После замены ступицы горит абс опель астра h

Обновлено: 01.05.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Горит абс Opel Astra

to raritek116: Проверяйте колесные датчики и люфты в подшипниках ступиц.

Проверяйте колесные датчики и их разъемы - может какой-то отошел.

Доброго времени суток, в тёплую погоду горит значок АБС(АБС не работает), как похолодает до - 20 лампочка АБС гаснет, и АБС работает. В чём может быть причина?

to Pesexod: Сделайте диагностику,что бы знать,какой датчик дает ошибку.После просмотрите его визуально(нет ли механических повреждений)

Причиной могут быть-обрыв в самом проводе(возле датчика)Температурный характер поведения как раз указывает на сам провод.Либо замена,либо разрезать провод и искать обрыв.

to Pesexod: Отписывайтесь по результатам.

привет всем, датчик авс давно горит, временами удается погасит через дягностику, но последный раз показал ошибку правого предного датчика( ошибка с0040) было заменено счетки в блоке управления, (робот). до этого чистилис все датчики авс и подшипники проверялись. сигнал датчику идет, и минус и плюс, общем вот такие дела.

Сигнализатор неисправности АБС не связан с износом дисков и колодок. Причина может быть в нарушении контакта, либо увеличении зазора считывающего датчика.

еще как вариант повреждена электропроводка и попутно нужно тормозуху в роботе поменять)

доброго времени суток. я здесь новый поэтому поймите меня правильно. опель астра 1,6 2007г.в. изотроник пробег82000. сначала загорелся abc через пару км загорелся сигнализатор электронной системы двигателя, после 2-й переключает на 4000 об. диагностика сказала нужно заменить датчик abc. купил датчик(он идёт в сборе с подшипником) поменяли ничего не изменилось. если есть что то по этой теме, помогите.

to alex102482: проверьте проводку и обе ступицы были заменены?

Что и требовалось доказать по моему вопросу) 10 и 11-го числа февраля месяца, когда мне меняли обе ступицы, недобросовестно закрепили провод ступицы, точнее вообще не закрепили в посадочное крепление на тормозном шланге к суппорту, от чего провод был перетерт об шруз((( Мой совет, прокладывать провод от ступицы через тормозной шланг к суппорту, это исключит на 100% вероятность перетирания провода ступицы, пусть и будет небольшая натяжка провода. Сегодня поеду в сервис, где ставили ступицы, пусть одну меняют за свой счет и компенсируют вчерашние затраты на ремонт, так как коробка дальше 1-й передачи не переключалась, что исключало возможность приехать к ним. Недобросовестный сервис называется "Доктор Вольт"

to vladimirbel1980: ДИАГНОСТИКА сказала правый датчик поменяли одну правую ступицу. 5 минут назад снял колесо одна сторона штекера на датчик сломана но штекер заходит и держится! и ещё вопрос, нужно после замены ступицы обнулять ошибки. и как это сделать.

После замены ступичного подшипника загорелась abs опель астра h

abs

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

ABS на дороге

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

abs

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Исправление загорания лампочки ABS

Схема abs

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

С abs и без этой системы

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

to raritek116: Проверяйте колесные датчики и люфты в подшипниках ступиц.

Проверяйте колесные датчики и их разъемы - может какой-то отошел.

Доброго времени суток, в тёплую погоду горит значок АБС(АБС не работает), как похолодает до - 20 лампочка АБС гаснет, и АБС работает. В чём может быть причина?

to Pesexod: Сделайте диагностику,что бы знать,какой датчик дает ошибку.После просмотрите его визуально(нет ли механических повреждений)

Причиной могут быть-обрыв в самом проводе(возле датчика)Температурный характер поведения как раз указывает на сам провод.Либо замена,либо разрезать провод и искать обрыв.

to Pesexod: Отписывайтесь по результатам.

привет всем, датчик авс давно горит, временами удается погасит через дягностику, но последный раз показал ошибку правого предного датчика( ошибка с0040) было заменено счетки в блоке управления, (робот). до этого чистилис все датчики авс и подшипники проверялись. сигнал датчику идет, и минус и плюс, общем вот такие дела.

Сигнализатор неисправности АБС не связан с износом дисков и колодок. Причина может быть в нарушении контакта, либо увеличении зазора считывающего датчика.

еще как вариант повреждена электропроводка и попутно нужно тормозуху в роботе поменять)

доброго времени суток. я здесь новый поэтому поймите меня правильно. опель астра 1,6 2007г.в. изотроник пробег82000. сначала загорелся abc через пару км загорелся сигнализатор электронной системы двигателя, после 2-й переключает на 4000 об. диагностика сказала нужно заменить датчик abc. купил датчик(он идёт в сборе с подшипником) поменяли ничего не изменилось. если есть что то по этой теме, помогите.

to alex102482: проверьте проводку и обе ступицы были заменены?

Что и требовалось доказать по моему вопросу) 10 и 11-го числа февраля месяца, когда мне меняли обе ступицы, недобросовестно закрепили провод ступицы, точнее вообще не закрепили в посадочное крепление на тормозном шланге к суппорту, от чего провод был перетерт об шруз((( Мой совет, прокладывать провод от ступицы через тормозной шланг к суппорту, это исключит на 100% вероятность перетирания провода ступицы, пусть и будет небольшая натяжка провода. Сегодня поеду в сервис, где ставили ступицы, пусть одну меняют за свой счет и компенсируют вчерашние затраты на ремонт, так как коробка дальше 1-й передачи не переключалась, что исключало возможность приехать к ним. Недобросовестный сервис называется "Доктор Вольт"

to vladimirbel1980: ДИАГНОСТИКА сказала правый датчик поменяли одну правую ступицу. 5 минут назад снял колесо одна сторона штекера на датчик сломана но штекер заходит и держится! и ещё вопрос, нужно после замены ступицы обнулять ошибки. и как это сделать.

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

СОБСТВЕННО, ВОТ.
После замены, по дороге домой начал гореть датчик АВС.
Вернулась, говорят провода перетерлись.
Ну как так? Вроде *Опель-сервис*, а как первый раз)
Вот, снова ждём…
*интим-фотки опеля присутствуют))))

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Opel Astra H (Family) / Руководство


Антиблокировочная система тормозов (ABS) в Опеле Астра состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

  • объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного в ступице колеса.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сервисную станцию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в задней ступице. Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия задней ступицы, а также съемник ударного действия и пресс.

1. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения заднего колеса (см. Замена задней ступицы).

2. Выпрессуйте датчик из корпуса подшипника ступицы с помощью съемника ударного действия («обратного молотка»), установив захваты съемника на отбортовку датчика.

3. Запрессуйте новый датчик до упора его отбортовки в корпус подшипника ступицы с помощью подходящей оправки и пресса. При этом разъем датчика частоты вращения левого колеса должен занять положение, показанное на фото. У датчика частоты вращения правого колеса разъем должен быть расположен с противоположной стороны.

Предупреждение

Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса с помощью молотка.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в передней ступице тем же способом, что и датчик частоты вращения заднего колеса, заменяют его аналогичными приемами, описанными выше в данном подразделе. Разница заключается в том, что датчик частоты вращения переднего колеса из-за его специфической асимметричной формы можно установить в ступицу только в одном положении. В связи с этим датчики различаются как правый и левый, что отражено в их маркировке. Для замены следует приобретать датчик с той же маркировкой, что и у снятого датчика.

Проблемы с АБС после замены ступицы

Доброго времени суток. Имею в пользовании автомобиль SGV 2003г, 5D, 2.0L, АКПП,. С недавнего времени у моего а\м наблюдаются неисправности. Опишу все по порядку.

На машине застучала и завыла ступица левого переднего колеса (личные выводы + данные диагностики подвески). По данному факту был приобретен подшибник ступицы в сборе (для версии а\м с АБС). В сервисе мне его поменяли и как только я выехал с территории сервиса и во время движения нажал не педаль тормоза. После нажатия педали машина затормозила НО на панели приборов загорелось 2 значка - абс и знак стояночного тормоза.

Были проведены дополнительные тесты. в результате которых выяснилось что абс не работает. После многочисленных визитов в этот злополучный сервис проблему так и не устранили. Решил обратиться в официальный сервис СИМ. По результатам диагностики менеджер мне сказал, что блок Абс не исправен и подлежит замене.

Мучает подозрение. что это что-то другое.. и мне как-то не так установили ступицу + гул так и не пропал.

Еще одно интересное наблюдение. когда заводишь машину на холодную. то значки абс и стояночного тормоза не горят. но стоит повернуть руль до упора во время движения и лампочки загораются (из за лифта установлена 19" резина ).

Что можно сделать в данной ситуации ? Спасибо за внимание.

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Была аналогичная ситуация после замены (самостоятельной. ) тормозных колодок. Как только выехал - загорелось все подряд - и АБС и знак ручного тормоза (вроде как неисправность тормозов). После нескольких (около 10 раз) стартов взад-вперед возле гаража с интенсивным торможением все погасло. Но у тебя, судя по всему, стартов и торможений уже много было - так что сервис. У меня стоит мультитроникс - маршрутный компьютер - но он, зараза, ничего при этом не сказал.
Если ничего не решиь - попробую поискать в толстой книжке

igor80
Наш человек

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

По результатам диагностики менеджер мне сказал, что блок Абс не исправен и подлежит замене.

Мучает подозрение. что это что-то другое.. и мне как-то не так установили ступицу + гул так и не пропал.

Сергей Ph.D
Продвинутый новичок

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Ровно такая же ситуация, только на моей криворукие умельцы меняли подшипники задних полуосей. Теперь горит и не гаснет индикатор ABS. Коды ошибок показывают на все датчики и на блок распределения давления (т.е. почти на все). И самое главное. только уже возле дома понял, что у меня одно заднее колесо заклинило (вывешивал зад и крутил руками), а к ступице невозможно прикоснуться - кипяток.
Какие варианты могут быть:
1. Сломали стояночный тормоз (ручка стала туго идти) и он заклинил колесо. В Легионовской книге написано, что при снятии тормозного барабана нужно последовательно отсоединить трос стояночного тормоза и потом датчик АБС. При этом должен остаться какой-то зазор между рычагом стоян. тормоза и держателем подшипника (точно не помню).
2. Спалили датчик АБС (перегрев ступицы) и система АБС заклинила одно колесо (такое вообще возможно)? Ну тогда все равно не ясно, откуда клин.
3. Сбросить коды ошибок с контроллера АБС и все починится.
4. Ни один из вариантов.
Уважаемый Судзук7. куда мне обратиться в Екб или Ревде, чтобы мне починили АБС? И как транспортировать машину, если колесо заклинило? Скидывать задний кардан и ехать на переднем мосте? Я так его прикончу.

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Если задний кардан снимешь и поедешь на переднем - то передний мост не прикончишь, отсутствующий кардан будет работать вместо межосевого дифференциала (которого нет у наших сузук).

Сергей Ph.D
Продвинутый новичок

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Вызвал горе-ремонтников на стоянку, они разобрали барабан и нашли причину клина - во время ремонта полуоси кто-то потянул ручник и некий регулятор, который автоматически по мере износа сводит колодки, перещелкнулся на ступень, оставив колодки в положении торможения. Ну вот они и терлись, разогревая барабан. Очень рад, что подшипник ни при чем.
Но проблема с АБС осталась. Почему-то не удается сбросить ошибку указанным везде методом - перемычка в сервисном разъеме, 5 раз замкнуть\разомкнуть в течении 10 сек.
Ошибка остается, при этом машина не двигается. Судя по коду ругается вообще на передний датчик, а его не трогали. Надо будет прозванивать и делать выводы. АБС сейчас не работает из-за одной ошибки.

Опытный сузуковод

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Какая ошибка? Назови или считай номер.

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Где-то здесь на форуме есть перечень ошибок, в разделе, по моему, про маршрутный компьютер. К сожалению, у меня книжка с ними (с ошибками) на работе.

Сергей Ph.D
Продвинутый новичок

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Ошибка "21" или "12". забыл уже. Вообщем по легионовской книжке контроллер АБС ругался на обрыв провода в датчике правого переднего колеса. Данный код остался после того, как удалось расклинить колодки в барабане заднего колеса. Как я выяснил, контроллер АБС очень глючит и выдает серии ошибок, если заклинено(-ы) колесо(-а). После устранения моей проблемы с задним колесом все ошибки автоматически сбросились, кроме 21 (или 12). Решил поверить системе диагностики и проверить указанный датчик. Выяснилось, что сопротивление на выводах датчика равно бесконечности (т.е. действительно обрыв), в то время как на других датчиках было

1.3 кОм. Кстати, разъемы передних датчиков находятся сразу за фарами под капотом - доступ легкий. Начал чинить. Отсоединил все крепления кабеля датчика от рамы (кое-где крепление на пластиковой стяжке - пришлось рвать). Вывинтил датчик и извлек через капот. Внешний осмотр показал, что оплетка кабеля прорезинена и довольна толстая. Следов перегибов нет (да и не будет, т.к. кабель пропущен продуманно). Ручной перегиб и поиск обрыва ничего не дали, опять же из-за жесткости оплетки. Возник вопрос - где резать кабель, чтобы небыло мучительно больно в последствии. Волевым решением разрезал кабель между самим датчиком и первым креплением (сегмент

7 см). На концах не прозванивается. Начал зачищать провода от датчика - сначал выпал один кусок провода прямо из датчика. потом чуть позже - второй. Оказалось, сами проводники в достаточно жесткой оплетке и когда снимали переднее колесо (меняли пыльники ШРУС), до датчик не отсоединили и резкого движения было достаточно для перелома. Т.к. провода вышли из самого датчика, то пришлось срезать с вводного отверстия

2 см пластика (по сути резал корпус датчика настолько, насколько это было возможно), пока не освободились по

1 см концов провода. Зачищаем, прозваниваем - вуа-ля! Датчик живой и это радует. Далее - нейрохирургическая операция по восстановлению. Наращиваем провода, припаиваем и загоняем в термоусадку по отдельности. Далее из термоусадки большого диаметра и изоленты делаем форму для дальнейшей заливки. В форму заливаем подготовленную эпоксидную смолу с отвердителем (может быть и другой материал, типа жидкого металла, у меня была только смола). Сутки форма сохла. Далее оставшиеся концы припаиваем к штатному кабелю. Снова термоусадка на каждый провод. Сверху все заматываем изолентой потолще. Контрольный прозвон - все ОК. Ставим датчик. Включаем зажигание и наслаждаемся потухшей через положенные 2 сек лампой АБС. Контрольное торможение одной стороной на гравии и (не)приятная отдача в педаль тормоза говорят о том, что все работает. Всем удачи!

После замены ступицы горит абс опель астра h

вы не первый и не последний

в лучшем случае надо сделать обнуление ЭБУ АВС а так чтоб не гадать не помешает диагностика

машина какая?

Мицубиси Аутлендер

датчики абс из ступиц вынимали? или отключали от фишек?

скорее всего, что все таки мастера подшипник не правильно поставили, или повредили магнитный сепаратор на подшипнике при его установке

датчики вынимали

хорошо вышли не прикипели,при мне второй раз снимали датчики убедился,что целые.ремонтники говорят, что подшипники поставили как положено металлической стороной наружу. придётся самому снимать проверить,что стоят правильно и магнитный сепаратор глянуть. вообще можно подшипник снять не повредив его если его не правильно поставили ? а то не охота покупать новый.

Абска обратно косо,туго заходит.молотком акуратно постукивая закрути да нет проблем

Попробую постучать

диагностика и устранение неисправности

до диагностики пока рановато

Спасибо,если что обращусь на крайняк

Подшипники Китай?

Если да, то сушите весла. Очень часто магнитные элементы отсутствуют.

встречались мы с таким делом "китаем" но это редкость мало вероятно. вам нужна диагностика,а там уже явно будет!хотя бы датчик абс проверте на сопротивление может все таки обрыв?

Нет не китай

ставили не постаринке: Эх машенька ухнем!

Прессом.Один предлагал мне кувалдой,,я отказался.

Радуйся что скорость у тебя не через датчик АВС читает так бы все в аварийный режим перешло.

вот и радуюсь

магнитные датчики не звонятся по сопротивлению

в любом случае нужно разбирать и смотреть

магнитные датчики не звонятся по сопротивлению

в любом случае нужно разбирать и смотреть

Будем смотреть.

во всех мануалах

указано расстояние от маркера до датчика проверяй

так то по щупу ставятся по идее.там даже дырка на датчиках с возможностью регулирования

всё времени нет залезть

а так отпишусь как сделаю

полез постучать молоточком датчики

они прилегают плотно, так что на счёт постучать аккуратненько пролетает. решил всё таки разобрать левую сторону посмотреть магнитную ленту, в итоге никакой ленты там не оказалось металлической стороной запрессовали к датчику. сходил туда к мастерам где мне делали, показал, договорились на завтра перепрессовать. но гарантии нет что подшипник живой вылезет.хотя обещали,если сломают всё компенсируют.

ура! всё заработало!

проблема была только в левом подшипнике,его не правильно запрессовали.

Подшипник при выпрессовке получает критическую нагрузку через шарики. Считается, что он одноразовый.

Вы же не через внешнее кольцо его выдавливали?

внешнее кольцо осталось на месте

Поменяли местами кольца.Всё встало на свои места.

Т.е не весь подшипник, а только его крышки (манжеты)?

кольцо с другой стороны тоже выбили чтоб крышку снять, можно было проще сделать, там у них мой старый подшипник лежал, можно было кольцо от туда выбить и поставить, а та что на ступице осталась можно было спилить. потом только дошло, а так всё ок.

не сразу понял твой вопрос,слушай а ты ведь прав

можно было бы не выпрессовывать подшипник полностью,а как ты говоришь поменять крышки.

После замены ступицы горит абс опель астра h

Что то опять замучил меня заначок "AБС".

История такая:
10 т.км. назад заменил правую ступицу т.к. загорелся АБС и машина перестала ехать (т.е. коробка перестала переключаться далее второй передачи). В сервисе (БОШ сервис) сказали что правая ступица из за датчика АБС под замену, и что из за этого неверно передавалась значение скорости с датчика и коробка глючила именно из за него.
Ступицу поменял, но проблемы ушли не все.

Лампочка АБС периодически стала загораться, при этом машина вела себя нормально, ехала как и прежде.
С наступлением холодов ошибка стала появятся реже, иногда даже 2-е недели не появлялась.
Сейчас когда за бортом опять плюс - повторяется прошлогодняя история.
АБС загорается по 5-ть раз за поездку, при этом так же загорается машинка с ключиком. Если остановиться выключить\включить зажигание - лампочка АБС гаснет. При этом машина едет нормально - без каких либо отклонений. Поэтому сильно на ошибку внимания не обращал - так и ездил.

Но сегодня случилось следующее:
Загорелась машинка с ключом и АБС, при этом был не больной толчок. Даже не знаю как описать.
Т.к. ехал в пробке - скорость была А1. И дальше А2 не переключалась. Т.е. обороты уже под 4 тысячи - а коробка молчит, А2 и все.

Остановился, заглушил, завел, поехал - все лампочки погасли, коробка работает в норме.
Через несколько км. опять загорелся чек и АБС, был небольшой толчок - проехав немного машинка с ключиком погасла - коробка работала нормально.

Что заметил:
1) АБС загорается очень часто при плюсовой температуре (при этом не важно сыро на улице или нет)
2) При минусовой температуре АБС практически не загорается.
3) На всем протяжении истории в памяти возникает ошибка 170000, которая сбрасывается оп-комом, но при следующем загорании АБС опять появляется.
4) Сегодня (после истории с не переключением коробки) появилась новая ошибка 059761

ps: Контакты датчика АБС правой ступицы разбирал, протирал, поджимал, и даже брызгал спреем для очистки контактов. Разьем целый - с уплатнительной резинкой.

теперь по ошибкам
P0597 (61) - Зависание штока клапана термостата
P1700 (00) - Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией

Тут по поводу ошибки 170000 пишут что необходима замена ступицы.
Так же в прошлый раз, когда менял ступицу, была ошибка 170000.

Полагаю что P0597 с моей проблемой не связана - просто совпадение.

Но что же делать? Опять менять ступицу? Неужели 10 т.км. это то расстояние за которое датчик выходит из строя? Или надо смотреть куда то еще?

Самое что странное, что проблема "плавающая", и приехав в сервис ошибку можно "не поймать".

Последний раз редактировалось kvad Вт мар 25, 2014 13:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Opel Astra Седан *Баклажан* ПРОДАНА › Бортжурнал › Поменяли ступичные подшипники, загорелся ABC.

СОБСТВЕННО, ВОТ.
После замены, по дороге домой начал гореть датчик АВС.
Вернулась, говорят провода перетерлись.
Ну как так? Вроде *Опель-сервис*, а как первый раз)
Вот, снова ждём…
*интим-фотки опеля присутствуют))))

Машины в продаже

Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2006

Комментарии 31

больше в этот сервис не приезжай))

Накосячили мастера, а потом отмаз такой говорят

если проблема проявилась после замены ступицы, то это брак ступицы 99%. сталкивался с таким, и не раз.

Бывает перетирается провод абс, если его не зафиксировать в держатель на трубке тормозной! Если держатель каким-то образом отсутствует то надо провод просто стяжкой к трубке притянуть и проверить чтоб провод не ложился на гранату, в районе 2ух см от выхода провода из датчика абс…я после этого датчик не выкидывал, разрезал в месте перетирания, спаял, за изолировал, за герметизировал и вуаля. для того чтоб после замены датчика пропал значок на приборке, все ставим заводим машину и качаем тормозами раз 30, если не поможет то после этой процедуры разгоняемся и резко тормозим раза три, не стоит кататься 100 км с этим бельмом на приборке))

Пока они искали причину, я почитала на драйве подобные проблемы)
Всё сделали, и слава Богу!

Могу помочь с ремонтом. ;)

В Ростове на Дону ;)
Увидел ростовский номера и предложил, а потом увидел Волгоград в профиле. =(

Читайте также: