ваши действия должны быть неторопливыми и аккуратными.
  • На протяжение 10 минут ОЖ стекает, но в это время поставьте тару под двигатель и слейте охлаждающую жидкость с блока цилиндров, открутив предварительно пробку, она расположена под узлом зажигания.
  • Ждите, пока вся жидкость не выльется из системы, после чего можно снять и сам датчик отыскав его на авто.
  • Здесь нужно быть особенно внимательным, и обратить взор на маркировку, которая располагается по стороне шестигранника. Такое положение следует сохранить при сборке после проверки.
  • Сам измеритель следует демонтировать ключом на 21 и на его место устанавливается новое устройство.
  • После всех действий во все узлы должна быть залита новая охлаждающая жидкость, при помощи датчика убедитесь, что уровень жидкости находится в соответствующем состоянии.

Бывает, что даже после всех манипуляций датчик отказывается работать, тогда просмотрите ещё раз следующие моменты:

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Хотя на первый взгляд рост температуры двигателя кажется обычной и простой проблемой, это может привести к перегреву двигателя, а также к серьезным проблемам с ним. Если ваш автомобиль перегревается, в случае если не будут приняты необходимые меры, вы можете повредить двигатель.

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Первый признак перегрева автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Также если вы замечаете пар, который идет из-под капота, это явный признак, что охлаждающая жидкость закипела, что говорит о превышении двигателем рабочей температуры.

Что же делать в этом случае? Почему автомобили перегреваются? Как решить проблему? Мы подробно расскажем вам об этом.

Внимание! Информация дана в качестве лишь справки и для понимания того, что такое перегрев двигателя. В случае если вы столкнулись с ростом температуры двигателя, лучше всего, конечно, проконсультироваться со специалистом, который проведет тщательную диагностику и установит причину перегрева автомобиля, а также предложит вам устранить ее.

Как узнать, перегрелся ли автомобиль?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Вы можете увидеть, перегрелся ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы отметили на фото выше. Этот температурный датчик расположен на приборной панели. Указатель датчика не должен превышать 90-95 градусов, то есть сильно заходить за половину значений. Если указатель температуры выше 90-95 градусов, у вашего двигателя есть проблема с охлаждением и в любой момент он может перегреться.

Почему машина перегревается, каковы причины?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Есть две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
  • Неисправность вентилятора охлаждения

В дополнение к этому в машине могут быть проблемы с датчиком температуры двигателя, с термостатом, который может стать причиной роста температуры двигателя. В том числе двигатель может превысить рабочую температуру из-за водителя, который долго ездил на максимальных оборотах двигателя или неправильно переключал механическую коробку передач.

Ниже мы объясним эти причины более подробно.

Что делать при перегреве двигателя?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Все зависит от того, насколько перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости ненадолго и ненамного превысила 90-95 градусов, то припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Желательно поставить машину в тень или в любое прохладное место, спрятав ее от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.

Из-за своих свойств охлаждающая жидкость остывает небыстро. Так что, открывая крышку радиатора или расширительного бачка, будьте осторожны, чтобы под давлением горячий антифриз не попал вам на тело. Проверив уровень антифриза, долейте его в случае необходимости до нужного уровня. Если у вас нет с собой антифриза, можно в качестве экстренных мер долить дистиллированной воды (если, конечно, речь идет о летнем сезоне). Если же уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя постоянно растет (особенно когда машина стоит на месте), то немедленно обратитесь к механику.

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Если же температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль, по сути, закипел, вы также должны срочно припарковать автомобиль на обочине. Правда, в этом случае вам не нужно искать прохладное место, так как на это у вас просто нет времени, если вы, конечно, не хотите загубить двигатель.

Также, припарковав автомобиль, ни в коем случае не выключайте двигатель, так как от резкого перепада температуры вы можете повредить мотор. Чтобы остановить дальнейший рост температуры и закипание антифриза, включите печку на максимальную температуру, выставив обдув на максимальный уровень. Таким образом вы обеспечите хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости. Далее дождитесь, пока температура двигателя снизится, и только потом выключите двигатель.

Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет. Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас. Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?

Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты.

Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью.

Каковы причины перегрева, вызванного радиатором?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Еще одной распространенной проблемой перегрева двигателя является засорение радиатора. В этом случае антифриз, который проходит через радиатор, не охлаждается воздухом во время движения автомобиля должным образом. Вот почему перед каждым началом летнего сезона рекомендуется провести прочистку радиатора от пыли, грязи, сухих листьев и т. п. Если этого не сделать, в первый же жаркий день ваша машина может закипеть.

Перегрев двигателя из-за помпы

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует за счет водяной помпы. К сожалению, эта деталь в автомобиле не вечная и может неожиданно выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае, как только останавливается работа водяного насоса, антифриз перестает циркулировать по системе охлаждения, в результате чего прекращается нормальный теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью. При таком раскладе рост температуры двигателя неминуем, даже если остальные системы охлаждения работают нормально.

В моей машине много антифриза, но она греется. Это неисправность термостата? Как это решить?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

В машине, как правило, есть два круга циркуляции охлаждающей жидкости – малый и большой, которые обеспечивают автомобилю как охлаждение двигателя в случае необходимости, так и его подогрев. Циркуляцию антифриза в этих контурах обеспечивает термостат.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат, а, постепенно нагреваясь от тепла двигателя, помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.

После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.

К сожалению, термостат может заклинить как на малом круге циркуляции охлаждающей жидкости, так и на большом. От этого будет зависеть, как себя будет вести работающий двигатель: долго греться или быстро нагреваться/перегреваться.

Отказ термостата является очень распространенной проблемой. Особенно опасна неисправность термостата в летнее время, так как это может привести к перегреву двигателя. Кстати, отказ термостата в зимнее время (когда он застрял в открытом положении) также чреват проблемами. Дело в том, что из-за неисправности термостата двигатель в зимнее время будет прогреваться слишком долго, в результате чего ускоряется износ его внутренних компонентов. Также в этом случае существенно вырастает расход топлива.

Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз. Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор. Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).

К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно. Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения. Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя.

В моей машине куда-то уходит антифриз! Почему падает уровень охлаждающей жидкости?

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

В нормальных условиях двигатель не может являться источником потребления охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения в замкнутой закрытой цепи. Однако в случае повреждения одного из патрубков системы охлаждения или в случае ослабления хомутов, удерживающих их, антифриз может утекать. В этом случае, если вы даже подольете охлаждающую жидкость, она по-прежнему будет утекать, если вы не решите проблему, что может привести к перегреву двигателя и другим последствиям. В качестве решения вам необходимо обратиться в автосервис, где найдут причину утечки антифриза и устранят проблему.

Также обратите внимание, что утечка охлаждающей жидкости может быть в радиаторе охлаждения, в радиаторе печки (обычно в этом случае антифриз будет скапливаться в салоне под ковриками), при повреждении расширительного бачка, при дефектах водяной помпы, а также в случае повреждения двигателя (трещина в блоке двигателя и т. п.).

Кстати, чаще всего утечку антифриза можно легко обнаружить, внимательно осматривая подкапотное пространство, а также пространство под автомобилем.

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! Если вы не проверите систему охлаждения, автомобиль с перегретой головой может «взорвать» вашу голову!

Горящий индикатор температуры: причины, последствия и способы устранения проблемы

При покупке подержанного автомобиля вы должны обязательно проверить работоспособность системы охлаждения. И не нужно верить хозяину машины на слово о том, что автомобиль никогда не перегревался и т. п. Будьте менее доверчивы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы должны быть уверены, что машина, которую вы выбрали, имеет исправную систему охлаждения.

Кстати, желательно перед покупкой провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда информация, скрытая в «мозгах» машины, может рассказать вам о перегреве двигателя в прошлом. Также внимательно осмотрите, менялись ли патрубки системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат и помпа. Если автомобиль достаточно свежий, но вы обнаружили, что в нем менялись вышеуказанные компоненты, есть вероятность, что когда одна из деталей вышла из строя, автомобиль кипел со всеми отсюда вытекающими.

И, конечно же, не стоит связываться с машиной, у которой на момент осмотра есть проблемы с системой охлаждения. Во-первых, в таком случае почти наверняка машина уже не раз кипела, а во-вторых, такой автомобиль вам не нужен, так как проблема с системой охлаждения может вынести вам мозг и даже разорить. Помните, что даже малейший перегрев двигателя ведет к его преждевременному износу.

Читайте также: