Плохо светят фары audi a4 b5

Обновлено: 06.05.2024

При покупке нового автомобиля он в первое время нас очень радует. Но вот пройдет 2-3 года и свет фар тускнеет. Вот тогда многие из нас задаются вопросом: « как улучшить свет фар? » И даже если у Вашего автомобиля «линзованая оптика» и штатный ксенон, это не является гарантией того, что фары не станут светить значительно хуже при постоянной эксплуатации автомобиля уже через пару-тройку лет.

Факторов ухудшающих свет штатной оптики довольно много. Это и попадание в фару пыли и воды, это и помутнение пластикового «стекла» фары при долгом воздействии солнечного света. Все это легко заметить снаружи и, если, например, стекло помутнело – его не сложно отполировать даже в домашних условиях.

Но что делать, если снаружи фара выглядит вроде нормально, но светит плохо. И это несмотря на то, что в ней установлен штатный (или не штатный) ксенон?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы совместно со студией LEDMASTER (г.Краснодар) провели исследование причин ухудшения характеристик света фар на примере автомобилей со штатной ксеноновой оптикой. Кое-кто идет даже на установку более мощных ксеноновых ламп, но это слабо помогает, свет фары становится ярче, а освещенность дороги почти не меняется.

Чтобы разобраться в причинах такого изменения характеристик фар мы разобрали несколько «потускневших» фар от совершенно разных автомобилей, достали из них линзы и выложили их на стенд вверх ногами. Вот список «подопытных» автомобилей:

1) Mercedes Benz E-Classe (2004)
2) Ford Focus II (2009)
3) Toyota Avensis (2005)
4) BMW X5 (2007)
5) AUDI A6 (2006)
6) VW Touareg (2005)
7) AUDI A8 (2003)

Если присмотреться к фото внимательнее, то хорошо видно, что отражающая поверхность рефлекторов линз на всех этих фарах повреждена. Где-то она выгорела, где-то стала матовой. Но ни то, ни другое не позволяет фаре достигнуть паспортной интенсивности света.

Оказывается, что даже от достаточно «холодного» света ксеноновых ламп (количество рассеиваемого тепла ксеноновых ламп значительно меньше, чем у галогеновых), отражатели линз выгорают. Это сильно сказывается на отражающей способности отражателя, и, как следствие, значительно снижается яркость света фар. Рассмотрим отражатели более детально.

На фото выше показан отражатель штатной линзы от Mercedes Benz E-Classe (2004). По словам владельца использовались только штатные лампы. Никаких ламп с повышенной мощностью, только штатный ксенон. Как видите, отражатель сильно выгорел, а там где не выгорел – помутнел.
Этот отражатель также ставился на:
BMW в кузове E39 (D2S,H7)
VW Passat B5(D2S)
Некоторые [B]Mercedes Benz

Это отражатель линзы фары Ford Focus II (2009) . Обратите внимание, даже там, где хром отражателя еще не выгорел (по центру), он совершенно потерял отражающие свойства. Хром с отражателя облез практически полностью.

Toyota Avensis (2005) вообще нас удивила. Практически весь хром почернел. На всем отражателе нет ни одного живого места. Даже частично выгоревшие и помутневшие отражатели других фар кажутся образцом стойкости по сравнению с этой линзой. Вполне возможно что такое сильное выгорание хрома явилось следствием использования некачественных ламп. И автопроизводитель совсем не виноват в том, что так получилось. Но факт остается фактом – линза требует замены.

Эти отражатели устанавливались на Avensis 2003-2006 с D2S , а 2006-2009 с цоколем D4S . Отличие только в креплениях.

BMW X5 (2007) на фоне остальных участников оказался молодцом. Но и здесь видно что отражатель начал мутнеть, что однозначно уже сказалось на качестве света. Процесс этот только начинается, но можно с уверенностью сказать, что на этом «трансформации» отражающего покрытия не остановятся и рано или поздно линза также потребует замены.
Такие же линзы устанавливались на BMW 3 Series (E46) тех же годов выпуска и в предпоследнем Mercedes Benz C Classe .

VW Touareg (2005) выглядит чуть хуже предыдущей линзы. Вся область, окружающая выгоревшее пятно помутнела и, по всей видимости, тоже скоро выгорит.

Отражатель линзы Audi A8 (2003) вообще не выгорел. Но практически вся поверхность отражателя стала матовой. Данная линза (по всей видимости производства HELLA) интересна тем, что она устанавливалась практически на все немецкие автомобили этих годов. Среди тех фар, которые нам довелось увидеть изнутри, она (с небольшими модификациями) ставилась на следующие автомобили:
BMW 7 (2004

)
BMW E60(D2S)
AUDI A8 II
AUDI A6 (

2001)
Mercedes Benz S Classe (

2001)
Mercedes Benz E Classe (D2S, H7)
Mercedes Benz ML 164
Opel Astra (2004

)
Nissan Tiida
Skoda Octavia
Renault Clio Sport (2005

)
Единственное отличие этого отражателя в разных автомобилях, это количество ножек для держателя ламп. Их может быть 3, 6 или 9. Эта линза по нашему опыту выгорает слабо, но отражатель ее мутнеет очень заметно.
Как видно, чаще всего заводские линзы в фарах даже именитых автопроизводителей страдают от выгорания, когда отражающий слой рефлектора линзы чернеет и вместо того чтобы отражать – поглощает свет от лампы. Помутнение отражателей также значительно ухудшает качество светового потока, т.к. отражатель уже не может правильно сфокусировать световой пучок и значительная часть света рассеивается, так и не дойдя до линзы.

Нет ничего удивительного в том, что фара светит значительно хуже новой. И это при том, что стекло фары не помутнело и внешне такую неисправную фару от новой отличить практически невозможно.

Как сберечь фару и продлить срок ее службы?

Самое главное – не используйте дешевые и сверхмощные лампы. Дешевые ксеноновые лампы в месте крепления колбы имеют силиконовый компаунд, который испаряется при нагревании с течением времени. Эти испарения оседают на отражателе и на самом стекле линзы. Отражатель и линза мутнеют, что сильно ухудшает свет. Использование же сверхмощных ламп также может перегреть отражатель, что приведет к его преждевременному выгоранию. Не используйте лампы мощностью более 35W.

Что же делать, если свет фар стал ухудшаться и как его улучшить?

Для начала убедитесь в том, что установлены новые и качественные лампы, мощностью не более 35W. Затем проинспектируйте стекло фары. Если оно помутнело – то потребуется полировка. Если стекло в порядке и лампа новая – то вероятнее всего все дело в линзе.

Мы не утверждаем, что отражатели фар именно Вашего автомобиля обязательно выгорят. Но если свет стал заметно хуже, чем раньше, и, при этом лампы установлены новые и качественные, то фарам скорее всего потребуется хирургическое вмешательство для замены линзы.

Это первая статья цикла о линзованной оптике. Надеемся, что она Вам понравилась. Если Вы заметите неточности или у Вас будут вопросы – оставляйте комментарии ниже. В ближайшем будущем мы выложим инструкцию по установке линз в фары автомобилей, а также статью о сравнении световых пучков различных линз.

14.50 Почему тускнеют фары

Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения, в нем есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напрядения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо напротив – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо покрывается темным налетом внутренняя поверхность колбы лампы.

Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, о которых мы еще поговорим, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую, конечно, очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его всетоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексиглазовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор – не понятно, тем более, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы абы как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировки на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.

Проверка и регулировка света фар Audi A4

1. Разметите экран определенным образом. Линию центров фар M нанесите на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 70 кг, на середине заднего сиденья. Топливный бак должен быть заполнен.

Значения для регулировки света фар Audi A4 2

2. Расстояние Х от центра фары до середины автомобиля измеряется на автомобиле.

3. Проверьте и при необходимости доведите до нормирмы давление в шинах.

4. Установите автомобиль на горизонтальную площадку, перпендикулярно экрану на расстоянии 10 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

5. На моделях с электрокорректором света фар установите ручку корректора в положение «0».

6. Включите ближний свет.

7. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары отдельно. Другую фару во время регулировки закрывайте непрозрачным материалом.

8. Отрегулируйте винтами (в горизонтальной (2) и в вертикальной (1) плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен нужному.

Ручная регулировка пучка света положения светового пятна на экране Audi A4 2

9. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Третья линия должна быть расположена на 22 см ниже от первой линии М. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар соответственно должна совпадать с третьей линией.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A4 B5


Праздники могут проходить по-разному – мы вот, например, продолжаем изучать большую немецкую тройку образца 1990-х, и теперь говорим о машинах попроще: если на А8 ещё не хватает, можно начать с А4 первого поколения. В максималочке, позднего года, да после одного хозяина. А что, а вдруг!

« Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 '1994–97

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На фото: Audi A4 '1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

Объём багажника седана (а мы помним, что есть ещё универсал, имеющий приставку Avant в названии) равен 440 литрам – это, конечно, не Datsun on-DO, но для седана и это неплохо. Тем более что облик с таким вполне вместительным багажным отсеком остался, можно сказать, образцом гармоничности.

3Audi A4 1.9 TDI Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Audi A4 '1999–2000 и Audi A4 Avant '1999–2001

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

Однако если отвлечься от недовольных возгласов тёщи, доносящихся с заднего дивана (в сущности, какая разница, про тесноту машины они или про загубленные годы дочери?), уровень комфортабельности «четвёрки» представляется весьма высоким. На любых скоростях в салоне тихо, отопитель и кондиционер справляются при любой температуре за бортом, штатная акустика даёт весьма неплохой звук, в распоряжении водителя множество полезностей вроде круиз-контроля и подогрева форсунок омывателя стекла, да и вообще – интерьер А4 В5 всё ещё красив, несмотря на годы. А это – признак очень удачного дизайна и залог вашей долгой дружбы с автомобилем.

4Торпедо Audi A4 1.9 TDI Sedan EU-spec (B5,8D)

4Торпедо Audi A4 Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Торпедо Audi A4 '1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant '1995–97

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1999–2000

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

На фото: Audi A4 '1994–97

«Выглядит дороже цены» — так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.

Как отрегулировать фары на ауди а4 б5

Проверка регулировки фар
Audi A4 B5. Электрооборудование. Освещение и лампы


Установку фар можно скорректировать ключами с внутренним шестигранником при открытом капоте. Установочные винты, в зависимости от фабриката, имеют разное значение:

На внешней стороне (1) автомобиля при изделии фирмы Bosch: боковая регулировка; при изделии фирмы Valeo: регулировки по высоте.

На внутренней стороне (2) автомобиля при изделии фирмы Bosch: регулировка по высоте; при изделии фирмы Valeo: боковая регулировка

Регулировка фар не может измениться сама. Но если рефлектор или даже вся фара заменялись, то нужно проверить установку луча фары.

Обязательно нужна юстировка также в том случае, если при аварии была повреждена передняя часть автомобиля или после установки новых деталей амортизационных узлов. Установка осуществляется следующим образом:

1. Вначале поставьте регулировку дальности света на «0».

2. Если была повреждена или заменена только одна фара, то на первых порах достаточно поставить машину перед светлой стеной, включить свет и затем высоту светового луча новой фары подогнать к высоте луча фары, оставшейся без изменений.

3. Если фары регулировались с помощью прибора в мастерской, то вы можете, например, отметить высоту точек света на стене гаража.

4. Важно и расстояние, на котором Audi стоит от стены. Поставьте метки. С помощью такой маркировки можно всегда, когда нужно, проверить регулировку фар на Audi самостоятельно.

5. Самым точным методом регулировки фар является, как и всегда, юстировка с помощью установочного прибора, такого, какие есть, например, на автозаправочных станциях, в службах фирмы Bosch и в мастерских.

6. Регулировка фар дальнего света и противотуманных фар в строенной фаре устанавливается автоматически, если правильно отрегулирован ближний свет.

17.5 Проверка регулировки фар

Проверка регулировки фар


Установку фар можно скорректировать ключами с внутренним шестигранником при открытом капоте. Установочные винты, в зависимости от фабриката, имеют разное значение:

На внешней стороне (1) автомобиля при изделии фирмы Bosch: боковая регулировка; при изделии фирмы Valeo: регулировки по высоте.

На внутренней стороне (2) автомобиля при изделии фирмы Bosch: регулировка по высоте; при изделии фирмы Valeo: боковая регулировка

Регулировка фар не может измениться сама. Но если рефлектор или даже вся фара заменялись, то нужно проверить установку луча фары.
Обязательно нужна юстировка также в том случае, если при аварии была повреждена передняя часть автомобиля или после установки новых деталей амортизационных узлов. Установка осуществляется следующим образом:

  1. Вначале поставьте регулировку дальности света на «0».
  2. Если была повреждена или заменена только одна фара, то на первых порах достаточно поставить машину перед светлой стеной, включить свет и затем высоту светового луча новой фары подогнать к высоте луча фары, оставшейся без изменений.
  3. Если фары регулировались с помощью прибора в мастерской, то вы можете, например, отметить высоту точек света на стене гаража.
  4. Важно и расстояние, на котором Audi стоит от стены. Поставьте метки. С помощью такой маркировки можно всегда, когда нужно, проверить регулировку фар на Audi самостоятельно.
  5. Самым точным методом регулировки фар является, как и всегда, юстировка с помощью установочного прибора, такого, какие есть, например, на автозаправочных станциях, в службах фирмы Bosch и в мастерских.
  6. Регулировка фар дальнего света и противотуманных фар в строенной фаре устанавливается автоматически, если правильно отрегулирован ближний свет.

Где располагаются установочные винты?

  • Установочные винты фары доступны при открытом капоте сверху через отверстия в металле замка.
  • Для вращения установочного винта используется ключ с внутренним шестигранником.
  • При юстировке луча фары вначале корректируется установка высоты. Лишь после этого следует боковая регулировка.

17.5 Проверка регулировки фар

Проверка регулировки фар


Установку фар можно скорректировать ключами с внутренним шестигранником при открытом капоте. Установочные винты, в зависимости от фабриката, имеют разное значение:

На внешней стороне (1) автомобиля при изделии фирмы Bosch: боковая регулировка; при изделии фирмы Valeo: регулировки по высоте.

На внутренней стороне (2) автомобиля при изделии фирмы Bosch: регулировка по высоте; при изделии фирмы Valeo: боковая регулировка

Регулировка фар не может измениться сама. Но если рефлектор или даже вся фара заменялись, то нужно проверить установку луча фары.
Обязательно нужна юстировка также в том случае, если при аварии была повреждена передняя часть автомобиля или после установки новых деталей амортизационных узлов. Установка осуществляется следующим образом:

  1. Вначале поставьте регулировку дальности света на «0».
  2. Если была повреждена или заменена только одна фара, то на первых порах достаточно поставить машину перед светлой стеной, включить свет и затем высоту светового луча новой фары подогнать к высоте луча фары, оставшейся без изменений.
  3. Если фары регулировались с помощью прибора в мастерской, то вы можете, например, отметить высоту точек света на стене гаража.
  4. Важно и расстояние, на котором Audi стоит от стены. Поставьте метки. С помощью такой маркировки можно всегда, когда нужно, проверить регулировку фар на Audi самостоятельно.
  5. Самым точным методом регулировки фар является, как и всегда, юстировка с помощью установочного прибора, такого, какие есть, например, на автозаправочных станциях, в службах фирмы Bosch и в мастерских.
  6. Регулировка фар дальнего света и противотуманных фар в строенной фаре устанавливается автоматически, если правильно отрегулирован ближний свет.

Где располагаются установочные винты?

  • Установочные винты фары доступны при открытом капоте сверху через отверстия в металле замка.
  • Для вращения установочного винта используется ключ с внутренним шестигранником.
  • При юстировке луча фары вначале корректируется установка высоты. Лишь после этого следует боковая регулировка.

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

Регулировка света фар!

kaljaba » Сб дек 18, 2010 17:23

Вот решил заняться регулировкой света, кучу инфы перерыл отобрал и вот что получилось. Хочу узнать мнение. Только просьба такие советы как езжай ты лучше на сервис, лучше чем на сервисе не сделают НЕ СОВЕТОВАТЬ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разметить экран определенным образом, при этом линию центров фар M нанести на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 70 кг, на середине заднего сиденья. Топливный бак должен быть заполнен.
2. Расстояние Х от центра фары до середины автомобиля измеряется на автомобиле.
3. Проверить и при необходимости довести до нормированного давление в шинах.
4. Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 10 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
5. На моделях с электрокорректором света фар установить ручку корректора в положение «0».
6. Включить ближний свет.
7. Направление светового пятна регулировать для каждой фары отдельно. Другую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом.
9. Отрегулировать винтами (в горизонтальной и в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен нужному.
10. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Третья линия должна быть расположена на 22 см ниже от первой линии М.
Верхняя граница световых пятен противотуманных фар соответственно должна совпадать с третьей линией

Объявления

С е р г е й » Сб дек 18, 2010 17:37

kaljaba » Сб дек 18, 2010 17:38

С е р г е й » Сб дек 18, 2010 17:46

kaljaba » Сб дек 18, 2010 18:00

С е р г е й » Сб дек 18, 2010 18:03

kaljaba » Пт дек 24, 2010 21:40

Рад до зеленых соплей, щас расскажу как дошел до такой жизни.
Начну с того что уже почти как год катаюсь на А4, с первой поездки ночью чувствую дискомфорт. Первый раз проехал,был немного в шоке подумал неужели на ауди такой плохой свет, отец иногда ездит то же жаловался. Я грешил на уставшие линзы и лампочки. Меня ещё напрягало что фары внутри с грязным желтым налетом, долго так напрягало, решил разобраться. Снял гляжу, прошлый владелец ставил колхозный ксенон, соответственно дырки под провода сверлил в крышках, дырки сделал большие и отверстие бросил открытым(делали походу на сервисе нашару) потом перед продажей он снял ксенон, дырки заклеял, но уже было поздно так как перска грязи нанесло. Обратил внимание что у ламп ближнего спирал карявая погоревшая а у дальнего хорошая, поменял местами лампочки, с фарами пока нестал ни че делать, думал лампочки сапсут, фига так и осталось. Через месяц снял фары помыл их внутри сфери, промыл дистилерованной водой, высушил как новые, полирнул немного выставил по кузову ровно, поехал на глаз отрегулировал, и с тех пор ездил месяца 4 мучался.
Вот сегодня решил отрегулировать по этой схеме. Подьехал к воротам поставил точки, разметил отъехал на 10 метров, и офигел. По высоте приблизительно нормально, а вот по разбегу капец. Левая вроде совпадает но надо левее, а правая та что должна светить на встречную светит вообще как левая на обочину. А так вроде не замечал. Выставил выехал еду и офигеваю как все хорошо видно, капец и встречку и обочину, блин как я ваще раньше ездил.

Люди всем советую, проверьте ваши фары, сто процентов у каждого старый хозяин снимал их, 99 процентов машин битые, при ремонте фары тоже снимались, это нарушило геометрию света. А там праваю дополняет левую и наоборот только при правильном расходе по краям и высоте будет идеальное освещение. Я вот вроде не замечал что что то ни туда светит, и галочка нормальная была, просто такое ощущение что там не 55ват а 25 стояло. А тут одну чуть правее другую левее выше ниже и такой эфект, довольный как ребенок.
А самый прикол в том что это заняо 20-30 минут ни каких затрат. Долго катался ни одна машина не моргнула дальним, а по ощущениям (по сравнению со старыми) задраны так светят блин.

С е р г е й » Пн дек 27, 2010 21:41

kaljaba » Пн дек 27, 2010 22:45

Во Во а самое главное делов на минут 20, затрат 0, а итог отлчные ночные поездки.

kaljaba » Сб апр 09, 2011 14:10

Колян » Сб апр 09, 2011 15:35

Непонятно очень много:
1. Где найти ровную площадку с экраном?
2. Где найти баласт в 70 кг (сын не дорос ещё, а остальная родня переросла бараний вес)?
3. Как отъехать на 10 метров назад чтобы на сбились все метки?

А главное что непонятно это пора уже выбрасывать мне запылившуюся ручку или ещё нет

kaljaba » Сб апр 09, 2011 16:28

Колян » Сб апр 09, 2011 17:43

rdv80 » Сб апр 09, 2011 18:31

kaljaba » Сб апр 09, 2011 18:39

Кто сейчас на форуме

Как отрегулировать фары на ауди а4 б5

Проверка регулировки фар Audi A4 B5. Электрооборудование. Освещение и лампы. Главная > Ауди A4 > Б5 > Электрооборудование > Освещение и лампы > Проверка регулировки фар. 0. Установку фар можно скорректировать ключами с внутренним шестигранником при открытом капоте. Регулировка фар не может измениться сама. Но если рефлектор или даже вся фара заменялись, то нужно проверить установку луча фары. Обязательно нужна юстировка также в том случае, если при аварии была повреждена передняя часть автомобиля или после установки новых деталей амортизационных узлов. Установка осуществляется следующим образом: 1. Вначале поставьте регулировку дальности света на «0».

Добавить в гараж Фильтровать. Проверка и регулировка света фар Audi A4. local_printshop. 1. Разметить экран определенным образом, при этом линию центров фар M нанести на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 70 кг, на середине заднего сиденья. Топливный бак должен быть заполнен. 2. Расстояние Х от центра фары до середины автомобиля измеряется на автомобиле. 3. Проверить и при необходимости довести до нормированного давление в шинах.



С левой фарой всё в порядке. Где находятся регулировочные винты я знаю. Вопрос в том, как правильно отрегулировать и выставить хотя бы максимально приближенно к норме не имея специальной приблуды для проверки как у них на ТО. Нормальные ли фары Hella? С этим понятно, спасибо! А вот как отрегулировать грамотно?

У меня вот тоже возникла проблема с фарами, но регулирую не для ГАИ, а для себя. У меня вопрос по регулировке такой: Не понятно по поводу гидрокорректора фар из салона. У меня А4 99г. Фары включаются через не большой рычажок возле балалайки поворотников. А вот регулировку через салон не обнаружил. Неужели он просто не предусмотрен? Количество пользователей, читающих эту тему: Я забыл свой пароль. Запомнить меня Это не рекомендуется для публичных компьютеров. Войти анонимно Не добавлять меня в список активных пользователей.


Как улучшить свет фар без вложений


Как отрегулировать фары на ауди а4 б5

Давай уже завтра. Гляну и если есть обязательно выложу.

Сейчас фотки со съезда в галерею добавлю и спать.

Всё так и есть. но сомневаюсь, что кто-то до него туда так глубоко лазил. (хотя это можно глянуть неразбирая)
. скореее всего имеет место неправильная настройка по высоте в целом . я имею в виду и ближнего тоже.
ведь я точно знаю, что если подзадрать фары чутка выше положенного угла то слепить еще не будет (на самой грани, нона кочках, неровностях при этом подслпливать втречных будем кратковременно) , то дальний начинает стелить над дорогой .

а вообще очень сложно вылечить по форуму. если бы видеть машину в живую. а так это на догадках. а в этом деле все очень точно должно быть.
я могу все правильно и долго объяснять. а человек поймет так нак ему захочется. и резултат может быть мягко говоря неположительный.

это от того что этим людям нех туда лазить было.
если я разбирал фары на C4 впервые.. о разбирал с предварительниым изучением как все светит засекал, замерял, зарисовывал. а потом все собрал с учетом полученной информации.. и результат обрадовал всех. включая техосмотры и т.д. и т.п.

(хотя последних иногда тоже расстреливать вместе с гавноксенонщиками надо. не всех конечно, но есть .. особенно на перефирии.
что говорить. даже тогда когда я занимался этим с отцовой (С4) машиной . он сам работал на одной из СТО города. там ему тоже после разборок-сборок морды не раз фары накручивали.
после этого мы с ним (отцом) даже ругались не раз доусрачки. он говорил что у нас там приборы. , мне там все как надо сделали.
один выход перед машиной всего лишь с рулеткой. напротив ворот. и стало ясно всем, что то, как они ими умеют пользоваться и вообще. говорит о том, что всех на кол.
СТО есть по сей день, и регулируют. но это далеко от того что должно быть и описано в букваре..
НО даже если бы все отрегулировались, так как я написал Выше, то жить и ездить в этой стране было бы в 100 лучше.

если топикстартер захочет, он может обратится лично и мы можем немного переговорить индивидуально. может что нить дельное подскажу.
т.к. сначала мне надо задать ряд вопросов прежде чем советовать что ему и куда крутить вообще.

Добавлено спустя 38 минут 28 секунд:

– При проверке верхняя светотеневая граница должна касаться регулировочной линии и проходить горизонтально по всей ширине проверочного экрана.

– Снять решетку воздуховода с внутренней стороны бампера -Стрелка-.
– Для корректировки угла наклона фар вращать регулировочный винт -Стрелка-. Горизонтальная регулировка не предусмотрена.
ИнструкцияНа рисунке изображена правая противотуманная фара. Регулировочный винт левой фары расположен зеркально.
Прочие дополнительные фары:
Проверка и регулировка дополнительно установленных фар других систем должна проводиться по их собственным инструкциям.

Плохо светят фары audi a4 b5

У меня такой проблемы нет.

Получается нужно обращаться в сервис для регулировок. Но они же автоматически насколько понимаю настраиваются.

Slava P
Высота машины и принадлежность её к классу джипов/кроссоверов, не каким образом не должна влиять на направление светового потока.

направление светового потока, характерезуется углом к дороге и в сторону. соответственно, если сохраняется угол и увеличивается высота, то расстояние, на которое светят фары дальше

На Дискавери-3 даже самым низким седанам не светит в глаза. линия света аккуратно в багажник.

А вот у жены на Фрилендере такая же ерунда - она слепит одной фарой, когда едет сзади (даже меня на Д3 и я уж не знаю как там седанам живётся перед ней) и ей мигают встречные.

Надо регулировать у диллера.

У меня вопрос. Когда еду ночью с ближним светом фар мне со встречки постоянно мигают. Мол убери дальний. Приходиться показывать что это не предел , но это напрягает когда самого слепят. Да и супруга мне говорила, когда забрали машину, что фары ослепляют. Она ехала впереди меня на седане.
Это у меня одного такое или у всех?

У меня такой проблемы не возникало.

Ребята с кушками, а никто еще себе не ставил ксенон в ПТФ?

У меня на А4 стоит , очень здорово, особенно отличается от предыдущего кузова ( там тоже в ПТФ стоял ксенон), ведь на новой в фарах уже нет желтых габаритов и смотрится теперь чисто голубовато-белым светом, внизу и вверху.

Ребята с кушками, а никто еще себе не ставил ксенон в ПТФ?

У меня на А4 стоит , очень здорово, особенно отличается от предыдущего кузова ( там тоже в ПТФ стоял ксенон), ведь на новой в фарах уже нет желтых габаритов и смотрится теперь чисто голубовато-белым светом, внизу и вверху.

А эта функция с какой опцией идёт?
С датчиками света и дождя или с адаптивными фарами?

В выходные ездил в деревню,возвращался вечером,так меня все встречные задолбали,моргают типа че ты с дальным едешь,а я им в ответ,вот мой дальный.

Действительно задолбали.. встречка регулярно моргает..
На днях остановили на КПМе, и абзей прапор лет 50ти остался в полной уверенности што какая то идиотка просто не умеет пользоваца световыми приборами. С пеной у рта объяснял мне што ехали мы с дальним, а вот щас выключили.
З.Ы. фары адаптивные.
Надо с этим что то делать..)))

Ура, товарисчи. Свершилось! Скоро реснички будут узаконены и будут называться "дневными ходовыми огнями"!
http://www.kp.ru/daily/24490.5/646102/

Quote
ПОЯВЯТСЯ «ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ»

Такой новый термин будет в ПДД. Что это такое и чем они отличаются от ближнего света? Это «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток». Чаще это точечные диодные огни, которые дополнительно устанавливаются вокруг обычных фар и в отличие от ближнего света включаются автоматически при заводе двигателя.

Ими уже комплектуются некоторые современные иномарки - BMW, Audi. Во вступающем в силу в России с сентября 2010 года техническом регламенте, устанавливающем требования к конструкции транспортных средств, также будет оговорено наличие дневных ходовых огней.
Unquote

Снятие и установка фар

Указание: Конструкция фары с галогеновой лампой соответствует конструкции фары с ксеноновой лампой. В фаре с галогеновой лампой отсутствует только блок зажигания (2). Лампа накаливания ближнего света (8), а также электродвигатель регулировки дальности света (11) выполнены иначе.
1 - Винт
2 - Блок зажигания ксеноновой лампы
3 - Рамка фары
4 - Корпус фары
5 - Два элемента вентиляции
6 - Лампа ближнего света
7 - Крышка, обратная сторона ближнего света

Соблюдайте осторожность при замене ксеноновых ламп в фарах. Опасность травмирования вследствие высокого напряжения! На всякий случай выключите фару и отсоедините аккумуляторную батарею. После этого кратковременно включите и выключите выключатель фары, чтобы снять остаточное напряжение. Из соображений безопасности носите обувь с резиновыми подошвами.

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Выньте верхнюю левую или правую крышку двигателя, если она установлена.
  2. Правая фара: Отсоедините воздуховод между передней панелью и воздушным фильтром, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
  3. Район под фарой для защиты от повреждений лакокрасочного покрытия защитите клейкой лентой.
  1. Выверните винты (1) и (5).
  1. Отверните винты (2) и (4) на несколько оборотов, не выворачивая их. (6) – упорный винт.
  2. Отсоедините кабель и рассоедините разъём (3).
  3. Выньте фару вперед.
  1. Вставьте фару до упора. При этом следите за тем, чтобы были установлены на место два вентиляционных элемента (5) справа и слева с нижней стороны фары, обратитесь к иллюстрации Фара с ксеноновой лампой .
  2. Если необходимо, выставьте фару с упорным винтом (6) так, чтобы сохранялся равномерный зазор по отношению к прилегающим деталям кузова. При этом особенно следите за участком прилегания к крылу.
  3. Затяните винты (1, 2, 4 и 5).
  4. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
  5. Отрегулируйте положение фар как можно скорее на СТО.
  1. Положение по высоте регулируется винтами (1 и 2), положение по горизонту винтом (2).

Правильное положение фар может быть отрегулировано только с применением специальных приборов на СТО.

  1. Снимите решётку впуска воздуха с бампера, обратитесь к Разделу Снятие и установка переднего бампера.
  1. Выверните винты (стрелки на сопроводительной иллюстрации), отсоедините фару у внутренней стороны бампера и выньте её.
  1. Рассоедините разъём (1) фары.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом следите за тем, чтобы направляющие штифты вошли в отверстия.

Замена ламп накаливания

  1. Поверните лампу с патроном (2) против часовой стрелки (стрелка) и выньте из корпуса фары.

Видео про "Снятие и установка фар" для Audi A4

Установка передних фар на Audi A4 B7. Как установить фары на Audi A4 B7? Установка передних фар на Audi A4 Audi A4 B7 тюнинг фар, установка динамических поворотников

2000-2005 Замена Audi A4 фар (через снятие фар в сборе)


28.04.2017

В какой-то момент автомобильные фары было относительно легко заменить, но в настоящее время на пути обычно слишком много вещей, что затрудняет доступ к лампам. Типичная замена лампы требует удаления других препятствующих компонентов, прежде чем к лампам можно будет получить доступ, что, хотя выполнимо, часто является болью. (Плюс есть шанс повредить другие части автомобиля.) Альтернативный метод, описанный в этом руководстве, заключается в получении доступа к лампам путем снятия всей фары в сборе. Это требует немного смазки локтя, но как только это будет сделано, лампы внутри сборки можно заменить без особых проблем, и вам будет легко увидеть, что вы делаете.

Шаг 1

Приобретите запасную лампочку (лампочки) вместе с отверткой с шестигранным отверстием и битой с шестигранной звездочкой. Лампа должна быть 12 В, 55 Вт, лампа H7-стиля.

Отвертка может быть заменена длинным шестигранным ключом в крайнем случае, но это не рекомендуется.

Кроме того, получите приличный фонарик, если можете.

slide

slide

Шаг 2

Снимите капот и найдите винты, удерживающие фару в сборе. Есть два ясно видимых, показанных слева, и еще один скрытый глубже.

Пока не удаляйте эти винты. (В любом случае сборка не выйдет без скрытого.)

Рядом с блоком фар есть два других винта, но они не прикреплены к нему. Они не связаны и должны быть оставлены в покое.

slide

slide

Шаг 3

Посмотрите под капотом, за блоком фар, и вы найдете крышку ближнего света, показанную на рисунке слева.

Снимите эту крышку, чтобы открыть скрытый винт, показанный на третьем изображении.

slide

slide

slide

Шаг 4

На этом этапе есть возможность заменить ближний свет на стороне водителя «прямо сейчас», а не снимать всю сборку. (В противном случае игнорируйте этот шаг.)

Это можно сделать, отсоединив разъем ближнего света (он застрял от трения и извиваясь прямо), отцепив крепеж, удерживающий лампу на месте, заменив лампу, а затем слипнув все вместе. (Подробнее см. Шаг 8).

То же самое можно сделать для ближнего света со стороны пассажира (хотя в пути есть воздуховод, подробности см. В шаге 11), но нелегко для дальнего света или мигающих / стояночных огней. (И, конечно, это не поможет, если ваша цель - заменить саму сборку.)

slide

Шаг 5

Удалите два винта, которые были определены в шаге 2.

Открутите скрытый винт через отверстие справа от сборки. (Следите за тем, чтобы не потерять его в моторном отсеке при его выходе.)

slide

slide

slide

Шаг 6

Прежде чем фару можно полностью снять, необходимо отсоединить кабель. Кабель проходит через крышку дальнего света (изображение 1), и его может быть немного сложно отсоединить.

Протяните руку под кабелем и найдите защелку (нижняя сторона показана на рисунках 2 и 3). Потяните защелку вверх (рис. 3) и относительно сильно потяните за вилку. Это должно выйти.

Снятие крышки дальнего света может помочь вам лучше удерживать штекер, особенно на стороне пассгенера.

slide

slide

slide

Шаг 7

После того, как кабели были отсоединены, фару в сборе можно снять с автомобиля. Мигалка имеет собственный кабель, поэтому выкрутите его из колодца и оставьте в машине.

На втором изображении лунка ближнего света находится в центре, дальняя левая сторона справа, а (пустая) мигалка слева.

slide

slide

Шаг 8

Снимите розетку с задней части фонаря. Он застрял из-за трения, поэтому хорошее покачивание и тяга должны освободить его. Затем откройте крепеж, и свет должен выйти прямо.

'' 'Изображение 1:' '' Ближний свет со снятой крышкой.

'' 'Изображение 2:' '' Гнездо (красные и оранжевые провода) удалено.

'' 'Изображение 3:' '' Застежка открыта.

slide

slide

slide

Шаг 9

Удалите сломанную лампочку и замените ее рабочей лампочкой. Закрепите его на месте и вставьте вилку в розетку.

Этот процесс показывает замену ближнего света, но замена большого луча не сильно отличается. (Колодец немного теснее, но это все.)

Если вы меняете луковицы попарно или удаляете все еще работающую лампу, держите эту рабочую лампу рядом. Audi A4 имеет от 4 до 6 одинаковых лампочек (ближний свет, дальний свет и, возможно, противотуманные фары), так что в следующий раз, когда свет гаснет, полезно иметь дополнительное.

slide

slide

slide

Шаг 10

Подсоедините кабели обратно к остальной части автомобиля (стрелка слева), снова прикрепите мигающий светильник к сборке (стрелка справа) и вставьте сборку обратно на место.

Включите фары (конечно, при выключенном зажигании), чтобы убедиться, что они работают.

Завершите сборку узла - вверните скрытый винт внизу, установите крышку люка ближнего света, а также вверните два других винта.

slide

slide

slide

Шаг 11

Сборка на стороне пассажира в основном такая же, как на стороне водителя. Самая большая разница в том, что воздуховод должен быть удален, чтобы получить доступ к скрытому винту. (Или напрямую получить доступ к ближнему свету, если вы хотите просто изменить их, как описано в шаге 4.)

За воздуховодом (2) расположена крышка (1), которая слегка смещается при удалении воздуховода. Вы можете либо полностью снять эту крышку, либо просто оставить ее на месте и сдвинуть ее на место после замены вентиляционного отверстия.

В любом случае крышка имеет три точки крепления и выскочит прямо при натяжении. Убедитесь, что он снова на месте, когда закончите. То же самое для воздуховода - убедитесь, что он правильно подключен.

Читайте также: