Регулировка фар на датсун он до

Обновлено: 25.04.2024

Datsun on-Do, me-Do. Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Какие лампы применяются с завода? Есть ли более мощные аналоги, которые можно применить и при этом не навредить?

2 Ответ от Kyrtyazist 26-10-2014 23:31:58 (26-10-2014 23:32:49 отредактировано Kyrtyazist)

Судя по фаре стоят H4 (совмещённый ближний/дальний).
Можно взять лампы с той же мощностью, но увеличенного свечения (яркости). Полно компаний, которые делают такие лампы (специальные серии). Филипс, Който, Осрам, Ринг и д.р. Я себе брал всегда Ring Xenon Ultima - они дешевле и ходят дольше. А вообще в поисковике можно просто набрать "автомобильные лампы повышенной яркости" и почитать об этом.

3 Ответ от ypmail 26-10-2014 23:52:57

Свет на нем какой-то желтый. На белый никто ещё не переделывал?

4 Ответ от vl116rus 27-10-2014 00:43:53

Ближний и дальний Н4 , противотуманки Н11 в мануале все есть

5 Ответ от Kyrtyazist 27-10-2014 07:52:52

Вот, кстати, человек уже поменял на лампы белые (но, как я понял, стандартные по яркости) и на фото видно какие именно и стандарты ламп. Можно у него спросить про ощущения. http://datsun-do.ru/viewtopic.php?id=335

Лампы желтые не светят ни хрена. помогите советом кто в курсе!

7 Ответ от xam99 29-10-2014 11:23:06

В каком положении стоит регулировка фар по высоте. если на 4 положении поставь на ноль))))

8 Ответ от Dtsn 29-10-2014 12:31:57

И будет лупить в глаза встречке

9 Ответ от xam99 29-10-2014 13:57:06

положение 0 считается стандартным, остальные 4 положения сделаны для регулировки фар если подгружаешь багажник или полный салон людей.

10 Ответ от Дастик 29-10-2014 13:59:24

Когда вверх фары поднимаешь на пустой машине обзорность практически лучше не становится, а вот слепить начинаешь сильно, так что без повода задирать бесполезно, только при нагрузке.

11 Ответ от xam99 29-10-2014 14:08:36

Когда вверх фары поднимаешь на пустой машине обзорность практически лучше не становится, а вот слепить начинаешь сильно, так что без повода задирать бесполезно, только при нагрузке.

Но при загрузке наооборот опускаешь же фары. а ноль считается стандартным положением)

12 Ответ от Дастик 29-10-2014 14:17:53

Ну значит при нагрузке не забывайте снижать пучок)

13 Ответ от xam99 29-10-2014 14:21:08

0- считается минимальная загрузка (пучок света вверх)
4- максимальная загрузка ( пучок света вниз)

14 Ответ от xam99 29-10-2014 14:22:12

Ну значит при нагрузке не забывайте снижать пучок)

15 Ответ от Каюр 21-01-2015 11:47:13 (21-01-2015 11:55:16 отредактировано Каюр)

Я так понимаю, что регулировки по высоте вручную на корпусе фар нет? Торчит только одна ручка по влево- вправо и всё. на 10-ке у меня были две рукоятки и элкорректор ещё! Кстати, менял лампы на более яркие. жутко неудобно! Чтоб увидеть куда,что защёлкивать, надо пялиться в дырочки на верхней панели, а рука должна выгибаться как щупальце, чтоб залезть под эту самую панель, и бошку туда не просунешь! Напоминает манипуляции гинеколога или проктолога!

16 Ответ от 7TT 21-01-2015 21:15:03

Я так понимаю, что регулировки по высоте вручную на корпусе фар нет? Торчит только одна ручка по влево- вправо и всё. на 10-ке у меня были две рукоятки и элкорректор ещё! Кстати, менял лампы на более яркие. жутко неудобно! Чтоб увидеть куда,что защёлкивать, надо пялиться в дырочки на верхней панели, а рука должна выгибаться как щупальце, чтоб залезть под эту самую панель, и бошку туда не просунешь! Напоминает манипуляции гинеколога или проктолога!

Ручная предварительная регулировка есть. а менять лампочки. хм. вы ещё не сталкивались с вариантом. где для этого фару снимать надо, а чтоб снять фару,- предварительно надо снять бампер. - т.ч. у нас всё ещё вполне феншуйно!

17 Ответ от kot_vvol 21-01-2015 21:45:47

Я так понимаю, что регулировки по высоте вручную на корпусе фар нет?

А зачем она Вам? Фары изначально отрегулированы. Свет вполне нормальный. А если еще и противотуманки включаешь, так вообще как днем. Зачем что-то менять? Тем более самостоятельно Вы навряд ли отрегулируете лучше чем на заводе.

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

Какие лампы установлены на Datsun on-DO ? Подбор и замена ламп

Datsun on-DO

В этой статье мы расскажем о том, какие лампы установлены на Datsun on-DO, а так же как произвести замену ламп.

Какие лампы установлены на Datsun on-DO

  • Лампа ближнего/дальнего света Датсун он До H4 12v 60/55w
  • Дневные ходовые огни (ДХО) совмещенные с габаритами W21/5W
  • Лампа переднего указателя поворота PY21W (противотуманки)
  • Боковой повторитель поворота WY5W
  • Задний указатель поворота PY21W
  • Задний Стоп/Габаритные огни P21/5W
  • Задний противотуманный фонарь P21W
  • Лампа заднего хода W16W
  • Лампа подсветки номерного знака C5W
  • Лампа освещения багажного отделения C5W

Это основные лампы используемые на автомобиле, одинаковые для всех комплектаций Datsun on-DO

Рекомендации по замене ламп на Датсун он До

Замена ламп на Датсун он До похожа замену ламп в Лада Гранта. Это и не удивительно, ведь модели имеют одну платформу и даже внешне похожи.

Замена ламп ближнего/дальнего света Datsun on-DO

Замена ламп ближнего Датсун

Итак, для ближнего/дальнего света используется лампа H4 12v60/55w

Замена ламп ближнего света

  1. Аккуратно снимаем резиновый пыльник фары (защитный кожух)
  2. Снимаем колодку лампы (при первой замене она может сниматься достаточно туго)
  3. Отщелкиваем два уса крепления лампы, вынимаем старую и устанавливаем новую лампу. (Не трогая за колбу)
  4. Производим сборку в обратной последовательности.

Как заменить лампу ближнего на Датсуне

Как правило завод изготовитель устанавливаем на Датсун он До лампы H4 Philips +30 Premium. Эти лампы хорошо освещают дорогу и служат достаточно долго. Для тех же, кому мало света, могут выбрать другие лампы с увеличенной яркостью.

Замена ламп в противотуманных фарах (птф)

Для замены лампы в противотуманках Datsun on-DO необходимо вывернуть колесо, чтобы открыть доступ к подкрылке. Если у вас автомобиль комплектации Design вам проще. Так как добраться до лампы птф можно через специальные вырезы в подкрылках. Если же у вас другая комплектация, то потребуется откручивать 6 болтов крепления подкрылка и отгибать его.

Замена ламп птф Датсун

  1. Лампа H11 поворачивается против часов стрелки и аккуратно вытаскивается из птф.
  2. Нажать на фиксатор и снять колодку с лампы. Взять новую лампу, защелкнуть фиксатор и вставить обратно в гнездо птф, но повернув уже по часовой стрелке.

Как правило завод изготовитель устанавливает в птф Datsun on-DO лампы H11 Osram.

Замена лампы плафона на Datsun on-DO

плафон

В комплектации Access замена лампы в плафоне освещения салона производится очень легко и быстро. Аккуратно поддеваем и снимаем прозрачную крышку и вытаскиваем лампу C5W, берем новую лампу и устанавливаем. Закрываем крышку.

замена лампы плафона

Можно установить и светодиодную лампу, однако нужно будет учесть полярность.

Замена лампы подсветки номерного знака Датсун он До

В подсветке номерного знака используется лампа C5W, точно такая же как и в плафоне освещения.

лампа подсветки номерного знака

Нам потребуется крестовая отвертка. Сам плафон освещения прикручен на двух небольших саморезах. Выкручиваем их и достаем лампу. Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

БЛОК-ФАРА - РЕГУЛИРОВКА

— лист картона (чтобы прикрыть фару при регулировке).

Регулировку желательно выполнять в темное время суток. Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Так как найти подходящую поверхность в качестве экрана непросто, проще для этого использовать фанерный щит размером 1x2 м с нанесенной на него разметкой. При этом необходимо подготовить упор или подставку, чтобы установить щит вертикально.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку перпендикулярно поверхности, вы-

бранной в качестве экрана, и на расстоянии 5 м от нее.

2. Размечаем экран согласно рисунку-.

Необходимые замеры можно сделать с помощью рулетки.

3. Проверяем давление в шинах, при необходимости доводим его до нормы.

4. Поворачиваем ручку привода электрокорректора фар в положение О, соответствующее минимальной загрузке автомобиля.

5. Помощник садится на сиденье водителя.

6. Включив ближний свет фар, закрываем листом картона одну из блок-фар, например правую.

7.а. На автомобиле on-DO вращая регулировочный винт 1 совмещаем излом границы света с линией А. Затем шестигранным ключом на 6 мм вращая регулировочный винт через отверстие в панели кузова 2.


. через отверстия в панели кузова.

. совмещаем излом границы света с линией А, а ее горизонтальный участок подводим к линии D.

Аналогично регулируем левую блок-фару, совмещая излом с линией В.

Видео по теме "Datsun on-Do, me-Do. БЛОК-ФАРА - РЕГУЛИРОВКА"

Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом. Hummer H1 VS Dodge Ram. Part 2

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Какие лампы установлены на Datsun on-DO ? Подбор и замена ламп

Замена лампы на он-До или ми-До может потребоваться в любой момент, а ведь с такой мелочью к дилеру ехать не хочется. Но при замене данного элемента стоит учитывать некоторые рекомендации.

537ca582d417a-640x480.jpg

  • Содержание
  • Общие советы по замене лампы на автомобилях Датсун
  • Замена лампочек ближнего и дальнего света на Датсун
  • Задние фонари (комбинированные) и ДХО — как поменять?
  • Замена лампы в противотуманных фарах
  • Замена лампочки в указателях поворота на Датсун
  • Повторитель поворота
  • Задние габаритные огни — заменяем перегоревшую лампу
  • Освещение номерного знака
  • Салонный плафон
  • Итог

Перегоревшая лампа в фаре – подобная неприятность не является редкостью для автовладельцев. Хозяева моделей он-До и ми-До тоже не застрахованы от этого. Однако заменить лампу не так просто – есть масса тонкостей, которые необходимо учитывать, дабы не испортить новую деталь и не потерять напрасно время.

Оптика у Датсун неплохая, но лампы перегорают на всех автомобилях.

Кроме того, лампы приходится менять не только в оптике, о также и в салоне, хоть перегорают они там и нечасто.

Общие советы по замене лампы на автомобилях Датсун

Их следует тщательно изучить перед тем, как начинать работу:

— запрещено касаться пальцами стеклянной колбы лампочки;

— важно не уронить колбу и не допускать возникновения царапин на ней – в нее под высоким давлением закачан газ. Из-за дефектов она может лопнуть.

— допускается применение таких ламп, которые ставились заводом Датсун изначально;

— замена лампочек в фарах, как правило, не требует проведения повторной регулировки светового пучка. Но если таковые действия необходимы, то нужно посетить официального дилера и его мастеров;

— прежде чем менять фару, необходимо удостовериться в том, что она обесточена. В современных блок-фарах стоят сменные лампы галогенного типа, которые можно менять, не демонтируя саму оптику.

Замена лампочек ближнего и дальнего света на Датсун

Для замены данного элемента ми-До требуется открыть капот, после чего демонтировать защитный кожух. Затем придется отсоединить от лампы разъемы. Далее отводится в сторону фиксатор пружинного типа, который предварительно сжимается.

Сначала снимается защитный кожух.

После этого лампа вынимается, но прикасаться можно исключительно к цоколю, так как дотрагиваться до колбы запрещено. Замена лампочки должна проводиться только в перчатках, а после установки нового компонента требуется удостовериться, что кожух достаточно плотно прилегает к корпусу фары.

В данном видео все рассказывается более подробно (пример на Лада Гранта):

При возникновении сложностей в замене ламп на Датсун, рекомендуется обратиться к официальному дилеру.

Задние фонари (комбинированные) и ДХО — как поменять?

Сначала нужно открыть капот, после чего провернуть патрон лампы (против часовой стрелки) до упора. Затем лампа вместе с патроном вытаскивается из фонаря. Замена проводится прямо в патроне, а после он вставляется в обратном порядке. Как и с ближним светом, затруднения в работе рекомендуется решать на СТО дилера Datsun.

В данном видео об аналоге Датсун (Лада Гранта) такой процесс подробно излагается:

Замена лампы в противотуманных фарах

Чтобы добраться до сгоревшей лампочки в противотуманных фарах придется снимать колесо и ослаблять фиксацию передних брызговиков, что держатся 6-ю винтами. После этого брызговик оттягивается назад, а из фары достается дефектная лампа.

При замене противотуманки сначала придется снять или повернуть колесо.

Но если у Вас Датсун в версии Design, то его брызговики комплектуются особыми вырезами, которые и облегчают доступ к противотуманной фаре. При наличии такой опции алгоритм работы меняется – снимать колесо не обязательно, достаточно просто повернуть его во внутреннюю сторону до упора. Затем крышка выреза поворачивается в брызговике по часовой стрелке. После демонтажа крышки откроется доступ к противотуманке через технологическое отверстие.

Далее проводится замена лампы в самой противотуманной фаре.

Далее необходимо повернуть лампу и вытащить (поворачивать против часовой стрелки). В конце отсоединяется колодка, а лампа меняется. Затем все собирается в обратном порядке. Даже при наличии такого отверстия, при демонтированном колесе работать будет проще. Если возникают существенные трудности, необходимо обратиться в сервисную службу Датсун.

Замена лампочки в указателях поворота на Датсун

Для начала требуется открыть капот, после чего провернуть против часовой стрелки до упора патрон лампы.

В случае с поворотниками все довольно просто.

Затем ее вынимают и ставят на ее место новую. После все собирается в обратном порядке. При возникновении затруднений стоит пригнать он-До или ми-До на сертифицированное СТО дилера.

Повторитель поворота

Сперва необходимо снять сам повторитель поворота с крыла авто.

Перед заменой нужно вытянуть повторитель поворота.

Внутри него и находится лампа, которая крепится посредством специального фиксатора. Для замены патрон поворачивается против часовой стрелки, после чего из повторителя вынимается весь фонарь с лампой. Она вытаскивается из патрона, в на ее место ставится новая. Далее идет обратная сборка компонентов Датсун.

Задние габаритные огни — заменяем перегоревшую лампу

Чтобы добраться до фонаря требуется открыть люк в облицовке внутри багажного отсека.

При замене ламп в задних фонарях, снимать их необязательно.

Люк держится на «липучке». Затем фонарь отводится от кузова, после чего достается патрон с перегоревшей лампой.

Липучка оттягивается элементарно.

Дабы ее демонтировать, нужно нажать на нее и провернуть против часовой стрелки. После ставится новая и все обратно собирается.

Далее все рассказано в видеосюжете:

Освещение номерного знака

Изначально откручиваются винты, которые и фиксируют плафон ми-До.

Лампа меняется таким образом.

Далее нужно будет аккуратно вставить тонкую отвертку в паз и нажать на фиксатор, одновременно цепляя рассеиватель отверткой. После следует замена лампы и обратная сборка.

Салонный плафон

Сперва сам рассеиватель он-До снимается с кронштейна.

Демонтировать плафон нужно аккуратно.

Далее необходимо демонтировать потолочный плафон, что достигается путем вставки в его паз (с правой стороны) отвертки. Вставив отвертку, нужно потянуть плафон. После этого лампа меняется, а плафон ставится на место, но начинать фиксировать его нужно с правой стороны.

Как видно, имеется масса случаев, когда необходима замена лампочки, а ехать к дилеру Датсун с такой «проблемой» и вовсе не хочется. Так что зачастую ее проще и быстрее заменить самостоятельно. Если вы хотите узнать, какой тип лампы используется в том или ином месте прочитайте вот эту статью.

Характеристики используемых ламп в Датсун

Datsun-on-DO.jpg

Datsun on-DO — переднеприводный седан из разряда бюджетных моделей, выпуск которого был налажен в 2014 году на мощностях АвтоВаза. Датсун ОН ДО является совместной разработкой компании Nissan и АвтоВаза. Седан построен на базе Lada Granta (Lada 2190) и выпускается с июля 2014 года.

В этой статье мы расскажем о том, какие лампы установлены на Datsun on-DO, а так же как произвести замену ламп.

Какие лампы установлены на Datsun on-DO

  • Лампа ближнего/дальнего света Датсун он До H4 12v 60/55w
  • Дневные ходовые огни (ДХО) совмещенные с габаритами W21/5W
  • Лампа переднего указателя поворота PY21W
  • Лампа ПТФ (противотуманки)
  • Боковой повторитель поворота WY5W
  • Задний указатель поворота PY21W
  • Задний Стоп/Габаритные огни P21/5W
  • Задний противотуманный фонарь P21W
  • Лампа заднего хода W16W
  • Лампа подсветки номерного знака C5W
  • Лампа освещения багажного отделения C5W

Это основные лампы используемые на автомобиле, одинаковые для всех комплектаций Datsun on-DO

Рекомендации по замене ламп на Датсун он До

Замена ламп на Датсун он До похожа замену ламп в Лада Гранта. Это и не удивительно, ведь модели имеют одну платформу и даже внешне похожи.

Замена ламп ближнего/дальнего света Datsun on-DO

12-300x300.jpg

Итак, для ближнего/дальнего света используется лампа H4 12v60/55w

13-393x300.jpg

  1. Аккуратно снимаем резиновый пыльник фары (защитный кожух)
  2. Снимаем колодку лампы (при первой замене она может сниматься достаточно туго)
  3. Отщелкиваем два уса крепления лампы, вынимаем старую и устанавливаем новую лампу. (Не трогая за колбу)
  4. Производим сборку в обратной последовательности.

14-436x300.jpg

Как правило завод изготовитель устанавливаем на Датсун он До лампы H4 Philips +30 Premium. Эти лампы хорошо освещают дорогу и служат достаточно долго. Для тех же, кому мало света, могут выбрать другие лампы с увеличенной яркостью.

Замена ламп в противотуманных фарах (птф)

Для замены лампы в противотуманках Datsun on-DO необходимо вывернуть колесо, чтобы открыть доступ к подкрылке. Если у вас автомобиль комплектации Design вам проще. Так как добраться до лампы птф можно через специальные вырезы в подкрылках. Если же у вас другая комплектация, то потребуется откручивать 6 болтов крепления подкрылка и отгибать его.

  1. Лампа H11 поворачивается против часов стрелки и аккуратно вытаскивается из птф.
  2. Нажать на фиксатор и снять колодку с лампы. Взять новую лампу, защелкнуть фиксатор и вставить обратно в гнездо птф, но повернув уже по часовой стрелке.

Как правило завод изготовитель устанавливает в птф Datsun on-DO лампы H11 Osram.

Замена лампы плафона на Datsun on-DO

В комплектации Access замена лампы в плафоне освещения салона производится очень легко и быстро. Аккуратно поддеваем и снимаем прозрачную крышку и вытаскиваем лампу C5W, берем новую лампу и устанавливаем. Закрываем крышку.

Можно установить и светодиодную лампу, однако нужно будет учесть полярность.

Замена лампы подсветки номерного знака Датсун он До

В подсветке номерного знака используется лампа C5W, точно такая же как и в плафоне освещения.

Нам потребуется крестовая отвертка. Сам плафон освещения прикручен на двух небольших саморезах. Выкручиваем их и достаем лампу. Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Предохранители датсун он до: где находятся, замена

Сигнализация – сейчас представить себе автомобиль без этой опции практически невозможно. Ведь любая машина, независимо от ее возраста, представляет немалую ценность. Следовательно, стремление хозяина защитить и сохранить ее вполне оправдано.
Естественно, не стоит считать сигнализацию панацеей от угона Датсун он-До, так как она не гарантирует на 100% сохранность машины. Ее задача заключается в создании для злоумышленника своеобразного барьера. Ведь завывающая сирена не только привлекает внимание посторонних, но и серьезно мешает похитителю.

Установка сигнализации на Датсун профессионалами – лучший выбор, ведь они смогут не только грамотно смонтировать все оборудование, но также учесть пожелания заказчика, а еще помогут выбрать оптимальный продукт и дадут гарантию на работу после завершения монтажа.

Как правило, выделяют несколько типов недоброжелателей, которые стремятся угнать или испортить владельца Датсун :

  • — хулиганы;
  • — воры – мелкие и средние;
  • — профессиональные угонщики.

Хулиганы

Это наименее опасная категория. Обычно в данную группу входят молодые люди (как правило, парни), зачастую выпившие и желающие украсть из Datsun on-Do что-то ценное. Именно для борьбы с ними и ставится сигнализация. Услышав сирену, они сразу убегают. Впрочем, испугать их может даже моргание фар.

Воры – мелкие и средние

Эта проблема гораздо серьезнее. Такие люди настроены на воровство магнитолы, телевизора и иных ценных вещей из Datsun on-Do. В большинстве случаев сигнализация тут не помогает, ведь такие злоумышленники уже поднаторели в подобных мероприятиях и знают, как эту сигнализацию обойти. Следовательно, необходимо не только не оставлять в машине деньги и ценности, но также сразу проверить состояние авто после того, как сработала сигнализация. Даже тогда, когда ее активация была короткой.

Профессиональные угонщики

Подобные воры – наибольшая проблема. Они не работают без предварительной подготовки, тщательно изучая тот объект, который намереваются угнать. Сигнализацию они отключают очень быстро, так что она для них серьезной помехой не является.

Естественно, после всего этого возникает вполне резонный вопрос относительно ценности сигнализации как таковой, ведь в столкновении с подготовленными ворами и угонщиками она не может обеспечить сохранность Datsun on-Do.

Однако ставить ее необходимо, потому как сигнализация привлекает внимание окружающих к машине, что дает время для нейтрализации злоумышленников и вызова милиции. Также она в известной мере мешает вору, осложняя его задачу и требуя на ее выполнение больше времени.



Datsun on-Do, me-Do. Увод или занос автомобиля при торможении

содержание .. 142 143 144 145 ..

Datsun on-Do, me-Do. Увод или занос автомобиля при торможении

Причины увода или заноса автомобиля при торможении

Причина неисправности Методы устранения

Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шланговЗамените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колесУстановите нормальное давление
Значительная разница в износе шинЗамените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного дискаЗамените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойкиЗамените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвескиЗамените обе пружины
Нарушены углы установки колесОтрегулируйте углы установки колес

Основные причины заноса автомобиля

Изменение углов установки колес со временем

При эксплуатации автомобиля невозможно сохранить правильные углы установки колес в течение очень длительного периода времени, поскольку в случае попадания колес в выбоины и их ударов об ухабы при движении с любой скоростью происходит изменение регулировки колес автомобиля, даже если его подвеска при этом не повреждается. Чрезвычайно важно проверять углы установки колес при каждой замене шин, но если автомобиль требует такой регулировки примерно каждые два месяца, это с высокой вероятностью говорит об износе компонентов подвески либо о необходимости пересмотреть свой стиль вождения.

  • Дефекты шин и их неравномерный износ
  • Влияние тормозов на регулировку колес
  • Авария или износ подвески
  • Превышение грузоподъемности автомобиля

Если не отрегулировать углы колес после установки новых шин, они начнут изнашиваться еще с большей скоростью, чем старые изношенные шины. Тормоза не влияют на регулировку колес напрямую, но они могут изменить направление движения автомобиля. В случае неисправности одного из тормозных суппортов колесо, контролируемое этим суппортом, может или свободно оборачиваться при торможении, или продолжать тормозить после отпускания педали тормоза. В результате этого во время торможения происходит увод автомобиля в одну сторону, а после отпускания тормозной педали – изменение направления его движения. Если после попадания автомобиля в аварию его начало постоянно уводить в одну сторону или если были выявлены проблемы с подвеской, со временем повлекшие за собой изменение исходного положения руля, это с высокой вероятностью указывает на необходимость заменить компоненты подвески в ближайшее время. Это поможет обеспечить прямолинейное движение автомобиля. В результате перегрузки одного или нескольких компонентов автомобиля возможно нарушение регулировки колес подобно тому, что происходит при выходе из строя цилиндрической пружины, пластинчатой пружины или стойки подвески.

Нарушение углов установки колес

Нарушение угла установки любого колеса, как переднего, так и заднего, может привести к заносу всего автомобиля. Во избежание неравномерного износа шин следует отрегулировать все колеса.

Ручная регулировка фар Лада Гранта, Калина, Веста, Ларгус


После покупки нового автомобиля регулировать фары не нужно, они уже правильно настроены заводом-изготовителем. Задумываться о том, как опустить или поднять фары, мы начинаем после замены оптики, пружин или других частей кузова. Изучаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары на Весте.

Регулировка фар

Инструкция по регулировке фар однотипная и выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене):

1449482806_shema.jpg

  1. Автомобиль должен стоять перпендикулярно гладкой стене на расстояние 3 метра.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
  4. Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
  5. Расстояние от центров фар до пола — расстояние h на экране.
  6. Установить электрокорректор на панели в положение с нагрузкой одного водителя.
  7. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  8. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.

Если световые пятна не соответствуют схеме, тогда отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок-фаре. Один винт отвечает за корректировку света по горизонтали, другой — по вертикали.

1449482792_fara.jpg

Фары на Весте считаются отрегулированными, если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок-фару.

1515838330_asd.jpg

В ходе эксплуатации автомобиля не забывайте регулировать свет фар с помощью электрокорректора, в зависимости от загруженности багажника.

Регулировка противотуманных фар

Потребуется: горизонтальная площадка рядом с вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры размером около 2х1 м, рулетка длиной 10 м, картон (чтобы прикрыть одну ПТФ) и помощник (либо груз весом 75 кг).

Порядок действий:

  1. Установить автомобиль перед стеной на расстоянии 5 м или поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
  2. Посадить помощника (или груз 75 кг) на водительское сиденье.
  3. Разметить экран согласно рисунку.

1529566400_1473849896_ptf1.jpg

  1. Закрыть правую ПТФ листом картона и включить их.
  2. Вращаем регулировочный винт в переднем бампере длинной крестовой отверткой, перемещая свет в вертикальной плоскости. Подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.
  3. Аналогично регулируем другую ПТФ.
  4. Если отрегулировать ПТФ не получается, проверьте установку фары, лампы и бампера.





Настройка ПТФ Весты также показана на видео:

Напомним, в случае необходимости фары могут быть демонтированы, а лампы заменены на новые.

Ключевые слова: передние фары лада веста | внешняя подсветка лада веста | противотуманные фары лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

as63.jpg

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

После покупки нового технического средства регулировать штатную оптику не нужно. Параметры по умолчанию выставлены на заводе.

regulirovka-far-vesta.jpg
При условии качественной сборки машины, умеренного стиля вождения, безаварийных ситуаций, световой луч корректируем после первых 50 – 60 тыс. км.

Основные этапы ручной регулировки фар

  1. Помещаем машину на ровную плоскость. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Выставляем спереди перпендикулярную стенку-щит из фанеры или изначально отыскиваем перпендикулярное бетонное перекрытие. Расстояние от машины к «преграде» — 3.0 метра.
  3. Укладываем на водительское сиденье груз весом 75 кг. В качестве альтернативного варианта просим товарища сесть за руль.
  4. Расчерчиваем три вертикальных линии: одна по центру машины, две по бокам в проекции центра лампы на стенку.
  5. Горизонтальную линию проводим на уровне расположения фар (высота h).
  6. Переводим корректор в положение – «нагрузка водителя».
  7. По аналогии закрываем световой луч другой фары, регулируем.

Где находится механизм регулировки

В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.

regulirovka-far-vesta2.jpg
Расположение крепления

Когда нужно делать регулировку фар

  • после аварийной ситуации, лобового столкновения, прочего механического повреждения фронтальной части автомобиля;
  • после плановой, внеплановой замены оптики;
  • после тюнинга машины, изменений, доработки параметров ходовой части, высоты амортизационных стоек;
  • при обнаружении заводского брака при изготовлении.

Признаки необходимости регулировки фар на Лада Веста

  • ухудшение зоны видимости на дороге при активации светового луча;
  • потускнение оптики;
  • запотевание, деформация, повреждение блока-фары.

Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • шестигранник на «8»;
  • ветошь;
  • новая блок-фара, если прежняя деформирована.

regulirovka-far-vesta3.jpg

Регулируем фары Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
  2. Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
  3. Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар. На фото величина обозначена переменной «h». regulirovka-far-vesta4.jpg
  4. Просим напарника сесть за руль для соблюдения силы тяжести. Укладываем груз весом 75 кг, если работы проводим самостоятельно.
  5. Активируем ближний свет, переводим электрокорректор в положение «1».
    regulirovka-far-vesta5.jpg
    Электрокорректор
  6. Сопоставляем центр светового луча с фактически размеченными точками на «стенде». При отклонении от нормы, корректируем горизонтальным и вертикальным регулятором.

Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

Вывод

Отзывы

Положительный
1. Виталий, 39 лет, Москва, собственник Лада Веста: машина у меня второй год, особых проблем с ней нет. Малозначащие дефекты, недоработки устраняю своими силами. Качеством света доволен, противотуманки также хорошо освещают дорогу.
2. Геннадий, 42 года, Питер: Лада Веста использую для поездки на работу – с работы, иногда за город по выходным. Модель хорошая, сборка добротная, первая отечественная машина высокого качества.
3. Владислав, 45 лет, Омск: несколько раз оптика давала сбой, после диагностики заменили штатный корректор. Больше проблем не было. Механизм работает в обычном режиме.
4. Кирилл, 35 лет, Таганрог: проблем со светом у меня не было, а вот предохранители меняю часто. С чем это связано не знаю, нужно посетить СТО. Вероятнее всего, проблема с генератором.
5. Валентин, 26 лет, Самара: мой положительный отзыв о модели Лада Веста, которую я приобрел полгода назад. Качество сборки лучше Приоры, Калины, Гранты. Подгонка деталей выше среднего уровня.
6. Александр, 42 года, Свердловск: качество освещения хорошее, нареканий нет. В скором времени планирую дополнительно установить противотуманные фары.
7. Отрицательный
8. Василий, 38 лет, Уральск: с момента покупки машины начались проблемы с оптикой, периодически пропадает контакт, нет резкости в световом луче. Мастер СТО сказал, что это брак блока – фары.
9. Иван, 37 лет, Красногвардейск: покупал Лада Веста с рук, машина в хорошем состоянии, но проблемы с электроникой, оптикой очевидны. Нужно обращаться в мастерскую для профилактики.
10. Виталий, 31 год, Воронеж: мой негативный отзыв об автомобиле Лада Веста. Такая высокая цена, а качество изготовления и сборки не соответствует. Нужно постоянно что-то дорабатывать, устранять, докупать.
11. Сергей,

Видео — Секрет корректировки фар в автоматическом режиме

Провести регулировку фар на автомобиле русского производства (Лада, Рено, Ниссан, и др.) так и заграничного (Киа, Солярис, фольксваген и др.) не составит труда и не займет много времени.

Причин нарушения регулировки фар может быть много, например, такие как:

  • Быстрая езда по дороге с плохим или несоответствующим ГОСТУ дорожному покрытию.
  • Мелкое ДТП, с незначительными повреждениями бампера или кузовных деталей.
  • Замена или установка новой фары лампы или ее отражателя.
  • Замена или ремонт подвески автомобиля.

Разберем ручную регулировку фар Лада Гранта, также инструкция аналогична для Ларгус, Калина, Веста, Хрей.

Вид обратной стороны левой фары Лада Гранта.

1.jpg

  1. горизонтальный регулятор;
  2. гнездо патрона лампочки поворотника;
  3. гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
  4. гнездо патрона лампы дальнего/ближнего света;
  5. вертикальный регулятор;
  6. гнездо патрона лампы габаритов и дневных ходовых огней.

Для самостоятельной регулировки потребуется ключ-шестигранник 6 мм.

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность на расстоянии 3х метров от стены, на которой будут производиться замеры светового пучка.

2. Далее переводим регулятор гидрокорректора света Лада Гранта в положение «0».

3. Включаем ближний свет, закрывая поочерёдно плотной материей левую и правою блок-фару, смотрим, как располагается световое пятно на стене.

2.jpg

4. Открываем капот, начинаем вращение регулятора горизонтальной и вертикальной регулировки света. Световое пятно должно быть аналогично рисунку 2;

Если лучи света проецируются на стене так, как показано на рисунке 2, то регулировка фар закончена.

Читайте также: