Подойдет ли монтажный блок от ваз 2109 на ваз 2114

Обновлено: 26.04.2024

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ


Распиновка монтажного блока 2107

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1 (8A)(10A) Задние фонари(свет заднего хода).Электродвигатель отопителя.Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла(обмотка)
F2 (8A)(10A) Электродвигатели очистителя и омываттеля ветрового стекла.Электродвигатели очистителей и омывателя фар.Реле очистителя ветрового ветрового стекла.Реле очистителей и омывателя фар(контакты)
F3 (8A)(10A) Резервный
F4 (8A)(10A) Резервный
F5 (16A)(20A) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева(контакты)
F6 (8A)(10A) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16A)(20A) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов
F8 (8A)(10A) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 (8A)(10A) Регулятор напряжения генератора(для а/м с генератором Г-222)
F10 (8A)(10A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11 (8A)(10A) Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон внутреннего освещения кузова
F12 (8A)(10A) Правая фара(дальний свет).Обмотка реле включения очистителей фар(при включенном дальнем свете)
F13 (8A)(10A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света
F14 (8A)(10A) Левая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет).Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Контрольная лампа включения габаритного освещения
F15 (8A)(10A) Правая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет).Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов.Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8A)(10A) Правая фара(ближний свет).Обмотка реле включения очистителей фар(при включенном ближнем свете)
F17 (8A)(10A) Левая фара(ближний свет)

Схема монтажного блока 2105-3722010-02 LADA 21054, 21074

К1 Реле включения обогрева заднего стекла
К2 Реле включения очистителей омывателей фар
К3 Реле включения звукового сигнала(перемычка)
К4 Реле включения электродвигателя вентилятора
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка).
F2 (10A) Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
F3 (10A) Резервный.
F4 (10A) Резервный.
F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).
F6 (10A) Прикуриватель. Часы.
F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора(контакты)
F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов(в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
F9 (7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей.
F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701).
F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения.
F12 (10A) Дальний свет фар(правая блок-фара).
F13 (10A) Дальний свет фар(левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света.
F14 (10A) Передний габаритный огонь(левая блок-фара). Задний габаритный огонь(правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней.
F15 (10A) Передний габаритный огонь(правая блок-фара). Задний габаритный огонь(левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения).
F16 (10A) Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар(обмотка реле).
F17 (10A) Ближний свет фар(левая блок-фара).

Распиновка монтажного блока 2108

Тут монтажный блок нового образца. У блока старого образца схема в целом совпадает, но некоторые контакты (менее 5%) могут не совпадать.

Принципиальная электрическая схема монтажного блока LADA Samara (ВАЗ-21099 с панелью ВАЗ-2114).

Нумерация выводов в соединительных колодках, цвет присоединяемых к ним проводов и электрических цепей.

Распиновка монтажного блока 2109

Монтажный блок ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а так же для размещения реле и предохранителей. На первых моделях применялся монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы на которую припаиваются выводы для соединения с колодками жгутов проводов, установки реле и предохранителей.

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора.

№ предохранителя’ Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей
фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар
(обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.
Прикуриватель»
13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

Распиновка монтажного блока 2110

К1 Реле контроля исправности ламп(внутри показаны контактные перемычки,которые устанавливаются вместо реле)
К2 Реле очистителя ветрового стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Дополнительное реле
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле задних противотуманных фонарей(Резервное реле)

Цепи защищаемые предохранителями


Схема комбинации приборов ВАЗ 2110, 2110, 2111, 2112

Распиновка монтажного блока 2113, 2114, 2115

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

Монтажный блок Ваз 2109

На автомобиля Ваз 2108 2109 21099 устанавливались монтажные блоки трех типов:17.3722, 2114–3722010–60, 2114-3722010-18. Монтажный блок 17.3722 устанавливался на старых моделях, на новых моделях устанавливаются блоки 2114–3722010–60, 2114-3722010-18.

Схема монтажного блока старого образца представлена на рисунке ниже.

Схема монтажного блока 17.3722

Схема монтажного блока 17.3722

Штекера монтажного блока 17.3722

Штекера монтажного блока 17.3722

Условная нумерация штекеров для подключения проводов в салоне

Штекера монтажного блока 17.3722

Штекера монтажного блока 17.3722

В новых монтажных блоках устанавливаются предохранители ножевого типа. В старом же монтажном блоке из-за другой конструкции предохранители периодически окислялись.

Монтажный блок 2114–3722010–60
Монтажный блок 2114–3722010–60 Монтажный блок 2114-3722010-18
Монтажный блок 2114-3722010-18

Монтажный блок новой модели

Монтажный блок новой модели

Условная нумерация штекеров в колодках Ваз 2109:

Штекера монтажного блока новой модели
Штекера монтажного блока новой модели

3 комментария

Я себе менял старый монтажник на новый. Как оказалось, старый и новый монтажные блоки Ваз 2108, Ваз 2109 невзаимозаменяемы. Мало того, что разъемы разные, так еще немного надо схему переделывать.

У кого руки с нормальных мест растут, ставят на девятки монтажники от старых Фольксваген Гольф, переделок немного зато ничего не заливает и не закисает.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Провода и предохранители

Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора.

В зависимости от года выпуска на автомобиле может быть установлен один из двух блоков. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это приведет к выходу из строя электрических приборов автомобиля.

1. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями. Блок предохранителей установлен в задней части моторного отсека со стороны водителя. На внутренней стороне крышки блока нанесены номера предохранителей и сила тока в амперах.

2. Новый блок предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в таблице.

Каждому из блоков подходят только свои предохранители.

Величина силы тока в амперах, на которую рассчитаны предохранители, указана на корпусе предохранителя.

3. Блок предохранителей раннего выпуска.

4. Номера предохранителей ранних лет выпуска, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в таблице.

5. Нажмите на защелки с обеих сторон крышки и снимите ее.

6. Для извлечения предохранителей из блока используйте пинцет, который закреплен в блоке.

7. Захватите пинцетом предохранитель и выньте его.

8. Вышедший из строя предохранитель. Нить предохранителя перегорела.

9. В передней части блока установлены запасные предохранители.

10. Чтобы установить предохранитель, вставьте его в разъем гнезда и нажмите до фиксации.

11. С левой стороны под панелью приборов на проводах установлен дополнительный предохранитель на 8 А, защищающий цепь задних противотуманных фонарей.

Цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.), реле включения фар и реле центральной блокировки дверей не защищены предохранителями.

особенности обслуживания с фото и видео рекомендациями Сам автоэлектрик

Владельцы «Самары» первых лет выпуска нередко жалуются на обгорающие контакты и отказывающую электронику. Причиной этого чаще всего являются некачественные комплектующие, которыми электропроводка ВАЗ 21093 изобилует в достаточном количестве. И при появлении первых симптомов, следует незамедлительно заняться починкой неисправных узлов, поскольку от этого зависит безопасность участников дорожного движения.


За проводкой следует присматривать с первых дней

Монтажный блок

Особое беспокойство вызывает монтажный блок, который находится в «мокрой» зоне под капотом – дренажное отверстие нередко забивается, и влажный воздух попадает внутрь, окисляя контакты. Подобные конструктивные ляпы есть и у ВАЗ 21099.


Из-за конструктивной особенности монтажный блок подвержен воздействию грязи и влаги

Симптоматика


Оригинальная схема проводки ВАЗ 21093 на карбюратор

О том, что с контактами не все в порядке, автомобиль сигнализирует владельцу самым необычным способом:

  1. При включении вентилятора двигатель начинает глохнуть;
  2. Аналогично ведет себя силовой агрегат при включении дальнего света фар;
  3. При включении стартера в салоне появляется запах горелого пластика;
  4. Аналогично при включении во время движения отопительной печки и т.п.


Такие «находки» — нередки на «Самаре»

Если один из этих симптомов проявился у вас – необходимо незамедлительно исправлять ситуацию своими руками, пока она не вышла из-под контроля.

Обратите внимание! Дело в том, что проводка ВАЗ 21093 на инжектор отличается достаточно высокими нагрузками, и любое неустойчивое соединение в цепи может обернуться бедой, цена которой – стоимость автомобиля и ваше здоровье

Способы устранения

Родная схема электропроводки ВАЗ 21093i устроена таким образом, что основная нагрузка приходится на следующую цепь (на фото ниже). Подобным образом устроена и проводка Москвич 2141.


Основные узлы, требующие контроля подведенной проводки

На схеме обозначены:

  1. АКБ;
  2. генератор типа 37.3701;
  3. монтажный блок;
  4. механический замок зажигания.

Начинать поиски лучше всего с монтажного блока. Снимайте клемму с аккумулятора, открывайте крышку и осмотрите каждый контакт.


Обгоревший контакт следует зашкурить и обезжирить. А колодку заменить новой

Блок предохранителей

Еще один проблемный узел «Самары» – блок предохранителей старого образца. О том, как самостоятельно модернизировать его вы можете узнать из видео, представленного ниже.

Осветительные и звуковые приборы

  1. Вместо активации стоп-сигналов в задних фонарях при нажатии на тормозную педаль начинается настоящая «цветомузыка»;
  2. Звуковой сигнал работает нестабильно;
  3. Магнитола или радиоприемник также работают неустойчиво.


Поврежденные детали подлежат обязательной замене

Обратите внимание! Здесь инструкция будет аналогичной – незамедлительно найти обгоревший контакт (на фото) и отремонтировать. А при невозможности – заменить новыми деталями

В заключение

На самом деле проводка ВАЗ 21093 на карбюратор или инжектор достаточно надежна, чего не скажешь о разъемах и клеммах

Именно их состоянию следует уделять самое пристальное внимание

А при обнаружении описанных в статье симптомов следует принять незамедлительные меры по устранению неисправностей. От этого зависит безопасность вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Замена проводки ваз 2109 на 2114

После того как отшумили и отвиброизолировали моторный отсек, поставили назад печку(старую кстати, напишу позднее) накинули панель, время поджимало по этому проверили крутит ли стартер… И ДА! он крутит! поехали домой! … После этого где то неделю разбирался с проводкой и всякими другими делами касающиеся новой торпеды 🙂

Ну во первых когда я изучал посты по замене панели на евро, я понял что мне точно нужно будет менять:

1- Трос спидометра выкидывать и ставить датчик скорости 6 импульс/оборот
2- Подторпедная проводка
3- Тросики печки
4- Замок зажигания от 2115
5- Возможно нужно будет сменить монтажный блок, он же блок предохранителей ЧЯ(черный ящик)
6- Возможно печку от 2114-15

Монтажный блок:
По итогу могу сказать, что если у вас стоит блок НЕ 2114, то без перепиновки контактов вы 100% не настроите, что бы все работало!
У меня стоял такой:

Датчик скорости:
Трос спидометра сразу же заменил на датчик скорости, просто выкручиваете тросик, идет от руки 🙂 и на место него вкручиваем датчик 🙂 Сначала купил с выводом, но из за блока не работал, а после блока купил сразу же как у друга без вывода и заработало 🙂

Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

Может тема и избита, но когда я начал искать информацию как сделать это, то в основном попадалось подключение аварийки и статья про подключение новых кнопок на 2110.

Начну с того, что с недавнего времени я стал счастливым обладателем 14 панели за приемлемую цену)

закинул я ее довольно быстро, пол часа снимал старую ну и столько же приблизительно пихал эту (проводка и замок у меня остались от карбовой версии моей машины 🙂 ), дальше встал вопрос с подключением щитка (с чем собственно очень хорошо справился поиск гугла (информации полно) и метод научного тыка).
Собственно самая легкая часть закончилась, начался геморрой с подключением спаренной кнопки наружно освещения, как я уже сказал внятного и адекватного ответа как срастить 09 проводку с этой кнопкой я не нашел (ХЗ может я криво искал так, ну да ладно))) ), методом научного тыка и тестера сей девайс подключить удалось.
Ниже колодка кнопки наружного освещения 2109, указана распиновка по цветам проводов для удобства)))

Теперь кнопка наружного освещения 2114, распиновка согласно цветов проводки 2109)))

Контакты А и Е необходимо замкнуть между собой для того чтобы загоралась кнопка включения ближнего света)

Переходим к кнопкам 2109 подогрева стекла и противотуманных фонарей, колодки у этих кнопок выглядят одинакового

где 1, 2 замыкаемые для включения кнопки контакты, а, в — подсветка кнопки (включается с габаритами) с, d — отдельный провод на индикацию активности кнопки (находится отдельно от основной колодки).

Для начала вот такая схема (в принципе легкая, ищем нужную нам кнопку смотрим цвета проводов и прикручиваем к новой кнопке)

Пардон за подписи буковок вверху, подписывал для себя за неимением цветного принтера)))))

Ну и собственно распиновка кнопки 2114 (противотуманки и подогрев подключаются одинаково)

а, в — индикация кнопки (загорается вместе с габаритами), с, d — индикация активности кнопки (загорается при включении).

Ну и подключение БСК 2114 к проводке 2109

начнем с распиновки клемм.

Клемма БСК 2109 (9 пиновая)

И клемма БСК 2114 (13 пиновая)

1 Уровень масла
2 К датчику охлаждающей жидкости
3 К датчику уровня омывающей жидкости
4 Ремни безопасности (если нет, то и фиг с ними :-))) )
5 К датчикам износа тормозных накладок
6 Концивики дверей водителя
7 Концивики дверей пассажира
8 Цепь включения плафона салона
9 Ключ в замке зажигания (у меня стоит старый замок, которому пофиг на вставленный ключ поэтому я снимал 9 контакт с оранжевого провода красной колодки (постоянный +) знаю, что не правильно, но что сделаешь)
10 Реле контроля исправности ламп
11 Масса
12 ХЗ (не используется)
13 К выводу выключения зажигания

по подключению БСК 2114, из за того, что у меня стоит неправильный замок и 9 клемма у меня снимается с постоянного + на красной колодке, БСК начинает работать после того как запускаешь двигатель.

Блуждает по гуглу схемма подключения БСК 2114 в 2109, но если подключать по той схеме, то стартер продолжает крутить даже после того как бросаешь ключ.
Вот та схема

происходит это из за того что 9 и 13 контакты между собой замкнуты, что видимо не правильно, ну и собственно по этой схеме у меня не получилось подключить((( поэтому проще взять распечатать распиновку обеих колодок.

Ну и в эпилоге, провода короткие и их нужно удлинять, тут стоит не лениться и пользоваться паяльником и термоусадкой, да, уходит больше времени, зато качественно выглядеть будет)))

P.S. Если кто знает как сделать так чтоб БСК работал со старым замком, сразу при повороте ключа и не вызывал никаких косяков, типо постоянно крутящегося стартера, пожалуйста напишите в комменты.

Ну вот в принципе и все, сегодня обкатано и проверено)

die Achtung: Дополняем статью, проблема с БСК решается перекидывание 13 колодки на постоянный плюс на красной колодке (оранжевый провод) точно тот же провод который идёт на 9 контакт БСК)

Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

На фотографии вы можете видеть цилиндрические предохранители которые в классике применялись и в автомобиля семейства Самара

Примечание!
Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

Краткое содержание:

Где находиться монтажный блок?
На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).

Стрелкой показано в каком месте находиться монтажный блок на автомобиле

Когда нужно менять монтажный блок?
Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

Снятие:
В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.

Примечание!
Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!

Поддевание отвёрткой уплотнительной прокладки и её снятие и осмотр на наличие трещин и разрывов

Установка:
Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:

Ремонт и тюнинг ВАЗ



K1

Реле включения фароочистителя

К2

493.3747 ТУ 37.469.002-86

КЗ

525.3747 ТУ 37.469.001-86

К4

Реле контроля целостности ламп стоп-сигнала и габаритов.

4412.3747-01 ТУ 37.003.1177-83

К5

Кб

Реле включения звукового сиг­нала.

К7

Реле включения обогрева задне­го стекла.

К8

Реле включения дальнего света фар.

К9

Реле включения ближнего света фар

Предохранители штыревые 7,5А

351.3722 ТУ 37 469.013-95

F1.F2.F3

Предохранители штыревые 10А

352.3722 ТУ 37.469.013-95

F 16

Предохранители штыревые 15А

352.3722 ТУ 37 469.013-95

F4.F5

Предохранители штыревые 20А

354.3722 ТУ 37 469.013-95

F6.F7

Предохранители штыревые 30А

356.3722 ТУ 37 469.013-95

VD 1. VD 3. VD 7

КД 226В аАО 336 543 ТУ или КД 226Г аАО.336.543 ТУ

VD2.VD4.VD5

КД 213А аА0 336.176 ТУ



Рис. 2. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и номеров присоединяемых к ним проводов.

ПЕРЕЧЕНЬ колодок монтажного блока 2114-3722010, нумерация штекеров в соединительных колодках, цвет присоединяемых к ним проводов и электрических цепей связываю­щих монтажный блок с элементами электрооборудования автомобиля.

Ш 1

1

Б

2

Г

выключатель
зажигания ( кл . 15/2)

3

ГП

выключатель
зажигания ( кл . 15)

4

ЖГ

переключатель
эл .д вигателя отопителя

5

Р

выключатель
зажигания ( кл . 30/1)

6

КР

выключатель
зажигания ( кл . 30)

7

8

П

выключатель
зажигания ( кл . 50)

Ш 2

1

БГ

переключатель
очистителя заднего стекла

2

Г

переключатель
указателей поворотов (правый)

3

РП

4

Б

контрольная
лампа целостности ламп

5

ПЧ

включатель
аварийной сигнализации

6

ГБ

дверь
левая передняя

7

ОБ

включатель
задних противотуманных огней

8

34

контрольная
лампа дальнего света

9

10

4

включатель
задних противотуманных огней

11

сч

контрольная
лампа резерва топлива

12

ПЧ

контрольная
лампа уровня топлива

13

БЧ

плафон
освещения салона

14

КГ

контрольная
лампа ручного тормоза

15

гч

переключатель
указателей поворотов (левый)

16

эл .д вигатель фароочистителя

17

ШЗ

1

ж

2

чп

включатель
аварийной сигнализации

3

ГП

переключатель
указателей поворотов

4

СБ

контрольная
лампа уровня масла

5

Ч

6

РБ

контрольная
лампа уровня омывающей жидкости

7

РО

контрольная
лампа износа тормозных накладок

8

3
в

9

ЖЗ

переключатель
стеклоочистителя ветрового стекла

10

ПГ

патрон
подключения переносной лампы

11

0

выключатель
зажигания ( кл . 15)

12

РЧ

включатель
омывателя заднего стекла

13

14

ж

контрольная
лампа противотуманных фар

15

16

СГ

указатель
давления масла

17

18

Р

19

СО

20

С

21

ОБ

включатель
задних противотуманных фар

Ш 4

1

ЗП

Вкл .
и контрольная лампа обогрева заднего стекла

2

ГБ

переключатель
света фар (дальний свет)

3

О

4

БЧ

включатель
наружного освещения

5

К

реостат
освещения приборов

6

Р

7

ЧБ

переключатель
очистителя и омывателя ветрового стекла

8

О

колодка
Ш 4 монтажного блока клемма 3

9

СЧ

включатель
звуковых сигналов

10

БП

11

Р

12

СП

переключатель
света фар (ближний свет)

13

14

15

16

РГ

контрольная
лампа уровня тормозной жидкости

17

ЗБ

указатель
температуры охлаждающей жидкости

18

КБ

контрольная
лампа заряда аккумуляторной батареи

19

ЖЧ

включатель
противотуманных фар

20

РЗ

контрольная
лампа уровня охлаждающей жидкости

21

Ж

Ш5

1

3

дальний
свет (правый)

2

дальний
свет (левый)

3

СЧ

ближний
свет (левый)

4

П

стартер
( кл . 50)

5

ПБ

электровентилятора
охлаждения радиатора

6

С

ближний
свет (правый)

Ш 6

1

2

3

включатель
света заднего хода

3

ГЧ

указатель
поворота (левый передний)

4

5

6

7

8

ЖЧ

габаритный
огонь (правый передний)

9

БЧ

10

ЖЧ

габаритный
огонь (левый передний)

11

Г

указатель
поворота (правый передний)

12

0

включатель
света заднего хода

13

РГ

датчик
уровня тормозной жидкости

Ш 7

1

2

ЖГ

эл .д вигатель фароочистителя

3

Б

эл .д вигатель фароочистителя

4

5

СБ

датчик
уровня масла

6

СЧ

7

С

8

ЗБ

датчик
температуры охлаждающей жидкости

9

КБ

генератор
( кл . 61)

10

Р

насос
омывателя ветрового стекла

11

БЧ

включатель
подкапотной лампы

12

РБ

датчик
уровня омывающей жидкости

13

РЧ

14

15

КП

16

РЗ

датчик
уровня охлаждающей жидкости

17

ЖБ

реле
противотуманных фар

Ш8

1

ЖП

реле
противотуманных фар

2

ЖЧ

противотуманная
фара (левая)

3

Ж

противотуманная
фара (правая)

4

ГП

5

Р

генератор
( кл . 30)

6

Р

генератор
( кл . 30)

7

S

РЧ

реле
противотуманных фар

Ш 9

1

РЧ

эл
двигатель очиститель заднего стекла

2

Г

указатель
поворота (правый задний)

3

БГ

эл
двигатель очиститель заднего стекла

4

ОЧ

задние
противотуманные огни

5

СЧ

6

ПЧ

дверь
передняя правая

7

БЧ

плафон
освещения салона

8

КГ

датчик
ручного тормоза

9

БЧ

кнопки
сигнализации открытых дверей

10

0

элементы
обогрева заднего стекла

11

С

фонарь
освещения номерного знака

12

ГБ

дверь
передняя левая

13

Б

плафон
освещения салона

14

П

15

Ж

габаритный
огонь (правый задний)

16

3

фонарь
заднего хода

17

ЖЧ

габаритный
огонь (левый задний)

18

ЖГ

очиститель
заднего стекла

19

0

элементы
обогрева заднего стекла

Ш11

1

Ж

2

РЧ

клапан
омыва заднего стекла

3

4

Ж

5

БЧ

6

7

8

КЧ

9

Б

эл
двигатель стеклоочистителя

10

0

эл .д вигатель стеклоочистителя
ветрового окна

11

12

СО

датчик
аварийного давления масла

13

14

Р

клапан
омыва ветрового стекла

15

СО

эл .д вигатель стеклоочистителя

16

С

эл
двигатель стеклоочистителя

17

ЖБ

эл
двигатель стеклоочистителя

18

19

спасибо, теперь попробую поменять старую на новую.

спасибо! есть за что

Отличная информация. Спасибо.

поменял монтажный блок старого образца на блок 2114 3722010 теперь электродвигатель охлаждения радиатора работает постоянно даже при выключеном зажигании а свет в салоне не горит

что сделать чтобы вентилятор и свет работали

курить схемы. насколько я помню на 2114 и на 2109 вентилятор по разному врубается. в одном случае его включают минусом(плюс постоянно подается), в другом случае наоборот плюссом. вот и получается что у тебя на вентилятор постоянно имеет плюс, а на него приходит минус.

в общем схемы надо смотреть. возможно у меня где-то было это описано. не помню уже.

Очень полезная информация, огромное спасибо.

Ф5 КОГДА ВСТАВЛЕН ЧТОТО ЗАМЫКАЕТ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ НЕ ГАСНЕТ НЕ ЗАГЛУШИТЬ МАШИНУ!ВЫНИМЕЕШЬ ОН НЕ ПЕРЕГОРЕВШИЙ!ПРИ ВЫНЕТОМ ВСЕ НОРМАЛЬНО?ПОДСКАЖИТЕ ЧЕ ЗА ХРЕНЬ?

спасибки за инфу

ошибка:
Ш2 / ножка 7 / указано: включатель задних противотуманных огней (он на ножке 10/Ш2) правильно написать: Контрольная лампа ближнего света

спасибо за инфу, оч. редкая и полезная!

В Ш9 в 9 контакте должен быть левый задний поворотник, в данной схеме он вообще отсутствует.

проблема такая хотел поменять монтажный блок 2114 3722010 на 3722010м поставил все работает только вентелятор не включаеться так как на старом стояла реле к1 омывател фар а на 3722010м включение вентилятора как сделать что бы все работало за ранее спасибо

На самом деле нужно просто посмотреть схемы.
В старых блоках вентилятор завязан на релюшку. В новых нет. т.е. нужна небольшая перекоммутация проводки. для этого надо поизучать схемы

Здравствуй. вопрос такой- хочу переделать проводку под европанель2114. смотрел много материала на данном сайте. не как не смог понять где взять высоковольтник и низковольтник на тахометр. и вообще. с чем ещё можно столкнутся в переделке проводки. авто 21099 2004года. инжектор. провода по цвету не попадают.не везде конечно , но именно в таких узлах. В красной и белой фишках ,на приборку которые идут,не там стоят. Разница в чём приборка 21099(высокая) от 2114

фишка в том,что если меняешь панель целиком то и проводку от панели надо тоже менять целиком. тогда проблем не будет.Нужно будет лишь колодку проводки подсоединить к колодке инжекторной косы.

Установить панель 2114 с проводкой от высокой панели практически нереально.всегда что-то будет недотягиваться и т.д.

Если все же есть вопросы, то опиши их более детально,а то я не совсем понял что именно нужно.

я все равно не понимаю что за сложность у тебя.

Если я опять не то посоветовал. то сфоткай одну часть и вторую часть того что тебе нужно соединить и все станет мне понятно.

еще момент если ты все же меняешь всю высокую панель с приборкой на всю пластиковую европанель с VDO приборкой, то повторюсь (уже говорил выше) со старой косой, новая панель не поставится. куча проводов из старой косы не дотянется просто. Ну естественно если ты готов всю проводку практически по новой строить, то удачи. но на это мало кто решается. Я один раз такой венегрет делал и понял что это просто неразумно. Одно дело просто приборку заменить,другое всю панель.

Значит vdo и счётмаш одно и тоже? в смысле сами приборки.
добавить нужно будет только красный штекер, и то может быть я приувеличиваю.
у меня вся панель в сборе. тросики на печку. сама коса большая. скорее всего стоит из расчёта на 2114.

я думаю одно и тоже. приборки всегда были взаимозаменяемы. если три штекера то все приборки с тремя штекерами встанут. если с двумя (VDO или еще какая-то ) то любые с двумя .

думаю ты и сам это поймешь когда попробуешь все поставить с тем что есть сейчас.

перебрал проводку. удлинил даже. и всё хокей. я собой доволен. есть нестыковочки но это текущие проблемы насос сосёт движёк арёт! тахо работает. спидом тоже не молчит. всё не так сложно, как казалось

ну молодец что разобрался!

температуру показывает -40. знак (!) постоянно горит и трещит как бензонасос. свистит. наверное всё таки что-то я не правильно сделал. Есть соображения на этот счёт?

наверно что-то не так.

Читайте также: