После замены ступицы горит абс тойота

Обновлено: 02.05.2024

Горит лампочка ABS

abs

Тормозная система

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

ABS на дороге

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

abs

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Исправление загорания лампочки ABS

Схема abs

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

С abs и без этой системы

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Сообщества › Toyota Club › Блог › поменял ступичный подшипник и перестала работать ABC в чем может быть причина дорогие форумчане помогите советом!)

поменял ступичный подшипник, и перестала работать ABC, в чем может быть причина дорогие форумчане помогите советом!) горит ошибка абс.

Комментарии 20

Андрей спасибо за совет думаю мне поможет ))

Вообщем нужно знать с чего датчик считывает инфу! Если с зубчетого кольца (Само кольцо стоит на гранате наружной!) — тогда нужно искать обрыв! Если с самого подшипника значит его поставили не той стороной! Объясняю на самом подшипнике с одной стороны стоит магнитное кольцо с которого датчик читает инфу! Если подшипник поставили не той стороной тогда будет неисправность ABS! Переприсовывать скорей всего не получится нужен другой подшипник! Различить как ставить подшипник просто с одной стороны стоит кольцо оно коричневого цвета! Вот и все! Судя по машинке точнее по ее году можно предположить что датчик читает инфу с подшипника!

" Различить как ставить подшипник просто с одной стороны стоит кольцо оно коричневого цвета!" или жестянку поднести, должна магнитить.
пысы. Сори что влез )

слушай была у меня такая проблема . абс то горит то погаснет вообщем болт который абс датчик держит смотри мне его сорвали и на стяжку уроды притянули … НУ вообщем я снял колесо и просверлил отверстие 3мм и загнал туда самарез по дереву и он на мертво притянул датчик и все нормальна!

Была такая байда на Фокусе, меняли подшипник он в сборе со ступицей, и ступицу не дожали, плохо прикрутили миллиметра три, АБС сбоил и глючил, когда ступицу посадили на место все стало ровно!

спасибо за советы!)

Ты так и не ответил никому, с чего АБС считывает, с подшипника или с гранаты?

вот этого я к сожалению не знаю скорее всего с подшипника

Выверни колеса, загляни под машину и посмотри, на гранате зубастое кольцо есть или нет.

ок посмотрю отпишусь

подшипник не утопили до конца там малого расстояния надо
и проверь провод датчика АБС он может быть тупо растянут и провода под оплеткой сейчас оторваны для смертного глаза не заметно.)))
может быть что штырь датчика не достает до шлицов его когда прикручивали может тоже на место не встал проверь сам это не сложно

просто надо сидеть и смотреть чё эти горе мастера с твоей тачкой делают

еще возможно что подшипник не той стороной поставили. тоже там как-то хитро должно стоять.

Менял сам? Как правило для выпрессовки подшипника надо снять поворотный кулак (перед) или кронштейн ступицы (зад), где сидит датчик АБС. Обычно мастера его ломают т.к. пытаются его снять, а не отключить от разъема. Тебе тоже могли сломать и промолчать.

Для мастеров все это лишняя работа… Проще попробовать подковырнуть, сломается и фиг с ним…

вот вот)) подшипник дубликатный поставил фирмы "NSK" ХОТЯ СТАРЫЙ ПОДШИПНИК стоит той же фирмы(((( поеду делать диагностику посмотрю что скажут…)) всем спасибо за советы!

На хонде брата такое было изза неоригинального подшипника

датчик АБС не видит зубья гранаты. может грязь? или обрыв провода…

Да много что может быт! Но если как ты говоришь что меняли подшипник то скорей все го обрыв в самом датчики или по проводам! И смотр сам датчик!

+100500, а ещё мало вероятно но может быть тупо отключили а после сборки не подключили.

Да могут кривоРУКИЕ мастера и это сделать ! У меня однаждя заднии стоики посавили а верхнии гаики не затянули :) тадно полез сиденье снимать увидел !

После замены ступицы горит абс тойота

Вариант 1: Гребёнка АБС на новой ступице смещена относительно датчика или слишьком большой зазор -- проверь, датчик АБС должен точно стоять над гребёнкой, зазор между датчиком и гребёнкой, должен быть 0,4 - 1мм.

Вариант 2: Сервисмены при замене ступицы оторвали (или сдвинули) датчик, перебили провод, забыли подключить обратно и т.п. Проверь прибором сопротивление датчика АБС (500-1000 Ом), крутни ступицу и замерь напряжение на выводах датчика -- при 1 об/сек должно быть порядка 60 миливольт.

ПыСы: на скорости до 30 км/ч, согласно мануалам, АБС не работает.

Ветеран форума I-й степени

+1
особенно если название начинается с HUB - то это цельная деталь

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Не факт, что именно на это чудо, но вот данные из каталога Optimal:

5-е поколение аккордов, 08.93 - 02.98, CC7, CD7, CD9, CE, задние ступицы:
2.0 барабанные тормоза? (значок похож на барабан) - 911387
2.0 дисковые тормоза с ABS - 912775
2.2 - 912292
2.0 aerodeck, 2.2 aerodeck - 912292

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний - перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще - с себя не надо начинать, так как в органах не служил - каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Датчик АБС Тойота Королла: отключение и замена

Система ABS установлена на многих современных автомобилях. Тойота Королла 2007, 2008, и авто более свежих годов выпуска также оснащались данной системой. Однако часто автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: загорается датчик АБС. Это означает, что требуется проверить ABS либо сам датчик.

Как используется ABS?

Система АВС необходима для стабилизации торможения и улучшения поведения колес на сложных участках дороги: например, она должна срабатывать при резком торможении по скользкой дороге, при заносе. Задача блока ABS – предотвратить блокировку тормозов и занос корпуса автомобиля: таким образом водителю удастся сохранить управляемость. Можно будет нажать педаль тормоза до упора, не думая о прерывистости этого действия, которое автомобиль будет выполнять сам.

При экстренном торможении не случится проскальзывания, именно поэтому важно следить за тем, чтобы антиблокировочный блок был исправен.

Фотография приборной панели Тойота Королла

Как действует система антиблокировки тормозов?

Для того чтобы разобраться, правильно ли работает система, необходимо знать, как она должна действовать в исправном состоянии. На Toyota Corolla 120 система срабатывает следующим образом: как только начинается торможение, датчики, установленные на колеса автомобиля, отслеживают начальный импульс торможения.

Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предотвратить проскальзывание, так как датчик отправляет системе сигнал о возможной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит прочное сцепление с дорогой и не возникает заноса.

На автомобилях без датчика ситуацию должен контролировать водитель путем снятия ноги с педали тормоза и нажатия ее снова, однако точно отследить момент, когда машина потеряла сцепление с дорогой, достаточно сложно, и занос становится неизбежным.

Отчего могут возникать ошибки?

Королла 150 является надежным автомобилем, однако российские условия эксплуатации могут сказываться на датчиках не лучшим образом. Чаще всего, если на приборной доске появляется значок ABS, нужно проверить неисправности датчика АБС.

При включении двигателя лапочка должна загораться и через определенное время гаснуть: это нормальная реакция системы на включение, однако если отключение лампы АБС случается снова, это свидетельствует уже о неисправностях в блоке управления или датчике. Загореться уведомление может по следующим причинам: из строя вышли предохранители, провода электросистемы плохо пропускают импульсы, неисправен сам датчик, вышел из строя блок управления, с датчиком была потеряна связь.

Если лампа горит не постоянно, часто мигает, то проблема может быть в работе генератора автомобиля.

Как проверить неисправность?

Проверить работу АБС Тойота Королла лучше всего в специализированном автосервисе, где смогут точно установить, в чем заключается проблема, и устранить ее. Если автомобиль имеет бортовой компьютер, мастер сможет считать номер ошибки и понять, в чем дело.

Однако некоторые манипуляции можно провести самостоятельно.

Начать проверку рекомендуется с предохранителей; если вы не знаете, как отключить АБС, но хотите это сделать, начать тоже лучше с них.

Без этого элемента устройство работать не будет. Найти блок предохранителей можно под капотом: проверьте предохранители, разъемы, при необходимости замените перегоревшие.

Процесс замены датчика ABS на автомобиле Toyota Corolla

Управляющий блок находится тоже под капотом. Найти блок управления можно по трубкам, идущим от тормозов, и проводам. Блок управления может получить механические повреждения, поэтому осмотреть его нужно сначала визуально. Предварительно электрический провод с него потребуется снять. Проверьте, не попала ли в блок вода: если он мокрый, его требуется просушить.

После мойки также может возникать аналогичная проблема, так как влага попадает на проводку. Мокрый провод замыкает, и датчик колеса не может связаться с другими частями системы; в данной ситуации нужно ждать, пока провод высохнет.

Серьезный ремонт может потребоваться, если неисправен подшипник ступицы. Для этого необходимо разогнать автомобиль хотя бы до 80 км/ч и прислушаться: если слышен отчетливый гул, то подшипник требует замены. Чаще всего разбивается передний, однако если, например, требует ремонта задний левый, замена подшипников проводится с обеих сторон оси. При неисправности заднего подшипника менять передний правый или левый элемент необязательно.

В этой же ситуации можно проверить тормоза. Обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль при нажатии педали, заносит ли его, ощутим ли удар по ней от работающего АБС. Вы быстро поймете, если система не работает. Если не работает датчик АБС, потребуется поднять авто на подъемнике: каждое колесо имеет свой датчик, поэтому проверять их нужно по одному. Могут окислиться разъемы, забиться грязью сами датчики. Проверить также нужно целостность проводов.

Фото расположения датчика ABS в Тойота Королла

Вывод

Использование автомобиля, когда знак АБС горит, возможно, однако лучше произвести ремонт, так как колеса, попав на скользкую поверхность, могут потерять сцепление с дорогой, что скажется на вашей безопасности. Серьезный ремонт рекомендуется делать в мастерской, однако определить, в чем заключается проблема, вы сможете самостоятельно, для чего можно пользоваться минимумом инструментов.

Club-Subaru.Com

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

subaru0204 » Вс ноя 14, 2010 18:13

RoZZa » Пн ноя 15, 2010 15:26

RoZZa » Пн ноя 15, 2010 15:29

ustas » Чт ноя 25, 2010 13:41

subaru0204 » Чт ноя 25, 2010 17:23

Анатолий Валерьевич » Чт ноя 25, 2010 22:32

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

Анатолий Валерьевич » Чт ноя 25, 2010 22:51

Метод борьбы с ошибками посредством снятия клемы не раз приводил к проблеммам .
Запирание машины сигнашкой вместе с ключами .
Не возможность прочтения ошибки на СТО ( типо найдите от чего лампочка загоралась , а чтобы не мозолила глаза я на пару минут клему скидывал ) .
И самое проблемное при плохо держащейся клеме ПОДГОРАЛИ и СГОРАЛИ мозги ДВС , АКПП , АВС , бодикомпьютера , всякая дорогая музыка ( иногда по цене новых жигулей ) , дополнительные приборы и т.д.

Если уж приходитца прибегать к этому методу то .
Ключи и брелок сигнашки должны быть в кармане одежды котороя одета на вас .
Снимайте "-" , т.к. если в процессе заденете ключом элементы кузова не произойдёт короткого замыкания .
Всегда затягивайте клему .
Проверяйте клемы на предмет окислов .
Проверяйте рукой надёжность крепления клемы ( после затяжки пробуем покрутить рукой саму клему ) .
И не забывайте о технике безопастности , т.к. пренебрежение ей может приводить к травмам и даже к рождению детей .

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

PrayeR » Пт ноя 26, 2010 00:31

Анатолий Валерьевич » Пт ноя 26, 2010 09:02

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

RoZZa » Ср дек 01, 2010 16:02

RoZZa » Чт дек 02, 2010 17:15

Анатолий Валерьевич » Чт дек 02, 2010 19:50

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

После замены ступицы горит абс тойота

Diesel Просмотр профиля ODDI Просмотр профиля



Новичок

semen63 Просмотр профиля


Старик

Цитата (ODDI @ 10.02.2009 - 23:04)
Вот и у меня такая беда , когда поменяли AВS не горел , выехал из гаража проехал по льду и загорелась лампочка - ABS не работает. Снятие "+" клеммы не помогло . Вот ломаю голову как восстановить ABS. Были ли там метки когда меняли про них ещё не знал. На родном подшипнике меток нет. Подшипники брал оригинал .
Реклама партнёров ODDI Просмотр профиля



Новичок

zorr Просмотр профиля ODDI Просмотр профиля



Новичок

semen63 Просмотр профиля


Старик

Цитата (ODDI @ 10.03.2009 - 17:30)
Да похоже так всё и было , возможно ли их переставить не повредив?
Cosin Просмотр профиля



Старик

Реклама партнёров avl Просмотр профиля

Торопиться не надо.

Ступичный подшипник вызывает гул/вой, но не скрип.
Скрипят шаровые и различные резинки (сайленты, втулки стабилизатора и т.п.).

Передний подшипник диагностируется очень просто:
- на дороге с изгибом разогнаться хорошего гула (40-60км/ч)
- не сбавляя скорости войти в поворот
- слушать гул при входе в поворот. Если гул пропал или хотя бы значительно уменьшился, то проблемы с тем подшипником, который находится со стороны поворота.

ODDI Просмотр профиля



Новичок

Проблемы с АБС после замены ступицы

Доброго времени суток. Имею в пользовании автомобиль SGV 2003г, 5D, 2.0L, АКПП,. С недавнего времени у моего а\м наблюдаются неисправности. Опишу все по порядку.

На машине застучала и завыла ступица левого переднего колеса (личные выводы + данные диагностики подвески). По данному факту был приобретен подшибник ступицы в сборе (для версии а\м с АБС). В сервисе мне его поменяли и как только я выехал с территории сервиса и во время движения нажал не педаль тормоза. После нажатия педали машина затормозила НО на панели приборов загорелось 2 значка - абс и знак стояночного тормоза.

Были проведены дополнительные тесты. в результате которых выяснилось что абс не работает. После многочисленных визитов в этот злополучный сервис проблему так и не устранили. Решил обратиться в официальный сервис СИМ. По результатам диагностики менеджер мне сказал, что блок Абс не исправен и подлежит замене.

Мучает подозрение. что это что-то другое.. и мне как-то не так установили ступицу + гул так и не пропал.

Еще одно интересное наблюдение. когда заводишь машину на холодную. то значки абс и стояночного тормоза не горят. но стоит повернуть руль до упора во время движения и лампочки загораются (из за лифта установлена 19" резина ).

Что можно сделать в данной ситуации ? Спасибо за внимание.

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Была аналогичная ситуация после замены (самостоятельной. ) тормозных колодок. Как только выехал - загорелось все подряд - и АБС и знак ручного тормоза (вроде как неисправность тормозов). После нескольких (около 10 раз) стартов взад-вперед возле гаража с интенсивным торможением все погасло. Но у тебя, судя по всему, стартов и торможений уже много было - так что сервис. У меня стоит мультитроникс - маршрутный компьютер - но он, зараза, ничего при этом не сказал.
Если ничего не решиь - попробую поискать в толстой книжке

igor80
Наш человек

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

По результатам диагностики менеджер мне сказал, что блок Абс не исправен и подлежит замене.

Мучает подозрение. что это что-то другое.. и мне как-то не так установили ступицу + гул так и не пропал.

Сергей Ph.D
Продвинутый новичок

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Ровно такая же ситуация, только на моей криворукие умельцы меняли подшипники задних полуосей. Теперь горит и не гаснет индикатор ABS. Коды ошибок показывают на все датчики и на блок распределения давления (т.е. почти на все). И самое главное. только уже возле дома понял, что у меня одно заднее колесо заклинило (вывешивал зад и крутил руками), а к ступице невозможно прикоснуться - кипяток.
Какие варианты могут быть:
1. Сломали стояночный тормоз (ручка стала туго идти) и он заклинил колесо. В Легионовской книге написано, что при снятии тормозного барабана нужно последовательно отсоединить трос стояночного тормоза и потом датчик АБС. При этом должен остаться какой-то зазор между рычагом стоян. тормоза и держателем подшипника (точно не помню).
2. Спалили датчик АБС (перегрев ступицы) и система АБС заклинила одно колесо (такое вообще возможно)? Ну тогда все равно не ясно, откуда клин.
3. Сбросить коды ошибок с контроллера АБС и все починится.
4. Ни один из вариантов.
Уважаемый Судзук7. куда мне обратиться в Екб или Ревде, чтобы мне починили АБС? И как транспортировать машину, если колесо заклинило? Скидывать задний кардан и ехать на переднем мосте? Я так его прикончу.

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Если задний кардан снимешь и поедешь на переднем - то передний мост не прикончишь, отсутствующий кардан будет работать вместо межосевого дифференциала (которого нет у наших сузук).

Сергей Ph.D
Продвинутый новичок

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Вызвал горе-ремонтников на стоянку, они разобрали барабан и нашли причину клина - во время ремонта полуоси кто-то потянул ручник и некий регулятор, который автоматически по мере износа сводит колодки, перещелкнулся на ступень, оставив колодки в положении торможения. Ну вот они и терлись, разогревая барабан. Очень рад, что подшипник ни при чем.
Но проблема с АБС осталась. Почему-то не удается сбросить ошибку указанным везде методом - перемычка в сервисном разъеме, 5 раз замкнуть\разомкнуть в течении 10 сек.
Ошибка остается, при этом машина не двигается. Судя по коду ругается вообще на передний датчик, а его не трогали. Надо будет прозванивать и делать выводы. АБС сейчас не работает из-за одной ошибки.

Опытный сузуковод

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Какая ошибка? Назови или считай номер.

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Где-то здесь на форуме есть перечень ошибок, в разделе, по моему, про маршрутный компьютер. К сожалению, у меня книжка с ними (с ошибками) на работе.

Сергей Ph.D
Продвинутый новичок

Ответ: Проблемы с АБС после замены ступицы

Ошибка "21" или "12". забыл уже. Вообщем по легионовской книжке контроллер АБС ругался на обрыв провода в датчике правого переднего колеса. Данный код остался после того, как удалось расклинить колодки в барабане заднего колеса. Как я выяснил, контроллер АБС очень глючит и выдает серии ошибок, если заклинено(-ы) колесо(-а). После устранения моей проблемы с задним колесом все ошибки автоматически сбросились, кроме 21 (или 12). Решил поверить системе диагностики и проверить указанный датчик. Выяснилось, что сопротивление на выводах датчика равно бесконечности (т.е. действительно обрыв), в то время как на других датчиках было

1.3 кОм. Кстати, разъемы передних датчиков находятся сразу за фарами под капотом - доступ легкий. Начал чинить. Отсоединил все крепления кабеля датчика от рамы (кое-где крепление на пластиковой стяжке - пришлось рвать). Вывинтил датчик и извлек через капот. Внешний осмотр показал, что оплетка кабеля прорезинена и довольна толстая. Следов перегибов нет (да и не будет, т.к. кабель пропущен продуманно). Ручной перегиб и поиск обрыва ничего не дали, опять же из-за жесткости оплетки. Возник вопрос - где резать кабель, чтобы небыло мучительно больно в последствии. Волевым решением разрезал кабель между самим датчиком и первым креплением (сегмент

7 см). На концах не прозванивается. Начал зачищать провода от датчика - сначал выпал один кусок провода прямо из датчика. потом чуть позже - второй. Оказалось, сами проводники в достаточно жесткой оплетке и когда снимали переднее колесо (меняли пыльники ШРУС), до датчик не отсоединили и резкого движения было достаточно для перелома. Т.к. провода вышли из самого датчика, то пришлось срезать с вводного отверстия

2 см пластика (по сути резал корпус датчика настолько, насколько это было возможно), пока не освободились по

1 см концов провода. Зачищаем, прозваниваем - вуа-ля! Датчик живой и это радует. Далее - нейрохирургическая операция по восстановлению. Наращиваем провода, припаиваем и загоняем в термоусадку по отдельности. Далее из термоусадки большого диаметра и изоленты делаем форму для дальнейшей заливки. В форму заливаем подготовленную эпоксидную смолу с отвердителем (может быть и другой материал, типа жидкого металла, у меня была только смола). Сутки форма сохла. Далее оставшиеся концы припаиваем к штатному кабелю. Снова термоусадка на каждый провод. Сверху все заматываем изолентой потолще. Контрольный прозвон - все ОК. Ставим датчик. Включаем зажигание и наслаждаемся потухшей через положенные 2 сек лампой АБС. Контрольное торможение одной стороной на гравии и (не)приятная отдача в педаль тормоза говорят о том, что все работает. Всем удачи!

После замены ступицы горит абс тойота

А какая фирма подшипника? у меня мейли,как бы не пришлось новый подшипник покупать,диагностику бесполезно делать,тут итак понятно что либо датчик,либо магнитное кольцо, проще и дешевле подкинуть новый датчик,если не поможеть,то покупать подшипник фирмы FAG,у меня как раз заднее левое колесо,которое отвечает за показание спидометра,до 40 спидометр более менее показывает нормально,если скорость выше, то стрелка либо не подымается, либо скачет до 60. и выше 60 не покажет,даже при скорости 120,мне ступицу сильно грели и долго долбили молотом,привод намертво приржавел,гемор страшный был. надеюсь что это все же датчик помер
как бы говорят кому-то после замены скидывание ошибок помогало , а так брал польский какой-то название не помню , но продавец говорил все берут и нормально :facepalm:
блин у меня такая же хрень, горит абс и асц при ускорении
а при торможении на малой скорости педаль бьет АБС?

Добавлено через 6 часов 24 минуты
Съездил к диагносту , как и думал датчик оказался живой брак в ступице,покатались с ним он поснимал показания датчиков все 3 одинаково показывают скорость ,на том на котором менял ерунду всякую , в итоге приехал разобрал 3 раз ступицу :dash: думал впихну страрую магнитное кольцо ,хрена там вышло ,оказался разный внутренний диаметр,хотя думаю что проблема глубже не в ленте а в самом подшипнике внутри , тут уже надо ,чтобы разжевал какой знающий человек. деньги на ветер т.к сам менял :angry2: И хрен его знает какую фирму теперь брать ,чтобы не залететь на еще 1 такую . Ребят ,если кто сталкивался с какими фирмами ,что понадежней будет ?

Проверка магнитного кольца на ступице и датчика.
Ошибку по компу надо видеть, в частности в INPA. Ну и статусы там же посмотреть.
Да у меня так было когда то давно. Из за нерадивых сервисменов, когда меняли дачик АБС, он был прикипевшем. Они его высверливали, и поставили потом новый. В итоге, я уехал с горящей лампочкой АБС, и тогда я еще не был опытным владельцем, они сказали ну наверное АБС умер. Я его поменял, потом, ну наверное передние ступицы так как не оригинал. Далее я купил и их. В итоге, в самом начале криворукий мастер, протаранил мне дрелью магнитную дорожку на ступице. Причем, я даже сервис менял, многократно. Но повезло только многим временем позже. В итоге, углубившись в вопрос, сопоставил факты, и то когда мне что ставили. А так же изучил возможные причины возникновения. Так как АБС, был куплен, абсолютно новым, ступицы заменены по кругу, как и датчики. В итоге, сам нашел, что магнитное кольцо, было просверлено. И датчик просто терял с ним связь, и переставал считывать данные с колеса. Вообщем, это 100% тебе когда высверливали прикипевший датчик, просверлили, магнитную дорогу. Меняй ступицу, и отлупи за меня криворуких сервисменов)) в твоем сервисе.

Добавлено через 4 минуты
как бы говорят кому-то после замены скидывание ошибок помогало , а так брал польский какой-то название не помню , но продавец говорил все берут и нормально :facepalm:

а при торможении на малой скорости педаль бьет АБС?

Добавлено через 6 часов 24 минуты
Съездил к диагносту , как и думал датчик оказался живой брак в ступице,покатались с ним он поснимал показания датчиков все 3 одинаково показывают скорость ,на том на котором менял ерунду всякую , в итоге приехал разобрал 3 раз ступицу :dash: думал впихну страрую магнитное кольцо ,хрена там вышло ,оказался разный внутренний диаметр,хотя думаю что проблема глубже не в ленте а в самом подшипнике внутри , тут уже надо ,чтобы разжевал какой знающий человек. деньги на ветер т.к сам менял :angry2: И хрен его знает какую фирму теперь брать ,чтобы не залететь на еще 1 такую . Ребят ,если кто сталкивался с какими фирмами ,что понадежней будет ?
Бери FAG. Это как оригинал. У меня все 4 по кругу заменены. И Ступичные очень долго на 39 ходят.

После замены ступицы горит абс тойота

вы не первый и не последний

в лучшем случае надо сделать обнуление ЭБУ АВС а так чтоб не гадать не помешает диагностика

машина какая?

Мицубиси Аутлендер

датчики абс из ступиц вынимали? или отключали от фишек?

скорее всего, что все таки мастера подшипник не правильно поставили, или повредили магнитный сепаратор на подшипнике при его установке

датчики вынимали

хорошо вышли не прикипели,при мне второй раз снимали датчики убедился,что целые.ремонтники говорят, что подшипники поставили как положено металлической стороной наружу. придётся самому снимать проверить,что стоят правильно и магнитный сепаратор глянуть. вообще можно подшипник снять не повредив его если его не правильно поставили ? а то не охота покупать новый.

Абска обратно косо,туго заходит.молотком акуратно постукивая закрути да нет проблем

Попробую постучать

диагностика и устранение неисправности

до диагностики пока рановато

Спасибо,если что обращусь на крайняк

Подшипники Китай?

Если да, то сушите весла. Очень часто магнитные элементы отсутствуют.

встречались мы с таким делом "китаем" но это редкость мало вероятно. вам нужна диагностика,а там уже явно будет!хотя бы датчик абс проверте на сопротивление может все таки обрыв?

Нет не китай

ставили не постаринке: Эх машенька ухнем!

Прессом.Один предлагал мне кувалдой,,я отказался.

Радуйся что скорость у тебя не через датчик АВС читает так бы все в аварийный режим перешло.

вот и радуюсь

магнитные датчики не звонятся по сопротивлению

в любом случае нужно разбирать и смотреть

магнитные датчики не звонятся по сопротивлению

в любом случае нужно разбирать и смотреть

Будем смотреть.

во всех мануалах

указано расстояние от маркера до датчика проверяй

так то по щупу ставятся по идее.там даже дырка на датчиках с возможностью регулирования

всё времени нет залезть

а так отпишусь как сделаю

полез постучать молоточком датчики

они прилегают плотно, так что на счёт постучать аккуратненько пролетает. решил всё таки разобрать левую сторону посмотреть магнитную ленту, в итоге никакой ленты там не оказалось металлической стороной запрессовали к датчику. сходил туда к мастерам где мне делали, показал, договорились на завтра перепрессовать. но гарантии нет что подшипник живой вылезет.хотя обещали,если сломают всё компенсируют.

ура! всё заработало!

проблема была только в левом подшипнике,его не правильно запрессовали.

Подшипник при выпрессовке получает критическую нагрузку через шарики. Считается, что он одноразовый.

Вы же не через внешнее кольцо его выдавливали?

внешнее кольцо осталось на месте

Поменяли местами кольца.Всё встало на свои места.

Т.е не весь подшипник, а только его крышки (манжеты)?

кольцо с другой стороны тоже выбили чтоб крышку снять, можно было проще сделать, там у них мой старый подшипник лежал, можно было кольцо от туда выбить и поставить, а та что на ступице осталась можно было спилить. потом только дошло, а так всё ок.

не сразу понял твой вопрос,слушай а ты ведь прав

можно было бы не выпрессовывать подшипник полностью,а как ты говоришь поменять крышки.

Читайте также: