Пежо 308 после замены подшипника горит абс

Обновлено: 01.05.2024

Горит лампочка ABS

abs

Тормозная система

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

ABS на дороге

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

abs

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Исправление загорания лампочки ABS

Схема abs

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

С abs и без этой системы

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Тема: Неисправности ABS - симптомы, ошибки, устранение (объединенная тема)

Неисправности ABS - симптомы, ошибки, устранение (объединенная тема)

Получил автомобиль 09.04.2013 Актив 120 АТ.
Спустя 2 дня или 130 км пробега начались неприятности.
Во время движения загорелся индикатор ABS и начал периодически выключаться. Спустя 15 мин загорелся индикатор неисправности двигателя и надпись на дисплее "Неисправность АБС" и "Двигатель требует ремонта"!
Я записался к ОД по телефону и погнал в сервис, в это время коробка встала в аварийный режим и включила 3ю передачу.
В сервисе сбросили ошибки и мы с мастером решили проехаться. Неисправность АБС снова выскочила, мастер сказал, что неисправен передний правый датчик АБС.

Итог: Неисправен датчик АБС, а остальные индикаторы и аварийный режим коробки следствие неисправности АБС. Сдал машину на 5 дней для замены датчика.

Я уже думаю о замене автомобиля в 14-дневный срок.

ссыль не дам ,а то обвинят в каком нибудь грехе
Сутки машину в сервисе продержали. Итог: в датчик АБС попала мелкая проволока и видимо из-за нее он выдавал ошибки ASB, ESP, ASR. И т.к. мы продолжали движение, а ошибки сыпались непрерывно, то где-то че-то заклинило и машина подумала, что еще и двигатель неисправен вместе с КП

С приходом весны тоже выполи ошибки ABS, ESP, ASR. АКП перешла в аварийный режим. И двигатель ко всему еще выдал ошибку. Но сразу подумал о датчиках АБС. Так как зимой тоже были эти же ошибки при езде по глубокому снегу, которые прошли сами. Решил посмотреть на датчики АБС на передней оси. Снял колеса, отвинтил датчики, и действительно, были забиты грязью и маслянистыми отложениями. Почистил их и обод подшипника, с которыми они "конектятся". Конструкция, на мой взгляд, не совсем удачная. Будет постоянно забиваться, при наших то дорогах. На задней оси даже разбирать не стал. Конструкция получше, датчики чистые. В итоге ошибки пропали после нескольких метров пути. Ошибка двигателя ушла тоже, но позже, после часовой езды по трассе.

Это из клуба,можно догадаться по аватарке.

Пежо 308 после замены подшипника горит абс

почитал форум, есть тема про какое-то магнитное кольцо.

после замены подшипника перестала работать абс. все провода целые, контакте все номрально прилегают, но лампа горит и абс не пашет

хелпуйте, форумчане, что же делать?

НЕ ТАМ ТЕМУ СОЗДАЛ, ПЕРЕНЕСИТЕ В СТАРЫЕ ФИТЫ ПЛИЗ.

хотя собсвтено, роли это не играет, наверное

SERGIK066 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старик

Какой подшипник ставил с магнитным кольцом. коричневая такая полоска. сторону не перепутал, сам ставил или мастера, задний подшипник или передний

realm Просмотр профиля

передний подшипник, неродной, ставили мастера. про кольца знать не знал

че делать? практически уверен, что дело в этом кольце.

SERGIK066 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старик

Реклама партнёров Mark Просмотр профиля



Новичок

realm Просмотр профиля

№ Заказа Описание Фирма № по Каталогу кол-во
CV 0014389 Подшипник ступицы колеса Nsk 38BWD27ACA68**SA** 2

во, нашел письмо из экзиста

SERGIK066 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старик

realm Просмотр профиля yaha Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



The blue Japanese car.

realm
В поломке Абс виноваты сервисмены. Подшипник был правильный.

Сход развал после замены делать не нужно.

Реклама партнёров GWEN Просмотр профиля

Проверить датчики можно элементарно прозвонив их (все раъемы есть под капотом - ничего разбирать не надо). Сопротивление датчиков должно быть приблизительно одинаковым. Если один из датчиков выбивается из общих показаний, то его необходимо заменить.
Иногда бывает перебит провод, иногда сам датчик ломают при съеме-установке (он закисает в посадочном).

Если с датчиками все в порядке - смотри подшипник.

realm Просмотр профиля

допустим, дело в подшипниках, единственный выход - поменять их? отдельно кольцо же вряд ли есть..

Загорелся АБС после замены ступичного подшипника на Пежо 308

Загорелась лампа "ABS". Кто-то уже сталкивался или я первопроходимец? Причем горит не постоянно. Может,штекер отходит? До ТО потерпит или срочно к дилеру?

Пробег Не тяни. У меня горел АБС. ОД искали разные причины,но все таки пришлось менять блок АБС по гарантии. Пока все нормально. После дальней поездки с интенсивными торможениями попал в дождь и глубокие лужи. Из-за термоудара покоробило передние тормозные диски, через некоторое время загорелась лампа ABS. Диски и колодки конечно под замену, а вот что м.

Есть ли у кого такой печальный опыт? Заменил передние тормозные диски и колодки. При проверке проводов от датчика ABS обнаружил разъем между аркой и локером. После отгибания локера разъединил разъем и увидел в нем воду. Было бы странно, если б там ее не было! Провода разъема и он сам почти ничем не закрыты, а спрятан разъем в кармане, где лежат еще и мелкие камни так как входное отверстие в карман большое, а выходное только для воды.

Вот при тряске и стучат камешки по разъему и поливает его, бедолагу, водой. В итоге: Вот и у меня сегодня утром загорелась АБС. До конца гарантии две недели. Записался на завтра на Хасанскую.

Съездил - в итоге три часа зря потраченного времени и продолжающая гореть лампочка. Слава ОД, поменявшему один исправный датчик на. Когда отдавал машину рассказал про неудачно расположенные разъемы.

Меня предупредили, что если на датчике гряз, то это будет не гарантийный случай. Через два часа меня известили, что был заменен неисправный датчик, а когда машину выгнали - лапочка загорелась.

Записался на среду, продолжим. Суть проблемы: Не вышло. При включении зажигания лампочка продолжает гореть. В начале движения гаснет,но появляется стрекотание снизу. АБС работает некоторое время,при торможении появляется характерное биение педали,но не только на льду,но и на чистом асфальте.

Потом опять загорается лампа,а стрекотание прекращается. Оба подшипника стоят правильно. Вот и меня загорелась лампа АВС. Пробег Причем после ночевки в теплом гараже на время погасла. И как назло это время пришлось на момент посещения ОД. Уехал - снова загорелась.

Все бы ничего, да до ОД км в одну сторону, плюс очередь, плюс я думаю не очень большое желание мастеров работать по возможному гарантийному случаю Но все равно буду пытаться решать проблемку. Но могут быть и варианты, в любом случае смотреть.

А мастерам думаю без разницы, гарантийный авто или нет, а бывает что на гарантийных даже больше зарабатывают. Почти везде оплата сдельная. Сегодня продиагностировали систему. Обещали поменять по гарантии. Поменяли датчик АБС, но лампа снова загорелась. Соединили обрыв, и машина поехала. У типи болячка проводка АБС на нескольких машинах справа в жгуте после разъема датчика абс, обрыв провода.

Нужно жгут распотрошить, видно. Переднее правое колесо. Подкрылок снят. Желтый и белый провод, перетёрлась изоляция. Как видно на фото они и идут на датчик.

Чтобы провода не болтались и не тёрли об кузов можно их прикрепить к топливным трубкам, стяжкой. Думаю к фото не помешает алгоритм проверки.

Abs ошибка pega

Подключаем диагностику, смотрим какая сторона не работает. Если справа ошибка. За пускаем тест крутим колеса смотрим, что бы датчики работали. По правой стороне если ноль - то можно сразу залезть в проводку, или поступить более разумно. Снимаем датчик, ставим его на левую сторону запускам тест АБС крутим колеса если датчик работает значит лезем в проводку. Так мне искали не исправность, хотя изначально уже знали где бывает обрыв.

Алгоритм наверно неплохой, но я не представляю, кому из нас он может пригодиться: Так как я механик со стажем, и машину мне делал товарищ, мы с начало убедились, что стоит потрошить проводку потом полезли в. Под левым колесом от блока абс снял защитную гофру,вытряс с кабелей болото прочистил и оставил для сушки,заодно прочистил гнездо разъема.

Горит ABS и при торможении передние колёса на юза задние продолжают вращаться. Ручник держит на первом щелчке.

Где искать причину? Penzuk, боюсь, что это ничего не даст в данном случае, кроме расшифровки этой самой ошибки. У меня так было при дефекте магнитной полосы на ступичном. Очнь похожие симптомы на недостаток "тормозухи". Удачи полный бачок. Так и будет,пока ступичный не заменишь.

Peugeot 308 2010, 120 л. с. — самостоятельный ремонт

У меня выскакивала не каждый раз,а на На ой т. Перетерся один провод из двух идущих на правое переднее колесо в районе выхода из моторного отсека в крыло, острые края. Для ремонта пришлось снять пластиковый подкрылок. Не забудь отключить аккумулятор. Неисправность нашел методом прозвона проводов. Чистка и замена датчиков результата. Поменял местами появился STOP и включается вентилятор в аварийном режиме, отключается спидометр.

Стала загорадся иногда лампа ABS, алгоритма нет, всегда по разному иногда по прамой едешь сотку загорается а иногда на кочку слегка наедешь.

PP кажет что ошибка датчика заднего правого колеса, на всех колесах показания 41 км. Кто сталкивался с таким, проблема датчика или может проводки или магнитной обоймы, подшипники менял только спереди! На это мысль наводит наезд на кочку. Но и подшипник исключать. Где то уже описывали проблему,с фотками.

Дело было в проводке,один из проводов к датчику подтёрся,внутри оплётки,автору пришлось вскрывать её. Случаев таких. Правда на переднем колесе. С утра, через 9 часов, завожусь поехать на работу - загорелась АБС! Педаль молчит. С зажиганием баловался несколько. Что могло произойти за стоянку на улице?

ABS Peugeot 308 (T7)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальной лампы в комбинации приборов. В вариантном исполнении антиблокировочная система дополнительно может быть оборудована системой курсовой устойчивости, обеспечивающей сохранение прямолинейного движения при плохих дорожных условиях путем подтормаживания того или иного колеса (ESP), и системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Пежо 308 после замены подшипника горит абс

вы не первый и не последний

в лучшем случае надо сделать обнуление ЭБУ АВС а так чтоб не гадать не помешает диагностика

машина какая?

Мицубиси Аутлендер

датчики абс из ступиц вынимали? или отключали от фишек?

скорее всего, что все таки мастера подшипник не правильно поставили, или повредили магнитный сепаратор на подшипнике при его установке

датчики вынимали

хорошо вышли не прикипели,при мне второй раз снимали датчики убедился,что целые.ремонтники говорят, что подшипники поставили как положено металлической стороной наружу. придётся самому снимать проверить,что стоят правильно и магнитный сепаратор глянуть. вообще можно подшипник снять не повредив его если его не правильно поставили ? а то не охота покупать новый.

Абска обратно косо,туго заходит.молотком акуратно постукивая закрути да нет проблем

Попробую постучать

диагностика и устранение неисправности

до диагностики пока рановато

Спасибо,если что обращусь на крайняк

Подшипники Китай?

Если да, то сушите весла. Очень часто магнитные элементы отсутствуют.

встречались мы с таким делом "китаем" но это редкость мало вероятно. вам нужна диагностика,а там уже явно будет!хотя бы датчик абс проверте на сопротивление может все таки обрыв?

Нет не китай

ставили не постаринке: Эх машенька ухнем!

Прессом.Один предлагал мне кувалдой,,я отказался.

Радуйся что скорость у тебя не через датчик АВС читает так бы все в аварийный режим перешло.

вот и радуюсь

магнитные датчики не звонятся по сопротивлению

в любом случае нужно разбирать и смотреть

магнитные датчики не звонятся по сопротивлению

в любом случае нужно разбирать и смотреть

Будем смотреть.

во всех мануалах

указано расстояние от маркера до датчика проверяй

так то по щупу ставятся по идее.там даже дырка на датчиках с возможностью регулирования

всё времени нет залезть

а так отпишусь как сделаю

полез постучать молоточком датчики

они прилегают плотно, так что на счёт постучать аккуратненько пролетает. решил всё таки разобрать левую сторону посмотреть магнитную ленту, в итоге никакой ленты там не оказалось металлической стороной запрессовали к датчику. сходил туда к мастерам где мне делали, показал, договорились на завтра перепрессовать. но гарантии нет что подшипник живой вылезет.хотя обещали,если сломают всё компенсируют.

ура! всё заработало!

проблема была только в левом подшипнике,его не правильно запрессовали.

Подшипник при выпрессовке получает критическую нагрузку через шарики. Считается, что он одноразовый.

Вы же не через внешнее кольцо его выдавливали?

внешнее кольцо осталось на месте

Поменяли местами кольца.Всё встало на свои места.

Т.е не весь подшипник, а только его крышки (манжеты)?

кольцо с другой стороны тоже выбили чтоб крышку снять, можно было проще сделать, там у них мой старый подшипник лежал, можно было кольцо от туда выбить и поставить, а та что на ступице осталась можно было спилить. потом только дошло, а так всё ок.

не сразу понял твой вопрос,слушай а ты ведь прав

можно было бы не выпрессовывать подшипник полностью,а как ты говоришь поменять крышки.

Проблемы с АБС после замены ступицы

Доброго времени суток. Имею в пользовании автомобиль SGV 2003г, 5D, 2.0L, АКПП,. С недавнего времени у моего а\м наблюдаются неисправности. Опишу все по порядку.

На машине застучала и завыла ступица левого переднего колеса (личные выводы + данные диагностики подвески). По данному факту был приобретен подшибник ступицы в сборе (для версии а\м с АБС). В сервисе мне его поменяли и как только я выехал с территории сервиса и во время движения нажал не педаль тормоза. После нажатия педали машина затормозила НО на панели приборов загорелось 2 значка - абс и знак стояночного тормоза.

Были проведены дополнительные тесты. в результате которых выяснилось что абс не работает. После многочисленных визитов в этот злополучный сервис проблему так и не устранили. Решил обратиться в официальный сервис СИМ. По результатам диагностики менеджер мне сказал, что блок Абс не исправен и подлежит замене.

Мучает подозрение. что это что-то другое.. и мне как-то не так установили ступицу + гул так и не пропал.

Еще одно интересное наблюдение. когда заводишь машину на холодную. то значки абс и стояночного тормоза не горят. но стоит повернуть руль до упора во время движения и лампочки загораются (из за лифта установлена 19" резина ).

Что можно сделать в данной ситуации ? Спасибо за внимание.

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Была аналогичная ситуация после замены (самостоятельной. ) тормозных колодок. Как только выехал - загорелось все подряд - и АБС и знак ручного тормоза (вроде как неисправность тормозов). После нескольких (около 10 раз) стартов взад-вперед возле гаража с интенсивным торможением все погасло. Но у тебя, судя по всему, стартов и торможений уже много было - так что сервис. У меня стоит мультитроникс - маршрутный компьютер - но он, зараза, ничего при этом не сказал.
Если ничего не решиь - попробую поискать в толстой книжке

igor80
Наш человек

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

По результатам диагностики менеджер мне сказал, что блок Абс не исправен и подлежит замене.

Мучает подозрение. что это что-то другое.. и мне как-то не так установили ступицу + гул так и не пропал.

Сергей Ph.D
Продвинутый новичок

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Ровно такая же ситуация, только на моей криворукие умельцы меняли подшипники задних полуосей. Теперь горит и не гаснет индикатор ABS. Коды ошибок показывают на все датчики и на блок распределения давления (т.е. почти на все). И самое главное. только уже возле дома понял, что у меня одно заднее колесо заклинило (вывешивал зад и крутил руками), а к ступице невозможно прикоснуться - кипяток.
Какие варианты могут быть:
1. Сломали стояночный тормоз (ручка стала туго идти) и он заклинил колесо. В Легионовской книге написано, что при снятии тормозного барабана нужно последовательно отсоединить трос стояночного тормоза и потом датчик АБС. При этом должен остаться какой-то зазор между рычагом стоян. тормоза и держателем подшипника (точно не помню).
2. Спалили датчик АБС (перегрев ступицы) и система АБС заклинила одно колесо (такое вообще возможно)? Ну тогда все равно не ясно, откуда клин.
3. Сбросить коды ошибок с контроллера АБС и все починится.
4. Ни один из вариантов.
Уважаемый Судзук7. куда мне обратиться в Екб или Ревде, чтобы мне починили АБС? И как транспортировать машину, если колесо заклинило? Скидывать задний кардан и ехать на переднем мосте? Я так его прикончу.

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Если задний кардан снимешь и поедешь на переднем - то передний мост не прикончишь, отсутствующий кардан будет работать вместо межосевого дифференциала (которого нет у наших сузук).

Сергей Ph.D
Продвинутый новичок

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Вызвал горе-ремонтников на стоянку, они разобрали барабан и нашли причину клина - во время ремонта полуоси кто-то потянул ручник и некий регулятор, который автоматически по мере износа сводит колодки, перещелкнулся на ступень, оставив колодки в положении торможения. Ну вот они и терлись, разогревая барабан. Очень рад, что подшипник ни при чем.
Но проблема с АБС осталась. Почему-то не удается сбросить ошибку указанным везде методом - перемычка в сервисном разъеме, 5 раз замкнуть\разомкнуть в течении 10 сек.
Ошибка остается, при этом машина не двигается. Судя по коду ругается вообще на передний датчик, а его не трогали. Надо будет прозванивать и делать выводы. АБС сейчас не работает из-за одной ошибки.

Опытный сузуковод

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Какая ошибка? Назови или считай номер.

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Где-то здесь на форуме есть перечень ошибок, в разделе, по моему, про маршрутный компьютер. К сожалению, у меня книжка с ними (с ошибками) на работе.

Сергей Ph.D
Продвинутый новичок

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Ошибка "21" или "12". забыл уже. Вообщем по легионовской книжке контроллер АБС ругался на обрыв провода в датчике правого переднего колеса. Данный код остался после того, как удалось расклинить колодки в барабане заднего колеса. Как я выяснил, контроллер АБС очень глючит и выдает серии ошибок, если заклинено(-ы) колесо(-а). После устранения моей проблемы с задним колесом все ошибки автоматически сбросились, кроме 21 (или 12). Решил поверить системе диагностики и проверить указанный датчик. Выяснилось, что сопротивление на выводах датчика равно бесконечности (т.е. действительно обрыв), в то время как на других датчиках было

1.3 кОм. Кстати, разъемы передних датчиков находятся сразу за фарами под капотом - доступ легкий. Начал чинить. Отсоединил все крепления кабеля датчика от рамы (кое-где крепление на пластиковой стяжке - пришлось рвать). Вывинтил датчик и извлек через капот. Внешний осмотр показал, что оплетка кабеля прорезинена и довольна толстая. Следов перегибов нет (да и не будет, т.к. кабель пропущен продуманно). Ручной перегиб и поиск обрыва ничего не дали, опять же из-за жесткости оплетки. Возник вопрос - где резать кабель, чтобы небыло мучительно больно в последствии. Волевым решением разрезал кабель между самим датчиком и первым креплением (сегмент

7 см). На концах не прозванивается. Начал зачищать провода от датчика - сначал выпал один кусок провода прямо из датчика. потом чуть позже - второй. Оказалось, сами проводники в достаточно жесткой оплетке и когда снимали переднее колесо (меняли пыльники ШРУС), до датчик не отсоединили и резкого движения было достаточно для перелома. Т.к. провода вышли из самого датчика, то пришлось срезать с вводного отверстия

2 см пластика (по сути резал корпус датчика настолько, насколько это было возможно), пока не освободились по

1 см концов провода. Зачищаем, прозваниваем - вуа-ля! Датчик живой и это радует. Далее - нейрохирургическая операция по восстановлению. Наращиваем провода, припаиваем и загоняем в термоусадку по отдельности. Далее из термоусадки большого диаметра и изоленты делаем форму для дальнейшей заливки. В форму заливаем подготовленную эпоксидную смолу с отвердителем (может быть и другой материал, типа жидкого металла, у меня была только смола). Сутки форма сохла. Далее оставшиеся концы припаиваем к штатному кабелю. Снова термоусадка на каждый провод. Сверху все заматываем изолентой потолще. Контрольный прозвон - все ОК. Ставим датчик. Включаем зажигание и наслаждаемся потухшей через положенные 2 сек лампой АБС. Контрольное торможение одной стороной на гравии и (не)приятная отдача в педаль тормоза говорят о том, что все работает. Всем удачи!

Читайте также: