Почему горит чек на ваз 2115

Обновлено: 01.05.2024

Почему горит чек на ВАЗ 2114/2115?

Давно прошли те времена, когда автовладелец тратил свое время на настройку карбюратора и отравлял воздух оксидом углерода. Теперь двигатели комплектуются инжекторной системой, которой управляет компьютер. Она не только экономит топливо и очищает выхлопные газы, но и сама оповещает о неисправностях при помощи лампы «Check Engine». Но как определить, что именно случилось с двигателем? Разберемся, почему горит чек на ВАЗ 2114/2115.

Лямбда-зонд

Ошибочно его называют кислородным датчиком, хотя к кислороду он никакого отношения не имеет. Лямбда зонд предназначен для улавливания несгоревших остатков топлива, которые образуются при неправильном угле опережения зажигания. Благодаря данным, полученным с датчика, корректируется угол, а также насыщенность смеси бензином.

При отсутствии информации, вызванной неисправностью лямбда-зонд, ЭБУ или, как его еще называют, контроллер переводит силовую установку на аварийный режим работы. В таком режиме смесь подается как на карбюраторе – в строго заданных пропорциях, чтобы сохранить работоспособность двигателя до прибытия в автосервис. Соответственно, на панели приборов загорается чек, который и сигнализирует о неисправности.

Основные признаки поломки датчика являются:

  • Повышенный расход топлива;
  • «Плавающие» обороты;
  • Увеличение вредных выбросов из выхлопной трубы;

Катализатор

Катализатор – важная составляющая современного автомобиля. Он является «фильтром» выхлопных газов, который задерживает недогоревшие остатки топлива. Внутри него находятся соты, имеющие титановое напыление, которые имеют очень малое сечение. При прохождении выхлопных газов, оксид углерода оседает на сотах и на выходе получается газ, который наносит меньше вреда окружающей среде.

Вполне закономерно, что рано или поздно катализатор забивается и обладает меньшей пропускной способностью. Автомобиль теряет в мощности, так как затрачивает энергию на вывод отработанных газов и датчик выдает слишком высокие показания относительно количества несгораемого топлива. Все заканчивается тем, что двигатель переходит в аварийный режим и загорается чек. Проблема решается только заменой неисправного элемента.

Катализатор служит довольно долго, однако есть факторы, которые имеют довольно весомое влияние на этот процесс. Одним из них является плохое качество топлива. Чтобы этого избежать, старайтесь заправляться только на проверенных заправочных станциях. Только тогда можно продлить ему жизнь.

Нарушение герметичности топливного бака

В данном случае речь идет не о пробитом баке, а о его горловине. Следует обратить пристальное внимание на крышку. Если на ней имеются повреждения или она закрывается недостаточно плотно – это плохой знак. При попадании воздуха в бак, возрастает расход и загорается «Check Engine».

Чтобы узнать об этом, достаточно оценить поведение автомобиля. Если при загоревшейся лампе не слышно никаких стуков и потери в мощности, то, вполне возможно, что сигнализатор говорит именно о неисправной крышке.

Датчик массового расхода топлива

ДМРВ – это очень важный элемент любого инжекторного двигателя. Он представляет собой пластиковую конструкцию, внутри которой находится платиновая нить. При включении зажигания на нее подается небольшое напряжение, которое повышает температуру, вследствие большого сопротивления. Когда двигатель запускается, поступающий воздух охлаждает ее, из-за чего меняется и сопротивление, а согласно закону Ома, это влияет на напряжение. Все эти данные снимает контроллер и обрабатывает, делая вывод о том, какое количество воздуха проходит через ДМРВ.

В случае неисправности датчика, важные показания перестают приходить или выдаются в некорректном виде, из-за чего блок управления двигателем переводит его на аварийный режим. Кроме того, есть ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности:

  • Плохая динамика;
  • Долгий пуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивые или «плавающие» обороты;

Система зажигания

Здесь можно говорить как о целой системе, так и об отдельных элементах. Начнем со свечей зажигания. Как известно, мощность искры влияет на быстроту сгорания топлива. Чем быстрее это происходит, тем эффективнее работает ДВС. Если свечи неисправны, то в выхлопной системе обязательно появятся несгоревшие остатки, о которых было сказано ранее. Отсюда можно делать вывод, что работа всех систем взаимосвязана.

Согласно регламенту, свечи нужно менять каждые 15-20 тысяч километров. Многие новинки могут прослужить и больше, однако тут следует учитывать тот момент, что автомобиль эксплуатируется бережно и всегда заправляется качественным бензином, что возможно не всегда. Поэтому, стоит делать все заранее.

Еще один немало важный момент – это тип свечей. Как правило, в книгах по эксплуатации автомобиля указаны все необходимые параметры, в том числе и свечи, которые следует применять для данного двигателя. Многие водители пренебрегают этим предписаниям и в дальнейшем разочаровываются. Для инжекторного двигателя выпускаются специальные свечи, параметры которых должны соответствовать именно вашему автомобилю. Старайтесь следить за этим, когда приобретаете новые.

Второй элемент зажигания – это модуль, который пришел на смену трамблеру. Он избавляет от необходимости регулировать угол опережения, как это делали раньше. Однако, модуль тоже может дать определенные сбои в работе. Неисправность электроники приводит к нарушению нужного угла, что приводит к разным последствиям:

  • Повышенный расход топлива
  • Провалы при нажатии на педаль газа
  • Хлопки в выхлопной системе
  • Ухудшение динамики
  • Долгий пуск двигателя

Очень часто высокий расход сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. Это говорит о том, что топливо догорает в выхлопной системе, так как момент зажигания слишком поздний. Поэтому, при появлении данных симптомов, лучшего всего, заменить модуль новым.

Это были самые распространенные причины, из-за которых может загореться чек на ВАЗ 2114-2115. Желаем удачи на дорогах!

Что делать, если горит чек ВАЗ-2115 инжектор

Горит чек ВАЗ-2115 инжектор

Современный автомобиль напичкан различными датчиками, потому когда что-то выходит из строя система оповещает об этом владельца транспортного средства. Но далеко не все владельцы ВАЗ-2115 знают, почему горит чек, и узнают лишь после того, как это произойдет. Понимание, конечно, не решит саму проблему, а лишь прибавит головной боли. Но, по меньшей мере, подскажет дальнейшие действия. К тому же порой и без компьютерной диагностики не обойтись.

Дословно Check Еngine переводится – проверьте мотор, располагается данный индикатор на панели приборов. Загорается сигнал благодаря команде блока управления, обнаружившего нестабильность в функциях движка.

Едва появившись, этот индикатор был предназначен для управления карбюратором и оснащался мини-компьютером, но сейчас система значительно усовершенствовалась и расширила свой функционал. В настоящее время блоки управления Check Еngine относятся к:

  • оборотам двигателя;
  • расходу горючего;
  • составу бензина – насколько он качественен;
  • зажиганию и многим другим.

Именно поэту без соответствующих знаний невозможно определить причину того, почему может загораться Check Engine.

Реакция владельца авто на работу индикатора

Стоит сразу уяснить, что загорание чека не всегда свидетельствует о какой-то неисправности.

Как распознать сигнал о проблеме:

  1. Если вспыхнул при запуске двигателя и тут же перестал – все хорошо, всего лишь проверка параметров работы.
  2. Если загорается и долго не затухает или горит постоянно – с мотором что-то не так. Но повод может быть несерьезным, потому не стоит сразу паниковать. Конечно, критическую поломку тоже нельзя исключать.

Причины загорания чека

    Во время движения, скорее всего, низкий уровень масла. Специалисты в таком случае рекомендуют не глушить мотор, а открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Если звук ровный, без дополнительных шумов и постукиваний, проверьте герметичность закрытия. Возможно, на корпусе есть незамеченные ранее деформации или подтеки. Если же посторонние звуки отчетливо слышны, необходимо обращаться в сервисный центр.
  1. При ровной работе мотора – неисправность свечей. Скорее всего, одна из них имеет пропуски при зажигании. Еще может быть причиной некачественное топливо, что обнаруживается сразу после последней заправки. И подобное в нашей стране происходит очень часто.

Действия водителя на работу индикатора по самым распространенным причинам:

  • горючее плохого качества – слейте содержимое бака и залейте более качественное вещество;
  • проблемы со свечами зажигания – необходимо проверить их. В случае необходимости стоит заменить. Нарушение зазора между электродом обуславливает приведение его в порядок – 1,3 мм;
  • катушка зажигания – проверьте наличие искры, а еще с помощью мультиметра – сопротивление на выводах катушки, расхождение которых не должно быть более 1-4 и 2-3;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд) – проверьте его функционал, а в случае обнаружения неисправностей замените устройство;
  • катализатор – также нужна проверка работы и замена по необходимости;
  • неисправность форсунок – следует проверить, очистить;
  • нестабильность работы топливного насоса или фильтра – проверить давление в рампе, которое должно быть менее 3-х атмосфер. В случае обнаружения проблем следует произвести чистку фильтра/сеточки или заменить все устройство;
  • высоковольтные провода – проверять их работу необходимо строго по инструкции.

Горит чек ВАЗ-2115 инжектор

Инструкция по самостоятельной проверке работы автомобильных высоковольтных проводов:

  1. Емкость из нержавеющей стали заполнить водой и добавить в нее 1 ст. л. соли.
  2. Поместите осторожно провода в жидкость, оставляя концы на поверхности.
  3. Проверьте их с помощью мегомметра, который подключается к первому наконечнику одним зажимом, а вторым – к емкости с погруженными в воду проводами.
  4. При нарушении изоляции сопротивление – менее 500 кОм, что свидетельствует о необходимости замены.

ВАЗ 2115 горит чек двигателя причины

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)


Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Современный автомобиль напичкан различными датчиками, потому когда что-то выходит из строя система оповещает об этом владельца транспортного средства. Но далеко не все владельцы ВАЗ-2115 знают, почему горит чек, и узнают лишь после того, как это произойдет. Понимание, конечно, не решит саму проблему, а лишь прибавит головной боли. Но, по меньшей мере, подскажет дальнейшие действия. К тому же порой и без компьютерной диагностики не обойтись.

Дословно Check Еngine переводится – проверьте мотор, располагается данный индикатор на панели приборов. Загорается сигнал благодаря команде блока управления, обнаружившего нестабильность в функциях движка.

Едва появившись, этот индикатор был предназначен для управления карбюратором и оснащался мини-компьютером, но сейчас система значительно усовершенствовалась и расширила свой функционал.

В настоящее время блоки управления Check Еngine относятся к:

  • оборотам двигателя;
  • расходу горючего;
  • составу бензина – насколько он качественен;
  • зажиганию и многим другим.

Именно поэту без соответствующих знаний невозможно определить причину того, почему может загораться Check Engine.

Реакция владельца авто на работу индикатора

Стоит сразу уяснить, что загорание чека не всегда свидетельствует о какой-то неисправности.

Как распознать сигнал о проблеме:

  1. Если вспыхнул при запуске двигателя и тут же перестал – все хорошо, всего лишь проверка параметров работы.
  2. Если загорается и долго не затухает или горит постоянно – с мотором что-то не так. Но повод может быть несерьезным, потому не стоит сразу паниковать. Конечно, критическую поломку тоже нельзя исключать.

Причины загорания чека

Горит чек ВАЗ-2115 инжектор

  1. Во время движения, скорее всего, низкий уровень масла. Специалисты в таком случае рекомендуют не глушить мотор, а открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Если звук ровный, без дополнительных шумов и постукиваний, проверьте герметичность закрытия. Возможно, на корпусе есть незамеченные ранее деформации или подтеки. Если же посторонние звуки отчетливо слышны, необходимо обращаться в сервисный центр.
  2. При ровной работе мотора – неисправность свечей. Скорее всего, одна из них имеет пропуски при зажигании. Еще может быть причиной некачественное топливо, что обнаруживается сразу после последней заправки. И подобное в нашей стране происходит очень часто.

Действия водителя на работу индикатора по самым распространенным причинам:

  • горючее плохого качества – слейте содержимое бака и залейте более качественное вещество;
  • проблемы со свечами зажигания – необходимо проверить их. В случае необходимости стоит заменить. Нарушение зазора между электродом обуславливает приведение его в порядок – 1,3 мм;
  • катушка зажигания – проверьте наличие искры, а еще с помощью мультиметра – сопротивление на выводах катушки, расхождение которых не должно быть более 1-4 и 2-3;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд) – проверьте его функционал, а в случае обнаружения неисправностей замените устройство;
  • катализатор – также нужна проверка работы и замена по необходимости;
  • неисправность форсунок – следует проверить, очистить;
  • нестабильность работы топливного насоса или фильтра – проверить давление в рампе, которое должно быть менее 3-х атмосфер. В случае обнаружения проблем следует произвести чистку фильтра/сеточки или заменить все устройство;
  • высоковольтные провода – проверять их работу необходимо строго по инструкции.

Горит чек ВАЗ-2115 инжектор

Инструкция по самостоятельной проверке работы автомобильных высоковольтных проводов:

  1. Емкость из нержавеющей стали заполнить водой и добавить в нее 1 ст. л. соли.
  2. Поместите осторожно провода в жидкость, оставляя концы на поверхности.
  3. Проверьте их с помощью мегомметра, который подключается к первому наконечнику одним зажимом, а вторым – к емкости с погруженными в воду проводами.
  4. При нарушении изоляции сопротивление – менее 500 кОм, что свидетельствует о необходимости замены.

Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»? Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:

  • сочетание с другими предупреждениями;
  • мигание индикатора;
  • (актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;
  • общее «поведение» транспорта вызывает опасения.

Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?

Причины, почему горит «чек двигателя»

Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:

  • крышка топливного бака открыта/система не герметична;
  • падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
  • барахлит бензонасос;
  • форсунки забиты;
  • повреждены катушки зажигания;
  • свечи в нагаре или вышли из строя;
  • цилиндр не дает искру;
  • неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
  • сломался катализатор;
  • некачественное топливо.

Если горит индикатор check engine, запишитесь на диагностику ДВС.

«Чек двигателя» горит желтым

На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже.

Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:

  • проверить крышку бака (если открыта, закройте);
  • выкрутить свечи и проверить их состояние;
  • осмотреть провода на внешние повреждения;
  • провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.

«Чек двигателя» горит красным

Пожалуй, неважно, если check engine горит желтым или красным, вопрос, можно ли ехать с ним, волнует всех автовладельцев, которые столкнулись с подобным. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (горит сразу несколько лампочек, троит двигатель, падают обороты, повышается расход ТВС и т. п.), предусмотрена смена цвета индикатора для демонстрации срочности проблемы. Обычно же, когда горит «чек», а двигатель работает нормально и остальные показатели в норме, ориентируются на мигание индикатора. Предлагаем условную схему для лучшего понимания своего транспорта.

Как ситуаций, так и объяснений, почему в машине горит «чек двигателя», может быть множество. Например, после мойки высокого давления в случае изначальной «хлипкости» системы и высокого риска ее разгерметизации влага может попасть на перетертые контакты или к внутренностям через проделанные коррозией отверстия. Диагностические процедуры здесь следует начать с тщательной сушки подкапотного пространства, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или же, как ранее упоминалось, плохой бензин с присадками низкого качества мог нарушить работу топливной системы. Нередки случаи, когда check горит после замены двигателя. Тут «виновником» может оказаться некорректная установка или низкое качество запчасти, особенно если она контрактная.

Что делать, если горит «чек двигателя»

Очевидная рекомендация – обратиться в автосервис за профессиональной помощью и грамотной диагностикой. Разумеется, если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля и можете своими силами разобраться в «хвори» – флаг в руки. Тем более сегодня в интернете огромное количество форумов, объединяющих автовладельцев различных марок, где отдельно обсуждают причины check engine на ВАЗ 2115 или check engine на работающем моторе Gazel. Такие уточнения помогут сузить диапазон поиска неисправности за счет установления характерных особенностей транспорта той или иной сборки. Более того, возможно скачать специальное программное обеспечение на персональный компьютер или смартфон для точной расшифровки конкретного кода ошибки.

Однако чаще всего, какие бы ни были причины того, из-за чего горит лампа «чек двигателя» (при условии их маломальской серьезности), понадобится замена. Это справедливо для:

  • катализатора;
  • свечей;
  • высоковольтных проводов;
  • реле бензонасоса (неисправность определяется заводом «на холодную»);
  • адсорбера (агрегата, поглощающего пары бензина), если он установлен;
  • регулятора холостого хода;
  • датчика массового расхода воздуха и др.

Таким образом, горит ли «проверка двигателя» Gazel или горит «чек движка» ВАЗ 2115, помощь мастера лишней не будет. А чтобы по ошибке не приобретать ненужные комплектующие на замену, сертифицированный диагност силовой установки поможет докопаться до сути.

Общение с авто

Как и в большинстве проблем с личным транспортом, надо уметь к нему прислушиваться. Современные средства передвижения оснащены «мозгами» и интерактивными приборными панелями для «разговора» с вами, но обращать внимание разумно и на «классический язык»: стуки, вибрации, гулы, падение мощности и многое другое. Мы рассмотрели самые «популярные» ответы на вопрос, почему горит «проверка двигателя». Надеемся, это поможет.

Лада 2115 Золото-инков › Бортжурнал › Горит чек не исправность двигателя

Народ подскажите в чем может быть проблема уже как год горит чек не исправность двигателя вот решил только щас занятся этим вопросом?
сегодня заметил что он начал моргать! После чего машина можно сказать перестала ехать давишь на газ а она не набирает обороты! остановился заглушил по новой завожу всё хорошо и проехав метров 500 снова такая же ерунда…

Машины в продаже


Лада 2115 Самара, 2004


Лада 2115 Самара, 2004


Лада 2115 Самара, 2011


Лада 2115 Самара, 2006

Комментарии 12

Мужики, на 2115 загорелся"чек". Как самостоятельно узнать код ошибки?

никто никогда ТОЧНО не скажет причину, даже на диагностике. чек может гореть из-за 150 тысяч причин))). у меня за три года он загорался не один раз, каждый раз что-то глючило.Любой датчик, любой проводок, качество бензина — причин на самом деле не сосчитать. На самом деле полная глупость — пичкать таким количеством электроники машину отечественного производства!
Просто по ходу машинки следи за машинкой и устраняй текущие проблемы.

купи бортовик и не мучайся… не раз воспользуешься… и окупится чем в сервис каждый раз ездить. да и вообще штука обязательная в каждой инж. машине.

Лучше всего на диагностику съездить! Там точно скажут из за чего горит.У меня не давно из за тормозной лягушки горел.

неа…нету! вот надо как нибудь заехать на диагностику узнать в чём проблема

Бортовик есть?если нет то едь на диагностику и не гадай, я все датчики заменил когда горел чек, а на самом деле надо было свечи и провода заменить)

Главное вовремя спахвотится

Поменяй датчик фаз распредвалов. У меня в бж есть. Тоже долго горел чек, поменял датчик и все пропало)

спасибо за совет попробую

пробуй я когда собрал чтобы самому диагностировать т.к на бортовике не было такой функции. и то же датчик фаз менял,

Как сбросить ошибку двигателя на ВАЗ 2114

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.


Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.


Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Горит чек двигатель на ВАЗ-2114 работает нормально, что делать?

Приборная панель на автомобиле обеспечивает водителя информацией о скорости перемещения, пройденном пути, данные об использовании светозвуковой сигнализации (свет фар, поворотники), а также о работе двигателя. Причем для последней используется больше всего информационных датчиков и сигнальных ламп. По мере совершенствования автомобилей количество этих ламп только возрастает. Сейчас уже практически на всех авто есть сигнальный датчик, именуемый «Check engine». В народе его уже прозвали «Джеки Чаном», или просто – «Чек». Зачастую он представлен на приборной панели в виде стилистического изображения двигателя и светится он оранжевым цветом.

Значок Check-Engine на приборной панели

Check engine — это сигнальный диагностический датчик. Все просто: современные авто оборудуются электронными блоками управления, управляющих рядом систем авто. Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг машины. При этом существует большое количество установленных датчиков, которые сигнализируют о работе автомобильных систем. И если какой-то из них передает информацию на ЭБУ о нарушении работы системы, то блок управления сигнализирует об этом на панели путем загорания «Чека».

При нормально функционирующем силовом агрегате этот сигнал должен загораться только при запуске, после которого сразу же гаснуть. Но если эта сигнальная лампа горит более получаса, это указывает на появившиеся проблемы в работе одной из систем мотора.

Сразу отметим, что ЭБУ контролирует работу не всех механизмов и систем, а только ряд из них. При этом количество их может варьироваться из-за конструктивных особенностей самого автомобиля. На первых авто, где стал устанавливаться сигнал «Чек», его загорание указывало на возникновение проблем только с работой карбюратора и все. Но позже его «сфера влияния» значительно возросла.

На современных авто загорание этой лампы может означать, что нарушилась работа системы:

В общем, любая система, где используются датчики контроля работы, может стать причиной загорания чека двигателя. Помимо того, что ЭБУ посылает сигнал на включения лампы, он еще и вносит в свою память код ошибки, который указывает на каком из датчиков произошел сбой.

Все это направлено на то, чтобы проблему в работе мотора можно было быстрее выявить и устранить. Вот только чтобы считать этот код для расшифровки, нужен сканер, который есть далеко не у всех водителей. Хорошо, если автомобиль оснащен функцией вывода кода ошибки на дисплей бортового компьютера, тогда понять, какая из систем сбоит легче. Но такая функция есть далеко не на всех автомобилей.

Видео: Инжектор. Горит чек(check) неисправность двигателя.

Поэтому постараемся разобраться, что же делать и где искать причину загорания этой сигнальной лампы. Сразу скажем, что «Чек» далеко не всегда указывает на серьезные проблемы с мотором, иногда он срабатывает по мелочным причинам, которые можно и вовсе отнести к ложным срабатываниям. Но и игнорировать этот сигнал не стоит. Лучше сразу постараться найти причину светящегося «Чека».

Сузить круг поиска могут другие сигнальные лампы на приборке. Так, система смазки и охлаждения часто имеют свои «контрольки». И если какая-то из них загорается на пару с «Чеком», то можно сразу понять, какая из систем дала сбой.

Хуже дело обстоит с другими системами авто и в первую очередь с питанием и зажиганием. От них напрямую зависит работа мотора, но дополнительных «контролек» на приборной панели от этих систем нет, а значит, выявить причину будет сложнее.

Видео: Check Engine что означает и почему может гореть?

Основные причины по которым загорается Check engine

Ниже рассмотрим самые распространенные причины загорания «Чека» на приборной панели, а также, что следует предпринять и как устранять. Рассматривать причины будем по каждой системе отдельно. Отметим, что данные ЭБУ поступают от разных датчиков, но основным для включения «Check engine» является лямбда-зонд. А это значит, что срабатывание «Чека» в первую очередь касается систем, которые обеспечивают подачу компонентов смеси и ее сгорания, то есть питания и зажигания.

Вначале разберемся, как понять, действительно ли произошло нарушение работы и требуется вмешательство, или же было просто ложное срабатывание. К примеру, оно может возникнуть при потере контакта с каким-то из датчиков (из-за окислов или вибрации), но затем все восстановилось, при этом «Чек» может продолжать гореть, поскольку в памяти ЭБУ уже внесена информация о неработающем датчике.

Сделать проверку очень просто – достаточно снять клемму с АКБ на пару минут и снова подключить. В результате произойдет сброс данных, в том числе и об ошибке и «Check engine» погаснет.

Если было ложное срабатывание, то лампа должна погаснуть и больше не включаться. Но если через некоторое время она снова загорелась, следует искать причину. При этом не стоит «злоупотреблять» сбросом данных. Ведь «Чек» — это лишь следствие возникновения проблем, поэтому отключение АКБ позволяет лишь отключить светящуюся лампу, а саму поломку это не решит.

Система питания
Видео: КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто?

Итак, сделали сброс, но через время «Чек» снова загорелся. Это указывает на то, что срабатывание – не ложное и пора лезть под капот. Чаще всего причиной срабатывания лампы является система питания.

Загореться он может из-за:

  • плохого качества топлива;
  • перебоев в работе топливного насоса;
  • неправильной работы форсунок;

Интересно, что часто причиной загорания датчика является неплотно закрученная крышка бака. Вот эта причину и можно отнести к ложным срабатываниям. А все происходит потому, что в баке должно поддерживаться определенное давление, чтобы бензонасос мог полноценно работать. Плотно закрученная крышка создает небольшое разрежение.

Если крышка закручена недостаточно, то воздух в бак будет поступать свободно, из-за чего насос будет подавать в систему больше топлива (ему будет легче его перекачивать). И хоть далеко не все топливо попадет в цилиндры, но и то что попадет приведет к обогащению смеси и, как следствие – изменения состава выхлопных газов. А на это среагирует лямбда-зонт. Результатом же будет загорание «Чека».

Плохое качество бензина тоже дает такие последствия. То есть, примеси в топливе влияют на состав выхлопных газов, что и является причиной загорания «контрольки».

В первом случае достаточно просто проверить крышку бака. Если уверенности в качестве бензина нет, то его лучше заменить на заведомо хороший, после немного поездить, а затем сделать сброс. Если лампа после загораться не будет – причина устранена.

Неисправности топливного насоса тоже могут стать причиной. К нему можно также отнести и фильтрующий элемент. Если насос не обеспечивает необходимое давление, это сразу сказывается на горючей смеси (она обедненная), и лямбда-зонд это выявит. Для проверки придется проверять производительность насоса, а также пропускную способность фильтра. Если они не соответствуют норме, их меняют, после чего делается сброс данных.

Засоренные форсунки не смогут качественно распылять топливо, а также количество его при подаче снизиться. Устраняется проблема обычной промывкой форсунок.

Система зажигания

Не только топливная система может повлиять на состав выхлопных газов, это может делать и система зажигания. «Чек» может загореться из-за:

  1. Неработающей свечи
  2. Всех свечей в результате исчерпания их ресурса
  3. Пробоя высоковольтных проводов
  4. Поломки катушки зажигания

Все это приводит к нарушению процесса горения в цилиндрах, что обеспечивает нарушение состава выхлопных газов. Если на двигателе какая-то из свечей не работает – «Чек» загорится однозначно.

У всех свечей имеется ресурс работы, после которого качество искрового разряда ухудшается. При этом топливо уже не сможет сгорать как надо. Поэтому при загорании лампы в первую очередь проверяются свечи, а затем идущие к ним высоковольтные провода (если такие имеются). Затем уже диагностируется состояние катушки (катушек) зажигания.

система отвода выхлопных газов

Как видно, основной причиной загорания «Чека» являются показания лямбда-зонда. Но при этом сам этот датчик может стать виной «светящегося мотора» на приборной доске. Нередко на этом датчике образуется большой слой нагара, который влияет на его работу. Поэтому обязательно следует проверять лямбда-зонд на работоспособность.

Второй элемент выхлопной системы, который может давать проблемы – каталитический нейтрализатор (если имеется). Если этот элемент сильно забит и не выполняет свои функции, это скажется на показания лямбда-зонда. В таком случае катализатор заменяется (что очень дорого), либо вместо него ставиться пламегаситель.

Отметим, что в статье только самые распространенные причины загорания «Check Engine». Но их значительно больше, и зависит это от конструктивных особенностей самого автомобиля. Та же проводка, а точнее ее нарушение, может обеспечить загорание сигнальной лампы.

Поэтому лучше не надеяться, что произошло ложное срабатывание, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблем. Можно также приобрести сканер и самостоятельно выявить причину.

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.


Сброс или обнуление индикатора Check engine

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Да может свечи гавенные.. .Я в конце лета купил NGK, поменял, вибрация потом появилась, обороты иногда гуляли, тут недавно купил новые, но на этот раз GM, там лежат теже NGK той же маркировки, поставил, никаких проблем вообще. Просто гамно попалось, так бывает.

Что такое Check Engine?

Check Engine (переводится как Проверь Двигатель) – индикатор, расположенный на приборной панели, хорошо известный всем владельцам современных автомобилей.

Необходимость срочного обращения обусловлена тем, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправностью может привести к серьезным поломкам в двигателе и к большим финансовым затратам его владельца. Например, пропуски воспламенения смеси в каком-либо из цилиндров двигателя, возникающие из-за неисправности свечи или провода зажигания (коды неисправности типа Р03хх) могут привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Для справки: стоимость катализатора для ВАЗ

Раз горит мясорубка – значит какая-то ошибка в памяти ЭБУ есть. Зачем гадать – когда можно тупо сканировать код на любой диагностике? +много. Потрать немного времени и заедь на диагностику. Хуже не будет от этого точно. А так можешь все подряд менять и может найдешь причину.

выясняй причину чем раньше тем лучше чтоб движку не убить удачи

Электронный блок управления

В устройстве «Лады-2114» имеется электронный блок управления. Этот механизм напрямую влияет на то, как работает двигатель ВАЗ-2114. Гореть «чек» может при этом периодически. Это связано с неисправностью программного обеспечения. Также лампочка загорается из-за накопления различных ошибок во время эксплуатации.

Вам будет интересно:Не открывается изнутри дверь ВАЗ-2110. Способ быстрого ремонта

ваз 2114 не заводится горит чек

Итак, на ВАЗ-2114 горит «чек», двигатель работает при этом исправно. Как можно решить данную проблему? Наиболее простое решение – это сброс ошибок путем подключения сканера к диагностическому разъему. Но если это действие не помогло, и на ВАЗ-2114 горит «чек» и далее, необходимо сменить программное обеспечение на более новое. С завода на ЭБУ ставится прошивка «Январь». Сейчас существует множество ее версий, в том числе и кастомные. Чтобы использовать новую прошивку, нужен кабель K-line, а также планшет или ноутбук. Но нужно уметь правильно загружать программное обеспечение.

ВАЗ 2114 горит чек: устраняем пропуск зажигания в цилиндре

Распространенная и неприятная проблема, но не спешите расстраиваться, она вполне устраняемая. Дергание вашего автомобиля может происходить именно по причине пропуска зажигания в четвертом цилиндре. К тому же из-за этого падает мощность автомобиля, а также повышается расход топлива. В момент подачи топливно-воздушной смеси трем цилиндрам приходится работать на всю мощность, а последний — четвертый — спокойно прохлаждается. Как итог: потеря около 25% от мощности автомобиля.

Пропуск зажигания может возникнуть по целому ряду причин: неудовлетворительное состояние системы зажигания авто, топливо низкого качества. Впрочем, с плохим бензином машина вообще может не завестись. Если вы заправляетесь на сертифицированной автозаправочной станции, тогда этот момент стоит опустить. Пойдем дальше. Проверьте состояние следующих элементов системы:

  1. Выкрутите свечи зажигания и оцените их состояние. Они должны быть без нагара и механических повреждений
  2. Проверьте состояние высоковольтных проводов, они также могут быть причиной возникновения пропуска зажигания в цилиндре
  3. По причине разгерметизации цилиндра могла упасть компрессия. Обязательно замерьте её, и убедитесь в том, что компрессия находится в норме
  4. Каков пробег вашего автомобиля? Двигатель мог прийти в непригодность по причине износа его основных конструктивных элементов

Читайте также: