Поворотные фары afs не работают шкода октавия а5

Обновлено: 20.04.2024

Skoda Octavia RS Stage2 APR › Бортжурнал › Неисправность поворотных фар AFS

Всем привет!
Собирался сразу после ночной смены посетить соседний город Екатеринбуг. За ночь местный металлургический завод порадовал лакокрасочное покрытие моего авто дождем с примесью известки и я решил по быстрому смыть всю гадость с кузова на мойке самообслуживания.
Не знаю как у других, но на моем авто, под капот попадает достаточно много воды при мойке, но обычно это проходит бесследно. Но не в этот раз. Закончив протирку авто, завел, увидел на приборке индикатор неисправности ламп и предупреждение: "Сист. адапт. освещения не работает. Рук.по экспл!".

Открыл капот и увидел, что блок, который крепится за лампой дальнего света, висит в воздухе, а верхняя защелка сломана. Сам блок герметичен, а вот в разъеме есть много отверстий, тоесть с обратной стороны фары, через разъем туда набралось много воды. Предохранитель цел. Подключил диагностику.

VCDS сообщил об отсутствии связи с блоком, ошибки его кодирования и отсутствии адаптации левой и правой фары. По мануалу за фары отвечают блоки J667 (левая фара) и J668 (правая фара), в инете есть инфа, что блоки разные, НО это не так! Оба блока имеют партномер 7L6941329B и идут практически на всех вагах одних лет, различия только в кодировках. Нашел на ближайшей разборке блок от VW Touareg, партномер VAG'a тотже, но партномер HELLA отличается буквами, у меня 746-960-00 AE, а у Таурега 746-960-00 AC, но решил рискнуть.

Установил блок, ошибка 02234, об отсутствии связи пропала, остались по адаптации (02657 — Power Output Stage for Right Headlight (J668); Not Coded). Зашел в кодирование, выбрал блок левой фары, там кодировка 00000023, а в правой вроде 00000028, исправил правую на 23, кодировка ругнулась на лишнюю цифру, удалил один ноль, получил какоето предупреждение, но кодировка встала и все заработало!

Большое спасибо автору статьи, очень помог!

Старый блок вскрывал, пытался пропаять и восстановить пятаки, оживать не захотел =(

Активация функции Corner (подсветка поворота) на Skoda А5 FL

Противотуманные фары с функцией «Corner light» расположены в переднем бампере автомобиля. Помимо функции освещения дороги при движении в тумане эти фары используются также для увеличения угла освещения при повороте и освещают пространство под углом от –30° до +60°.

При включении их как противотуманных фар функция увеличения угла освещения подавляется. Условия включения.

Противотуманные фары с функцией «Corner light» включаются в зависимости от информации о повороте рулевого колеса и включения соответствующего указателя поворота при следующих условиях:

  • Двигатель работает
  • Скорость автомобиля не более 40 км/час
  • Включен ближний или дальний свет
  • Противотуманные фары не включены
  • Задний ход не включен
  • Аварийные сигналы не включены
  • Включен левый или правый указатель поворота
  • Превышен некоторый предельный угол поворота рулевого колеса.

При выполнении всех перечисленных условий правая противотуманная фара включится при включении правого указателя поворота или при повороте рулевого колеса вправо на угол, превышающий некоторое предельное значение (то же относится к левой стороне).

Активация/деактивация Функции «Corner» (не все блоки электроники поддерживают данную функцию).

Что нужно сделать:

    1. Запускаем программу
    2. Заходим в 9 Блок управления бортовой сети

    Активация функции Corner (подсветка поворота) на Skoda А5 FL

    3. Выбираем 07 Кодирование

    3. Выбираем 07 Кодирование

    4. Выбираем длинное кодирование

    Выбираем длинное кодирование

    5. В открывшемся окне в 14байте для включение функции «Corner» ставим галку в 7 бите это вариант от положения датчика руля

    В открывшемся окне в 14байте для включение функции «Corner» ставим галку в 7 бите это вариант от положения датчика руля

    6. Для активации функции «Corner» при включении повторителей поворотов отмечаем в 17 байте, ставим галку в 0 бите.

    Для активации функции «Corner» при включении повторителей поворотов отмечаем в 17 байте, ставим галку в 0 бите.

    7. Как всегда переходим на не редактируемый байт закрываем сохраняем. Проверяем.

    О корректоре фар

    Друзья, съездил вчера ночью в Алапаевск (это город примерно в 160 километрах от Екатеринбурга) и заметил такую вот особенность - помните, я писал в своем отзыве, что у Октавии хороший ближний, но светит он какими то пятнами? Так вот, показалось мне еще, что светит ближний свет как то недалеко. И вспомнил я о такой штуке, как корректор фар. На всех моих предыдущих машинах корректор этот управлялся отдельным колесиком и в 99% случаев ставился в позицию 0 и благополучно забывался навсегда. Сейчас управление корректора фар спрятано глубоко - в меню настроек автомобиля (Car) нужно выбрать пункт Освещение и вот там уже будет корректор фар. В принципе, логично, функция эта нужна нечасто. Но вот случись в ней нужда, как у меня вчера, так просто и не найдешь без привычки :)

    Так вот. Корректор у меня, оказывается, стоял в среднем положении бегунка. Поставил его на 0, и свет преобразился. Пятна исчезли, свет стал ровным, мощным и однородным. Прямо не узнать! По ощущениям, сейчас ближний на Октавии лупит так же, как бил дальний на Джетте. Вот это меня и смутило. Корректор на 0 стоит, а встречка вчера раза три дальним моргала. Неужели я ослепляю встречных водителей. Когда корректор в среднем положении был, никто мне ночью не моргал. Но среднее положение ведь ставится в расчете на определенную загрузку заднего ряда сидений и багажника, ведь так? Груженый автомобиль задирает морду, и фары начинают светить в небо. Вот чтоб вернуть свет фар с неба на дорогу и нужен корректор, как я понимаю. Но у меня то автомобиль был пустым и легким, корректор стоял на 0, а встречка заморгала дальним. Чет непонятно. Был точно ближний включен, не дальний. Надо попробовать самому себе в темноте навстречу проехать на другом автомобиле.

    А еще подсказчик переключения передач какой-то странный. Когда вверх переключиться, он еще более-менее логично подсказывает. Хотя требовать на скорости 60 км/час перейти с 5-й на 6-ю. Ну не знаю. Но вот советы переключиться вниз, это да. Сначала я думал, это вообще не работает. Решил пойти на эксперимент. Еду на 6-й передаче 80, отпускаю газ и жду, что будет. И вот, когда скорость падает чуть не до 20 км/час, двигатель уже начинает биться в конвульсиях, машину трясет, пора вторую втыкать. а он только сейчас предлагает перейти с 6-й на . 5-ю. Браво.

    И когда вот например разгоняешься на передаче, тебе предлагают перейти вверх, на следующую. А ты не переходишь, а ставишь коробку в нейтраль и идешь накатом (например, с длинной горки). Так вот, этот совет так и продолжает гореть. На Джетте в таких случаях подсказчик просто выключался и всё. Ничего не показывал. Да и в целом, на Джетте он работал намного логичнее. Мне то, в принципе, без разницы, переключаюсь, как того требует обстановка. А вот супруга очень любила слушаться подсказчика в Джетте и привозила такие скромные цифры расхода топлива, что я глазам своим не верил и ни разу не смог повторить, всегда больше было)) А тут она ворчит, что эта хрень ничего не понимает и фигню всякую советует)) Получается, что так и есть.

    55 Корректор ксеноновых фар, платформа А5 (5М0 907 357 С)

    Блок корректора ксеноновых фар выполняет функции по динамическому управлению головного света фар авто.

    Возможно этот список неполный.

    Посмотрим, что можно увидеть, настроить или проверить через диагностику.

    Из первой картинки можно узнать номер блока, его кодировку, а так же в строке дополнит. можно увидеть номера, состояние блоков фар:


    Переходим к кодировке блока.
    Как видно из картинок ниже, кодировка для моего плюса с одним задним датчиком уровня кузова должна быть 1193074.
    Для плюса с двумя датчиками уровня кодировка может быть 1196162.
    Но если ее вписать на авто с одним датчиком, то будет висеть нестираемая ошибка об отсутствии переднего датчика наклона.
    Соответственно, AFS работать не будет.

    Если кодировка блока введена правильно, то должны исчезнуть ошибки по некодированию блоков.
    Блоки фар кодируются автоматически.
    Останется только ошибка о отсутствии адаптации фар.


    Как видно из картиники ниже, ни о каких подсказках не может быть и речи.
    Поэтому надо искать свои кодировки либо в инете, либо у официалов:


    Вот некоторые из кодировок, которые были найдены на просторах инета:
    1442844 - гольф6
    1442908 - гольф 6 без адаптивного света
    1361030 - тигуан

    Подсистема 1 - Part No: 4F0 941 329 C
    Компонент: AFS-Lst.-Modul l 0010
    Кодировка: 00000018

    Подсистема 2 - Part No: 4F0 941 329 C
    Компонент: AFS-Lst.-Modul r 0010
    Кодировка: 00000018

    Неисправности не найдены.

    Логин, мне не пригодился:


    Проведение базовых установок по 001 каналу:


    Измеренные блоки.
    Здесь все понятно:




    С адаптациями еще поле не паханное:

    Описан только 02 канал.
    Он отвечает за переключение между правосторонним и левосторонним движением.
    При 1 будет стоять правостороннее движение и в ошибках всегда будет висеть предупреждение, что этот режим активирован:


    Остальные без описания:




    Эти два канала возможно отвечают за активацию ламп (правая и левая) боковой подсветки при повороте (корнер-лайт).
    В данный момент функция активирована:



    Следующие 4 канала возможно программируют время включения/выключения ламп боковой подсветки, задается в миллисекундах:





    Эти каналы неизвестны:



    Ну и в конце, как всегда цитата из росс-теча:

    VW Golf (1K) Headlight Aim Control (Xenon with AFS)

    Software Part Number 5M0-907-357: (5M0-907-357-V1.lbl)
    0000001 = VW Passat (3C) Left-Hand-Drive / Rest of World
    0000003 = VW Eos (1F) Left-Hand-Drive / Rest of World
    0000004 = VW Golf/Jetta (1K/5M) Left-Hand-Drive / Rest of World
    0000005 = VW Touran (1T) Left-Hand-Drive
    0000006 = VW Passat (3C) Right-Hand-Drive / Rest of World
    0000007 = VW Passat (3C) Left-Hand-Drive / North America
    0000010 = VW Eos (1F) Right-Hand-Drive / Rest of World
    0000011 = VW Eos (1F) Left-Hand-Drive / North America
    0000012 = VW Golf/Jetta (1K/5M) Right-Hand-Drive / Rest of World
    0000013 = VW Golf/Jetta (1K/5M) Left-Hand-Drive / North America
    0000014 = VW Touran (1T) Right-Hand-Drive
    0000015 = Seat Altea/Toledo (5P) and Leon (1P) Left-Hand-Drive
    0000016 = Seat Altea/Toledo (5P) and Leon (1P) Right-Hand-Drive


    Software Part Number 5M0-907-357-A to 5M0-907-357-D: (5M0-907-357-V2.lbl)
    These control modules support conventional short coding however coding charts are not available in the repair manual. Instead, each coding inquiry has to be configured per vehicle based on the complete Auto-Scan and vehicle repair history. Registered Customers can email directly with each request.


    Software Part Number 5M0-907-357-E and above: (5M0-907-357-V3.lbl)
    These control modules use the latest UDS/ODX protocol and VCDS Release 12.10.4 or later is required for compatibility. They support Long Coding and the Long Coding Helper documentation is complete.

    Channel 002: Tourist Solution

    When driving in countries where driving is performed on the opposite side as in the native country the headlights must be changed over to avoid blinding the oncoming traffic.
    0 = Disabled
    1 = Enabled

    Software Part Numbers 5M0-907-357-A through 5M0-907-357-D ONLY

    [Select]
    [55 - Xenon Range]
    [Basic Settings - 04]
    Group 001
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]

    The meas. block field now shows "Wait" and should switch to "Adjust Headlights" then (this may take up to 10 seconds).
    Adjust the headlights using their manual adjusting screws as referenced against a suitable aiming target.


    Software Part Numbers 5M0-907-357-E and above

    [Select]
    [55 - Xenon Range]
    [Basic Settings - 04]
    Select Basic headlamp setting from the drop-down menu.
    [Go!] to activate the Basic Setting.

    The meas. block field will show Running.

    Adjust the headlights using their manual adjusting screws as referenced against a suitable aiming target.

    [Stop] after any needed mechanical adjustments are completed.

    Special Notes
    When fault code: 01042 - Control Module; Not Coded is stored in conjunction with one or more of the AFS lamps lacking I.D. with the text "fehlt" this fault is normal. Both Sub-system (Slave) AFS modules must be online and communicating before Coding -or- Basic Settings can be completed.

    The AFS modules ( 7L6-941-329-B ) are communicating properly in this example:
    Address 55: Xenon Range
    Part No SW: 5M0 907 357 C
    Component: AFS-Steuergeraet 0142
    Coding: 1446940

    Part No: 7L6 941 329 B
    Component: AFS-Lst.-Modul l 0004
    Coding: 00000022

    Part No: 7L6 941 329 B
    Component: AFS-Lst.-Modul r 0004
    Coding: 00000022

    The AFS modules are Not communicating properly in this example:
    Address 55: Xenon Range
    Part No SW: 5M0 907 357 C
    Component: AFS-Steuergeraet 0142
    Coding: 1446940

    Part No: ID-L fehlt
    Component: AFS-Lst.-Modul l .
    Coding: 00000255

    Part No: 7L6 941 329 B
    Component: AFS-Lst.-Modul r 0004
    Coding: 00000022

    The Coding cannot be changed in the above example. The cause of the fehlt / missing message for the left light must be corrected first. This includes Fuses, Power, Ground, Wiring Problems, and the actual AFS module(s).


    When fault code: 01042 - Control Module; Not Coded is stored after Sub-system (Slave) AFS modules / headlight control module replacement recode the master 55-Xenon Range module to the same value and cycle the key. The new slave module should automatically be coded.

    Потеет фара Skoda Octavia A5

    А какие неисправности могут способствовать запотеванию?

    1. Нарушение целостности фары — разгерметизация. Повреждение может произойти не только из-за аварии, но и при ремонте или тюнинге. Устройство нужно аккуратно, не повредив, разобрать, и бережно собрать, соблюдая герметичность всех стыков.
    2. Неоригинальные лампочки могут не подходить или прилегать плохо. Возникшая неплотность будет пропускать влагу внутрь.
    3. Забитые грязью или пылью каналы вентиляционной системы. Фары Кодиак часто потеют из-за накопленной пыли. Иногда это происходит из-за того, что владельцы сами закрывают вентиляционные отверстия.
    4. Некачественный силиконовый герметик.
    5. Вышедший из строя клапан.

    К чему могут привести запотевшие фары Шкода?

    Выясним, чем опасно запотевание фар. К неприятным последствиям такой ситуации относятся окисление контактов внутри устройства и, как следствие, электрического соединения, а параллельно может происходить ускоренная коррозия металлического отражателя. Влага может стать причиной частого выхода лампы из строя. Внутри корпуса присутствует небольшое количество влаги, но это допустимо.

    Сюда же относится риск выхода из строя лампочек. Вы можете даже не замечать проблемы конденсата, но вынуждены постоянно менять световые элементы.

    Дело в том, что любой источник света, будь то галоген, ксенон или светодиод, активно нагревается при работе, но не нагревает воздух внутри. Создается разница температур, которая может заставить пластиковый корпус лопнуть.

    Поиск причины и самостоятельное устранение

    Во-первых, мы должны, разумеется, найти причину, основываясь на приведенных выше неисправностях, способствующих запотеванию устройств. Для этого необходимо сначала осмотреть фару и вентиляционные щели — необходимо снять устройство для детального осмотра.

    После снятия фары внимательно проверьте стекло и корпус, обратите пристальное внимание на стыковое стекло — недопустимо наличие даже маленьких сколов и трещин. Даже маленькое отверстие может привести к тому, что стекла источников света запотеют.

    Если потеет только один источник света, попробуйте сравнить его со вторым, который не имеет этого недостатка — могут быть различия в сборке или вентиляционных пазах. Если проблема в вентиляционных отверстиях, то их достаточно прочистить и включить свет, чтобы прогреть оставшуюся влагу.

    Предположения о поломке подтвердились? Попробуйте заклеить или купить новый корпус. Трещина на стекле зачастую не поддается качественному ремонту, да и выглядит (даже после ремонта) непрезентабельно.

    Иногда фара потеет после того, как с ней были проделаны какие-то процедуры (разборка, настройка, ремонт и т. д.). В этом случае, скорее всего, стыки не приклеены должным образом. Проблему можно решить, склеив части заново. Убедитесь в отсутствии отклонений, замятий, мусора в стыковой линии.

    Альтернативный метод

    Этот метод довольно прост, но он не устраняет причины образования запотевания на фарах, а лишь временно решает проблему.

    Существует специальный абсорбент под названием «силикагель», который предназначен для поглощения избыточной влаги, не позволяя ей оседать на поверхности. Поэтому мешки с таким силикагелем часто встречаются в обувной промышленности или в других отраслях, где влажность недопустима. Мешок помещается в корпус фары и устраняет количество образующейся влаги. Но эффект длится недолго — вскоре фары Skoda начнут потеть снова.

    Сделаем вывод

    Источники света сравнивают с глазами у человека — это так, они напрямую влияют на угол обзора и освещенность дороги в ночное время. А также отвечают за сигналы между участниками движения.

    Если фары Шкода начали беспокоить вас слишком часто, то есть смысл обратиться в сервисный центр. Там проведут подробную диагностику, почистят все пазухи, отладят вентиляцию. При необходимости заменят лампочки на заводские и устранят старый герметик.

    Электрическая схема автомобиля SKODA OKTAVIA

    Электросхемы для легкового автомобиля Skoda Octavia. Все схемы в цветном виде и высоком качестве. Для бесплатного скачивания - кликните на схему. Представлены такие модули, как замок зажигания, коробка предохранителей, указатели поворота, аварийная сигнализация, выключатель стояночных фонарей, фары, двигатель и т д.

    Схема Skoda Octavia - замок зажигания, реле для контакта X, коробка предохранителей



    A – аккумуляторная батарея;
    B – стартер Skoda Octavia ;
    D – замок зажигания;
    J59 – коммутационное реле для контакта Х;
    S134 – предохранитель в коробке предохранителей на аккумуляторной батарее;
    T8c – восьмиконтактный штекерныйразъем, на замке-выключателе зажигания и приборов;
    11 – точка соединения на "массу" под аккумуляторной батареей слева;
    14 – соединение на "массу" на коробке передач;
    42 – точка соединения на "массу" рядом с колонкой рулевого управления;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    81 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    А2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А17 – соединение (61) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А21 – соединение (86s) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А32 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А33 – соединение (75) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А40 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    Р1 – соединение с положительным полюсом (30) в коробке предохранителей на аккумуляторной батареее;

    Схема Skoda Octavia - указатели поворота, аварийная сигнализация, выключатель стояночных фонарей



    E2 – переключатель фонарей указателя поворота;
    E3 – выключатель для системыаварийной светорой сигналазации;
    E19 – включатель для стояночных фонарей;
    J2 – прерыватель для фонарей системы аварийной световой сигнализации;
    K6 – сигнализатор аварийной световой сигнализации;
    L35 – лампа накаливания для освещения выключателя системы аварийной световой сигналазации;
    M5 – лампа накаливания левого переднего фонаря указателя поворота;
    M7 – лампа накаливания правого переднего фонаря указателя поворота;
    M18 – лампа накаливания левого бокового повторителя указателя поворота;
    M19 – лампа накаливания правого бокового повторителя указателя поворота;
    T2j – двухконтактный штекерный разъем, на левом боковом повторителе указателя поворота;
    T2k – двухконтактный штекерный разъем, на правом боковом повторителе указателя поворота;
    T2l – двухконтактный штекерный разъем, на левом переднем фонаре указателя поворота;
    T2m – двухконтактный штекерный разъем, на правом переднем фонаре указателя поворота;
    T7a – семиконтактный штекерный разъем, на выключателе для системы аварийной световой сигнализации;
    T12a – двенадцатиконтактный штекерный разъем, на переключателе фонарей указателя поворота;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    119 – соединение на "массу" в кабельном жгуте впереди слева;
    А5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
    А6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
    А43 – соединение (57L) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А44 – соединение (57R) в жгуте проводов позади панели приборов


    F4 – выключаель для фар заднего хода;
    L46 – лампа накаливания левой задней противотуманной фары;
    L47 – лампа накаливания правой задней противотуманной фары;
    M2 – лампа накаливания правого заднего габаритного фонаря;
    M4 – лампа накаливания левого заднего габаритного фонаря;
    M6 – лампа накаливания левого заднего фонаря указателя поворота;
    M8 – лампа накаливания правого заднего фонаря указателя поворота;
    M9 – лампа накаливания левого фонаря сигнала торможения;
    M10 – лампа накаливания правого фонаря сигнала торможения;
    M16 – лампа накаливания левой фары заднего хода Skoda Octavia ;
    M17 – лампа накаливания правой фары заднего хода;
    T2e – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе для фар заднего хода;
    T6a – шестиконтактный штекерный разъем, в водонепроницаемом кожухе (красный);
    T6b – шестиконтактный штекерный разъем, на левом заднем габаритном фонаре;
    T6c – шестиконтактный штекерный разъем, на правом заднем габаритном фонаре;
    T10a – десятиконтактный штекерный разъем, в водонепроницаемом кожухе (белый);
    59 – точка соединения на "массу" вблизи от левого заднего габаритного фонаря;
    86 – соединение на "массу" в заднем жгуте проводов;
    196 – соединение на "массу" в левом заднем группированном световом приборе;
    197 – соединение на "массу" в правом заднем группированном световом приборе;
    А5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А18 – соединение (54) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А47 – соединение (55) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А84 – соединение (58L) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    А85 – соединение (58R) в жгуте проводов позади панели приборов слева


    E22 – выключатель стеклоочистителей ветрового стекла;
    J31 – выключатель двойного хода щеток стеклоочистителей;
    T2n – двухконтактный штекерный разъем, на насосе стеклоочистителей переднего стекла;
    T5e – пятиконтактный штекерный разъем, на электродвигателе стеклоочистителей;
    T8b – восьмиконтактный штекерный разъем, на выключателе стеклоочистителей;
    V – электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла;
    V5 – насос стеклоочистителей переднего стекла;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    119 – соединение на "массу" в жгуте проводов впереди слева;
    A36 – соединение (53a) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    A102 – соединение (стеклоочиститель) в жгуте проводов позади панели приборов;
    D64 – соединение (53c) в жгуте проводов позади панели приборов

    Электросхема Шкода Октавия - выключатель сигнала торможения, освещение багажника



    E15 – выключатель для обогрева заднего стекла;
    F5 – включатель освещения багажника;
    K10 – сигнализатор обогрева заднего стекла;
    L39 – лампа накаливания для освещения выключателя обогрева заднего стекла;
    T2d – двухконтактный штекерный разъем, на освещении номерного знака (левый);
    T2e – двухконтактный штекерный разъем, на освещении номерного знака (правый);
    T2f – двухконтактный штекерный разъем, на фонаре освещения багажника;
    T4c – четырехконтактный штекерный разъем, на включателе освещения багажника;
    T5a – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (розовый);
    T5b – пятиконтактный штекерный разъем, в крышке багажника слева (коричневый);
    T5c – пятиконтактный штекерный разъем, в крышке багажника слева (черный);
    T5d – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (черный);
    T6h – шестиконтактный штекерный разъем, на выключателе обогрева заднего стекла;
    W3 – освещение багажника;
    X – освещение номерного знака;
    Z1 – обогреваемое заднее стекло;
    50 – точка соединения на "массу" в багажнике слева;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    98 – соединение на "массу" в жгуте проводов крышки багажника;
    218 – соединение на "массу" в соединительном жгуте проводов крышки багажника;
    А4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
    А23 – соединение с положительным полюсом (30al) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    В109 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади слева (лишь для автомобилей с системой центрального управления замками двери);
    W11 – соединение (58) в жгуте проводов крышки багажника;
    Z1 – соединение с положительным полюсом в жгуте проводов позади панели приборов.

    Розетка, коробка предохранителей, сигнал торможения Шкода Октавия



    F – выключатель сигнала торможения Skoda Octavia ;
    L42 – лампа накаливания для освещения штепсельной розеткаи;
    L50 – лампа накаливания для освещения пепельницы сзади;
    T2b – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе сигнала торможения;
    T2t – двухконтактный штекерный разъем, на лампе накаливания для освещения пепельницы сзади;
    T2u – двухконтактный штекерный разъем, на фонаре освещения вещевого ящика;
    T3d – трехконтактный штекерный разъем, на штепсельной розетке;
    T5d – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (черный);
    U – штепсельная розетка;
    U1 – прикуриватель;
    W6 – освещение вещевого ящика;
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    A4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A18 – соединение (54) в жгуте проводов позади щитка приборов слева;

    Панель приборов, процессор, сигнализаторы, коробка предохранителей Skoda Octavia



    C – трехфазный генератор переменного тока;
    J218 – процессор панели приборов;
    K – панель приборов;
    K1 – сигнализатор дальнего света фар;
    K2 – сигнализатор генератора переменного тока;
    K4 – сигнализатор габаритных огней;
    K13 – сигнализатор задних противотуманных фар;
    K17 – сигнализатор передних противотуманных фар;
    K18 – сигнализатор указателей поворота прицепа;
    K19 – сигнализатор пристегивания ремней безопасности;
    K29 – сигнализатор накаливания (предварительного разогрева);
    K60 – сигнализатор ближнего света фар;
    K65 – сигнализатор левых фонарей указателя поворота;
    K94 – сигнализатор правых фонарей указателя поворота;
    T2g – двухконтактный штекерный разъем, в держателе на стартере;
    T32a – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (синий);
    T32b – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (зеленый);
    80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    A2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
    A6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
    A17 – соединение (61) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A47 – соединение (55) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A84 – соединение (58L) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    A85 – соединение (58R) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    B9 – соединение (56aR) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
    U2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов (лишь для автомобилей с АКПП);
    U4 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов (лишь для автомобилей с АКПП)

    Сигнал уровня тормозной жидкости автомобиля



    F9 – выключатель для сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
    F34 – контакт предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости;
    G32 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
    J152 – звуковая сигнализация включения фар;
    J218 – процессор панели приборов;
    K – панель приборов Skoda Octavia ;
    K14/ 33 – сигнализатор включения стояночной тормозной системы/ уровня тормозной жидкости;
    K28 – сигнализатор температуры и уровня охлаждающей жидкости;
    L10 – лампа накаливания для освещения панели приборов;
    T2c – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе для сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
    T2h – двухконтактный штекерный разъем, на датчике уровня охлаждающей жидкости;
    T2i – двухконтактный штекерный разъем, на контакте предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости;
    T32a – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (синий);
    T32b – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (зеленый);
    81 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    110 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
    119 – соединение на "массу" в кабельном жгуте впереди слева;
    A4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A13 – соединение (дверные выключатеи освещения в кузове) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A21 – соединение (86s) в жгуте проводов позади панели приборов;
    A76 – соединение (диагностический провод K) в жгуте проводов позади панели приборов

    Иммобилизатор, панель приборов, процессор, сигнализаторы, спидометр - электросхема



    Для вечерней и ночной езды нужен хороший свет, а что бы его получить, фары на автомобиле должны быть отрегулированы согласно требованиям и конструктиву той или иной модели. Мы рассмотрим регулировку основных фар на Шкода Октавия А5. На первый взгляд процедура кажется очень простой, но это не совсем так. При неправильной регулировке фар, Вы можете ослеплять встречные автомобили, или сами толком ничего не видеть.

    Регулировка галогенных фар на Октавии А5

    Ближний свет

    Первым делом нужно подготовить автомобиль и площадку (стенд) для регулировки. Ваша Октавия А5 должна стоять на ровной горизонтальной поверхности и перед ней на расстоянии 3 (трех) метров должна быть стена (стенд, экран), который расположен перпендикулярно земле. Октавия должна иметь положенное давление в шинах, корректор фар должен находиться в нужном положении!

    Регулировочный стенд

    Примечание! Если Вы проводите регулировку фар для Вашей Октавии А5 с одним водителем, тогда на водительское сидение нужно положить груз примерно 75 кг, что бы сымитировать нахождение водителя на своем месте.

    Теперь нужно сделать разметку на экране (стене, воротах). Это очень детально показано на прилагающемся фото. Продольная симметрия автомобиля должна совпадать с линией 0 (ноль). Нанесите линии 1 и 2, соблюдая указанное (1769 мм) расстояние между ними.

    Качните Октавию в сторону справа и слева, что бы пружины и амортизаторы заняли свое положение, затем измерьте высоту h от пола (асфальта, бетона) до центра фар и перенесите её на стенд, это будет линия 3 (три). Отступив от неё вниз 35 миллиметров, проводим линию 4.

    Важно! Линии 1 и 2 должны быть строго вертикальными, а 3 и 4 горизонтальными, только так Вы сможете правильно отрегулировать фары.

    Включаем ближний свет и смотрим на стенд. При правильной регулировке фар на Шкода Октавия А5 верхняя граница пучка света должна проходить по линии 4, а вертикальные линии 1 и 2 должны проходить четко через точки Е1 и Е2, которые находятся на пересечении горизонтальных и находящихся под углом линий (участков) световых пучков (пятен). Если у Вас что-то не совпадает, приступаем к регулировке.

    Примечание! Для более комфортной и правильной настройки световых пучков рекомендуется проводить регулировку их для каждой фары отдельно, прикрыв другую каким-либо непрозрачным материалом.

    Открываем капот и спереди на ободе фары, видим два регулировочных винта именно для лампы ближнего света! Винт № 1 будет влиять на вертикальное положение пучка света (вверх-вниз), а № 2 на горизонтальное (вправо-влево). Сначала выставьте вертикальное положение пучка света, затем сдвиньте его в нужную сторону до совпадения с точкой Е1 или Е2 (в зависимости какую фару регулируете).

    Дальний свет

    К сожалению, в домашних условиях дальний свет правильно отрегулировать практически невозможно, так как распределение светового пучка идет уже не так как на ближнем и для этого нужны специальные приборы. Но если Вы сильно хотите попробовать и поэкспериментировать, тогда расположение регулировочных винтов для дальнего света на Октавии А5 показано на ниже приведенном рисунке.

    Регулировка ксеноновых фар на Октавии А5

    Мы настоятельно не рекомендуем самому производить регулировку фар с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, так как у них другой световой пучок и для правильной установки положения фар стоит автокорректор, который определяет положение кузова и при включении ближнего света выставляет фары в нулевое положение.

    Как правило, с завода такие лампы начали устанавливать на Октавиях А5 с маркировкой FL и регулировочные винты при этом получили оное место расположения. Они находятся сзади фар. Ближе к крыльям расположены винты для регулировки ближнего света, а к капоту – регулировки дальнего. Крутя их можно попробовать подстроить пучок под нужное Вам положение, но это будет наугад, поэтому мы еще раз советуем обратиться за помощью к профессионалам.

    Новые возможности адаптивного освещения в автомобилях

    Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

    Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.



    Динамический адаптивный свет

    Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

    1. Водитель едет ночью по трассе с включенным дальним светом. Когда навстречу движется машина, необходимо переключать свет на ближний режим, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Адаптивные светодиодные фары смогут самостоятельно изменить освещенность без участия человека.
    2. Резкие повороты всегда сопровождаются рисками в ночное время. Во время маневра свет не может охватить весь участок дороги, поэтому водитель управляет автомобилем исходя из видимости и интуиции. Но конструкция адаптивной системы позволяет осветить весь путь следования.

    Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.



    Компания VAG-Coder.ru

    Компания VAG-Coder.ru

    Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на



    Назначение и режимы работы

    Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

    • городской — небольшая дальность широкого освещения на скорости до 55 км/ч;
    • проселочный — ближний асимметричный световой поток при движении от 55 до 100 км/ч;
    • автомагистральный — ближнее освещение увеличенной дальности, которое не слепит встречных водителей;
    • дальний и ближний — стандартный свет с автоматическим переключением без участия человека;
    • освещение поворотов — изменение плоскости наклона оптических линз в зависимости от угла поворота руля;
    • для неблагоприятных условий — регулирование яркости исходя из показаний внешних датчиков.



    Подсветка пешехода с помощью адаптивных фар

    Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

    ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И ПО ДОРОГАМ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

    Движение авто со скоростью до 55 км/час определяется системой, как езда в городе.

    Особенности городского режима:

    • небольшая дальность светового пятна;
    • горизонтальная светотеневая граница;
    • максимальная ширина освещенного участка вблизи автомобиля.

    Ширина освещенного участка увеличивается за счет включения дополнительных боковых ламп.

    Такой характер светового пятна позволяет хорошо осветить обочины и тротуары, минимизировав тем самым риск внезапного появления на проезжей части пешеходов.

    Когда скорость автомобиля больше 55 км/час, но не превышает 100 км/час, световое пятно вытягивается и приобретает явную асимметрию, когда обочина освещается лучше полосы встречного движения (какая именно это будет сторона, зависит от того, левый либо правый руль у автомобиля). Можно сказать, что режим движения по проселочным дорогам соответствует обычному ближнему свету.

    УПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ

    • адаптивный контроль. С помощью видеокамеры система регистрирует приближение встречного автомобиля. Блок управления через модуль ламп перенаправляет световой поток таким образом, чтобы расстояние до светотеневой границы уменьшалось пропорционально приближению встречного авто. При этом обочина остается хорошо освещенной дальним светом. Важным моментом является поправка на профиль дороги, которая позволяет избежать ослепления водителей встречных авто даже при движении под горку и на спуск;
    • регулировка туннельного типа. Свое название система получила из-за вертикальной светотеневой границы, которая возникает при обнаружении встречных и попутных автомобилей. При обнаружении системой ТС исполнительный механизм затемняет соответствующую зону светового пятна, оставляя при этом максимальную площадь освещения дороги. На данный момент это последнее слово в устройствах адаптивного освещения. На видео наглядно продемонстрирован принцип работы адаптивного освещения BMW.

    Что такое адаптивное освещение автомобиля?

    Адаптивное освещение позволяет не только автоматически управлять дальним/ближним светом фар и заглядывать внутрь поворотов, но и регулировать интенсивность света в зависимости от погодных условий. Функция крайне полезная в туман (сильный дождь, снег), когда за счет автоматического уменьшения дальности световых лучей удается минимизировать блики и избежать эффекта туманной стенки.

    Виды адаптивных систем

    • система адаптивного освещения дороги Adaptive Front light System (AFS);
    • адаптивная система головного освещения Adaptive Forward Lighting (AFL).



    Городской режим работы освещения на скорости до 50 км/ч

    Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

    Современные системы освещения дороги

    Сначала изобретение автомобиля инженеры озаботились проблемой освещения дороги в темное время суток. Первые машины имели просто фонарь, который крепился на передней части машины, но света давал очень мало.

    Затем было усовершенствование системы освещения, которое на долгое время остановилось на системе с дальним и ближним светом. Но в современном мире инженеры пошли дальше и начали к устройству фар добавлять компьютерную систему управления.

    В итоге получилась система адаптивного освещения которая позволяет дополнительно улучшить освещение дороги в зависимости от внешних условий. В ее устройство входит:

    • Устройства входа;
    • Блоки управления;
    • Исполнительные устройства и механизмы.

    После этого осуществляется коррекция светового пучка. Направление может изменяться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Благодаря этому система адаптивного освещения дороги значительно повышает комфорт при управлении автомобилем без ослепления встречного транспорта. У разных производителей подобные системы имеют разные название, но принцип работы у них схож, различаются разве что детали.

    Устройство и принцип работы системы AFS

    Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

    1. Блок управления получает данные от видеокамеры, датчиков внешней освещенности, ускорения, частоты вращения колес, а также поворота руля.
    2. В зависимости от полученных параметров система анализируют тип освещения (городской, магистральный, для поворотов) и текущую дорожную обстановку.
    3. Электроника подает управляющий сигнал в систему LWR.
    4. Происходит коррекция яркости и угла поворота светового пучка с помощью установленного электродвигателя.



    Освещение поворота стандартной оптикой и с помощью AFS

    Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

    Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

    ВИДЫ СИСТЕМ

    До появления полноценной системы адаптивного освещения автомобили комплектовались так называемыми помощниками в управлении светом фар. Первая система такого типа были призвана направлять световой пучок вслед за поворотом рулевого колеса. У VW такая опция называлась Active Front-lighting System и могла работать в двух режимах:

      статическая регулировка. Улучшенное освещение обочины в поворотах осуществляется включением отдельной лампочки со стороны внутреннего радиуса поворота. Данный режим работает, только когда включен ближний свет фар, а скорость автомобиля не превышает 50 км/час. После завершения маневра и возвращения руля в центральное положение лампочка гаснет;

    Что такое адаптивное освещение автомобиля?

    динамическая регулировка. Конструкция фар с системой AFLS имеет поворотный модуль, позволяющий поворачивать корпус ламп в горизонтальной плоскости. Модуль фар, расположенный ближе к внутреннему радиусу, поворачивается на 15º, тогда как во внешней к повороту фаре световой пучок корректируется на 7.5º. Работа динамического режима достигается за счет сервопривода модуля головного света, датчиковой аппаратуры и блока управления, посылающего управляющие импульсы исполнительным механизмам.

    Адаптивные фары являются прерогативой авто премиум-класса, а вот модели поскромнее оснащаются именно функцией динамического освещения зоны поворота.

    Управление дальним светом

    Вторым подвидом адаптивного освещения можно назвать функцию управления дальним светом, которая может работать как в паре с галогенными лампами (к примеру, Light Assit), так и с ксеноновыми фарами (Dynamic Light Assist). Принцип работы Light Assit построен на автоматическом включении и выключении режима дальнего света.

    Выбор режима освещения осуществляется блоком управления, который считывает информацию из датчика скорости, датчика освещения и камеры, расположенной в верхней части лобового стекла. Камера дает возможность определить свет фар приближающихся навстречу и движущихся по смежной полосе автомобилей, что позволяет автоматически выключить дальний свет и не ослепить водителей других ТС. После разъезда или обгона блок управления возвращает дальний свет фар.

    В системе Dynamic Light Assist переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счет изменения положения модуля лампы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

    Устройство и принцип работы системы AFL

    Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.



    Адаптивный головной свет от Opel

    Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

    В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

    • изменение угла световых пучков от адаптивных фар на 15 градусов;
    • улучшение освещенности дороги на поворотах на 90%;
    • увеличение безопасности движения на перекрестках благодаря боковому свету;
    • защита от ложных срабатываний при смене ряда движения.

    Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

    Система AFS

    Прообразом современной системы адаптивного освещения стала система «AFS» (Advanced Frontlighting System с анг. — система адаптивного освещения поворотов). Данная система предусматривает неподвижность фар, при этом пучок света корректируется поворотом светового блока, который приводит в движение — точный шаговый электродвигатель. Эта система универсальна и легко адаптируется под европейские, японские и корейские автомобили. Статистика неумолима — авто, оснащенные адаптивной системой освещения в три раза реже, попадают в ДТП, по сравнению с аналогичными автомобилями лишенными этой системы. Такая статистика является главным аргументом в пользу адаптивных фар благодаря которому большинство ведущих производителей стараются интегрировать эту систему уже в базовой комплектации своих авто.

    Что значит надпись AFS OFF?

    Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

    • блока управления AFS;
    • датчиком положения руля;
    • датчиками AFS;
    • проводкой и т.д.

    При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.

    Что такое система AFLS?

    Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

    • динамическое освещение при повороте — изменение освещенности до 15 градусов;
    • коррекция угла наклона — реакция системы на положение автомобиля, уровень загрузки;
    • автоматическое управление светом — дальний и ближний режим, боковое освещение для улучшения видимости.

    Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

    В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

    Адаптивная система управления фарами от Mazda

    Давайте подробнее рассмотрим, как работает Afls, адаптивная система освещения Mazda. Сама аббревиатура Afls переводиться как – адаптивная система коррекции фар. Данная система работает, как и все похожие получая данные от датчиков автомобиля, далее прогоняя информацию через компьютер и подавая сигналы управления на электродвигатели в фарах. По горизонтали система может поворачивать пучок света на угол до 15 градусов.

    По вертикали значительно меньше, так как есть риск ослепления впереди идущего автомобиля. Afls, адаптивная система освещения самого нового поколения и имеет в своем распоряжении следующие функции:

    Динамический поворот

    Действует Afls адаптивная система освещения через управление фарами по горизонтали. Она обеспечивает улучшенное освещение при поворотах, особенно полезна функция будет на извилистой дороге.

    Луч на фаре, в сторону которой происходит поворот, поворачивается на больший угол, вплоть до 15 градусов. Другая же фара, дабы не слепить встречные машины имеет ограничение до 7 градусов.

    Автоматическая коррекция наклона

    Управляет Afls адаптивная система освещения фарой и по вертикали. Осуществляет компенсацию угла наклона освещения, в зависимости от положения кузова, загрузки автомобиля. Так же при резком разгоне и торможении выравнивает направление света.

    Данная система очень помогает как начинающим водителям, так и опытным. Есть уже и статистика, которая говорит, что при оснащении автомобиля адаптивными фарами количество аварий заметно снижается.

    Жаль только что такие системы пока очень дороги и устанавливаются только за доплату и не входят в базовое оснащения машины.

    Кроме того, Afls может быть дополнена системой Alh, которая берет на себя функцию по управлению переключением между ближним и дальним светом.

    Ближний — дальний

    В ее структуру входит камера и если она заметила приближающуюся машину, то сама перейдет с дальнего на ближний, а после разъезда со встречной, опять включит дальний, избавляя водителя от лишних движений по переключению рычага.

    Вот видео где все наглядно можно посмотреть

    Читайте также: