Регулировка фар рено аркана

Обновлено: 11.05.2024

Регулировка фар рено аркана

Создать обращение

Бренды автомобилей

Вступайте в группу ВКонтакте, и узнавайте первым о скидках и акциях

Как получить скидку?

Активация скрытых функций на Renault Arkana

На автомобилях Renault Arkana, точно так же как на Duster, Sandero, Logan есть ряд закрытых функций производителем. Ниже приведён список с названием функций, которые можно включить:

Настройка зоны климата. Меняем зону климата

HVAC ->ClimatboxGen3V6.2 -> CH_CountryType-3DZone3

Активация температуры на ПП (приборной панели)

Подсветка ПТФ в зависимости от поворота руля

блок UPC-EMM- EMM2_t4_VS_DDT_SW4_v.2.3 -> Cornering -> Cornering configuration-> Nbx_cornening_CF -> true
Cxx_CorneringSpeed_CF (по умолчанию 40 КМ/Ч)

Вывод часов на панель приборов

Заходим в Cluster_L1L2_v6.09

Свет сопровождения

В нём выбираем EMM2_T4_VS_DDT_SW4_V2.3 и дважды на него кликаем

Теперь после того как заглушили двигатель, нужно моргнуть дальним, на панели высветится надпись о сопровождении и времени. В зависимости от того сколько раз моргнёте, будет меняться время кратно 30 секундам.

Для не отключения ДХО при включении поворотника на соответствующей повороте фаре

В нём выбираем EMM2_T4_VS_DDT_SW4_V2.3 и дважды на него кликаем

Отключение габаритов при дхо

Отключение не пристегнутого ремня

Штатная сигнализация

BCM/UCH / T4_VS_BCM_BIS_DDT2000_SW13_1 /Alarm Perimetric > Alarm Perimetric — Configuration


Бесплатное удаление катализаторов в Екатеринбурге

Чтобы воспользоваться данной услугой, вам необходимо оставить заявку при помощи кноки "Оставить заявку". Также, обращаем ваше внимание, что при использовании данной услуги, вырезанный катализатор остаётся в сервисе у мастера.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

Проверка регулировки фар Рено 19

Положение корпуса фары относительно горизонтальной оси изменяется регулировочным болтом «1», а относительно вертикальной оси регулировочным болтом «2». Регулировочные болты расположены, соответственно, на другой фаре в зеркальном отображении. Для правильной установки регулятор дальнего света должен находиться в положении «0» и машина должна быть не нагружена.

 Проверка регулировки фар Renault 19

Если фара была заменена, то необходимо проверить регулировку света. Наиболее точная установка производится измерительным прибором в автомастерской. Кроме того, существуют другие, относительно точные способы регулировки:

  1. Поставьте машину на равной горизонтальной площадке в 5 м от светлой гладкой стены. Настройте замененную фару аналогично другой. Боковая регулировка при этом не производится.
  2. После точной регулировки с помощью измерительного прибора отметьте точки излома (в этих точках луч ближнего света поднимается примерно на 15° вверх) на стене гаража. Для этого остановите Renault 19 в воротах гаража. Таким образом, можно проверять также и боковое направление света фар.
  3. Можно нанести перед проверкой точные вспомогательные линии на стене (экране), имеющей не менее 9 м ровной поверхности. Линии изображены на рисунке внизу. Для этого необходима некоторая подготовительная работа. Вы можете в соответствующих местах на стене наклеить клейкую ленту и записать на ней данные замеров.

Вспомогательные линии для регулировки фар

  1. Установите автомобиль перпендикулярно стене на расстоянии 5 м.
  2. Измерьте высоту центра фар с обеих сторон и отметьте на стене (величина «d»).
  3. На 50 мм ниже нанесите на стену линию «A». Это наклон ближнего света на расстоянии 5 м.
  4. Посмотрите через заднее стекло вперед и попросите помощника точно в центре транспортного средства нанести осевую вертикальную линию «M».
  5. Замерьте расстояние от центра транспортного средства до центра фары, отметьте справа и слева от осевой линии «M» и нанесите там, соответственно, по одному установочному кресту.
  6. На этих крестах должны выверяться точки излома ближнего света.

Регулировка света фар

Величины для регулировки фар

D — высота середины фары;
F — установочная высота дополнительной фары дальнего света;
A — установочная высота основных фар;

м — осевая линия транспортного средства;
a — расстояние между центрами фар и осевой линией транспортного средства;
f — расстояние от дополнительной фары дальнего света до осевой линии транспортного средства.

Регулировочные болты расположены в моторном отсеке, и проще всего их вращать с помощью головки SW 5.

  1. Условием точной регулировки является то, что бак должен быть полностью заправлен. В противном случае загрузите соответствующим образом багажник.
  2. Во время регулировки за рулем должен сидеть помощник, или нагрузите сиденье водителя 75 кг веса.
  3. Также необходимо проверить и, при необходимости, подкорректировать давление в шинах.
  4. Регулятор установки дальнего света должен стоять в положении «0».
  5. Перед регулировкой проверьте установку автомобиля на площадке, а затем сильно надавите на его переднюю часть, чтобы подвеска установилась в состояние покоя.
  6. Включите ближний свет.
  7. Сначала отрегулируйте фару по высоте. Регулировочный винт расположен рядом с указателем поворота и, соответственно, серводвигателем установки дальности света. Для регулировки вращайте регулировочный винт до тех пор, пока луч фар ближнего света своей вертикальной границей светового пятна не совпадет со вспомогательной регулировочной линией.
  8. При боковой регулировке вращайте регулировочный винт, расположенный рядом с решеткой радиатора до тех пор, пока точка излома ближнего света фар не совпадет с регулировочным крестом.
  9. Вместе с этим будет правильно установлен также дальний свет фар.

Регулировка дополнительных фар

Если Ваш Renault 19 оборудован противотуманными фарами, то их также надо отрегулировать, чтобы не слепить едущих навстречу водителей.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Как отрегулировать фары на Рено Дастер видео

По своему предназначению Рено Дастер создан для труднопроходимых мест, которые он легко преодолевает. Поэтому регулярно необходимо проводить осмотр, просушку и очистку световых элементов кроссовера Renault Duster. Многие автовладельцы задаются вопросом, как отрегулировать фары? Ниже детально расписана последовательность выполнения операций по снятию фар своими руками и последующей настройке светового луча, проще говоря, регулировке фар.

снятие фары в дастере

Снятие и обратная установка

Первоначально перед демонтажем световых элементов на Рено Дастер требуется снять спереди машины бампер. Это самое начало работы, если необходима регулировка. Необходимо открутить крепежные болты на кузове и подкрылках внедорожника.
После чего бампер легонько сдвигается с креплений. При этом, контакты на передних противотуманных подфарниках, также осторожно отсоединяются. Регулировка фар, таким образом, не занимает много времени, и поэтому ее вполне можно легко и быстро осуществить своими руками.

Теперь ничего не мешает, чтобы приступить к процедуре снятие. Сначала, необходимо убрать пыльник, который предохраняет механизм регулировки. Эту процедуру выполняют без подсобного инструмента вручную. Затем идет отключение троса от механизма регулирования. Его конец осторожно снимается со штока и убирается в сторону. Регулировка фар идет своим чередом.

Последующим шагом является выкрутка соединительных болтов корпуса снаружи. Для этого используется стандартный храповичок или ключ рожковый с номером 10. С помощью него откручиваются крепления снизу и сверху. Затем, используя отвертку либо нож, отсоединяется провода от цоколя. Теперь корпус изымается с места. Аналогично его можно установить, выполняя действия в обратном порядке.

регулировка фары

Регулировка излучения света

Стандартная ситуация для Renault Duster наблюдается при изменении параметров светового луча после замены отработавшей лампы. Нужна регулировка фар. При детально осмотре, оказывается, что пятно света проецируется с отклонением от нормы: либо верх, либо вниз. Возможен и вариант смещения луча в любую из сторон по горизонтальной плоскости. Как отрегулировать фары? Устраняется эта проблема с помощью поднастройки луча. По этому поводу есть в интернете много видео.

На кроссовере Рено Дастер за эту функцию отвечает регулировочный болт. Также двигающийся блок, возможно, перемещать в требуем направлении. Для этого нет необходимости вынимать корпус или бампер. Смещение выполняется с использованием шестигранника № 6. Данная настройка очень легкая и по этому поводу есть много видео.

Начинать в этом случае также надо со снятия пыльника механизма регулирования луча. Работа аналогично выполняется вручную без инструмента. После ключом корректируется поднастроечный винт.

При корректировании луча сам световой прибор должен быть включен, а машина стоять перед стеной или экранном, чтобы было понятно, по проекции правильно выполняется регулировка или нет. Как регулируются фары? Для более точно выставления света необходимо выполнять процедуру в вечернее время либо в темном боксе. Вращением болта вправо-влево достигается значительное перемещение луча по горизонтали. После достижения нужного результата по лучу, необходимо вернуть пыльник на место и можно считать работу завершенной.

фары рено дастер

Завершение

Весь комплекс операций для настройки правильности светового излучения на Рено Дастер производятся без особых затруднений самостоятельно и вручную, без специализированного оборудования. Вы узнали, как регулируются фары. При соблюдении рекомендаций, предписанных инструкцией, продолжительность замены световых приборов составит несколько минут, что поможет сэкономить на услугах техсервиса.

Рено Аркана 2021

image

Идея создания Рено Аркана родилась в России. Как следствие, получился симбиоз модульной платформы Global Access и абсолютно нового кузова с купеобразным профилем. Дизайн экстерьера спроектирован во Франции, поэтому и в 2021 году модель выглядит актуальной не только на фото. Салон позаимствован у Дастера второго поколения, что благотворно сказалось на балансе комплектаций и цен, стартующих с отметки 1 211 000 рублей. Кроссовер первым получил в технических характеристиках 1,3-литровый турбодвигатель, позднее распространившийся на остальные паркетники французской марки.


Рено Аркана 2021

Ключевые особенности Рено Аркана 2021

С конструктивной точки зрения Renault Arkana 2021 весьма традиционна. Спереди расположился McPherson, а сзади удержать цены на приемлемом уровне позволяет обычная торсионная балка. Модификации с полным приводом имеют многорычажную заднюю подвеску. Колесная база 2721 мм является наибольшей в семействе, даря новому кузову солидные габаритные размеры 4545 х 1820 х 1576 мм. Внушительный, почти 21-сантиметровый дорожный просвет и багажник объемом 508/1234 литра только подчеркивают практичность популярной модели.

Салон и качество Рено Аркана 2021

Пару лет назад, на момент своего появления, салон Арканы смотрелся довольно презентабельно. Сейчас, когда до России наконец добрался «второй» Дастер с аналогичным интерьером, часть былого очарования утеряна. Теперь владельцам флагманской модели может не понравиться, что менее статусный кроссовер внутри ничуть не хуже, по крайней мере в дорогих комплектациях. Рассчитывать придется лишь на стильный европейский дизайн нового кузова Рено.


Салон Рено Аркана 2021
Интерьер Рено Аркана 2021

Фотографии представляют интерьер в респектабельном свете, но вживую можно обнаружить бюджетное происхождение новой модели. Тем не менее, по сравнению с Каптюром и особенно с предыдущим Дастером, был сделан внушительный скачек в воспринимаемом качестве внутреннего убранства. Последнее относится и к улучшенной эргономике Рено Арканы 2021, связанной с удобной посадкой и выверенным профилем передних кресел. Простор на задних сиденьях ограничен по высоте ниспадающей крышей.


Интерьер Рено Аркана 2021
Комплектации и цены Рено Аркана 2021

Если учесть довольно крупные габаритные размеры кузова, то новая Arkana является весьма выгодным предложением. Начальная цена стартует с отметки 1 211 000 рублей, а на выбор предложено 4 комплектации. С учетом возможного сочетания моторов, типа привода и коробок передач, на выходе можно получить 12 исполнений Renault, отличающихся составом оборудования и техническими характеристиками.


Рено Аркана 2021
Рено Аркана 2021 Базовая комплектация Life

Базовая комплектация Life не позволит почувствовать себя обделенным. Оснащение такой Рено Арканы 2021 модельного года включает в себя: кондиционер, аудиосистему с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и кресла водителя по высоте, зеркала заднего вида с обогревом и сервоприводом, складной в пропорции 60/40 задний диван. Активную и пассивную безопасность обеспечивают: система стабилизации ESP, 4 подушки, электронный помощник старта на подъеме в гору, телефонный hands free и bluetooth, светодиодные фары и датчик давления в шинах. За дополнительную цену предлагается вариатор.

Рено Аркана 2021 комплектация Drive

Следующей в табели о рангах (см. таблицы) значится версия Drive. Данный вариант наделяет новую Аркану: запуском двигателя кнопкой, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, парктроником и круиз-контролем. Доплатив к цене Renault, можно получить не только бесступенчатую трансмиссию, но и полный привод или более мощный турбомотор. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» также потребует некоторых вложений.

Рено Аркана 2021 Style и Prime

Достоянием исполнения Style становятся: климат-контроль, фирменный мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, противотуманные фары и алюминиевые диски колес. Флагманская комплектация Prime уже в базе поставляется с наддувным силовым агрегатом. Топовая Рено Аркана 2021 получает в свое распоряжение: отделку салона кожей, аудиосистему премиум-класса, мониторинг «мертвых зон», надувные шторки безопасности для пассажиров обоих рядов. Прибавки к цене потребуют лишь полный привод и навигационный комплекс.


Рено Аркана 2021 Style и Prime

Технические характеристики Рено Аркана 2021

Для 2021 модельного года Renault Arkana сохранила всю полноту сочетаний моторов и трансмиссий. В технических характеристиках по-прежнему значатся: 2 двигателя, передний и полный приводы, 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач или бесступенчатая трансмиссия с вариатором. На выходе такой подход дает 5 различных модификаций.


Рено Аркана 2021
Экономичность, динамика и проходимость Рено Аркана 2021

Базовые переднеприводные версии Арканы с атмосферным агрегатом 1.6 на 114 сил оснащаются 5-скоростной механикой или вариатором. В зависимости от этого технические характеристики нового Рено декларируют: 12,4 (15,2) секунды на достижение первой сотни, 183 (172) км/ч максимальной скорости и 7,1 (6,9) литра на 100 км среднего расхода топлива. Модификация 4 х 4 оснащается 6-ступенчатой коробкой и тратит на разгон 13,3 секунды, имея потолок в 180 км/ч и потребляя 7,7 литра на сотню. Турбонаддув позволяет снять с объема 1,3 литра 150 сил и работает в паре с вариатором. В зависимости от типа привода паспортные данные Рено указывают: 10,2 (10,5) секунды, 191 км/ч и 7,1 (7,2) литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.

Конкуренты Renault Arkana 2021

Renault Arkana 2021

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Проверку и регулировку света фар прово­дите на снаряженном автомобиле (с полно­стью заправленным топливным баком, ком­плектом инструментов и запасным коле­сом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет фар только с гапогеновыми лампами. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обра­щайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Вам потребуются: отвертка с кресто­образным лезвием, шестигранный ключ «на 6».


Рис 10.7. Регулировка света фар

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендику­лярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.7. Про­дольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высо­ту центров фар от земли. Это будет рас­стояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокоррек­тора света фар на панели приборов в поло­жение, соответствующее нагрузке автомо­биля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать напра­вление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время ре­гулировки закройте непрозрачным мате­риалом.


Так расположены винты регулировки света фар по вертикали А и по горизонтали Б. По­казано на снятой правой блоке-фар.

7. Откройте капот и, вращая регулиро­вочные винты, отрегулируйте (если рас­положение световых пятен не соответ­ствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по го­ризонтали.


8. . и по вертикали.


Для доступа к блок-фаре в подкрылке перед­них колес предусмотрен люк.

Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей свето­вых пятен совпадают с линией 4, а верти­кальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и на­клонных участков световых пятен.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР"

Renault Megane II - Двигатель регулировки фар / Stellmotor Где находится регулировка света фар рено меган Корректор фары рено меган 2

Читайте также: