Постоянно горят стоп сигналы лачетти

Обновлено: 05.05.2024

Постоянно горят стоп сигналы

20161011_104928.jpg

сам был во всех, но на бензинке. Так что сказать, как они относятся к Дизелю - не могу. Попробуй позвонить -ответят. По отношению сложно сказать. Пожалуй в GM-club мне меньше всего понравилось.

Guest


Без разницы какой двигатель.

код 84 всего лишь реакция системы управления двигателем на неверные данные с датчика педали тормоза (в нашем случае т.к стоп сигналы загораются произвольно) проявляется - снижением мощности двигателя, с чего бы одновременно нажата педаль газа и тормоза, педаль тормоза конечно не нажата, но блок управления кузовным оборудованием, из за неисправности датчика или, что вероятнее всего плохого контакта в разъемах датчик - блок К9 (обрыв, плохой контакт массы, пин А на разъеме датчика, пин 10 на разьеме Х1 блока К9) - блок управления двигателем снижает мощность.

См. Тестирование цепи/системы во вложении Стоп-сигналы горят постоянно.

Валерий
Бывалый
Знающий
Guest

Блин я тоже не электрик!

перед тем, как что то менять это надо проверить.

1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов датчика положения педали тормоза B22.
2. Проверить сопротивление 2,7-3,2 кΩ между клеммой A цепи опорного напряжения 5 В и контактом C цепи опорного напряжения
низкого уровня. Мерить надо на датчике!
⇒Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить датчик положения педали B22.
3. Изменять положение датчика в пределах всего рабочего диапазона, одновременно наблюдая за изменением сопротивления между
контактом В цепи сигнала и контактом А цепи опорного напряжения низкого уровня. Сопротивление должно плавно изменяться в
диапазоне 2,7-3,5 кΩ.

Распиновка разъема во вложениях выше.

Попросите кого нибудь, если сопротивление в диапазоне, датчик положения исправен.

Я склоняюсь к плохому контакту в разъемах, именно плохого контакта в разъемах датчик - блок К9 (обрыв, плохой контакт массы, пин А на разъеме датчика, пин 10 на разьеме Х1 блока К9).

Также проверьте крепление датчика, может просто что нибудь открутилось или отвалилось, крепится одним болтом.

Если физически устранить неисправность контроллер сам сбросит ошибки и погасит лампу неисправность через несколько удачных циклов работы системы, Вам нужно добиться чтобы прекратилось самопроизвольное включение стоп сигналов, а ошибки если больше не регистрируются системой на текущую работу не влияют, лампа неисправность потухнет сама через несколько безаварийных циклов работы системы (запусков двигателя).

Что то сразу менять без уверенности на то что это оно, это последнее дело, на то должны быть основания, те необходимо проверить и убедится, тем более все процедуры проверки описаны в технической и справочной информации по автомобилю, ссылка выше.

Постоянно горят стоп сигналы лачетти

Постоянно горит дополнительный стоп сигнал. (при езде, горит постоянно. на паркинге если пару раз нажать тормоз, то, доп. стопак потухнет и то работает только на выключенном движке).
Основные стопаки вообще не горят.
Предохранитель, менял, не помогло.
Лампочки, менял, не помогло.
Вода в блок предохранителей не попадала.

Подскажите, куда посмотреть и что поменять.


смотрите соединит.колодку S-301 (cиняя)-наверняка что оплавилось .(провод осн. стопов-отвалился ,а дополнит.-сидит на чужом + ). наход. слеBа у ног , где Mонтaжн. блок.

залез под торпеду визуально провода все на месте.

если речь идет об клемах в багажнике, там все ОК.

думаю поменять датчик тормаза (что на педали тормаза расположен) или дело не в нем?!


все стопы соед. в одной точке-колодка S-301.У вас пост.горuт только доп. сигнaл, А осн. вообще не работают (лампы Bроде проВеряли ).отсюда cледует ,Что : 1.соединенue на s-301 отсутствует.тогда может быть к тoму же Hеиспр. концевик торMоза(но вряд ли ) 2.Посторонн. + лезет в проводку допстопа-может только на колодке ,при этом cоединение оcн. и доп. тоже oTсутcTвyeт 3.может быть где то перерублена проводка осн. cтопов и неиспр. в концевике (потоянный + ).я всеже думаю , что проблема в S-301.

Проверил провода

аналогичный вопрос, как проверил?

если у тебя горит доп стоб без нажатия на тормоз (замыкание break switch) => на него поступает +12 от какого то другого источника, наибольшая вероятность что это происходит в s301

Я б на выключенной машине звонил бы 13 провод со всеми остальными в этой колодке (ну кроме тех которые и так должны быть соеденины).

Подскажите, куда посмотреть

визуально посмотрел все на месте в заводской обмотке.
провода щупал, перегрева нет, следов коррозии нет.
провода не прозванивал.
машина не битая.

снял, поставил, датчик стоп сигнала (что на педали тормоза)

доп. стоп сигнал перестал гореть постоянно работает от нажатия тормоза.
Основные сигналы так и не горят.


уже гораздо лучше -оcталось наити где потерялся + или - от осн. стопов. (лампы точно менял ?, а то некоторые проcто покрутят в руках-вроде целая. ). просто проидись с контролькой ,тестером,пробниkoм и т. д .по точкам :колодка -1 нога 12 -ОК ,двигаем дальше . в бaгaжHиkе справа пoд обшивкой разъем -401 нога 3 ОК ,далее лезем к фонарям 6 ногu + 2 ноги -.Можно сразу на фонарх проверить + и- а потoм идти в др.cторону Уж наити ,где потерялся + uли - таким обр. должно быть нетрудно.ГлаBно что полдефекта oтсеклоcь-выключатель на педали.

Пользование внешними и внутренними световыми приборами

  • Функционирование фар
    • - свет вкл./выкл.
    • Повернуть регулятор на конце на рычаге комбинированного переключения и проверить функционирование фар.
    • 1) Положение ВЫКЛ.
    • Все осветительные приборы выключены.
    • 2) Положение


      увеличитьобозначения
    • Включение стояночного и заднего света, подсветки номерного знака и приборной панели.
    • 3) Положение

      увеличитьобозначения
    • Включен ближний свет и указанное выше освещение.
    • 4) Звуковое оповещение
    • при включении фар (опция)
    • Звуковое оповещение срабатывает при включении света, когда замок зажигания находится в положении "locK" или "АСС".
      • - включение дальнего света
      • При включенном ближнем свете (

        увеличитьобозначения
        ) передвинуть рычаг переключения в сторону приборной панели.
      • Проверка функционирования выключателя дальнего света.
      • При включении дальнего света на приборной панели загорается индикатор дальнего света.
      • Передвинуть рычаг в исходное положение и проверить функционирование ламп ближнего света.
        • - включение предупреждающего света
        • Переместить рычаг переключения от панели приборов и убедиться в том, что предупреждающий свет мигает.
          • - свет для езды в дневное время (опция)
          • Убедиться, что стояночный и задний свет, подсветка номерного знака и приборной панели включены при положении замка зажигания в положении on и переключателе света в положении off. Проверить также, включаются ли фары (ближний свет) при пуске двигателя. Они должны светиться, пока не будет выключено зажигание или с помощью рычага переключения не будет включен свет.
          • - Проверка положения фар
          • 1) Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
          • 2) Несколько раз придавить переднюю подвеску.
          • 3) Несколько раз пошатать автомобиль из стороны в сторону и дождаться, пока он примет своё обычное положение.
          • 4) Очистить стёкла и проверить положение фар.
          • Переключатель регулировки фар (опция)
            • - Проверить исправность переключателя регулировки фар.
            • 0 = Водитель и передний пассажир
            • 1 = Водитель и все пассажиры
            • 2 = Водитель и груз в багажнике
            • 3 = Водитель, все пассажиры и груз в багажнике

            2. Указатели поворота

            • Для включения перевести переключатель указателей поворота в конечное верхнее или нижнее положение и проверить, включились ли указатели.
            • По окончании поворота указатели выключаются и рычаг возвращается в исходное положение.

            3. Аварийная световая сигнализация

            • Нажать копку включения аварийной световой сигнализации и убедиться, что все указатели поворотов мигают одновременно.
            • Замедленное мигание свидетельствует о неисправности ламп указателей поворота.
            • Для выключения снова нажать кнопку.

            4. Фонари заднего хода

            • Перевести рычаг переключения передач в положение "r" и убедиться, что фонари заднего хода включились.

            5. Стоп-сигналы

            • Нажать педаль тормоза и проверить, загораются ли нижние лампы стоп-сигналов в задних комбинированных фонарях.
            • Нажать педаль тормоза и проверить, загорается ли верхний центральный стоп-сигнал (опция), распложенный на задней двери.

            6. Задний свет, габаритные огни, освещение номерного знака, дополнительные указатели поворота

            • Повернуть переключатель света в положение и проверить, загорается ли задний свет, освещение номерного знака, габаритные огни и дополнительные указатели поворота.

            7. Контрольные лампы и индикаторы на панели приборов



            увеличить обозначения
            1. Спидометр
            2. Тахометр
            3. Датчик уровня топлива
            4. Датчик температуры
            5. Контрольная лампа указателя поворота / аварийной световой сигнализации
            6. Индикатор передних противотуманных ламп
            7. Индикатор питания
            8. Индикатор режима фиксации
            9. Индикатор дальнего света
            10. Переключатель счётчика пройденного пути
            11. Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
            12. Контрольная лампа подушки безопасности
            13. Контрольная лампа давления масла в двигателе
            14. Контрольная лампа зарядки аккумулятора
            15. Контрольная лампа тормозной системы
            16. Счётчик пройденного пути
            17. Индикатор положения рычага переключения передач
            18. Контрольная лампа недостаточного уровня топлива
            19. Контрольная лампа ABS
            20. Индикатор неисправностей
            21. Контрольная лампа открытия дверей
            22. Индикатор задних противотуманных ламп
            23. Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности
            • Контрольная лампа тормозной системы
              • Загорается при включении стояночного тормоза Горящая лампа при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет при пуске двигателя. Свечение лампы при езде свидетельствует о недостаточном давлении масла в двигателе.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет при пуске двигателя.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет через некоторое после пуска двигателя. Свечение лампы во время езды свидетельствует о появлении неисправности.
              • Загорается при перегреве охлаждающей жидкости двигателя.
              • Мигает, свидетельствуя о работе указателей поворота или аварийной световой сигнализации.
              • Загорается при включении дальнего света фар.
              • Светится при открытых или неплотно закрытых дверях.
              • Загорается при непристёгнутом ремне безопасности водителя.
              • Загорается при содержании топлива в бензобаке менее 7,5 литров.
              • Показывает, в каком положении в данный момент находится рычаг переключения передач.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 2 секунды. Свечение лампы во время езды свидетельствует о наличии неисправностей в системе ABS.
              • При включении зажигания мигает несколько раз и гаснет. Свечение или мигание лампы во время езды свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности.
              • При повороте ключа зажигания в положение "on" индикатор загорается и гаснет. Также индикатор загорается при нажатии выключателя режима питания. Свечение индикатора во время езды без нажатия выключателя свидетельствует о неисправности автоматической коробки передач.
              • При повороте ключа зажигания в положение "on" индикатор загорается и гаснет. Индикатор загорается также при нажатии выключателя режима фиксации.
              • Загорается при включении передних противотуманных фар.
              • Загорается при включении задних противотуманных фар.
              • Индикатор системы tcs (опция)
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 секунды вместе с индикатором системы ABS.
              • Индикатор tcs мигает при работе системы.
              • Контрольная лампа tcs (опция)
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 секунды вместе с индикатором системы ABS.
              • При свечении контрольной лампы система tcs не работает по следующим причинам:
                • - неисправность в системе или
                • - система выключена нажатием кнопки включения / выключения tcs.
                • Контрольная лампа адаптивного усилителя рулевого управления (опция)
                • При включении зажигания загорается и гаснет примерно через 3 секунды.

                8. Плафон и освещение салона при открытии двери

                • Лампа центрального плафона
                  • Лампа должна функционировать следующим образом:
                  • - положение "on": Включается и горит непрерывно.
                  • - Положение "off": Лампа остаётся выключенной даже при открытой двери.
                  • - Перевести переключатель в положение "door" (между "on" и "off") и убедиться, что при открытии двери лампа загорается.
                  • Передняя лампа для чтения
                    • Проверить функционирование лампы при включении и выключении нажатием кнопки.

                    9. Освещение вещевого ящика (опция)




                    увеличить обозначения

                    10. Переключатель регулировки фар (опция)

                    • 0 = Водитель и передний пассажир
                    • 1 = Водитель и все пассажиры
                    • 2 = Водитель и груз в багажнике
                    • 3 = Водитель, все пассажиры и груз в багажнике

                    11. Функционирование указателей на панели приборов

                    • Датчик уровня топлива
                      • Показывает уровень топлива в баке.
                      • При включении зажигания после заливки топлива показания датчика постепенно меняются.
                      • Показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении "on".

                      12. Выключатель передних противотуманных фар




                      увеличить обозначения

                      13. Выключатель задних противотуманных фар (опция)




                      увеличить обозначения

                      Регулятор освещения приборов (опция)



                      увеличить обозначения

                      Не горит задний ход лачетти седан

                      Если не горит лампа габаритов, автомобиль нуждается в срочном осмотре и устранении неполадок.

                      Причины могут быть следующие:

                      • – Перегорание лампочки. Если не горит лишь один габарит, к примеру, задний, в первую очередь проверьте лампу и замените перегоревшую на исправную. На крайний случай используйте аналогичную лампу из другой фары .
                      • – Перегорание предохранителя. Если перестали гореть левые габариты спереди и сзади, вероятная причина скрыта в монтажном блоке – в предохранителе, который отвечает за левые габариты, подсвечивание салона, номера и приборной панели.
                      • – Окисление контактов. Осмотрите блок предохранителей. Причина может быть в окислении, отсоединении и плохом контакте колодок. Для устранения проблемы контакты зачищаются и прочно подсоединяются.
                      • – Окисление контактов в патроне лампы габаритов. Для устранения проблемы 3-5 раз проверните лампу в патроне, что позволит удалить окислившийся слой и восстановить контакт. Зачистите поверхность с помощью наждачной бумаги.
                      • – Выход из строя кнопки включения габаритов. Причина, если не горит габарит, может заключаться в неисправности включателя огней из-за потери контакта или окисления провода. Нужно его зачистить, закрепить и проверить.
                      • – Включен предохранитель габаритов. Предохранитель может постоянно гореть из-за слабого контакта в блоке или короткого замыкания. Возьмите лампочку в 12Ватт и подсоедините к ней 2 проводка. Достаньте предохранитель и присоедините в зоны его контакта провода от лампы. Если она загорелась, причина неисправности – в замыкании. Чтобы выяснить, где именно коротит, отключите и проверьте все, за что отвечает данный предохранитель.

                      При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.

                      Не горят габариты и подсветка приборов Шевроле Лачетти
                      Не горят габаритные фонари chevrolet lacetti. Советы, авто новинки, фото
                      Не горят габаритные фонари chevrolet lacetti. Советы, авто новинки, фото

                      Блок предохранителей и реле: месторасположение

                      Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.

                      Блок предохранителей под капотом Шевроле Лачетти


                      Месторасположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

                      Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:

                      Предохранители Шевроле Лачетти


                      Расшифровка блока предохранителей.

                      Ef1 (30 А) — работа основного аккумулятора.

                      Ef2 (60 А) — отвечает за АБС.

                      Ef3 (30 А) — работоспособность вентилятора печки.

                      Ef4 (30 А) — работа системы зажигание (стартера, цепей F5-F8).

                      В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле № 4, который расположен под приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется обрыв проводки. Ещё один способ проверки — это подать напрямую напряжение от аккумулятора.

                      Ef5 (30 А) — отвечает за систему зажигания (относится к цепям F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверяем реле № К3.

                      Ef6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения (радиатора).

                      Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители Ef8, Ef21 и реле №К9, №К11.

                      Ef7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.

                      Ef8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).

                      Ef9 (20 А) — работаспособность цепи электрических стеклоподъёмников в правой передней двери и в задних дверях.

                      Ef10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.

                      Ef11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронних систем управления двигателем (ЭСУД).

                      Ef12 (25 А) — фары, габариты.

                      Если отсутствует свет габаритов правой стороны, то проверяем предохранители Ef23 или Ef28. Отсутствие основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.

                      Ef13 (15 А) — стоп-сигналы. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если работает только дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.

                      Ef14 (20 А) — работаспособность цепи электрического стеклоподъёмника в водительской двери.

                      Ef15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.

                      Ef16 (15 А) — предохранитель звукового сигнала, сирена, концевой выключатель капота. Также за звуковой сигнал отвечает реле№К2.

                      Ef17 (10 А) — отвечает за компрессор кондиционера.

                      Ef18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.

                      Ef19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа приборной панели, электропривода складывания зеркал, замыкание цепи ламп индивидуального света салона, общего плафона света салона, света в багажнике, концевой выключатель положения багажника.

                      Ef20 (10 А) — цепь, отвечающая за левую фару и ближний свет. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.

                      Ef21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, осноаной вентилятор СО(радиатора).

                      Ef22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.

                      Ef23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.

                      Ef24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.

                      Ef25 (10 А) — работа электропривода боковых зеркал. См. F8.

                      Ef26 (15 А) — цепь центрального замка.

                      Ef27 (10 А) — предохранитель овечает за правую фару и ближний свет.

                      Ef28 (10 А) — работоспособность цепи ламп габаритных огней с правой стороны, подсветки приборной панели и центральной консоли, свет магнитолы и часов.

                      Ef29 (10 А), Ef30 (15 А), Ef31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.

                      Распиновка реле в монтажном блоке.

                      Предохранители салона Шевроле Лачетти


                      Блок предохранителей в салоне.

                      • К1 — реле света приборной панели и центральной консоли.
                      • К2 — реле работоспособности звукового сигнала.
                      • К3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется проверьте предохранитель с маркировкой Ef5.
                      • К4 — реле отвечающее за фары головного света.
                      • К5 — реле работоспособности цепи противотуманных фар.
                      • К6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.
                      • К7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.
                      • К8 — электрические стеклоподъёмники.
                      • К9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).
                      • К10 — обогрев заднего стекла.
                      • К11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).

                      Также, необходимо удостовериться в работоспособности блока реле под ногами водителя в салоне.

                      Распиновка салонного реле под ногами водителя:

                      • 1 — реле, отвечающие за работоспособность и защиту аккумулятора
                      • 2 — реле прерывателя указателей поворотов
                      • 3 — реле работоспособности задних противотуманных фонарей
                      • 4 — реле блокирующее стартер


                      Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти

                      Потухла подсветка панели приборов.

                      Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.

                      Расположение блока предохранителей.

                      Исходя из схемы электрооборудования Лачетти разных лет выпуска, за габаритные огни отвечает предохранитель F6

                      номиналом 10 А, а за работу приборной панели — предохранитель
                      F4
                      с таким же номиналом.

                      Гарантированное короткое замыкание

                      Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.

                      На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.

                      Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов.

                      Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок

                      , гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.

                      Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов , ведущий к выключателю и к подсветке бардачка

                      , что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.

                      Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.

                      Находим причину и восстанавливаем свет

                      Предохранитель задних противотуманных фар.

                      Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.

                      Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А)

                      и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.

                      Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти

                      Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:

                        Проверяем, работает ли подсветка бардачка
                        . Если не работает — разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.

                      Для начала смотрим подсветку бардачка.

                      Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.

                      Под капотом тоже есть блок предохранителей.

                      Доводим до Ума Шевроле Лачетти

                      31.01.2018 Кому лень читать — можете сразу смотреть видео в конце страницы. . . Не первый комментарий уже приходит, что машина то хорошо заводится, как говорится с пол пинка, но иногда совсем не хочет — полный ноль. С толкача тоже нормально схватывает. Пока я думал над этой проблемой, произошёл у меня похожий случай. Утром я люблю поспать, выжать, как говорится, последние минутки. Поэтому, чтобы не опоздать на работу, приходится делать всё шустро. Проглотил завтрак и поскакал в гараж за машиной. Повернул ключ на стартер — да — да — да -да — да. А она мне в ответ нет — нет — нет — нет — нет. Сразу вспомнилась постановка Уральских Пельменей, когда Рожков на сцене . Но в этот раз было не до смеха.

                      Подумал, что забыл выключить обманку ДТОЖ или вылетела фишка от БК из диагностического разъёма, и иммобилайзер не даёт запуск — но нет, всё нормально. Второй запуск — бесполезно. Третий — тоже ноль. Такое ощущение, что нет искры или бензина, но звук топливного насоса был слышен. Нет бы мне, дураку, спокойно сесть и посмотреть показания бортового компьютера — что не так. Но в голове крутилась другая мысль — заведётся или нет. Аккумулятор стоит ещё родной и ему шестой год — силёнки уже не те. Или звонить жене, чтобы ехала на работу на маршрутке или всё же у машины проснётся совесть, и она заведётся. Время поджимало. Решил заводить с нажатой педалью газа. Нажал на 20% и ключ на стартер. Не отпуская ключа нажал до половины, потом в полик и начал отпускать. Где-то на середине начала схватывать. Отпустил педаль и машина завелась. В общем на работу мы не опоздали, но мысли были уже не о работе. Мысли были о завтрашнем дне — не повторится ли такое снова.

                      Посмотрел показания БК — всё в норме, машина заводится как обычно. Тогда вынул все утеплители, чтобы двигатель успел остыть до конца рабочей смены, и попробовать ещё раз холодный запуск. В первый раз у меня такое. В общем погрузился в мысли, и привели они меня к монтажному блоку предохранителей и реле в моторном отсеке. Есть там две релюшки, которые могут повлиять на запуск двигателя. Контактам реле свойственно окисляться со временем и подгорать. И чем больше размыканий и замыканий, тем быстрее они подгорают. Между замкнутыми контактами образуется как бы сопротивление, которое пропускает меньше тока к нагрузке. Да ещё стартер во время запуска понижает напряжение в бортовой сети автомобиля. А если нагрузкой являются катушки зажигания или форсунки — машина может не завестись. Давайте посмотрим на монтажный блок : (нажмите для увеличения).


                      Только сейчас заметил, что на картинке из инструкции по ремонту Шевроле Лачетти неправильно стоят номера предохранителей во втором слева вертикальном столбце от Ef 3 до Ef 9 — пропустили единичку. Правильно будет от Ef 13 до Ef 19.


                      Реле под номером 3 может иметь разные названия — главное реле — реле зажигания — основное реле. Оно подаёт напряжение 12 В на датчики и как раз на форсунки. Реле под номером 7 — это реле топливного насоса, так же через него проходит ток на катушки зажигания, которые и выдают высокое напряжение для образования искры на свечах. Эти реле работают постоянно от включения до выключения зажигания, и через их контакты протекает не маленький ток. Но рядом стоят такие же реле, и в работу они вступают редко. Можно сказать почти новые. К примеру реле № 10 — электрообогрев заднего стекла или реле № 11 — электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость). Вот я и решил поменять местами реле № 3 с № 11, а № 7 с № 10. Попробовал завести машину — завелась по ощущениям на секунду раньше, чем с пол пинка. Прошло уже полторы недели — проблема не возвращалась. Так что можете попробовать, минутное дело, но у кого-то могут уйти проблемы с запуском двигателя. Летом думаю разобрать релюшки и почистить контакты.


                      Почему не горят стоп сигналы Шевроле Лачетти: причины

                      Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

                      Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

                      блок с предохранителями под капотом лачетти

                      На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

                      Общая схема

                      предохранители шевроле лачетти

                      Описание схемы

                      Предохранители

                      Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

                      Ef2 (60 А) — ABS. См. F11.

                      Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.

                      Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8). Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

                      Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.

                      Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора). Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

                      Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.

                      Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.

                      Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. См. F6.

                      Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

                      Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

                      Ef12 (25 А) — фары, габариты. Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

                      Ef13 (15 А) — стоп-сигналы. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

                      Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. См. F6.

                      Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

                      Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

                      Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.

                      Ef18 (15 А) — топливный насос. Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

                      Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника. См. F4.

                      Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет. Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27. Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

                      Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

                      Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

                      Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.

                      Ef24 (15 А) — противотуманные фары. Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах. Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

                      Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал. См. F8.

                      Ef26 (15 А) — центральный замок.

                      Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет. См. Ef20.

                      Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

                      Ef29 (10 А) — резервный; Ef30 (15 А) — резервный; Ef31 (25 А) — резервный.

                      Реле

                      • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
                      • 2 — реле звукового сигнала. См. Ef16.
                      • 3 — главное реле зажигания. Проверьте предохранитель Ef5.
                      • 4 — реле головного света в фарах.
                      • 5 — реле противотуманных фар. См. Ef24.
                      • 6 — муфта компрессора кондиционера. См. F6.
                      • 7 — бензонасос, катушки зажигания. См. Ef18.
                      • 8 — электрические стеклоподъёмники.
                      • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.
                      • 10 — обогрев заднего стекла. См. F6.
                      • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.


                      Почему не горят стоп сигналы Шевроле Лачетти




                      Место выключателя в схеме включения света

                      На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


                      На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

                      На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

                      Как проверить «лягушку»

                      1. Снимите фишку выключателя фонарей.
                      2. Включите зажигание.
                      3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

                      Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

                      На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

                      Проверка цепи

                      Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

                      Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

                      • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
                      • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

                      Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.



                      Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

                      Блок с предохранителями

                      Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

                      Схема блока с предохранителями

                      Таблица с расшифровкой

                      F1AIRBAG10А Электронный блок управления подушками безопасности
                      F2ЕСМ10А Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
                      F3TURN SIGNAL15А Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
                      F4CLUSTER10А Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
                      F5Резерв
                      F6ENG FUSE10А Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света
                      F7HVAC20А Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля*
                      F8SUNROOF15А Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
                      F9WIPER25А Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
                      F10HANDS FREE10А Громкая связь
                      F11ABS10А Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
                      F12IMMOBILIZER10А Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
                      F1310А Блок управления автоматической коробкой передач*
                      F14HAZARD15А Выключатель аварийной сигнализации
                      F15ANTI-THEFT15А Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
                      F16DIAGNOSIS10А Диагностический разъем
                      F17AUDIO/ CLOCK10А Аудиосистема, часы
                      F18EXTRA JACK15А Дополнительная розетка
                      F19CIGAR LIGHTER15А Предохранитель прикуривателя
                      F20BACK-UP10А Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
                      F21REAR FOG15А Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
                      F22ATC/ CLOCK15А Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
                      F23AUDIO15А Аудиосистема
                      F24IMMOBILIZER10А Иммобилайзер

                      За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

                      Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

                      реле в лачетти

                      Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

                      В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

                      Назначение

                      1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
                      2. прерыватель указателей поворотов;
                      3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
                      4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

                      В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

                      Постоянно горят стоп сигналы лачетти

                      Chevrolet Lacetti Лачетти включатель стоп - сигналов, датчик сигналов торможения

                      Тумблер сигнала торможения автомобиля Chevrolet Lacetti - проверка, замена и корректировка
                      Тумблер сигнала торможения размещен под панелью приборов на кронштейне педали тормоза. При утопленном штоке тумблера (педаль тормоза отпущена) его контакты разомкнуты, а при выдвинутом штоке (педаль тормоза нажата) — замкнуты.
                      Для осуществления работы вам понадобится мультиметр.
                      Демонтаж
                      1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
                      2. Отделяем от тумблера сигнала торможения колодку жгута кабелей
                      3. Поворачиваем тумблер против часовой стрелки и вынимаем его из кронштейна.
                      Диагностика

                      1. Подсоединяем к выводам тумблера мультиметр в режиме омметра: иепь обязана быть замкнута (сопротивление равно нулю).
                      2 Нажимаем на кнопку тумблера: цепь обязана разомкнуться (сопротивление стремится к бесконечности). В отрицательном случае тумблер нужно сменить.
                      Монтаж
                      Монтируем тумблер сигнала торможения в обратной очерёдности.
                      Корректировка
                      После установки тумблера сигналов торможения, его нужно настроить таким образом, чтобы сигналы торможения загорались при подборе свободного хода педали тормоза, то есть до начала непосредственно торможения.
                      Если сигналы торможения горят постоянно, нужно утопить шток выключателя, надавив на него (при этом обязан быть слышен щелчок).
                      Если сигналы торможения автомобиля Chevrolet Lacetti загораются слишком поздно, то шток тумблера надо вытянуть на один или несколько щелчков из основания тумблера.
                      Если тумблер не получается настроить (шток не фиксируется в нужном положении), то его нужно сменить.

                      Тумблер фонарей заднего хода - диагностика и замена

                      Тумблер фонарей заднего хода - диагностика и замена
                      Тумблер фонарей заднего хода вкручен в картер коробки передач. При включении передачи заднего хода замыкаются контакты выключателя, подавая напряжение на соответствующие лампы в задних фонарях.
                      Для осуществления работы понадобится мультиметр. Демонтаж
                      1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля Шевроле Лачетти к техническому обслуживанию и ремонту»).
                      2. Отделяем от датчика колодку жгута кабелей.

                      3. Ключом на 19 мм выворачиваем тумблер фонарей заднего хода из картера коробки передач и демонтируем его.
                      Диагностика
                      Подсоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам тумблера. Величина сопротивления обязана стремиться к бесконечности (цепь разомкнута). При надавливании на шток тумблера величина сопротивления обязана быть минимальна (цепь замкнута). В отрицательном случае тумблер нужно сменить
                      Монтаж
                      Монтируем тумблер фонарей заднего хода автомобиля Chevrolet Lacetti в обратной очерёдности. Соединение тумблера с картером коробки передач уплотнено алюминиевым кольцом. Сильно обжатое кольцо нужно сменить новым.

                      Читайте также: