Регулировка фар мазда бт 50

Обновлено: 26.03.2024

Все началось с того, что я пару месяцев назад проездом в Москве купил две DEPOшные фары и отправил их себе домой в Кемерово СДЭКом. Ну а как, задние фары новые, весь в лайнексе красавчик, надо было и подтуманеную переднюю оптику обновлять.

Вернулся домой, получил фары и бросил в гараж, до весны. Пару дней назад нашел в vk компанию, которая занимается как раз полировкой фар, светом и прочим как оказалось связанным с этим тюнингом. Связался, спросил сколько будет стоить снять корректоры с моих оригинальных фар, установить их в новые и установить сами новые фары. Сказали 1500р. Меня это вполне устраивало.

Приехал вчера в назначенное время, загнал машину в бокс. Ребята посмотрели на мои родные фары и говорят, а вы собственно зачем их менять хотите? Я говорю, ну как мол, тусклые глазки у моей "малышки", хочу яркий бодрый взгляд как 10 лет назад в детстве. А покажите говорят ваши новые фары — я гордо достаю две коробки, открываю, демонстрирую DEPO. "И зачем вы хотите ставить это гавно?" — интересуются. "Почему гавно?" — парирую я. "Ну вот смотрите, защелка крепления пружины лампы уже отломана (и правда, новая фара), посмотрите какой пластик, сравните тут и на вашей оригинальной фаре…" ну и вообщем пошло-поехало. Даже подключили ее к аккуму и продемонстрировали, что светит DEPOшная фара хуже оригинальной. (ну тут я не особо поверил, все таки разные углы и т.п.)
"Какие варианты?" — поинтересовался я.
"Разбираем фару, всю чистим, полируем стекло, закатываем в броню — блестеть и светить будет так, что твой ***" — хм, многообещающе. "А если хотите чтобы прям вообще конь-огонь давайте вам линзы поставим" — ну я человек не особо в этом разбирающийся, но на БМВ у меня стоят линзы и перспектива иметь что-то хотя бы подобное меня уже захватывала.

Вообщем я согласился. "Снимаем, разбираем, чистим, полируем, линзуем, собираем на новый герметик и закатываем в броню, заберете завтра вечером". Завтра вечером наступило сегодня. Забрал машину, светом доволен, видом доволен, цоколь у меня теперь H7, гарантия на линзы 5 лет, гарантия на герметичность фары 1 год. Прикрепляю фотки процесса (спасибо ребятам что пофотали по моей просьбе) ну и результат, что получилось. Всем отличных выходных!

Инструкция по выравниванию фар на мазде 5

Никогда не говорите, что восточные автопроизводители не умеют учиться на хорошем примере. Mazda уже давно использует цифры для обозначения своих моделей, но только в последние годы компания сделала все возможное и взяла на вооружение модель BMW. Как и BMW 5-Series, Mazda 5 в основном такая же, как Mazda 3 (или 3-Series), и немного меньше, чем Mazda CX-7 (или 7-Series). И, будучи механически идентичным своему меньшему кузену Mazda 3, процедуры, используемые для регулировки фар, практически идентичны. Не могу обвинить компанию в эффективности.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Отрегулируйте ваши шины до надлежащего накачивания и заполните бензобак до отметки на полпути. Припарковать машину на ровном месте; расположите его так, чтобы его фары находились на расстоянии десяти футов от белой стены, и чтобы он был припаркован под прямым прямым углом к ​​стене. Проверьте свой местный суперцентр; у этих больших синих и белых сетевых магазинов обычно есть боковая автостоянка. Тротуар рядом со зданием имеет ширину около восьми футов, а парковочные линии служат прекрасным ориентиром, чтобы ваш автомобиль был идеально перпендикулярен стене.

Шаг 2

Шаг 3

Измерьте вертикальное расстояние от земли до гирлянды на одной фаре или бордюр перед автомобилем, если необходимо. Перенесите это измерение на струны, где они прикрепляются к стене, и переместите струны на стену так, чтобы они были идеально выровнены относительно земли.

Шаг 4

Прикрепите третью, очень длинную веревку к боковине одной из ваших задних шин. Потяните веревку к стене и держите ее натянутой. Расположите веревку так, чтобы она только касалась боковины передней шины, и приклейте ее к стене. Теперь измерьте горизонтальное расстояние от «шинной» струны до ближайшей струны фары прямо перед автомобилем. Перенесите это измерение на фару на стене и, при необходимости, измените положение ленты. Удостоверьтесь, что вертикаль осталась прежней. Теперь струна должна быть идеально ровной и прямой к фаре. Повторите для другой фары.

Шаг 5

Шаг 6

Пусть кто-нибудь сядет на место водителя в машине. Если вы находитесь в суперцентре, вы, вероятно, найдете кого-то, кто будет сидеть там пять минут, обещая газировку после. Или что-то. Суть в том, чтобы получить некоторый вес в сиденье, чтобы потом ваш вес не искажал положение фар.

Шаг 7

Запустите автомобиль, чтобы зарядить аккумулятор, и установите переключатель регулировки положения фар в положение «ноль», если оно имеется. Установите фары на дальний свет. Теперь поворачивайте регулировочные винты до тех пор, пока лучи фар не будут идеально отцентрированы на коленях ваших целей. Выключите яркость и перепроверьте; Лучи теперь должны быть в центре на фут или более ниже цели. Поверните балки обратно высоко. Если вы один из тех людей с особой гражданской ориентацией, отрегулируйте дальний свет так, чтобы он приземлялся на два-три дюйма справа от цели. Это предотвратит случайное ослепление встречных водителей вашими правильно настроенными фарами.

Регулировка фар мазда бт 50

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и . "
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт . " будут удаляться. Будьте внимательны.

igor77 Просмотр профиля

вот наткрулня на неплохую статью об регулировки ФАР.
может кому пригодится.
---------------------------------
Регулировка света фар на праворульном автомобиле
Известно, что на праворульных автомобилях фары устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.
Если на вашем автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это автор:

"Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное - добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх - справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд - это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары."

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не "хрустальные" фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле TOYOTA RAV4:

Вариант 1.

Вариант 2.

Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

Стандартное крепление лампы:

Лампа повёрнута влево (усики подрезаны):

Однако, на некоторых моделях японских автомобилей, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.

Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.

Инструменты для изготовления накладки:

Надеваем накладку с тыльной стороны лампы:

Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.

Мазда бт 50 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда бт 50

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле: в салоне и под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен недалеко от аккумулятора.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Другой пример с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне фото - схема

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

120А Прикуриватель, аудиосистема, электриче­ский привод наружных зеркал, дополни­тельная электрическая розетка
215А Сиденье с обогревом
315А Очистители и омыватели ветрового стекла
410А Реле системы кондиционирования воздуха и системы ABS
530А Система централизованной блокировки замков
630А Электрические стеклоподъемники
720А Электромагнитный клапан ABS
815А Фонари стоп-сигналов и звуковой сигнал
910А Аварийная световая сигнализация
1015А Комбинация приборов, фонари заднего хода, указатели поворота и система автоматиче­ской блокировки ступиц передних колес (RWF)
1115А Системы управления двигателем
125А Круиз-контроль
1310А Электромагнитная муфта системы кондици­онирования воздуха
1420А Обогреватель заднего стекла
1510А Задний противотуманный фонарь
1615А Правя фара головного света
1715А Левая фара головного света
1815А Передние противотуманные фары
1910А Задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака
2015А Лампы освещения салона и контрольные лампы
21Резерв
2230А Электрические стеклоподъемники

За прикуриватель отвечает предохранитель 1 на 20А.

Общая схема расположения реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

Знаете как сделать данный материал лучше? Мы будем рады Вашим комментария.

Регулировка света фар Мазда 3 своими руками

Фары Мазда 3

Mazda 3

Качество и безопасность движения ночью на Mazda 3 напрямую зависит от настройки светового потока оптики. При желании выполнить необходимые операции можно самостоятельно. Рассмотрим, как производится регулировка фар Мазда 3. Также обозначим факторы и характерные признаки, которые говорят о необходимости проведения настройки.

regulirovka-far-mazda-3

Схема регулировки фар автомобиля (Ссылка на источник фото)

Когда надо регулировать фары

1222

(Ссылка на источник фото)

Не существует конкретных критериев, таких как километраж, которые позволяют владельцу Мазда 3 установить периодичность регулировки фар. Необходимость в проведении корректировки светового потока оптики определяется по косвенным признакам. Рекомендуется выполнять регулировку фар Mazda 3 в следующих случаях:

  • встречный поток машин постоянно мигает дальним светом в ночное время без видимых причин;
  • производился монтаж/демонтаж противотуманных фар;
  • большая часть времени эксплуатации Мазда 3 проводится по плохому дорожному полотну;
  • выполнялся ремонт подвески или кузова спереди;
  • менялись блок-фары Mazda 3;
  • после смены покрышек или дисков.

Регулировка фар Мазда 3 БК

Регулировка фар Мазда 3 BK проводится при полностью заправленном топливном баке, с уложенным запасным колесом и набором инструментов.

Для работ понадобится подготовить отвертку с крестовым жалом.

Рассмотрим процесс регулировки ближнего света оптики Mazda 3 BK с лампочками галогенного типа:

  1. Контролируется, а при необходимости доводится до нормы давление воздуха в покрышках.
  2. Mazda 3 паркуется перпендикулярно стене с ровной поверхностью на расстоянии пяти метров.
  3. В кресло водителя укладывается дополнительный груз, массой семьдесят пять килограмм или можно посадить помощника.
  4. Далее на стене расчерчивается экран для регулировки. Три вертикальные линии должны находиться напротив центров Мазда 3 и лампочек ближнего света. Первая горизонтальная черта на высоте от пола до центров блок-фар, а вторая на пятьдесят миллиметров ниже.
  5. Корректор светового потока в салоне устанавливается в положение, которое соответствует нахождению в салонном пространстве одного водителя.
  6. Включается ближний свет.
  7. Регулировка лучей света выполняется отдельно для каждой фары Mazda 3. На время проведения операций на первой, вторая закрывается плотной тканью.
  8. Поднимается крышка капота, и производится корректировка светового потока. Для изменения положения света в вертикальном направлении, следует крутить выступающий винт справа фары. А регулировка горизонтального уклона света ведётся посредством вращения утопленного винта.
  9. Регулировка считается завершенной, когда левые верхние грани световых пятен совмещены с уровнем второй (нижней) горизонтальной черты, а крайние вертикальные черточки проходят по точкам пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
  10. Если Мазда 3 БК оснащена ксеноновой оптикой, то для ее настройки рекомендуется обратиться в специализированные сервисы.

173bdcb5b3e9

Регулируем противотуманки

1345

Схема для регулировки противотуманных фар (Ссылка на источник фото)

Регулировка фар Мазда 3 BL

1220

Схема регулировки ближнего света фар

Для регулировки света передней оптики с лампами галогенного типа Mazda 3 BL понадобится:

  • стена или гаражные ворота;
  • строительный лазерный уровень или рулетка;
  • фломастер или мел;
  • головка размером на десять и трещотка, взамен можно воспользоваться отвёрткой, но будет не очень удобно;
  • калькулятор.

Перед началом работ необходимо максимально поднять лучи света оптики Mazda BL корректором из салона.

Далее представлен порядок регулировки фар Мазда 3 БЛ:

  1. Машина устанавливается на ровную поверхность напротив стены на расстоянии в пять или десять метров, для облегчения процесса расчетов.
  2. Измеряется высота от пола до середины блок-фары.
  3. Полученные значения переносятся на стену в виде точек, которые затем соединяются горизонтальной линией.
  4. Далее необходимо провести нижнюю горизонтальную черту. Для этого первоначально понадобится определить величину отступа от верхней линии. При открытом капоте смотрится значение выраженное в процентах, которое нанесено на фаре. В нашем случае это 1%. Указанное значение переводится в сантиметры, учитывая длину между машиной и стеной. Один процент от пяти метров – это 5 см. Именно такой отступ следует выполнить от верхней черты.
  5. Регулируется световой поток в вертикальном направлении болтом, который расположен в центральной части фары Mazda 3. Подобраться к нему отвёрткой довольно проблематично, поэтому рекомендуется использовать головку с трещоткой. Вкручивание болта приводит к подъему световых лучей, а выкручивание к опусканию. Необходимо отрегулировать лучи так, чтобы их светотеневая граница располагалась по кромке нижней линии.
  6. Следующим шагом станет регулировка светового потока фар Мазда 3 БК в вертикальном направлении. Первоначально потребуется перенести проекцию центральной части машины на стену, используя лазерный нивелир. Затем понадобится измерить расстояние от центра Мазда 3 до середины блок-фар, и отметить полученные значения точками на стене. Через них проводятся вертикальные линии. Оперируя болтами по краям оптики, смешаем лучи света влево или вправо. При правильной настройке вертикальная черта проходит точно через угол «галки» светотеневой границы.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Я приобрел Мазда 3 BM в прошлом месяце и когда выехал за город, то в темное время суток стало ясно, что нужна регулировка фар. Стал пробовать сделать это своими руками. Не могу сказать, что получилось очень быстро, но я справился.

Мне показалось, что отрегулировать фары на Мазда 3 BL довольно просто. Может конечно потому, что уже есть опыт в подобных делах.

Сменил место жительства и перестала устраивать яркость света фар Мазды 3. Требовалось найти описание как отрегулировать самостоятельно ее. Этот материал дал ответы на мои вопросы.

Регулируем фары Мазда CX-5: Ночью становится светлее

Оптика на Мазда СХ 5 выполнена на достаточно высоком уровне, однако недостатки все же имеет. В первую очередь водителя разочарует ближний свет светодиодов. Во-вторых, существенные неудобства могут доставить и штатные ксеноновые лампы другим водителям. И то и другое успешно регулируется.

Оптика на Мазда СХ 5

Самостоятельная коррекция

Настроить фары можно самостоятельно. На некоторых форумах пишут, что пятерка оснащена автокорректором света, который делает невозможным любую дополнительную подстройку. С такими же утверждениями можно столкнуться и у официального дилера. Распространенная ситуация: авто ставится перед специальным стендом, регулятор устанавливается в желаемое положение, свет направляется в нужную точку, а затем фары сами опускаются до прежнего уровня. Это и есть та самая работа автокорректора, который самостоятельно ищет горизонт и соответственно ориентирует пучок света именно по нему. Однако это еще не значит, что сделать с фарами ничего нельзя.

регулировка света Мазда СХ 5

Регулировка фары на СХ 5 может быть произведена без съема самих фар, что очень удобно для владельца.

Для начала нужно подготовиться:

  • Определить цель
  • Нанести контрольную разметку на стены.

Второй этап – самый сложный. Чтобы не задрать фары вверх или наоборот не опустить их чересчур низко, нужно иметь ориентиры. В стандартах на светотехнику описаны показатели, которым должен соответствовать свет. Метки-ориентиры можно нанести на стену напротив авто, причем машина должна стоять на определенном расстоянии.

Определить цели проще. Светодиодные фары страдают тем, что не освещают дорогу на нужное расстояние и имеют слишком фиксированный свет. То есть граница света и тени слишком четко очерчена и за линией фары начинается сплошная тьма. Поэтому комфортная езда возможна только при скорости не выше 80 километров в час. Чтобы убрать этот неприятный эффект, линзу нужно поднять. В случае с заводскими ксеноновыми фарами все наоборот. Владельцы Мазды сталкиваются с недовольством встречных водителей, поскольку фары расположены достаточно высоко и слепят других участников так, как это мог бы делать дальний свет на другом авто. Поэтому нужно пучок света немного опустить.

Сверху у каждой фары есть особое отверстие с направляющими. За ним хорошо видно зубчатое колесико небольшого размера из металла. Это колесо и регулирует угол подъема. Его можно зацепить простой крестовой отверткой, но это не самый удобный вариант, поэтому можно попробовать и другие инструменты. Вращать колесо нужно аккуратно, поскольку оно небольшое и


даже незначительное смещение в итоге даст серьезное изменение направленности света. Подъем осуществляется, когда колесо поворачивается против часовой стрелки. Движение по часовой стрелке гарантирует занижение света. Таким методом можно сориентировать фары как по вертикали, так и по горизонтали. Отрегулированный свет можно проверить как на небольшой скорости на безлюдной дороге, так и в салоне на специальном стенде. Нередко нарекания вызывает и свет противотуманок. Способ, как отрегулировать эти фары на Мазда СХ 5, тоже достаточно прост. Под оптикой есть пластиковая накладка, ее нужно снять. Затем необходимо найти болт, который держит конструкцию. Его следует ослабить, вручную повернуть фары до получения нужного эффекта. После этого необходимо опять хорошенько закрепить конструкцию. Если эффект устраивает, регулировка закончена, можно ставить накладку на место.

Профессиональная регулировка

Более предсказуемый результат даст настройка фары в условиях профессиональной мастерской. В принципе, методы настройки здесь все те же самые, но есть специальный стенд с четко нанесенной разметкой. А значит, итог настройки будет гораздо более правильным с точки зрения стандартов автомобильной оптики. К тому же, опытный специалист может осуществить более тонкую регулировку. В этом случае обеспечено отсутствие таких проблем как слишком длинный, но чересчур бледный пучок, или очень яркий, но чрезмерно короткий свет. Работа в мастерской занимает не более 15-20 минут, при этом стоит не очень дорого.

Если же свет фар слишком тусклый или не устраивает цвет лампы, регулировкой здесь нельзя ограничиться. Как правило, Мазда СХ 5 не вызывает нареканий в части самих фар, то есть стекол, линз и ламп. Однако их всегда моно заменить. При установке новых деталей следует обратить внимание на весь корпус: где есть помутнения, где деформации. Такие элементы лучше сразу заменить, поскольку они тоже могут влиять на функциональность оптики.

  • 0 комментариев

Mazda BT-50. Cделайте из него автомобиль мечты!

К примеру, что такое Mazda BT-50 в штатном исполнении? Практичный, но скучноватый автомобиль. Ладно, тогда первым делом отлифтуем его слегка, чтобы вошла резина диаметром 33 дюйма. Поставим усиленные торсионы, рессоры и амортизаторы. Теперь ход стал плавным – на кочках не подбрасывает, машина вальяжно покачивается, как настоящий Dodge Ram или Chevrolet Silverado в фильмах с Чаком Норрисом. Автомобиль сразу начинает возвышаться над дорогой, как полноразмерный американский пикап. Опять же, улучшается обзор – сразу видишь значительно больше красивых девушек! А чтобы и они нас заметили, необходим внушительный внешний вид. Который легко достигается при помощи могучего силового обвеса: в первую очередь переднего силового бампера с встроенными указателями поворотов и кенгурином.

Ну а задний силовой бампер с фаркопом и местом под стационарную лебедку не оставит сомнений в том, что проехавший мимо девушки пикап увозит от нее настоящего мужчину (да-да, пусть кусает локти). Вдобавок выноска с канистрой, на которой написано большими буквами слово «ПИВО», заставит сглотнуть слюну.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОРОГИ
Для чего нужны силовые пороги? Для того, что за них утонувшую в грязи машину можно было хай-джеком поднять? Ну, можно и так на это смотреть. Но вообще на болотах девчонки красивые не водятся, летом они все на морях да речках! Вот там-то пороги и пригодятся, чтобы друзья могли, стоя на них, по пляжу кататься! И всей гурьбой дружно спрыгивать, завидев стайку фотомоделей, картинно загорающих на расстеленном одеяле. Ну, допустим. Подъехали мы к ним, и что они видят? Раздаточную коробку и карданные валы? Негламурно. Закрыть их алюминиевой защитой! Все закрыть. Строгие линии, брутальный вид. Для полноты образа не хватает по-ковбойски отставленной в сторону ноги, обутой в кожаный сапог с метaллическими вставками на мысках. Их заменит сверкающий на солнце алюминиевый псевдобедлок. А чтобы походка пикапа выглядела покозырнее, установим диски на расширяющие колею проставки. Вряд ли это улучшит проходимость, но зато видок – соседи обзавидуются. И если уж мы пошли по пути ассоциаций, то мысок сапога нужно прикрыть клешеными джинсами, а то в трусах как-то не солидно. ОК, расширители колесных арок придадут убедительности облику настоящего мачо. Тем более что крылья под 33-и колеса все равно в итоге пришлось подрезать. «Эй, красотки, поехали с нами!» – «Да не вопрос, но только чтобы с ветерком!» Да, в кабине ветерка не получится. В кузове тоже как-то негламурно – девчонки все же не картошка. Давай на крышу их посадим? Ставим на крышу багажник мощный, с поручнями. И лесенки, а то залезать неудобно. Вдобавок теперь есть куда фары допсвета закрепить. Ночью как все включим – ни дать ни взять летающая тарелка! Или на багажнике мы постелим матрас и будем днем загорать. И высматривать сверху очередную партию длинноногих. А их самих на багажник не пустим – не ровен час, свалятся на ходу оттуда, потом объясняйся с разъяренными родителями. Так что лучше закроем кузов стильной плоской крышкой и на ней всех катать станем. Чтобы крышка выдержала, установим в нее силовой каркас – теперь можно тонну подружек загрузить! А держаться они будут за дуги: весь обвес сделан так, что работает как каркас безопасности – в случае чего машину можно хоть на багажник положить. Но это, конечно, уже не на пляже и без красоток.

МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННАЯ MAZDA BT-50

ДЛЯ ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ
Чего нам еще для полного счастья не хватает? Музыка тынц-тынц, мчим по пляжу, все вроде у нас есть. А-а-а, на гидроцикле надо покататься. Фаркоп есть, под крышкой багажника спрятана лебедка – нет проблем! Да теперь нам можно и в лес на шашлыки, и по пляжу, и в городе мы самые крутые перцы. В лесу, правда, ветками можно поцарапать красочку. Придется поставить веткоотбойники. А чтобы кусты не подкрались незаметно, мы их защитой крыльев примнем. Ну вот и все, вон какой аппарат можно построить из скромного дизельного пикапа. А по цене получается всего-навсего как пустой Land Rover Defender.

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Фары Мазда 3

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Передине фонари Мазда 3 BL 2009-2013

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар Мазда

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Фары Мазда 3 ксенон

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Mazda BT-50. Cделайте из него автомобиль мечты!

К примеру, что такое Mazda BT-50 в штатном исполнении? Практичный, но скучноватый автомобиль. Ладно, тогда первым делом отлифтуем его слегка, чтобы вошла резина диаметром 33 дюйма. Поставим усиленные торсионы, рессоры и амортизаторы. Теперь ход стал плавным – на кочках не подбрасывает, машина вальяжно покачивается, как настоящий Dodge Ram или Chevrolet Silverado в фильмах с Чаком Норрисом. Автомобиль сразу начинает возвышаться над дорогой, как полноразмерный американский пикап. Опять же, улучшается обзор – сразу видишь значительно больше красивых девушек! А чтобы и они нас заметили, необходим внушительный внешний вид. Который легко достигается при помощи могучего силового обвеса: в первую очередь переднего силового бампера с встроенными указателями поворотов и кенгурином.

Ну а задний силовой бампер с фаркопом и местом под стационарную лебедку не оставит сомнений в том, что проехавший мимо девушки пикап увозит от нее настоящего мужчину (да-да, пусть кусает локти). Вдобавок выноска с канистрой, на которой написано большими буквами слово «ПИВО», заставит сглотнуть слюну.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОРОГИ
Для чего нужны силовые пороги? Для того, что за них утонувшую в грязи машину можно было хай-джеком поднять? Ну, можно и так на это смотреть. Но вообще на болотах девчонки красивые не водятся, летом они все на морях да речках! Вот там-то пороги и пригодятся, чтобы друзья могли, стоя на них, по пляжу кататься! И всей гурьбой дружно спрыгивать, завидев стайку фотомоделей, картинно загорающих на расстеленном одеяле. Ну, допустим. Подъехали мы к ним, и что они видят? Раздаточную коробку и карданные валы? Негламурно. Закрыть их алюминиевой защитой! Все закрыть. Строгие линии, брутальный вид. Для полноты образа не хватает по-ковбойски отставленной в сторону ноги, обутой в кожаный сапог с метaллическими вставками на мысках. Их заменит сверкающий на солнце алюминиевый псевдобедлок. А чтобы походка пикапа выглядела покозырнее, установим диски на расширяющие колею проставки. Вряд ли это улучшит проходимость, но зато видок – соседи обзавидуются. И если уж мы пошли по пути ассоциаций, то мысок сапога нужно прикрыть клешеными джинсами, а то в трусах как-то не солидно. ОК, расширители колесных арок придадут убедительности облику настоящего мачо. Тем более что крылья под 33-и колеса все равно в итоге пришлось подрезать. «Эй, красотки, поехали с нами!» – «Да не вопрос, но только чтобы с ветерком!» Да, в кабине ветерка не получится. В кузове тоже как-то негламурно – девчонки все же не картошка. Давай на крышу их посадим? Ставим на крышу багажник мощный, с поручнями. И лесенки, а то залезать неудобно. Вдобавок теперь есть куда фары допсвета закрепить. Ночью как все включим – ни дать ни взять летающая тарелка! Или на багажнике мы постелим матрас и будем днем загорать. И высматривать сверху очередную партию длинноногих. А их самих на багажник не пустим – не ровен час, свалятся на ходу оттуда, потом объясняйся с разъяренными родителями. Так что лучше закроем кузов стильной плоской крышкой и на ней всех катать станем. Чтобы крышка выдержала, установим в нее силовой каркас – теперь можно тонну подружек загрузить! А держаться они будут за дуги: весь обвес сделан так, что работает как каркас безопасности – в случае чего машину можно хоть на багажник положить. Но это, конечно, уже не на пляже и без красоток.

МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННАЯ MAZDA BT-50

ДЛЯ ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ
Чего нам еще для полного счастья не хватает? Музыка тынц-тынц, мчим по пляжу, все вроде у нас есть. А-а-а, на гидроцикле надо покататься. Фаркоп есть, под крышкой багажника спрятана лебедка – нет проблем! Да теперь нам можно и в лес на шашлыки, и по пляжу, и в городе мы самые крутые перцы. В лесу, правда, ветками можно поцарапать красочку. Придется поставить веткоотбойники. А чтобы кусты не подкрались незаметно, мы их защитой крыльев примнем. Ну вот и все, вон какой аппарат можно построить из скромного дизельного пикапа. А по цене получается всего-навсего как пустой Land Rover Defender.

Читайте также: