Потеет фара ауди а6 с5 причины

Обновлено: 01.05.2024

Audi A6 С5 BDV › Бортжурнал › Лечим фару от запотевания)))

Всем привет!
С этими Питерскими дождями заметил, что правая фара начала обильно потеть…
На долго затягивать не стал, т.к. с наступлением заморозков и постоянной влагой внутри фары, может испортиться отражатель, поэтому взял из дома фен, заехал в бокс (пока есть место) и так сказать принялся за лечение фары)))

Снял короб воздушного фильтра…

Открыл крышку фары, вынул цоколь поворотника и начал потихоньку сушить)))

Через минут 15 все следы запотевания пропали со стекла, но я еще минут 15 сушил дальше, чтоб уж точно!

Потом поромазал прозрачным герметиком стык стекла с корпусом, фишку с контактами (из корпуса которая выходит), ну и саму крышку тоненьким слоем (прям поверх уплотнительной резинки)…

Далее все собрал назад и надеюсь теперь все будет ГУД))))
Удачи всем!

Audi A6 2003, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Audi A6, 2000


Audi A6, 1998


Audi A6, 2003


Audi A6, 1998

Комментарии 23

Всем привет, у меня такая же проблема была, тоже думал что проблема в герметичности стекол, посмотрел в ЮТУБЕ как снимать стекла, после долгих попыток не чего не получилось, так как фару оказались не разборными, нашел сервис по ремонту фар, они мне сняли стекло, когда фара уже была разобрана, они меня спросили в чем причина разбора фар, причина собственно в том что они потели, как оказалась все достаточно просто, стекла снимать не нужно, просто надо заменить уплотнительные колечки, у меня их было два, одно совсем маленькое стоит на регулировке наклона фар, второе на поворотниках, сейчас езжу все ок, фары не потеют.

Вот про регулировку совсем не думал! Спасибо за идею и совет! Но как ни странно после того как посадил крышку на герметик то потеть перестала!

Я так думаю, что все индивидуально, я и на герметик сажал и полностью их разбирал, как только заменил эти резинки, запотевание пропало

Согласен, что у каждого свои болячки, но лучше разом знать про все и устранить все!

Всем привет, у меня такая же проблема была, тоже думал что проблема в герметичности стекол, посмотрел в ЮТУБЕ как снимать стекла, после долгих попыток не чего не получилось, так как фару оказались не разборными, нашел сервис по ремонту фар, они мне сняли стекло, когда фара уже была разобрана, они меня спросили в чем причина разбора фар, причина собственно в том что они потели, как оказалась все достаточно просто, стекла снимать не нужно, просто надо заменить уплотнительные колечки, у меня их было два, одно совсем маленькое стоит на регулировке наклона фар, второе на поворотниках, сейчас езжу все ок, фары не потеют.

А где находятся эти уплотнительные колечки и что надо разбирать чтобы их поменять?

Проехал по сильному дождю сперва запотела правая сильно, я снял обе фары, снял стекла очистил от герметика старого. Уложил новый ( колбаса для вклейки стекл)
неделю все отлично, попал опять в ливень, правая большелевая меньше но все равно запотели. проверять стекла на герметичность смысла не вижу так как герметика не жалел.
а вот как прижимается крышка понять сложно.
Буду пробовать подогнуть железки…

После последнего раза.когда я снимал фары на А6 С5, и полностью их герметиком промазал (стекла вокруг), потом немного подогнул железки крепления крышки (по центру), а еще немного помазал и резинки крышки перед их закрытием!
Все! больше не потеют ни капельки! Ты знаешь какая сейчас погода и они все равно не потеют!
Так что подгибай железки и если хочешь сажай и крышки на тоненький слой герметика!
Удачи!

короче ребят они не потеют и потеть не должи (если не вскрывались в духовке)))) — просто при вскрытии заглушки ззади при замене ламп крышку нужно оцентровать и очень ровно и правельно одеть следя за тем чтоб не выпал или заломился уплотнитель — места там мало — сделать это очень тяжело

Как победить запотевание фар и фонарей

Как победить запотевание фар и фонарей


Во-первых, смешавшись с пылью, которая тоже может проникнуть в фару или фонарь, влага инициирует коррозию, от которой страдают металлические детали и электрические соединения. Это может привести к повреждению зеркального покрытия отражателей до степени необходимости замены отражателя, выходу из строя моторов электрокорректоров, блоков розжига ксеноновых фар, лампочек и других компонентов.


Во-вторых, ухудшается качество света, которое должны обеспечивать фары. Каждая капелька представляет собой миниатюрную линзу, преломляющую и рассеивающую световой пучок, который должна сформировать фара. В результате ухудшается освещенность дороги, что само по себе не способствует безопасности движения, а также заставляет водителя напрягать зрение и быстрее утомляться во время поездки.


Известны случаи, когда запотевание фар становилось причиной отказа в прохождении автомобилем техосмотра, чему есть твердое основание в ПДД, записанное в перечне неисправностей, которое запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, если внутри оптических элементов их световых приборов находятся непредусмотренные конструкцией предметы (жидкости).


О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники:


- Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. К примеру, недавно с этой проблемой ко мне обращался владелец, пригнавший из России Infiniti.


Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии. Раз был удар, значит, корпус фары мог получить повреждения и потерять герметичность.


Поднял капот и вижу, что фара даже не прикручена к кузову. А не прикрутили, потому что отверстие в ушке фары не совпадало с базовым отверстием для крепления ушка к кузову. Если бы ушко начали притягивать болтом, что-нибудь сломалось бы. В итоге тот, кто делал ремонт, оставил это место как есть.


Зато в другом месте ремонтники постарались на славу. От удара поперечина крепления крыла ушла в сторону сантиметра на 2-3, поэтому заводские крепления не совпали. Вместо них было просверлено два новых отверстия под нештатные болты и гайки. Поскольку признаки ДТП были налицо, начал искать трещину на корпусе фары.



Что примечательно в данном случае - на фаре от удара не только появилась трещина, но и обломались крепежные ушки. Видно, что их восстанавливали, но почему не заделали трещину на корпусе - вопрос. Такое часто бывает: ремонтируют фару, но делают это бездумно. Ушко восстановили, а на то, что есть трещинка, махнули рукой - она же небольшая и вроде бы ни на что не влияет. Но как раз через нее в дождь и во время мойки в фару попадала вода.


Остальные причины запотевания относятся к проблемам с вентиляцией фар и фонарей либо к заводскому браку по герметизации стыка стекла и корпуса, негерметичному креплению лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы.


В частности, в этом Infiniti пришлось удалить пароизоляционную мембрану из сапуна фары. Сапунами светотехнические приборы оснащаются, чтобы корпус изнутри вентилировался и чтобы у расширившегося от нагрева воздуха была возможность выходить из фары. Когда фара остывает, а воздух внутри сжимается, та его часть, которая при нагреве была вытеснена, через вентиляционные каналы возвращается в фару. Назначение мембраны - не дать влажному и пыльному уличному воздуху войти внутрь фары. Воздух проходит, влага и пыль остается на мембране.



Со временем мембрана засоряется. Фара перестает вентилироваться, и это тоже причина запотевания. Если попробовать мембрану продуть, а она будет пытаться надуться как воздушный шарик, значит, ее надо менять. Но попробуйте найти ремкомплект.




Не японские производители этим обычно не страдают. На их фарах и фонарях сапунов предусмотрено сколько нужно, сами сапуны представляют собой простое резиновое П-образное колено, иногда с кусочком поролона внутри. Так что, удаляя мембрану, не нужно бояться, что в фару потоком пойдет пыль. Опыт других производителей показывает, что простенький сапун безо всяких мембран вполне справляется со своей задачей - фара вентилируется и не потеет, грязь в нее не проникает, сам сапун практически вечный.


Что касается заводского брака по негерметичному креплению кожуха, закрывающего отсек, где расположены лампы, опять же был у меня недавно один Volkswagen.


Признаки ДТП под капотом имелись, но когда снял фару и начал ее осматривать, на корпусе повреждений не нашел. Предположил, что негерметичность появилась по стыку стекла и корпуса. Не знаю, что за герметики используют некоторые производители для приклеивания стекла к корпусу, но нередко через какое-то время герметик рассыхается, в нем появляются трещины, а когда начинаешь стекло отсоединять, герметик высыпается как труха.


Правда, в этом случае герметик оказался ни при чем. Залил в фару воду - нигде не протекает. Значит, неплотностей между стеклом и корпусом нет. Высушил фару, собрал и стал поливать ее водой снаружи, пока на стекле изнутри не появился конденсат.


Снова просушил фару и аккуратно вскрыл ламповый отсек. На его крышке нашлись следы протекания.


Проблему создавало "зажеванное" резиновое уплотнение. На мой взгляд, это конструктивная недоработка. Плотно установить крышку удалось лишь после нескольких попыток - резинка все время пыталась вывернуться и "убежать" со своего места. У меня нет сомнений, что, когда в фаре потребуется поменять перегоревшую лампу, чтобы герметично закрыть ламповый отсек, фару придется снимать - на машине правильно этого не сделаешь, как ни старайся.


Еще в этом же Volkswagen вода стояла в одной из противотуманных фар. С ней все оказалось просто.



Наш вердикт

Основная причина запотевания светотехники - механические повреждения фар и фонарей. Помимо этого, светотехнические приборы могут запотевать при проблемах с вентиляцией корпуса и герметизацией стыка стекла и корпуса, из-за негерметичного крепления лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы. Победить запотевание можно, но для этого в каждом конкретном случае нужно найти все причины, из-за которых вода проникает внутрь прибора.

Audi A4, A5: запотевание фар

Влажный наружный воздух (например, во время дождя) может всасываться в фару через вентиляционный шланг.

A4: Применение нового вентиляционного шланга.

A5: Применение не планируется в связи со снятием с производства (EOP - End of Production) и рестайлингом

Описанное далее мероприятие проводить только в том случае, если не помогла проработка TPI 2005601 'Запотевание наружного освещения'.

- В качестве первого шага проверить, правильно ли установлены все крышки на фарах (регулировочные винты, крышки сервисных отверстий).

- на втором шаге просушить фару изнутри сжатым воздухом

- Заменить шланг вентиляции соответствующей фары на шланг с новым номером детали (см. указание по оригинальным деталям), чтобы снизить попадание влаги в фару.

Место установки и установочное положение при новом шланге не изменились.

Номер детали: A4: 8K0 941 717 A (слева) A5/A5C: 8T0 941 717 E (слева)

A4: 8K0 941 718 A (справа) A5/A5C: 8T0 941 718 E (справа)

Поскольку при запотевании речь идёт о физическом явлении, которое можно наблюдать даже у оптимизированной системы фар при определённых граничных условиях, по-прежнему действует аргументация из TPI 2005601:

Система вентилируемой фары позволяет наружному воздуху проходить через фары.

Такая брызгозащищённая, но открытая для прохождения воздуха система (что необходимо для выравнивания давления) приводит к появлению внутри фары различных 'климатических зон': очень горячих, где стекло нагревается светом/теплом лампы, и сравнительно холодных, где рассеиватель охлаждается потоком встречного ветра.

Из-за этого при высокой влажности воздуха и большой разнице температур снаружи и внутри фары (отчасти при движении автомобиля) на внутренней поверхности рассеивателя может образовываться конденсат, особенно в холодное время года и/или при сырой погоде.

Запотевание рассеивателя фары можно сравнить с запотеванием внутренней поверхности ветрового стекла, с той только разницей, что запотевание ветрового стекла можно удалить за счёт обдува через дефлектор 'размораживания'.

Такое запотевание может возникать, например, после прохождения автомобиля через автоматическую мойку, после мойки двигателя или передней части автомобиля с помощью пара, при большом суточном перепаде температуры и т.д.

В особенности после поездки (автомобиль ставится на стоянку с прогретым двигателем), когда внутренняя часть фары нагревается от горячего двигателя, а рассеиватель в это время охлаждается холодным наружным воздухом, даже при самой малой влажности воздуха на внутренней поверхности рассеивателя образуется конденсат.

Из-за использования рассеивателей с прозрачной оптикой это явление обнаруживается более чётко.

Физический процесс запотевания фар является оптическим феноменом и не влияет на работу фары (светоотдачу).

Образование конденсата на рассеивателе также не может привести к коррозии внутренних деталей фары.

При запотевании фар область прохождения светового пучка на рассеивателе должна освобождаться от конденсата через 5 - 10 минут движения с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность стекла может оставаться запотевшей и после окончания поездки, это не является неисправностью.

Это явление имеет физическую природу и может возникать в любых фарах, противотуманных фарах и задних фонарях.

Таким образом, замена фар/фонарей при физически обусловленном запотевании недопустима, поскольку запотевание не является технической неисправностью в смысле гарантии.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Потеют фары: Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Почему потеют фары и как с этим бороться

Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара. Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.

Причины запотевания

Вы наверняка замечали, что зимой стекла вашего автомобиля запотевают после того, как вы садитесь в салон. Примерно то же самое происходит, когда фара потеет изнутри. В салоне предусмотрено наличие кондиционера и системы обдува, к тому же можно быстро протереть стекло тряпкой. А вот устранить запотевание фар значительно сложнее.

Для нормальной работы светового оборудования в автомобиле необходим обмен воздухом с внешней атмосферой, который осуществляется при помощи сапунов. Благодаря этому внутрь корпуса фары не попадает пыль, а влага удаляется путем конвекции: холодный воздух заходит через нижние отверстия, в то время как нагретый выходит через верхние.

Чтобы понять, почему фары потеют изнутри и как устранить неисправность, необходимо точно представлять себе принцип работы: пока световое оборудование включено, воздух неизбежно нагревается. Как только вы выключаете фары, воздух охлаждается, и большая его часть выходит через сапуны. Воздухообмен с окружающей средой очень медленный, поэтому даже самая исправная фара будет запотевать, если вы со снегопада заедете на теплую влажную парковку.

Однако есть ряд проблем, которые приводят к нарушению герметичности светового оборудования — вот почему фары автомобиля потеют изнутри постоянно:

  • Поврежден корпус блок-фары, в том числе появились микротрещины, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом.
  • Разрушен герметик, который соединяет остекление фары с кузовом автомобиля.
  • В месте, где провод примыкает к лампочкам, нарушена герметичность.
  • Засорены вентиляционные каналы, которые отвечают за циркуляцию воздуха внутри блок-фары.

Решение проблемы напрямую связано с причиной: точно узнав, почему потеют фары автомобиля, вы сможете устранить неисправность.

Чем грозит запотевание передних фар

  • Из-за конденсата внутри осветительного оборудования создается эффект линзы, в результате чего свет становится более рассеянным. Это усложняет управление и повышает опасность на дороге.
  • Высокая влажность снижает срок службы лампы.
  • Влага постепенно разрушает проводку, так как контакты со временем окисляются.
  • Если конденсат постоянно попадает на поверхность отражателя в разогретом состоянии, в итоге это выводит его из строя.
  • Из-за образования ржавчины портятся металлические детали осветительных приборов.
  • Если вовремя не избавиться от запотевания фар, придется менять блок розжига ксеноновых ламп. Его замена обойдется значительно дороже, чем починка даже самого тяжелого случая запотевания.

Как устранить запотевание фар в автомобиле

Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Временные меры

Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:

  • Высушить фары феном.

Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.

  • ♦ Положить внутрь пакетики с силикагелем.

Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.

Очистка системы вентиляции

Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.

Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.

Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.

Разрушение швов и стыков

Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.

Трещины

Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.

Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.

Audi A6 Продуманный диван › Logbook › Лечим отпотевание фар

Касается обоих типов фар на доресте (ксенон, full led).

Для начала разберем по полочкам: какие отпотевания лечатся легко, а какие нет.
Лечатся легко:
1) Стекло фары не имеет никаких трещин на лицевой части и в скрытых полостях, отсутствуют микротрещины в районе уголков капота, которыми так любит народ разбивать стекла фар.
2) При отпотевании влага не стекает со стекла ручейками вниз. То есть отпотевание всегда стабильно держится на стекле и не создает подтеков.
3) Размер отпотевания не превышает 50% от общей площади поверхности стекла.

Не легко лечатся, у вас проблемы со стеклом, требуется замена/ремонт стекла:
1) Присутствуют трещины на стеклах по низу фар
2) Микротрещины в районе уголка капота. Их порой очень сложно найти и по этому требуется намылить фару, продуть сжатым воздухом через вентиляционное отверстие и если будут надуваться мыльные пузыри — отремонтировать или заменить стекло.
3) Разгерметизация шва между корпусом фары и стеклом. Проверяется так же, как в пункте 2.

Теперь рассмотрим порядок действий, чтобы не наломать дров, не менять все подряд, а действовать постепенно.
ПЕРВЫЕ ДВА ПУНКТА ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ЛЮБОМ РАСКЛАДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

1. Привести в порядок вентиляцию фар.
В фаре есть отверстия для всасывания воздуха и выхода оного.
В одной фаре 3 отверстия:
— Сапун с губкой внутри

— вентиляционная трубка с клапаном идущая к передним подкрылкам.

Все 3 отверстия важно проверить и почистить. В регионах с избыточным количеством песка, пыли и грязи — нужно делать это чаще.

2. Удалить избыточно накопившуюся влагу в фаре. Сама себя она не удалит, увы…
Мало кто это умеет делать правильно.
Есть 2 пути по удалению влаги из фары:
— САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ И ДАЮЩИЙ 100% РЕЗУЛТАТ!
Открываем заднюю крышку фары, вставляем туда трубку от пылесоса, а с лицевой стороны прогреваем фару техническим феном. ВАЖНО: нельзя держать фен в одной точке и близко к фаре. Прогрев должен быть равномерный.
Если не использовать пылесос — влага внутри фары из капель росы переходит в газообразное состояние (эффект бани) и никуда не испаряется. Как только нагрев пропал — начинает заново выпадать в виде конденсата.

— ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОД НЕКОТОРЫМ СОМНЕНИЕМ, НО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ БЕСПРОБЛЕМНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФАР — ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ СУШКИ ФАР ФЕНОМ.
Открываем заднюю крышку фары, кладем силикагель, ставим машину фарами к солнцу. 1-2 дня машина должна постоять на солнце. Желательно первый мешочек с силикагелем поменять через неделю в каждой фаре.
Для этого можно использовать либо старые женские колготки, легкие носки, чулки, следки. Туда насыпать силикагель (он же используется в роли наполнителя для туалетов кошек).

Если кто-то считает это колхозом — будет одновременно и прав и нет.
Прав в том, что силикагель с завода у нас не кладется в фары, тем более в одежду))
Не прав в том, что многие автопроизводители стали с завода устанавливать картриджи с силикагелем в свои фары. Тому пример W222 от Mercedes.

Как правило хватает первых двух пунктов, если у ваших фар полностью отсутствуют физические повреждения.

3. Если проворачиваются болты в задней крышке фары — подберите другие, с более глубокой резьбой. Ибо весь неучтенный воздух, втягивающийся в фару может не успевать равномерно распределиться по фаре и влага не успеет испарится.

4. Видимые трещины на стеклах фар можно заклеить полиуретановой пленкой. Решение так себе, но рабочее. Я бы стекла лучше поменял.

5. Микротрещины от хлопка капота лечатся либо лаком для ногтей, кузовным лаком (например из подкраски кузова), можно клей COSMOFEN использовать, можно даже пленкой затянуть. Тут уж кому что по душе будет.

6. Разгерметизация шва лечится двумя путями: залить паз между стеклом и корпусом клеем Cosmofen или ему подобным. Либо заменить стекла на новые.

7. ПЕРЕСТАТЬ ХЛОПАТЬ КАПОТОМ! Аккуратно опустили вниз, рукой нажали сверху — капот закрыт.
Если от руки у вас не закрывается капот — регулируйте петли замков на крышке капота по высоте.

8. Ах да, чуть не забыл: если переднее крыло давит сверху на стекло — отрегулируйте фару по высоте установки. Достаточно 2-3мм, чтобы стекло перестало дракониться об крыло. Вариант ремонта стекла в этом месте выбирайте любой по вкусу.

9. Хотя бы за полчаса до мойки выключайте ближний свет, если это не помешает вашему безопасному движению по дороге.

P.S. Если что-то забыл — со временем добавлю в запись.

Лично в моем случае: на фарах полностью отсутствовали следы механического воздействия на стекла, дефектов никаких не обнаружено.
Потели абсолютно симметрично.

Потеет фара, а вы не знаете причину? Мы расскажем почему фары потеют, а также как решить эту проблему

Потеет фара, а вы не знаете причину? Мы расскажем почему фары потеют, а также как решить эту проблему

Всем привет. Сегодня в рубрике "Полезные советы" поговорим о таком: Почему потеют фары и о причинах, по которым фары потеют. Тема довольно популярная, если верить статистике "поисковиков", и весьма актуальная для Фара Инфо. Поэтому остаться в стороне и не вставить свои "5 копеек" я, конечно же, не мог. Начнем с того, что такое запотевание фар головного света. Это явление проявляется в виде маленьких капелек с внутренней стороны фары, которые еще называют конденсатом. Конденсат, как вы знаете, образуется в результате перепада температур и испарения большого количества влаги. А еще конденсат — первый признак плохой вентиляции, которая имеет прямое отношение к запотеванию фар.

Фара потеет, видимость ухудшается

Запотевание фар чаще всего наблюдается в сырую погоду (во время дождя, тумана или снегопада), когда уровень влаги в воздухе превышает норму. В такую погоду водители нуждаются в фарах как ни в чем другом, однако если фары потеют, то толку от них не будет никакого. Именно снижение эффективности света фар является главной причиной, по которой запотевание фар нельзя оставлять без внимания. Снижение видимости в условиях дождя или тумана чревато серьезными последствиями, которые нередко заканчиваются плачевно. Сопутствующие неприятные моменты эффекта "плачущих фар" является то, что это выглядит странно и не эстетично. Кроме того, лампочки, цена которых нередко достигает стоимости самой фары, в таких условиях служат очень недолго. Все эти неприятные моменты подтверждают тот факт, что запотевание фар — это целая "болезнь", которую необходимо лечить в срочном порядке, и желательно на начальной ее стадии.

Несколько слов об устройстве фары, для того чтобы понять - почему она запотевает

В большинстве случаев фары современных авто выполнены в виде герметичного моноблока, который состоит из корпуса и переднего стекла (стекло или пластик). Внутри фары располагаются отражатели и лампочки, которые, как вы знаете, выделяют тепло во время своей работы. Для отвода тепла были придуманы специальные вентиляционные каналы с клапанами и воздушными заслонками. У каждого автомобиля форма фар, а также принцип и устройство система вентиляции — будут свои, поэтому устройство вентиляции описано в общем.

От постоянных перепадов температур, а также частого включения и выключение фар, вероятность появления конденсата возрастает, однако если вентиляция работает некорректно или не работает вообще, произойдет запотевание, с которым необходимо бороться.

Теперь собственно о причинах, из-за которых фары потеют

Трещина на фаре (корпус, стекло, стык)

  1. Разгерметизация или нарушение конструкции блокфары. Нарушение целостности корпуса происходит в результате аварии или после неудачных попыток тюнинга фар головного света. Например, разборка фары нередко производится при установке ксенона, ангельских глазок и т. д. Во время проведения таких работ важно не только правильно разобрать фару, но и собрать ее при этом, не нарушив герметичности и не повредив вентиляционных каналов. Даже полностью целая и герметичная, на первый взгляд, фара может иметь трещины и нарушения герметичности шва. В результате фара начинает потеть из-за того, что в ней нарушена вентиляция, отверстий может быть больше чем нужно или наоборот меньше.
  1. Лампочки (плохо прилегают или не подходят). Даже неправильно установленная или подобранная лампочка может стать причиной запотевания фары. В точках соединения возникает неплотность, через которую влага может беспрепятственно проникать во внутрь блокфары.

Неисправные вентиляционные клапаны — одна из причин по которым фары потеют

  1. Если каналы вентиляционной системы забиты (нарочно или нет), или неисправны клапана, может возникнуть запотевание фар. Во время эксплуатации автомобиля пыль и влага проникают в вентиляционные отверстия, в результате чего нарушается вентиляция и фары начинают потеть. Иногда владельцы сами не подозревая о последствиях заклеивают отверстия, в результате своими же руками создавали себе "головную" боль. Некоторые "умники" и вовсе сознательно заделывают воздуховоды всем чем попало для лучшей герметичности, в итоге получали "плачущие фары", которые плохо светят и странно выглядят.

Что делать если потеет фара и как найти причину?

  1. Ну, первым делом, необходимо, конечно же, найти причину, руководствуясь вышеописанной информацией. Для этого сначала необходимо произвести визуальный осмотр фары, а также ее вентиляционных отверстий. В большинстве случаев для этого необходимо снять фару.
  2. После того как вы демонтировали фару, произведите внимательный осмотр стекла фары и ее корпуса, а также уделите должное внимание стыку. На стекле и корпусе не должно быть трещин, думаю это понятно. Стык должен быть герметичным, даже малейшее отверстие может привести к тому, что фара начнет запотевать.
  3. Если у вас только одна фара потеет, попытайтесь сравнить ее со второй фарой, которая лишена этого недостатка, возможно вы увидите отличия в сборке или вентиляционных отверстиях.
  4. Случается, что потеет фара после того как над ней производились какие-то работы (разборка, тюнинг, ремонт и т. д.). В данном случае, скорее всего, стык проклеен недостаточно качественно, решить проблему можно путем повторной разборки и повторного склеивания двух частей фары. Убедитесь, что нет смещения, уплотнителей, сальников и прочих резинок.
  5. Если предположения с трещиной на корпусе подтвердились, попытайтесь заклеить ее, или заменить его новым. Трещина на стекле, чаще всего, не поддается ремонту или после ремонта фары выглядит, мягко говоря, некрасиво, поэтому решение — замена стекла фары или полная замена блокфары.

Альтернативный способ решить проблему запотевания

Данный способ довольно прост, однако отмечу, что он не устраняет причину запотевания фары, а только временно решает проблему запотевания. Существует специальный абсорбент под названием "силикагель", задача которого — впитывать излишек влаги, не позволяя ей осаждаться на поверхностях. Так вот, пакетики с таким силикагелем можно часто встретить в обувной промышленности, или других отраслях, где влага недопустима. Решение пусть и пахнет «колхозом», но все же за неимением ничего лучшего позволяет решить вопрос запотевания. Пакетик или пакетики (в зависимости от размера и интенсивности запотевания) укладываются внутри корпуса фары, после чего фара собирается и в результате потеет меньше или во все перестает потеть. Как долго будет длиться эффект, я не могу сказать, все зависит от погодных условий и интенсивности запотевания.

Подведем итоги.

Запотевание фар — неприятная проблема, которую необходимо решать немедленно. Любое промедление или отсрочка может стоить вам дорого, как минимум неисправностью дорогой лампочки или оптики и как максимум — ДТП в результате плохой видимости. Даже если вы не попадете в аварию, то внезапно перегоревшая лампочка во время путешествия, особенно в ночное время — это, согласитесь, большая проблема и неприятность. Поэтому, чтобы не допустить развития плохого сценария, потеющие фары необходимо немедленно чинить, если не самому, то у специалистов. На крайний случай такую фару можно заменить полностью.

Рекомендую посмотреть видеоверсию статьи!

Спасибо за внимание и за то, что осилили статью до конца. Знаете другие причины запотевания фар? Поделитесь ими с нами и возможно ваши советы кому-то помогут решить его проблему или даже спасут его жизнь. Всем пока и до новых встреч на Фара Инфо.

Причины запотевания автомобильных фар

Запотевшая фара

В темное время суток при езде на автомобиле в отсутствии тумана или дождя иногда обнаружи-вают ухудшение видимости. При беглом осмотре выявляют запотевание оптики. Конденсат обра-зуется в месте прохождения через стекло светового пучка от линзы.

Автомобилисты знают, фары должны быть чистыми и прозрачными, без присутствия влаги и воды. Повышенная влажность в оптике – тревожный сигнал, так как решать проблему надо быстро. Правда, конденсат появляется и в новых машинах. Дилеры утверждают, торопиться с ремонтом не надо, что ничего страшного в этом нет. Но проблемы с освещением дороги сами не проходят.

Содержание:

Устройство фары

Перед поиском потенциальной причины неполадки следует изучить строение детали. Многие владельцы автомобилей уверены в полной герметичности оптики. Но все не так. Во время рабо-ты изнутри стекло нагревается, а с обратной стороны охлаждается окружающим воздухом. В ре-зультате теплый поток пытается выйти, и если бы фара действительно была герметична, то кон-струкция от давления повредилась.

Сейчас машины:

  • Оснащены лампами с минимальным потреблением энергии, что не приводит к перегреву и выпадению влаги.
  • Оборудуют заостренными или каплевидными фарами (еще недавно в производстве ис-пользовали квадратные модели).
  • С увеличенным расстоянием от стекла в оптике.

Вероятно, через десятилетие автомобили производители будут оснащать светодиодной матрич-ной оптикой с полной герметизацией блоков - и достигнут полной герметичности между линзой и остеклением фары. Пока машины оборудуют галогенными лампами, ксеноном и светодиодны-ми источниками света.

Нагретые лампочки испаряют жидкость, которая оседает на поверхности. Стекло или пластик тускнеют, что ухудшает обзор ночью и в непогоду (метель, туман, дождь).

Причины запотевания фар

Явление может быть следствием нескольких причин:

  1. Жидкость попадает через обратный клапан, которым оснащена каждая модель автомоби-ля. Лампочки нагревают воздух, холодный попадает в систему через клапан, что и приво-дит к образованию конденсата.
  2. В процессе эксплуатации теряется герметичность стыков в фарах. Это норма. Герметик под действием солнца, тряски на дорогах и реагентов на трассе истончается. Через обра-зовавшиеся стыки и попадает влага.
  3. Повреждения и дефекты. Образуются в результате столкновений (ДТП) или попадания твердых предметов (камни). Поврежденная оптика подлежит замене. Иногда виноват сам владелец: после сильного прижатия фары стекло отходит от корпуса. Образуется щель, через которую проникают вода и воздух.
  4. Неисправен сапун - специальный клапан для воздухообмена. Со временем мусор и грязь засоряют оптику. Отсутствие нормальной вентиляции приводит к скоплению и оседанию влаги.
  5. Противотуманные фары запотевают из-за неплотного соединения, т.е. разгерметизация, в месте подключения лампы
  6. Выпадение лишней влаги отмечают после мойки автомобиля.
  7. Редкая ситуация – заводской брак. Производители следят за качеством машин, но, как и везде, брак не исключен. В таких случаях конструкция оптики, к примеру, кривая или с невыверенной геометрией. Избежать проблем помогает покупка только оригинальную продукцию.

Запотевание фар – это естественное явление. Увидев конденсат в блоке, паниковать не стоит, ведь фары запотевают по разным причинам. Во время стоянки на паркинге с высокой влажно-стью фара остывает, в результате падает давление в конструкции и снаружи поступает влажный воздух. Выравнивание температур происходит долго, так как мотор медленно остывает, сохраняя тепло в подкапотном пространстве. В итоге в системе выпадает роса.

Волноваться стоит, когда запотевание долго сохраняется и обильное в объеме. Это приводит к изменению светотеневой границы. Для обнаружения проблемы направляют свет фар на ровную вертикальную поверхность. Граница в норме не слишком четкая, иначе во время движения ров-ное световое пятно напрягает глаза автомобилиста. Опасно, когда конденсат превращает нор-мальные зоны освещенности в расплывчатые пятна, плавно растворяющиеся в темноте. Водитель не видит опасные участки дороги и обочины и ослепляет человека за рулем встречной машины.

Способы устранения запотевания фар

Для устранения проблемы не требуется много времени и денег.

Порядок действий:

  • Демонтаж фары;
  • Осмотр конструкции на микротрещины, повреждения, отверстия;
  • Проверка наличия прокладки между лампочкой и корпусом;
  • Очистка вентиляционных зазоров;
  • Снятие стекла фары с блока;
  • Очистка стекла от конденсата;
  • Крепление стекла на блок.

Многие владельцы автомобилей не в курсе, что фары оборудованы вентиляционные зазорами. Они обеспечивают циркуляцию воздуха внутри оптики, нарушение которой приводит к накопле-нию влаги.

Использование герметика против запотевания

На место стыка блока и стекла наносят устойчивый к высоким температурам герметик. В про-даже он обычно красного цвета, встречается и бесцветный. При наличии повреждений заменяют запчасти новыми.

При постоянных поездках на стекле образуются трещины, незаметные глазу, но втягивающие грязь и влагу. Решается проблема прогреванием дальним светом, но не навсегда. Мелкие трещи-ны убирают полировкой.

В случаях резкого и однократного запотевания фар, когда лишняя влага появилась в силу обстоя-тельств, применяют «симптоматическое» лечение. Для этого:

  • Ставят машину фарами в сторону солнца.
  • В сухом и теплом помещении открывают заглушки, после их закрывают.
  • Просушивают оптику феном через отверстие для замены лампочки. Минимальный нагрев с максимальным потоком воздуха. Процедуру запрещено проводить на свежем воздухе и в запыленном помещении, иначе внутрь фары нагнетаются грязь и пыль.

Народные умельцы рекомендуют класть в конструкцию пакетики с силикагелем. Пакетики по-мещают в мешочек из «дышащего» материала и подвешивают на веревочке, которая потом помо-гает извлечь приспособление. На деле такая идея вызывает большие сомнения относительно по-жаробезопасности. Конечно, производители иногда на заводе сами размещают в блоке пакетики с гранулами силикагеля. Но окончательно решить проблему это не помогает. Это «симптомати-ческое» лечение.

Кроме того, чтобы не провоцировать выпадение конденсата резким перепадом температур, надо взять в привычку заранее отключать свет перед мойкой. После мытья не следует сразу выкаты-вать автомобиль на свежий воздух. Фары должны остыть.

Не рекомендуют своими силами снимать заглушки с сапунов или уплотнители проводки, хоть это и выполнить технически не сложно: экономия времени на просушке оборачивается попада-нием грязи и пыли в фару.

Надо периодически самостоятельно проверять состояние клапанов вентиляции, удаляя при этом скопившуюся грязь. Отдельно осматривают место вхождения проводки в корпус фары. Здесь уплотнитель обязан максимально крепко прилегать к поверхностям.

Отдельным пунктом стоит использование оригинальных запчастей. Китайские подделки выпус-кают с множеством мелких огрехов. К примеру, не предусмотрен выход конденсата через кла-пан, или клапан установили в неположенном месте.

Последствия

Запотевшая фара Мерседес

Как правило, причины запотевания фар не страшные, но могут привести к печальным послед-ствиям. Внешне оптика некрасивая, а конденсат вызывает:

  • Коррозию отражателя. Бюджетные автомобили оборудуют деталями с низкокачествен-ным покрытием. В процессе эксплуатации они покрываются слоем коррозии, которая ухудшает поток света и уменьшает ресурс фары. Дальше окисляются контакты – и свет пропадает. Это неприятный сюрприз для владельцев машин с неразборными фарами.
  • Перегорание лампочек. Как известно, жидкость «убивает» электрические контакты, в ре-зультате лампочки перегорают раньше положенного срока. Иногда влага вызывает корот-кое замыкание цепи.
  • Разрыв. При попадании холодной жидкости на раскаленную лампочку из-за резкого пе-репада температур лопается стекло. Такое часто случается с галогеновыми лампами.

К безобидным последствиям запотевания фар относят ухудшение освещенности, обусловленное неправильным рассеиванием света из-за преломления потока в капельках конденсата. Но если владелец установил на автомобиль качественные лампы, проблема не страшна.

В 70% случаях избавиться от запотевания фар можно самостоятельно герметизацией стыков или заменой запчасти. В остальных случаях придется обращаться в автомастерскую.

Читайте также: