Фары плохо светят тойота

Обновлено: 01.05.2024

Toyota Corolla AE114 Седан › Бортжурнал › Борьба за свет

С момента покупки автомобиля фары светили плохо. Я во всем винил помутневшее пластик и неправильную регулировку. Порядком от этого устав, поехал в магазин купить новые фары, мне предложили взамен простых поставить хрусталь фирмы SAT — я их купил, совершив ошибку (за 4-е года, пластик не помутнел, но весь покрылся микротрещинами, запотевания не было). Надо сказать что тогда я особо не вникал в эти вопросы, и не считал фару каким-то сложным прибором и к выбору подошел несерьезно, а зря. Свет стал лучше но не намного, точнее он стал ярче но светил куда попало. Так как результат меня не устраивал, на свой день рождения я решил сделать себе подарок и купить хорошие лампочки фирмы Koito, стало светить ярче но на мокром асфальте света как не было так нет.
Далее мне попалось интересное видео ютуб канале, где человек объяснял почему на старых машинах тусклый свет — всему виной просадка напряжения, разница освещенности между 12 и 14 вольтами почти 40%. Замер напряжения при заведенном двигателе и включенном свете показал, что на лампе 12 в, а на клеммах аккумулятора 14,5. Далее были куплены два четырехконтактных реле на 30А, фишки к ним, фишки на лампочки H4, два корпуса предохранителя на проводах (покупал в магазине автозвука), два предохранителя на 10 А, провод сечением 2,5 кв. и разные клеммы, примерно на 1500 р. (на алиэкспресс есть готовые комплекты в районе 700 р.). Смонтировал это все на автомобиль, подключив фары напрямую от аккумулятора через предохранители и реле, управление реле взял со старой фишки левой фары, свет стал намного ярче, но при включении дальнего ближний не выключался, проверив подключение ошибок не увидел. Всему виной оказалась лампочка в приборной панели — указатель дальнего света, изучив схему понял, что она запитывается через спирали ближнего света, из за нее срабатывало реле и включало ближний вместе с дальним, решение оказалось простым, поставил на ее место светодиодную лампочку.
Итог — светит ярко, но по прежнему как попало, т.к. у фар Sat понятие светотеневая граница весьма размытое, водители встречных автомобилей включали дальний давая, понять что их слепит.
Вообщем устав от всего этого, купил фары фирмы Depo (212-1164L-LD-E) 4000 за пару, с правильной светотеневой границей, не хрусталь, а также лампочки с цветовой температурой 3000 к, установил, настроил — отметив центра фар, далее отъехал на три метра опустил на 3 см ниже линии центров, выставил горизонталь, получил хороший результат, ближний светит хорошо, подсвечивая знаки и не слепя встречные машины, дальний светит очень далеко. В целом я очень доволен результатом.
Алгоритм действий:
1) Замеряем напряжение — если просажено, заказываем готовый комплект на али экспресс и устанавливаем, если дальний светит вместе с ближним меняем лампу в приборной панели на светодиодную.
2) Проверяем регулировку, и если нет четкой границы, покупаем фары (212-1164L-LD-E).
3) Регулируем.
4) Покупаем лампочки нужной цветовой температуры — для мокрого асфальта 3000-3500 к.

Ссылка на комплект

Ссылка на видео про напряжение.

Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фары

Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной. А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается, скорость снижается, а нервы напрягаются. В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.

Отрегулировать

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причем и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослеп­ление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придется от 500 рублей.

Как проверить

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в темное время суток на ровной площадке в пяти метрах от любой стены. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на ее прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

Как отрегулировать

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки. Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

А если в дороге.

Есть еще более простой способ проверить регулировку фар. Он подойдет для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда. На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включенными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света. Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках. Линия света должна опуститься на те же 50 мм. То же нужно проделать и со второй фарой. При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.

Кстати, ситуация с освещением звездного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерет нос машины кверху. В таких случаях достаточно покрутить колесико регулировки положения фар — если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.

А они включены или нет?

Звучит наивно, но один из авторов недавно угодил в смешную ситуацию сразу после посещения фирменного автосервиса. На улице стемнело, вдобавок дождик начал накрапывать, а перед капотом — непривычные сумерки: это как? И только через несколько минут всё прояснилось: сервисмены в ходе обслуживания переключили рычажок управления головным светом с «автомата» на дневные огни — вот фары и не включились! Автоматика балует нас.

Может, просто протереть?

Грязная фара — плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колес всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.

Как полировать

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

  1. При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
  2. Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся. Стоимость оборудования для самостоятельной полировки паром — от 3000 рублей.

После полировки можно за 2500 руб­лей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

А если фары грязные изнутри?

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Меняем старые лампы на новые

Старые лампы светят хуже новых — это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причем к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

Цены на лампы Н4 (это самые распространенные в массовом сегменте) начинаются со 150 рублей за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 1500 рублей за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами. Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.

Улучшаем питание

Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

А что еще?

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули. Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света, либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.

Что делать, если плохо светят фары машины?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Яркий свет фар Dodge

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Ближний свет автомобиля

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

Мутная и полированная фары

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Полировка фары машинкой

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Яркий свет фар

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.


Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Содержание

Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.


В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.


Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с отражателем – причины и методы устранения

Галогенные фары, установленные на подавляющем большинстве автомобилей в нашей стране, в конструкции имеют отражатель. Это деталь с полностью отражающим блестящим металлизированным покрытием. Очень часто свет фар в автомобиле тускнеет от выгорания этого самого отражателя. Причинами такого выгорания может быть установка фар с большей рабочей температурой, чем штатные. К примеру, ставить 100-ваттные лампы в автомобили, в которых предусмотрены 50/55-ваттные варианты, не следует. Это приведет к выгоранию отражателя.

Восстановить его можно несколькими методами:

  • заменить на новый – это один из самых простых способов, но даже для выполнения этой работы нужно знать, как правильно разбирается фара на вашем авто;
  • проклеить рабочую часть металлизированным скотчем одного из известных производителей – это не самый лучший вариант, но временное решение проблемы;
  • проклеить рабочую часть металлической фольгой – очень важно, чтобы фольга легла максимально ровным слоем, ничего не мешало ей отражать свет, не было преломления;
  • покрасить хромовой краской – это не самый удачный вариант, так как ни одна краска не даст нужного отражения, но в целом можно частично решить проблему или на время поездить с восстановленными фарами;
  • приобрести и установить зеркальную пленку, которая продается в различных магазинах, но нужно выбирать максимально качественный материал.

В каждом случае возможны свои проблемы. К примеру, матовая краска с хромовым оттенком станет причиной полного поглощения цвета, а не его отражения. Обратите внимание на качество разборки и сборки фары. Если останутся определенные негерметичные места, внутрь попадет вода, образуется конденсат. Такое сочетание факторов быстро уничтожит фару и заставит вас покупать новую. Иногда лучшим решением будет приобрести новый отражатель и заменить его на сервисе.

Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:


Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой - настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар - панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).


Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Что делать если плохо светит ближний свет? Причины и советы по устранению

Хорошее автомобильное освещение является предопределяющим фактором по нескольким причинам. Во-первых, автомобиль, фары которого святят ярко и без перебоев выглядит более состоятельным (невозможно представить дорогостоящий спорткар с плохими осветительными приборами). Во-вторых, допустимой нормы свет фар – это одна из основ, составляющих общую картину безопасности на дороге, причем не только водителя, но и всех пользователей дорожной инфраструктуры. Но что делать если плохо светит ближний свет? В этой статье, мы попытаемся ответить на основные волнующие вопросы.

Несмотря на такую простую, казалось бы, проблему, иногда очень трудно дифференцировать причину вызвавшую неравномерное свечение фар. Другое дело, когда наличие плохо светящих передних фар игнорируется со стороны автовладельцев. Такая халатность очень часто становится причиной дорожный аварий, так как плохая освещенность дороги перед автомобилем не даёт необходимой информативности о проезжаемом участке дороги, особенно учитывая качество дорожного покрытия в наших городах.

Подходит к вопросу нужно ответственно. Даже незначительная поломка или неисправность требует своевременного устранения, особенно это касается свечения фар. Очень часто, причины по которым плохо светит ближний свет не являются критическими, и справится с ними можно даже новичку.

Так как проблема эта часто встречается, многие эксперты определи группу из основных причин, вызвавших неполадку. В первую очередь, плохое свечение может быть вызвано плохой регулировкой фар. Смонтированная фара в следствии длительной эксплуатации, или повреждений корпуса автомобиля может изменить угол обзора. Свет при этом идет не на дорогу, и качество видимости снижается.

Владельцы стандартных галогеновых ламп очень часто жалуются на слабое свечение собственных фар. Самым частым в такой ситуации является недостаточное напряжение от генератора. Для того чтобы убедиться в этом, требуется свериться с исходящим номинальным световым потоком. Как гарант ориентироваться нужно на 13,5 вольт и выше. В случае, если напряжение соответствует значению мощности генератора, причину следует искать в другом.

В следствии длительной эксплуатации автомобиля, или не соблюдения герметичности в камере фары, в него имеет свойство попадать внешние элементы. Как правило, это влага или частички дорожной пыли. Накопившейся конденсат или пылевой налет поглощает световой поток, и фара теряет первоначальные свойства. Решение подобной проблемы – удаление этих элементов с помощью специальных средств для очищения стеклянных поверхностей.

Но очень часто водители просто не придают значения этой проблеме, и постоянный контакт стеклянной поверхности с микроэлементами ведет к помутнению алюминиевой амальгамы, покрывающий поверхность отражателя. Извне крышка фары тоже может мутнеть, благодаря постоянному контакту с пылью, гравием, и т.д. Убедиться в этом можно, открепив крышку от авто, и проявив её через поток света высокой яркости. Кроме того, большинство автолюбителей изначально устанавливают защитную (прозрачную) тонировку на поверхность фары, значительно увеличивающую срок эксплуатации фары.

Что же делать в такой ситуации? Зависит от вашего авто. Более старые модели обладают фарами, созданными из стекла, и как правило эксплуатация подобных видов уже привалила за десяток лет. Следует оценить ситуацию: если степень абразивной деформации поверхности не поддается очистке – фару следует заменить на более новую. Иное дело, с автомобилями, выпущенными не так давно. У таких моделей в фаре кроме отражателя и лампы, также находятся вагон и тележка разных датчиков и отслеживателей, а сама конструкция не стеклянная, а из прозрачного поликарбоната.

Замена такой фары – это не то действие, на которое привык рассчитывать, потому как у новых автомобилей цена подобного элемента исчисляется несколькими тысячами у.е. Но поверхность деформирована, и на ней уже расположены неровности/трещинки/борозды разной глубины и длинны. Большинство экспертов в таких ситуациях советует полировать поверхность фары, счищая таким образом верхний слой, имеющий повреждения. Как правило, такие меры увеличивают яркость фары, но рано или поздно фару всё-таки придется менять.

И последняя, но не по важности, проблема – это нарушение проводимости контактов. От такой проблемы не застрахован никто, и её появление зависит только от сроков эксплуатации автомобиля. Так как вечно работающего механизма еще не было придумано, электроника фары тоже может быть выведена из строя. Самое частое следствие этой неисправности – окисление лампы. Обработка силиконовой смазкой в таких ситуациях – предотвратит процесс окисления в будущем и отсрочит дату замены фары.

Также проблема плохой проводимости сигнала может заключаться в обычном повреждении электрода, и такой контакт будет «отходить». Решение такой проблемы тоже не трудное. Установить поврежденный участок можно с помощью мультиметра, с последующей заменой поврежденного элемента. Если же поврежден разъем – тогда его следует заменить. Найти новый не трудно – они свободно продаются в специализированных магазинах.

Абсолютно не светят фары


В общем итоге всё оказалось куда проще. Отражатель снять не смог - там он на болтиках каких-то блин прикручен, что из отверстия отвёрткой не отвернуть, она прокручивается. А разобрать фару не смог - в духовку не помещается.

Поэтому засунул палец в отверстие для лампы ближнего, провел по отражателю - на пальце осталось очень много белого налёта! Так вот я тряпочку засунул в это отверстие, ей там всё прочистил - светить стало гораздо лучше. Не везде правда дотянулся, думаю если отражатель снять и почистить нормально, то будет светить ещё лучше. В общем, беда была в отражателе. Видимо от дешёвых китайских ламп от нагрева было какое-то испарение, которое осело на отражателе, в следствие чего фары и не светили. Всем спасибо за помощь

Всем привет! Авто приобрёл недавно.

Имеем 23 кузов 2003 года, американка. Фары стоковые, ксенон (родной, как я понял).

Света нет вообще. Если встречка едет по тёмной трассе - ощущение что едешь вообще без ближнего.

Лампочки новые, пластик не мутный.

Я не думаю, что родные фары в америке должны так ужасно светить. Тем более ксенон.

Как вариант, думаю, что проблема с линзами. Но вот как это проверить?

Вообще уже задумался о замене фар, но беда - все фары, которые я нахожу, идут под галоген. Ксенон в них ставить нет желания, т.к. не охото иметь проблем с гаи. А оем фар под ксенон я не нашёл.

Есть у может быть у кого-нибудь предложения решения вопроса? Как в плане выяснения, в чём проблема, так и в плане замены фар (без вкорячивания ксенона в фары под галоген)

У тебя кнопка корректора вообще есть в салоне, может фары посто поставили с ксеноном, а проводку и кнопку, не стали заморачиваться, или не нашли. Они у тебя тупо в низ светят.

Всем привет! Авто приобрёл недавно.

Имеем 23 кузов 2003 года, американка. Фары стоковые, ксенон (родной, как я понял).

Света нет вообще. Если встречка едет по тёмной трассе - ощущение что едешь вообще без ближнего.

Лампочки новые, пластик не мутный.

Я не думаю, что родные фары в америке должны так ужасно светить. Тем более ксенон.

Как вариант, думаю, что проблема с линзами. Но вот как это проверить?

Вообще уже задумался о замене фар, но беда - все фары, которые я нахожу, идут под галоген. Ксенон в них ставить нет желания, т.к. не охото иметь проблем с гаи. А оем фар под ксенон я не нашёл.

Есть у может быть у кого-нибудь предложения решения вопроса? Как в плане выяснения, в чём проблема, так и в плане замены фар (без вкорячивания ксенона в фары под галоген)

Даже не думай о замене. Лучше этих фар светить у тебя ни чего не будит. У меня такие же фары стоят, светят просто офигительно. Фары у тебя ОРИГИНАЛЬНЫЙ АМЕРИКАНСКИ РЕСТАЙЛОВЫЙ КСЕНОН. Стоят эти фары сейчас очень много, пустой корпус одной штуки стоит в районе-20000р. плюс балласты, лампы,крышки, проводки. выйдет комплект 65000-70000р. (приблизительно). Настоятельно тебе рекомендую поставить лампы только фирмы ФИЛИПС так как с завода идут. Лампы Китай Корея. дешевые не ставь они не светят и могут спалить цоколь балласта, а родные балласты стоят много денег. Проверь сами балласты, может предыдущий хозяин сэкономил на них и в пихнул китайские из-за этого может плохо светить. Кнопка корректора фар у тебя есть или нету?

а можно фото родного американского ксенона.

а можно фото родного американского ксенона.

Выше в теме фото! На фарах с низу на стекле есть надпись только для Американского рынка или типа того и в екзисте номера бьются как для Американской версии да и внешний вид немного отличается от Японской и Европейской версии!

Попробуй фокусное расстояние изменить. И угол наклона у тебя нормальный?

Как менять фокусное расстояние? Угол наклона нормальный

У тебя кнопка корректора вообще есть в салоне, может фары посто поставили с ксеноном, а проводку и кнопку, не стали заморачиваться, или не нашли. Они у тебя тупо в низ светят.

Да, ручной корректор, фары из салона могу опускать-поднимать.

Даже не думай о замене. Лучше этих фар светить у тебя ни чего не будит. У меня такие же фары стоят, светят просто офигительно. Фары у тебя ОРИГИНАЛЬНЫЙ АМЕРИКАНСКИ РЕСТАЙЛОВЫЙ КСЕНОН. Стоят эти фары сейчас очень много, пустой корпус одной штуки стоит в районе-20000р. плюс балласты, лампы,крышки, проводки. выйдет комплект 65000-70000р. (приблизительно). Настоятельно тебе рекомендую поставить лампы только фирмы ФИЛИПС так как с завода идут. Лампы Китай Корея. дешевые не ставь они не светят и могут спалить цоколь балласта, а родные балласты стоят много денег. Проверь сами балласты, может предыдущий хозяин сэкономил на них и в пихнул китайские из-за этого может плохо светить. Кнопка корректора фар у тебя есть или нету?

Что такое балласты?

Я понимаю, что оригинальный ксенон судя по тому, что говорят люди, светит (должен светить) гораздо лучше, чем китайские фары. Но если не смогу излечить этот ужасный тусклый свет, то придется всё-таки менять. Так ездить вообще не вариант, только днём комфортно )

Чтобы я сделал на твоем месте:

1) купил лампы филипс или осрам (первоее желтее, второе более синее)

2) посмотрел блоки розжига. сериные выглядят так: 812922e9a13f.jpg

3) Выставил свет фар согласно ГОСТ

4) если ничего выше перечисленнго не поможет, то тогда разбирать фару и смотреть состояние отражателя модуля ближнего света фар. (знаю что у авенсиса существует особенность в виде выгарания отражателя ближнего света фар).

Всем привет! Авто приобрёл недавно.

Имеем 23 кузов 2003 года, американка. Фары стоковые, ксенон (родной, как я понял).

Света нет вообще. Если встречка едет по тёмной трассе - ощущение что едешь вообще без ближнего.

Лампочки новые, пластик не мутный.

Я не думаю, что родные фары в америке должны так ужасно светить. Тем более ксенон.

Как вариант, думаю, что проблема с линзами. Но вот как это проверить?

Вообще уже задумался о замене фар, но беда - все фары, которые я нахожу, идут под галоген. Ксенон в них ставить нет желания, т.к. не охото иметь проблем с гаи. А оем фар под ксенон я не нашёл.

Есть у может быть у кого-нибудь предложения решения вопроса? Как в плане выяснения, в чём проблема, так и в плане замены фар (без вкорячивания ксенона в фары под галоген)

Скорей всего обгорели отражатели ламп.Их можно снять не разбирая фару,через окно лампы открути винты и вытащи.А второе-лампа не в фокусе стоит,вот и зелень проявляется.

Как менять фокусное расстояние? Угол наклона нормальный

Да, ручной корректор, фары из салона могу опускать-поднимать.

Что такое балласты?

Я понимаю, что оригинальный ксенон судя по тому, что говорят люди, светит (должен светить) гораздо лучше, чем китайские фары. Но если не смогу излечить этот ужасный тусклый свет, то придется всё-таки менять. Так ездить вообще не вариант, только днём комфортно )

Балласты они же блоки розжига.

Чтобы я сделал на твоем месте:

1) купил лампы филипс или осрам (первоее желтее, второе более синее)

2) посмотрел блоки розжига. сериные выглядят так:

3) Выставил свет фар согласно ГОСТ

4) если ничего выше перечисленнго не поможет, то тогда разбирать фару и смотреть состояние отражателя модуля ближнего света фар. (знаю что у авенсиса существует особенность в виде выгарания отражателя ближнего света фар).

1. На предыдущий гольф свой я ставил в линзу лампы show-me 4300K - светили замечательно. В этот раз купил их-же у того-же продавца. Я понимаю, что они возможно хуже хороших филипсов светят - но не на столько, чтобы вообще не видеть дорогу, когда едет встречка.

2. Блоки розжига стоят родные

3. Регулировка вверх-вниз вправо-влево в моём случае видимости не прибавит. Когда стою возле стены в общем-то свет кажется что правильно падает

Скорей всего обгорели отражатели ламп.Их можно снять не разбирая фару,через окно лампы открути винты и вытащи.А второе-лампа не в фокусе стоит,вот и зелень проявляется.

А как понять обгорели или нет? На них смотрю - не видно ни грязи, ни ржи, ничего. Кажется как-будто только с завода )

Бала пробелма похожая на лексусе IS250. Там D4S лампы. Человек решил сэкономить, лампах. Купил дешевые D4S фирма sky и блоки оригинал убрал поставить китай DC. По итогу. Заменив через 2 месяца опять все это дело по кругу но уже на нормальное вещи прозрел. Отражатели целые были. Проблема была именно в связке лампа-блок.

Читайте также: