Регулировка фар пежо партнер

Обновлено: 13.05.2024

Регулировка света фар на Peugeot Partner

Когда в инструкции к нынешнему своему автомобилю я не нашёл описания процедуры регулировки ближнего света фар, особо не удивился: ну зачем писать такое в инструкции к импортному автомобилю. Удивился я, когда не обнаружил такой информации в камасутре руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту — в конце концов, это не такая уж сложная операция: уж точно проще, чем разборка двигателя, в той же книге описанная. Но нет — в книгу авторы зачем-то включили отдельный пункт 12.8 «Регулировка фар — общие сведения», где сразу же послали нафиг:

Точная регулировка световых пучков фар возможно только с помощью специального оборудования, предназначенного для этой цели. Поэтому подобная работа должна выполняться дилером Peugeot/Citroën или на станции технического обслуживания, имеющей соответствующее оборудование.

Не думаю, что настройка света фар, допустим, жигуля, принципиально отличается от настройки света пыжика — в книжках про отечественные машины не делают какого-то особого секрета из настройки фар. Да и на пунктах техосмотра я не раз видел плакаты, описывающие, как должны светить фары. Поэтому вопрос остался лишь один — что покрутить для изменения высоты угла места. В крупных фарах, используемых в Peugeot Partner Origin / Citroën Berlingo First (то есть, в машинах, выпущенных с 2002 по 2009 год) регулятор представляет собой белый полиэтиленовый винт с шестигранным отверстием, находящийся с той стороны фары, что ближе к продольной оси автомобиля. Например, на правой фаре он находится слева:

Общий вид

Для регулировки достаточно повернуть этот винт: вращение по часовой стрелке (во всяком случае, на правой фаре) поднимет световой пучок, вращение против часовой — опустит. Винт проворачивается достаточно туго: голыми руками у меня не вышло его провернуть: можно воспользоваться Г-образным шестигранным ключом либо, как я сделал, складной отвёрткой с храповым механизмом. Размер ключа (расстояние между противоположными гранями) — 6 миллиметров либо ⁷∕₃₂ дюйма.

Comment régler les phares de ma Peugeot Partner

On peut trouver 2 soucis majeurs causés par un éclairage pas bien réglé de votre Peugeot Partner. Tout d’abord ils pourront causer un éblouissement des autres conducteurs ou encore ne pas éclairer correctement la route à cause d’une intensité lumineuse trop basse. Pour chacun des cas un mauvais réglage peut créer un risque.

De plus ce souci peut rapidement arriver notamment lorsque vous avez choisi de changer vos phares. Vous pouvez maladroitement détériorer le réglage de l’éclairage. Notamment pour pouvoir installer des ampoules LED ou changer une ampoule défectueuse. Par conséquent il est important de savoir correctement régler l’éclairage de votre Peugeot Partner.
De cette façon comme l’éclairage sur un véhicule vous permet d’appercevoir et également d’être vu des autres conducteurs, un mauvais réglage des feux de votre Peugeot Partner pourrait être sanctionné par une amende de 3eme catégorie pouvant coûter jusqu’à 68 euros. Si vous souhaitez d’avantageindications en ce qui concerne les contraventions liées aux feux et signalisations vous avez la possibilité de vous reporter au website suivant car il vous expliquera tout ce qu’il est important de connaitre sur les règles de conformité des feux
A noter que le coût pour faire régler des phares peut varier entre 29 et 34 euros.
De cette façon afin d’ éviter cela nous allons vous expliquer de façon très simple comment ajuster vos phares vous même.
Importante chose à savoir : ce tuto n’est pas destiné à l’ajustement des ampoules xénon car elles détiennent comme spécificité de délivrer une tension électrique très importante et c’est pour cela que chaque opération devrait être effectuée par des professionnels.
Pour le réglage d’ampoules classiques comme les ampoules à filament ou halogène nous vous aiderons dans un premier temps d’identifier les phares qui nécessitent un ajustement.
Puis dans un second temps nous vous aiderons à savoir si les phares sont bien réglés sur votre Peugeot Partner pour passer le contrôle technique et rouler en toute sécurité.
Enfin nous vous aiguillerons dans la manipulation pour ajuster simplement l’éclairage de vos feux sur votre Peugeot Partner.

1- Identifier les phares sur ma Peugeot Partner qui doivent être réglés

Votre Peugeot Partner est équipée de plusieurs phares avant et arrière néanmoins seulement quelques-uns d’entre eux devront être centrés afin d’assurer leur bon fonctionnement. En effet les feux de croisement et les feux de route ont pour but de pouvoir voir la route dans l’obscurité par conséquent un bon réglage est indispensable.
A contrario un feu de stop ou un feu clignotant ne vont pas requérir d’alignement au cours de leur installation car ils ont comme buts de signaler une action du conducteur.
De cette manière dans ce tuto nous nous intéresserons uniquement sur les phares avant de croisement et de route sur votre Peugeot Partner. Si vous constatez qu’un phare est opaque, n’hésitez pas à consulter notre article : Phares opaques sur Peugeot Partner, que faire ?

2-Comment savoir si les phares de ma Peugeot Partner sont bien réglés?

  • hauteur à gauche
  • hauteur à droite

Suite à cette manipulation vous aurez par conséquent tracé un trait horizontale sur une paroi ce qui vous donnera la possibilité d’identifier si le faisceau lumineux des phares de votre Peugeot Partner est au bon niveau.
Pour cela il est indispensable d’installer le automobile dans de les meilleures conditions pour réaliser un bon réglage.

1- Positionner votre Peugeot Partner pour vérifier le réglage

  • La première étape pour cela est de garer votre Peugeot Partner sur un terrain plat (éviter les stationnements en pentes, non lisses … ), positionner l’avant de la voiture en direction d’ un mur blanc ou de ton clair.
  • Si vous pouvez à une dizaine de mètres de la paroie sinon à cause d’un manque de place vous avez la possibilité de faire le calcul a une distance de 5 mètres néanmoins il va être un peu moins exact
  • Priviligiez de faire la étape en soirée lorsque l’éclairage naturelle est plus bas

2- Préparer votre Peugeot Partner avant le réglage

  • Les pneus devront être gonflés
  • Votre automobile ne devrait pas se trouver chargé de sorte à ne pas altérer le centrage
  • Enfin assurez vous au sein de l’habitacle de votre Peugeot Partner que la position des phares est à Zéro

3- Matériel nécessaire pour calculer l’éclairage sur ma Peugeot Partner

    Munissez vous du matériel suivant pour la manipulation

4-Calculer la hauteur de l’éclairage sur ma Peugeot Partner

Évaluer la distance qu’il y a entre l’ampoule du feu de croisement ou du feu de route avec le sol de chaque côté de votre Peugeot Partner et reportez la sur la paroi. Tracez un repère ou vous avez la possibilité de coller un scotch.
Si le faisceau lumineux dépasse le repère ça signifie que votre éclairage va éblouir les autres conducteurs.
Si a contrario ils sont trop bas dans ce cas vous avez une luminosité limitée.

Régler la hauteur des feux de croisement et de route sur ma Peugeot Partner

Par conséquent lorsque le repère accroché sur le mur ouvrez le capot de votre Peugeot Partner pour procéder au réglage des phares.
Retrouvez la vis adjacente de l’optique et faites le réglage en tournant de droite à gauche pour ajuster la hauteur.
L’objectif est que le faisceaux lumineux de votre Peugeot Partner soit juste en dessous du repère pour éclairer suffisamment la chaussée sans éblouir.
Une fois bien ajusté vous pouvez refermer le capot et faire une verification pendant la nuit.

Pour pouvoir avoir d’autres guides sur la Peugeot Partner, on vous invite à consulter nos autres articles sur la Peugeot Partner.


4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические сведения 4.2 Соединение шлангов системы охлаждения 4.3 Радиатор 4.4 Термостат 4.5 Электрический вентилятор 4.6 Термодатчики 4.7 Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости 4.8 Водяной насос 4.9 Система обогрева и вентиляции 4.10 Элементы системы отопления 4.11 Системы кондиционирования воздуха

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1. Технические сведения 5.2. Топливная система дизельных двигателей

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.1. Аккумулятор 6.2. Система зажигания (бензиновые двигатели) 6.3. Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические сведения 7.2 Трос сцепления 7.3 Педаль сцепления 7.4 Гидравлическая система управления сцеплением 7.5 Ведущий узел сцепления 7.6 Механизм выключения сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические сведения 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Технические сведения 9.2 Снятие и установка приводных валов 9.3 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.4 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические сведения 10.2 Прокачка гидравлической тормозной системы 10.3 Тормозные трубопроводы и шланги 10.4 Замена передних тормозных колодок 10.5 Замена задних тормозных колодок 10.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 10.7 Передний тормозной диск 10.8 Задний тормозной диск 10.9 Задний тормозной барабан 10.10 Суппорт переднего тормоза 10.11 Суппорт заднего колеса 10.12 Задний тормозной цилиндр 10.13 Главный тормозной цилиндр 10.14 Педаль тормоза 10.15 Вакуумный усилитель тормозов 10.16 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 10.17 Регулировка ручного тормоза 10.18 Рычаг ручного тормоза 10.19 Трос ручного тормоза 10.20 Тормозные колодки ручного тормоза (модели с дисковыми тормозами) 10.21 Клапан регулировки давления в тормозной системе 10.22 Выключатель стоп-сигнала 10.23 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 10.24 Вакуумный насос (автомобили с дизельным двигателем) 10.25 Проверка вакуумного насоса на автомобилях с дизельными двигателями

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Технические сведения 11.2 Поворотные кулаки 11.3 Замена передних подшипников ступицы 11.4 Передняя стойка 11.5 Ремонт передней стойки 11.6 Нижний рычаг передней подвески 11.7 Нижний шаровой шарнир передней подвески 11.8 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 11.9 Кулиса стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 11.10 Нижняя рама передней подвески 11.11 Ступица заднего колеса 11.12 Замена подшипников задней ступицы 11.13 Амортизатор задней подвески 11.14 Цилиндрическая пружина задней подвески 11.15 Цапфа ступицы задней подвески 11.16 Нижний рычаг задней подвески 11.17 Верхний рычаг задней подвески 11.18 Направляющий рычаг задней подвески 11.19 Тяга задней подвески 11.20 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 11.21 Кулиса стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески 11.22 Рулевое колесо 11.23 Рулевая колонка 11.24 Промежуточный вал рулевой колонки 11.25 Замок зажигания 11.26 Рулевой механизм 11.27 Замена защитных чехлов рулевого механизма 11.28 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 11.29 Насос усилителя рулевого управления 11.30 Шаровой шарнир рулевой тяги 11.31 Рулевая тяга 11.32 Углы установки колес

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6 Передний бампер 12.7 Задний бампер 12.8 Капот 12.9 Трос замка капота 12.10 Замок капота 12.11 Двери 12.12 Обивка двери 12.13 Замок и ручки открытия двери 12.14 Стекла дверей 12.15 Крышка багажника 12.16 Замок багажника 12.17 Задняя дверь 12.18 Замок задней двери 12.19 Система центральной блокировки 12.20 Электрические стеклоподъемники 12.21 Внешние зеркала заднего вида 12.22 Лобовое и заднее стекла 12.23 Люк 12.24 Накладки и эмблемы 12.25 Сиденья 12.26 Механизм натяжения ремня безопасности переднего сиденья 12.27 Ремни безопасности 12.28 Отделка салона 12.29 Центральная консоль 12.30 Панель приборов

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Технические сведения 13.2 Обнаружение незамкнутой цепи 13.3 Предохранители и реле 13.4 Выключатели 13.5 Лампочки внешнего освещения 13.6 Лампы освещения салона 13.7 Устройства внешнего освещения 13.8 Регулировка света фар 13.9 Комбинация приборов 13.10 Многофункциональный дисплей 13.11 Прикуриватель 13.12 Часы 13.13 Звуковой сигнал 13.14 Рычаг стеклоочистителя 13.15 Двигатель стеклоочистителя и тяги 13.16 Задний стеклоочиститель 13.17 Стеклоомыватель 13.18 Автомобильная магнитола 13.19 Колонки (динамики) 13.20 Антенна 13.21 Система управления круиз-контроля 13.22 Противоугонная система и иммобилайзер двигателя 13.23 Электрические агрегаты переднего сидения 13.24 Подушка безопасности 13.25 Элементы подушки безопасности 13.26. Электрические схемы

14. Основные неисправности
14.0 Основные неисправности 14.2 Система охлаждения 14.3 Топливная система и система выпуска отработанных газов 14.4 Сцепление 14.5 Механическая коробка передач 14.6 Автоматическая коробка передач 14.7 Приводные валы 14.8 Тормозная система 14.9 Подвеска и рулевое управление

13.8. Регулировка света фар

Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора. Перед проведением регулировки необходимо выполнить следующие условия:

– давление в шинах должно соответствовать норме;
– автомобиль должен быть полностью заправлен топливом;
– ненагруженный автомобиль должен иметь нагрузку на переднем сидении 75 кг (1 человек).

1.1.42. Регулировка фар

Регулятор фар


Регулировка фар

В зависимости от загрузки автомобиля рекомендуется отрегулировать направление световых пучков.

0. 1 или 2 человека на передних сиденьях;
1. 5 человек;
2. 5 человек и максимально разрешенный груз;
3. Водитель и максимально разрешенный груз.

Регулятор фар работает, если включен ближний или дальний свет.

Регулировка фар вручную (из моторного отсека)

Регулировка осуществляется поворотом регулятора, расположенного за блоком фары.

Предусмотрено 4 положения регулятора, отмеченные цифрами 0–3. Положение 3 соответствует максимальной загрузке. Начальное положение регулятора – 0.

Читайте также: