Полировка фар шкода октавия а5

Обновлено: 05.05.2024

Skoda Octavia › Бортжурнал › Полировка передних фар. Cream Detailing.

Зимними, скучными вечерами приходят мысли о том, что скоро весна, а там и лето…и мысль о том как преобразить автомобиль, его внешний вид, внутренне пространство…все эти мысли отправили меня в сеть на поиски вариантов и решений по самостоятельному уходу за кузовом и салоном автомобиля…химчистка раньше было, сейчас это называется модным словом "детейлинг" (Автомобильный детейлинг (англ. auto detailing) — комплекс высокотехнологических операций по тщательному и полному уходу за автомобилем). Было прочитано много специализированной литературы, информации в сети, которая говорила, что совсем все не так просто. Студии, которые появляются как аптеки после дождя, берут за услуги немалые рубли, а те кто покруче так и совсем много, и не в наших рублях. Но вот недавно, когда уже совсем отчаился, мне на глаза попался блог одного местного парня, который сначала рассказывал про свое становление в сфере(между прочим ради своего любимого увлечения бросил вызов всем, уволился, прошел обучение у одного из лучших детейлеров России и устроился подмастерьем(Сергей привет)))), который я прочитал на одном дыхании за 2 дня, выкраивая минутки в плотном ритме нашей повседневной жизни.
Приятно было, что страница велась в режиме онлайн, рассказывалось простым, обывательским языком про все + и — современного детейлинга(уж простите за инородное слово, когда везде импортозамещение)))). Что было дальше? А дальше амбиции у ребят выросли, появился опыт и они решили пуститься в самостоятельное плавание и открылись в одном из бывших дилерских центров нашего лучшего города, а это уже совсем другая история…

Продолжение. Или как все начиналось.

Ребята сделали технический запуск студии, и нужно было привлечь максимум возможной аудитории, для чего с их стороны было запущено много маркетинговых акции со всеми вытекающими приятными подарками и бонусами, в числе которых была акция по полировке фар. БЕСПЛАТНО, да Карл, Бесплатно!, чем мы с машинкой и воспользовались.
Созвонившись, подъехал к ребятам записаться. Нам назначили прием на утро следующего дня.
Располагается данный центр в бывшем дилерском центре Honda на ул. Космонавтов, 73(Аграрная) напротив агропромышленного парка. Свернув с основной дороги едем по левой стороне здания до конца, будут ворота и съезд в подвал, или как сейчас модно минус первый этаж. Спустившись по пандусу едем почти до конца, и когда увидите яркий, чистый белый цвет в конце тоннеля поймете, что вы в нужном месте.

Встретили меня сам Сергей и его напарник Михаил, оказались очень дружелюбными ребятами, и как выяснилось в ходе работы профессионалами своего дела. Несмотря на то, что наше знакомство и общение до этого было только в сети, ребята открыто и честно обсуждали состояние моего автомобиля, давая по ходу осмотра простые советы по уходу, что несомненно было удивительно и приятно.
В своей работе используют только проверенные временем и на своих автомобилях материалы и оборудование, что несомненно является большим преимуществом, что позволяет с уверенностью отдать свой автомобиль в работу именно им.

Процесс.
Так как весна была в самом разгаре, автомобиль представлял собой грязный сгусток, мыться не было смысла, так как это очень ненадолго…

Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар

На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.

Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.

Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.

Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.

Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.

Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.

Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.

Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик. Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением. Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.

Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч — слишком дорого.

Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости. Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть. При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки. Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Все о секретах полировки фар автомобиле своими руками

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой, как восстановить первозданный блеск и прозрачность автомобильной оптики.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

При быстрой езде линзы повреждаются песком и мелкими частицами, необходима очистка и полировка.

Почему нужно проводить систематическую чистку

Не реже одного раза в год рекомендуется полировать фары. После покупки нового автомобиля коэффициент пропускания света в агрегате снижается на 25-30% уже через 18 месяцев, что снижает видимость при движении в ночное время.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Помимо дискомфорта для водителя, плохое освещение дороги может привести к аварии.

Кроме того, нерегулярное появление помутнения оптического устройства из-за окисления затрудняет для водителя объективную оценку параметров расстояния на ночной дороге.

Грязные и мутные фары ухудшают внешний вид автомобиля. И наоборот, скромная «девятка» выглядит достаточно презентабельно, если вся светотехника отполирована до блеска.

Фары можно полировать практически в любом сервисном центре, вы также можете выполнить обработку самостоятельно, выбрав профессиональные инструменты для удаления окислов и царапин, или воспользоваться советами профессиональных автомехаников. Процедуру следует проводить, если:

  • Рассеиватель пожелтел или помутнел.
  • Если есть мелкие царапины.
  • Ухудшилось дорожное освещение.

Виды полировки и что для этого нужно

Закрепите линзу в три этапа:

  • Защита прилегающих поверхностей. Чтобы краска не отслаивалась от вытяжки и не окислялись хромированные детали, оклейте малярным скотчем очищаемые поверхности.
  • Если прибор разборный, перед началом работы разбирают оптику.
  • Шлифовка. Можно выбрать наждачную бумагу, использовать болгарку или алмазную пасту. Часто используются профессиональные комплекты автохимии.
  • Окончательная полировка автомобильной фары. Используются абразивные пасты. Для окончательной полировки можно использовать магазинный набор, в котором помимо пасты есть защитный спрей или лак, специальные салфетки или бумага.

Прежде чем приступить к полировке фар своими руками, нужно оценить степень загрязнения поверхности абажура. Таким образом, вы выберете подходящие средства и не потратитесь на ненужные покупки.

Необязательно использовать защитный лак или аэрозоль на стеклянных абажурах. Эта процедура требуется только для пластиковых деталей, поскольку фары из поликарбоната имеют защитное покрытие, которое может быть повреждено в процессе шлифования.

Использование автохимии

Для полировки фар можно выбрать автохимический комплект, который уже содержит все необходимые компоненты.

  • Польский.
  • Абразивные валки или абразивные пасты.
  • Защитная смазка.
  • Перчатки и носовые платки.

Это стандартный набор для чистки пластиковых диффузоров. Подготовьте машину перед началом работы.

Паста содержит агрессивные компоненты, способные растворять лакокрасочное покрытие с маски.

Поэтому самоочистка автомобильными химикатами, такими как Turtle Wax или комплект для восстановления фар Sylvania, происходит в несколько этапов:

  • Мытье фары автомобильным шампунем.
  • Заклейте окрашенные части кузова малярным скотчем.
  • С помощью полировальной пасты аккуратно отполировать пластиковую поверхность круговыми движениями до полного удаления желтизны и высолов.
  • Нанесите защитный лак.

Полировка фар своими руками в домашних условиях — Ведущий авто портал

Как отполировать противотуманные фары своими руками?

Многие заправочные станции предлагают услуги по полировке фар. Стоимость работ довольно высока. Зачем полировать фары? А можно ли без помощи специалистов?

Зачем полировать фары

Самостоятельная полировка фар в домашних условиях

Новые автомобили сияют безупречными фарами. Однако после длительного использования стекло и пластик теряют блеск и светопропускание. Фары тускнеют и перестают светить так ярко. Причины помутнения хрусталика включают:песок и мелкие камни, царапающие поверхность линзы;

  • дорожная пыль, грязь;
  • капли масла и бензина;
  • Химия для моющих средств.
  • Простое мытье фар уже неэффективно. Царапины и осколки преломляют свет фар. Их поверхность требует полировки. Не прибегая к услугам шиномонтажных мастерских, можно самостоятельно отполировать фары.

Процесс полировки условно делится на пять этапов:

Полировка фар из поликарбоната

Подготовка инструментов и материалов.

  • Очистка поверхности инструмента.
  • Шлифовка.
  • полировка.
  • Причина защиты.
  • Выбор полировального материала зависит от выбранного гонщиком метода полировки. Полировка фар потребуется:

Этап первый: подготовка инструмента

Если болгарки нет, можно аккуратно использовать болгарку или дрель с регулируемой скоростью. Также возможно шлифование без использования электроинструмента. На это уйдет больше времени и сил, но эффект сохранится.

После того, как материал будет готов, можно приступать к работе.

Покрытия фар тщательно обезжириваются и моются шампунем. Затем поверхность просушивают сухой чистой ветошью.

Этап второй: очистка фар

При использовании автомобиля на дороге мелкие камни и песок, ударяясь о поверхность фары, царапают ее и даже образуют сколы. Царапины различаются по глубине. Процесс шлифования направлен на сглаживание любых неровностей на поверхности отражателя, восстановление его былой гладкости.

Этап третий: шлифовка

Стадия измельчения напрямую зависит от выбранного метода измельчения.

Для шлифовки фар понадобится наждачная бумага разной фракции П600-П2500. При наличии серьезных дефектов можно запастись P80-P320.

Шлифовка наждачной бумагой

При шлифовании отражателей наждачной бумагой следует учитывать следующие моменты:

  • обработку рефлектора следует начинать с самой толстой модели с наименьшей маркировкой;
  • наждачную бумагу необходимо постоянно смачивать водой, чтобы не перегреть поверхность отражателя (высокая температура может вызвать появление трещин на поверхности отражателя);
  • шлифование каждого нового листа наждачной бумаги должно происходить перпендикулярно направлению шлифования предыдущего листа;
  • Перед тем, как взять еще один шлифовальный блок, вымойте отражатель и вытрите насухо чистой тканью.
  • С каждым последующим использованием наждачной бумаги покрытие фары становится более гладким.

Шлифовка Абралоном

При шлифовании поверхности отражателя абразивом Abralon обратите внимание на следующие моменты:

начать шлифование самым грубым абразивным диском и закончить самым тонким; болгарку нужно переключить на среднюю скорость, чтобы не допустить перегрева поверхности;

Шлифовка абразивной пастой

Зубная паста содержит мелкие абразивные частицы. Он может полировать автомобильные фары в случае незначительных повреждений или облачности. Вставитьдля зубов применяется:

Шлифовка с помощью зубной пасты

  • Пасту или порошок наносят на чистую сухую ткань;
  • Отшлифуйте круговыми движениями с легким давлением на фару в течение 10 минут;
  • Полученная масса смывается с отражателя и процесс повторяется;
  • после 3-5 шлифовок отражатель промывают и сушат.
  • Зубная паста хорошо полирует фары, если на них нет глубоких царапин и сколов, обновляя их на 80%.

На авторынке доступно большое количество полировальных паст. Важно выбрать продукт самого высокого качества. Форумы автолюбителей рекомендуют следующие меры:

Этап четвертый: полировка

  • NANOX Perfect Shine,
  • Польский ZM 09375,
  • Голландский PlastX и другие.
  • После выбора средства можно переходить к полировке. Нанесите пасту на чистую сухую ткань и осторожно протрите фару, пока она не начнет светиться.

Этап пятый: нанесение защитного слоя

Чтобы не полировать фары каждые несколько месяцев, на поверхность наносится защитный слой. Для этого используются специальные лаки, предотвращающие пожелтение. Выбирая лак, помните, что многие из них имеют в своем составе растворители. Эти вещества повреждают поликарбонат в пластиковых фарах.

Есть акриловые лаки и лаки на кварцевой основе. Специалисты рекомендуют использовать лак Gtechniq C1 Crystal Lacquer.

Кроме того, для защиты фар используются специальные пленки. Они защищают фары от пожелтения, пыли и песка, вызывающих микроскопические царапины.

Особенности полирования стеклянных фар

  • шлифовальный или дисковый шлифовальный станок,
  • мягкий полировальный круг,
  • диски с разной степенью зернистости,
  • очиститель стекол,
  • тряпки или чистые тряпки,
  • Польский,
  • вода,
  • защитный лак.
  • Процесс шлифования идентичен описанному выше методу шлифовки отражателей из поликарбоната наждачной бумагой. Здесь наждачная бумага заменяется шлифовальной машиной.

При шлифовании стекла обратите внимание на следующее:

Процесс измельчения пасты аналогичен предыдущему. Можно использовать болгарку или работать вручную.

После шлифовки стеклянный отражатель хорошо очистить водой от остатков абразива и просушить. Полировка производится мягким кругом с нанесенным на него полировальным средством.

Полировка удаляет со стекла специальное покрытие. Чтобы фара сохранялась долгое время, ее необходимо снова защитить. Для этого используется акриловый лак.

Шлифовка снимает со стекла специальный слой. Для защиты фары на долгое время ее необходимо снова закрепить. Для этого используется акриловый лак.

Лак следует наносить в два слоя, работая кистью сверху вниз. Важно нанести второй слой до высыхания первого. При нанесении лака будьте осторожны, чтобы под него не попала пыль.

Внутри фары также может быть грязь и мелкие повреждения. Чтобы отполировать эту сторону, снимите отражатель целиком. Если видны большие сколы или трещины, полировка бесполезна. В этом случае лучше купить новые фары.

Полировка внутренней стороны фары

Процесс полировки внутренней поверхности фар аналогичен обработке внешней поверхности. Логично, что болгарку здесь использовать нельзя.

После полировки на место устанавливаются отражатели.

В заключение можно с уверенностью сказать, что фары можно полировать самостоятельно. Независимо от того, будет ли машинаЕсть пластиковые или стекло, когда полировка фар, важно следующие точки:

Skoda Octavia. Черный метеор с ослепительным глянцем!

У каждой машины есть свой темперамент, и зависит он не от настроек бортового компьютера или качества бензина в баке, а является отражением характера водителя. Когда эта малышка въехала в бокс мастерской «DT GARAGE 33», от нее повеяло живым задором и дерзким азартом. После осмотра специалистам стало ясно – есть над чем потрудиться, но работа будет приятной.

На фото Skoda Octavia 2012 года после полировки и обработки керамикой iShield.

Качество полировки лучше всего контролировать при уличном свете. Черный цвет заставляет мастера работать особенно старательно, иначе даже мелкий недочёт испортит впечатление.

Об автомобиле Skoda Octavia

  • Год выпуска – 2012.
  • Пробег – 90000 км.
  • Оценка состояния лкп – «удовлетворительно».
  • Оценка состояния фар и фонарей – «удовлетворительно».
  • Оценка состояния подкапотного пространства – «хорошо».
  • Оценка состояния салона «хорошо».

Автомобиль Skoda Octavia эксплуатируется каждый день. Он ездит по городским улицам и скоростным междугородним автострадам, поэтому мастер-технолог «DT GARAGE 33» не удивился, когда обнаружил на передней части машины многочисленные сколы. Заказчику идея отремонтировать все физические дефекты лкп без покраски очень понравилась, тем более что реставрация царапин и сколов стоит относительно недорого. И она никак не повлияет на остаточную стоимость транспортного средства.

На фото крупным планом паутинка из царапин на Skoda Octavia
Царапины на лкп у Skoda Octavia. Такая паутинка постепенно образуется на всех машинах. При отсутствии защитного слоя изнашивается заводское лкп. Поэтому машины нужно обрабатывать керамикой или жидким стеклом. На фото кормовая часть автомобиля Skoda Octavia после полировки.
Таким стало лкп Skoda Octavia после полировки и обработки керамикой. Получена идеальная гладкость.

Чем опасны царапины и сколы?

На фото бампер, фары, капот Skoda Octavia после полировки.

Проблемной традиционно является носовая часть автомобиля. В бампер, в капот, в фары во время движения попадают острые песчинки, которые изнашивают лаковый слой. Кроме царапин тут не редки сколы. У Skoda Octavia было всё. Но после полировки машина смотрится новой.

Мойка фильтрованной водой и немецкой автокосметикой

Детейлинг-обслуживание для Skoda Octavia началось с мойки. Иначе даже незначительная грязь не позволит произвести оценку состояния лкп, хрома, фар и салонного остекления. Детейлинг-мойка – это вид профессионального обслуживания. Технологи мастерской «DT GARAGE 33» мыли «Шкоду» особым образом, чтобы убрать с кузова, фонарей, стекол и колес все загрязнения без исключения. При этом крайне важно не навредить автомобилю, у которого есть многочисленные повреждения на лкп. Для мойки Skoda Octavia использовались профессиональные немецкие моющие средства. Вода – только фильтрованная, с исправленным минеральным составом. У «DT GARAGE 33» есть собственная станция фильтрации и нормализации воды. Подготовленная вода идеально взаимодействует с моющими средствами, заставляет их работать в полную силу.

Битум, древесную смолу, чужеродную краску, прилипших насекомых в «DT GARAGE 33» убирают специальными очистителями. Поэтому Skoda Octavia пришла на полировку идеально чистой.

Полировка с защитой для Skoda Octavia. Как получается идеальный глянец?

Перед полировкой мастер-технолог внимательно изучил лкп, чтобы убедиться, что толщина лакового слоя позволяет выполнить полировку на нужную глубину. Специалист измерил толщину лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора и оценил глубину проникновения царапин, которые необходимо было убрать. На кузове у Skoda Octavia преобладали мелкие царапины, возникшие вследствие пескоструйных воздействий. Такие повреждения являются побочным эффектом от контактной мойки, их обычно оставляет песок. Абразивная полировка отлично справляется с «паутинкой». Однако царапины на лкп имеют разную глубину. Поэтому «Шкоду» полировали трижды с использованием полировальных паст, отличающихся размером абразивного зерна.

На фото фары Skoda Octavia после полировки и обработки защитой.
Фары и фонари «просили» полировки и получили ее. Выглядят абсолютно новыми, светят ярче! На фото колесо Skoda Octavia после мойки и чистки.
Колеса у Skoda Octavia отмывали специальным очистителем, растворяющим колодочную пыль. После мойки и чистки обработали защитой.

Для получения идеальной гладкости в «DT GARAGE 33» используются:

  • профессиональные полировальные машины Rupes и Flex;
  • фирменные полировальные круги Koch Chemie GmbH;
  • оригинальные немецкие полировальные пасты Koch Chemie GmbH.

И самое главное: Skoda Octavia попала в руки специалистам, которые полируют машины более 6 лет и которые знают своё дело «на зубок».

  • Мастера «DT GARAGE 33» полируют аккуратно и «срезают» лак только на глубину залегания царапины.
  • Специалисты мастерской «DT GARAGE 33» полируют без спешки и никогда не перегревают лкп.
  • Технологи используют профессиональные полировочные машины с функцией точного контроля оборотов. Поэтому в их работе не бывает случайностей.

Полировка автомобилей Skoda Octavia имеет свою специфику. Важно учитывать, что толщина заводского лкп на вертикальных и горизонтальных элементах кузова значительно отличается. Кроме того, толщина лкп не является стандартной величиной, и у машин одной модели и одного года выпуска, но разного цвета также может наблюдаться приличное расхождение. Специалисты мастерской «DT GARAGE 33» знают эти и другие нюансы, знают характеристики твердости/пластичности/вязкости лакового слоя, поэтому Skoda Octavia вышла из полировки с идеальным зеркальным глянцем на кузове.


Подробнее о том, как полируют машины в «DT GARAGE 33» читайте в статье «Полировка автомобилей с керамическим лаком. Технология, расчет цены, риски автовладельцев».

Локальный ремонт сколов у Skoda Octavia

После полировки за «Шкоду» взялся специалист по ремонту сколов. Критических дефектов на лкп машины выявлено не было, поэтому для борьбы со сколами применялась технология «Dr.ColorChip». С помощью тонкой кисти мастер заполнил все углубления сколов цветным ремонтным составом. Ремонтная смесь точно повторяет цвет заводского лкп, поэтому отреставрированные фрагменты получились полностью незаметными. Составы «Dr.ColorChip» обладают высокой адгезией. То есть они прочно соединяются с лакокрасочным слоем на поврежденном участке. Отреставрированные фрагменты не проявляются со временем: они не меняют цвет, не отслаиваются, не проседают.

Полировка фар и фонарей. Ради комфорта вождения и безопасности движения

За 6 лет активной эксплуатации фары у «Шкоды» потускнели. Они покрылись плотной сеточкой мелких царапин. Тонкая и частая риска «убила» глянец, сделала фары матовыми. Из-за этого фары хуже светят и быстрее пачкаются. Сниженный глянец дает о себе знать в пасмурную, дождливую погоду. Поцарапанные фары собирают на себе грязь, их приходится чаще ополаскивать и протирать. И это только усугубляет положение.

Специалисты мастерской «DT GARAGE 33» предложили владельцу Skoda Octavia полировку фар и фонарей с защитой, чтобы вернуть световым приборам эстетическую привлекательность и восстановить их эффективность. После полировки фары и фонари вместе с лкп обработали керамикой. Она сделали световые приборы гидрофобными и невосприимчивыми к жидкой грязи. Защитное покрытие избавляет фары от наледи, а небольшие царапины с фар и фонарей будут легко убираться ручной полировкой – с помощью мягкой салфетки.

Керамическая защита I-Shield. Плюс 100 очков к прочности

Американская керамика I-Shield находится на пике популярности. На сегодня это лучшее предложение на рынке по сочетанию «цена/качество».

В двух словах о преимуществах I-Shield.

  1. Покрытие относится к категории 9H+. После нанесения на обработанных поверхностях образуется твердый слой, который не смывается водой и который можно снять только полировкой.
  2. Состав I-Shield обладает высокой адгезией. Он прочно соединяется с лкп и становится с ним одним целым. Случаев отслаивания защитного слоя не зафиксировано.
  3. После обработки машина готова к эксплуатации через 3 дня. На полную кристаллизацию защитному слою нужно месяц.
  4. На покрытие действует гарантия от 1 года.
  5. I-Shield – гидрофобное покрытие, которое избавляет от частых моек и не дает машине покрываться льдом.
  6. Керамика I-Shield выдерживает контакт с птичьим помётом, с раздавленными насекомыми и древесной смолой.
  7. Чужеродная краска смывается с керамики I-Shield обычной водой.

Именно это защитное покрытие специалисты «DT GARAGE 33» нанесли на кузов, фары и колёса Skoda Octavia. После обработки цвет лкп стал ярче, сочнее и глубже.

Полировка фар: за и против

Лето (хоть какое) - время наводить марафет своим машинам. И полировка помутневших фар является непременным атрибутом. Но вот стоит ли овчинка выделки? Давайте разберемся. Здесь я позволю себе разделить заметку на две части и в конце уже подвести некий общий итог.

Полировка стеклянных фар

Сначала о классике. Ведь многие автолюбители до сих пор не в курсе, что на абсолютном большинстве современных машин давно ставят не стеклянные, а пластиковые стёкла. Такой вот каламбур. И если на вашем авто лампочки освещают мглу именно через классические стёкла - считайте, вам несказанно повезло. Почему? Потому что полировать их на порядок труднее, но результат будет куда эффективнее. Да, стекло значительно твёрже даже качественного поликарбоната (или оргстекла), и возиться с ним придется дольше. Ну как минимум, крайне желательна шлифмашинка с набором специальных абразивных дисков. Ибо, шуршать вручную наждачкой конечно можно, но, скорее всего, сожаление об этой затее придет куда быстрее ожидаемого результата. :) Но что получается в итоге. Пройдя все круги ада со стекляшкой, если вы всё сделали правильно, результат будет вас радовать ну если не годами, то уж пару лет точно. Причина всё та же: пескоструйная обработка на наших замечательных дорогах "замыливает" стекло медленно и постепенно. И здесь мы плавно подошли ко второй части обсуждения.

Полировка пластиковых фар

Другое дело - пластмасски. Красота! При определенном старании, без проблем полируются даже вручную, обычной наждачной бумагой разных калибров. Потратив пару-тройку часов, вполне реально довести до состояния новых обе головные фары. Довольный хозяин втыкает оптику обратно на машину, делает радостную запись на Драйве - как теперь всё круто с минимальными усилиями, и. Больше о своем трудовом подвиге, как правило, не упоминает. Так как хватает всех трудов на пару месяцев или меньше - всё зависит от дорог, по которым он регулярно передвигается. Причины такого казуса также на поверхности: заводская обработка поверхности пластикового плафона, скажем так, отличается от результата, который мы получаем просто тщательно потерев его наждаком, как Лампу Аладдина. К тому же, с завода внешнюю поверхность покрывают высокопрочным лаком, остатки которого, очевидно, будут стерты при полировке. Да и твердость даже крутого пластика, что бы вам ни обещали рекламные отделы соответствующих контор, несравнимо ниже стекла. А значит, однажды произведя полировку, повторять её придется регулярно: фабричного качества обработки в домашних условиях вам не достичь уже никогда, как бы ни старались. Но всегда можно обратиться к специалистам. Правда, что они сделают лучше вас, никто не гарантирует. Ну, разве что на словах.

Что делать?

Первый вариант очевиден - купить новые стекла. Если машина старая, то здесь проще: как правило, стекло без особых проблем снимается и взамен устанавливается новое. И поверьте, даже китайский неоригинал сохранит прозрачность куда дольше старого стекла, которое вы упорно тёрли несколько часов. А вот у новых автомобилей стекла вклеены и разобрать их не повредив фару порой практически невозможно.

Второй вариант . Если же покупать новые детали принципиально не хочется или это проблематично - да, можно отполировать старые. Но тут есть принципиальный момент. После обработки сразу же необходимо нанести защитный лак. Хочу отметить, что применение обычного аэрозольного баллончика за 300 рублей не прокатит: хватит такой защиты на пару-тройку недель. После чего вы снова снимите фары, снова начнете полировать верхний слой и проклинать форумных советчиков, которые уверяли что: "Задул обычным лаком, полёт нормальный!" Ну или вы не уточнили, что "обычным лаком" являлся профессиональный двухкомпонентный состав, наносимый по определенной технологии краскопультом. Тогда толк от этих манипуляций действительно будет. Так вот, для пластика такая процедура строго-обязательна . Хотя и к стеклу это относится, если хотите сохранить их первозданный вид надолго.

И третьим вариантом будет оклейка стекла специальной защитной пленкой. Делать это необходимо так же, как и в случае с лаком: строго сразу после шлифовки, а не тогда, когда спустя месяц фары снова стали мутнеть и все ваши старания пошли прахом.

Выводы

Если хотите моё личное мнение: при возможности заменить стекло (неважно, пластик или настоящее) - его нужно заменить. И забыть о проблеме еще на несколько лет. Но всё же, давайте озвучим главный вывод всего вышенаписанного. Полировка любых фар имеет смысл исключительно при условии последующей защиты их поверхности специальным лаком или плёнкой . Всё остальное - полумеры и трата неоправданного-большого количества времени и сил на недолгосрочный результат. Но делать выводы и принимать решения, как всегда, только вам.

И заключительный постскриптум . Если времени морочиться полировкой по всем правилам нет, а товарный вид машине нужно придать хотя бы на несколько дней - приглашаю к просмотру небольшого видеоролика. В нем я показал, как разительно меняют внешний вид замыленные пластмасски головной оптики после обработки специальной полировочной пастой. Всё что нужно - это тряпка и полчаса свободного времени.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и съемных стекол фар!

Полировка фар

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.

Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.


Автомобильная фара до полировки

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и нисколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А если поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  • Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.


Наждачная бумага для полировки

  • Полироль. Акцент нужно сделать на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому целесообразно будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке. Она на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.


  • Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, так как руками процесс полировки выполнить невозможно.


Материалы для полировки фар

  • А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

Как правильно полировать

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.


Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.


Фара после полировки бумагой P2500

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.


Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.



Завершиться, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая), используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.


Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь появилось пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его вовнутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавиться от помутнения.

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.

Полировка Шкоды Октавия самостоятельно + видео

Решил сделать защиту кузова, купил жидкое стекло.
В ходе работ понял, 70мл реально может хватить на две октавии.

Расскажу как отполировать свой авто самому, нюансы, какую глину и где брать, сколько это по времени занимает.

Делал по этапам.
Результат отличный.

1.Мойка авто.
2.Чистка глиной.
3.Очиститель Виллсон.
4.Жидкое стекло Виллсон.
5.Протирка одной тряпкой.
6.Полировка второй тряпкой.

По времени:

ШАГИ

Глину лучше использовать синюю.
Работать с ней следующим образом:

Берем распрыскиватель.
Можно любой наподобие от мистер мускул или какой есть под рукой.

Наливаем чистой воды, плюс 2-3 капли мыльной жидкости.
Получается мыльный раствор.

Далее, легким движением руки начинаем растирать глиной по кузову без сильного нажима. Если кузов давно не чистился, то в некоторых местах вы почувствуете как глина с затруднением скользит по кузову. На самой глине будет оставаться грязь, периодически ее переминая на чистую поверхность.

Продолжаем чистить дальше только с мыльным раствором.

В конце чистки протираем тряпочкой на сухо.

Кузов становится чистым и радует глаз.

Отвечаю на часто задаваемые вопросы:

Плюс, там рекомендуется очиститель Виллсон — 550р.
Хотя, думаю, что можно обойтись любым антистатиком.
В инструкции написано, что после нанесения нужно выжидать 10-15 мин., но по моему мнению ж.с. нужно просто понять как оно работает и все.

Глина практически одинаковая. Красного цвета глина, она более абразивная, и применяется если лакокрасочная покрытие сильно убито.
Место проклейки обезжиривается любым обезжиривающим средством, это растворитель ацетон, спирт и так далее, обезжиривается для того что лучше приклеилось, потому как если не обезжирить, то место проклейки будет грязным жирным, соответственно долго ничего не продержится.
Лучше проклеивать что бы температура была не ниже +10 градусов, но здесь другая ситуация, здесь сама решетка еще прижимает материал сплен 4, по этому бояться что в скором времени отлетит сплен не стоит.

Вот мои фотографии с результатом. На ощупь как гладкое стекло.

Паутинка на лкп, причины появления и что делать чтобы не было паутинки

Расскажу из личного опыта:

Паутинка появляется от частых моек и не частых, от неправильно подобранных губок, которыми уже помыли сотни машин.

В идеале, лучше конечно (если есть возможность и желание) мыть самому чистой новой тряпкой или губкой:
часто меняя воду,
смывая песок струей воды,
начиная с крыши,
и по порядку постепенно переходя вниз авто.

На мойках же моют сначала крышу, потом порог, который весь грязный, потом опять пройдутся этой же тряпкой по кузову. В этот момент могут остаться микро царапины, потом моют опять крышу и так далее. Керхером грязь вымывается недобросовестно.

Что делать, чтобы не было паутинки?

Что бы не было паутинки нужно при покупке нового авто сразу кузов обрабатывать защитной полиролью, оптимально это жидкое стекло, два раза в год что бы сохранить авто в новом виде.

Не получилось разместить фото и видео о состоянии ЛКП на кузове Шкода Октавия ровно спустя год, пробег 20 000км.

Применялся регулярно горячий воск.
Толку от него не заметил вообще.

Так же через пол года сразу с появлением теплых деньков, нанес защиту ж.с.

Не смотря на столь короткое время лкп быстро повреждается за счет автомоек.
Опять же в планах восстановить лкп, и покрыть ж.с.Будем экспериментировать.

Каким лаком покрыть фары?

Лак для фар

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Лак для фар

Лак для задних и передних фар

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Виды лака для фар

Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.

Лак для фар

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
    • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
    • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
    • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.

    Аэрозольный лак для фар

    Аэрозольный лак для оптики автомобиля

    Материалы и инструменты

    Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.

    Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:

    • салфетки и ветошь;
    • моющее вещество;
    • малярный скотч;
    • растворитель для обезжиривания поверхности;
    • шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
    • абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
    • лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
    • фен ускорит застывание.

    Растворитель в бутылке

    Полировка и защитный лак для улучшения света

    Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

    В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

    • Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
    • Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
    • Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
    • Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
    • Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

    Полировка и защитный лак

    Полировка и защитный лак для оптики авто

    Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

    Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

    Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

    Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

    Тонировка оптики

    Тонировка оптики автомобиля

    Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

    Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

    Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

    • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
    • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
    • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
    • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
    • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
    • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
    • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

    Лак для тонировки фонарей

    Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

    Рекомендации от экспертов

    Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:

    • обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
    • проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
    • до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
    • лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
    • для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
    • если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
    • двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
    • чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
    • на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
    • для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.

    Подводим итоги

    При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

    Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

    Читайте также: