Перенос vid блока форд фокус 2

Обновлено: 26.04.2024

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Задавался ли кто вопросом, как расшифровать или скорректировать VID блок на Sim210 ?

Может быть существует какой-то общедоступный метод или инструкция, или утилита (как ElmConfig от civil-zz под Sim28\29)

Когда может возникнуть потребность в корректировке VID
1) замена генератора с 70А на 90/105/120А
2) изменение источника сигнала скорости (если к примеру было авто без ABS, но возникла возможность его вживить. Или наоборот)
3) изменение размерности шин (для любителей скорректировать реальную скорость на спидометре)

В приложении наглядно выделены строки в прошивке sim210, относящиеся к VID блоку.

Расшифровка и корректировка VID блока

Для того, что бы вопрос стал более предметным - дамп слитый с 1.6 мкпп 6S61_12A650_JD

Дамп точно рабочий, так как с заменой VID был без проблем залит и обкатан на 1.4 вместо 6S61-12A650-GD

Расшифровка и корректировка VID блока

Расшифровка и корректировка VID блока

Ух ты, случайно наткнулся в 2 часа ночи на тему (поисковая выдача)

Вот. Расшифровка VID из твоего дампа

p.s. Пока не проверял заливом в свой блок, поэтому, на ваш страх
Лично меня напрягает что-то похожее на контрольную сумму в конце VID блока, одинаково ли она с фокусом считается это вопрос.
Но по адресам и по структуре вид блок идентичен фокусу Sim28/29 (я специально рядом поставил Vid от фокуса при анализе, чтоб наглядно было видно).

Только вот найти самая главная проблема

Расшифровка и корректировка VID блока

civil-zz кстате откуда-то брал инфу о структуре Vid блока, по любому должен быть мануал заводской.

Только вот найти самая главная проблема

А к нему нельзя обратиться с вопросами по теме?

Расшифровка и корректировка VID блока

Сложный путь. Но так даже интереснее.
Проще говоря формируем как эталон vid блок.
И потом следом вносим изменения (например вместо мкпп выбрали акпп) и смотрим, что поменялось в сравнении с эталоном.

Спросить у civil-zz проще, но обычно никто, кто своими трудами нашел что-то, не делится инфой (если человек хочет делиться инфой, обычно он выкладывает открытой статьей для всех, и все сразу узнают этом).
Я даже не пробовал спрашивать, уже как-то привык находить сам.

Расшифровка и корректировка VID блока

Расшифровка и корректировка VID блока

Расшифровка и корректировка VID блока

В конечном итоге приходит к тому же.

Сколько я просил, знающие, сделайте прогу эльмффн для андройда. Умельцев - вагон, но еще ни один не предоставил тупо опрос по обд любого параметра, а сразу дай протокол. Вот зачем тебе протокол?

Про то, что прога должна быть бесплатной - сразу теряется энтузиазм. Так что видимо того человека еще не нашел.

Хотел этим я еще в апреле заняться. Выше видно разбирался с корректировкой VID блока.
Но время заняться автомобилем форд фьюжен в этом году появилось только сейчас (к сожалению в этом году на фьюжен времени не хватало).

Итак вот такая табличка вырисовывается

Я в VID блоке ставил обороты колеса на милю и ГП, в качестве VIN номера автомобиля писал себе комментарий, чтоб не запутаться какая прошивка залита.
Лайфхак: Хорошая тема, стирать нафиг ВИН номер машины и использовать его как комментарий что залито, типо PAULUS14LE2VID805GP411 (прошивка от паулюса, 1,4л, евро 2, в ВИД блоке 805 оборотов, ГП=4,11).
Любая программа диагностики подтягивает ВИН автомобиля, и даже если забыл, глядя на ВИН помнишь чего щас залито в блок.
Кроме того это контролька, залил прошивку, ВИН сменился, значит все залилось.

В общем я разгонялся и фиксировал в таблице скорость (вторая колонка), что рассчитывал сам автомобиль, при 3 передаче при 4460-4490 оборотах на трассе.

Тесты делались в три фазы.
1 ФАЗА:
Я посчитал на калькуляторе, что мне нужно под мои колеса с небольшим запасом 790 оборотов на милю.
Правлю VID и заливаю.
Заводская 858 оборотов, ГП=4,25 показывала 90км/ч.
Исправил на 790 = 90км/ч
Понизил до 544 = 90км/ч
Поставил 0 оборотов = 90км/ч выдает машина.

В общем фаза расстройства, я меняю значения, а автомобиль считает скорость одинаково.
Полез на форумы, на фокус клубе несколько человек писали, что тоже меняли колличество оборотов колеса на милю и ничего не менялось.
На форуме чип тюнеров, ответили что за рассчет скорости обычно отвечает программа модуля АБС, а моторный ЭБУ, просто получает цифру скорости по CAN шине.
По сути все сводилось, что VID блок это просто информация об автомобиле и ни в каких рассчетах он не участвует.

Фаза 2.
Решил попробовать менять ГП (4.11 поставил).
И о чудо, смотрите в таблице, машина посчитала скорость уже по другому.
Поменял ГП на 3,8 , считает скорость также как на 4.11.

Ага значит есть вилка
Поставил обороты колеса на милю 914, и она опять посчитала скорость иначе.

Вывод: есть вилка, выше и ниже которой ставишь параметры, а прошивка контроллера их игнорирует.
Ранее я уже на такое наткнулся, когда залил прошивку от 1,6литра фьюжена в свой 1,4литра, там тоже были вилки, в том числе по топливным коррекциям и машина покатавшись денек уперлась в итоге в вилку коррекций и выдала ошибку, что смесь слишком богатая и она не может откорректировать ее.

Фаза 3.
Ищем предел корректировки.
825 оборотов колеса на милю - есть влияние на расчет скорости
810 оборотов - есть
802 оборота - нет, он перестал принимать их в расчет и выдал стандартные 90км/ч. (при 100км/ч по GPS)
805 оборотов - есть, да я еще главную пару 4,11 указал.

Итог: 805 оборотов и ГП = 4,11 выдает 99км/ч при (100км/ч по GPS)
Ииии. 810 оборотов и ГП = 4,25 тоже выдает те самые 99км/ч

Вот и предел корректировки показаний.

Некоторые тезисы (говорю применительно к тому что у меня механическая коробка передач, а то всякие эти роботы и автоматы могут еще в чем-то от VID зависить) :

1) Siemens SIM28/29/210, VID начинается с адреса 0x70050, длина 0x80. Соответсвенно VID с 0x70050 по 0x700CF

2) VID не содержит в себе информации о ключах иммобилайзера, или каких-то адаптациях.
Он содержит ВИН машины и некоторые не существенные данные, типо той же коррекции спидометра.
Похрену на VID, я много раз просто заливал прошивку с чужим ВИД блоком, в том числе прошивки от 1,6л фьюженов (а у меня 1,4л), ВИД блок чужой от 1,6л.
Без разницы, машине пофигу чего там в VID блоке написано. Ну скорость она будет может не так считать и ВИН не ваш, вот и все неприятности.
Всегда можно откорректировать чужой VID под себя. Можно вообще создать свой VID блок с ноля в программе ELMConfig (Обязательно выбирайте тип PCM Sim28/29).

3) Генератор 70 / 90 / 105А указанный в VID блоке никак и ни на что не влияет.
Я вместо своего 70а , указывал 105а, и никаких изменений, процент нагрузки генератора никак не изменился.

4) Ошибетесь в контрольной сумме VID блока (адреса 700СС и 700CD), получите горящий чек-энджн и ошибку P0610 Неправильная и незапрограммированная контрольная сумма блока VID (не сбрасывается вообще данная ошибка и чек).
Машине пофигу на чек и ошибку, две недели катался, никаких изменений в поведении автомобиля.
Разве что лампочка чек-энджен глаз мозолила.

5) Как получить ошибку контрольки VID блока?
Посчитать ее самому, если вы в ELMConfig под себя переписали VID сильно, и заметили, что раньше чек сумма VID блока в HEX редакторе у вас была 00006ACA , а всей прошивки в целом например 0540AB62.
А вы поменяли VID в ELMConfig и теперь чек сумма VID блока другая, вы вставили VID в свою прошивку и вас чек сумма всей вашей прошивки поменялась (о ужас).
Дак вот это нормально.
Контрольная сумма не считается просто подсчетом чексуммы в хекс редакторе.
Алгоритм подсчета контрольки более изощренный, пытаясь вручную в HEX редакторе посчитать контрольку так, чтобы не изменилась контрольная сумма VID блока и прошивки в целом, вы как раз посчитаете ее неправильно.
Контрольку VID блока оставьте на подсчет утилите ELMConfig.
Правильность контрольной суммы прошивки в целом проверяйте перед заливкой в блок обязательно, проверяется через Alientech ECM Titanium.

6) При записи прошивок в моторный ЭБУ выходит ошибка U2510 , сбрасываете и забываете.

7) В VID блоке есть параметр "ограничитель скорости", по умолчанию 255км/ч, ни на что не влияет, ставил 100 км/ч, 40км/ч, 0 км/ч , машине без разницы, ничего не меняется.

Перенос vid блока форд фокус 2


Сайт корпорации

Кустарбайджан Системс

В ходе обобщения информации для этого раздела родилась программка под Windows для работы с CAN-модулями ФФ2 посредством ELM327, которая была банально названа - ELM-FF2.
Для полноценной работы с ней нужно переделать адаптер, как описано выше.

История изменений:
0.9.4.13 - Добавлено чтение ошибок в модулях, исправлена загрузка AS-BUILT`ов и расчет КС при их генерировании, небольшие косметические изменения.
0.9.3.12 - Первый публичный релиз.

Описание работы с ELM-FF2:

1. Работа с программой БЕЗ подключения к ELM327
В этом режиме можно сгенерировать AS-BUILT Панели приборов и GEM-модуля для последующей "заливки" с помощью IDS.
После запуска в стартовом окне жмем кнопку "Оффлайн режим".


В главном окне нам будут доступны только вкладки IPC (Панель приборов) и BCM (GEM модуль).
Исходную конфигурацию открываем из ранее сохраненного файла либо вносим заводскую вашего VIN`а, полученную по запросу.


Разберем последний вариант.
Допустим, мы хотим установить на дорестайл панель приборов рестайла и включить в ней показ RDS и реальную температуру двигателя.
Сначала внесем свой VIN в онлайн форму запроса AS-BUILT и нажмем Submit.
По некоторым VIN`ам информация в базе может отсутствовать!
В появившемся окне находим блок строк 720 (Панель приборов), изменяется только первая строка, копируем из нее то, что подчеркнуто.
В GEM модуле (блок 726) изменяемые параметры находятся в двух строках, поэтому в программе они названы соответственно Часть 1 и Часть 2.


Далее нажмем в программе кнопку "Прочитать из AS-BUILT", вставим в появившееся окно скопированную строку и кликнем "ОК".


Если строка была введена правильно, то определятся активные опции, соответствующие считанной конфигурации.


Раз нам нужно получить коды для рестайла, то изменяем "Вид панели приборов" на рестайл, ну и не забываем поставить галки у RDS и реальной температуры.
Далее нажмем кнопку "Генерировать AS-BUILT" и скопируем измененную строку.


В результате получаем следующий AS-BUILT панели приборов (измененная строка подчеркнута, остальные просто переписаны с формы запроса выше):
720-01-01 84C2 1140 C080
720-02-01 5757 5757 57DD
720-03-01 5746 3034 5884
720-03-02 5857 5044 34A3
720-03-03 374A 3835 3651
720-03-04 3635 99
720-04-01 E00C
Как видно из примера, добавилась последняя строка 720-04. это значение неизменно для бензинок с запуском ключом, если по вашему запросу также отсутствуют строки 720-02 - 720-03, то их можно просто переписать из этого примера, правда и VIN пропишется из примера (ни на что не влияет). Как изменить строки 720-03. под свой VIN распишем позже.

Работа с конфигурацией GEM модуля будет аналогичной, поэтому смысла расписывать нет.

Форд Фокус 2. Особенности прошивки. Перенос VID блока и прочие опции

Я диагност со стажем, имею kess, k-tag, combiloader, galletto, scanmasterCan, chip tuning pro и то не суюсь в калибровки, хотя понимание имеется, но нет достаточного, на мой взгляд опыта. Не обращай внимание на идиотов.

Lex Luter

чет я логику не понял этого видео. искал сравнение стока и "не стока" - в итоге увидел как чувак хает тех кто сравнивает его прошиву. И что такого особенного? Сейчас много тех, кто просто льет за деньги, а что он залил - одному интернету известно! Так почему бы не разобраться и не посмотреть что было изменено? Я вот например понятия не имею за что каждая из этих калибровок отвечает - однако я хочу знать что было изменено потому как общее представление о смесеобразовании и принципе работы ДВС есть.

Сергей Шаровой

Ребята скажу проще брал прошивки у Александра и на форда2 и недавно на фокуса3 и на другие машины претензий от клиентов нет.А когда клиент доволен и я доволен.

Nick S

Здравствуй, чем отличается базовый уоз от оптимального уоз?

Сергей

Нихрена не понял, но как всегда - интересно!

Владимир.

Не тратьте время на обучение людей, которые решили что они крутые калибровщики, ведь большая половина а то м больше, даже не знают какие процессы происходят на каких тактах я тыркхтактеого двигателя. И наверно не стоит даже говорить для чего нужны фазорегуляторы, для чего они нужны, как реализован "виртуальный EGR" хотя бы поверхностно. А про безолабереость с отключением вихривых заслонок (только маску умеют затирать), так как даже элементарной физики не знают. следовательно не могут понять для чего они нужны. Кто в теме, тот знает за этот форум. Александр, ваши познавательные видео выходят по одному в субботу, и это хорошо, но стоит ли тратить свое драгоценное время, и ожидание подписчиков, на некомпетентных людей. Выбор всегда за вами. Как появился тот форум, так постоянно с кем то терки. Как им ещё вылезти из вашей тени. Как ещё привлечь к себе внимание.

Ерофей Палыч

Ну а как ты хотел, Александр? Конкуренция, она такая! Толкни ближнего, обосри нижнего.

FORScan forum

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

  • Jump to page:

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by FORScan » Tue Mar 01, 2016 4:48 pm

Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.

Центральная конфигурация (CC) - это специальный блок данных, содержащий информацию о конфигурации автомобиля. Не у всех автомобилей он есть, только у автомобилей Ford, преимущественно для Европейского рынка, после 2006-2008 модельного года. Автомобили без CC имеют индивидуальную конфигурацию для каждого блока, которому она конфигурация. Автомобили с CC используют другой принцип: конфигурация для всех модулей хранится в "главном" модуле и главный модуль предоставляет необходимую информацию всем модулям, которым она нужна. Это упрощает управления конфигурацией автомобиля: например, что бы включить круиз-контроль в Фокус 2 (у которого нет CC), нужно сделать это в 3 разных модулях. В Фокус 3, который имеет CC, это достаточно сделать в одном месте - CC. Уточнение 28.12.2016: Опыт показывает, что это не совсем так - большинство автомобилей с CC по прежнему имеют индивидуальную конфигурацию для многих модулей, и некоторые конфигурационные параметры по прежнему делаются в индивидуальной конфигурации. Более того, иногда параметры, доступные в CC на самом деле не работают, и изменение необходимо делать в индивидуальной конфигурации модуля

Еще один специфический момент CC заключается в том, что в большинстве случаев она работает по принципу "Главный-Запасной", когда в CC участвуют два модуля, один из них "главный", а другой - "запасной". Запасной модуль используется, если главный недоступен. Уточнение 2020-10-29: опыт показывает, что "запасной" модуль на самом деле не используется для CC. Если "главный" модуль CC выходит из строя, "запасной" не подхватывает сеть. Похоже, что единственный смысл "резервного" CC - хранение конфигурации. Т.е. вы можете его использовать, что бы извлечь из него резеврную копию CC и записать ее в главный модуль CC. Некоторые поздние модели с CC (2015МГ+) вообще не имеют "резервного"модуля CC . С учетом вышесказанного, запись конфигурации в оба модуля, основной и резервный, не имеет большого смысла: достаточно записать ее только в главный модуль.

Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:

Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.

Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:

Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:

[/color]
Необходимо учесть, что FORScan оценивает качество адаптеров и не разрешает записывать CC для адаптеров, которые недостаточно безопасны. Для таких адаптеров, функция CC будет доступна в режиме "Только чтение". Уточнение 28.12.2016: . только для семейства Fiesta. Для остальных авто (требующих загрузки SBL) функция не будет работать вообще.

Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:

Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:

- верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.

- рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения

- нижняя панель с функциональными кнопками:
- - Изменить выбранное - отредактировать выбранный параметр. Тот же самый эффект достигается двойным кликом на соответствующей строке или нажатием клавиши Enter на выбранной строчке
- - Загрузить - загрузить CC из файла
- - Сохранить - сохранить CC в файл
- - Записать - записать (запрограммировать) CC в главный и запасной модули

Поведение функции отличается в зависимости от режима. Нормальный режим относительно безопасен, но в нем доступны не все параметры. Также, в нормальном режиме только некоторые параметры могут быть изменены. Инженерные режимы предназначены для продвинутых пользователей, которые понимают, что они делают!. Есть 2 инженерных режима:
- Инженерный режим 1 показывает все те же параметры, что и в Нормальном режиме, то позволяет их все редактировать
- Инженерный режим 2 - это инженерный режим 1 плюс возможность просматривать и редактировать дополнительные параметры, включая внутренние. Большинство параметров в инженерном режиме 2 не очень интересны обычному пользователю, но некоторые из них могут быть на самом деле очень интересными. Вот как может выглядеть инженерный режим 2:

Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.

Замечания:
- Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
- В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
- Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает "Некорректное значение или не сконфигурировано" и/или в диалоге "Информация и настройка параметра" нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.

Простейший случай использования - когда пользователь меняет какую-то опцию. Для этой цели нужно запустить функции, найти требуемый параметр, изменить его как необходимо и нажать кнопку Записать. FORScan попросит подтвердить изменения, и, если операция потенциально опасна, покажет дополнительные предупреждения. Затем FORScan запишет данные в главный и запасной модули:

Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.

Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.

Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.

Форд Фокус 2. Особенности прошивки. Перенос VID блока и прочие опции

Я диагност со стажем, имею kess, k-tag, combiloader, galletto, scanmasterCan, chip tuning pro и то не суюсь в калибровки, хотя понимание имеется, но нет достаточного, на мой взгляд опыта. Не обращай внимание на идиотов.

чет я логику не понял этого видео. искал сравнение стока и "не стока" - в итоге увидел как чувак хает тех кто сравнивает его прошиву. И что такого особенного? Сейчас много тех, кто просто льет за деньги, а что он залил - одному интернету известно! Так почему бы не разобраться и не посмотреть что было изменено? Я вот например понятия не имею за что каждая из этих калибровок отвечает - однако я хочу знать что было изменено потому как общее представление о смесеобразовании и принципе работы ДВС есть.

Я тебе скажу по секрету. Половина земного шара хотят это знать)

Ребята скажу проще брал прошивки у Александра и на форда2 и недавно на фокуса3 и на другие машины претензий от клиентов нет.А когда клиент доволен и я доволен.

Здравствуй, чем отличается базовый уоз от оптимального уоз?

@Александр Игоревич я не понимаю даже о чем тут говорят

@Alexian Chip так и скажи, что разницу не понимаешь.

Нихрена не понял, но как всегда - интересно!

Не тратьте время на обучение людей, которые решили что они крутые калибровщики, ведь большая половина а то м больше, даже не знают какие процессы происходят на каких тактах я тыркхтактеого двигателя. И наверно не стоит даже говорить для чего нужны фазорегуляторы, для чего они нужны, как реализован "виртуальный EGR" хотя бы поверхностно. А про безолабереость с отключением вихривых заслонок (только маску умеют затирать), так как даже элементарной физики не знают. следовательно не могут понять для чего они нужны. Кто в теме, тот знает за этот форум. Александр, ваши познавательные видео выходят по одному в субботу, и это хорошо, но стоит ли тратить свое драгоценное время, и ожидание подписчиков, на некомпетентных людей. Выбор всегда за вами. Как появился тот форум, так постоянно с кем то терки. Как им ещё вылезти из вашей тени. Как ещё привлечь к себе внимание.

Ну а как ты хотел, Александр? Конкуренция, она такая! Толкни ближнего, обосри нижнего.

Форд Фокус 2. Особенности прошивки. Перенос VID блока и прочие опции

Я диагност со стажем, имею kess, k-tag, combiloader, galletto, scanmasterCan, chip tuning pro и то не суюсь в калибровки, хотя понимание имеется, но нет достаточного, на мой взгляд опыта. Не обращай внимание на идиотов.

чет я логику не понял этого видео. искал сравнение стока и "не стока" - в итоге увидел как чувак хает тех кто сравнивает его прошиву. И что такого особенного? Сейчас много тех, кто просто льет за деньги, а что он залил - одному интернету известно! Так почему бы не разобраться и не посмотреть что было изменено? Я вот например понятия не имею за что каждая из этих калибровок отвечает - однако я хочу знать что было изменено потому как общее представление о смесеобразовании и принципе работы ДВС есть.

Я тебе скажу по секрету. Половина земного шара хотят это знать)

Ребята скажу проще брал прошивки у Александра и на форда2 и недавно на фокуса3 и на другие машины претензий от клиентов нет.А когда клиент доволен и я доволен.

Здравствуй, чем отличается базовый уоз от оптимального уоз?

@Александр Игоревич я не понимаю даже о чем тут говорят

@Alexian Chip так и скажи, что разницу не понимаешь.

Нихрена не понял, но как всегда - интересно!

Не тратьте время на обучение людей, которые решили что они крутые калибровщики, ведь большая половина а то м больше, даже не знают какие процессы происходят на каких тактах я тыркхтактеого двигателя. И наверно не стоит даже говорить для чего нужны фазорегуляторы, для чего они нужны, как реализован "виртуальный EGR" хотя бы поверхностно. А про безолабереость с отключением вихривых заслонок (только маску умеют затирать), так как даже элементарной физики не знают. следовательно не могут понять для чего они нужны. Кто в теме, тот знает за этот форум. Александр, ваши познавательные видео выходят по одному в субботу, и это хорошо, но стоит ли тратить свое драгоценное время, и ожидание подписчиков, на некомпетентных людей. Выбор всегда за вами. Как появился тот форум, так постоянно с кем то терки. Как им ещё вылезти из вашей тени. Как ещё привлечь к себе внимание.

Ну а как ты хотел, Александр? Конкуренция, она такая! Толкни ближнего, обосри нижнего.

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта


Электронный блок управления автомобилем или попросту ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2 оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель).

Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2

ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  3. Блок управления не выходит на связь
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Демонтированый блок управления Форд Фокус 2

Демонтированный блок управления Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.
  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
  2. Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
  3. Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
  4. Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
  5. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
  2. Демонтируйте правое переднее колесо.
  3. Демонтируйте правый подкрылок.
  4. Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
  5. Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
  6. Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
  7. Демонтируйте ЭБУ
  8. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.

[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля поля, а также ключ TORX T30.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Отожмите фиксатор малой колодки жгута проводов…

4. …и отсоедините колодку от блока управления дополнительной системой пассивной безопасности.



5. Нажмите на фиксатор держателя большой колодки жгута проводов…

6. …отстегните держатель…



7. …и отсоедините колодку от блока.

8. Выверните три болта крепления блока управления к основанию кузова…


9. …и снимите блок.


Обратите внимание на маркировку блока управления, для замены приобретайте блок с такой же маркировкой.

Блок управления может быть установлен на автомобиль только в одном положении, однако для контроля обратите внимание на стрелку на его этикетке: она должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля.

10. Установите электронный блок управления системой пассивной безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения

Объем двигателя в его дешевых комплектациях составляет всего 1,6-1,8 литров, что не всегда достаточно для комфортной езды. Но выход есть. Изменение параметров прошивки блока управления авто способно увеличить динамику и мощность мотора машины.

В статье пойдет речь об особенностях и порядке проведения данной процедуры.

Общие сведения

Суть чип-тюнинга заключается в более точной настройке параметров блока управления автомобилем.

Основными его преимуществами являются:

  • повышение максимальной скорости авто;
  • увеличение "отзывчивости” педалей;
  • снижение расхода топлива;
  • абсолютная безопасность для автомобиля при квалифицированном проведении (так как не производится механического вмешательства в детали машины);
  • увеличение мощности на низких оборотах;
  • повышение приемистости при обгоне.

Эффективность чип-тюнинга Форд Фокус 2

Наибольшую эффективность эта процедура может дать в автомобилях, моторы которых были изначально "задушены” производителем для соответствия экологическим стандартам. Мотор нашего героя в этом плане не сильно "пострадал”, поэтому чип-тюнинг на Форд Фокус 2 будет менее эффективен, чем, например, Honda Accord.

Также необходимо знать, что наиболее эффективно проводить чиповку турбированных двигателей. Средний прирост мощности в них будет составлять в 2-3 раза больше по сравнению с атмосферными аналогами. В Ford Focus 2 есть 3 комплектации, оснащенные мотором такого типа: Ghia 1,8 MT (115 л.с.), Comfort, 1,8 MT (115 л.с.), Titanium 1,8 MT (115 л.с.).

Некоторые недобросовестные специалисты вместо чипования просто занимаются установкой, так называемых "джеттеров”. Эти устройства повышают отклик педалей газа, поэтому водителям кажется, что машина становится более динамичной, хотя реального прироста мощности не происходит.

Порядок самостоятельного проведения

  1. Замеряется мощность мотора, чтобы после проведения процедуры можно было зафиксировать произошедшие улучшения. Самостоятельно это сделать нельзя, поэтому необходимо обратиться в фирму, имеющую диностенд.
  2. В интернете находятся прошивки, которые должны быть рассчитаны именно на Ford Focus 2. Применение прошивок для других автомобилей может привести к печальным последствиям.
  3. Ноутбук подключается к блоку управления с помощью K-Line адаптера. Существуют два различных способа: включение в диагностический разъем под рулем и передача информации напрямую в блок управления (для этого нужно предварительно отсоединить его).
  4. Новая прошивка "заливается” в блок управления (обычно запись занимает 20-30 минут).

Чиповка двигателя в специализированной компании

От чип-тюнинга Форд Фокус 2 будет гораздо больше пользы, если владелец авто обратиться к профессионалам. Существует множество компаний оказывающих подобные услуги (даже некоторые официальные дилеры занимаются этим).

В этом случае процесс чипования будет происходить следующим образом.

  1. Производится диагностика авто (мощность двигателя, состояние КПП и т.д.).
  2. Проводится тестовая поездка.
  3. Из блока управления скачивается текущая прошивка.
  4. Проводится изучение и на ее базе создается новая. Обращаться в фирмы, использующие прошивку скачанную из интернета не целесообразно (при желании водитель может и сам это сделать).
  5. Записывается новая прошивка

Существует огромное количество различных мнений об эффективности чиповки мотора. Так как, пробег, состояние двигателей, коробок передач и другие параметры автомобилей не могут быть одинаковыми, изменение параметров их блоков управления дает различный эффект.

Поэтому прежде, чем решаться на проведение подобного улучшения, водителю необходимо тщательно взвесить все за и против.

Как решить распространенные проблемы Audi 100 с помощью тюнинга
В сознании многих людей термин тюнинг прочно ассоциируется с огромными бамперами и спойлерами, абсолютно не нужными большинству машин. Но кроме этого существует огромное количество вариантов улучшения автомобиля, которые существенно облегчают жизнь водителю. В данной статье пойдет речь о способах Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне
Французские машины уже давно известны нашим автомобилистам, они недороги, довольно динамичны и имеют современный дизайн. Особо хочется выделить Renault Megane второго поколения, широкий выбор силовых агрегатов на бензине и солярке, а также различные комплектации дают возможность подобрать Улучшение двигателя без кардинальных переделок
Сам процесс чип-тюнинга подразумевает изменение прошивки двигателя. Прошивка определяет время впрыска топлива и время его поджига. Изменяться, в большинстве случаев, будут именно эти параметры. Производитель часто искусственно понижает производительность двигателя, тем самым уменьшая его мощность Предложения автомобилистам от компании REVO Technik
В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости – chip-tuning. Этот вид доработки мотора не требовал вмешательства в его конструкцию, всего лишь делалась специальная прошивка для электронного модуля управления силовой установкой. Таким образом удается Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.
Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить динамику автомобиля, повысить его мощность Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения
Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года.

Читайте также: