Регулировка фар уаз хантер

Обновлено: 13.05.2024

Регулировка фар уаз хантер

На автомобиле установлены две взаимозаменяемые круглые фары ФГ150-Г1. Корпус фары — стальной.

Стеклянный рассеиватель оптического элемента фары приклеен к отражателю. Лампа фары — двухнитевая

Напряжение на соответствующие нити ламп подаются через реле, установленные в моторном отсеке слева от радиатора. Для предотвращения проникновения грязи внутрь фары снаружи на нее надет декоративный ободок

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране (рис. 1)

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду

Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке

В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.

Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном.

Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась

Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки

Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет.

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

На левой фаре отверткой откручиваем винт крепления декоративного ободка и снимаем ободок

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вращаем отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары

Совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией

Вращаем регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки

Устанавливаем декоративный ободок

Таким же образом регулируем правую фару

Замена лампы и оптического элемента

Снимаем защитную дугу

Снимаем декоративный ободок

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем отверткой три винта крепления оптического элемента

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поворачиваем внутренний ободок против часовой стрелки, снимаем его и вынимаем оптический элемент

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем колодку проводов с выводов лампы

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выводим усики пружинного фиксатора из пазов и вынимаем лампу

Новую лампу устанавливаем в обратном порядке

Устанавливаемые лампы дальнего и ближнего света А12-45х40; АКГ12-60+55-1(H4)

Галогенную лампу нельзя брать за стекло пальцами, т.к. следы от них приводят к ее потемнению. Загрязненное стекло лампы можно протереть спиртом или растворителем

Устанавливаем оптический элемент в фару так, чтобы стрелка на рассеивателе была направлена вверх

После установки оптического элемента регулируем фару, как описано выше

Снятие фары

Снимаем защитную дугу

Снимаем декоративный ободок

Отсоединяем колодку проводов от фары в моторном отсеке

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем отверткой четыре винта крепления фары

Снимаем фару и резиновую прокладку

Устанавливаем фару в обратном порядке так, чтобы стрелка на рассеивателе оптического элемента была направлена вверх

После установки проверяем регулировку фары

Замена реле фар

Реле ближнего и дальнего света фар установлены на общей колодке под капотом, на передней панели слева

Не работает гидрокорректор фар – что делать? Решения проблемы

Добрый день, дорогие друзья. При самостоятельной регулировке фар вы могли столкнуться с проблемой низко опущенного рефлектора. Регулировочными болтами его поднять не получается, поэтому настроить световой пучок правильно не выходит, он всегда светит вниз. Этому причиной может быт неисправный гидрокорректор фар , который «завис» в нижнем положении. Именно он не позволяет поднять отражатель фары вверх.

Сегодня мы разберем эту проблему, как с ней бороться, рассмотрим несколько вариантов выхода из положения.

Для решения проблемы с гидрокорректором существует несколько вариантов:

  1. Замена его на новый
  2. Ремонт старого
  3. Сделать его механическим народными способами
  4. Поменять на электрифицированный

Каждый из вариантов рассмотрим более подробно, их минусы и плюсы. К каждому решению приложу наглядное видео.

Замена на новый

Производители автозапчастей уверяют нас, что гидрокорректор не ремонтируется. Давайте на минуту поверим им и решимся на его замену. Цена новой детали начинается от 400 рублей.

  1. Срок службы от 1 до 3 лет. Даже если вы им пользоваться не будите, он найдет способы, чтобы выйти из строя и принести вам много «геморроя»
  2. Замена старого – это еще тот квест. На разных моделях ВАЗ он устанавливается по-разному, но вверх ногами пролежать в салоне вам придется

Теперь сами подумайте, если он будет новым вам служить верой и правдой, а пользоваться им будите раз в месяц, в лучшем случае, а сломается он через год, то зачем вам опять платить 400 рублей и стоять на голове ради его замены? Насколько целесообразна эта процедура? По опыту работы на СТО, не многие приезжают к нам на его замену. Почему? – потому что после одной или двух случаев замены, все «забивают» на него и ездят как есть.

Если вы все-таки решились поменять гидрокорректор ВАЗ, то ловите видео:

Ремонт старого

Да, нам наплевать на заверения производителей автозапчастей, мы его будем ремонтировать. Запасаемся свободным временем, а на эту процедуру можно потратить целый день, терпением и приступаем.

Вот детальное видео по ремонту гидрокорректора ВАЗ:

  1. Экономия на покупку нового
  2. Чувство собственного достоинства, что Вы это сделали самостоятельно
  3. Работоспособный корректор фар
  1. Море убитого времени и нервов
  1. Нет гарантии, что он долго проработает. Были случаи, что после ремонта срок жизни составлял сутки, но были случаи – год, полтора, как повезет и с какого места растут у Вас руки

Превращаем его в механический корректор

Можно не заморачиваться с его ремонтом и сделать из гидравлического механический привод. Достаточно вкрутить в рабочие цилиндры, которые находятся на фарах, болты или саморезы.

Как это правильно сделать показано на видео:

Заглушка

Да, вы не ослышались. Некоторые производители поняли, что мало кто хочет мучиться с постоянным ремонтом или заменой гидрокорректора в фарах на ВАЗах. Поэтому придумали пластиковые заглушки вместо рабочих цилиндров. Достаточно вытащить старые и вместо них вставить заглушки. Они имеют нужный размер, так что станут в посадочные места как «родные».

  1. Дешево и сердито. Один раз купил и забыл о проблемах с гидрокорректором
  2. Легкость и простота установки
  • Пропадает возможность дистанционно регулировать угол наклона фар при полностью загруженном автомобиле

Вот видео, что это такое и как их ставить в блок-фары:

Электрический корректор

На некоторых моделях отечественных моделях автопроизводители начали устанавливать электрические корректоры фар. Это касается как моделей Ваз, так и ГАЗ и так далее. Некоторые из них идеально подходят под «стоковые» места крепления. Вам нужно будет только провести проводку и правильно подключить.

  1. Возможна небольшая доработка электрокорректоров. Это касается как блока управления, так и рабочих блоков, установленных в фарах
  2. Нужно обладать небольшими знаниями в электрике, что не получить короткого замыкания и пожара
  1. Навсегда избавляетесь от геморроя гидравлической системы
  2. Получаете всегда исправный корректор фар
  3. В случае его выхода из строя, его ремонт гораздо проще, можно менять не всю систему полностью, а только то, что сломалось, то есть по частям
  4. Срок службы электрического корректора в разы выше, чем гидравлического.

Вот видос, как подключали электрокорректор ваз:

Выводы делайте сами. Если Вам интересен именно ремонт гидрокорректора или будут вопросы, пишите в комментариях. Отвечу или напишу новый манул на интересующую Вас тему.

Проверка и регулировка фар, приборов световой сигнализации УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Проверка, регулировка фар и обслуживание средств освещения и приборов световой сигнализации автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ проводится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения такой необходимости.

Проверка и регулировка головных фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Обслуживание головных фар заключается в их периодической проверке и регулировке, а также в замене перегоревших ламп и проверке падения напряжения в цепи фар. Проверку и регулировку фар рекомендуется проводить с помощью специального экрана или разметки. В этом случае необходимо :

Разметка экрана для регулировки дальнего света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Разметка экрана для регулировки дальнего света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Для проверки падения напряжения в цепи головных фар включают дальний свет и измеряют напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи и корпусом автомобиля, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели и корпусом автомобиля. Если разница этих напряжений превышает 0.6 Вольт следует проверить надежность соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей.

Для замены лампы необходимо снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть, или отвернуть у фары ФГ122-И, крышку сзади элемента. Лампу вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. При этом лампа будет установлена правильно — нитью дальнего света вниз.

Проверка и обслуживание переключателя указателей поворота УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Уход за переключателем указателей поворота сводится к следующему. При проведении очередного технического обслуживания необходимо отвернуть винт, снять крышку и рычаг переключателя, и смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу рычага консистентной смазкой. При необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса.

Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируется перемещением переключателя на кронштейне вдоль рулевого вала, для чего необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну. При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2-2,5 мм. Если ролик сильно изношен, его следует заменить.

Проверка центрального переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Центральный переключатель света проверяют с помощью контрольных ламп. В первом положении штока контрольные лампы гореть не должны. Во втором положении должны гореть лампы 1, 2 и 5. При поворачивании штока против часовой стрелки лампа 5 должна гаснуть. В третьем положении должны гореть лампы 2, 5 и 6. Если контрольные лампы в одном из положений штока не загораются, то переключатель необходимо разобрать и отремонтировать.

Схема проверки центрального переключателя света.

Проверка центрального переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Проверка ножного переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Ножной переключатель проверяют по схеме расположенной ниже. При переключении одна из ламп должна загораться, а другая гаснуть. Падение напряжения на зажимах переключателя при силе тока 5 Ампер не должно превышать 0,1 Вольт.

Схема проверки ножного переключателя света.

Проверка ножного переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Проверка включателя стоп-сигнала УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Включатель стоп-сигнал проверяют с помощью приспособления для создания переменного давления. Исправный включатель должен срабатывать, должна загореться контрольная лампа, при давлении 3,5-6 кгс/см2.

Схема проверки включателя стоп-сигнала.

Проверка включателя стоп-сигнала УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Включатель стоп-сигнала, срабатывающий при более низком или при более высоком давлении или имеющий течь, необходимо заменить.

Регулировка фар уаз хантер

Регулировка фар головного света УАЗ Патриот

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

регулировка фар

Схема регулировки фар головного света: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; У — осевая линия; Н — расстояние от центров фар до пола

Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м.

Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 1.

Нанесите на него вертикальные линии: осевую У и линии А и В , проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 608 мм от линии V.

На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и выше ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

регулировка света фар

Включите ближний свет и поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» ( соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

Поднимите капот и отрегулируйте винтом 1 и гайкой 2 ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно.

Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.

Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 1, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка фар на УАЗ 469

Регулировка фар на УАЗ 469

Мы не настаиваем на строгом соблюдении наших рекомендаций, они лишь дают представление о наиболее правильном расположении тех или иных типов фар.

Рекомендуем ознакомиться: Логика включения дополнительных фар

Для удобства и наглядности место положение фары мы указываем соответствующим номером. В каждом варианте Вы можете посмотреть фотографию, сравнив световую эффективность предложенных фар.

Штатный головной свет Противотуманный свет Дополнительный свет

Лучших результатов по освещению дороги и световой эффективности можно добиться при функциональном разделении оптики, т.е. когда каждая фара решает свою узконаправленную задачу.

Штатный головной свет

Дело в том, что все современные фары с покровным стеклом из поликарбоната имеют лаковое напыление для повышения абразивной стойкости и грубая полировка удаляет эту защиту.

Если фары исправны, а света все равно не хватает.

Варианты решения проблемы:

Теперь остановимся подробно на предложенных вариантах.

1. Установка ламп с большей светоотдачей

Благодаря более длинной нити накаливания с дополнительным количеством витков и специальному составу газа внутри стеклянной колбы, удалось увеличить световой поток, сохранив при этом регламентированные стандарты мощности

H4 Hella 12V 60/55W
H4 Hella 12V 60/55W +90%

2. Универсальные фары

Встраиваемые фары ближнего/дальнего света Hella, идеально подходит для замены штатных универсальных фар большинства автомобилей. По сравнению с аналогами фары Hella обладают лучшими световыми характеристиками.

Фара Hella 169мм

  • Land Rover Defender
  • УАЗ 469, Hunter
  • ВАЗ Нива 2121х, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
  • Mercedes Geländewagen
  • ГА3 Волга (ГАЗ 24), ГАЗ 53. ГАЗ 66
  • ЗИЛ 130-131
  • Камаз
  • Toyota Land Cruiser (60, 70)
  • Suzuki Samurai
  • Jeep Cherokee
  • Jeep Wrangler
  • Toyota Land Cruiser 70
  • Toyota Hilux Pick Up
  • Toyota 4Ranner 61-кузов
  • Nissan D21 (King Cab
  • пикап)
  • Jeep Wrangler
  • Toyota Celica
  • Nissan Laurel
  • Камаз

3.Установка дополнительных фар ближнего света

Второй вариант более затратный, но приведет к лучшему результату. Установка модульной оптики Hella.

Прежде всего, нужно определиться с местом монтажа, т.к. модуль имеет внушительную глубину и его тяжело разместить в подходящем месте с точки зрения дизайна. Как правило, местом монтажа модульной оптики выступает бампер, а точнее место, предусмотренное под фары противотуманного света. В этом случае нужно взвесить все за и против, что именно для вас важней иметь полноценный противомуманный свет или хороший ближний.

4. Модернизация штатных фар Вашего автомобиля

Это, пожалуй, самый правильный путь к хорошему свету соответствующему по всем параметрам ГОСТ-у и требованиям ПДД. Что модернизируем? Всю оптическую часть фары, т.е. отражатель, формировавший луч больше не работает, а вместо него устанавливается оптический модуль Hella. По сути, модуль является самостоятельной фарой, а штатная фара автомобиля его корпусом.

Как правило, такой переделке подвергаются фары с прозрачным покровным стеклом, т.к. стекло является лишь защитной “крышкой” предохраняющую фару от загрязнения и не влияет на формирование луча.

Какие модули устанавливать? Если Ваша штатная фара имеет совмещенный ближний и дальний свет с лампой H4, то однозначно вам нужно устанавливать Би-модуль. Би-модуль.

это двухрежимная проекторная фара ближнего и дальнего света, где в режиме ближнего света шторка закрывает часть светового потока, а в режиме дальнего пропускает его будучи открытой электромагнитом. Если Ваша фара имеет раздельную оптику, т.е. независимый отражатель на ближний и дальний свет, то имеет смысл устанавливать моно-модуль ближнего света, т.к.

моно оптика имеет больший КПД.

Подобная доработка Вашей оптики позволяет полностью решить недостаток освещенности перед автомобилем и не занимать необходимые места крепления дополнительных фар.

Би-модуль Ближний свет

Би-модуль Дальний свет

Моно-модуль Ближний свет

Противотуманный свет

На некоторые автомобили фары противотуманного света устанавливаются опционально, т.е. при покупке машины вместо фар будет пластиковая заглушка или небольшое углубление, предполагающие место последующей установки.

Если Вы позиционируете машину как универсальное транспортное средство, способное передвигаться в сложных погодных условиях, вам необходимы противотуманные фары. Прочитать подробнее о противотуманных фарах.

Какие фары выбрать и куда закрепить? В большинстве случаев мы рекомендуем экономить место на бампере для дополнительных фар дальнего света, но в тоже время спешим заметить, что наибольшая эффективность будет все же от навесных фар.

Если эффективность штатных фар дальнего света вас вполне устраивает, а густой туман и метели для вас не редкость, тогда Ваш выбор навесные фары противотуманного света. Ассортимент их весьма велик, выбирать их следует из своих предпочтений дизайна и наших тестов, опубликованных в разделе световой туннель.

Чаще нужен дополнительный дальний? Тогда место противотуманных фар в бампере на их штатном месте. И тут есть из чего выбрать. Модульные фары противотуманного света отличаются по размеру и соответственно по световой эффективности, чем фара больше, а точней ее отражатель, тем света и площадь освещения больше.

Естественно, что перед приобретением противотуманных модулей их лучше примереть, чтобы не возникло проблем с дальнейшей установкой.

Модуль D50мм ПТФ
Модуль D90мм ПТФ
Модуль D 90мм
Модуль D100мм ПТФ

Дополнительный свет

Фары вместо штатных УАЗ 469

Регулировка фар на УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован наружным освещением и системой световой сигнализации. Головной и дополнительный свет служит для освещения пространства в темное время суток. Световая сигнализация используется для оповещения водителей других транспортных средств о выполнении маневра. Фары со временем теряют свои технические характеристики. В связи с этим, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые или LED фары на УАЗ 469 вместо штатных.

Фары вместо штатных УАЗ 469 Фото 1: Светодиодная фара на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Штатные фары на УАЗ 469

В фарах головного и дополнительного света применяются галогеновые лампы. В фонарях световой сигнализации установлены лампы накаливания. Наружное освещение и световая сигнализация состоит из:

Фото 2: Штатные фары УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

В передней части автомобиля лампы указателей поворотов и габаритных огней скомпонованы в двух фонарях. В задней части лампы накаливания световой сигнализации скомпонованы в двух фонарях. Фара движения автомобиля задним ходом установлена отдельно.

Схема подключения фар УАЗ 469 выполнена по однопроводному принципу. Минусовые контакты всех ламп накаливания световой сигнализации в каждом фонаре объединены между собой. Напряжение на плюсовые контакты ламп подается при перемещении переключателей в соответствующее положение.

ВАЖНО: Во избежание возгорания электропроводки, система освещения автомобили УАЗ 469 защищена плавким предохранителем. При превышении допустимой нагрузки или наличии короткого замыкания плавкий элемент перегорает, защищая цепь от нагревания.

Замена штатных фар на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты для улучшения освещения в темное время суток и видимости фонарей световой сигнализации осуществляет замену штатных фар. Все фонари, которые можно установить вместо фар головного света, в зависимости от осветительного элемента, делятся на два типа:

  • Ксеноновые. Осветительным элементом является газонаполненная лампа. Фары данного типа отличаются высокой яркостью и большим ресурсом. Среднее время работы ксеноновой лампы составляет 25000 часов.
  • LED. В качестве осветительного элемента используются светодиоды. Фары отличаются хорошей яркостью плотностью светового потока. Время работы осветительных элементов составляет около 50000 часов.

Заменить фонари световой сигнализации можно только светодиодными аналогами. Схема подключения светодиодных фар на УАЗ 469 ничем не отличается от стандартной. Заменить штатные фонари светодиодными аналогами сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Обесточить фару освещения или фонарь световой сигнализации. Для этого перевести рычаг управления осветительным элементом в положение «выключено».
  • Открутить винты крепления фары или фонаря к кузову автомобиля.
  • Отсоединить штекер подключения осветительных элементов.
  • Заменить штатную фару аналогом. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки необходимо включить фару или фонарь для проверки работоспособности.

ВНИМАНИЕ: Фары головного света после установки подлежат регулировке. Пренебрежение этим правилом может привести к ослеплению других участников дорожного движения в тёмное время суток

Установка фары-искателя УАЗ 469

Фара-искатель на УАЗ 469 представляет собой фонарь дополнительного освещения, установленный на подвижном шарнире. Осветительным элементом является галогенная лампа. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Задняя стенка фары оборудована ручкой, необходимой для поворота изделия.

Фара-искатель устанавливается с водительской или пассажирской стороны в нижней части стойки крепления ветрового стекла. Использование фонаря такого типа дает возможность освещать не только переднее, но и боковое пространство. Подключение фары-искателя осуществляется по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус авто. В целях безопасности в цепь подключения осветительного элемента необходимо установить реле и плавкий предохранитель. Включение фары искателя осуществляется отдельным переключателем.

Фото 3: Фара-искатель УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Замена штатных фар на автомобиле УАЗ 469 возможна на аналоги с ксеноновым или LED осветительным элементом. Тип осветительного прибора подбирается индивидуально для каждого автомобиля, исходя из предпочтений владельца.

Регулировка фар головного света УАЗ 31519 (Hunter) 2003+

Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной гори­зонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпен­дикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убе­дитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар заго­рается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегу­лируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на од­ной высоте.
5. Закрепите ободки фар.

Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.

Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную пе­даль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Заго­рается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.

все полезное находится здесь

Регулировка фар
Разметка экрана для регулировки света фар


Н – расстояние от центра фар до уровня земли;
В=Н–65 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.
Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась.
Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки.
Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет. На левой фаре…

…шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного ободка.



Вращая шлицевой отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией.


Вращая регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки.

Устанавливаем декоративный ободок на место.
Аналогично регулируем правую фару.

ободок с фары сними — там есть два винта

регулировка по вертикали и по горизонтали

обмельчал нынче водитель

На фарах нового образца эти регулировки пластмассовые. Там резьба сорвалась

или уже с завода сорвана, короче, не регулируется.

123, подложи под фару шайбу.заедь к регулировщ.клапанов)

или ты не пробовал ?

Фары старого образца по диаметру меньше на взгляд, или

посадочное одинаково? Хантер пока заморожен, пока варианты перебираю.

Фары разнятся что-ли, думал что разница в отражателях.

Корпус фар другой, не только стекло и отражатель.

там пружиной прижимается или как? Если пружиной то набивай сверху чем нибудь

Сделал так: 1. купил новый корректор 2. на концевик корректора

насадил трубку длиной 10 мм. Теперь светит отлично, если зад нагрузить — корректором поправляется.

УАЗ 31519

Сервисное обслуживание и эксплуатация

14.10. Регулировка света фар

Фара с корректором

1 – корпус фары,
2 – светорассеивающее стекло фары,
3 – лампочка,
4 – цилиндр,

Элементы регулировки света фар

2 – винт вертикальной регулировки

Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора.

Перед проведением регулировки света фар необходимо выполнить следующие условия:

– давление в шинах должно соответствовать норме;
– автомобиль должен быть полностью заправлен топливом;
– ненагруженный автомобиль должен иметь нагрузку на переднем сиденье 75 кг (один человек);
– несколько раз сильно качнуть автомобиль, чтобы правильно установились амортизационные элементы передней подвески;
– если имеется, установить регулировку дальности освещения на панели приборов на 0.

Регулировка производится вращением регулятора, расположенного в задней части фары. Внешний регулятор изменяет направление потока света по высоте, а внутренний регулятор – по горизонтали.

Каждая фара оборудована корректором света фар, что позволяет регулировать свет фар в зависимости от загрузки автомобиля.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ФАРЕ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)

Положение 1 – без груза.
Положение 2 – средний груз.
Положение 3 – максимальный груз.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ФАРЕ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)

Положение 1 – занятые передние сидения.
Положение 2 – заняты все сидения и багажное отделение.
Положение 3 – водитель и багажное отделение.

КОРРЕКТОР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Положение 0 – занятые передние сидения.
Положение 1 – заняты все сидения.
Положение 2 – заняты все сидения и багажное отделение.
Положение 3 – водитель и багажное отделение.

10.10.4 Регулировка фар головного света

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Рис. 10.13. Схема регулировки фар головного света: 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола; d – расстояние между центрами ламп фар

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.13, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 540 мм от линии О. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

3. Включите ближний свет и поверните ручку гидрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).


4. Отрегулируйте на экране винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

5. Если отрегулировать световые пучки фар не удается, проверьте гидрокорректор фар. Неисправный гидрокорректор замените.

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, применяемые лампы

Грузовой автомобиль Уаз Профи оборудован фарами ближнего и дальнего света, и противотуманными фарами. Обслуживание фар Уаз Профи заключается в их регулировке и замене вышедших из строя ламп.

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, лампы применяемые в автомобиле Уаз Профи, замена ламп

Регулировка фар Уаз Профи производится в следующей последовательности:

1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах и нагруженным сиденьем водителя 750 Н (75 кгс) на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана со специальной разметкой.2. Установите регулятор корректора фар на МУС в положение «0».3. Включите ближний свет фар и поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов добейтесь, чтобы светотеневая граница слева от точек Е и Е’ совпадала с линией 1, а справа — с линиями 2 и 2′ для левой и правой фар соответственно. Точки перелома светотеневой границы должны совпадать с точками Е и Е’.

Разметка экрана для регулировки фар Уаз Профи.

Регулировка противотуманных фар Уаз Профи осуществляется регулировочным винтом при помощи ключа S=5 или Torx T20. Установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией 1.

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар Уаз Профи.

Лампы применяемые на грузовом автомобиле Уаз Профи

Фары дальнего и ближнего света — h5 60/55 ВтПередние указатели поворота — P21W 21 ВтДневные ходовые огни ДХО и габаритные огни — W21/5W 21/5 ВтПротивотуманные фары — Н11 55 ВтЗадние фонари указателя поворота — P21W 21 ВтЗадние фонари сигнала торможения — P21W 21 ВтЗадние фонари света заднего хода — P21W 21 ВтЗадние фонари противотуманных огней — P21W 21 ВтЗадние фонари габаритных огней — R5W 5 ВтЛампы боковых повторителей указателей поворота — WY5W 5 ВтЛампы фонарей освещения номерного знака — R5W 5 ВтБлок штурманских ламп — светодиодыЛампа плафона подсветки вещевого ящика — АС12-5-15 5 ВтЛампа подсветки прикуривателя — А12-3-1 3 Вт.

Замена ламп фар Уаз Профи

Для замены лампы указателей поворота снимите колодку с патрона, поверните патрон по часовой стрелке (для правой фары) или против часовой стрелки (для левой фары) и выньте патрон в сборе с лампой.

Для замены лампы дальнего и ближнего света и лампы ДХО/ГО снимите крышку. Отсоедините от лампы колодку с проводами, выведите из пазов усики пружинной защелки лампы и выньте лампу. Замену лампы ДХО/ГО производить вытянув патрон из посадочного места. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Для замены ламп противотуманных фар Уаз Профи отсоедините колодку жгута проводов от лампы, поверните против часовой стрелки и выньте лампу. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Боковые указатели поворота Уаз Профи

Боковые указатели поворота установлены сбоку на передних крыльях. Для замены лампы указателя поворота сожмите фиксаторы и снимите указатели поворота с автомобиля, затем выньте патрон с лампой. Замена лампы боковых указателей поворота производится после снятия локеров.

Задние фонари, фонари заднего хода, противотуманный задний фонарь Уаз Профи

Для замены ламп отверните винты крепления рассеивателя и снимите его.

Фонари освещения номерного знака Уаз Профи

Для замены ламп отверните винт крепления крышки, снимите крышку и рассеиватель.

Блок штурманских ламп Уаз Профи

Блок штурманских ламп установлен на полке для документов салона. При выходе из строя источников света подлежат замене в комплекте.

Плафон подсветки вещевого ящика

Для замены лампы извлеките плафон из вещевого ящика. Замените лампу отжав держатель.

Регулировка фар УАЗ Патриот

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Схема регулировки фар головного света: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; У — осевая линия; Н — расстояние от центров фар до пола

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 1.Нанесите на него вертикальные линии: осевую У и линии А и В , проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 608 мм от линии V. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и выше ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.


рис. 2

3. Включите ближний свет и поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» ( соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

4. Поднимите капот и отрегулируйте винтом 1 и гайкой 2 ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.5. Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 1, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка фар УАЗ Патриот

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Схема регулировки фар головного света: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; У — осевая линия; Н — расстояние от центров фар до пола

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 1.Нанесите на него вертикальные линии: осевую У и линии А и В , проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 608 мм от линии V. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и выше ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.


рис. 2

3. Включите ближний свет и поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» ( соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

4. Поднимите капот и отрегулируйте винтом 1 и гайкой 2 ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.5. Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 1, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

УАЗ 3151 | Регулировка фар |

Для безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар. Точная регулировка фар возможна только с применением специального прибора. Поэтому здесь только показывается, где можно регулировать фары, и какие условия должны быть выполнены для правильной регулировки.

7 Фары разрешается регулировать только на ближнем свете. Наклон пучка света для нормальных фар составляет 10 см на 10 м длины.

Регулировка фар на уаз 469

В систему освещения и световой сигнализации автомобиля входят: фары УАЗ-469, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние фонари; боковые повторители указате­лей поворота, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь ос­вещения номерного знака, лампы освещения приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управ­ления указанными приборами.
Фары УАЗ-469 (рис. 116) имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт дает направленный вниз более сла­бый ближний свет.
Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.


Рис. 116. Фара УАЗ-469:
1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптиче­ский элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.

Несмотря на хорошую герметичность, со временем в опти­ческий элемент может проникнуть пыль. Удаляйте ее без раз­борки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей про­сушкой.
Периодически проверяйте чистоту проводов и надежность соединений в цепи освещения, состояние центрального и нож­ного переключателей света. Техническое обслуживание перед­них фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в пе­риодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.

Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и способы их устранения

Не горят отдельные лампы

Вероятная причина неисправности

Плохой контакт в патронах ламп: фар, подфарников, зад­них фонарей и других прибо­ров

Отогните пружинящие кон­такты на пластмассовой крыш­ке оптического элемента. Про­верьте надежность соединения колодки в корпусе фар.

Уменьшите натяжение про­водов в патронах ламп. Про­верьте надежность крепления наконечников передних и зад­них фонарей.

Отсутствие света стоп-сигнала в задних фонарях

Вероятная причина неисправности

Отсоединены провода от гид­равлического выключателя

Обеспечьте надежное соеди­нение наконечников на клем­мах выключателя стоп-сигна­ла

Нити ламп часто перегорают

Вероятная причина неисправности

Нарушена регулировка регу­лятора напряжения

Сдайте регулятор напряже­ния для ремонта в мастерскую

Вся система освещения не работает

Вероятная причина неисправности

Недостаточно надежный кон­такт наконечников проводов на выводах аккумуляторной бата­реи

Закрепите наконечники на выводах аккумуляторной бата­реи

Разорвана цепь питания би­металлическим кнопочным пре­дохранителем

Проверьте и устраните при­чину разрыва цепи предохра­нителем. При необходимости замените предохранитель но­вым

Недостаточно надежный кон­такт выключателя «массы» ак­кумуляторной батареи

Проверьте и при необходи­мости разберите и зачистите контакты выключателя

Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной гори­зонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпен­дикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убе­дитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар заго­рается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегу­лируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на од­ной высоте.
5. Закрепите ободки фар.


Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.

Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную пе­даль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Заго­рается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.

14.52. О правильной регулировке фар

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Поэтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.

Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.

Проверка, регулировка фар и обслуживание средств освещения и приборов световой сигнализации автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ проводится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения такой необходимости.

Проверка и регулировка головных фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Обслуживание головных фар заключается в их периодической проверке и регулировке, а также в замене перегоревших ламп и проверке падения напряжения в цепи фар. Проверку и регулировку фар рекомендуется проводить с помощью специального экрана или разметки. В этом случае необходимо :

— Нагруженный автомобиль установить на ровной площадке перед экраном перпендикулярно к нему на расстоянии 7.5 метров, снять ободки у обеих фар, включить свет и действуя ножным переключателем света, убедиться, что в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света.

— Включить дальний свет и закрыв одну из фар, установить другую винтами регулировки (сверху и сбоку фары, под ободком) так, чтобы центр светового пятна расположился на перекрестии экрана. Таким же образом отрегулировать вторую фару и надеть ободки фар.

Разметка экрана для регулировки дальнего света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.


Для проверки падения напряжения в цепи головных фар включают дальний свет и измеряют напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи и корпусом автомобиля, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели и корпусом автомобиля. Если разница этих напряжений превышает 0.6 Вольт следует проверить надежность соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей.

Для замены лампы необходимо снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть, или отвернуть у фары ФГ122-И, крышку сзади элемента. Лампу вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. При этом лампа будет установлена правильно — нитью дальнего света вниз.

Проверка и обслуживание переключателя указателей поворота УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Уход за переключателем указателей поворота сводится к следующему. При проведении очередного технического обслуживания необходимо отвернуть винт, снять крышку и рычаг переключателя, и смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу рычага консистентной смазкой. При необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса.

Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируется перемещением переключателя на кронштейне вдоль рулевого вала, для чего необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну. При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2-2,5 мм. Если ролик сильно изношен, его следует заменить.

Проверка центрального переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Центральный переключатель света проверяют с помощью контрольных ламп. В первом положении штока контрольные лампы гореть не должны. Во втором положении должны гореть лампы 1, 2 и 5. При поворачивании штока против часовой стрелки лампа 5 должна гаснуть. В третьем положении должны гореть лампы 2, 5 и 6. Если контрольные лампы в одном из положений штока не загораются, то переключатель необходимо разобрать и отремонтировать.

Схема проверки центрального переключателя света.


Проверка ножного переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Ножной переключатель проверяют по схеме расположенной ниже. При переключении одна из ламп должна загораться, а другая гаснуть. Падение напряжения на зажимах переключателя при силе тока 5 Ампер не должно превышать 0,1 Вольт.

Схема проверки ножного переключателя света.


Проверка включателя стоп-сигнала УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.

Включатель стоп-сигнал проверяют с помощью приспособления для создания переменного давления. Исправный включатель должен срабатывать, должна загореться контрольная лампа, при давлении 3,5-6 кгс/см2.

Схема проверки включателя стоп-сигнала.


Включатель стоп-сигнала, срабатывающий при более низком или при более высоком давлении или имеющий течь, необходимо заменить.

Читайте также: