Регулировка фар ваз 2103

Обновлено: 24.04.2024

Регулировка света фар ваз 2106-2103

Если вам нужна правильная и точная регулировка света фар, то ее необходимо проводить в специализированных мастерских, если такой возможности у вас нет, то можно провести регулировку фар на автомобиле ваз 2106 самостоятельно. Перед тем, как мы приступим к регулировке света, необходимо подготовить автомобиль:

  • Проверьте давление в колесах и при необходимости установите нормальное.
  • Регулировку проводите на нагруженном автомобиле, то есть на место водителя необходимо уложить груз, весом примерно равным водительскому.
  • Снимите с фар облицовки.

Теперь, когда все подготовленно, ждем наступления темноты и едем к ближайшей стене, ставим автомобиль таким образом, чтобы он стоял перпендикулярно стене на расстоянии около 5 метров.

  • Включите ближний свет. Закройте с одной стороны автомобиля фары например тряпкой.
  • Проворачивая отверткой регулировочные винты, отрегулируйте свет сначала в одной плоскости, а потом в другой.
  • Аналогичным способом отрегулируйте пучек света для противоположной фары.

регулировка света фар на автомобиле ваз 2106

Пучек света выставляйте примерно таким образом, чтобы правая фара была немного сориентирована на обочину дороги, тоесть освещала край обочины, а левая фара светила по центру дороги. Правильно отрегулированный ближний свет, должен обеспечивать видимость дороги не менее чем на 45 метров. При соблюдении скоростного режима, этого расстояния вполне хватит для контроля ситуации и в случае чего экстренно затормозить.

Дальний свет фар регулируется аналогичным образом. Включите свет и закройте тряпокой сначала обе фары с одной стороны и отрегулировав пучок света, отрегулируйте дальний свет с другой стороны авто.

После регулировки света фар на автомобиле ваз 2106, установите облицовку на место. На этом работы завершены.

Как отрегулировать свет фар ваз 2106-2103

Если потребуется более корректное регулирование света фар, то эти действия необходимо проводить в специализированных мастерских. Если воспользоваться квалифицированной помощью специалистов нет возможности, то все действия можно осуществить самостоятельно. Однако, перед выполнением регулировки света необходимо качественно подготовить транспортное средство:

  • Проверить давление в колесах и установить оптимальное;
  • Провести корректировку на нагруженном автомобиля, где на водительское место уложить груз, массой равной водительскому;
  • Снять с фар облицовки;

Теперь же, когда все будет готово, то стоит дождаться наступления темноты и подъехать к ближайшей стене, поставить транспортное средство перпендикулярно стене на дистанции до 5 метров. После этого необходимо осуществить следующие действия:

  • Установить ближний свет и закрыть с одной стороны автомобиля фары с помощью тряпки.1
  • Крутя с помощью отвертки корректировочные винты, стоит отрегулировать свет вначале в одной плоскости, а затем в другой.2
  • Таким же методом провести корректировку пучка света для противопожарной фары.

Пучок света необходимо выставить так, чтобы правая фара выглядывала на обочину дороги, и освещала край обочины, а левая светила по центру дороги. Если провести правильную корректировку света, то он будет обеспечивать прекрасную видимость на дистанции до 45 метров. Этой дистанции вполне хватит для осуществления контроля в случае экстренного торможения. Регулировка дальнего света фар проходит таким же методом. Для этого стоит включить свет и закрыть тряпкой обе фары с одной стороны и путем корректировки пучка света заняться регулировкой дальнего света с другой. После этого стоит монтировать облицовку на место. После этого все выполненные работы считаются завершенными.

Регулировка света фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Регулировка света фар на ВАЗ

Примечание!
Для регулировки света фар, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же тёмную тряпку для того чтобы закрыть ею одну фару, при настройке другой, так как все фары регулируются по штучно, а не целиком!

А так же для регулировки нужно будет запастись: Обычным мелом для того чтобы нанести разметку на какое либо сооружение, но это по усмотрению, так как фары так же можно настраивать и на глаз!

Краткое содержание:

Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Перед тем как начать регулировку, обязательно дождитесь тёмного времени суток, или же если нет такой возможности тогда произведите регулировку фар в каком либо тёмном помещёнии, допустим в гараже, но при этом автомобиль должен будет стоять только лишь ровно, а на месте водительского кресла должен сидеть человек вес которого составляет около 75 кг и при регулировки давление в колёсах так же должно быть приведено в норму!

Регулировка:
1) Для того чтобы отрегулировать передние фары, подумайте сперва с каких именно фар вы начнёте свою регулировку, с внутренних (нижний-верхний рисунок) или же с наружных (нижний-нижний рисунок).

На фото стрелками показаны внутренние фары автомобиля ВАЗ 2106

Наружные фары автомобиля

2) Допустим с фарами вы разобрались, после чего на каком либо сооружении начертите обычным мелом вот такую вот схему для регулировки наружных фар:

Схема регулировки наружных фар

Или же вот такую вот, для регулировки внутренних фар:

Данная схема предназначена для регулировки внутренних фар

3) Затем сядьте в автомобиль и поставьте его на ровную поверхность, отъехав при этом на 5 метров от данной схемы на автомобиле.

Примечание!
Помните что стана у сооружения должна быть ровная и тем самым автомобиль должен будет стоять строго перпендикулярно к данной стене!

4) Теперь снимите со своего автомобиля облицовку, которая закрывает передние фары. (О том как снять облицовку, см. в статье под названием: «Замена передних фар», пункт 3)

5) Следом когда облицовка будет снята, закройте плотной материей темного цвета ту сторону фар которую вы пока не планируете регулировать.

Закрытые тряпкой правые две фары

Включенный ближней свет фар на автомобиле

7) Для регулировки данной фары, возьмите в руку отвёртку и ей повращайте регулировочные винты фары, и тем самым отрегулируйте направление света данной фары.

Регулировка при помощи отвёртки регулировочного винта наружной фары

Примечание!
При регулировки всегда пытайтесь регулировать фару сперва в одной плоскости, а только уже после этой регулировки беритесь за другую плоскость на которую падает свет фар, например сперва отрегулируйте фары по горизонтали относительно схема, а затем по вертикали, благодаря такой регулировки фары можно быстрее и более точно отрегулировать!

Если наружные фары будут отрегулированы правильно, то обратите своё внимание ещё раз на схему, а особое внимание на линию 2, с которой обязательно должна совпадать верхняя граница световых пятен наружных фар! (Всегда помните, для того чтобы регулировка была более правильной, регулируйте обе наружные фары сразу, а не сперва наружную потом внутреннюю и т.д. Всегда регулировка фар осуществляется вместе)

А так же обратите своё внимание ещё раз на схему, а именно присмотритесь к тем местам где точки световых лучей пересекаются, с линиями А и В!

Регулировочные винты наружной и внутренней фары указаны на фото которое приведено чуть ниже:

Месторасположение регулировочных винтов наружной и внутренней фары

8) Теперь перейдите к регулировки внутренних фар, и таким же образом отрегулируйте их.

9) Далее возьмите тряпку и если будет надо тогда закройте ей наружную фару, после чего включите дальний свет и проверьте регулировку внутренней фары которую вы только что отрегулировали.

Регулировка внутренней фары автомобиля

Примечание!
Если будет надо тогда отрегулируйте при помощи отвёртки направление светового пучка, начиная сперва с одной плоски а затем плавно переходя к регулировки другой!

При правильно отрегулированных внутренних фарах, световые пятна а именно их центральная часть должна находиться на пересекающей линии 3, а пересекаться эта линия должна с линиями С и Е!

10) И в завершение выключите фары и после чего установите облицовку фар на своё место.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам интересно, то просмотрите приведённый чуть ниже видео-ролик, где регулировка фар осуществляется на специальном стенде:

Как проводится регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками

Регулировка фар ВАЗ-2106

Регулировка света фар автомобиля ВАЗ-2106 должна производиться в специализированном автосервисе. Такие компании обычно используют оптические стенды, позволяющие без особых усилий добиться нужных результатов. Если же возможности обратиться к профессионалам у вас нет, можно выполнить необходимые настройки самостоятельно, используя так специальный экран. В данной статье мы подробно опишем процедуру регулировки оптики, а также дадим ряд полезных советов.

Подготовка к правильной настройке света фар

Регулировка фар ВАЗ-2106

Если вы решились выполнять регулировку фар самостоятельно домашних условиях, необходимо делать это либо в темное время суток, либо в пасмурную погоду. Это позволит значительно лучше определять углы установки оптики на глаз. Кроме того, потребуется выполнить несколько подготовительных действий:

На следующем этапе вам потребуется выполнить разметку экрана. В его качестве может использоваться заранее подготовленный лист фанеры длиной 1,7-2 метра и высотой 1 метр. Кроме того, выполнять регулировку можно перед сплошной стеной или перед воротами гаража.

Для максимально точной настройки желательно разметить экран таким образом, как это показано на схеме выше. Впрочем, можно обойтись и без этого, однако в данном случае вы вряд ли будете уверены в высокой точности проведения процедуры.

Как настроить свет фар на ВАЗ-2106

Регулировка фар ВАЗ-2106

Если вы делали разметку по схеме, то необходимо, чтобы расстояние между отметками, совпадающие с центрами наружной оптики, составляло 118 сантиметров. Добившись этого, выполняем перечисленные ниже действия:

  • закрываем одну из фар тканью или картоном и активируем ближний свет;
  • с помощью крестовидной отвертки крутим винт регулировки таким образом, чтобы горизонтальная граница светового пучка совпадала с нижней линией на фанере или на стене;
  • посредством другого регулировочного винта добиваемся того, чтобы точка пересечения наклонной и горизонтальной границ совпала с вертикальной линией центра оптического оборудования;
  • повторяем процедуру для другой наружной фары автомобиля, предварительно закрыв картоном или плотной тканью уже отрегулированную оптику;
  • включаем дальний свет, закрываем обе наружные фары и добиваемся, чтобы пучки света внутренней оптики совпадали с соответствующими линиями на экране.

Как видите, все довольно просто. Регулировочные винты дают возможность отцентровать свет фар, исключить ситуацию, в которой оптика будет освещать дорожное покрытие или пространство высоко над машиной. Специальный винт, расположенный непосредственно над фонарями, позволяет легко настроить положение светового пучка по вертикали.

Располагаются регулировочные винты в специальных посадочных местах, расположенных под рамкой. Именно поэтому необходимо снимать облицовку – это дает возможность получить доступ к ним.

Если у вас что-то не получается, то не стоит расстраиваться. В любой момент вы можете воспользоваться услугами профессионалов, которые с помощью специального оборудования выполнят регулировку света фар с высочайшим уровнем точности.

Как проводится регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками

А так же для регулировки нужно будет запастись: Обычным мелом для того чтобы нанести разметку на какое либо сооружение, но это по усмотрению, так как фары так же можно настраивать и на глаз!

Краткое содержание:










Стекла

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.

Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание! Перед тем как начать регулировку, обязательно дождитесь тёмного времени суток, или же если нет такой возможности тогда произведите регулировку фар в каком либо тёмном помещёнии, допустим в гараже, но при этом автомобиль должен будет стоять только лишь ровно, а на месте водительского кресла должен сидеть человек вес которого составляет около 75 кг и при регулировки давление в колёсах так же должно быть приведено в норму!

Регулировка: 1) Для того чтобы отрегулировать передние фары, подумайте сперва с каких именно фар вы начнёте свою регулировку, с внутренних (нижний-верхний рисунок) или же с наружных (нижний-нижний рисунок).

2) Допустим с фарами вы разобрались, после чего на каком либо сооружении начертите обычным мелом вот такую вот схему для регулировки наружных фар:

Или же вот такую вот, для регулировки внутренних фар:

Примечание! Координаты на данных схемах: цифра 1 – это горизонтальная линяя которая соответствует центру фар. 2, 3- это линия которая проходит через центры световых пятен. А и В, С и Е так же вертикальные линии которые соответствуют центрам света фар. А буква О – это осевая линия!

3) Затем сядьте в автомобиль и поставьте его на ровную поверхность, отъехав при этом на 5 метров от данной схемы на автомобиле.

Примечание! Помните что стана у сооружения должна быть ровная и тем самым автомобиль должен будет стоять строго перпендикулярно к данной стене!

4) Теперь снимите со своего автомобиля облицовку, которая закрывает передние фары. (О том как снять облицовку, см. в статье под названием: «Замена передних фар», пункт 3)

5) Следом когда облицовка будет снята, закройте плотной материей темного цвета ту сторону фар которую вы пока не планируете регулировать.

6) Затем включите ближний свет на вашем автомобиле и посмотрите как у вас светит правая наружная фара, если будет нужно то в таком случае отрегулируйте её… (Продолжение в пункте 7)

7) Для регулировки данной фары, возьмите в руку отвёртку и ей повращайте регулировочные винты фары, и тем самым отрегулируйте направление света данной фары.

Примечание! При регулировки всегда пытайтесь регулировать фару сперва в одной плоскости, а только уже после этой регулировки беритесь за другую плоскость на которую падает свет фар, например сперва отрегулируйте фары по горизонтали относительно схема, а затем по вертикали, благодаря такой регулировки фары можно быстрее и более точно отрегулировать!

Если наружные фары будут отрегулированы правильно, то обратите своё внимание ещё раз на схему, а особое внимание на линию 2, с которой обязательно должна совпадать верхняя граница световых пятен наружных фар! (Всегда помните, для того чтобы регулировка была более правильной, регулируйте обе наружные фары сразу, а не сперва наружную потом внутреннюю и т.д. Всегда регулировка фар осуществляется вместе)

А так же обратите своё внимание ещё раз на схему, а именно присмотритесь к тем местам где точки световых лучей пересекаются, с линиями А и В!

Регулировочные винты наружной и внутренней фары указаны на фото которое приведено чуть ниже:

Примечание! При помощи винта 1 – фара регулируется в горизонтальном направлении, а при помощи винта 2 в вертикальном. А если говорить о наружной фаре, то здесь за вертикальную регулировку отвечает регулировочный винт 3, а за горизонтальную винт 4!

Теперь перейдите к регулировки внутренних фар, и таким же образом отрегулируйте их.

Chevrolet Lacetti

Рассмотрим и самостоятельную регулировку света фар на автомобиле зарубежного производства – Chevrolet Lacetti.

Последовательность регулировки для этой машины осталась прежней. Все нюансы снова сводятся к правильности нанесения разметки на фанерном экране.

Данное авто также ставится на ровную площадку перед стеной на удалении от нее в 5 м.

Chevrolet Lacetti должно быть снаряженным, с заправленным баком и помощником на водительском сиденье.

Корректор фар нужно перевести в положение «0», соответствующее незагруженному авто.

Далее наносятся на фанеру вертикальная центральная линия и горизонтальная линия, соответствующая уровню горизонтального положения фар.

От горизонтальной линии ниже тоже проводиться еще одна линии, на расстоянии 65 мм. А вот боковые вертикальные линии наносятся на удалении от центральной в 637 мм.

Вообще расстояние между центрами фар у Лачетти составляет 1275 мм, но при регулировке особая точность не нужна.

Остальные работы проводятся идентично – вначале регулируется одна фара, путем совмещения границ и центра светового пуска с линиями и пересечениями их на фанерном экране, а затем вторая.

Особенностью данной модели является положение регулировочных винтов – они находятся не с тыльной стороны фары, а в верхней.

Порядок регулировки

Весь процесс можно разбить на три части:

  • Разметка ламп
  • Разметка на стене
  • Настройка ламп ближнего света

Из этой статьи вы узнаете, как выполнить настройку и регулировку фар собственноручно. Перед началом работы обязательно нужно проверить следующие узлы вашего авто: пружины подвески, давление в шинах, размеры шин, так как от их состояния напрямую зависит направление света. Если эти детали неисправны, то это может повлиять на угол и качество регулировки.

Что потребуется?

  • Мел, светящаяся лента либо что-то другое для разметки
  • Ровная стена
  • Не менее 8 метров вертикальной поверхности перед стеной

В первую очередь нужно разметить экран регулировки. Поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности строения кузова, то и разметка для каждого авто индивидуальна. Однако в некоторых случаях применимы так называемые универсальные методы разметки машины.

Разметка и процесс регулировки

Поставьте машину вплотную к стене или вертикальной поверхности, а затем отметьте на ней следующие данные: центр авто и центральные оси ламп:


Теперь поставьте машину на расстоянии 7,5 метров и проведите на стене линию соединяющую центры ламп. Проведите через центр автомобиля и точки центров ламп вертикальные линии. Также необходимо провести горизонтальную линию на 7,62 см ниже линии, которая соединяет центры ламп:


Если все сделано правильно, то экран вашей разметки будет подобен тому, что показан на рисунке выше. Теперь включите фары ближнего света и настройте их так, как показано на этой схеме:

В самом процессе регулировки нет ничего сложного, вам лишь нужно покручивать регулировочные винты для достижения лучшего результата. Регулировочные винты находятся на задней части фар. Вышеуказанный способ работает для фар с совмещенным ближним и дальним светом. Это значит что при настройке ламп ближнего света, дальний будет настроен автоматически. Для фар с раздельным дальним светом, настройка и разметка экрана несколько другая:


Регулируя лампы ближнего света, можно придерживаться схемы описанной выше, лампы дальнего света будут иметь ровную окружность с центром D:


Следуя этой инструкции, свет фар вашего автомобиля будет настроен правильно, и вы можете не беспокоиться о том, что слепите водителей встречного потока. Также стоит отметить, что идеального размещения пучков света без специального оборудования достичь невозможно.

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.


Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • ключ зажигания;
  • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
  • лампочка индикатора на приборной доске;
  • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • выключатель внешнего освещения.

Подрулевой переключатель

Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.


Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

Реле фар

В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

  1. Напряжение – 8 В.
  2. Расстояние между контактами — 2 мм.
  3. Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.

Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2106

Регулировка фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Гранта, Приора

В современных отечественных авто ВАЗ «Гранта» и ВАЗ «Приора» порядок выполнения регулировки фар не отличается. А из нюансов следует отметить расстояние между горизонтальными линиями, для этих авто оно составляет 75 мм.

Также к регулировочным винтам у «Гранта» можно добраться через специальные отверстия, а сами винты расположены под углом.

Регулировка осуществляется при помощи шестигранного ключа на 6.


У «Приора» же винты располагаются вверху фары.


В целом, регулировка света фар для всех авто производится одинаково, учитывать следует только определенные габаритные характеристики самой модели и расположение винтов регулировки.

Приборы освещения ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106


Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Многие водители после установки ксенона на ВАЗ 2101 пренебрегают регулировкой света фар, а он очень слепит встречный транспорт. Сегодня я Вам расскажу, как правильно регулировать свет фар в гаражных условиях.

Регулировка света фар на ВАЗ 2101 своими руками



1 – облицовочный ободок; 2 – винт крепления облицовочного ободка; 3 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 4 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении; 5 – винты крепления оптического элемента; 6 – кронштейн крепления облицовочного ободка; 7 – продолговатое отверстие под кронштейн 6

Регулируются фары вращением винтов 3, 4, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране (см. рис. Схема регулировки света фар) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 80 cм линию 2 центров световых пятен.

Снимите облицовочные ободки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 3 (см. рис. Вид фары без ободка) и 4 световые пучки фар.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. Схема регулировки света фар), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

Проверьте, включается ли дальний свет.

Выключите фары и установите облицовочные ободки.

Отметим, что предыдущая статья была про замену вакуумного усилителя на ВАЗ 2106 своими руками.





Регулировка света фар

Регулировка фар Ваз 2106

Главная • Ваз • 2106 • Электрика


Электросхема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – замок зажигания.

Схема регулировки фар Ваз 2106


а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Ваз 2106 регулировка света фар

Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет


Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку


Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.


Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали, а слева – по горизонтали. Регулировать фары на Ваз 2106 лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.

Регулировка направления светового пучка на ВАЗ-2114

Последовательность самостоятельной регулировки света фар идентична для многих автомобилей. Но габаритные размеры самих моделей транспортных средств влияют на разметку, наносимую на фанерный лист.

Так, на модели ВАЗ-2114 последовательность работ та же – авто ставиться на ровную площадку перед стеной с прислоненным к ней фанерным листом.

Нанесение первой горизонтальной линии и центральной вертикальной выполняется точно так же, как и на ВАЗ-2107. А вот нижняя горизонтальная линия для этого авто наносится на расстоянии 65 мм.

Также расстояние между центрами фар у ВАЗ-2114 составляет 964 мм, поэтому две боковые вертикальные линии проводятся на удалении от центральной в 481 мм.

Это и все нюансы, которые следует учитывать при регулировке фар на ВАЗ-2114.

Все регулировочные работы на этой модели производятся тоже регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны фары.

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.


Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Будет полезно: Тюнинг салона нива 2121 своими руками: видеоинструкция

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • ключ зажигания;
  • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
  • лампочка индикатора на приборной доске;
  • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • выключатель внешнего освещения.

Подрулевой переключатель

Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.


Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

Реле фар

В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

  1. Напряжение – 8 В.
  2. Расстояние между контактами — 2 мм.
  3. Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.

Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

ПТФ ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Автовладельцы еще эксплуатируют транспортные средства отечественного автопрома, однако далеко не все их элементы долговечны. Примером является лампа в фарах ближнего света на модели ВАЗ 2106. Рассмотрим, какие лампочки лучше всего подходят для их ремонта, из каких этапов состоит инструкция по их замене и какие распространенные проблемы при этом встречаются.

Какие лампы подходят

Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.

Как выбрать и поменять лампу ближнего света на ВАЗ 2106

Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:

  1. Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
  2. Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
  3. Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
  4. Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.

Совет! При замене штатно установленных ламп в фарах ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать проверенных производителей. Например, это может быть проверенный российский бренд «Маяк».

Пошаговая инструкция

Для замены сгоревшей лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из следующих шагов:

  1. Отключить бортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ.
  2. Отверткой с плоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар.
  3. Крестообразной отверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянных чашек.
  4. Фара берется рукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можно будет снять.
  5. Блок оптики вынимается с посадочного места.
  6. С тыльной части отсоединяется колодка с проводниками.
  7. Далее фара устанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторов отгибается для извлечения лампы.
  8. Затем перегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх.
  9. Произвести замену на новый экземпляр.
  10. Провести сборку в обратной последовательности.
  11. Подключить электросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнего света.

Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2106

Регулировка фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Заметка! Чтобы отрегулировать фары, вам нужно взять с собой отвертку и темную ткань, чтобы покрыть ее одной фарой при настройке другой, потому что все фары установлены один за другим, а не все!

Что касается регулирования, вам нужно будет запастись: обычным мелом, чтобы отметить здание, но это не обязательно, так как фары также можно регулировать на глаз!

Результат:

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Заметка! Перед началом тюнинга обязательно дождитесь темного времени суток или, если это невозможно, отрегулируйте фары в любой темной комнате, скажем, в гараже, но автомобиль должен быть аккуратным, а не водительским. сиденье, человек весом около 75 должен сидеть. кг, а при регулировке давления на колеса тоже надо фиксировать!

READ Какие Лампочки На Свет Ниссан Кашкай

Регулирование: 1) Чтобы отрегулировать фары, сначала подумайте, какие фары вы настроили: внутри (снизу вверх) или снаружи (снизу вниз).

Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2106

2) Скажите источники света, которые вы нашли, а затем нарисуйте на определенной конструкции обычный мел здесь: это схема регулировки внешних фар:

Или здесь, чтобы настроить внутренние светильники:

Заметка! Координаты этих диаграмм: На рисунке 1 показана горизонтальная линия, соответствующая центру фары. 2, 3. Линия, проходящая через центры светлых пятен. A и B, C и E также являются вертикальными линиями, соответствующими центрам фар. И буква О. Это центральная линия!

Смена света. Средний дальний на ВАЗ 2106

Установка и подключение внутренних фара

в режиме крупного плана
Мир
. Преимущества. 1. Никто не ослеп. 2. Прекрасно.

Усовершенствование центра внимания на ВАЗ 2103-06 (двойная середина)

В этом видео мой друг Боун рассказывает о том, как переделать своего соседа сияние

в жигулях, для работы каждого
фара
.

3) Затем сядьте в машину и поместите ее на ровную поверхность, оставаясь в 5 метрах от этого круга на машине.

READ Рено Сценик Не Горит Ближний Свет

Заметка! Имейте в виду, что мельница рядом со структурой должна быть ровной, и поэтому машина должна стоять строго перпендикулярно этой стене!

4) Теперь снимите крышку, которая закрывает фары от вашего автомобиля. (Информацию о том, как снять обшивку, см. В разделе «Замена передних фонарей», пункт 3).

5) После снятия крышки накройте боковые фонари толстой темной тканью, которую вы не планируете регулировать.

6) Затем включите ближний свет на вашей машине и посмотрите, как светит правый наружный свет, если необходимо, затем отрегулируйте его. (Продолжение на шаге 7)

7) Чтобы отрегулировать эту фару, возьмите отвертку и поверните винты, которые регулируют фару, чтобы отрегулировать направление света фары.

Заметка! При регулировке всегда старайтесь сначала отрегулировать фары в одной плоскости, и только потом отрегулируйте фары в другой плоскости, например, сначала отрегулируйте фары по горизонтали относительно контура, а затем по вертикали, отрегулировав фары, вы можете отрегулировать быстрее а точнее. регулировать!

Если внешние фары отрегулированы правильно, обратите внимание на диаграмму еще раз и обратите особое внимание на линию 2, которая обязательно должна совпадать с верхней границей ярких пятен наружных фар! (Всегда помните, что настройки правильные, немедленно отрегулируйте внешние фары, а не внешние, затем внутренние и т. Д. Всегда корректируйте фары вместе)

READ Сколько Литров Бак У Хендай Ix35

И снова обращаем ваше внимание на схему, а именно, более внимательно посмотрим на места пересечения точек света с линиями A и B!

Регулировочные винты для внутреннего и наружного освещения показаны на фото ниже:

Заметка! С помощью винта 1. Фара регулируется в горизонтальном направлении, а винт 2. в вертикальном направлении. А если речь идет о внешней налобной лампе, то есть регулировочный винт 3 для вертикальной регулировки, а для горизонтального винт 4!

Теперь перейдите к регулировке внутренних фар и отрегулируйте их также.

9) Затем возьмите тряпку и, если необходимо, закройте внешнюю фару, затем включите дальний свет и проверьте настройки регулировки внутренней фары, которые вы только что отрегулировали.

Заметка! При необходимости с помощью отвертки отрегулируйте направление светового луча, начиная с одной плоскости, а затем постепенно меняя другую!

При правильной настройке внутреннего освещения световые пятна, а именно их центральная часть, должны находиться на пересекающейся линии 3, и эта линия должна пересекаться с линиями C и E!

10) Наконец, выключите фары и затем замените фары.

Дополнительное видео: Если вам интересно, посмотрите видео ниже, где огни установлены на специальной подставке:

Распространенные проблемы

Среди других, наиболее распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не гореть даже после замены, относятся следующие:

  1. Испорченные предохранители – окислены контакты или оплавлен защитный элемент. В ВАЗ 2106 они находятся под приборной панелью.
  2. Вышло из строя реле ближнего света. Требуется прозвонка мультиметром электроцепи.
  3. Плохой контакт массы на пути от блока предохранителя до модуля оптики. Нужно зачистить окисленное место соединения.

Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке ;
  • Перегорел предохранитель ;
  • Вышло из строя реле ;
  • Неисправен выключатель ;
  • В цепи произошел обрыв .

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.


Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

  • Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.


  • Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
  • Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

Обратите внимание! В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть. Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.


В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Обратите внимание! Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.


Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Обратите внимание! Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Основные выводы

Для замены перегоревшей лампы ближнего света на ВАЗ 2106 лучше выбирать штатно устанавливаемые галогенки с характеристиками H4 на 12 В и 55 Вт. Среди других проблем, приводящим к сбою в данном модуле оптики, выделяются:

  1. Перегоревший элемент или окислившийся контакт в блоке предохранителя.
  2. Поломка реле.
  3. Заржавел провод соединения на массу.

При замене лампочек нужно строго следовать предложенной инструкции.

Если вы хотите поделиться своим опытом, как выбрать и заменить лампу ближнего света на ВАЗ 2106, обязательно напишите об этом в комментариях.

Автомобильный светКак выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Автомобильный светВсе о лампах ближнего света для Газели

Как поменять оптику

В настоящее время многие автолюбители устанавливают альтернативную оптику на ВАЗ 2106 в качестве переднего света, но это не всегда приносит равнозначное решение проблемы. Так, очень многие автолюбители меняют галогеновые лампы на фронтальных фарах на ксеноновые осветительные элементы, что значительно прибавляет транспортному средству агрессии и силы света, особенно в вечернее время и ночью.

Однако следует знать, что обновленная оптика, цена которой достаточно большая, отнюдь не дешевое удовольствие. Инструкция по замене передней оптики на новую:

  1. Снять заводскую оптику.
  2. Примерить новые изделия и в крепежных точках проделать с помощью дрели отверстия необходимого диаметра.
  3. Укрепить обновленное изделие, до этого смонтировать крепежные пружины для монтажа, которые потребуются для последующей корректировки светового потока.
  4. Провести регулировку светового пучка.


Однако действовать будет только оптика ближнего света ВАЗ 2106, а дальний свет будет отсутствовать, хотя этот недостаток в условиях города и освещенной трассы не представляется большой проблемой. Гораздо хуже, если придется совершать поездки на дальние расстояние, где этот недостаток будет вызывать серьезные неудобства.

Читайте также: