Регулировка фар додж караван

Обновлено: 16.04.2024

Как самостоятельно отрегулировать фары к техосмотру?

Конечно, лучше всего регулировать фары на СТО. Но бывают ситуации, когда нужно это сделать самостоятельно. Для регулировки фар подготовим автомобиль. Для этого желательно:

  • иметь заправленным половину бака (так советуют многие специалисты),
  • проверить на наличие дефектов все лампы (при некоторых дефектах никакая регулировка не поможет)
  • шины автомобиля должны быть накачаны ровно столько, сколько того требуют технические требования,
  • желательно, чтобы за рулем сидел человек в той же весовой категории, что и водитель, который будет проходить техосмотр,
  • детали подвески должны принять свое рабочее положение, а для этого нужно покачать машину,
  • взять с собой мелок, малярный скотч или любую клеящуюся ленту, картонку.

Точкой на стене отмечаем центр симметрии нашей машины, также точками отмечаем центры фар. Все это соединяем линией под номером 1. Параллельной линией на расстоянии 5-12 см (в зависимости от типа автомобиля) от линии номер 1 проводим линию под номером 2. Линию под номером 3 проводим на расстоянии 22 см от линии номер 1.

Также нужно будет провести вертикальные линии через наши три точки на линии 1 (центры фар и симметрии авто).

На уровне линии номер 2 должна проходить верхняя граница фар. Противотуманные фары не должны быть выше линии номер 3. Нужно не забыть про положение наклонного луча фар. Именно с его помощью освещается обочина.

Наклонный луч должен выходить из точки пересечения вертикальной линии соответствующей центру каждой фары и второй горизонтальной линии.

Если есть определенные несоответствия, то нужно будет отрегулировать фары. Для этого подлезаем под капот и ищем винты. Их там всего два.


Нужно не забыть о том, что есть совмещенные лампы - это те, у которых одновременно есть ближний и дальний свет. В этом случае изучаем все по ближнему свету. Если лампы раздельные, то изучаем регулировку фар на ближнем свете и дальнем по отдельности.

Как отрегулировать фары на Додж Гранд Караван?

Если вы чувствуете, что ночью плохо видите, или чувствуете, что освещаете слишком низко или слишком высоко, во всех этих случаях виноват только один компонент вашего автомобиля - ваши фары, также известные как высокие. балки. Хотя эта регулировка может показаться легкой благодаря колесику на панели инструментов, вся регулировка гораздо более техническая, чем эта простая манипуляция, и в этом посте мы собираемся обнаружить как отрегулировать фары вашего Dodge Grand Caravan? Для этого, во-первых, мы выясним, почему вам нужно регулировать дальний свет, а во-вторых, как регулировать фары вашего Dodge Grand Caravan.

Зачем настраивать фары вашего Dodge Grand Caravan?

Итак, давайте начнем нашу страницу содержания с преимущества регулировки фар вашего Dodge Grand Caravan. Для многих людей наши фары достаточно хорошо отрегулированы, и кажется, что они достаточно загораются после наступления темноты. К сожалению, это не всегда обстоятельство, и если посмотреть на этот параметр, либо потому, что фары вашего Dodge Grand Caravan недостаточно яркие, или вам кажется, что они слишком слабые - хорошая идея .

Регулировка дальнего света вашего Dodge Grand Caravan для безопасности

Регулировка фар в Dodge Grand Caravan по юридическим причинам

В дополнение к безопасности существует закон, регулирующий мощность, регулировку автомобильных фар (статьи R313-2 Дорожного кодекса), вот что он предлагает: иметь от 2 до 4 фар, которые должны светить на расстоянии не менее 100 метров. Их использование регулируется другим законодательством, европейским (директива 76/756 / EEC), в котором указано, что максимальная высота для регулировки фар не ограничена, но максимальная ширина луча должна соответствовать ширине ближнего света фар. и что максимальная яркость должна быть 225 000 кд.

Как отрегулировать фары Додж Гранд Караван?

Теперь мы перейдем к той части, которая вас больше всего интересует в этом посте, как отрегулировать фары его Додж Гранд Караван? Этот параметр может показаться немного сложным, но, просто следуя рекомендациям, вы сможете выполнить его без особых проблем.

Подготовка к регулировке фар Dodge Grand Caravan

  • Поставьте машину на поверхность перед белой стеной, например, примерно в 4 или 5 метрах от стены.
  • Осторожно проверяйте давление в шинах.
  • Убедитесь, что ручка регулировки высоты фонарей установлена ​​на 0.

Регулировка фар его Dodge Grand Caravan

  • Откройте капот, найдите винты для горизонтальной и вертикальной модификации фар вашего Dodge Grand Caravan (они обычно обозначены, и те, что сверху, должны изменять вертикальность, а тот, который находится сбоку, регулирует горизонтальность регулировки).
  • Используйте ткань или другую вещь, чтобы скрыть проектор, на котором вы не делаете коррекцию.
  • Используя винты для горизонтальной коррекции, у вас должна быть самая интенсивная составляющая луча, которая должна быть немного правее вертикальной линии, отмеченной на стене.

.
Если вы хотите отрегулировать противотуманные фары на своем Dodge Grand Caravan, прочтите нашу страницу с материалами по этой теме.

Если вам нужно больше руководств по Dodge Grand Caravan, перейдите на наш Dodge Grand Caravan категория.

Фары на Додж Караван – некоторые важные особенности конструкции

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством света, что повышает комфорт передвижения в темное время суток. В данном обзоре мы рассмотрим, как своими руками заменить фары или задние фонари и как при необходимости поменять лампочку, ведь если вы никогда не делали этого, то можете испытывать определенные затруднения.

фары на додж караван

Данный тип автомобилей популярен за свое удобство и отличную вместимость

Что следует учесть при выборе новых фар

Отметим сразу, что следует выбирать изделия именно под вашу модель, ведь фары на Додж Стратус или фары на Додж Интрепид вряд ли подойдут для рассматриваемой нами модификации.

Но, кроме всего прочего, есть несколько важных факторов:

  • Год выпуска, модели 2001-2002 года выпуска оснащаются не такой оптикой, как варианты девяностых годов. Поэтому не упустите данный момент, особенно если у вас модель с тех годов, в которых могли выпускаться варианты с двумя типами кузова.
  • Качество изделия также очень важно, низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующем качестве, поэтому экономить на оптике не стоит. К сожалению, на рынке нередко встречаются не очень добротные варианты, которые стоят немного, но уже через год использования начинают выходить из строя.
  • Если вас не устраивает внешний вид конструкции, то можно выйти из ситуации, заказав изготовление наклеек на фары. С их помощью внешний вид преображается, причем приклеить их можно и своими руками, ведь работы очень просты.
  • Если вы приобретаете изделия с ксеноновыми лампами, то помните, что для их эксплуатации необходимо дополнительно устанавливать блоки розжига и обеспечивать вентиляцию конструкции, ведь в процессе работы такие лампы нагреваются намного сильнее обычных.
  • Если вы решили установить линзованные элементы, но не разбираетесь в электротехнике, то лучше приобрести готовый вариант. На нашем сайте есть много описаний самостоятельного изготовления, к примеру, как самостоятельно тюнинговать фары на Паджеро, но все-таки это работы для более опытных автомобилистов.

Совет! Лучше перед началом работ разобраться в схеме, она проста, поэтому больших затруднений у вас не возникнет.

Особенности проведения работ

Рассмотрим, как происходит замена передних и задних осветительных элементов, работы очень просты, поэтому вы справитесь с ними без труда.

Передние фары

Инструкция по проведению работ выглядит следующим образом :

  1. Откручивается три фиксирующих шурупа, расположенных с внутренней стороны конструкции.
  2. Далее аккуратно вынимается весь узел, важно не повредить изделие и не уронить его на пол.
  3. Если заменяется лампочка, то из конструкции вытаскивается патрон, и элемент заменяется, удобная защелка обеспечивает простоту установки и герметичность соединения.
  4. Сборка производится в обратном порядке: фара ставится на место, после чего фиксируется винтами, все очень просто и понятно.
  5. Теперь необходимо произвести калибр фары на Додж, это также очень просто и может быть сделано без посторонней помощи. В каждой фаре со стороны оптики располагается специальный регулировочный винт, с помощью которого и производится настройка.

Стоит отметить, что противотуманные фары Додж Караван также снимаются очень просто, но доступ к ним осуществляется снизу. Конфигурация фар зависит от модификации и года выпуска. Изделия могут быть продолговатыми или круглыми, как на фото ниже.

фары додж неон

Форма противотуманных фар зависит от года выпуска

Задние фонари

Работы по снятию этих элементов отличаются от вышеописанных, но они также очень просты:

  • Открывается багажник и снимаются пластиковые заглушки, закрывающие осветительные элементы.
  • Далее отсоединяются разъемы и снимаются сами фонари, они держатся на фиксаторах. Поэтому вам достаточно аккуратно нажать изнутри и вытянуть весь элемент наружу, все еще проще, чем в вышеописанной главе.
  • После этого можно проверить все лампочки или установить новую конструкцию, важно, чтобы все резиновые уплотнительные элементы были в хорошем состоянии.

Совет! Если вы решили заменить задние осветительные элементы, то лучше всего остановить свой выбор на светодиодных конструкциях, они отличаются хорошим качеством света, невысоким энергопотреблением и большим ресурсом работы.

противотуманные фары додж караван

Светодиодные конструкции не только практичны, но и выглядят отлично
  • Сборка конструкции производится в обратном порядке, как видите, работы настолько просты, что с ними без труда справится даже начинающий автомобилист.

Вывод

Все работы по замене фар в Караване очень просты, в отличие от других вариантов. Например, фары Додж Неон без инструкции очень сложно извлечь. В нашем же случае работа займет считанные минуты и пройдет легко и просто.

Фары на Додж Караван – некоторые важные особенности конструкции

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством света, что повышает комфорт передвижения в темное время суток.

В данном обзоре мы рассмотрим, как своими руками заменить фары или задние фонари и как при необходимости поменять лампочку, ведь если вы никогда не делали этого, то можете испытывать определенные затруднения.

фары на додж караван

Что следует учесть при выборе новых фар

Отметим сразу, что следует выбирать изделия именно под вашу модель, ведь фары на Додж Стратус или фары на Додж Интрепид вряд ли подойдут для рассматриваемой нами модификации.

Но, кроме всего прочего, есть несколько важных факторов:

  • Год выпуска, модели 2001-2002 года выпуска оснащаются не такой оптикой, как варианты девяностых годов. Поэтому не упустите данный момент, особенно если у вас модель с тех годов, в которых могли выпускаться варианты с двумя типами кузова.
  • Качество изделия также очень важно, низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующем качестве, поэтому экономить на оптике не стоит. К сожалению, на рынке нередко встречаются не очень добротные варианты, которые стоят немного, но уже через год использования начинают выходить из строя.
  • Если вас не устраивает внешний вид конструкции, то можно выйти из ситуации, заказав изготовление наклеек на фары. С их помощью внешний вид преображается, причем приклеить их можно и своими руками, ведь работы очень просты.
  • Если вы приобретаете изделия с ксеноновыми лампами, то помните, что для их эксплуатации необходимо дополнительно устанавливать блоки розжига и обеспечивать вентиляцию конструкции, ведь в процессе работы такие лампы нагреваются намного сильнее обычных.
  • Если вы решили установить линзованные элементы, но не разбираетесь в электротехнике, то лучше приобрести готовый вариант.

Совет! Лучше перед началом работ разобраться в схеме, она проста, поэтому больших затруднений у вас не возникнет.

Схема переднего света Додж Караван

Особенности проведения работ

Рассмотрим, как происходит замена передних и задних осветительных элементов, работы очень просты, поэтому вы справитесь с ними без труда.

Передние фары

Инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

калибр фары на додж

Для того чтобы снять лампочку, конструкция проворачивается

  1. Откручивается три фиксирующих шурупа, расположенных с внутренней стороны конструкции.
  2. Далее аккуратно вынимается весь узел, важно не повредить изделие и не уронить его на пол.
  3. Если заменяется лампочка, то из конструкции вытаскивается патрон, и элемент заменяется, удобная защелка обеспечивает простоту установки и герметичность соединения.
  4. Сборка производится в обратном порядке: фара ставится на место, после чего фиксируется винтами, все очень просто и понятно.
  5. Теперь необходимо произвести калибр фары на Додж, это также очень просто и может быть сделано без посторонней помощи. В каждой фаре со стороны оптики располагается специальный регулировочный винт, с помощью которого и производится настройка.

Стоит отметить, что противотуманные фары Додж Караван также снимаются очень просто, но доступ к ним осуществляется снизу. Конфигурация фар зависит от модификации и года выпуска. Изделия могут быть продолговатыми или круглыми, как на фото ниже.

фары додж неон

Форма противотуманных фар зависит от года выпуска

Задние фонари

Работы по снятию этих элементов отличаются от вышеописанных, но они также очень просты:

  • Открывается багажник и снимаются пластиковые заглушки, закрывающие осветительные элементы.
  • Далее отсоединяются разъемы и снимаются сами фонари, они держатся на фиксаторах. Поэтому вам достаточно аккуратно нажать изнутри и вытянуть весь элемент наружу, все еще проще, чем в вышеописанной главе.
  • После этого можно проверить все лампочки или установить новую конструкцию, важно, чтобы все резиновые уплотнительные элементы были в хорошем состоянии.

Совет! Если вы решили заменить задние осветительные элементы, то лучше всего остановить свой выбор на светодиодных конструкциях, они отличаются хорошим качеством света, невысоким энергопотреблением и большим ресурсом работы.

противотуманные фары додж караван

Светодиодные конструкции не только практичны, но и выглядят отлично

  • Сборка конструкции производится в обратном порядке, как видите, работы настолько просты, что с ними без труда справится даже начинающий автомобилист.

Вывод

Все работы по замене фар в Караване очень просты, в отличие от других вариантов. Например, фары Додж Неон без инструкции очень сложно извлечь. В нашем же случае работа займет считанные минуты и пройдет легко и просто.

Регулировка фар додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Этикет

Регулировка фар Додж Калибр это не только элемент обязательного периодического технического осмотра автомобиля, но и безопасность самого водителя, особенно при передвижении на больших скоростях по трассе. Ко всему прочему это деталь дорожного этикета: неотрегулированные фары слепят встречную полосу и в адрес такого чудака каждый пролетающий шлёт вспышки дальним и парочку проклятий.

2. Современная регулировка фар

Способов регулировки фар несколько, начиная с нарисованной мелом мишени на стене и заканчивая специальными приборами. Мишень на стене это, конечно, здорово, но требует идеально ровной поверхности, на которой стоит автомобиль, и от 7.5 до 10 метров между фарами и мишенью (добавьте сюда длину самого автомобиля). Технически подкованные люди давно придумали как можно регулировать фары, обладая только ровной площадкой, равной длине автомобиля плюс один метр сверху.

Современные приборы основаны на линзе Френеля, которая позволяет с расстояния не более одного метра от источника до линзы сфокусировать пучок на задней контрольно-измерительной стенке, при этом особая точность установки не требуется, допускается отклонение на 3 сантиметра от оси фары как вверх/вниз, так и влево/вправо.

Регулировка фар Додж Калибр

Регулировка фар Додж Калибр

Подготовка автомобиля включает в себя следующие операции:

  1. Очистка поверхности фар. В нашем случае Додж Калибр уже заезжает в цех чистым, пройдя процедуру технической мойки.
  2. Проверка давления в колёсах. Подспущенное колесо может существенно сбить регулировку.
  3. Очистка салона и багажника. Машина должна быть разгружена для устранения возможных перекосов, без чего мы не сможем выполнить следующий пункт.
  4. Проверка высоты подвески. Проводится измерение расстояния от центральной точки оси вертикально вверх до крыла и сравнение с заводскими величинами. Производится для всех четырёх колёс.
  5. Контроль уровня топлива. Если бак не полный, требуется компенсировать недостающее количество грузами посередине заднего сиденья из расчёта 775 грамм на 1 литр бензина (компьютерная диагностика нам в помощь).

Как известно, фары Додж Калибр условно делятся на американские и европейские. У американцев нет корректора фар, поэтому они регулируются только вверх и вниз – просто мечта, всё осуществляется одной туда-сюдашечкой.

Регулировка уровня американских фар Додж Калибр

Регулировка уровня американских фар Додж Калибр

На выходе получаем несколько невразумительное пятно света без привычной нам правой отсечки в 15 градусов, которая предназначена для освещения обочины. Дальний свет автоматически регулируется с ближним.

Американские фары совсем не торт

Американские фары совсем не торт

Регулировка уровня европейских фар Додж Калибр

Регулировка уровня европейских фар Додж Калибр

Выставляем верный уклон фары

Выставляем верный уклон фары

Не стоит путать уклон с наклоном: уклон в единицу (или 100%) даёт угол наклона в 45 градусов, в то время как вертикальная поверхность имеет бесконечную величину уклона.

3. Классическая регулировка фар

Если вы жёсткий ретроград или под рукой нет прибора, зато яростно чешутся руки, открываем инструкцию на 1453 странице и начинаем колдовать с рулеткой, уровнем скотчем и ровными (относительно) поверхностями, искренне радуясь американским футам и дюймам.

Рулетка, скотч и море терпения

Рулетка, скотч и море терпения

После продолжительной разминки и прокачивания чертёжно-геометрических навыков можете смело приступать к самой регулировке, которая опять же плотно завязана на скотче. Читая в очередной раз инструкцию, складывается ощущение, что местами её писали настоящие инженерные самоделкины, на дух не переносящие приборы. В наших условиях – самое то.

Экран калибровки из ветра и палок

Экран калибровки из ветра и палок

Если вы понимаете, что классическая регулировка фар Додж Калибр занимает слишком много времени и требует неоправданно много телодвижений, её всегда можно сделать при посещении сервиса с полным соблюдением всех требований.

Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

  • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
  • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
  • 3,0-литровый бензиновый;
  • бензиновый 3,3-литровый движок.

Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Цены на ремонт Dodge Caravan

Своевременный ремонт минивэна

В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

    Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

От удара пострадал передний левый амортизатор

От удара пострадал передний левый амортизатор

Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

Режем, варим, шлифуем

Режем, варим, шлифуем

Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

Не всегда есть к чему нормально привариться

Не всегда есть к чему нормально привариться

Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

Шлифуем сварные швы

Шлифуем сварные швы

Проверяем полученный результат

Оцениваем масштаб проделанных работ

Оцениваем масштаб проделанных работ

Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

Регулировка фар по высоте

Всем добрый день.
Кто-нибудь знает как можно приподнять фары?

Что наша жизнь - дорога.

2 Ответ от Ptahi 2010-03-29 16:15:25

Сами фары регулируются по высоте элементарно:
На каждой фаре есть винт(+ шлиц) - крутишь в одну сторону - опускаются, крутишь в другую - поднимаются. там написано направление.
У официалов за такую регулировку запросили 1030 рублей.

Что наша жизнь - дорога.

У меня проблема, которую обещали решить официалы, нужно только подъехать к ним.

Товарищь говорит, что одна фара слепит,
Я подъехал к стенке, точно правая - вверх, левая - вниз.
Включил фары принудительно, коректор в положении "0",
"1" - ни каких движений, "2" правая - вниз, левая - вверх.
"3"- все вниз.
2,1,0 - одинаково вверх.
И, так проверяю три дня - всё, как описано выше.

Фонарик не работал.
Разобрал, почистил контакты, прилегающие к аккуме, подогнул контакты "зарядные" - заработал.

4 Ответ от 311ESS 2010-10-11 11:17:47

Ребята, уточните!
0-верхнее,
1-ниже,
2-ещё ниже,
3-совсем низко,
Правильно?

Отремонтировали сей узел официалы, а фары опускаются и поднимаются только один раз - 0, 1 - молчание, 2 - вниз, 3-молчание, и вверх так-же.
Может ещё их доставать с этим делом?
Как у Вас фары, откликаются на все "цыферки"?

5 Ответ от NovAlex 2010-10-11 15:31:09

Дима, всё правильно: 0 - верхнее, 1 - ниже. 3 - совсем низко. Эта регулировка должна в принципе использоваться при различных вариантах загрузки авто. (По-моему, в мануале что-то где-то было написано, покопаюсь - отпишу).
У меня отклик идёт на любое положение кнопки. Другое дело, что со стороны этого почти не заметно и поднятие-опускание происходит достаточно медленно. Попробуй в темное время суток оказаться в тихом месте возле белой стены. Расстояние от фар до стены метра 2-3, нажимаешь, смотришь на стену и слушаешь: видно, как корректор опускает-поднимает фары и, самое главное, слышно его легкое жужжание (вот поэтому место должно быть тихим )

6 Ответ от 311ESS 2010-10-11 15:42:20

Спасибо, проверю уже в который раз.
Но, абсолютно тихо и, как тумблер - в положении "2" - полностью вверх или вниз.

И лучше у тёплой стены оказаться

7 Ответ от 311ESS 2010-11-16 17:16:39

Принагнул дилера, но чтобы окончательно его догнуть
Может отсканируете и выложите пару сраниц из мануала, где об этом говориться.

Мне "книжечку" не дали ещё, а дилеры ссылаются. что у фар всего два положения "нормально" и "низко", этому их в Германии учили. А регулятор с цифрами от "0" до "3", просто у всех одинаковые.
И, мануала пользовательского у них - ремонтников нет, есть только инструкции по ремонту, а там, ничего про это нет.

8 Ответ от NovAlex 2010-11-17 14:33:51

9 Ответ от 311ESS 2010-12-06 17:56:36

Вот отмазка официалов:

Headlamp Leveling Manual Leveling
BUX vehicles equipped with halogen headlamps are equipped with a manual headlamp leveling system. A three-position switch in the instrumental panel is used to adjust the level of the headlamps. In position 1, the headlamp is in the normal (up) position. In position 2, the headlamp is aimed slightly downward to compensate for a loaded vehicle. Position 3 is the same as position 2 because the leveling line is satisfied for all loading conditions with two positions.

Фар Руководство Выравнивание
BUX транспортных средств, оборудованных галогенными фарами оснащены системой регулировки фар руководства. Трехпозиционный переключатель в инструментальной панели используется для регулировки уровня фар. В положении 1, фара в нормальном (вверх) позицию. В положении 2, фары направлена немного вниз, чтобы компенсировать груженого транспортного средства. Позиция 3 такое же, как положение 2, так как выравнивание линии выполняется при всех условиях загрузки с двух позиций.

Сказали, что им это "Главный" прислал. Я, где то даже согласен, но то,что правая вечно вниз светит, уже бесит!
Они в курсе, но говорят, что все процедуры, рекомендованные, свыше, выполнили. Дальше ждут, может само наладится.

10 Ответ от 311ESS 2011-01-19 12:01:55

Был по делам в Таллине, заехал к Главному дилеру - 20 минут работы и фары светят правильно!
Что делали не сказали, взяли ключи, погулял с пёсиком вокруг, ключи вернули.

Всё в порядке, ещё один косяк убрали!

11 Ответ от Зевс 2012-02-29 21:46:57

Сами фары регулируются по высоте элементарно:
На каждой фаре есть винт(+ шлиц) - крутишь в одну сторону - опускаются, крутишь в другую - поднимаются. там написано направление.
У официалов за такую регулировку запросили 1030 рублей.

Друже, а где находится этот шлиц, не подскажешь? У амеров и европецев на разных фарах он присутствует? Ткни пальцем, куда крутить)

12 Ответ от Ptahi 2012-03-01 23:25:54

Днём, открой копот и посмотри на правую блок-фару изнутри - там один единственный регулировочны (вроде даже белый) винт, рядом с ним стрелочка в две стороны и написано up и down. Если не забуду - завтра посмотрю - отпишусь!

Модернизируем фары на додж караван: пошаговое руководство

На сегодняшний день на многих дорогах и автострад разных континентов можно встретить Додж Караван четырех поколений. И его владельцы по-прежнему не хотят расставаться со своими минивэнами, сетуя лишь на то, что некоторые системы следовало бы обновить или модернизировать.

В первую очередь к их числу относят фары головного света. И это неудивительно, ведь за последние 30 лет технологии освещения дорожного полотна существенно видоизменились, и автомобиль с классическими лампами накаливания заметно проигрывает более современным автомобилям.

Первое поколение - Dodge Caravan I в кузове Camper, выпускавшее с 1984 по 1990 год

Первое поколение Dodge Caravan I в кузове Camper, выпускавшее с 1984 по 1990 год

Омологация головного света

Где купить

Для владельцев американских автомобилей основная проблема при ремонте или модернизации заключается в экономической целесообразности покупки тех или иных запчастей:

  1. Если цена на «оригинал» разумная – следует заказывать и покупать родные детали,
  2. Если стоимость детали для старого автомобиля превышает рамки разумного – искать аналоги подешевле у неофициалов.

Как модернизировать

Предлагаем рассмотреть вариант модернизации головной оптики, которая опробована сразу на нескольких моделях американского производства. (См. также статью Регулировка фар Киа Сид: особенности.)

Данный метод – это своеобразный тюнинг фары Додж Караван и заключается он в следующем:

  1. Вместо традиционного отражателя с лампой накаливания в корпус фары устанавливается би-ксеноновый элемент (прожектор-линза),
  2. Внешние габариты оптики при этом не изменяются,
  3. Под капотом размещается блок розжига,
  4. Органы управления остаются штатными.

Универсальный калибр: фары на Додж всех моделей

Универсальный калибр: фары на Додж всех моделей

Данная схема применима для всех поколений:

  • Dodge Caravan II, выпускавшийся с 1990 по 1995 год,
  • Dodge Caravan III с 1995 по 2002 год,
  • Dodge Caravan IV с 2001 по 2008 год,

Обратите внимание!
Для первого поколения Додж Караван ( Dodge Caravan I) данный метод неприменим, поскольку обеспечить безопасный температурный режим в сдвоенных блок-фарах будет невозможно.

Процесс доработки

Итак, комплект приобретен, остается дело за малым:

  1. Демонтировать фары с автомобиля,
  2. Разобрать их,
  3. Произвести механическую подгонку отражателя,
  4. Закрепить линзованные элементы,
  5. Собрать фару обратно, обеспечив ее герметичность,
  6. Установить и подключить на автомобиль.

Линзованные комплекты нередко содержат и схему установки

Линзованные комплекты нередко содержат и схему установки

Обратите внимание!
Ряд компаний выпускает комплекты модернизации для многих автомобилей.
В частности, одно и то же изделие может быть установлено в фары Додж Неон, или в фары на Додж Интрепид, имеющие одинаковые габариты.

После снятия стекла открывается доступ к отражателю фары

После снятия стекла открывается доступ к отражателю фары

Разборка фары

Снятую с автомобиля фару необходимо разобрать. Сложность состоит в том, что производители выпускали ее как неразборную, но русская смекалка легко решает эту проблему. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: как выбрать.)

Предлагаемая инструкция выглядит варварски для иностранцев и вполне обыденно для российских автолюбителей:

  1. Помещаем фару в газовую духовку на кухне,
  2. Устанавливаем самый маленький огонь и следим за температурой,
  3. Через 5-7 минут после достижения в духовке 100 градусов извлекаем фару,
  4. Размягчившуюся пластмассу вокруг стекла фары отгибаем плоской отверткой.

На фото - прогрев фары на Додж Стратус

На фото прогрев фары на Додж Стратус

Совет: На видео в статье вы можете увидеть еще один отечественный способ разборки фар – с помощью строительного фена.

Снятое стекло необходимо:

  1. Острым скальпелем или ножом по контуру очистить от старого герметика,
  2. Обезжирить с помощью уайт-спирита.

Доработка отражателя

Подгонка отражателя под размеры линзы

Подгонка отражателя под размеры линзы

Для регулировки фары необходимо подрезать монтажную полку. В самом отражателе вырезаем с помощью острого ножа отверстие для проводов и прожектора. (См. также статью Регулировка фар Киа Церато: особенности.)

Сборка фары

Процесс сборки своими руками

Процесс сборки своими руками

  1. Закрепляем новые элементы в фаре,
  2. Устанавливаем стекло на герметик,
  3. Прогреваем снова фару, чтобы пластик размягчился,
  4. Подгибаем его, добиваясь первоначального положения,
  5. С обратной стороны подключаем разъем с проводкой,
  6. Устанавливаем на автомобиль.

Новый свет «старой» фары

Новый свет «старой» фары

Совет: потратив усилия на доработку, следует позаботиться и о сохранности фар. И в этом поможет изготовление наклеек на фары, уберегающее от летящих камешков с дороги.

Резюме

Предложенный метод не только позволит решить вопрос омологации головного света автомобиля, но и даст возможность сэкономить немало средств семейного бюджета. Этим же способом можно модернизировать и противотуманные фары Додж Караван, если ранее они были установлены владельцем.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Читайте также: