Рав4 2010г запотевает фара на автомобиле

Обновлено: 15.05.2024

Toyota RAV4 › Бортжурнал › Устранение запотевания фары, снятие и установка.

Скажу сразу что в моем случае на улучшение освещения дороги это почти не повлияло (ну разве что совсем чуть-чуть) стало только красивее, то есть как надо. А так сами линзы походу пора менять. Но езжу в основном по Москве, этого света мне кажется достаточно.
И так, начнем.
Подъехали к месту ремонта, остановились, если фара левая выкручиваем колеса на право, что бы удобнее было вытащить клипсы из заводского подкрылка или пыльника как он называется правильно хз. Открываем капот, осматриваемся и приступаем.

В итоге, после как снял фару фоткать было некогда. В фаре от конденсата было около 40-50 мл ВОДЫ и 3 лампочки габаритных огней)) все лишнее с нее снял, слил и вытряхнул. залил около 100 граммов спирта промыл, вылил, еще раз залил столько же промыл и вылил. Просушил. Все швы крепления стекла и корпуса фара прошел хорошим термостойким герметиком и все. Все высохло, собрал и поставил.
С момента процедуры и опубликования записи прошло 10 дней, попадал и в дождь, и в жару, фара остается чистой и не потеет.

Toyota RAV4 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2010
Toyota RAV4, 2012


Toyota RAV4, 2011


Toyota RAV4, 2011

Комментарии 19

Нее. Фара была целая. Я ее даже не разбирал, промыл и по шву прошел герметиком. 2 месяца прошло, вроде норм.

Какой герметик использовал при сборке?

Это стоит на рестайле?
На дорестайле тоже такие вентиляционные окна?

Это как раз ( на фото со стрелками) фара рав4 2008 год дорест. На ресте тоже есть. Они везде есть, только выглядят по разному. На вагах колпачки с трубками стоят.

там есть два вентеляционных отверстия отверстия, закрыты пластмаской ( нужно отогнуть) под ними поролон ( кусочек). Так вот этот поролон со временем толи от влаги толи от времени превращается в кусок дерьма и не пропускает воздух. Если фары не разбирались и нет трещин то в швы вода не попадет. А потеть фара будет из за того что забита вентеляция. Да и потеть они начнут когда на улице будет прохладно. Едешь, свет включен фара нагревается, приехал поставил, остывает и появляется конденсат если вентиляции нет.

Если есть возможность фото окон приложить можете?

Фото прям окон нету. Попробую заднюю часть фары найти и стрелкой укажу.

Спасибо вам большое.

Вот они, сразу и не поймешь. Нужно отверткой подцепит пластмаску она откроется а под ней поролонка.

Пожалуйста! Рад что информация полезна для вас.

Вот они, сразу и не поймешь. Нужно отверткой подцепит пластмаску она откроется а под ней поролонка.

Это стоит на рестайле?
На дорестайле тоже такие вентиляционные окна?

Спасибо вам большое.

Такая вентеляция есть во всех фарах, без неё не бывает. И вот еще, делюсь секретом от сервисов которые занимаются ремонтов оптики. Приезжает клиент : «потеют фары, что только бля не делал, помогите» сервисмены говорят ну конечно! Мы вскроем фары, сделаем герметизацию все будет заебись, не волнуйтесь! А цена этого будет 6000₽ по 3 за фару ( и это само дешево)! Клиент уезжает, фару снимают промывают и сушат, ну и чистят вентиляционные отверстия, А вот дальше, Берется маленький такой пакетик с селикогелем обмазываться клеем ( немного) и закидывается в фару через отверстие для ламп, там ( не во всех конечно фарах) есть щель между отражателем и корпусом фары, с наружи его не видно ну, то есть он внутри фары и так как на нем есть пару капель клея он там прилип и не болтается. Вся влага будет собираться в него. Вуаля! Все довольны! Фара и не вскрывается! Да, это все конечно если фара не разбиралась и нет трещин.

Капец шаришь)) я полистал почитал как убрать запотевание, и не встретил этой инфы про отверстия специальные. У одного видимо такого же как я не далекого прочитал что спиртом помыть и проклеить трещины если имеются, все((

Такая вентеляция есть во всех фарах, без неё не бывает. И вот еще, делюсь секретом от сервисов которые занимаются ремонтов оптики. Приезжает клиент : «потеют фары, что только бля не делал, помогите» сервисмены говорят ну конечно! Мы вскроем фары, сделаем герметизацию все будет заебись, не волнуйтесь! А цена этого будет 6000₽ по 3 за фару ( и это само дешево)! Клиент уезжает, фару снимают промывают и сушат, ну и чистят вентиляционные отверстия, А вот дальше, Берется маленький такой пакетик с селикогелем обмазываться клеем ( немного) и закидывается в фару через отверстие для ламп, там ( не во всех конечно фарах) есть щель между отражателем и корпусом фары, с наружи его не видно ну, то есть он внутри фары и так как на нем есть пару капель клея он там прилип и не болтается. Вся влага будет собираться в него. Вуаля! Все довольны! Фара и не вскрывается! Да, это все конечно если фара не разбиралась и нет трещин.

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Как победить запотевание фар и фонарей

Причины и устранение запотевание фар
Запотевшая фара
фары потеют

Вариантов может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей фар, пробега авто и других факторов. Проще всего разобраться с основными причинами, чтобы понимать, на что обращать внимание при осмотре. Способ устранения зависит от характера проблемы, чаще всего ремонт не занимает много времени и обходится дешево.

Неплотное соединение

Одна из самых частых причин, особенно в старых фарах, где пластик со временем потерял упругость, а уплотнители рассохлись и стали жесткими. В этом случае могут быть разные варианты, чаще всего такие:

    Неплотно прилегают задние заглушки, через которые меняются лампы. Нужно снять их и осмотреть уплотнитель, обычно со временем он продавливается и не прижимается к корпусу достаточно плотно. Чтобы решить проблему, можно нанести небольшой слой герметика по периметру и дать ему высохнуть. В итоге получится упругое уплотнение по периметру, которое заполнит все щели и не даст влаге проникать внутрь. Если слой слишком толстый, можно аккуратно срезать его строительным ножом.

Причины и устранение запотевание фар


Если резиновая заглушка потеряла эластичность, ее лучше заменить.

Чтобы снять стекло со старым герметиком, лучше всего прогревать его строительным феном, тогда оно отделяется намного легче.

Причины и устранение запотевание фар


Без прогрева отделить стекло будет сложно.












Потеет фара – что делать? Распространённые причины запотевания оптики автомобиля.


В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:



Проникновение влаги через обратный клапан

Так как в процессе работы лампочки в фарах нагреваются, воздух расширяется и его необходимо отводить. В большинстве современных машин для этого используется обратный клапан, который выпускает теплый воздух, но не пускает холодный внутрь. Неисправность может быть как в самом клапане, так и в соединениях, стоит осматривать их на наличие трещин. Еще один вариант – повреждение или растрескивания трубки, так как со временем она теряет эластичность и становится жесткой.

В некоторых фарах клапана нет, а есть специальные вентиляционные отверстия на корпусе. Со временем они забиваются пылью и грязью и не обеспечивают нормальный воздухообмен, из-за чего внутри скапливается конденсат. Особенно часто это наблюдается зимой из-за большой разницы температур внутри фары и снаружи. Устранить проблему можно прочисткой отверстий, их стоит проверять регулярно, хотя бы раз в год, особенно если машина часто ездит по пыльным дорогам.

Причины и устранение запотевание фар


Нерабочий обратный клапан нарушает воздухообмен в фаре.

Нарушение геометрии при изготовлении

Если фары запотелые на машинах, эксплуатируемых недавно, то чаще всего причиной является нарушение технологии при производстве. Это может проявляться по-разному: плохое приклеивание стекла к корпусу, конструктивные недоработки, неплотное прилегание заглушек, негерметичность соединений и т.д.

В этом случае самостоятельно делать фару или задний фонарь не стоит. Лучше обратиться к продавцу, чтобы проблему устранили по гарантии. Очень часто подобные неисправности встречаются на неоригинальных дешевых запчастях. Поэтому не надо экономить, разумнее купить качественные изделия, чтобы не пришлось снимать фары и возвращать их.

Причины и устранение запотевание фар


Неоригинальные фары часто бывают бракованными.

Проще всего почитать обзоры о разных брендах от водителей. Там можно выяснить типичные проблемы и подобрать вариант, вызывающий меньше всего нареканий.



Как работает вентиляция в фарах

Многие удивятся, но в автомобильной оптике присутствует система вентиляции. Причем она есть как на старой, так и на новой машине.

Фары довольно грамотно продуманные элементы конструкции. Задачей производителя является не только обеспечить корректное свечение, но и отводить тепло при работе ламп.

уплотнитель-для-дверей-автомобиля


Смотрите также

Как продлить жизнь уплотнителям для дверей автомобиля

Выделение тепла обусловлено работой лампочек, расположенных внутри корпуса. Это могут быть галогенки, светодиоды, скандинавский свет и многое другое. Здесь же присутствуют отражатели. Они способствуют увеличению скорости нагрева. Именно из-за этого производителям важно предусмотреть способность оптики отводить лишнее тепло и сбрасывать внутреннее давление. Для таких целей каждый изготовитель применяет свои собственные решения и разработки. В основном это специальные отверстия и установленный вентиляционный клапан обратного типа.

Фара является герметичным блоком. Но это не означает, что воздух внутрь проникать никак не может, прихватывая с собой и влагу.

Если конструкция фары или ее система вентиляции имеет нарушения, тогда своевременный отвод конденсата не происходит. Постепенно внутри накапливается влага. При нагреве лампочек эта влага испаряется, и образуется туман.

запотевание фар

Последний оседает на внутренних поверхностях. Некоторым кажется, что проблема снаружи, и стараются отполировать фары, но это проблему никак не решает.

Подобное явление не редкость. С запотеванием могут столкнуться владельцы разных авто:

  • Лада Калина;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • Тойота Королла;
  • Мазда 6;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Хендай Крета;
  • Сузуки Свифт;
  • Рено Дастер;
  • Ауди А4;
  • БМВ 3 серии;
  • УАЗ Хантер и пр.

То есть запотевание проблема распространенная. Да, не последнюю роль играет качество заводской сборки. Но порой сами автомобилисты провоцируют возникновение таких сложностей и становятся причиной их появления.

фары запотевание

Должны ли потеть фары в новом авто

Нередко в новой машине потеют фары изнутри. Во многих моделях это считается нормой и прописано в инструкции, в первую очередь стоит поискать информацию там. Чаще всего период исчезновения излишков влаги составляет от недели до месяца. Кроме того, если через 5-10 минут после включения ближнего света конденсат исчезает, это не считается неисправностью.

Если фары продолжают потеть в течение нескольких месяцев, стоит обратиться к дилеру для замены, так как конструкция явно нарушена. Чаще всего с новыми фарами возникают такие проблемы в мороз, но если весной запотевание не ушло, это говорит о неисправности.

Это касается и новых фар, если они меняются. При покупке надо заранее уточнить вопрос с запотеванием, чтобы понимать, в каких случаях стоит обращаться в магазин и какой период допускается образование конденсата внутри.

Причины и устранение запотевание фар


Нарушение герметичности задних фонарей приводит к скоплению в них воды.

Что касается задних фонарей, чаще всего влага внутри является показателем проблемы, требующей немедленного решения. Обычно нарушена герметичность или вода попадает в корпус по стокам багажника, что быстро приводит к выходу фонаря из строя.

Кстати! Если в инструкции нет информации о запотевании фар, дилер должен заменить их или отремонтировать. Без официального подтверждения того, что допустимо образование конденсата, это является основанием для устранения проблемы по гарантии.

Причины запотевания фары

Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:

  • Неправильная конструкция. Изначально фара должна быть герметичной, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара неправильно сделана, то она будет «захватывать» внешний воздух (или влагу) с улицы, а если это влажная погода вот вам и запотевание. Наружный воздух просто будет влажный, она и будет конденсироваться на стекле фары изнутри. Страдали этим первые Китайские машины, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевания. Сейчас конечно проблему устранили, но первые авто страдали такими недостатками.
  • Повреждение фары. Такое бывает при аварии, например вы ее не разбили, а немного прижали. Пластик или стекло может отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет затягивать наружный воздух и вода.
  • Микротрещина на стекле. Опять же из этой истории, стекло трескается, нарушается герметичность – «здравствуй» запотевание.


  • Выход из строя гидрокорректора. Специфическая причина, но вполне возможная. Все дело в том, что внутри некоторых фар, стоят гидравлические корректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление возрастает и уровень света растет, либо падает как вам нужно. Но зачастую особенно на наших ВАЗ они ломаются, жидкость вытекает в фару и после запотевание. Бывает – редко, но случается.

Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание.

Что нужно делать, когда фара запотела

В некоторых моделях запотевание фар является «болезнью» из-за конструктивных недоработок или низкого качества сборки элементов. Если не решать проблему самостоятельно, она не пропадет и приведет к ускоренному износу и порче деталей внутри корпуса. Избавиться от проблемы можно несколькими способами:

  1. Поместить внутрь пакетик с силикагелем. Он будет впитывать излишки влаги и не даст фарам запотевать. Его нужно класть подальше от лампочек, чтобы исключить возможность его движения, Проще всего зафиксировать пакетик небольшим кусочком клейкой ленты. Этого обычно хватает на 3-6 месяцев, после нужно менять силикагель на свежий.
  2. Сделать дополнительное вентиляционное отверстие в нижней части корпуса. Часто штатных сапунов недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивается лентой или залепляется автопластилином.
  3. Снять заглушки с фар и поездить день с открытыми. За счет вентиляции и поступления тепла из моторного отсека полость высохнет. После этого заглушки ставятся на место, можно сразу положить силикагель для надежности.

Причины и устранение запотевание фар


При сушке фары феном следует соблюдать осторожность.

Устранение запотевания фар автомобиля


Для более комфортного и безопасного управления автомобилем откладывать устранение запотевания фар не стоит. Гораздо разумнее обратиться в тех. В распоряжении автосервиса имеются профессиональные инструменты для обслуживания автомобилей разных марок. Наши специалисты за считаные часы ликвидируют такие проблемы с оптикой. Чаще всего они возникают после мойки машины либо при поездках в дождливую погоду. Из-за агрессивных условий эксплуатации герметик на фаре разрушается, что усугубляется засорением её вентиляционных отверстий.

Как устранить запотевание не снимая фару

Если нужно быстро решить проблему, можно использовать один из народных способов. Делать нужно следующее:

  1. Если есть строительный фен, нужно хорошо высушить стекло снаружи, открыв задние заглушки. Так как он сильно греет поверхность, не стоит держать его очень близко. Также нужно постоянно двигать его по поверхности, обеспечивая равномерный нагрев.
  2. На передние фары нужно положить плотную ткань, включить свет на 5-10 минут. Больше держать не стоит, так как это может привести к перегреву поверхностей. После этого влага исчезнет и можно ехать дальше.

В дороге можно использовать в качестве впитывающего материала соль в тканевом мешочке, это быстро убирает влагу.

Видео-инструкция по устранению запотевание без снятия фары на Гранте.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:

    Нагрев корпуса в духовке. Подходит для компактных моделей, которые поместятся в печь. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Фара помещается внутрь на 5 мин. Затем (в перчатках) корпус извлекается и стекло отделяется.

Это интересно: Повреждения бампера, типы ремонтных работ


Не многие фары помещаются в такие духовые шкафы

    Локальный нагрев строительным феном. Температура выставляется минимальная, расстояние не менее 25–30 см. Прогревается шов и постепенно отделяется стекло. При появлении щели с одной стороны её можно расклинить деревянными щепками. Нагрев производится по контуру до полного отделения стекла.

В обоих случаях спешка чревата последствиями — опыт торопыжек подсказывает: оплавить фару строительным феном очень легко! И тогда нужда в ремонте отпадёт сама собой, уступив место покупке новой оптики.


Используйте минимальный температурный режим и будьте очень терпеливы

После разделения фары на составляющие старый герметик следует удалить. Повторное использование нерационально.

Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA30), 2006 - 2013

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Информация по схемам подходит для моделей Тойота РАВ 4 3 поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

В салоне


Находится в водительской стороны внизу приборной панели.


1) Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, нажмите на фиксатор.


2) . откиньте вниз крышку монтажного блока.

3) . и снимите ее.

  • LHD: Стартер (ST) - Бензиновые двигатели, До Декабря 2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска
  • LHD: Перемычка - До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска
  • Задний противотуманный свет
  • Розетка (115V)

В моторном отсеке

В правой части


Расположен справа (по направлению движения).


1) Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, отожмите фиксатор в задней части блока.

2) . и снимите крышку.

Общий вид.

Схема предохранителей расположенных в блоке расположенном справа
№ (А) Расшифровка
1 (30 А) Запасной
2 (20 А)
3 (10 А)
4 (7,5 А) Система кондиционирования воздуха, система доступа и пуска двигателя без ключа, электростеклоподьемники
5 (20 А) Блокировка вала рулевой колонки
6 (20А) Навигация, аудиосистема
7 (10 А) Блок управления электрооборудованием кузова, электроусилитель рулевого управления,
управление замками дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа, часы, аудиосистема, навигация, комбинация приборов
8 (10 A) Освещения салона, лампа подсветки выключателей
9 (10 А) Левая фара (дальний свет)
10 (10А) Правая фара (дальний свет)
11 (10А) Левая фара (ближний свет)
12 (10 А) Правая фара (ближний свет)
13 Не используется
14 (25 A) Автономный обогреватель салона
15 (20 A) Обогрев ветрового стекла
56 (50 А) Фары
57 (50 А) Система кондиционирования
58 (30 А) Вентилятор радиатора охлаждения
59 (50 А) Система снижения токсичности ОГ
60 (30 A) Вентилятор радиатора охлаждения
61 (50 A) Система снижения токсичности ОГ
62 (30 А) Омыватель фар
DIM RELAY Реле дальнего света фар
HEAD RELAY Реле ближнего света фар
FAN №1 RELAY Реле вентилятора радиатора
FAN №2 RELAY Реле вентилятора радиатора
FAN №3 RELAY Реле вентилятора радиатора
DEICER RELAY Реле обогрева ветрового стекла

В левой части


Расположен слева (по направлению движения) в моторном отсеке.


1) Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, отожмите фиксатор в задней части блока.

2) . и снимите крышку.


Общий вид блока.

Схема предохранителей расположенных в блоке в моторном отсеке слева
№ (А) Назначение
1 (30 А) Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания, стартер
2 (15 А) Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания
3 (10 А) Указатели поворота и аварийная сигнализация
4 (10 А) Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором
5 (7,5 А) Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания
6 (10 A) Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором
7 (7.5 A) Стартер (на авто без системы доступа и пуска двигателя без ключа)
8 (20 А) Круиз контроль, система АКПП, система управления мотором
9 (10 А) Система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация
10 Не используется
11
52
53 (60 А) Электроусилитель руля
54 (80 A) Электроусилитель руля, блок управления электрооборудованием кузова, замки дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа, часы, аудиосистема, навигация, комбинация приборов, кондиционирование, стеклоподъемники, блокировка руля, освещение салона, обогрев лобового стекла, фары, обогреватель салона, лампы подсветки выключателей
55 (120 A) Автоматическое включение света фар, генератор, шлема доступа и пуска двигателя без ключа, противотуманные фары, корректор фар, лампы подсветки выключателей, стеклоподъемники, задние противотуманные фонари, задние фонари
56 (50 A) Круиз контроль, система управления АКПП, система управления мотором, система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация
57 (30 А) ABS, система помощи при движении на уклоне DAC, система помощи при трогании на подъеме, VSC, TRC
58 (50 А)
IG2 Relay Реле системы управления двигателем
BRC Relay Реле гидроэлектронного модуля ABS
VSC FAIL RELAY Реле системы курсовой устойчивости VSC
VSC MTR RELAY Реле системы курсовой устойчивости VSC

Электрооборудование кузова


1. Распределительный блок; 2. Блок управления люком' 3. Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах; 4. Ресивер центрального замка; 5. Усилитель аудиосистемы

14.50 Почему тускнеют фары

Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения, в нем есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напрядения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо напротив – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо покрывается темным налетом внутренняя поверхность колбы лампы.

Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, о которых мы еще поговорим, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую, конечно, очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его всетоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексиглазовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор – не понятно, тем более, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы абы как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировки на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.

Предохранители и реле Toyota Rav4 3

Рассмотрены автомобили Toyota Rav4 CA30W 2005, 2006, 2007, 2008, 2009. 2010, 2011, 2012 года выпуска.

Блок предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке.

Расположение (слева и справа): на изображении цифра 1.

Rav4-3-blok-kapot

Для доступа к элементам монтажных блоков под капотом отожмите фиксатор в задней части блока и снимите крышку.

Rav4-3-blok-kapot-2

Монтажный блок, расположенный правее (по направлению движения)

Rav4-3-blok-kapot-3

О бозначение (сила тока)

Система кондиционирования воздуха, система доступа и пуска двигателя без ключа, электростеклоподъемкики

Блокировка вала рулевой колонки

Аудиосистема, система навигации

Освещение салона, лампы подсветки выключателей

Левая фара (дальний свет)

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Автономный обогреватель салона

Обогрев ветрового стекла :

Система кондиционирования воздуха

Электровенталятор радиатора системы охлаждения

Система снижения токсичности отработавших газов

Электровенталятор радиатора системы охлаждения

Система снижения токсичности отработавших газов

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Реле элеировенталятара радиатора

Реле элеировенталятара радиатора

Реле элеировенталятара радиатора

Реле обогрева ветрового стекла

Блок под капотом, расположенный слева (по направлению движения)

Rav4-3-blok-kapot-4

Назначение элементов блока рав4.

Обозначение (сила тока)

Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания, стартер

Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Круиз-Контроль, система управления АКП, система управления двигателем

Система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система зажигания

Круиз-контроль, шлема управления АКП, система управления двигателей

Стартер (на автомобилях, не имеющих системы доступа и пуска двигателя без ключа)

Круиз-контроль, шлема управления АКП, система управления двигателем

Система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация

Блок управления электрооборудованием кузова, электроусилитель рулевого управления, управление замками дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа, часы, аудиосистема, блокировка вала рулевой колонки, освещение салона, лампы подсветки выключателей, автономный обогреватель салона, обогрев ветрового стекла, фары

Автоматическое включение света фар, генератор, система доступа и пуска двигателя без ключа, противотуманные фары, корректор фар, лампы подсветки выключателей, электростеклоподьемники, задние противотуманные фонари, задние фонари

Круиз-контроль, система управления АКП, система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, звуковые сигналы, противоугонная сигнализация

ABS, система помощи при движении под уклон DAC, система помощи при трогании на подъеме, VSC, TRC

ABS, система помощи при движении под уклон DAC, система помощи при трогании на подъеме, VSC, TRC

Реле системы управления двигателем

Реле гидроэлектронного модуля ABS

Реле системы курсовой устойчивости (VSC)

Реле системы курсовой устойчивости (VSC)

Блок предохранителей в салоне toyota rav4 iii.

Блок находится в левой части панели приборов снизу под пластиковой крышкой.

Для доступа к предохранителям нажмите на фиксатор

Rav4-3-blok-salon

откиньте вниз крышку блока и снимите ее

Rav4-3-blok-salon-2

Схема расположения предохранителей в блоке.

Rav4-3-blok-salon-3

Номер предохранителя (сила тока)

Система управления двигателем, передние очиститель и омыватель ветрового стекла

Задние очиститель и омыватель стекла двери задка

Очистители и омыватели стекол

Система включения полного привода, ABS, система кондиционирования воздуха, система автоматического затемнения зеркал заднего ви­да, система автоматического включения фар, часы, круиз-контроль, управление замками дверей, система помощи при движении под ук­лон DAC, система доступа и пуска двигателя без ключа, электроусилитель руля фары, омыватель фар, система помощи при трогании на подъеме, внутреннее освещение иммобилизатпр, система напоминания о невыключенном освещении, электростеклоподъемники, электровентиляторы радиатора, люк в крыше, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, система контроля давления в шинах, VSC, TRC

Система кондиционирования воздуха, обогрев зеркал заднего вида, обогрев стекла двери задка, указатели поворота и аварийной сигнализации

Система включения полного привода, ABS, круиз-контроль, система помощи при движении под уклон DAC, система управления АКП, система управления двигателем, система доступа и пуска двигателя без ключа, система помощи при трогании на подьеме, стоп-сигналы, VSC, TRC

Управление замками дверей, система доступа и пуска двигателя без ключа

Система доступа и пуска двигателя без клоча

Система включения полного привода

Противотуманные фары, корректор фар, лампы подсветки выключателей, задние противотуманные фонари, задние фонари

Лампы подсветки выключателей, задние фонари

Система включения полного привода, аудиосистема, фонари света заднего хода, генератор, круиз-контроль, система управления АКП, навигация, парковка.

Предохранитель прикуривателя тойота рав 4

Аудиосистема, система кондиционирования воздуха, система автоматического включения фар, часы, управление замками две­рей, система доступа и пуска двигателя без ключа, фары, освещение салона, иммобилизатор, система напоминания о невы­ключенном освещении, система навигации, розетки для электроприборов, злектростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, люк в крыше, противоугонная сигнализация, система помощи при парковке

Обогрев зеркал заднего вида, обогрев стекла двери задка

Розетки для электроприборов

Задние противотуманные фонари

Круиз-контроль, система управления АКП, система управления двигателем, иммобилизатор, система доступа и пуска двигате­ля без ключа, система безопасности SRS

Система включения полного привода, ABS, система кондиционирования воздуха, генератор, комбинация приборов, круиз контроль, система помощи при движении под уклон DAC, система управления АКЛ, систем управления двигателем, система до­ступа и пуска двигателя без ключа, электроусилитель рулевого управления, противотуманные фары, фары, система помощи при трогании на подъеме, лампы подсветки выключателей, освещение салона, иммобилизатор, система напоминания о невы­ключенном освещении, электровенгилягоры радиатора системы охлаждения, задние противотуманные фонари, сигнализация положения ремней безопасности, система безопасности SRS, задние фонари, система контроля давления в шинах, VSC, TRC

Расположение реле.


Реле цепей дополнительного оборудования

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Реле выключателя запрещения запуска

Реле электронного блока управления комбинацией приборов


Реле цепей дополнительного оборудования

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле аварийной сигнализации

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(30A) Обогрев стекла и зеркал

(30A) Электропривод сидений

Тип 2.


Тип 3.


Тойота Рав 4 (4 поколения) — предохранители и реле

Toyota RAV4 4-го поколения имеет маркировку XA40 / CA40 и выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 году. За это время модель прошла обновление. В данной публикации мы представим информации о расположении электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Рав 4 4 поколения со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

TOYOTA RAV4 4G

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте обозначение элементов со своими схемами на защитной крышке блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

  1. LHD: Реле освещения салона (DOME CUT)
  2. Блок управления корректором фар
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Актуатор блокировки руля
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Блок реле
  7. Блок управления навигацией
  8. Блок управления полным приводом
  9. Блок управления парктроником (Clearance Warning)
  10. Блок управления системами помощи водителю
  11. Блок сетевого шлюза
  12. Реле стеклоочистителя
  13. Блок управления системой старт-стоп
  14. Блок управления селектора коробки передач
  15. Блок управления подушками безопасности
  16. Распределительный коннектор
  17. Усилитель кондиционера
  18. Распределительный коннектор
  19. RHD: Реле двойной блокировки дверей

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов. На схеме данный блок обозначен под цифрой 3.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку предохранителей в салоне РАВ4

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Photo 1

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

С другой стороны блока крепятся дополнительные предохранители.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

other side

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок реле

Relay box

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

diagram relay box

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1LHD: Противоугонная система (S-HORN)
RHD: Освещение салона (DOME CUT)
R2Задний противотуманный свет (FOG RR)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

additional elements

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления люком
  2. Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах
    Блок управления системой контроля давления в шинах
  3. Ресивер центрального замка
  4. Трансивер телефона
  5. Блок управления системой помощи при парковке
  6. Правый датчик системы контроля слепых зон
  7. Блок управления дверями
  8. Левый датчик системы контроля слепых зон
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Распределительный коннектор
  11. Аудио усилитель

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

locations

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Блок управления двигателем
  3. Блок управления свечами накала
  4. Блок управления генератором
  5. С Октября 2015: Блок управления вентилятором
  6. Реле очистителей фар
  7. Блок управления коробкой передач
  8. Блок реле
  9. Блок управления форсунками
  10. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов
  11. Актуатор тормозов
  12. Реле свечей накала
  13. С Октября 2015: Реле подогрева топлива

Блок предохранителей и реле

acs

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

На схема обозначен под цифрой 1 и расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Box 1

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема тип 1

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Обозначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

diagram1-B

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок реле

На схеме обозначен под цифрой 8. Расположен с правой стороны моторного отсека.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

доступ к блоку

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Box 8

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

Схема

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

diagram relay box 8

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

R1Передние противотуманные фары (FOG FR)
R2Муфта компрессора кондиционера (MG / CLT)
R3Нагреватель PTC (PTC HTR №2)
R4
R5Сигнал
R6Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №2).
R7Нагреватель PTC (PTC HTR №1)
R8Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №3).
R9Стартер (ST)
R10Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №1)

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь на канал.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Читайте также: